Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Двигательное развитие"»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красночабанская средняя общеобразовательная школа № 14
Директор
Приказ от ________________№ ________
____________ Дронь Г.С.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету « Двигательное развитие»
программа
Класс 1
Количество часов 66 ч
Учитель Финагеева Екатерина Дмитриевна
х. Плотников
2017 г.
Пояснительная записка
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2011 г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286 - 15 "Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 (в редакции от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО».
Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.10.2011 г. № 19-255 «О направлении рекомендации» (Рекомендации по совершенствованию преподавания физической культуры в специальных (коррекционных) заведениях).
Письма Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».
Приказа министерства общего и профессионального образования РО от 20.07.2012 № 668 «Об утверждении Примерного регионального положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ростовской области».
Приказа министерства общего и профессионального образования РО от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Постановления министерства общего и профессионального образования РО от 28.03.2014 № 1 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, атакже детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях» и Постановления № 5 от 30.07.2015 «О внесении изменений в постановление министерства общего и профессионального образования РО от 28.03.2014 № 1»
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Цель обучения - обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и
развитие способности к движению и функциональному использованию
двигательных навыков является.
Основные задачи: мотивация двигательной активности, поддержка и
развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и
профилактика возможных нарушений; освоение новых способов
передвижения, включая передвижение с помощью технических средств
реабилитации.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В Федеральном компоненте государственного стандарта «Альтернативная коммуникация» обозначен как самостоятельный предмет в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение в 1 классе отведено часов, 2 час в неделю, 33 учебные недели. В связи с тем, что уроки по предмету, в соответствии с расписанием, выпали на праздничные дни (2, 9 мая) рабочая программа составлена на 97 часов за счет уплотнения тем «Игрушки», «Домашние животные».
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные и предметные планируемые результаты освоения обучающимся программы должны рассматриваться в качестве возможных (примерных), соответствующих индивидуальным возможностям и специфическим образовательным потребностям обучающейся.
Содержание учебного предмета
Содержание курса состоит из следующих разделов:
Развитие эмоциональной отзывчивости на ритмичные звуки.
Упражнения на движение с предметами и без.
Выполнение двигательных упражнений под музыку, звучащие предметы.
Упражнения на сопровождение движений ударными инструментами.
Выполнение двигательных упражнений по короткой словесной инструкции.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование темы | Дата проведения |
план | факт |
1 | Формирование умения удерживать голову | | |
2 | Формирование умения удерживать голову | | |
3 | Формирование умения удерживать голову | | |
4 | Формирование умения удерживать голову | | |
5 | Формирование умения удерживать голову | | |
6 | Формирование умения удерживать голову | | |
7 | Формирование умения выполнять движения головой | | |
8 | Формирование умения выполнять движения головой | | |
9 | Формирование умения выполнять движения головой | | |
10 | Формирование умения выполнять движения головой | | |
11 | Формирование умения выполнять движения головой | | |
12 | Формирование умения выполнять движения головой | | |
13 | Формирование умения выполнять движения головой | | |
14 | Формирование умения выполнять движения руками | | |
15 | Формирование умения выполнять движения руками | | |
16 | Формирование умения выполнять движения руками | | |
17 | Формирование умения выполнять движения руками | | |
18 | Формирование умения выполнять движения руками | | |
19 | Формирование умения выполнять движения руками | | |
20 | Формирование умения выполнять движения руками | | |
21 | Формирование умения выполнять движения руками | | |
22 | Формирование умения выполнять движения пальцами рук | | |
23 | Формирование умения выполнять движения пальцами рук | | |
24 | Формирование умения выполнять движения пальцами рук | | |
25 | Формирование умения выполнять движения пальцами рук | | |
26 | Формирование умения выполнять движения пальцами рук | | |
27 | Формирование умения выполнять движения пальцами рук | | |
28 | Формирование умения выполнять движения пальцами рук | | |
29 | Формирование умения выполнять движения пальцами рук | | |
30 | Формирование умения выполнять движения пальцами рук | | |
31 | Формирование умения выполнять движения пальцами рук | | |
32 | Формирование умения выполнять движения плечами | | |
33 | Формирование умения выполнять движения плечами | | |
34 | Формирование умения выполнять движения плечами | | |
| Формирование умения выполнять движения плечами | | |
| Формирование умения выполнять движения плечами | | |