СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 5-9 классы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программа для 5-9 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 5-9 классы»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12» имени Семенова Виктора Николаевича




«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ № 12» им. Семенова В.Н.

Приказ № ____ от «____»_______2019 г.

__________________Т.В. Петрова















Рабочая программа

по предмету «Физическая культура»

основное общее образование

5-9 классы



Разработчик:

Назаренкина Татьяна Алексеевна,

учитель физической культуры

первой квалификационной категории




г.Усть-Илимск

2019 г.






Содержание учебного материала


п/п

Разделы программы

Количество часов (уроков)

Классы

5

6

7

8

9

I

Знания о физической культуре


1

История физической культуры

В процессе урока

2

Физическая культура (основные понятия)

В процессе урока

3

Физическая культура человека

В процессе урока

II

Способы двигательной (физкультурной) деятельности


III

Физическое совершенствование


1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В режиме учебного дня и учебной недели

2

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

В режиме учебного дня и учебной недели

2.1

Легкая атлетика

16

16

16

16

29


Беговые упражнения

12

12

12

11

20


Прыжковые упражнения

2

2

2

4

6


Упражнение в метании малого мяча

2

2

2

1

3

2.2

Спортивные игры:

38

38

38

38

52

2.2.1.

Баскетбол

19

19

19

19

27


Стойка игрока. Перемещение. Остановка

3

3

3

2

2


Ловля и передача мяча

7

7

7

6

4


Ведение и бросок мяча

4

4

4

6

13


Вырывание и выбивание мяча

1

1

1

2

3


Игра по упрощенным правилам.

4

4

4

3

5

2.2.2.

Волейбол

19

19

19

19

25


Стойка игрока. Перемещение.

4

4

4

2

-


Подачи мяча

5

5

5

4

5


Приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху

8

8

8

8

10


Игра по упрощенным правилам

2

2

2

5

10

2.3

Гимнастика с основами акробатики

14

14

14

14

19


Строевые и порядковые упражнения

3

3

3

2

1


Акробатические упражнения

4

4

4

2

6


Опорные прыжки

2

2

2

3

2


Упражнения на гимнастической перекладине

3

3

3

5

5


Висы и упоры

2

2

2

2

5

Всего:

68

68

68

68

100

Итого:

372


Внесенные изменения в рабочую программу.

В связи с недостаточной материально-технической базой преподаваемого предмета (согласно требованиям ФГОС общего образования к оснащению образовательного процесса) не реализуются разделы программы «Лыжная подготовка», «Плавание». Часы, отведенные на разделы «Лыжная подготовка», «Плавание» перераспределены на разделы: «Лёгкая атлетика», «Спортивные игры» и «Гимнастика».

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура».

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программа для 5-9 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности.

В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной де­ятельности; способность активно включаться в совместные физкуль­турно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;­ умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений; формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; культура движения, умение передвигаться красиво, лег­ко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;­ находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в следующих об­ластях культуры.

В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности челове­ка, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек. ­

В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявле­ние осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.

В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оз­доровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной дея­тельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физиче­ской подготовленности, использование этих показател ей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культур

Предметные результаты

Класс

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

5

  1. выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  2. выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  3. выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  4. характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек.

1) характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

2) вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

3) выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учѐтом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья.

6

 1) выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

2) выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

3) выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

4) характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

5) тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой.

1) определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

2) выявлять различия в основных способах передвижения человека;

3) применять беговые упражнения для развития физических упражнений.


7

1) выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

2) выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

3) выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

4) характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

5) тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

 6) проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега.

1) демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость);

2) уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);

3) описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно.


8

1) преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

2) осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

3) выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

4) классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

5) разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

6) руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

7) выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину)

8) выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

9) выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности; Ученик получит возможность научиться:

10) демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость);

11) уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);

12) описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно.

1) демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость);

2) уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты); 

3) описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно.

9

1) рассматривать физическую культуру как явление культу­ры, выделять исторические этапы её развития, характеризо­вать основные направления и формы её организации в со­временном обществе;

2)   характеризовать содержательные основы здорового обра­за жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармо­ничным физическим развитием и физической подготовлен­ностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

3)   определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий фи­зическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигатель­ных действий и физических упражнений, развития физиче­ских качеств;

4) разрабатывать содержание самостоятельных занятий фи­зическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

5) руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

 руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий фи­зическими упражнениями.

1) характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олим­пийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

характеризовать исторические вехи развития отечествен­ного спортивного движения, великих спортсменов, принес­ших славу российскому спорту;

определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавли­вать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.



Тематическое планирование 5 класс

урока

Тема урока


Количество часов на изучение

Раздел 1. Лёгкая атлетика (16 часов)

1

Т.С. Т.Б. Инструкция ИОТ-023-04. Высокий старт от 10 до 15м. Тех Бег м-500м; д-400м. Прыжок в длину с места.

1

2

Старты из различных положений. Бег м-700м д-600м. Челночный бег 3x10 м/сек.

1

3

Прыжки, многоскоки. Бег до 8 минут. Спортивные игры.

1

4

Бег с ускорениями от 30 до 40 метров. Бег до 800 м. М-подтягивания, Д-сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

1

5

Бег с ускорениями от 30 до 40 м. Бег 1000 м с учетом времени.

1

6

Старты из различных положений. Бег 60 м/сек. Бег до 10 минут.

1

7

Низкий старт. Выбегание со старта до 10 метров. Бег до 10 минут. Игры.

1

8

Высокий старт от 10 до 15 м. Бег по дистанции 500 метров. Игры.

1

9

Старты из различных положений. Бег до 1500 метров.

1

10

Бег по дистанции 1000 метров. Эстафеты с пробеганием до 20 метров. Подвижные и спортивные игры.

1

11-13

Инструкция ИОТ-№ 023-04. Метание мяча в цель и на дальность. Бег до 500 м. Спринтерский бег 30 м/сек. Низкий старт.

1

14-15

Овладение техникой спринтерского бега 60 м/сек. Бег до 500 м. Бег 1000 м.

1

16

Выбегание со старта до 10 метров. Бег до 1000 м.

1


Раздел 2. Баскетбол (19 часов)


17

Т.С. Т. Б. Инструкция ИОТ-026-04. Стойка игрока. Ловля и передача мяча.

1

18-20

Перемещение в защитной стойке игрока (правым, левым, спиной вперед). Ловля и передача мяча.

Эстафета с ловлей мяча. Ведение мяча шагом и бегом. Игра (Пятнашки).

3

21-23

Ведение мяча шагом бегом. Ловля и передача мяча. Игра (Мяч Капитану). Перемещение в стойке. Поворот. Игра (мини-баскетбол) по упрощённым правилам.

3

24

Перемещение. Остановка. Поворот. Игра (Мини-Баскетбол) 2x 2

1

25-26

Передача мяча одной рукой от плеча. (Поворот). Игра (Мини-Баскетбол) 2x2

2

27

Бросок двумя руками с места. Передача мяча одной рукой от плеча. Учебная игра «Мини-Баскетбол» 3 x 3

1

28-29

Ловля и передача мяча в движении. Бросок двумя руками с места. Учебная игра «Мини-Баскетбол» 2 x 2.

2

30-31

Ловля и передача мяча в движении. Бросок одной, двумя руками с места. Учебная игра «Мини-Баскетбол» 3 x 3.

2

32-34

Бросок мяча в движении. Учебная игра «Мини-Баскетбол» 3x3. Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра «Мини-Баскетбол» 4x4.

3

35

Комбинация из освоенных элементов перемещений. Учебная игра «Мини-Баскетбол».

1

Раздел 3. Волейбол (19 часов)

36

Т.С. Т.Б. Инструкция ИОТ-026-04. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. (имитация). Игра «Пионербол).

1

37

Перемещение. Остановки. Прием мяча снизу после подбрасывания партнером. Игра « Пионербол».

1

38-39

Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижная игра «Тремя мячами через сетку». Передача мяча сверху. Прием мяча снизу. Игра «Пионербол».

2

40

Передача мяча сверху, снизу. Подвижная игра. Тремя мячами через сетку».

1

41

Нижняя прямая подача мяча с 3-6 метров. Передача мяча сверху, прием снизу. Игра «Пионербол».

1

42

Передача мяча сверху, прием снизу. Нижняя прямая подача с 3-6 метров. Игра «Пионербол».

1

43

Передача мяча сверху. Игра «Мини-Волейбол» по упрощенным правилам.

1

44

Передача мяча сверху над собой, в парах. Нижняя прямая подача мяча с 3-6 метров. Игра «Волейбол» по упрощенным правилам.

1

45-47

Прием и передача мяча. Нижняя прямая подача мяча. Игра «Волейбол» по упрощенным правилам.

3

48

Перемещение. Передача мяча над собой в парах. Игра «Волейбол».

1

49

Перемещение в стойке. Игра «Волейбол».

1

50-51

Прием и передача мяча после перемещения. Передача и прием мяча в парах, тройках. Учебная игра «Волейбол».

2

52-53

Приём и передача мяча: над собой, в парах, после перемещения. Учебная игра волейбол.

2

54

Стойка игрока. Передача мяча сверху в парах. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Игра в мини-волейбол.

1

Раздел 4. Спортивная гимнастика с элементами акробатики (14 часов)

55

Т.С. Т.Б. Инструкция ИОТ-022-04. Строевые и порядковые упражнения. Подвижная игра «Пятнашки».

1

56-57

Строевые и порядковые упражнения. Опорный прыжок. Эстафета с передачей предметов. Подвижная игра «Перетягивание в шеренгах.

2

58

Строевые и порядковые упражнения. Игра «Выталкивание из круга».

1

59-60

Акробатика. Линейная эстафета. Игра «Бой петухов».

2

61-63

Акробатика. Строевые и порядковые упражнения. Эстафета по кругу. Игра: перетягивание в шеренгах. Игра «Бой петухов».

3

64-65

М- Висы; Д- Смешанные висы. Строевые и порядковые упражнения. Эстафета по кругу.

2

66-68

Строевые порядковые упражнения. Подтягивание из виса на перекладине. Упоры.

3


Тематическое планирование 6 класс

урока

Тема урока


Количество часов на изучение

Раздел 1. Лёгкая атлетика (16 часов)

1

Т.С. Т.Б. Инструкция ИОТ-023-04.Медленный бег. Бег по дистанции 40-50 метров.

1

2

Челночный бег 3x10. Высокий старт 15- 30 метров

1

3

Прыжки в длину с места. Специальные беговые упражнения. Эстафеты.

1

4

Передача эстафетной палочки. Бег по пересеченной местности. Бег 30 м. на результат.

1

5-6

Прыжок в длину с места. Равномерный бег 500-600 м. Бег 60 м без учета времени. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1x1) с 8-10 м.

2

7

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

8-9

Бег 1000 м. (мин.) в равномерном темпе. ОРУ. Бег 60 м/сек. Развитие выносливости.

2

10

Контрольное соревнование: бег 1000 м. на результат

1

11

Инструкция ИОТ-№ 023-04. Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением.

1

12

Спринтерский бег 30 м/сек. Эстафеты.

1

13

Прыжок в длину с места. Беговые упражнения. Бег 60 м/сек.

1

14

Бег 60 м с максимальной скоростью. Бег по пересеченной местности.

1

15

Прыжок в длину с места. Бег 500 м. Метание мяча в цель. Высокий старт 15-30 м.

1

16

Метание малого мяча в горизонтальную цель 1x1м с расстояния до 8 м.

1


Раздел 2. Баскетбол (19 часов)


17

Т.С. Т.Б. Инструкция ИОТ-023-04. Передвижение баскетболиста, повороты на месте. Стойка игрока.

1

18-19

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Эстафеты с элементами баскетбола. Учебная игра «Баскетбол»

2

20

Броски со штрафной линии. Пробегание отрезков с мячом и без мяча. Передача мяча различными способами на месте.

1

21

Броски одной или двумя руками с места и в движении. Игра в мини-баскетбол 5x5, 3x3.

1

22

Передача мяча различными способами: на месте, в парах, тройках, в движении. Развитие координационных способностей.

1

23

Эстафеты с элементами баскетбола: ведение, передачи, бросок. Сочетание технических приемов: ведение - передача-ловля.

1

24

Сочетание технических приемов. Броски с различных точек. Учебная игра-«Баскетбол».

1

25

Ведение мяча левой и правой рукой. Сочетание технических приемов: ведение мяча-2шага- бросок одной рукой от плеча.

1

26

Ведение мяча при противодействии. Передача 2-мя руками от груди. Учебная игра- «Баскетбол».

1

27

Сочетание технических приемов. Дистанционные броски. Учебная игра- «Баскетбол».

1

28

Броски в движении. Ловля и передача мяча. Вырывание и выбивание мяча.

1

29

Развитие координационных способностей. Индивидуальные, групповые и командные действия. Передача мяча двумя руками от груди в движении.

1

30

Ведение и передача мяча. Дистанционные броски. Учебная игра

1

31

Варианты ловли и передачи мяча. Сочетание технических приемов.

1

32

Ведение мяча с обводкой. Остановка двумя шагами. Игра в Мини-баскетбол.

1

33

Ловля и передача мяча с отскоком от щита. Передача мяча от груди, от плеча одной рукой.

1

34

Контрольная игра в баскетбол.

1

35

Ведение 2 шага - бросок в корзину. Учебная игра в баскетбол.

1

Раздел 3. Волейбол (19 часов)

36

Т.С. Т.Б. Инструкция ИОТ-026-04. Стойка игрока. Перемещение.

1

37-38

Передача мяча сверху. Прием мяча снизу двумя руками в парах.

2

39

Прием мяча снизу в парах. Нижняя прямая подача мяча.

1

40

Прием и передача мяча. Игра по упрощенным правилам.

1

41-42

Нижняя прямая подача 3-6 м. от сетки.

Прием подачи мяча

2

43-46

Прием и передача мяча сверху и снизу в парах. Прием и передача мяча в парах. Учебная игра.

4

47

Учебная игра.

Оценка выполнения технических приемов.

1

48

Верхняя и нижняя передача мяча. Учебная игра.

1

49-50

Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра.

2

51-52

Многократный прием мяча

сверху. Учебная игра.

2

53

Прием и передача мяча. Учебная игра.

1

54

Контрольная игра «Волейбол».

1

Раздел 4. Спортивная гимнастика с элементами акробатики (14 часов)

55

Т.С. Т.Б. Инструкция ИОТ-022-04. Акробатика: Кувырок вперед, назад: стойка на лопатках.

1

56

Строевые упражнения, выполнение команд. ОРУ в движении. Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек (кол-во раз).

1

57

Опорный прыжок. Подтягивание в висе. Акробатика-2 кувырка вперед; «мост» из положения стоя с помощью.

1

58

Лазанье по гимнастической стенке, ходьба по скамейке. Кувырок вперед, назад.

1

59

Опорный прыжок: ноги врозь, (козел в ширину, высота 100-110 см.)

1

60-61

Висы и упоры – махом одной и толчком другой подъем с переворотом в упор. Д - Наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом. Упражнения для развития гибкости.

2

62-64

Упражнения на параллельных и разновысоких брусьях.

3

65-66

Лазанье по гимнастической стенке, ходьба по скамейке. Висы и упоры.

2

67

Строевые упражнения – строевой шаг, размыкание и смыкание. Развитие силовых способностей.

1

68

Подтягивание в висе - (М). Подтягивания из виса лёжа - (Д). Развитие силовых способностей.

1


Тематическое планирование 7 класс

урока

Тема урока


Количество часов на изучение

Раздел 1. Лёгкая атлетика (16 часов)

1

Инструкция ИОТ-03-10. Высокий старт до 10м. Бег м-800м; д-600м.

1

2

Старты из различных положений. Бег до 1000 метров

1

3-4

Высокий старт до 10м, бег с ускорением 50-60м. Развитие скоростных возможностей. Бег до 1,5 км.

2

5

Низкий старт до 20м. Специальные беговые упражнения. Бег 1000м.

1

6

Равномерный бег 10-12 минут. Подвижные игры.

1

7

Чередование бега с ходьбой. Бег до 2-х км. Подвижные игры.

1

8-9

Бег с ускорениями до 40 м. Бег до 12 мин. Игры по выбору учащихся. Бег равномерном темпе до20мин.-м. 15мин- д.Спортивные игры.

2

10

Метание м. мячей в цель с расстояния 10-12м. Бег в равномерном темпе15-20мин.

1

11

Т.С.Т.Б. Инструкция ИОТ-023-04. Прыжок в высоту. Бег до 700м.

1

12-13

Овладение техникой метания м. мяча. Бег 1000м. Овладение техникой спринтерского бега

2

14

Бег по пересеченной местности. Игры по выбору.

1

15

Эстафета по кругу. Игры по выбору обучающихся.

1

16

Бег по пересечённой местности 1500м. Подвижные и спортивные игры.

1


Раздел 2. Баскетбол (19 часов)


17

Т.С. Т.Б. Инструкция ИОТ-026-04. Ловля и передача мяча в движении. Бросок мяча в движении

Учебная игра 3*3.

1

18-20

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ведение мяча ведущей и не ведущей рукой. Бросок мяча с точек. Учебная игра 2*2.

3

21-22

Совершенствование-Поворот. Учебная игра

2

23-25

Бросок мяча с места. Передача мяча. Штрафной бросок. Учебная игра баскетбол 3*3

3

26-27

Обучение-Поворот. Бросок мяча с точек. Учебная игра баскетбол 3*3

2

28-30

Обучение – ведение мяча при пассивном сопротивлении. Обучение « Перехват мяча». Учебная игра баскетбол 3*3,2*2

3

31-32

Ведение мяча при пассивном сопротивлении. Бросок мяча в движении. Бросок с места. Штрафной бросок. Учебная игра баскетбол 3*3,4*4

2

33-35

Ведение мяча. Совершенствование - « Перехват мяча». Учебная игра баскетбол 4*4,5*5

3

Раздел 3. Волейбол (19 часов)

36

Т.С.Т.Б. Инструкция ИОТ-026-04. Прием мяча снизу. Стойка игрока.

1

37

Передача мяча сверху на месте и после перемещения. Игра Пионербол.

1

38-39

Передача мяча в парах. Нижняя прямая подача. Игра волейбол по упрощенным правилам.

2

40-44

Передача мяча через сетку в парах. Передача мяча над собой. Прием мяча снизу после перемещения.

Передача мяча в тройках. Игра волейбол.

5

45-47

Подача, прием подачи. Перемещения, передачи мяча. Освоение техники приема и передач. Игра волейбол.

3

48-49

Приём и передача мяча: над собой, в парах, после перемещения. Учебная игра волейбол.

2

50-51

Стойка игрока. Передача мяча сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Игра в мини-волейбол.

2

52

Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками. Игра в мини-волейбол.

1

53-54

Стойка игрока. Перемещение в стойке игрока. Подача мяча с 3-6м. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в мини-волейбол.

2

Раздел 4. Спортивная гимнастика с элементами акробатики (14 часов)

55-57

Инструкция ИОТ-022-04. Строевые и порядковые упражнения. Опорный прыжок.

3

58

Строевые упражнения. Перетягивание каната.

1

59-60

Строевые упражнения. Акробатика- Обучение. Освоение акробатических упражнений.

2

61-62

Освоение висов. Акробатика. Строевые упражнения.

2

63-65

Освоение висов и упоров-м. Равновесие – д. Выталкивание из круга.

3

66-68

Развитие координационных способностей. Равновесие - д. Освоение висов и упоров-м. Равновесие – д.

3


Тематическое планирование 8 класс

урока

Тема урока


Количество часов на изучение

Раздел 1. Лёгкая атлетика (16 часов)

1-2

Т.С. Т.Б. Инструкция ИОТ-023-04.

Низкий старт 20-40 м. Прыжок в длину с места.

2

3-4

Челночный бег 3x10 м/сек. Прыжок в длину с места. Бег до 1000 м в среднем темпе.

2

5

Бег на результат 30 м. Эстафета. Низкий старт до 30 м.

1

6

Бег 60 м с высокого старта. Овладение техникой спринтерского бега

1

7-8

Прыжок в длину. Бег по пересечённой местности. Метание мяча в цель и на дальность.

2

9

Бег 1000м, с учётом времени.

1

10

Бег по дистанции до 30метров. Бег 1000м.

1

11

Т.С.Т.Б. Инструкция ИОТ-023-04

Низкий старт 30 м. бег по дистанции.

1

12-13

Челночный бег 3x10 м.

2

14

Высокий старт. Бег на результат 60 м.

1

15

Прыжок в длину с места. Овладение техникой спринтерского бега

1

16

Низкий старт до 30м. Эстафета по кругу.

1


Раздел 2. Баскетбол (19 часов)


17

Баскетбол: Т.С. Т.Б. Инструкция ИОТ-026-04. Стойка игрока. Передача мяча в движении. Учебная игра «Баскетбол» 3х3.

1

18-19

Ведение мяча. Передача мяча одной рукой от плеча. Ловля мяча. Учебная игра «Баскетбол».

2

20

Передача мяча различным способом в движении. Учебная игра «Баскетбол».

1

21-22

Бросок одной, двумя руками. Остановка шагом. Передача мяча. Игра.

2

23-26

Штрафной бросок. Ведение мяча шагом и бегом. Передача мяча в движении. Игра «баскетбол» 3х3.

4

27-28

Штрафной бросок. Учебная игра в «баскетбол».

2

29-30

Вырывание и выбивание мяча. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра «баскетбол» 4х4.

2

31

Комбинация из элементов техники передвижений. Игра «баскетбол» 4х4.

1

32-33

Бросок одной, двумя руками с места в корзину. Ведение, два шага, бросок в корзину. Игра «баскетбол» 4х4.

2

34

Оценка игровой деятельности игры в «баскетбол»

1

35

Овладение техникой бросков. Учебная игра в «баскетбол».

1

Раздел 3. Волейбол (19 часов)

36

Т.С.Т.Б. Инструкция ИОТ-026-04. Приём мяча сверху двумя руками.

1

37-38

Приём мяча сверху двумя руками. Передача мяча сверху,снизу двумя руками в парах.

2

39-40

Приём мяча снизу двумя руками. Игра «волейбол» по упрощенным правилам.

2

41

Нижняя прямая подача. Игра «волейбол».

1

42-43

Подача мяча, через сетку. Учебная игра «Волейбол» 3*3.

2

44

Передача мяча над собой. Учебная игра «волейбол».

1

45

Прием и передача мяча снизу после перемещения. Игра «волейбол».

1

46

Овладение техникой приёма и передач мяча. Учебная игра «волейбол» 4х4.

1

47

Передача мяча в тройках. Игра волейбол.

1

48-49

Подача, приём подачи. Овладение игрой волейбол. Передача мяча в парах. Игра волейбол.

2

50-51

Освоение техникой приёма и передач мяча. Учебная игра волейбол.

2

52

Овладение игрой «Волейбол». Приём подачи.

1

53

Применение т/приёмов в игре «Волейбол».

1

54

Прием и передача мяча

1

Раздел 4. Спортивная гимнастика с элементами акробатики (14 часов)

55

Т.С.Т.Б. Инструкция ИОТ-022-04.Строевые упражнения. Висы и упоры.

1

56-60

Висы: Подъём переворотом в упор. Д. – махом одной ногой, толчком другой, подъем переворотом.

5

61-63

Акробатика. Опорный прыжок. Кувырок вперед-назад. Стойка на лопатках. Игра «Перетягивание в шеренгах». Перетягивание каната.

3

64-66

М-Висы; Д- Смешанные висы. Строевые упражнения. Выталкивание из круга

3

67-68

Д-Упражнения в равновесии; М-Упоры.

2


Тематическое планирование 9 класс

урока

Тема урока


Количество часов на изучение

Раздел 1. Лёгкая атлетика (29 часов)

1

Т.Б. Инструкция ИОТ-023-04.Инструктаж по Т.Б. Низкий старт до 30м.

1

2-3

Низкий старт до 30 метров. Бег 800м –д; 1000м – м. Эстафетный бег.

2

4-5

Низкий старт – от 70-80 м.

2

6-7

Прыжки в длину с места. Бег 30 м на результат.

2

8-9

Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега.

2

10-11

Бег с ускорениями от 70 до 80м. Челночный бег 3х3.

2

12

Скоростной бег на результат 60м. Бег 1000-д; 1500м-м.

1

13

Старты из различных положений. Метание малого мяча на дальность с разбега.

1

14-16

Равномерный бег 2000м-м; 1500м-д. Специальные беговые упражнения.

3

17

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

18-19

Варианты челночного бега. Бег для развития выносливости. Бег с преодолением препятствий на местности.

2

20-21

Специальные беговые упражнения. Бег до 15мин.

2

22-24

Бег по пересеченной местности. Прыжок в длину на результат. Бег с максимальной скоростью. Бег на средние дистанции. Эстафета по кругу. Бег 15-20 минут.

3

25-26

Метание м. мячей в цель и на дальность. Бег до 20 минут.

2

27

Метание теннисного мяча на дальность. Игры с элементами бега.

1

28

Эстафеты с элементами бега. Легкоатлетическая эстафета 1x500.

1

29

Бег 1000 метров-д; 1500метров-м.с учетом времени.

1


Раздел 2. Баскетбол (27 часов)


30

Инструкция ИОТ-05-10.Перемещения с мячом. Бросок одной рукой от плеча.

1

31

Передача мяча в движении. Учебная игра.

1

32

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Учебная игра 2*2.

1

33

Ловля и передача мяча различным способом. Учебная игра.

1

34-35

Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Штрафной бросок. Учебная игра .

2

36

Ловля и передача мяча во встречных колоннах с переходом во встречную колонну. Учебная игра 4*4.

1

37

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Учебная игра .

1

38-39

Бросок одной рукой от плеча. Бросок мяча одной, двумя в прыжке. Учебная игра 4х4.

2

40-42

Выбивание мяча при ведении. Перехват мяча. Штрафной бросок. Бросок мяча с места и в движении. Учебная игра.

3

43-44

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Бросок одной двумя руками с места. Учебная игра 5х5

2

45

Общефизическая подготовка. Учебная игра.

1

46

Взаимодействие игроков. Учебная игра 4х4

1

47-49

Броски мяча с места и в движении. Бросок мяча с пассивным сопротивлением защитника. Остановка прыжком. Учебная игра 5х5.

3

50-51

Бросок мяча с места и в движении. Бросок мяча двумя руками от груди. Учебная игра

2

52-53

Вырывание и выбивание мяча. Броски мяча с различных точек. Учебная игра.

2

54-56

Ведение мяча с активным сопротивлением защитника. Ведение мяча правой, левой рукой. Учебная игра 5х5.

3

Раздел 3. Волейбол (25 часов)

57

Волейбол: ИОТ- 05.10. передача мяча в парах. Т. Б на уроках « Волейбол»

1

58-60

Передача мяча над собой, в парах. Передача мяча в парах, тройках. Учебная игра волейбол.

3

61

Прием мяча снизу. Учебная игра волейбол.

1

62-63

Нижняя прямая подача. Отбивание мяча кулаком через сетку. Учебная игра волейбол.

2

64-65

Нападающий удар 6-3-4. Одиночное блокирование. Учебная игра волейбол.

2

66-67

Передача мяча в парах. Передача мяча в тройках, во встречных колоннах. Учебная игра волейбол.

2

68-70

Подача мяча. Нижняя прямая подача. Учебная игра.

3

71-75

Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Передача мяча в прыжке. Передача мяча в тройках, во встречных колоннах. Учебная игра волейбол.

5

76-77

Прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра волейбол.

2

78-79

Нападающий удар при встречных передачах. Передача мяча снизу, сверху. Учебная игра волейбол

2

80-81

Нижняя прямая подача. Учебная игра волейбол

2

Раздел 4. Спортивная гимнастика с элементами акробатики (19 час)

82

Т.С.Т.Б. Инструкция ИОТ 022-04. Подтягивание в висе. Опорный прыжок.

1

83-85

«Опорный прыжок: прыжок согнув ноги (М). Прыжок боком (Д). Подъём переворотом силой (М). Подъём переворотом махом (Д). Развитие силовых качеств.

3

86-87

Акробатика. Развитие гибкости, силовых качеств. Стойка на голове и руках (М). « Мост» (Д).

2

88-89

Акробатика: Длинный кувырок с трёх шагов разбега (М). Кувырок назад в полушпагат (Д). Освоение акробатических упражнений.

2

90-94

Освоение висов. Развитие гибкости. Строевые упражнения. Висы. Упоры. Мальчики-Подьем переворотом в упор махом и силой; Подъем махом вперед в сед ноги врозь. Девочки - вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног на верхнюю. Развитие силы.

5

95-97

Подъем туловища из положения лёжа, руки за головой. Подтягивание из виса на перекладине

3

98-99

Упражнения по развитию гибкости.

2

100

Упражнения на разновысотных брусьях.

1