Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и адаптированной основной образовательной программы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Уфимская коррекционная школа-интернат № 63 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Преподавание предмета «Чтение» ведётся на основе ««Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы)» Москва, «Просвещение», 2011 г. под редакцией И.М. Бгажноковой. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.
Предмет «Чтение» входит в образовательную область «Язык и речевая практика» учебного плана государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Уфимская коррекционная школа-интернат № 63 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Рабочая программа по чтению рассчитана в 1 классе на 64 часов, 2 часа в неделю.
В системе предметов «Чтение» входит в обязательную часть предметных областей учебного плана и реализует познавательную и социокультурную цели: обучение детей младших классов коррекционной школы читать доступный их пониманию текст вслух и про себя и осмысленно воспринимать прочитанное.
- Для достижения поставленных целей изучения Чтения необходимо формирование академических и жизненных компетенций и решение следующих практических задач:
- формирование у учащихся интереса к языку и первоначальных языковых обобщений;
- развитие умений пользоваться речью как средством общения, отработка для реализации этой цели четкости произносительных навыков, необходимого словаря, точности построения структуры предложения, связности устного высказывания;
- обучение учащихся правильному, выразительному и осмысленному чтению доступных для понимания текстов, обеспечение постепенного перехода на более совершенные способы чтения (от послогового к чтению целым словом);
- осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.
Наряду с этими задачами в процессе обучения чтению ведется работа по уточнению и развитию слухового восприятия ученика, развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия.