СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» (ФГОС НОО 1-4 классы)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности. Состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» (ФГОС НОО 1-4 классы)»

ПРОГРАММА ФГОС НОО -
ФИЗКУЛЬТУРА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Физическая культура»

(ФГОС НОО 1 – 4 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету разработана на основе
ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,
Программы Министерства образования и науки РФ: НОО, авторской программы В. И.Лях «Физическая культура», утвержденной МОН РФ в соответствии с требованиями
ФГОС.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;

  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика,  а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, (баскетбол, волейбол) входящих в школьную программу;

  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (пришкольные спортивные площадки), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения;

  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности  учащихся;

  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному»,ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности

  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых  явлений и процессов;

  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный
компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о
природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью
учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной
направленностью.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


 


 


 

Разделы и темы


 


 

Количество часов


 


 

Класс


 


 

1


 


 

2


 


 

3


 


 

4


 


 

 


 


 

Базовая часть


 


 

66


 


 

68


 


 

68


 


 

68


 


 

1


 


 

Знания о
  физической культуре


 


 

3


 


 

3


 


 

3


 


 

3


 


 

2


 


 

Способы
  физкультурной деятельности


 


 

3


 


 

3


 


 

3


 


 

3


 


 

3


 


 

Физическое
  совершенствование:


 

  •          гимнастика с основами акробатики

  •          легкая атлетика

  •          волейбол, баскетбол

  •          подвижные игры

  •          интеллектуальные игры: шашки


 
 
 
 
 


 

 


 

10


 

14


 

22


 

8


 

6


 


 

 


 

12


 

16


 

22


 

6


 

6


 


 

 


 

10


 

16


 

26


 

4


 

6


 


 

 


 

10


 

16


 

26


 

4


 

6


 


 

 


 


 

Вариативная часть


 

(время на
  освоение отдельных видов программного материала пропорционально
  увеличивается)


 


 

33


 


 

34


 


 

34


 


 

34


 

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА 

1 класс

Знания о физической культуре 

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями.
Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание. Режим дня и личная гигиена. Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку, физическую работоспособность. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. 
 

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития
мышц туловища.

Физическое совершенствование

Прохождение учебного материала по разделу «Гимнастика»

Строевые упражнения: повороты «Направо!», «Налево!», размыкание и смыкание приставными
шагами, перестроение из одной шеренги в две и обратно, из колонны по одному в
колонну по два.

Ходьба и её разновидности. Беговые и прыжковые упражнения. Общеразвивающие упражнения.

Акробатика: группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед, стойка на лопатках с согнутыми ногами, стойка на лопатках с согнутыми ногами, перекатом вперед в упор присев.

Висы и упоры: вис согнувшись, вис прогнувшись, упор стоя, подтягивание из виса лёжа, поднимание туловища.

Прохождение учебного материала по разделу «Легкая атлетика»

Изучение основ техники легкоатлетических упражнений и воспитание двигательных способностей:

  • строевые упражнения;

  • беговые и прыжковые упражнения;

  • равномерный медленный бег;

  • бег с изменением длины и частоты шагов;

  • бег 30 метров с высокого старта;

  • прыжок в длину с места;

  • прыжок в шаге с разбега с приземлением на две
         ноги;

  • прыжок в длину с разбега, многоскоки;

  • 8 прыжков;

  • метание мяча в цель;

  • метание мяча на дальность.

Освоения умений владеть мини-баскетбольным мячом и их закрепление в подвижных играх:

  • броски и ловля мяча над собой;

  • ведение мяча стоя на месте правой, левой рукой и поочерёдно;

  • ведение мяча правой, левой рукой в полуприседе и в полном приседе;

  • броски мяча двумя руками снизу в кольцо.

Освоения умений владеть волейбольным мячом и их закрепление в подвижных играх:

  • броски и ловля мяча в парах;

  • броски и ловля мяча по круг,

  • броски и ловля мяча отскоком от стены,

  • броски и ловля мяча над собой.

Прохождение учебного материала по разделу «Подвижные игры»

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:

  • «У медведя во бору»;

  • «Раки»;

  • «Тройка»;

  • «Бой петухов»;

  • «Совушка»;

  • «Салки-догонялки»;

  • «Альпинисты»;

  • «Змейка»;

  • «Не урони мешочек»;

  • «Петрушка на скамейке»;

  • «Пройди бесшумно»;

  • «Через холодный ручей»;

  • игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест», «Запрещенные движения».

На материале раздела «Легкая атлетика»:

  • «Не оступись»;

  • «Пятнашки»;

  • «Волк во рву»;

  • «Кто быстрее»;

  • «Горелки»; «Рыбки»;

  • «Салки на болоте»;

  • «Пингвины с мячом»;

  • «Быстро по местам»;

  • «К своим флажкам»;

  • «Точно в мишень»;

  • «Третий лишний».

На материале раздела «Спортивные игры»

Баскетбол: подвижные игры: «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Волейбол: подвижные игры: «Пионербол», «Перестрелка».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие
основных физических качеств.

Интеллектуальные игры: шашки.

2 класс

Знания о физической культуре 

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности 

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование 

Прохождение учебного материала по разделу «Гимнастика».

Строевые упражнения: команды: «Шире шаг!», «Реже шаг!», «На первый, второй расчитайся!», перестроение в две шеренги, передвижение по диагонали, противоходом, змейкой.

Ходьба и её разновидности. Беговые и прыжковые упражнения. Общеразвивающие упражнения.

Акробатика: перекаты в группировке с касанием руками за головой,2-3 кувырка вперед, стойка на лопатках, мост из положения «лежа на спине».

Висы и упоры. Подтягивания из виса  и вис стоя. Поднимание туловища из положения лёжа. Упражнения на гибкость. Отжимание в упоре лёжа.

Прохождение учебного материала по разделу «Легкая атлетика»

   Изучение и закрепление основ техники легкоатлетических упражнений и воспитание двигательных способностей:

  • строевые упражнения;

  • специально-беговые и прыжковые упражнения легкоатлета;

  • медленный бег; высокий старт;

  • бег 30 метров с высокого старта;

  • прыжок в длину с места;

  • прыжок в шаге с разбега с приземлением на две
         ноги;

  • многоскоки;

  • метание мяча по горизонтальной цели;

  • метание мяча из-за головы через плечо на дальность и в цель;

  • повторение материала 1-го класса;

  • повторное пробегание отрезков 15-20 метров по 2-4 раза;

  • челночный бег;

  • эстафеты с бегом и прыжками.

Освоение умений владеть мини-баскетбольным мячом и их закрепление в подвижных играх:

  • строевые упражнения;

  • упражнения на осанку;

  • общеразвивающие упражнения;

  • беговые и прыжковые упражнения;

  • метание теннисного мяча в цель.

Упражнения с мини-баскетбольным мячом:

  • броски и ловля над собой;

  • передача и ловля мяча по кругу;

  • передача и ловля мяча двумя руками от груди стоя у стены;

  • ведение мяча шагом по прямой;

  • бросок двумя руками от груди в кольцо.

Сюжетные игры. Эстафеты: с бегом, с обручем и кеглями, с мячом и скакалками.

Освоение умений владеть волейбольным мячом и их закрепление в подвижных играх:

  • строевые упражнения;

  • общеразвивающие упражнения;

  • беговые и прыжковые упражнения.

Упражнения с волейбольным мячом:

  • броски и ловля мяча в парах, в кругу, в колоннах;

  • броски и ловля мяча на кисти рук над собой и у
         стены;

  • бросок и ловля двумя снизу в парах.

Эстафеты: с волейбольным мячом, с бегом и прыжками, с кеглями и обручем, с мячами и скакалками.

Прохождение учебного материала по разделу «Подвижные игры»

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:

  • «Волна»;

  • «Неудобный бросок»;

  • «Конники-спортсмены»;

  • «Отгадай; чей голос»;

  • «Что изменилось»;

  • «Посадка картофеля»;

  • «Прокати быстрее мяч»;

  • эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты
         с обручами». «Запрещенные движения»

На материале раздела «Легкая атлетика»:

  • «Точно в мишень»;

  • «Вызов номеров»;

  • «Шишки – желуди – орехи»;

  • «Невод»; «Заяц без дома

  • «Пустое место»;

  • «Мяч соседу»;

  • «Космонавты»;

  • «Мышеловка»;

  • «Третий лишний».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Баскетбол: подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», «Охотники и утки», «Перестрелка», игры на внимание.

Волейбол: подвижные игры: «Волна», «Неудобный
бросок», «Снайпер», «Между двух огней», «Пионербол с двумя мячами»

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Интеллектуальные игры: шашки.

3 класс

Знания о физической культуре 

Физическая
культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой
деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
 

Способы физкультурной деятельности 

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных
физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в  волейбол, баскетбол. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование 

Прохождение учебного материала по разделу «Гимнастика»

Строевые упражнения: повороты кругом на месте, перестроение уступами, перестроение из колонны по одному в колонну 3-4 в движении с поворотом.

Ходьба и её разновидности. Беговые и прыжковые упражнения. Общеразвивающие упражнения.

Акробатика: кувырок вперед, кувырок назад, перекатом назад стойка на лопатках, «мост» с
помощью и самостоятельно, комбинация из освоенных элементов.

Висы и упоры: вис стоя, вис лёжа, вис, согнув ноги, вис прогнувшись, завес двумя на согнутых ногах, вис спиной к гимнастической стенке.

 Повторение материала 1-2 классов. Подтягивание в висе (м), в висе лёжа (д). Поднимание туловища. Упражнения на гибкость. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

Прохождение учебного материала по разделу «Легкая атлетика»
Изучение и закрепление основ техники легкоатлетических упражнений и воспитание двигательных способностей:

  • специально-беговые и прыжковые упражнения легкоатлета;

  • равномерный бег;

  • высокий старт; бег 30 метров с высокого старта;

  • прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»
         (приземление в прыжках);

  • метание мяча стоя боком по направлению к метанию;

  • метание на дальность отскока и в цель;

  • многоскоки;

  • повторение пройденного материала в 1-2 классах;

  • повторное пробегание отрезков 20-30 метров по 2-4
         раза;

  • челночный бег;

  • подвижные игры и эстафеты.

Освоение умений владеть мини-баскетбольным мячом и их закрепление в подвижных играх:

  • строевые упражнения;

  • общеразвивающие упражнения;

  • беговые и прыжковые упражнения.

Мини-баскетбол:

  • передвижение правым и левым боком;

  • ловля и передача мяча у стены;

  • ловля и передача мяча в парах и тройках;

  • ведение мяча шагом прямо и по кругу;

  • бросок мяча двумя руками от груди в кольцо; эстафеты с передачами; ведением и бросками мяча.

Освоение умений владеть волейбольным мячом и их закрепление в подвижных играх учащимися:

  • строевые упражнения;

  • общеразвивающие упражнения;

  • беговые и прыжковые упражнения.

Мини-волейбол:

  • передвижение в стойке волейболиста вперед;

  • правым и левым боком;

  • броски и ловля мяча двумя руками сверху у стены
         (на фаланги пальцев);

  • передача и ловля мяча на фаланги пальцев над
         собой;

  • передача и ловля двумя сверху в парах через
         сетку;

  • броски прямой рукой мяча снизу в стену.

Эстафеты с элементами волейбола: с бегом и прыжками, с кеглями и обручами, с мячами и скакалками.

Прохождение учебного материала по разделу «Подвижные игры»

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:

  • «Парашютисты»;

  • «Догонялки на марше»;

  • «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»:

  • «Защита укрепления»;

  • «Стрелки»;

  • «Кто дальше бросит»;

  • «Ловишка, поймай ленту»;

  • «Метатели».

На материале спортивных игр:

Баскетбол: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». «Охотники и утки», «Перестрелка», «Между двух огней».

Волейбол: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта», «Пионербол», «Пионербол с двумя мячами», «Снайпер».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Интеллектуальные игры: шашки.

4 класс

Знания о физической культуре 

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования
физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах)

Способы физкультурной деятельности 

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение
нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование 

Прохождение учебного материала по разделу «Гимнастика»

Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по 4 дроблением и сведением, разведением и слиянием, поворот кругом.

Ходьба и её разновидности. Беговые и прыжковые упражнения. Общеразвивающие упражнения.

Акробатика:
кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, комбинация из освоенных элементов.

Висы и упоры: вис согнувшись, вис прогнувшись, вис стоя, вис лёжа, поднимание прямых ног в висе, комбинация из висов и упоров.

Повторение пройденного материала 1-3 класса. Подтягивания. Поднимание туловища. Упражнения
на гибкость.

Прохождение учебного материала по разделу «Легкая атлетика»

Специальные упражнения легкоатлета:

  • равномерный бег;

  • низкий старт (команды «на старт», «внимание», «марш»);

  • прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»
         (прыжок в шаге);

  • метание мяча со скрестного шага;

  • бег 30 метров с низкого старта;

  • бег в чередовании с ходьбой;

  • многоскоки;

  • повторение пройденного материала в 1-3 классах;

  • повторное пробегание отрезков 30-40 метров по 2-4
         раза;

  • челночный бег;

  • эстафеты с бегом;

  • экспресс-тесты (бег 30 метров, подтягивания,  прыжок с места, 6-ти минутный бег);

  • бег на выносливость.

Прохождение учебного материала по разделу «Баскетбол»

1.  Стойка игрока.

2.  Перемещение в стойке приставным
шагом боком, лицом и спиной вперёд.

3.  Остановка шагом по звуковому
сигналу.

4.  Ловля мяча двумя руками на месте и с
выходом навстречу мячу.

5.  Передача мяча двумя руками от груди
со сменой мест.

6.  Ведение мяча шагом и бегом по прямой
правой и левой рукой.

7.  Бросок мяча двумя руками от груди с
места из прямого и бокового положений.

8.  Упражнения в парах с набивными
мячами.

9.  Прыжки со скакалкой. Челночный бег.

  1. Остановка шагом по звуковому сигналу.

  2. Игры подготовительные к баскетболу.

  3. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Прохождение учебного материала по разделу «Волейбол»

1.  Стойка игрока.

2.  Перемещение в стойке приставным
шагом боком.

3.  Перемещение лицом и спиной вперед

4.  Передача мяча двумя руками сверху на
месте.

5.  Передача мяча сверху двумя руками с
выходом под мяч.

6.  Приём мяча двумя руками снизу.

7.  Нижняя прямая подача.

8.  Передача мяча над собой.

9.  Игра в «Пионербол».

  1. Упражнения в парах с набивными мячами.

  2. Прыжки со скакалкой.

  3. Игра «Удочка».

  4. Ускорения из различных исходных упражнений.

  5. Подвижные игры с элементами волейбола.

  6. Передача мяча в парах через сетку.

Прохождение учебного материала по разделу «Подвижные игры»

Задания на координацию движений типа:

  • «Веселые задачи»;

  • «Запрещенное движение» (с напряжением и
        расслаблением мышц звеньев тела);

  • «Подвижная цель»;

  • «Снайпер»;

  • «Перестрелка»;

  • «Охотники и утки».

Интеллектуальные игры: шашки

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты следующие результаты.

Личностные результаты 

1.  Формирование чувства гордости за
свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества.

2.  Формирование уважительного отношения
к иному мнению, истории и культуре других народов.

3.  Развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.

4.  Развитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе.

5.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6.  Развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8.  Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты 

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

4. Определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

5. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

6. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты 

1. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

2. Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

3. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

4. Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

5. Выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения.

6. Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

  • использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности  человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

  • соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

1класс


 

Контрольные упражнения


 


 

Уровень


 


 

высокий


 


 

средний


 


 

низкий


 


 

высокий


 


 

средний


 


 

низкий


 


 

мальчики


 


 

девочки


 


 

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, количество раз


 


 

11 – 12


 


 

9 – 10


 


 

7 – 8


 


 

9 – 10


 


 

7 – 8


 


 

5 – 6


 


 

Прыжок в длину с места, см


 


 

118 – 120


 


 

115 – 117


 


 

105 – 114


 


 

116 – 118


 


 

113 – 115


 


 

95 – 112


 


 

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях


 


 

Коснуться лбом колен


 


 

Коснуться ладонями пола


 


 

Коснуться пальцами пола


 


 

Коснуться лбом колен


 


 

Коснуться ладонями пола


 


 

Коснуться пальцами пола


 


 

Бег 30м с высокого старта, сек


 


 

6,2 – 6,0


 


 

6,7 – 6,3


 


 

7,2 – 7,0


 


 

6,3 – 6,1


 


 

6,9 – 6,5


 


 

7,2 – 7,0


 


 

Бег 1000 м


 


 

без учета времени


 

 

2 класс


 

Контрольные упражнения


 


 

Уровень


 


 

высокий


 


 

средний


 


 

низкий


 


 

высокий


 


 

средний


 


 

низкий


 


 

мальчики


 


 

девочки


 


 

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, количество раз


 


 

14 – 16


 


 

8 – 13


 


 

5 – 7


 


 

13 – 15


 


 

8 – 12


 


 

5 – 7


 


 

Прыжок в длину с места, см


 


 

143 – 150


 


 

128 – 142


 


 

119 – 127


 


 

136 – 146


 


 

118 – 135


 


 

108 – 117


 


 

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях


 


 

Коснуться лбом колен


 


 

Коснуться ладонями пола


 


 

Коснуться пальцами пола


 


 

Коснуться лбом колен


 


 

Коснуться ладонями пола


 


 

Коснуться пальцами пола


 


 

Бег 30м с высокого старта, сек


 


 

6,0 – 5,8


 


 

6,7 – 6,1


 


 

7,0 – 6,8


 


 

6,2 – 6,0


 


 

6,7 – 6,3


 


 

7,0 – 6,8


 


 

Бег 1000 м


 


 

Без учета времени


 

 

3 класс


 

Контрольные упражнения


 


 

Уровень


 


 

высокий


 


 

средний


 


 

низкий


 


 

высокий


 


 

средний


 


 

низкий


 


 

мальчики


 


 

девочки


 


 

Подтягивание в висе, количество раз


 


 

5


 


 

4


 


 

3


 


 

 


 


 

 


 


 

 


 


 

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, количество раз


 


 

 


 


 

 


 


 

 


 


 

12


 


 

8


 


 

5


 


 

Прыжок в длину с места, см


 


 

150 – 160


 


 

131 – 149


 


 

120 – 130


 


 

143 – 152


 


 

126 – 142


 


 

115 – 125


 


 

Бег 30м с высокого старта, сек


 


 

5,8 – 5,6


 


 

6,3 – 5,9


 


 

6,6 – 6,4


 


 

6,3 – 6,0


 


 

6,5 – 5,9


 


 

6,8 – 6,6


 


 

Бег 1000м, мин. сек


 


 

5.00


 


 

5.30


 


 

6.00


 


 

6.00


 


 

6.30


 


 

7.00


 

 

4 класс


 

Контрольные упражнения


 


 

Уровень


 


 

высокий


 


 

средний


 


 

низкий


 


 

высокий


 


 

средний


 


 

низкий


 


 

мальчики


 


 

девочки


 


 

Подтягивание в висе, количество раз


 


 

6


 


 

4


 


 

3


 


 

 


 


 

 


 


 

 


 


 

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, количество раз


 


 

 


 


 

 


 


 

 


 


 

18


 


 

15


 


 

10


 


 

Бег 60 м с высокого старта, сек


 


 

10.0


 


 

10.8


 


 

11.0


 


 

10.3


 


 

11.0


 


 

11.5


 


 

Бег 1000 м, мин. сек


 


 

4.30


 


 

5.00


 


 

5.30


 


 

5.00


 


 

5.40


 


 

6.30


 

 

Список литературы

1.      Лях В. И. «Физическая культура, 1 –