СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» начального общего образования Базовый уровень 3 класс на 2021-2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с нормативными документами,программой для начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» начального общего образования Базовый уровень 3 класс на 2021-2022 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«специализированная гуманитарная школа № 65 ГОРОДА ДОНЕЦКА»



РАССМОТРЕНО

На заседании методического

объединения учителей

начальных классов

Протокол

от «__» __________ № ______


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора


______________Л.М.Козлицкая

«__» _____________ 2021г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор


______________И.И.Сушков


«__» _____________ 2021г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Физическая культура»

начального общего образования

Базовый уровень

3 класс

на 2021-2022 учебный год







Составитель рабочей программы:

Учитель высшей категории, учитель - методист

А.Н.Царук










Донецк

2021



I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура" составлена на основании:

- Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС);

- Закона «О физической культуре и спорте», утверждённым постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 24.04.15 г. №I-143П-НС;

- Закона «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения, утверждённым постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 10.04.15 г. №I-123П-НС;

- Указа Главы Донецкой Народной Республики «О Государственном физкультурно-спортивном комплексе «ГТО» Донецкой Народной Республики», с целью поэтапного внедрения Государственного физкультурно-спортивного комплекса (ГФСК «ГТО ДНР») в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в рамках воспитательной работы и совершенствования физической и спортивной подготовки обучающихся от 16 сентября 2016 г. №304;

- Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённой Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, утверждённой приказом Министерства образования и науки №843 от 03.08.2016;

- Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, разработанная и утверждённая совместным приказом Министерства молодёжи, спорта и туризма № 94 от 22.06.2015г. и Министерства образования и науки №322 от 17.07.2015г.;

- Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённой Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 16.08.2017 г. № 832;

- Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике, утверждённой приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.04.2018 г. № 318;

- Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики (утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП (в ред. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. № 78-НП));

- в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования (далее – ПООП НОО) Донецкой Народной Республики (утверждена приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 13.08.2021г. № 682);

- с учетом:

Лях В.И.Физическая культура 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2013. – 134 с.Лях В.И., Физическая культура. 1-4 классы. Методические рекомендации ФГОС. Издательство: Просвещение, 2019 г. Серия: Школа России (ФГОС);

- Рабочего учебного плана начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 3 города Докучаевска»;

- Рабочей основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 3 города Докучаевска».

Основой для составления Рабочей программы стала:

Примерная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура». 1-4 классы / сост. Михайлюк С.И., Тюляева М.В. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 131 с., Рабочего учебного плана образовательной организации (утвержденным приказом по школе от 30.08.2021 № 122).



Место предмета «Физическая культура» в учебном плане


Программа рассчитана в3классе на 102 ч. (3 ч в неделю обязательных аудиторных занятия, 34 учебные недели).

При увеличении часов на изучение учебного предмета «Физическая культура» планируемые результаты будут достигнуты за счет расширения темы «Лёгкая атлетика».




















II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

3 класс

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в понятиях «Спортивные игры», «Скорость», «Сила», «Выносливость»;

  • характеризовать назначение гимнастики в развитии физических качеств,

  • характеризовать способы безопасного поведения в местах занятий физической культурой (в спортивном зале, на спортивной площадке);

  • ориентироваться в понятии «закаливание» и «вредные привычки»;

обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять связь влияния занятий физическими упражнениями на умственное развитие обучающихся;

  • характеризовать роль и значение двигательного режима как средства укрепления здоровья и активного долголетия;

  • характеризовать признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Способы физкультурной деятельности

обучающийся научится:

  • отбирать упражнения для физкультурных пауз и физкультурных минуток, упражнения для формирования правильной осанки;

  • планировать двигательный режим дня школьника;

  • выполнять эстафеты и подвижные игры;

обучающийся получит возможность научиться:

  • целенаправленно отбирать упражнения для формирования правильной осанки;

  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

обучающийся научится:

  • выполнять самоконтроль во время занятий физическими упражнениями;

  • выполнять организующие строевые команды и приемы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно, козел);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

  • выполнять комплексы упражнений для развития координации и равновесия;

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;

  • выполнять элементы страховки и самостраховки (дзюдо), технику безопасного падения;

обучающийся получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять гимнастические и акробатические комбинации;

  • играть в подвижные игры и эстафеты;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

  • на занятиях внеурочной деятельности выполнять простые задания.






































III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


РАБОЧИЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Вид программного материала

Кол-во часов

1

Лёгкая атлетика

18

2

Самостраховка на основе вида спорта дзюдо

8

3

Гимнастика с элементами акробатики

14

4

Физкультурно-оздоровительная деятельность

8

5

Подвижные и спортивные игры

32

6

Бадминтон

16

7

Физическое совершенствование

8


Всего

104




Сводный перечень видов обязательного контроля


п/п

Физическое совершенствование

3 класс

1

Бег на 30м (с)


2

Наклон вперёд из положения сидя


3

Прыжок в длину с места (см)


4

Челночный бег 4х9м (с)


5

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол.раз за 30 сек.)


6

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа или подтягивание


7

Бег 300м или смешанное передвижение 600 м



Общее количество контроля

Всего за год: 7










Календарно-тематическое планирование


п/п

урока

в

теме

Наименование

раздела, тем

уроков

Кол-во

часов на

изуч.

темы

Дата проведения



Примечание

по плану

по факту


Тема 1. Легкая атлетика (18 ч)

1

1

Вводный инструктаж по ТБ.

Виды легкой атлетики. Техника бега на дистанции 30 м (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование).

Разновидности ходьбы, бега, прыжковые упражнения

1

02.09



2

2

Правила безопасности во время занятий легкой атлетикой. Повторный бег 3х30 м.

Разновидности ходьбы, бега, прыжковые упражнения

1

03.09



3

3

«Челночный» бег 4х9 м.

Ходьба на носках, на пятках. Бег с высоким подниманием бедра. Прыжки на месте (на одной ноге)

1

07.09



4

4

Техника прыжков в длину с места.

Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы. Бег с захлёстом голени. Прыжки на месте (с поворотами вправо и влево)

1

09.09



5

5

Техника прыжков через резинку.Ходьба в полуприсяде. Бег с выносом прямых ног вперед и назад. Прыжки на двух ногах

1

10.09



6

6

Техника прыжков в глубину.

Ходьба в приседе. Бег с приставным шагом правым и левым боком. Прыжки с поворотом на 180°

1

14.09



7

7

Прыжки через короткую и длинную скакалку на двух и на одной ноге.Ходьба со сменой длины и частоты шага. Бег с ускорением. Прыжки с продвижением вперед, назад

1

16.09



8

8

Прыжки по «классам» попеременно на одной или на двух ногах.

Ходьба с перешагиванием через предметы. Бег «змейкой». Прыжки с продвижением левым и правым боком

1

17.09



9

9

Техника метания малого мяча с места из исходного положения стоя лицом в сторону.

Ходьба скрестным и спортивным шагом. Бег «восьмеркой». Прыжки попеременно на одной ноге


1

21.09



10

10

Техника метания малого мяча на дальность.

Ходьба на носках, на пятках. Бег спиной вперед. Прыжки на двух ногах

1

23.09



11

11

Техника метания малого мяча в цель. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы. Бег из разных исходных положений. Прыжки на месте (на одной ноге)

1

24.09



12

12

Техника метания малого мяча на заданное расстояние.

Ходьба в полуприсяде. Бег с высоким подниманием бедра. Прыжки на месте (с поворотами вправо и влево)

1

28.09



13

13

Техника метания малого мяча в горизонтальную цель (5-6 м).

Ходьба в приседе. Бег с захлёстом голени. Прыжки с поворотом на 180°

1

30.09



14

14

Техника метания малого мяча в вертикальную цель (1-2 м).

Ходьба со сменой длины и частоты шага. Бег с выносом прямых ног вперед и назад

1

01.10



15

15

Метание различных по весу и размеру мячей.

Ходьба с перешагиванием через предметы. Бег с приставным шагом правым и левым боком

1

05.10



16

16

Чередование ходьбы и бега на дистанции 800-1000 м.

Ходьба скрестным шагом. Бег с ускорением. Прыжки с продвижением вперед, назад

1

07.10



17

17

Бег 300 м, медленный бег до 6 мин.

Ходьба спортивным шагом. Бег «змейкой», «восьмеркой». Прыжки с продвижением левым и правым боком

1

08.10



18

18

Эстафеты и подвижные игры с элементами лёгкой атлетики. Разновидности ходьбы. Бег спиной вперед. Прыжки попеременно на одной ноге

1

12.10



Тема 2. Самостраховка на основе вида спорта дзюдо (8 ч)

19

1

Правила безопасного поведения в местах занятий. Перекаты правым, левым боком в группировке.

Ходьба обычная. Бег с высоким подниманием бедра. ОРУ в движении и на месте для формирования правильной осанки. Подвижная игра «Горелки»

1

14.10



20

2

Дзюдо как часть системы физического воспитания.Кувырок вперёд, 2 кувырка вперёд слитно. Кувырок вперёд через правое и левое плечо.

Ходьба с наклонами и поворотами. Бег попрямой. Упражнения для развития реакции и координации. Подвижная игра «Водяной»

1

15.10



21

3

Отличие дзюдо от других видов борьбы. Кувырок вперёд через правое и левое плечо. «Мост» из положения лёжа.

Ходьба в чередовании с бегом. Бег «змейкой». Упражнения для развития ловкости и силы. Подвижная игра «Охотники и утки»

1

19.10



22

4

Из положения «стойка на лопатках» перекат назад через правое-левое плечо.

Ходьба в приседе. Бег «по кочкам». Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подвижная игра «Эстафета на полосе препятствий»

1

21.10



23

5

Техника самостраховки в дзюдо. Из и.п. широкая стойка ноги врозь перемещения в приседе, с правой на левую ногу и наоборот.

Ходьба перешагивая через предметы. Бег оббегая препятствия. Приседания. Подвижная игра «Карлики и великаны»

1

22.10



24

6

Упражнения по сигналу: из упора присев лечь на живот, на спину; из упора присев перекат с обхватом голеней на бок – вправо, влево.

Ходьба скрестным шагом. «Челночный» бег. Поднимание туловища из положения лежа: на спине, на животе. Подвижная игра «Часовые и разведчики»

1

26.10



25

7

Самоконтроль во время занятий физическими упражнениями. Упражнения по сигналу: прыжки на месте с поворотами на 180° вправо и влево на месте. Прыжком упор присев-упор лёжа.

Ходьба выпадами. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени. Прыжки через скакалку, со сменой ног в упоре лёжа. Подвижная игра «День и ночь»

1

28.10



26

8

Из упора присев перекаты на спину, в группировке на спине с хлопком ладонями по гимнастическому мату.

Ходьба ногами вперед и вперед спиной в упоре присев (руки сзади). Галоп прямо, правым, левым боком, бег прыжками. Прыжки со сменой ног в упоре лёжа, прыжки на гимнастическую скамейку со сменой ног

1

29.10



Тема 3. Гимнастика с элементами акробатики (14 ч)

27

1

Инструктаж по ТБ. Значение гимнастики в развитии физических качеств. Команда «Шире шаг», «Чаще шаг», «На первый-второй рассчитайсь!», построение в две шеренги.

Ходьба спортивная. Бег спиной вперед. Комплекс упражнений утренней гимнастики. Упражнения для формирования правильной осанки

1

09.11



28

2

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Перекат вправо (влево) из стойки на правом (левом) колене, левая (правая) нога в сторону на носок, руки в стороны.

Ходьба на носках, на пятках. Бег «змейкой». ОРУ без предмета. Упражнения для формирования правильной осанки

1

11.11



29

3

Гимнастика как олимпийский вид спорта. Кувырок вперёд и назад в группировке.

Ходьба спиной вперёд, боком. Бег «по кочкам». ОРУ со скакалкой. Упражнения для формирования правильной осанки

1

12.11



30

4

«Мост» с поддержкой из положения лёжа на спине. 2-3 кувырка вперёд в группировке.

Ходьба с различным положением рук. Бег по кругу. Комплекс упражнений утренней гимнастики. Упражнения для формирования правильной осанки

1

16.11



31

5

Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине.

Ходьба с высоким подниманием бедра. Бег «по восьмёрке». ОРУ с мячом. Упражнения для формирования правильной осанки

1

18.11



32

6

Комбинация для совершенствования и контрольного урока: из упора присев два кувырка вперёд в группировке в упор присев – перекатом назад стойка на лопатках (держать) – перекатом вперёд лечь и «мост» - лечь, упор присев и о.с.

Ходьба в приседе. Бег оббегая препятствия. ОРУ без предмета. Упражнения для формирования правильной осанки

1

19.11



33

7

Правила безопасности занятий на уроках гимнастики. Прыжки через скакалку.

Ходьба спортивная. Бег спиной вперед. ОРУ со скакалкой. Упражнения для формирования правильной осанки

1

23.11



34

8

Перестроение из двух шеренг в два круга. Лазание по наклонной гимнастической скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками, в упоре лежа.

Ходьба спортивная. Бег спиной вперед. Комплекс упражнений утренней гимнастики. Упражнения для формирования правильной осанки

1

25.11



35

9

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Перелезание через гимнастическое бревно.

Ходьба на носках, на пятках. Бег «змейкой». ОРУ без предмета. Упражнения для формирования правильной осанки

1

26.11



36

10

Повороты переступанием направо, налево. Ходьба, ходьба на носках по гимнастическому бревну.

Ходьба спиной вперёд, боком. Бег «по кочкам». ОРУ со скакалкой. Упражнения для формирования правильной осанки

1

30.11



37

11

Ходьба по гимнастическому бревну приставным шагом в правую и левую стороны, повороты на 90-180° стоя на двух ногах.

Ходьба с различным положением рук. Бег по кругу. Комплекс упражнений утренней гимнастики. Упражнения для формирования правильной осанки

1

02.12



38

12

Ходьба по гимнастическому бревну. Упор присев, упор стоя на колене, соскок прогнувшись из упора присев.

Ходьба с высоким подниманием бедра. Бег «по восьмёрке». ОРУ с мячом. Упражнения для формирования правильной осанки

1

03.12



39

13

Комбинация для совершенствования и контрольного урока: ходьба на носках по бревну, приставными шагами, пороты на носках кругом, ходьба приставными шагами, приседание и переход в упор присев, из упора присев на бревне опираясь на руки, перейти в сед на бедре и соскок в сторону, опираясь руками.

Ходьба в приседе. Бег оббегая препятствия. ОРУ без предмета. Упражнения для формирования правильной осанки

1

07.12



40

14

Комплексы ритмической гимнастики. Шаги галопа в парах, «верёвочка», шаги польки, шаг «высокий», шаг с притопом на месте.

Ходьба спортивная. Бег спиной вперед. ОРУ со скакалкой. Упражнения для формирования правильной осанки

1

09.12





Тема 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (8 ч)

41

1

Здоровый образ жизни. Измерение длины и массы тела.

Комплекс упражнений утренней гимнастики

1

10.12



42

2

Вредные привычки и их влияние на здоровье школьника.

Комплекс упражнений утренней гимнастики

1

14.12



43

3

Правила здорового образа жизни третьеклассника.

Комплекс упражнений по профилактике и коррекции нарушений осанки

1

16.12



44

4

Измерение показателей осанки и физических качеств.

Комплекс упражнений по профилактике и коррекции нарушений осанки

1

17.12



45

5

Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики

1

21.12



46

6

Двигательный режим третьеклассника в различные времена года: зима.

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики

1

23.12



47

7

Масса-ростовой индекс Кётле.

Комплекс упражнений гимнастики для глаз

1

24.12



48

8

Индекс Ромберга.

Комплекс упражнений гимнастики для глаз

1

28.12



Тема 5. Подвижные и спортивные игры (32 ч)

Подвижные игры (16 ч)

49

1

Инструктаж по ТБ. Роль подвижных игр в укреплении и сохранении здоровья, развитии двигательныхспособностей.

СУ, ОРУ в движении. Игры и игровые задания с выполнением строевых команд: «Быстро в круг», «Слушай команду»

1

11.01



50

2

СУ, ОРУ в движении.Игры и игровые задания с выполнением строевых команд: «Музыкальнаязатейка», «Точный поворот», «Запомни свой цвет»

1

13.01



51

3

СУ, ОРУ в движении.Игры и игровые задания с выполнением строевых команд:«Плетень», «Шишки, жёлуди, орехи», «Перемена мест»

1

14.01



52

4

СУ, ОРУ в движении.Игры и игровые задания для развития координационных способностей: «Карусель», «Запрещённое движение», «Два лагеря»

1

18.01



53

5

СУ, ОРУ в движении.Игры и игровые задания для развития координационных способностей: «Орешек», «Светофор», «Фигуры»

1

20.01



54

6

СУ, ОРУ в движении.Игры и игровые задания для развития координационных способностей: «Пастух и волк», «Ловкий воробей», «Метка»

1

21.01



55

7

СУ, ОРУ в движении.Игры и игровые задания для развития координационных способностей: «Щука», «Веревка-змейка», «Парашютисты»

1

25.01



56

8

СУ, ОРУ в движении.Игры и игровые задания для развития координационных способностей: «Лиса и куры», «Плеточка», «Занимай свои места»

1

27.01



57

9

СУ, ОРУ в движении.Игры и игровые задания для развития координационных способностей: «Через кочки и пенёчки», «Салки», «Вьюны»

1

28.01



58

10

СУ, ОРУ в движении. Игры и игровые задания с элементами бега: «Попробуй догони», «Бег тройками», «Поезд», «Посадка овощей»

1

01.02



59

11

СУ, ОРУ в движении. Игры и игровые задания с элементами бега: «День-ночь», «Команда быстроногих», «Птицы в гнездах», «Круговая эстафета»

1

03.02



60

12

СУ, ОРУ в движении. Игры и игровые задания с элементами прыжков: «Прыжки по полоскам», «Кто выше?», «С кочки на кочку», «Зайцы в огороде»

1

04.02



61

13

СУ, ОРУ в движении. Игры и игровые задания с элементами прыжков: «Лиса и куры», «Салки на одной ноге», «Салки в приседе», «Эстафеты с прыжками»

1

08.02



62

14

СУ, ОРУ в движении. Игры и игровые задания с элементами метания: «Попробуй отбери!», «Передал - садись», «Переброска мячей»

1

10.02



63

15

СУ, ОРУ в движении. Игры и игровые задания с элементами метания: «Мяч - капитану», «Гонка мячей по кругу», «Эстафета с мячом», «Земля, вода, воздух»

1

11.02



64

16

СУ, ОРУ в движении. Игры с выполнением тестовых упражнений. «Выполняй без ошибок»

1

15.02



Спортивные игры (16 ч)

Волейбол (8 ч), футбол (8 ч)

65

1

Инструктаж по ТБ.Броски волейбольного мяча одной и двумя руками друг другу с ловлей двумя руками


1

17.02



66

2

СУ. ОРУ. Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с одним-двумя хлопками

1

18.02



67

3

Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с отскоком от пола

1

22.02



68

4

СУ. ОРУ. Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с одним-двумя шагами в правую и левую стороны

1

24.02



69

5

СУ. ОРУ. Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с поворотом на 180°-360°

1

25.02



70

6

СУ. ОРУ. Перебрасывание мяча в парах через сетку двумя руками от груди, из-за головы

1

01.03



71

7

СУ. ОРУ. Перебрасывание мяча в парах через сетку одной рукой от плеча с ловлей двумя руками

1

03.03



72

8

СУ. ОРУ. Броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель

1

04.03



73

9

СУ. ОРУ. Передача и остановка мяча в парах: на месте и в движении

1

10.03



74

10

СУ. ОРУ. Передача и остановка мяча в парах: на месте и в движении

1

11.03



75

11

СУ. ОРУ. Передача и остановка мяча в парах: ведение мяча между предметами и обводка предметов

1

15.03



76

12

СУ. ОРУ. Передача и остановка мяча в парах: ведение мяча между предметами и обводка предметов

1

17.03



77

13

СУ. ОРУ.Удар ногой с места по неподвижному мячу в горизонтальную и вертикальную мишень

1

18.03



78

14

СУ. ОРУ. Удар ногой с места по неподвижному мячу в горизонтальную и вертикальную мишень

1

22.03



79

15

СУ. ОРУ. Игра по упрощённым правилам

1

24.03



80

16

СУ. ОРУ. Игра по упрощённым правилам

1

25.03



Тема 6. Бадминтон (16 ч)

81

1

Инструктаж по ТБ. Упрощённые правила игры в бадминтон. Характеристика игры.

1

05.04



82

2

СУ в движении, ОРУ на месте.Игровые стойки в бадминтоне. Игры с воланом и ракеткой: «Салки с воланами»

1

07.04



83

3

СУ в движении, ОРУ на месте. Подводящие упражнения к игре. Игры с воланом и ракеткой: «Закинь волан»

1

08.04



84

4

СУ в движении, ОРУ на месте. Способы держания ракетки, волана (хватки). Игры с воланом и ракеткой: «Закинь волан подачей»


1

12.04



85

5

СУ в движении, ОРУ на месте. Хватка для ударов открытой и закрытой стороной ракетки. Игры с воланом и ракеткой: «Гонка волана»

1

14.04



86

6

СУ в движении, ОРУ на месте. Универсальная хватка. Игры с воланом и ракеткой: «Сбей волан»

1

15.04



87

7

СУ в движении, ОРУ на месте. Понятие о точке удара. Игры с воланом и ракеткой: «Гонка волана подачей»

1

19.04



88

8

СУ в движении, ОРУ на месте. Техника ударов: сверху, сбоку, снизу. Игры с воланом и ракеткой: «Гонка волана ракеткой»

1

21.04



89

9

СУ в движении, ОРУ на месте. Техника ударов: сверху, сбоку, снизу. Игры с воланом и ракеткой: «Гонка волана ракеткой»

1

22.04



90

10

СУ в движении, ОРУ на месте. Техника ударов: открытой и закрытой стороной ракетки с близкого расстояния. Игры с воланом и ракеткой: «Парная гонка волана»

1

26.04



91

11

СУ в движении, ОРУ на месте. Техника ударов: открытой и закрытой стороной ракетки с близкого расстояния. Игры с воланом и ракеткой: «Парная гонка волана»

1

28.04



92

12

СУ в движении, ОРУ на месте. Удары с собственного подбрасывания и с подбрасывания волана партнером справа и слева. Игры с воланом и ракеткой: «Унеси волан»

1

29.04



93

13

СУ в движении, ОРУ на месте. Правильное перемещение по площадке: к сетке, к боковым линиям. Игры с воланом и ракеткой: «Падающий волан»

1

03.05



94

14

СУ в движении, ОРУ на месте. Правильное перемещение по площадке: на заднюю линию. Игры с воланом и ракеткой: «Падающий волан с ракеткой»

1

05.05



95

15

СУ в движении, ОРУ на месте. Передвижение по площадке приставным, скрестным шагом. Игры с воланом и ракеткой: «Имитационный бадминтон»

1

06.05



96

16

СУ в движении, ОРУ на месте. Передвижение по площадке выпадами вперед, в сторону в различных зонах площадки с выполнением ударов открытой и закрытой стороной ракетки с близкого расстояния из различных стоек. Игры с воланом и ракеткой: «Бадминтон левыми руками»


1

10.05



Тема 7. Физическое совершенствование (8 ч)

97

1

СУ.ОРУ в движении. ОРУ на месте. Бег на 30м (с)

1

12.05



98

2

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс ОРУ. Наклон вперёд из положения сидя.

1

13.05



99

3

СУ.ОРУ в движении. ОРУ на месте. Прыжок в длину с места (см)

1

17.05



100

4

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс ОРУ. Челночный бег 4х9м(с)

1

19.05



101

5

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс ОРУ. Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол.раз за 30 сек.)

1

20.05



102

6

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс ОРУ. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа или подтягивание

1

24.05



103

7

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс ОРУ. Бег 300м или смешанное передвижение 600 м

1

26.05



104

8

Итоговый урок

1

27.05
































  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ



Для учителя

  1. Алексеев С.В., Гостев Р.Г., Курамшин Ю.Ф. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности. – М.: Астрель; Тверь: АСТ, 2013. – 780 c.

  2. Артемьев В.П., Шутов В.В. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: учебное пособие для студентов педвузов. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. – 284 с.

  3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Пособие для учителя. – М.: Академия, 2001. – 102 с.

  4. Барчуков И.С.: Физическая культура и спорт: методология, теория, практика. – М.: Академия, 2009. – 204 с.http://2dip.su/%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B/14093

  5. Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка: учеб.пособие для педвузов. – М.: Советский спорт, 2013. – 431 c.

  6. Барчукова Г.В., Мизин А.Н. Физическая культура: настольный теннис: учебное.пособие для студентов педвузов. – М.: Советский спорт, 2015. – 312 c.

  7. Бишаева, А.А. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред.проф. образования. М.: ИЦ Академия, 2012. 304 c.

  8. Виленский. М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие. – М.: КноРус, 2013. – 240 c.

  9. Дианов Д.В., Радугина Е.А., Степанян Е.Д. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью. – М.: КноРус, 2012. – 184 c.

  10. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебное пособие. – Рн/Д: Феникс, 2012. – 444 c.

  11. Елизарова, Е.М. Физическая культура 2-4 классы. Уроки двигательной активности. – М.: Советский спорт, 2013. – 95 c.

  12. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: учебник для медицинских училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 528 c.

  13. Каинов, А.Н. Физическая культура 1-11классы: комплексная программа физического воспитания обучающихся. – М.: Советский спорт, 2013. – 171 c.

  14. Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: учебное пособие. – Рн/Д: Феникс, 2012. – 252 c.

  15. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник. – М.: Физическая культура, 2005. – 544 с.

  16. Маргазин В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях желудочно-кишечного тракта и нарушениях обмела. – СПб.: СпецЛит, 2016. – 112 c.

  17. Маргазин В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем. – СПб.: СпецЛит, 2015. – 234 c.

  18. Муллер А.Б.,. Дядичкина Н.С., Богащенко Ю.А. Физическая культура: учебник и практикум для СПО. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 424 c.

  19. Патрикеев А.Ю. Физическая культура. 3 класс: рабочая программа. – М.: Советский спорт, 2013. – 52 c.

  20. Попов С.Н, Валеев С.Н., Гарасева. Н.М., Лечебная физическая культура: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 416 c.

  21. Попов С.Н., Валеев С.Н., Попов Н.М. Лечебная физическая культура: учебник. – М.: Советский спорт, 2014. – 216 c.




Для обучающихся

  1. Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка: учебник. – М.: Советский спорт, 2013. – 431 c.

  2. Барчукова Г.В., Мизин. А.Н. Физическая культура: настольный теннис: учебное пособие – М.: Советский спорт, 2015. – 312 c.

  3. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебное пособие. – Рн/Д: Феникс, 2012. – 444 c.

  4. Елизарова Е.М. Физическая культура 2-4 классы. Уроки двигательной активности. – М.: Советский спорт, 2013. – 95 c..

  5. Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: учебное пособие. – Рн/Д: Феникс, 2012. – 252 c.

  6. Физическая культура и физическая подготовка: ученик под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 431 c.

  7. Лях В.И.Физическая культура 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2013. – 134 с.

  8. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е., Физическая культура, 1-4 класс, Часть 1. – М.: Просвещение, 2015. – 140 с.

  9. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. Физическая культура, 1-4 класс, Часть 2, М.:Просвещение, 2015. 140 с.

  10. Галимов Г.Я., Гаськов А.В., Копылов Ю.А., Кудрявцев М.Д.,Физическая культура, 1-4-е классы. – М.: Просвещение, 2015. – 150 с.

  11. Фёдорова Н.А., Физическая культура, Подвижные игры, 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2016. – 170 с.

  12. Лисицкая Т.С., Новикова Л.А. Программа курса физическая культура, 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2016. – 142 с.

  13. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Бисеров В.В. Физическая культура, 3-4 класс. – М.: Просвещение, 2013. – 156 с.