Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12» имени Семенова Виктора Николаевича
«Утверждаю»
Директор МАОУ «СОШ № 12» им. Семенова В.Н.
Приказ № ____ от «____»_______2019 г.
__________________Т.В. Петрова
Рабочая программа
по предмету «Физическая культура»
основное общее образование
5-9 классы
Разработчик:
Назаренкина Татьяна Алексеевна,
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
г.Усть-Илимск
2019 г.
Содержание учебного материала
№п/п | Разделы программы | Количество часов (уроков) |
Классы |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I | Знания о физической культуре | |
1 | История физической культуры | В процессе урока |
2 | Физическая культура (основные понятия) | В процессе урока |
3 | Физическая культура человека | В процессе урока |
II | Способы двигательной (физкультурной) деятельности | |
III | Физическое совершенствование | |
1 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | В режиме учебного дня и учебной недели |
2 | Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | В режиме учебного дня и учебной недели |
2.1 | Легкая атлетика | 16 | 16 | 16 | 16 | 29 |
| Беговые упражнения | 12 | 12 | 12 | 11 | 20 |
| Прыжковые упражнения | 2 | 2 | 2 | 4 | 6 |
| Упражнение в метании малого мяча | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 |
2.2 | Спортивные игры: | 38 | 38 | 38 | 38 | 52 |
2.2.1. | Баскетбол | 19 | 19 | 19 | 19 | 27 |
| Стойка игрока. Перемещение. Остановка | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
| Ловля и передача мяча | 7 | 7 | 7 | 6 | 4 |
| Ведение и бросок мяча | 4 | 4 | 4 | 6 | 13 |
| Вырывание и выбивание мяча | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 |
| Игра по упрощенным правилам. | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 |
2.2.2. | Волейбол | 19 | 19 | 19 | 19 | 25 |
| Стойка игрока. Перемещение. | 4 | 4 | 4 | 2 | - |
| Подачи мяча | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 |
| Приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху | 8 | 8 | 8 | 8 | 10 |
| Игра по упрощенным правилам | 2 | 2 | 2 | 5 | 10 |
2.3 | Гимнастика с основами акробатики | 14 | 14 | 14 | 14 | 19 |
| Строевые и порядковые упражнения | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 |
| Акробатические упражнения | 4 | 4 | 4 | 2 | 6 |
| Опорные прыжки | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 |
| Упражнения на гимнастической перекладине | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 |
| Висы и упоры | 2 | 2 | 2 | 2 | 5 |
Всего: | 68 | 68 | 68 | 68 | 100 |
Итого: | 372 |
Внесенные изменения в рабочую программу.
В связи с недостаточной материально-технической базой преподаваемого предмета (согласно требованиям ФГОС общего образования к оснащению образовательного процесса) не реализуются разделы программы «Лыжная подготовка», «Плавание». Часы, отведенные на разделы «Лыжная подготовка», «Плавание» перераспределены на разделы: «Лёгкая атлетика», «Спортивные игры» и «Гимнастика».
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура».
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программа для 5-9 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности.
В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.
В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений; формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.
В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.
В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показател
ей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культур
Предметные результаты
Класс | Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
5 | выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину); характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек. | 1) характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; 2) вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; 3) выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учѐтом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья. |
6 | 1) выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; 2) выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); 3) выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину); 4) характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; 5) тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой. | 1) определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми; 2) выявлять различия в основных способах передвижения человека; 3) применять беговые упражнения для развития физических упражнений. |
7 | 1) выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; 2) выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); 3) выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину); 4) характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; 5) тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; 6) проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега. | 1) демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость); 2) уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты); 3) описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно. |
8 | 1) преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; 2) осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; 3) выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. 4) классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; 5) разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели; 6) руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; 7) выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину) 8) выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; 9) выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности; Ученик получит возможность научиться: 10) демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость); 11) уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты); 12) описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно. | 1) демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость); 2) уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты); 3) описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно. |
9 | 1) рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе; 2) характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; 3) определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; 4) разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; 5) руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. | 1) характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту; определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма. |
Тематическое планирование 5 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов на изучение |
Раздел 1. Лёгкая атлетика (16 часов) |
1 | Т.С. Т.Б. Инструкция ИОТ-023-04. Высокий старт от 10 до 15м. Тех Бег м-500м; д-400м. Прыжок в длину с места. | 1 |
2 | Старты из различных положений. Бег м-700м д-600м. Челночный бег 3x10 м/сек. | 1 |
3 | Прыжки, многоскоки. Бег до 8 минут. Спортивные игры. | 1 |
4 | Бег с ускорениями от 30 до 40 метров. Бег до 800 м. М-подтягивания, Д-сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | 1 |
5 | Бег с ускорениями от 30 до 40 м. Бег 1000 м с учетом времени. | 1 |
6 | Старты из различных положений. Бег 60 м/сек. Бег до 10 минут. | 1 |
7 | Низкий старт. Выбегание со старта до 10 метров. Бег до 10 минут. Игры. | 1 |
8 | Высокий старт от 10 до 15 м. Бег по дистанции 500 метров. Игры. | 1 |
9 | Старты из различных положений. Бег до 1500 метров. | 1 |
10 | Бег по дистанции 1000 метров. Эстафеты с пробеганием до 20 метров. Подвижные и спортивные игры. | 1 |
11-13 | Инструкция ИОТ-№ 023-04. Метание мяча в цель и на дальность. Бег до 500 м. Спринтерский бег 30 м/сек. Низкий старт. | 1 |
14-15 | Овладение техникой спринтерского бега 60 м/сек. Бег до 500 м. Бег 1000 м. | 1 |
16 | Выбегание со старта до 10 метров. Бег до 1000 м. | 1 |
| Раздел 2. Баскетбол (19 часов) | |
17 | Т.С. Т. Б. Инструкция ИОТ-026-04. Стойка игрока. Ловля и передача мяча. | 1 |
18-20 | Перемещение в защитной стойке игрока (правым, левым, спиной вперед). Ловля и передача мяча. Эстафета с ловлей мяча. Ведение мяча шагом и бегом. Игра (Пятнашки). | 3 |
21-23 | Ведение мяча шагом бегом. Ловля и передача мяча. Игра (Мяч Капитану). Перемещение в стойке. Поворот. Игра (мини-баскетбол) по упрощённым правилам. | 3 |
24 | Перемещение. Остановка. Поворот. Игра (Мини-Баскетбол) 2x 2 | 1 |
25-26 | Передача мяча одной рукой от плеча. (Поворот). Игра (Мини-Баскетбол) 2x2 | 2 |
27 | Бросок двумя руками с места. Передача мяча одной рукой от плеча. Учебная игра «Мини-Баскетбол» 3 x 3 | 1 |
28-29 | Ловля и передача мяча в движении. Бросок двумя руками с места. Учебная игра «Мини-Баскетбол» 2 x 2. | 2 |
30-31 | Ловля и передача мяча в движении. Бросок одной, двумя руками с места. Учебная игра «Мини-Баскетбол» 3 x 3. | 2 |
32-34 | Бросок мяча в движении. Учебная игра «Мини-Баскетбол» 3x3. Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра «Мини-Баскетбол» 4x4. | 3 |
35 | Комбинация из освоенных элементов перемещений. Учебная игра «Мини-Баскетбол». | 1 |
Раздел 3. Волейбол (19 часов) |
36 | Т.С. Т.Б. Инструкция ИОТ-026-04. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. (имитация). Игра «Пионербол). | 1 |
37 | Перемещение. Остановки. Прием мяча снизу после подбрасывания партнером. Игра « Пионербол». | 1 |
38-39 | Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижная игра «Тремя мячами через сетку». Передача мяча сверху. Прием мяча снизу. Игра «Пионербол». | 2 |
40 | Передача мяча сверху, снизу. Подвижная игра. Тремя мячами через сетку». | 1 |
41 | Нижняя прямая подача мяча с 3-6 метров. Передача мяча сверху, прием снизу. Игра «Пионербол». | 1 |
42 | Передача мяча сверху, прием снизу. Нижняя прямая подача с 3-6 метров. Игра «Пионербол». | 1 |
43 | Передача мяча сверху. Игра «Мини-Волейбол» по упрощенным правилам. | 1 |
44 | Передача мяча сверху над собой, в парах. Нижняя прямая подача мяча с 3-6 метров. Игра «Волейбол» по упрощенным правилам. | 1 |
45-47 | Прием и передача мяча. Нижняя прямая подача мяча. Игра «Волейбол» по упрощенным правилам. | 3 |
48 | Перемещение. Передача мяча над собой в парах. Игра «Волейбол». | 1 |
49 | Перемещение в стойке. Игра «Волейбол». | 1 |
50-51 | Прием и передача мяча после перемещения. Передача и прием мяча в парах, тройках. Учебная игра «Волейбол». | 2 |
52-53 | Приём и передача мяча: над собой, в парах, после перемещения. Учебная игра волейбол. | 2 |
54 | Стойка игрока. Передача мяча сверху в парах. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Игра в мини-волейбол. | 1 |
Раздел 4. Спортивная гимнастика с элементами акробатики (14 часов) |
55 | Т.С. Т.Б. Инструкция ИОТ-022-04. Строевые и порядковые упражнения. Подвижная игра «Пятнашки». | 1 |
56-57 | Строевые и порядковые упражнения. Опорный прыжок. Эстафета с передачей предметов. Подвижная игра «Перетягивание в шеренгах. | 2 |
58 | Строевые и порядковые упражнения. Игра «Выталкивание из круга». | 1 |
59-60 | Акробатика. Линейная эстафета. Игра «Бой петухов». | 2 |
61-63 | Акробатика. Строевые и порядковые упражнения. Эстафета по кругу. Игра: перетягивание в шеренгах. Игра «Бой петухов». | 3 |
64-65 | М- Висы; Д- Смешанные висы. Строевые и порядковые упражнения. Эстафета по кругу. | 2 |
66-68 | Строевые порядковые упражнения. Подтягивание из виса на перекладине. Упоры. | 3 |
Тематическое планирование 6 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов на изучение |
Раздел 1. Лёгкая атлетика (16 часов) |
1 | Т.С. Т.Б. Инструкция ИОТ-023-04.Медленный бег. Бег по дистанции 40-50 метров. | 1 |
2 | Челночный бег 3x10. Высокий старт 15- 30 метров | 1 |
3 | Прыжки в длину с места. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. | 1 |
4 | Передача эстафетной палочки. Бег по пересеченной местности. Бег 30 м. на результат. | 1 |
5-6 | Прыжок в длину с места. Равномерный бег 500-600 м. Бег 60 м без учета времени. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1x1) с 8-10 м. | 2 |
7 | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
8-9 | Бег 1000 м. (мин.) в равномерном темпе. ОРУ. Бег 60 м/сек. Развитие выносливости. | 2 |
10 | Контрольное соревнование: бег 1000 м. на результат | 1 |
11 | Инструкция ИОТ-№ 023-04. Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. | 1 |
12 | Спринтерский бег 30 м/сек. Эстафеты. | 1 |
13 | Прыжок в длину с места. Беговые упражнения. Бег 60 м/сек. | 1 |
14 | Бег 60 м с максимальной скоростью. Бег по пересеченной местности. | 1 |
15 | Прыжок в длину с места. Бег 500 м. Метание мяча в цель. Высокий старт 15-30 м. | 1 |
16 | Метание малого мяча в горизонтальную цель 1x1м с расстояния до 8 м. | 1 |
| Раздел 2. Баскетбол (19 часов) | |
17 | Т.С. Т.Б. Инструкция ИОТ-023-04. Передвижение баскетболиста, повороты на месте. Стойка игрока. | 1 |
18-19 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Эстафеты с элементами баскетбола. Учебная игра «Баскетбол» | 2 |
20 | Броски со штрафной линии. Пробегание отрезков с мячом и без мяча. Передача мяча различными способами на месте. | 1 |
21 | Броски одной или двумя руками с места и в движении. Игра в мини-баскетбол 5x5, 3x3. | 1 |
22 | Передача мяча различными способами: на месте, в парах, тройках, в движении. Развитие координационных способностей. | 1 |
23 | Эстафеты с элементами баскетбола: ведение, передачи, бросок. Сочетание технических приемов: ведение - передача-ловля. | 1 |
24 | Сочетание технических приемов. Броски с различных точек. Учебная игра-«Баскетбол». | 1 |
25 | Ведение мяча левой и правой рукой. Сочетание технических приемов: ведение мяча-2шага- бросок одной рукой от плеча. | 1 |
26 | Ведение мяча при противодействии. Передача 2-мя руками от груди. Учебная игра- «Баскетбол». | 1 |
27 | Сочетание технических приемов. Дистанционные броски. Учебная игра- «Баскетбол». | 1 |
28 | Броски в движении. Ловля и передача мяча. Вырывание и выбивание мяча. | 1 |
29 | Развитие координационных способностей. Индивидуальные, групповые и командные действия. Передача мяча двумя руками от груди в движении. | 1 |
30 | Ведение и передача мяча. Дистанционные броски. Учебная игра | 1 |
31 | Варианты ловли и передачи мяча. Сочетание технических приемов. | 1 |
32 | Ведение мяча с обводкой. Остановка двумя шагами. Игра в Мини-баскетбол. | 1 |
33 | Ловля и передача мяча с отскоком от щита. Передача мяча от груди, от плеча одной рукой. | 1 |
34 | Контрольная игра в баскетбол. | 1 |
35 | Ведение 2 шага - бросок в корзину. Учебная игра в баскетбол. | 1 |
Раздел 3. Волейбол (19 часов) |
36 | Т.С. Т.Б. Инструкция ИОТ-026-04. Стойка игрока. Перемещение. | 1 |
37-38 | Передача мяча сверху. Прием мяча снизу двумя руками в парах. | 2 |
39 | Прием мяча снизу в парах. Нижняя прямая подача мяча. | 1 |
40 | Прием и передача мяча. Игра по упрощенным правилам. | 1 |
41-42 | Нижняя прямая подача 3-6 м. от сетки. Прием подачи мяча | 2 |
43-46 | Прием и передача мяча сверху и снизу в парах. Прием и передача мяча в парах. Учебная игра. | 4 |
47 | Учебная игра. Оценка выполнения технических приемов. | 1 |
48 | Верхняя и нижняя передача мяча. Учебная игра. | 1 |
49-50 | Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра. | 2 |
51-52 | Многократный прием мяча сверху. Учебная игра. | 2 |
53 | Прием и передача мяча. Учебная игра. | 1 |
54 | Контрольная игра «Волейбол». | 1 |
Раздел 4. Спортивная гимнастика с элементами акробатики (14 часов) |
55 | Т.С. Т.Б. Инструкция ИОТ-022-04. Акробатика: Кувырок вперед, назад: стойка на лопатках. | 1 |
56 | Строевые упражнения, выполнение команд. ОРУ в движении. Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек (кол-во раз). | 1 |
57 | Опорный прыжок. Подтягивание в висе. Акробатика-2 кувырка вперед; «мост» из положения стоя с помощью. | 1 |
58 | Лазанье по гимнастической стенке, ходьба по скамейке. Кувырок вперед, назад. | 1 |
59 | Опорный прыжок: ноги врозь, (козел в ширину, высота 100-110 см.) | 1 |
60-61 | Висы и упоры – махом одной и толчком другой подъем с переворотом в упор. Д - Наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом. Упражнения для развития гибкости. | 2 |
62-64 | Упражнения на параллельных и разновысоких брусьях. | 3 |
65-66 | Лазанье по гимнастической стенке, ходьба по скамейке. Висы и упоры. | 2 |
67 | Строевые упражнения – строевой шаг, размыкание и смыкание. Развитие силовых способностей. | 1 |
68 | Подтягивание в висе - (М). Подтягивания из виса лёжа - (Д). Развитие силовых способностей. | 1 |
Тематическое планирование 7 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов на изучение |
Раздел 1. Лёгкая атлетика (16 часов) |
1 | Инструкция ИОТ-03-10. Высокий старт до 10м. Бег м-800м; д-600м. | 1 |
2 | Старты из различных положений. Бег до 1000 метров | 1 |
3-4 | Высокий старт до 10м, бег с ускорением 50-60м. Развитие скоростных возможностей. Бег до 1,5 км. | 2 |
5 | Низкий старт до 20м. Специальные беговые упражнения. Бег 1000м. | 1 |
6 | Равномерный бег 10-12 минут. Подвижные игры. | 1 |
7 | Чередование бега с ходьбой. Бег до 2-х км. Подвижные игры. | 1 |
8-9 | Бег с ускорениями до 40 м. Бег до 12 мин. Игры по выбору учащихся. Бег равномерном темпе до20мин.-м. 15мин- д.Спортивные игры. | 2 |
10 | Метание м. мячей в цель с расстояния 10-12м. Бег в равномерном темпе15-20мин. | 1 |
11 | Т.С.Т.Б. Инструкция ИОТ-023-04. Прыжок в высоту. Бег до 700м. | 1 |
12-13 | Овладение техникой метания м. мяча. Бег 1000м. Овладение техникой спринтерского бега | 2 |
14 | Бег по пересеченной местности. Игры по выбору. | 1 |
15 | Эстафета по кругу. Игры по выбору обучающихся. | 1 |
16 | Бег по пересечённой местности 1500м. Подвижные и спортивные игры. | 1 |
| Раздел 2. Баскетбол (19 часов) | |
17 | Т.С. Т.Б. Инструкция ИОТ-026-04. Ловля и передача мяча в движении. Бросок мяча в движении Учебная игра 3*3. | 1 |
18-20 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ведение мяча ведущей и не ведущей рукой. Бросок мяча с точек. Учебная игра 2*2. | 3 |
21-22 | Совершенствование-Поворот. Учебная игра | 2 |
23-25 | Бросок мяча с места. Передача мяча. Штрафной бросок. Учебная игра баскетбол 3*3 | 3 |
26-27 | Обучение-Поворот. Бросок мяча с точек. Учебная игра баскетбол 3*3 | 2 |
28-30 | Обучение – ведение мяча при пассивном сопротивлении. Обучение « Перехват мяча». Учебная игра баскетбол 3*3,2*2 | 3 |
31-32 | Ведение мяча при пассивном сопротивлении. Бросок мяча в движении. Бросок с места. Штрафной бросок. Учебная игра баскетбол 3*3,4*4 | 2 |
33-35 | Ведение мяча. Совершенствование - « Перехват мяча». Учебная игра баскетбол 4*4,5*5 | 3 |
Раздел 3. Волейбол (19 часов) |
36 | Т.С.Т.Б. Инструкция ИОТ-026-04. Прием мяча снизу. Стойка игрока. | 1 |
37 | Передача мяча сверху на месте и после перемещения. Игра Пионербол. | 1 |
38-39 | Передача мяча в парах. Нижняя прямая подача. Игра волейбол по упрощенным правилам. | 2 |
40-44 | Передача мяча через сетку в парах. Передача мяча над собой. Прием мяча снизу после перемещения. Передача мяча в тройках. Игра волейбол. | 5 |
45-47 | Подача, прием подачи. Перемещения, передачи мяча. Освоение техники приема и передач. Игра волейбол. | 3 |
48-49 | Приём и передача мяча: над собой, в парах, после перемещения. Учебная игра волейбол. | 2 |
50-51 | Стойка игрока. Передача мяча сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Игра в мини-волейбол. | 2 |
52 | Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками. Игра в мини-волейбол. | 1 |
53-54 | Стойка игрока. Перемещение в стойке игрока. Подача мяча с 3-6м. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в мини-волейбол. | 2 |
Раздел 4. Спортивная гимнастика с элементами акробатики (14 часов) |
55-57 | Инструкция ИОТ-022-04. Строевые и порядковые упражнения. Опорный прыжок. | 3 |
58 | Строевые упражнения. Перетягивание каната. | 1 |
59-60 | Строевые упражнения. Акробатика- Обучение. Освоение акробатических упражнений. | 2 |
61-62 | Освоение висов. Акробатика. Строевые упражнения. | 2 |
63-65 | Освоение висов и упоров-м. Равновесие – д. Выталкивание из круга. | 3 |
66-68 | Развитие координационных способностей. Равновесие - д. Освоение висов и упоров-м. Равновесие – д. | 3 |
Тематическое планирование 8 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов на изучение |
Раздел 1. Лёгкая атлетика (16 часов) |
1-2 | Т.С. Т.Б. Инструкция ИОТ-023-04. Низкий старт 20-40 м. Прыжок в длину с места. | 2 |
3-4 | Челночный бег 3x10 м/сек. Прыжок в длину с места. Бег до 1000 м в среднем темпе. | 2 |
5 | Бег на результат 30 м. Эстафета. Низкий старт до 30 м. | 1 |
6 | Бег 60 м с высокого старта. Овладение техникой спринтерского бега | 1 |
7-8 | Прыжок в длину. Бег по пересечённой местности. Метание мяча в цель и на дальность. | 2 |
9 | Бег 1000м, с учётом времени. | 1 |
10 | Бег по дистанции до 30метров. Бег 1000м. | 1 |
11 | Т.С.Т.Б. Инструкция ИОТ-023-04 Низкий старт 30 м. бег по дистанции. | 1 |
12-13 | Челночный бег 3x10 м. | 2 |
14 | Высокий старт. Бег на результат 60 м. | 1 |
15 | Прыжок в длину с места. Овладение техникой спринтерского бега | 1 |
16 | Низкий старт до 30м. Эстафета по кругу. | 1 |
| Раздел 2. Баскетбол (19 часов) | |
17 | Баскетбол: Т.С. Т.Б. Инструкция ИОТ-026-04. Стойка игрока. Передача мяча в движении. Учебная игра «Баскетбол» 3х3. | 1 |
18-19 | Ведение мяча. Передача мяча одной рукой от плеча. Ловля мяча. Учебная игра «Баскетбол». | 2 |
20 | Передача мяча различным способом в движении. Учебная игра «Баскетбол». | 1 |
21-22 | Бросок одной, двумя руками. Остановка шагом. Передача мяча. Игра. | 2 |
23-26 | Штрафной бросок. Ведение мяча шагом и бегом. Передача мяча в движении. Игра «баскетбол» 3х3. | 4 |
27-28 | Штрафной бросок. Учебная игра в «баскетбол». | 2 |
29-30 | Вырывание и выбивание мяча. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра «баскетбол» 4х4. | 2 |
31 | Комбинация из элементов техники передвижений. Игра «баскетбол» 4х4. | 1 |
32-33 | Бросок одной, двумя руками с места в корзину. Ведение, два шага, бросок в корзину. Игра «баскетбол» 4х4. | 2 |
34 | Оценка игровой деятельности игры в «баскетбол» | 1 |
35 | Овладение техникой бросков. Учебная игра в «баскетбол». | 1 |
Раздел 3. Волейбол (19 часов) |
36 | Т.С.Т.Б. Инструкция ИОТ-026-04. Приём мяча сверху двумя руками. | 1 |
37-38 | Приём мяча сверху двумя руками. Передача мяча сверху,снизу двумя руками в парах. | 2 |
39-40 | Приём мяча снизу двумя руками. Игра «волейбол» по упрощенным правилам. | 2 |
41 | Нижняя прямая подача. Игра «волейбол». | 1 |
42-43 | Подача мяча, через сетку. Учебная игра «Волейбол» 3*3. | 2 |
44 | Передача мяча над собой. Учебная игра «волейбол». | 1 |
45 | Прием и передача мяча снизу после перемещения. Игра «волейбол». | 1 |
46 | Овладение техникой приёма и передач мяча. Учебная игра «волейбол» 4х4. | 1 |
47 | Передача мяча в тройках. Игра волейбол. | 1 |
48-49 | Подача, приём подачи. Овладение игрой волейбол. Передача мяча в парах. Игра волейбол. | 2 |
50-51 | Освоение техникой приёма и передач мяча. Учебная игра волейбол. | 2 |
52 | Овладение игрой «Волейбол». Приём подачи. | 1 |
53 | Применение т/приёмов в игре «Волейбол». | 1 |
54 | Прием и передача мяча | 1 |
Раздел 4. Спортивная гимнастика с элементами акробатики (14 часов) |
55 | Т.С.Т.Б. Инструкция ИОТ-022-04.Строевые упражнения. Висы и упоры. | 1 |
56-60 | Висы: Подъём переворотом в упор. Д. – махом одной ногой, толчком другой, подъем переворотом. | 5 |
61-63 | Акробатика. Опорный прыжок. Кувырок вперед-назад. Стойка на лопатках. Игра «Перетягивание в шеренгах». Перетягивание каната. | 3 |
64-66 | М-Висы; Д- Смешанные висы. Строевые упражнения. Выталкивание из круга | 3 |
67-68 | Д-Упражнения в равновесии; М-Упоры. | 2 |
Тематическое планирование 9 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов на изучение |
Раздел 1. Лёгкая атлетика (29 часов) |
1 | Т.Б. Инструкция ИОТ-023-04.Инструктаж по Т.Б. Низкий старт до 30м. | 1 |
2-3 | Низкий старт до 30 метров. Бег 800м –д; 1000м – м. Эстафетный бег. | 2 |
4-5 | Низкий старт – от 70-80 м. | 2 |
6-7 | Прыжки в длину с места. Бег 30 м на результат. | 2 |
8-9 | Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега. | 2 |
10-11 | Бег с ускорениями от 70 до 80м. Челночный бег 3х3. | 2 |
12 | Скоростной бег на результат 60м. Бег 1000-д; 1500м-м. | 1 |
13 | Старты из различных положений. Метание малого мяча на дальность с разбега. | 1 |
14-16 | Равномерный бег 2000м-м; 1500м-д. Специальные беговые упражнения. | 3 |
17 | Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
18-19 | Варианты челночного бега. Бег для развития выносливости. Бег с преодолением препятствий на местности. | 2 |
20-21 | Специальные беговые упражнения. Бег до 15мин. | 2 |
22-24 | Бег по пересеченной местности. Прыжок в длину на результат. Бег с максимальной скоростью. Бег на средние дистанции. Эстафета по кругу. Бег 15-20 минут. | 3 |
25-26 | Метание м. мячей в цель и на дальность. Бег до 20 минут. | 2 |
27 | Метание теннисного мяча на дальность. Игры с элементами бега. | 1 |
28 | Эстафеты с элементами бега. Легкоатлетическая эстафета 1x500. | 1 |
29 | Бег 1000 метров-д; 1500метров-м.с учетом времени. | 1 |
| Раздел 2. Баскетбол (27 часов) | |
30 | Инструкция ИОТ-05-10.Перемещения с мячом. Бросок одной рукой от плеча. | 1 |
31 | Передача мяча в движении. Учебная игра. | 1 |
32 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Учебная игра 2*2. | 1 |
33 | Ловля и передача мяча различным способом. Учебная игра. | 1 |
34-35 | Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Штрафной бросок. Учебная игра . | 2 |
36 | Ловля и передача мяча во встречных колоннах с переходом во встречную колонну. Учебная игра 4*4. | 1 |
37 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. Учебная игра . | 1 |
38-39 | Бросок одной рукой от плеча. Бросок мяча одной, двумя в прыжке. Учебная игра 4х4. | 2 |
40-42 | Выбивание мяча при ведении. Перехват мяча. Штрафной бросок. Бросок мяча с места и в движении. Учебная игра. | 3 |
43-44 | Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Бросок одной двумя руками с места. Учебная игра 5х5 | 2 |
45 | Общефизическая подготовка. Учебная игра. | 1 |
46 | Взаимодействие игроков. Учебная игра 4х4 | 1 |
47-49 | Броски мяча с места и в движении. Бросок мяча с пассивным сопротивлением защитника. Остановка прыжком. Учебная игра 5х5. | 3 |
50-51 | Бросок мяча с места и в движении. Бросок мяча двумя руками от груди. Учебная игра | 2 |
52-53 | Вырывание и выбивание мяча. Броски мяча с различных точек. Учебная игра. | 2 |
54-56 | Ведение мяча с активным сопротивлением защитника. Ведение мяча правой, левой рукой. Учебная игра 5х5. | 3 |
Раздел 3. Волейбол (25 часов) |
57 | Волейбол: ИОТ- 05.10. передача мяча в парах. Т. Б на уроках « Волейбол» | 1 |
58-60 | Передача мяча над собой, в парах. Передача мяча в парах, тройках. Учебная игра волейбол. | 3 |
61 | Прием мяча снизу. Учебная игра волейбол. | 1 |
62-63 | Нижняя прямая подача. Отбивание мяча кулаком через сетку. Учебная игра волейбол. | 2 |
64-65 | Нападающий удар 6-3-4. Одиночное блокирование. Учебная игра волейбол. | 2 |
66-67 | Передача мяча в парах. Передача мяча в тройках, во встречных колоннах. Учебная игра волейбол. | 2 |
68-70 | Подача мяча. Нижняя прямая подача. Учебная игра. | 3 |
71-75 | Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Передача мяча в прыжке. Передача мяча в тройках, во встречных колоннах. Учебная игра волейбол. | 5 |
76-77 | Прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра волейбол. | 2 |
78-79 | Нападающий удар при встречных передачах. Передача мяча снизу, сверху. Учебная игра волейбол | 2 |
80-81 | Нижняя прямая подача. Учебная игра волейбол | 2 |
Раздел 4. Спортивная гимнастика с элементами акробатики (19 час) |
82 | Т.С.Т.Б. Инструкция ИОТ 022-04. Подтягивание в висе. Опорный прыжок. | 1 |
83-85 | «Опорный прыжок: прыжок согнув ноги (М). Прыжок боком (Д). Подъём переворотом силой (М). Подъём переворотом махом (Д). Развитие силовых качеств. | 3 |
86-87 | Акробатика. Развитие гибкости, силовых качеств. Стойка на голове и руках (М). « Мост» (Д). | 2 |
88-89 | Акробатика: Длинный кувырок с трёх шагов разбега (М). Кувырок назад в полушпагат (Д). Освоение акробатических упражнений. | 2 |
90-94 | Освоение висов. Развитие гибкости. Строевые упражнения. Висы. Упоры. Мальчики-Подьем переворотом в упор махом и силой; Подъем махом вперед в сед ноги врозь. Девочки - вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног на верхнюю. Развитие силы. | 5 |
95-97 | Подъем туловища из положения лёжа, руки за головой. Подтягивание из виса на перекладине | 3 |
98-99 | Упражнения по развитию гибкости. | 2 |
100 | Упражнения на разновысотных брусьях. | 1 |