СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 6 класс»

В соответствии с Федеральным законом № 273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в РФ» (Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации, п. 6; Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, п.9; статья 12. Образовательные программы, статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ с Государственным стандартом образования по физической культуре разработана рабочая программа по физической культуре в 6-х классах.

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5-9 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012); с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2012 год); - с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012) и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 5—9 классы» (М.: Просвещение).2014.

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5-9 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012); с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2012 год); с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012) и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 5—9 классы» (М.: Просвещение).2014.

Целью предмета «Физическая культура» в основной школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учебный предмет «Физическая культура» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

«Физическая культура»

Предметные результаты

-понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивиду­ального здоровья;

-овладение системой знаний о физическом совершен­ствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для само­стоятельных систематических занятий с различной функцио­нальной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индиви­дуальных возможностей и особенностей организма, планиро­вать содержание этих занятий, включать их в режим учебно­го дня и учебной недели;

-формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использо­вать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;

-расширение двигательного опыта за счёт уп­ражнений, ориентированных на развитие основных физиче­ских качеств, повышение функциональных возможностей ос­новных систем организма.

Метапредметные результаты

-умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наи­более эффективные способы решения учебных и познава­тельных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами,

-осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Личностные результаты

-воспитание российской гражданской идентичности: пат­риотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на­рода России;

-знание истории физической культуры своего народа, сво­его края как части наследия народов России и человечества;

-воспитание чувства ответственности и долга перед Ро­диной;

-формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

-формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;


Содержание учебного предмета «Физическая культура»


Тема

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

Основные знания о физической подготовке (16 часов)


Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Гигиенические требования к проведению утренней зарядки. Составление комплексов упражнений.

Правила закаливания организма.

Беседа: «Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями». Игры по выбору учащихся.

Физкультминутки и их значение для профилактики утомления.

«Психическое и физическое здоровье. Техника безопасности на уроках спортивных игр». Эстафета с ведением мяча и броском по кольцу.

Беседа: «Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения». Игры по выбору учащихся. Эстафеты.

Беседа: «Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности». Игра в баскетбол по упрощённым правилам.

Беседа: «История развития волейбола и основные правила игры». Эстафета с ведением мяча, выполнением двух шагов и броском по кольцу.

Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Физические упражнения и физическое развитие. Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетикой.

ОРУ в парах. Беседа: «Известные участники и победители в древних Олимпийских играх». Игры по выбору учащихся.

ОРУ в парах. Беседа: «Известные участники и победители в древних Олимпийских играх». Игры по выбору учащихся.

ОРУ в парах. Беседа: «Известные участники и победители в древних Олимпийских играх». Игры по выбору учащихся.

ОРУ в движении. Беседа: «Физиологические и психологические последствия употребления алкогольных напитков и наркотиков». Игры по выбору учащихся.

ОРУ в движении. Беседа: «Физиологические и психологические последствия употребления алкогольных напитков и наркотиков». Игры по выбору учащихся.

Знать основные характеристики и параметры осанки.

Знать содержание режима дня и правила планирования.

Знать правила выбора и дозировки физических упражнений.

Знать правила закаливания и уметь их применять в жизни

Знать правила личной гигиены и соблюдать их во время и после занятий физическими упражнениями

Знать о пользе проведения физкультминуток и проводить их при выполнении домашних заданий.

Знать правила техники безопасности на уроках спортивных игр

Знать историю возникновения и развития древних Олимпийских игр.

Иметь представление о мифах и легендах зарождения Олимпийских игр

Иметь представление об истории развития волейбола, знать правила игры в волейбол.

Иметь представление об истории Олимпийских игр.

Знать и выполнять технику безопасности на занятиях лёгкой атлетикой.

Иметь представление об известных участниках и победителях древних Олимпийских игр.

Знать о последствиях употребления алкогольных напитков и наркотиков.


Лёгкая атлетика (20 часов)

ОРУ в движении. Высокий старт.Бег с ускорением от 40 до 50 метров. Прыжок в длину способом «согнув ноги».Круговая эстафета.

ООРУ в парах. Высокий старт. Бег с ускорением от 40 до 50 метров. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание мяча в горизонтальную цель с расстояния 12-14 метров. Эстафета с преодолением препятствий

ОРУ в парах. Высокий старт. Бег с ускорением от 40 до 50 метров. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание мяча в горизонтальную цель с расстояния 12-14 метров. Эстафета с преодолением препятствий.

ОРУ в движении. Строевой шаг.Скоростной бег до 50 метров. Бег на 60 метров. Прыжок в длину с разбега. Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Лапта»

ОРУ с набивными мячами. Бег на 60 метров. Прыжок в длину с разбега. Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Лапта»

ОРУ с набивными мячами. Бег на 60 метров. Прыжок в длину с разбега. Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Лапта»

ОРУ в движении. Бег на 60 метров на результат. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Игра «Охотники и утки»

ОРУ в движении. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Метание мяча с пяти шагов разбега. Игра «Охотники и утки»

ОРУ с набивными мячами. Прыжок в высоту способом «перешагивание».Метание мяча с пяти шагов разбега. Игра «Лапта»

ОРУ с набивными мячами. Прыжок в высоту способом «перешагивание».Метание мяча с пяти шагов разбега. Круговая эстафета.

ОРУ в движении. Ходьба и бег, пригнувшись. Техника выполнения высокого старта. Круговая эстафета (расстояние до 30 метров). Игра «Футбол».

ОРУ в движении. Ходьба и бег, пригнувшись. Техника выполнения высокого старта. Бег на 30 метров с высокого старта. Эстафета с преодолением препятствий. Игра «Лапта».

ОРУ в парах. Ходьба и прыжки в полном приседе. Бег на 60 метров с высокого старта. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Игра «Лапта».

ОРУ в парах. Ходьба и прыжки в полном приседе. Бег на 60 метров с высокого старта. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Игра «Лапта».

ОРУ с набивными мячами. Ходьба и прыжки в полном приседе. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Игра «Футбол».

ОРУ с набивными мячами. Ходьба и прыжки в полном приседе. Прыжок в высоту способом «перешагивание» (на результат).Челночный бег 3х10 м. Игра «Футбол».

ОРУ в движении. Челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с разбега 7-9 шагов способом «согнув ноги». Эстафета с метаниями мешочков с песком в горизонтальную цель. Игра «Футбол».

ОРУ в движении. Бег в равномерном темпе до 5 минут. Прыжок в длину с разбега 7-9 шагов способом «согнув ноги». Метание малого мяса с пяти шагов разбега. Игра «Лапта»

ОРУ в парах. Бег в равномерном темпе до 6 минут. Прыжок в длину с разбега 7-9 шагов способом «согнув ноги». Метание мяча с пяти шагов разбега. Игры «Футбол» и «Быстрые и меткие»

ОРУ в парах. Бег в равномерном темпе до 6 минут. Прыжок в длину с разбега 7-9 шагов способом «согнув ноги». Метание мяча с пяти шагов разбега. Игры «Футбол» и «Быстрые и меткие»

Знать упражнения общей физической подготовки по теме и уметь их выполнять

Совершенствовать технику метания мяча.

Совершенствовать строевой шаг. Знать технику бега на 60 метров и до 50 метров; прыжка в длину с разбега и метания мяча в вертикальную цель

Знать технику бега на 60 метров; прыжка в длину с разбега и метания мяча в вертикальную цель

Знать технику прыжка в высоту способом «перешагивание» и уметь её применять.

Освоить технику метания мяча с пяти шагов разбега.

Знать упражнения общей физической подготовки по теме и уметь их выполнять

Кроссовая подготовка (15 часов)

ОРУ в парах.Значение кроссовой подготовки для совершенствования физической подготовки (беседа). Чередование ходьбы и бега. Игра «Футбол»

ОРУ в парах. Ходьба и бег прыжками. Бег в равномерном темпе. Метание мяча в горизонтальную цель. Прыжок в высоту с разбега на результат.

ОРУ в движении. Ходьба и бег прыжками. Бег в равномерном темпе. Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафета с преодолением препятствий.

ОРУ в движении. Ходьба и прыжки в полном приседе. Бег в равномерном темпе. Метание мяча в вертикальную цель. Круговая эстафета.

ОРУ в парах. Ходьба и прыжки в полном приседе. Бег в равномерном темпе. Метание мяча в вертикальную цель. Эстафета с метанием мешочков с песком в цель. Игра «Футбол»

ОРУ в парах. Чередование ходьбы и бега: бег 300 м, ходьба 100 м (мальчики); бег 200 м, ходьба 100 м (девочки). Игра «Лапта»

ОРУ в движении. Чередование ходьбы и бега: бег 300 м, ходьба 100 м (мальчики); бег 200 м, ходьба 100 м (девочки). Игра «Лапта»

ОРУ в движении. Эстафета с преодолением препятствий. Игра «Борьба за мяч». Кросс без учёта времени 500 м (девочки) и 800 м (мальчики).

ОРУ в движении. Техника ходьбы и бега, пригнувшись. Бег в равномерном темпе до 7 минут. Круговая эстафета до 30 метров. Игра «Футбол»

ОРУ в движении. Техника ходьбы и бега, пригнувшись. Бег в равномерном темпе до 8 минут. Эстафета с преодолением препятствий. Игра «Футбол» и «Лапта»

ОРУ в парах. Ходьба и прыжки в полном приседе. Бег по пересечённой местности до 9 минут. Эстафеты с предметами. Упражнения на перекладине.

ОРУ в парах. Эстафеты с переносом набивных мячей. Чередование ходьбы и бега до 10 минут. Упражнения со скакалкой. Игра «Футбол».

ОРУ в парах. Эстафеты с переносом набивных мячей. Чередование ходьбы и бега до 10 минут. Упражнения со скакалкой. Игра «Футбол».

Беговые ОРУ. Кросс без учёта времени, 500 м – девочки, 800 м – мальчики. Упражнения на гибкость. Игра «Футбол».

Беговые ОРУ. Упражнения на гибкость. Игры по выбору учащихся.

Понимать значение кроссовой подготовки для совершенствования физической подготовки.

Знать упражнения общей физической подготовки по теме и уметь их выполнять

Знать и уметь выполнять упражнения по общей физической подготовке.

Футбол (8 часов)

ОРУ в парах. Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъёма стопы. Игра «Футбол»

ОРУ в парах. Упражнения без мяча: бег с ускорением. Упражнения с мячом: удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Игра «Борьба за мяч»

ОРУ в движении. Упражнения без мяча: бег спиной вперёд, бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Игра «Футбол».

ОРУ в движении. Упражнения с мячом и без него. Игра «Футбол».

ОРУ в парах. Упражнения без мяча: бег «змейкой» и «восьмёркой». Упражнения с мячом: удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Игра в мини-футбол по правилам.

ОРУ в движении. Упражнения без мяча: бег «змейкой» и «восьмёркой»; бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперёд. Упражнения с мячом: удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические действия: взаимодействие игроков в защите и нападении. Игра в мини-футбол по правилам.

ОРУ в движении. Упражнения без мяча: бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперёд. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги, внутренней и внешней частью подъёма стопы. Взаимодействие игроков в нападении и в защите. Игра «Футбол»

ОРУ в парах. Упражнения без мяча. Упражнения с мячом. Игра в футбол по правилам.

Знать технику выполнения упражнений с мячом и без него и уметь их выполнять

Уметь применять упражнения с мячом и без него при игре в футбол.

Уметь выполнять упражнения по подготовке к игре в футбол.

Баскетбол (18 часов)

ОРУ в движении.Беседа: «Основные правила и организация игры в баскетбол» Совершенствовать строевой шаг. Учить баскетбольным стойкам (низкая, средняя и высокая). Игра «Борьба за мяч»

ОРУ в движении. Совершенствовать строевой шаг. Баскетбольные стойки (низкая, средняя и высокая). Техника выполнения остановки двумя шагами и прыжком.Техника выполнения поворотов без мяча и с мячом. Игра «Борьба за мяч»

ОРУ в парах. Совершенствовать строевой шаг. Техника выполнения остановки двумя шагами и прыжком. Техника выполнения поворотов без мяча и с мячом.Техника выполнения ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте.Техника ведения мяча на месте в различных стойках. Игра «Мяч капитану»

ОРУ в парах. Совершенствовать строевой шаг. Техника выполнения остановки двумя шагами и прыжком.Техника выполнения поворотов без мяча и с мячом.Техника выполнения ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте.Техника ведения мяча на месте в различных стойках. Игра «Мяч капитану»

ОРУ в парах. Совершенствовать строевой шаг. Техника выполнения остановки двумя шагами и прыжком.Техника выполнения поворотов без мяча и с мячом.Техника выполнения ловли и передачи мяча одной и двумя руками на месте в тройках.Техника ведения мяча на месте в различных стойках. Игра «Борьба за мяч»

ОРУ в парах. Совершенствовать строевой шаг. Техника выполнения остановки двумя шагами и прыжком.Техника выполнения поворотов без мяча и с мячом.Техника выполнения ловли и передачи мяча одной и двумя руками на месте в тройках.Техника ведения мяча на месте в различных стойках. Игра «Борьба за мяч»

Круговая тренировка. Техника выполнения ловли и передачи мяча одной и двумя руками на месте в тройках. Техника ведения мяча в движении в различных стойках. Игра «Борьба за мяч»

ОРУ у гимнастической лестницы.Техника ведения мяча на месте в различных стойках. Техника ведения мяча в движении в различных стойках и с чередованием рук.

ОРУ у гимнастической скамейки. Техника выполнения ловли и передачи мяча одной и двумя руками на месте в парах.Техника ведения мяча в движении в различных стойках и с чередованием рук.

ОРУ с набивными мячами.Техника ловли и передачи мяча одной или двумя руками в движении и в тройках.Техника броска одной рукой с места и в движении. Эстафета с ведением мяча и бросками по корзине.

ОРУ с отягощениями. Техника ловли и передачи мяча в движении. Техника броска мяча одной рукой с места и в движении.Эстафета с ведением мяча и бросками по корзине.

ОРУ с отягощениями. Техника броска мяча одной рукой с места и в движении. Техника броска мяча двумя руками с места и в движении. Игра в баскетбол по упрощенным правилам 3х3 человека.

ОРУ в движении. Техника броска мяча одной рукой с места и в движении. Техника броска мяча двумя руками с места и в движении. Игра в баскетбол по упрощенным правилам 3х3 человека.

ОРУ в парах. Выполнение комбинации из освоенных элементов техники перемещения. Разучивание и выполнение комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение и бросок мяча. Игра в баскетбол по упрощенным правилам 4х4 человека.

ОРУ у гимнастической лестницы. Закрепить и совершенствовать технику выполнения комбинаций из основных элементов. Совершенствовать технику броска мяча одной рукой с места и в движении. Игра в баскетбол по упрощенным правилам 4х4 человека.

ОРУ с набивными мячами. Техника выполнения двух шагов после ведения мяча и броска по корзине. Учёт техники выполнения комбинации из освоенных элементов. Игра в баскетбол по упрощенным правилам 4х4 человека.

ОРУ с отягощениями. Выполнение двух шагов после ведения мяча. Техника вырывания и выбивания мяча. Игра в баскетбол по упрощенным правилам 5х5 человек.

Круговая тренировка. Учёт техники выполнения двух шагов после ведения мяча. Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра в баскетбол.

Знать виды баскетбольных стоек и уметь их выполнять

Уметь выполнять упражнения для подготовки к игре в баскетбол

Волейбол (12 часов)

ОРУ в движении. Стойка волейболиста (низкая, средняя, высокая). Обучение игре в волейбол по упрощённым правилам.

ОРУ в парах. Стойка волейболиста (низкая, средняя, высокая). Техника передвижения приставным шагом влево и вправо. Игра в волейбол по упрощённым правилам.

ОРУ с набивными мячами. Стойка волейболиста. Техника перемещения в стойках волейболиста. Комбинации элементов техники передвижения. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения

ОРУ у гимнастической лестницы. Стойка волейболиста. Выход к мячу. Техника перемещения в стойках волейболиста. Комбинации элементов техники передвижения.

ОРУ с отягощениями. Техника перемещения в стойках. Комбинации элементов техники передвижения. Прямая нижняя подача через сетку. Игра в волейбол по упрощённым правилам.

Круговая тренировка. Техника перемещения в стойках. Комбинации элементов техники передвижения. Прямая нижняя подача через сетку. Игра в волейбол по упрощённым правилам.

ОРУ в движении. Комбинации элементов техники передвижения. Прямая нижняя подача через сетку. Приём и подача мяча снизу. Игра в волейбол по упрощенным правилам.

ОРУ в парах. Прямая нижняя подача через сетку. Приём и подача мяча снизу. Техника передачи мяча сверху двумя руками (на месте). Игра в волейбол по правилам.

ОРУ в парах. Прямая нижняя подача через сетку. Приём и подача мяча снизу. Техника передачи мяча сверху двумя руками (на месте). Игра в волейбол по правилам.

ОРУ в парах. Приём и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Игра в волейбол по правилам.

ОРУ в парах. Приём и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Игра в волейбол по правилам.

ОРУ в движении. Приём и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами)

Уметь выполнять разные виды стоек волейболиста и осваивать правила игры в волейбол.

Уметь выполнять передвижения в стойках волейболиста, освоить выполнение комбинаций элементов техники передвижения.

Овладеть навыками передачи мяча сверху двумя руками на месте и после передвижения.

Уметь выполнять упражнения, необходимые при игре в волейбол.

Гимнастика (16 часов)

ОРУ в парах. Беседа: «Страховка и помощь во время занятий гимнастическими упражнениями». Подъём переворотом махом одной и толчком другой, медленное опускание вперёд в вис лёжа, прогибаясь встать. Подъём переворотом на нижнюю жердь с опором ногами о верхнюю жердь, соскок махом назад с поворотом кругом. Эстафета с использованием гимнастических палок.

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Висы, перевороты и упоры. Подтягивание в висе на руках (мальчики), в висе лёжа (девочки). Опорный прыжок через козла в ширину, ноги врозь (высота 100 см). Эстафета с использованием гимнастических палок.

ОРУ с набивными мячами. Строевые упражнения. Висы, перевороты и упоры. Опорный прыжок через козла. Кувырок вперёд в шеренге в парах и тройках, взявшись за руки. Подтягивание в висе на перекладине. Эстафета с использованием набивных мячей.

ОРУ с гантелями. Висы, перевороты и упоры. Опорный прыжок через козла. Кувырок вперёд и назад. Танцевальные упражнения: шаги польки, галопа и подскоков. Эстафета с использованием набивных мячей.

ОРУ со скакалкой. Опорный прыжок через козла. Кувырок вперёд и назад. Танцевальные элементы прошлого урока. Эстафета с использованием обручей.

ОРУ с гимнастическими палками. Опорный прыжок через козла. Кувырок вперёд и назад. Танцевальные элементы прошлых уроков. Эстафета с использованием карточек (элементы математики).

ОРУ на гимнастической скамейке. Кувырок назад. Лазание по канату в три приёма. Эстафета с использованием карточек

ОРУ с флажками. Лазание по канату в три приёма. Упражнения на развитие координационных способностей. Упражнения с партнёром для развития гибкости. Упражнения на низкой перекладине. Игра «Запрещённое движение»

ОРУ с набивными мячами. Лазание по канату в три приёма. Упражнения на развитие координационных способностей. Упражнения с партнёром для развития гибкости. Переворот в сторону. Упражнения на низкой перекладине. Игра «Запрещённое движение».

ОРУ с набивными мячами. Лазание по канату в три приёма. Упражнения на развитие координационных способностей. Упражнения с партнёром для развития гибкости. Переворот в сторону. Упражнения на низкой перекладине. Игра «Запрещённое движение»

ОРУ в движении. «Мост» из положения лёжа. Переворот в сторону. Эстафета с использованием гимнастических палок.

ОРУ в парах. «Мост» из положения лёжа. Переворот в сторону. Стойка на лопатках (девочки), на голове и руках (мальчики). Эстафета с использованием набивных мячей.

ОРУ в парах. «Мост» из положения лёжа. Переворот в сторону. Стойка на лопатках (девочки), на голове и руках (мальчики). Эстафета с использованием набивных мячей.

ОРУ в парах. «Мост» из положения лёжа. Переворот в сторону. Стойка на лопатках (девочки), на голове и руках (мальчики). Эстафета с использованием обручей.

ОРУ с гимнастическими палками. Комбинация из освоенных акробатических элементов. Игра на внимание.

ОРУ с гимнастическими палками. Комбинация из освоенных акробатических элементов. Игра «запрещённое движение».

Овладеть навыками выполнения упражнений на перекладине и брусьях.

Знать правила страховки при выполнении гимнастических упражнений.

Овладеть навыками выполнения гимнастических упражнений по теме урока.

Тематический план

п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Основные знания о физической подготовке

16

2

Легкая атлетика

20

3

Кроссовая подготовка

15

4

Футбол

8

5

Баскетбол

18

6

Волейбол

12

7

Гимнастика

16





Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 6 классах (105 ч)

п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1

Основные знания о физической подготовке

«Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития»

1


2


«Режим дня, его основное содержание и правила планирования».

1


3


«Гигиенические требования к проведению утренней зарядки. Составление комплексов упражнений»

1


4


«Правила закаливания организма»

1


5

Лёгкая атлетика

ОРУ в движении. Высокий старт.Бег с ускорением от 40 до 50 метров. Прыжок в длину способом «согнув ноги».Круговая эстафета.

1


6


ООРУ в парах. Высокий старт. Бег с ускорением от 40 до 50 метров. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание мяча в горизонтальную цель с расстояния 12-14 метров. Эстафета с преодолением препятствий

1


7


ОРУ в парах. Высокий старт. Бег с ускорением от 40 до 50 метров. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание мяча в горизонтальную цель с расстояния 12-14 метров. Эстафета с преодолением препятствий.

1


8


ОРУ в движении. Строевой шаг.Скоростной бег до 50 метров. Бег на 60 метров. Прыжок в длину с разбега. Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Лапта»

1


9


ОРУ с набивными мячами. Бег на 60 метров. Прыжок в длину с разбега. Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Лапта»

1


10


ОРУ с набивными мячами. Бег на 60 метров. Прыжок в длину с разбега. Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Лапта»

1


11


ОРУ в движении. Бег на 60 метров на результат. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Игра «Охотники и утки»

1


12


ОРУ в движении. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Метание мяча с пяти шагов разбега. Игра «Охотники и утки»

1


13


ОРУ с набивными мячами. Прыжок в высоту способом «перешагивание».Метание мяча с пяти шагов разбега. Игра «Лапта»

1


14


ОРУ с набивными мячами. Прыжок в высоту способом «перешагивание».Метание мяча с пяти шагов разбега. Круговая эстафета.

1


15

Кроссовая подготовка

ОРУ в парах.Значение кроссовой подготовки для совершенствования физической подготовки (беседа). Чередование ходьбы и бега. Игра «Футбол»

1


16


ОРУ в парах. Ходьба и бег прыжками. Бег в равномерном темпе. Метание мяча в горизонтальную цель. Прыжок в высоту с разбега на результат.

1


17


ОРУ в движении. Ходьба и бег прыжками. Бег в равномерном темпе. Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафета с преодолением препятствий.

1


18


ОРУ в движении. Ходьба и прыжки в полном приседе. Бег в равномерном темпе. Метание мяча в вертикальную цель. Круговая эстафета.

1


19


ОРУ в парах. Ходьба и прыжки в полном приседе. Бег в равномерном темпе. Метание мяча в вертикальную цель. Эстафета с метанием мешочков с песком в цель. Игра «Футбол»

1


20


ОРУ в парах. Чередование ходьбы и бега: бег 300 м, ходьба 100 м (мальчики); бег 200 м, ходьба 100 м (девочки). Игра «Лапта»

1


21


ОРУ в движении. Чередование ходьбы и бега: бег 300 м, ходьба 100 м (мальчики); бег 200 м, ходьба 100 м (девочки). Игра «Лапта»

1


22


ОРУ в движении. Эстафета с преодолением препятствий. Игра «Борьба за мяч». Кросс без учёта времени 500 м (девочки) и 800 м (мальчики).

1


23

Футбол

ОРУ в парах. Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъёма стопы. Игра «Футбол»

1


24


ОРУ в парах. Упражнения без мяча: бег с ускорением. Упражнения с мячом: удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Игра «Борьба за мяч»

1


25


ОРУ в движении. Упражнения без мяча: бег спиной вперёд, бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Игра «Футбол».

1


26


ОРУ в движении. Упражнения с мячом и без него. Игра «Футбол»

1


27

Основные знания о физической подготовке

Беседа: «Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями». Игры по выбору учащихся.

1


28


Физкультминутки и их значение для профилактики утомления

1


29


«Психическое и физическое здоровье. Техника безопасности на уроках спортивных игр». Эстафета с ведением мяча и броском по кольцу.

1


30

Баскетбол

ОРУ в движении.Беседа: «Основные правила и организация игры в баскетбол» Совершенствовать строевой шаг. Учить баскетбольным стойкам (низкая, средняя и высокая). Игра «Борьба за мяч»

1


31


ОРУ в движении.Совершенствовать строевой шаг. Баскетбольные стойки (низкая, средняя и высокая). Техника выполнения остановки двумя шагами и прыжком.Техника выполнения поворотов без мяча и с мячом. Игра «Борьба за мяч»

1


32


ОРУ в парах. Совершенствовать строевой шаг. Техника выполнения остановки двумя шагами и прыжком. Техника выполнения поворотов без мяча и с мячом.Техника выполнения ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте.Техника ведения мяча на месте в различных стойках. Игра «Мяч капитану»

1


33


ОРУ в парах. Совершенствовать строевой шаг. Техника выполнения остановки двумя шагами и прыжком.Техника выполнения поворотов без мяча и с мячом.Техника выполнения ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте.Техника ведения мяча на месте в различных стойках. Игра «Мяч капитану»

1


34


ОРУ в парах. Совершенствовать строевой шаг. Техника выполнения остановки двумя шагами и прыжком.Техника выполнения поворотов без мяча и с мячом.Техника выполнения ловли и передачи мяча одной и двумя руками на месте в тройках.Техника ведения мяча на месте в различных стойках. Игра «Борьба за мяч»

1


35


ОРУ в парах. Совершенствовать строевой шаг. Техника выполнения остановки двумя шагами и прыжком.Техника выполнения поворотов без мяча и с мячом.Техника выполнения ловли и передачи мяча одной и двумя руками на месте в тройках.Техника ведения мяча на месте в различных стойках. Игра «Борьба за мяч»

1


36


Круговая тренировка. Техника выполнения ловли и передачи мяча одной и двумя руками на месте в тройках. Техника ведения мяча в движении в различных стойках. Игра «Борьба за мяч»

1


37


ОРУ у гимнастической лестницы.Техника ведения мяча на месте в различных стойках. Техника ведения мяча в движении в различных стойках и с чередованием рук.

1


38


ОРУ у гимнастической скамейки. Техника выполнения ловли и передачи мяча одной и двумя руками на месте в парах.Техника ведения мяча в движении в различных стойках и с чередованием рук.

1


39


ОРУ с набивными мячами.Техника ловли и передачи мяча одной или двумя руками в движении и в тройках.Техника броска одной рукой с места и в движении. Эстафета с ведением мяча и бросками по корзине.

1


40


ОРУ с отягощениями. Техника ловли и передачи мяча в движении. Техника броска мяча одной рукой с места и в движении.Эстафета с ведением мяча и бросками по корзине.

1


41


ОРУ с отягощениями. Техника броска мяча одной рукой с места и в движении. Техника броска мяча двумя руками с места и в движении. Игра в баскетбол по упрощенным правилам 3х3 человека.

1


42


ОРУ в движении. Техника броска мяча одной рукой с места и в движении. Техника броска мяча двумя руками с места и в движении. Игра в баскетбол по упрощенным правилам 3х3 человека.

1


43


ОРУ в парах. Выполнение комбинации из освоенных элементов техники перемещения. Разучивание и выполнение комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение и бросок мяча. Игра в баскетбол по упрощенным правилам 4х4 человека.

1


44


ОРУ у гимнастической лестницы. Закрепить и совершенствовать технику выполнения комбинаций из основных элементов. Совершенствовать технику броска мяча одной рукой с места и в движении. Игра в баскетбол по упрощенным правилам 4х4 человека.

1


45


ОРУ с набивными мячами. Техника выполнения двух шагов после ведения мяча и броска по корзине. Учёт техники выполнения комбинации из освоенных элементов. Игра в баскетбол по упрощенным правилам 4х4 человека.

1


46


ОРУ с отягощениями. Выполнение двух шагов после ведения мяча. Техника вырывания и выбивания мяча. Игра в баскетбол по упрощенным правилам 5х5 человек.

1


47


Круговая тренировка. Учёт техники выполнения двух шагов после ведения мяча. Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра в баскетбол.

1


48

Основные знания о физической подготовке

Беседа: «Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения». Игры по выбору учащихся. Эстафеты.

1


49


Беседа: «Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности». Игра в баскетбол по упрощённым правилам.

1


50


Беседа: «История развития волейбола и основные правила игры». Эстафета с ведением мяча, выполнением двух шагов и броском по кольцу.

1


51

Волейбол

ОРУ в движении. Стойка волейболиста (низкая, средняя, высокая). Обучение игре в волейбол по упрощённым правилам.

1


52


ОРУ в парах. Стойка волейболиста (низкая, средняя, высокая). Техника передвижения приставным шагом влево и вправо. Игра в волейбол по упрощённым правилам.

1


53


ОРУ с набивными мячами. Стойка волейболиста. Техника перемещения в стойках волейболиста. Комбинации элементов техники передвижения.

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения

1


54


ОРУ у гимнастической лестницы. Стойка волейболиста. Выход к мячу. Техника перемещения в стойках волейболиста. Комбинации элементов техники передвижения.

1


55


ОРУ с отягощениями. Техника перемещения в стойках. Комбинации элементов техники передвижения. Прямая нижняя подача через сетку. Игра в волейбол по упрощённым правилам.

1


56


Круговая тренировка. Техника перемещения в стойках. Комбинации элементов техники передвижения. Прямая нижняя подача через сетку. Игра в волейбол по упрощённым правилам.

1


57


ОРУ в движении. Комбинации элементов техники передвижения. Прямая нижняя подача через сетку. Приём и подача мяча снизу. Игра в волейбол по упрощенным правилам.

1


58


ОРУ в парах. Прямая нижняя подача через сетку. Приём и подача мяча снизу. Техника передачи мяча сверху двумя руками (на месте). Игра в волейбол по правилам.

1


59


ОРУ в парах. Прямая нижняя подача через сетку. Приём и подача мяча снизу. Техника передачи мяча сверху двумя руками (на месте). Игра в волейбол по правилам.

1


60


ОРУ в парах. Приём и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Игра в волейбол по правилам.

1


61


ОРУ в парах. Приём и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Игра в волейбол по правилам.

1


62


ОРУ в движении. Приём и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами)

1


63

Гимнастика

ОРУ в парах. Беседа: «Страховка и помощь во время занятий гимнастическими упражнениями». Подъём переворотом махом одной и толчком другой, медленное опускание вперёд в вис лёжа, прогибаясь встать. Подъём переворотом на нижнюю жердь с опором ногами о верхнюю жердь, соскок махом назад с поворотом кругом. Эстафета с использованием гимнастических палок.

1


64


ОРУ в движении. Строевые упражнения. Висы, перевороты и упоры. Подтягивание в висе на руках (мальчики), в висе лёжа (девочки). Опорный прыжок через козла в ширину, ноги врозь (высота 100 см). Эстафета с использованием гимнастических палок.

1


65


ОРУ с набивными мячами. Строевые упражнения. Висы, перевороты и упоры. Опорный прыжок через козла. Кувырок вперёд в шеренге в парах и тройках, взявшись за руки. Подтягивание в висе на перекладине. Эстафета с использованием набивных мячей.

1


66


ОРУ с гантелями. Висы, перевороты и упоры. Опорный прыжок через козла. Кувырок вперёд и назад. Танцевальные упражнения: шаги польки, галопа и подскоков. Эстафета с использованием набивных мячей.

1


67


ОРУ со скакалкой. Опорный прыжок через козла. Кувырок вперёд и назад. Танцевальные элементы прошлого урока. Эстафета с использованием обручей.

1


68


ОРУ с гимнастическими палками. Опорный прыжок через козла. Кувырок вперёд и назад. Танцевальные элементы прошлых уроков. Эстафета с использованием карточек (элементы математики).

1


69


ОРУ на гимнастической скамейке. Кувырок назад. Лазание по канату в три приёма. Эстафета с использованием карточек

1


70


ОРУ с флажками. Лазание по канату в три приёма. Упражнения на развитие координационных способностей. Упражнения с партнёром для развития гибкости. Упражнения на низкой перекладине. Игра «Запрещённое движение»

1


71


ОРУ с набивными мячами. Лазание по канату в три приёма. Упражнения на развитие координационных способностей. Упражнения с партнёром для развития гибкости. Переворот в сторону. Упражнения на низкой перекладине. Игра «Запрещённое движение».

1


72


ОРУ с набивными мячами. Лазание по канату в три приёма. Упражнения на развитие координационных способностей. Упражнения с партнёром для развития гибкости. Переворот в сторону. Упражнения на низкой перекладине. Игра «Запрещённое движение»

1


73


ОРУ в движении. «Мост» из положения лёжа. Переворот в сторону. Эстафета с использованием гимнастических палок.

1


74


ОРУ в парах. «Мост» из положения лёжа. Переворот в сторону. Стойка на лопатках (девочки), на голове и руках (мальчики). Эстафета с использованием набивных мячей.

1


75


ОРУ в парах. «Мост» из положения лёжа. Переворот в сторону. Стойка на лопатках (девочки), на голове и руках (мальчики). Эстафета с использованием набивных мячей.

1


76


ОРУ в парах. «Мост» из положения лёжа. Переворот в сторону. Стойка на лопатках (девочки), на голове и руках (мальчики). Эстафета с использованием обручей.

1


77


ОРУ с гимнастическими палками. Комбинация из освоенных акробатических элементов. Игра на внимание.

1


78


ОРУ с гимнастическими палками. Комбинация из освоенных акробатических элементов. Игра «запрещённое движение».

1


79

Основные знания о физической подготовке

Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Физические упражнения и физическое развитие. Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетикой.

1


80

Лёгкая атлетика


ОРУ в движении. Ходьба и бег, пригнувшись. Техника выполнения высокого старта. Круговая эстафета (расстояние до 30 метров). Игра «Футбол».

1


81


ОРУ в движении. Ходьба и бег, пригнувшись. Техника выполнения высокого старта. Бег на 30 метров с высокого старта. Эстафета с преодолением препятствий. Игра «Лапта».

1


82


ОРУ в парах. Ходьба и прыжки в полном приседе. Бег на 60 метров с высокого старта. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Игра «Лапта».

1


83


ОРУ в парах. Ходьба и прыжки в полном приседе. Бег на 60 метров с высокого старта. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Игра «Лапта».

1


84


ОРУ с набивными мячами. Ходьба и прыжки в полном приседе. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Игра «Футбол».

1


85


ОРУ с набивными мячами. Ходьба и прыжки в полном приседе. Прыжок в высоту способом «перешагивание» (на результат).Челночный бег 3х10 м. Игра «Футбол».

1


86


ОРУ в движении. Челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с разбега 7-9 шагов способом «согнув ноги». Эстафета с метаниями мешочков с песком в горизонтальную цель. Игра «Футбол».

1


87


ОРУ в движении. Бег в равномерном темпе до 5 минут. Прыжок в длину с разбега 7-9 шагов способом «согнув ноги». Метание малого мяса с пяти шагов разбега. Игра «Лапта»

1


88


ОРУ в парах. Бег в равномерном темпе до 6 минут. Прыжок в длину с разбега 7-9 шагов способом «согнув ноги». Метание мяча с пяти шагов разбега. Игры «Футбол» и «Быстрые и меткие»

1


89


ОРУ в парах. Бег в равномерном темпе до 6 минут. Прыжок в длину с разбега 7-9 шагов способом «согнув ноги». Метание мяча с пяти шагов разбега. Игры «Футбол» и «Быстрые и меткие»

1


90

Кроссовая подготовка

ОРУ в движении. Техника ходьбы и бега, пригнувшись. Бег в равномерном темпе до 7 минут. Круговая эстафета до 30 метров. Игра «Футбол»

1


91


ОРУ в движении. Техника ходьбы и бега, пригнувшись. Бег в равномерном темпе до 8 минут. Эстафета с преодолением препятствий. Игра «Футбол» и «Лапта»

1


92


ОРУ в парах. Ходьба и прыжки в полном приседе. Бег по пересечённой местности до 9 минут. Эстафеты с предметами. Упражнения на перекладине.

1


93


ОРУ в парах. Эстафеты с переносом набивных мячей. Чередование ходьбы и бега до 10 минут. Упражнения со скакалкой. Игра «Футбол».

1


94


ОРУ в парах. Эстафеты с переносом набивных мячей. Чередование ходьбы и бега до 10 минут. Упражнения со скакалкой. Игра «Футбол».

1


95


Беговые ОРУ. Кросс без учёта времени, 500 м – девочки, 800 м – мальчики. Упражнения на гибкость. Игра «Футбол».

1


96


Беговые ОРУ. Упражнения на гибкость. Игры по выбору учащихся.

1


97

Футбол

ОРУ в парах. Упражнения без мяча: бег «змейкой» и «восьмёркой». Упражнения с мячом: удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Игра в мини-футбол по правилам.

1


98


ОРУ в движении. Упражнения без мяча: бег «змейкой» и «восьмёркой»; бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперёд. Упражнения с мячом: удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические действия: взаимодействие игроков в защите и нападении. Игра в мини-футбол по правилам.

1


99


ОРУ в движении. Упражнения без мяча: бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперёд. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги, внутренней и внешней частью подъёма стопы. Взаимодействие игроков в нападении и в защите. Игра «Футбол»

1


100


ОРУ в парах. Упражнения без мяча. Упражнения с мячом. Игра в футбол по правилам.

1


101

Основные знания о физической подготовке

ОРУ в парах. Беседа: «Известные участники и победители в древних Олимпийских играх». Игры по выбору учащихся.

1


102


ОРУ в парах. Беседа: «Известные участники и победители в древних Олимпийских играх». Игры по выбору учащихся.

1


103


ОРУ в парах. Беседа: «Известные участники и победители в древних Олимпийских играх». Игры по выбору учащихся.

1


104


ОРУ в движении. Беседа: «Физиологические и психологические последствия употребления алкогольных напитков и наркотиков». Игры по выбору учащихся.

1


105


ОРУ в движении. Беседа: «Физиологические и психологические последствия употребления алкогольных напитков и наркотиков». Игры по выбору учащихся.

1