СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету физика 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету физика 7 класс»

Календарно-тематическое планирование-7класс – 2 час. 2020 -2021уч.г.


Дата

Дата

урока

Тема (раздел),

количество часов

Планируемые результаты

Возможные виды

деятельности

Возможные формы

контроля

План

факт

Предметные

УУД




Введение (4часа)






04.09.


1

Что изучает физика. Некото­рые физические термины. Наблю­дения и опыты.

Знать смысл понятий «вещество», «тело», «явление».

Уметь наблюдать и описывать физические явления


Личностные: Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений.

Познавательные: Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек).

Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения.

- объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических явлений;

- проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифици­ровать их, различать методы изучения физики;


06.09


2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и по­грешность измере­ний.




Знать смысл понятия « физическая величина».

Уметь приводить примеры физических величин, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.


Личностные: Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления. Измеряют расстояния. Предлагают способы измерения объема тела правильной и неправильной формы. Измеряют объемы тел

Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей

Коммуникативные: Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания.

- измерять расстояния, промежутки времени, температуру;

- обрабатывать результаты измере­ний;

- определять цену деления шкалы из­мерительного цилиндра;

- определять объем жидкости с по­мощью измерительного цилиндра;

- переводить значения физических ве­личин в СИ, определять погрешность измерения, записывать результат изме­рения с учетом погрешности;

1.Внесистемные величины измерения физических величин (сообщение).

2. Сделать кубический сантиметр из мела, глины, дерева, резины или другого материала.

11.09


3

Лабораторная работа № 1

«Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности».


Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости. Выражать результаты в СИ.


Личностные:

Предлагают способы повышения точности измерений.

Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.

Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность промежуточных действий.

Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

- находить цену деления любого изме­рительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц;

- анализировать результаты по опреде­лению цены деления измерительного
прибора, делать выводы;

- работать в группе;


13.09


4

Физика и техника.

Знать о вкладе в изучение физики ученых: М. В. Ломоносова, К.Э. Циолковского, С. П. Королева.


Личностные: Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира.

Познавательные: Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные: Ставят задачу на год, участвуют в обсуждении временных и оценочных характеристик результатов.

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

- выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых;

- определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях;

- составлять план презентации;





Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)





18.09


5

Строение вещества.

Молекулы.

Знать смысл понятий «гипотеза», «молекула», «вещество».

Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел.


Личностные: Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости.

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: Владеют вербальными и невербальными средствами общения.

- объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, бро­уновское движение;

- схематически изображать молекулы
воды и кислорода;

- определять размер малых тел;

- сравнивать размеры молекул разных
веществ: воды, воздуха;

- объяснять: основные свойства моле­кул, физические явления на основе зна­ний о строении вещества;


20.09


6

Движение молекул. Скорость движения молекул и температура тела.

Знать смысл понятия «диффузия», связь между температурой тела и скоростью движения молекул.

Уметь наблюдать и описывать диффузию в газах, жидкостях и твердых телах.


Личностные: Наблюдают и объясняют явление диффузии.

Познавательные: Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы.

Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи.

Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь.

- объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела;

- приводить примеры диффузии в окружающем мире;

- наблюдать процесс образования кристаллов;

- анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии;

- проводить исследовательскую работу по выращиванию кристаллов, делать выводы;


25.09


7

Лабораторная работа №2

«Измерение размеров малых тел»

Уметь измерять размеры малых тел способом рядов и представлять результаты измерений в виде таблицы, анализировать результаты опытов, делать выводы, работать в группе. Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ.


Личностные: Измеряют размер малых тел методом рядов.

Предлагают способы повышения точности измерений.

Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.

Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений.

Коммуникативные: Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль

- измерять размеры малых тел мето­дом рядов, различать способы измере­ния размеров малых тел;

- представлять результаты измерений
в виде таблиц;

- выполнять исследовательский экспе­римент по определению размеров ма­лых тел, делать выводы;

- работать в группе;


27.09


8

Взаимодействие молекул

Знать о силах взаимодействия между молекулами, механизм взаимодействия молекул.

Уметь наблюдать и описывать физические явления, а именно,

явление смачивания и не смачивания тел.


Личностные: Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения. Наблюдают и объясняют явление диффузии

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений.

Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи.

Коммуникативные: Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы.

- проводить и объяснять опыты по об­наружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул;

- наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяс­нять данные явления на основе знаний о
взаимодействии молекул;



02.10


9

Агрегатные состояния вещест­ва. Свойства газов, жидкостей и твер­дых тел.

Знать основные свойства вещества в различном агрегатном состоянии.

Уметь доказывать наличие различия в молекулярном строении веществ, приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях, выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы.


Личностные: Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества. Объясняют явления диффузии, смачивания, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества. Приводят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и технике.

Познавательные: Выбирают смысловые единицы из текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения.

- доказывать наличие различия в мо­лекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

- приводить примеры практического использования свойств веществ в раз­личных агрегатных состояниях;

- выполнять исследовательский экспе­римент по изменению агрегатного со­стояния воды, анализировать его и де­лать выводы;


04.10


10

Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Контрольный тест №1.

Знать смысл понятий «гипотеза» и «модель».

Уметь объяснять примеры проявления диффузии.

Дидактические материалы: контрольно-измерительные материалы по теме «Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества».

Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.






Взаимодействие тел

(21 час)





09.10


11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Знать смысл понятий «механическое движение», «путь», «траектория», «перемещение», «равномерное» и «неравномерное» движение.

Уметь определять траекторию движения, различать равномерное и неравномерное движение, доказывать относительность движения, проводить эксперимент, сравнивать и делать выводы по механическому движению, его видам.


Личностные: Приводят примеры механического движения.

Различают способы описания механических движений. Изображают различные траектории

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах.

- определять траекторию движения тела;

- переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм;

- различать равномерное и неравно­мерное движение;

- доказывать относительность движе­ния тела;

- определять тело, относительно кото­рого происходит движение;

- использовать межпредметные связи физики, географии, математики;

- проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать
опытные данные, делать выводы;


11.10


12

Скорость. Единицы скорости.

Знать смысл физических величин «скорость» и «средняя скорость».

Уметь описывать фундаментальные опыты, определять характер физического процесса (движения тела) по графику, таблице, формуле, графически изображать скорость, определять среднюю скорость движения тела, переводить единицы измерения скорости в СИ.


Личностные: Сравнивают различные виды движения.

Сравнивают движения с различной скоростью. Понимают смысл скорости. Решают расчетные задачи и задачи – графики.

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, графики.

Регулятивные: Сравнивают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

- рассчитывать скорость тела при рав­номерном и среднюю скорость при не­равномерном движении;

- выражать скорость в км/ч, м/с;

- анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел;

- определять среднюю скорость движения заводного автомобиля;

- графически изображать скорость, описывать равномерное движение;

- применять знания из курса, геогра­фии, математики;


16.10


13

Расчет пути и времени движения.

Знать смысл понятий «время», «пространство», физических величин «путь», «скорость», «время».

Уметь представлять результаты измерений и вычислений в виде таблицы и графиков, определять путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути от времени.

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

- представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков;

- определять: путь, пройденный за дан­ный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномер­ного движения от времени;


18.10


14

Решение задач на расчет пути и времени движения.

Знать смысл понятий «система отсчета», «физическая величина», формулы S=υ*t и t = S/υ.

Уметь определять характер физического процесса (вид движения) по графику, таблице, формуле.

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

- определять: путь, пройденный за дан­ный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномер­ного движения от времени;


23.10


15

Инерция.

Знать смысл понятий «система отсчета», «взаимодействие», «инерция».

Уметь находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения, приводить примеры инерции в быту, объяснять явление инерции, проводить исследовательский эксперимент по изучению инерции анализировать и делать выводы.


Личностные: Приводят примеры движения тел по инерции. Объясняют причину такого движения.

Познавательные: Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, различают особенности диалогической и монологической речи, описывают объект: передавая его внешние характеристики, используют выразительные средства языка.

Регулятивные: Предвосхищают результат: что будет, если…?

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

- находить связь между взаимодейст­вием тел и скоростью их движения;

- приводить примеры проявления яв­ления инерции в быту;

- объяснять явление инерции;

- проводить исследовательский экспе­римент по изучению явления инерции; анализировать его и делать выводы;


25.10


16

Взаимодействие тел.

Знать смысл понятий «взаимодействие», «инерция»; что изменением скорости тела происходит при взаимодействии с другим телом.

Уметь описывать явления взаимодействия, приводить примеры, приводящие к изменению скорости тела, объяснять опыты по взаимодействию и делать вывод.


Личностные: Приводят примеры тел, имеющих разную инертность.

Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

- описывать явление взаимодействия тел;

- приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их ско­рости;

- объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы;


06.11


17

Масса. Единицы массы.


Знать смысл физической величины «масса»; явления «инертность».

Уметь устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы, переводить единицы измерения массы в СИ, различать явления инерции и инертность тела, измерять массу на рычажных весах.


Личностные: Приводят примеры тел, имеющих разную инертность.

Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

- устанавливать зависимость измене­ния скорости движения тела от его мас­сы;

- переводить основную единицу массы в т, г, мг;

- работать с текстом учебника, выде­лять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела;

- различать инерцию и инертность тела;


08.11


18

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Знать понимать смысл физической величины «масса».

Уметь измерять массу тела, выражать результаты измерений в единицах СИ; объяснять способы уменьшения и увеличения инертности тел и их практическое применение.

Применять полученные знания при решении физической задачи.


Личностные: Измеряют массу тел на рычажных весах, соблюдая «Правила взвешивания».

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.

- взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела;

- пользоваться разновесами;

- применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами;

- работать в группе;


13.11


19

Плотность вещества.

Знать определение плотности тела и единицы её измерения.

Уметь определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в единицы СИ, применять знания из курса природоведения, математики и биологии.


Личностные: Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

- определять плотность вещества;

- анализировать табличные данные;

- переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3;


15.11


20

Расчет массы и объема тела по его плотности.

Знать смысл физических величин «масса», «плотность».

Уметь определять массу тела по его объему и плотности, пользоваться формулами и работать с табличными данными и анализировать результаты, полученные при решении задач.

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

- определять массу тела по его объему и плотности;

- записывать формулы для нахожде­ния массы тела, его объема и плотности вещества;

- работать с табличными данными;


20.11


21

Лабораторная работа №4

«Измерение объема тела».

Знать понятие «объем тела».

Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости и выражать результаты в единицах СИ с учетом погрешностей измерения, анализировать результаты, делать выводы, представлять результаты в виде таблицы.

Работать в группе.

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Измеряют объем тел.

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.

- измерять объем тела с помощью из­ мерительного цилиндра;

- анализировать результаты измере­ний и вычислений, делать выводы;

- представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц;

- работать в группе;


22.11


22

Лабораторная работа №5

«Определение плотности твердого тела».

Знать понятие «плотность тела».

Уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объема твердых тел.

Уметь самостоятельно определить порядок выполнения работы и составить список необходимого оборудования.

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Измеряют плотность вещества.

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.

- измерять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного ци­линдра;

- анализировать результаты измере­ний и вычислений, делать выводы;

- представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц;

- работать в группе;


27.11


23

Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещест­ва».

Знать смысл физических понятий «масса» и «плотность».

Уметь применять знания при расчете массы тела, его плотности или объема, анализировать результаты, полученные при решении задач.


Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

- использовать знания из курса мате­матики и физики при расчете массы те­ла, его плотности или объема;

- анализировать результаты, получен­ные при решении задач;


29.11


24

Контроль­ная работа №1 «Механическое движение, масса, плотность вещест­ва».


Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

- применять знания к решению задач;


04.12


25

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Знать смысл понятия «сила», определение силы тяжести.

Уметь графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения, определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы, анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы.

Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире, находить точку приложения и указывать направление силы тяжести, выделять особенности планет земной группы, работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения и делать выводы.


Личностные: Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в формировании макро- и мегамира. Объясняют причину возникновения силы тяжести. Объясняют физический смысл понятия «ускорение свободного падения».

Изображают силу тяжести в выбранном масштабе.

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

- графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения;

- определять зависимость изменения тела от приложенной силы;

- анализировать опыты по столкнове­нию шаров, сжатию упругого тела и де­лать выводы;

- приводить примеры проявления тя­готения в окружающем мире;

- находить точку приложения и ука­зывать направление силы тяжести;

- выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства);

- работать с текстом учебника, систе­матизировать и обобщать сведения о яв­лении тяготения и делать выводы;


06.12


26

Сила упругости. Закон Гука Вес тела. Единицы силы. Динамометр.

Знать определение силы упругости, веса тела, закон Гука, единицы силы.

Уметь отличать силу упругости от силы тяжести, графически изображать силу упругости и вес тела, указывать точку приложения данных сил.


Личностные: Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

- отличать силу упругости от силы тя­жести;

- графически изображать силу упру­гости, показывать точку приложения и направление ее действия;

- объяснять причины возникновения силы упругости;

- приводить примеры видов деформа­ции, встречающиеся в быту;


11.12


27

Лабораторная работа №6

«Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины»

Знать как измерять силу с помощью динамометра.

Уметь градуировать шкалу измерительного прибора. Уметь оценить погрешность измерений, полученных при помощи самодельного динамометра.

Применять полученные знания при решении физической задачи.


Личностные: Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы.

Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром.

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

- опытным путём определять зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы;

- измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра;

- различать вес тела и его массу;

- анализировать, делать выводы;

- работать в группе;


13.12


28

Графическое изображение силы. Сложение сил.

Знать определение равнодействующая сила.

Уметь находить равнодействующую двух сил, направленных вдоль одной прямой (графически и аналитически)..

Применять полученные знания при решении физической задачи.


Личностные: Изображают силы в выбранном масштабе.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Анализируют и строго следуют ему.

Коммуникативные: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

- экспериментально находить
равнодействующую двух сил;

- анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы;

- рассчитывать равнодействующую двух сил;


18.12


29

Сила трения. Трение покоя.

Знать определение силы трения, её виды, причины возникновения.

Уметь измерять силу трения, называть способы увеличения и уменьшения силы трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике, измерять коэффициент трения скольжения.


Личностные: Различают виды сил трения. Приводят примеры. Объясняют способы увеличения и уменьшения силы трения. Измеряют силу трения скольжения. Исследуют зависимость модуля силы трения скольжения от модуля

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

- измерять силу трения скольжения;

- называть способы увеличения и уменьшения силы трения;

- применять знания о видах трения и способах его изменения на практике;

- объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, анализиро­вать их и делать выводы;


20.12


30

Трение в природе и технике. Лабораторная работа № 7 «Измерение си­лы трения с помощью динамометра»

Знать определение силы трения, её виды, причины возникновения.

Уметь измерять силу трения, называть способы увеличения и уменьшения силы трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике, измерять коэффициент трения скольжения.

Личностные: Измеряют силу трения скольжения при помощи динамометра.

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.

- объяснять влияние силы трения в быту и технике;

- приводить примеры различных ви­дов трения;

- анализировать, делать выводы;

- измерять силу трения с помощью динамометра;


25.12


31

Обобщающее занятие по теме «Взаимодействие тел».

Знать основные понятия, определения и формулы по теме «Движение и взаимодействие тел».

Уметь объяснять различные явления и процессы наличием взаимодействия между телами; уметь определять, какие силы действуют на тело, и вычислять их и уметь решать задачи для случая действия на тело нескольких сил одновременно, вдоль одной прямой или под углом друг к другу.

Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

- применять знания из курса матема­тики, физики, географии, биологии к решению задач;

- переводить единицы измерения физических величин в СИ;


27.12


32

Контрольная работа № 2 «Взаимодействие тел».

Знать основные понятия, определения и формулы по теме «Движение и взаимодействие тел».

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы по изученной теме; проводить анализ ситуации при решении задач.

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

- применять теоретические знания к решению задач;


2пол.



Давление твердых тел, жидкостей и газов

(21 час)





15.01


1

Давление. Единицы давления.

Знать определение и формулу для расчёта давления, единицы измерения давления.

Уметь применять полученные знания при решении задач, приводить примеры, показывающие зависимость давления от величины действующей силы и площади опоры.

Личностные: Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

- приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от пло­щади опоры;

- вычислять давление по известным массе и объему;

- переводить основные единицы давле­ния в кПа, гПа;

- проводить исследовательский экспе­римент по определению зависимости давления от действующей силы и де­лать выводы;


17.01


2

Способы увеличения и уменьшения давления.

Знать определение и формулу для расчёта давления, зависимость давления от величины силы, действующей на опору и площади опоры

Уметь применять полученные знания для решения физических задач и объяснение жизненных примеров.


Личностные: Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации

- приводить примеры увеличения пло­щади опоры для уменьшения давления;

- выполнять исследовательский экспе­римент по изменению давления, анали­зировать его и делать выводы;


22.01


3

Давление газа.

Знать чем обусловлено давление газа, изменение давления газа при изменении объёма сосуда и температуры.

Уметь описывать и объяснять передачу давления газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни.

Личностные: Предлагают способы увеличения и уменьшения давления газа. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации.

- отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей;

- объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения веще­ства;

- анализировать результаты экспери­мента по изучению давления газа, де­лать выводы;


24.01


4

Передача давления жидкостями. Закон Паскаля.

Знать формулировку закона Паскаля.

Уметь объяснять принцип передачи давления жидкостями и газами на основе закона Паскаля.

Личностные: Применяют закон Паскаля для объяснения передачи давления жидкостями.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации.

- объяснять причину передачи давле­ния жидкостью или газом во все сторо­ны одинаково;

- анализировать опыт по передаче дав­ления жидкостью и объяснять его ре­зультаты;


29.01


5

Давление в жидкости и в газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Знать формулу для вычисления давления жидкости на дно и стенки сосуда, формулировку закона Паскаля, гидростатический парадокс.

Уметь объяснять передачу давления жидкостями, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни.

Личностные: Применяют закон Паскаля для объяснения передачи давления жидкостями.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

- выводить формулу для расчета дав­ления жидкости на дно и стенки сосуда;

- работать с текстом учебника;

- составлять план проведения опытов;


31.01


6

Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»

Знать формулу для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины формулировку закона Паскаля.

Уметь применять полученные знания при решении физической задачи.


Личностные: Решают качественные, расчетные задачи по данной теме.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

- решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда;


05.02


7

Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов. Экскурсия на метеостанцию

Знать определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосудах в зависимости от плотности жидкостей.

Уметь применять сообщающиеся сосуды в быту и жизни.


Личностные: Понимают закон Паскаля и принцип передачи давления жидкостями.

Познавательные: Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия

Регулятивные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Коммуникативные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы деятельности. Умеют представлять результаты своей деятельности в письменной и устной форме.

- приводить примеры сообщающихся сосудов в быту;

- проводить исследовательский экспе­римент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты, делать вы­воды;


07.02


8

Вес воздуха. Атмосферное давление.

Знать что воздух – это смесь газов, которая имеет вес, почему у Земли есть атмосфера. Способы измерения атмосферного давления

Уметь вычислять вес воздуха. Объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы и применять полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря.

Личностные: Понимают закон Паскаля и принцип передачи давления газами.

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

- вычислять массу воздуха;

- сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли;

- объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы;

- проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, ана­лизировать их результаты и делать выводы;

- применять знания из курса геогра­фии при объяснении зависимости дав­ления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления;


12.02


9

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Знать способы измерения атмосферного давления. Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты.

Уметь объяснять опыт Торричелли и переводить единицы давления (мм. рт. ст. в Па).

описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления газами.


Личностные: Понимают физический смысл опыта Торричелли, причины по которым невозможно воспользоваться формулой для расчёта давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

- вычислять атмосферное давление;

- объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричел­ли;

- наблюдать опыты по измерению ат­мосферного давления и делать выводы;


14.02


10

Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Знать основные способы определения измерения атмосферного давления.

Уметь измерять атмосферное давление с помощью барометра – анероида, применять полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря и при решении задач.


Личностные: Понимают физические основы работы барометра – анероида и металлического манометра, как изменяется атмосферное давление с увеличением высоты над уровнем моря.

Познавательные: Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра. Предлагают методы градуировки приборов. Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

- измерять атмосферное давление с по­мощью барометра-анероида;

- объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря;

- применять знания из курса геогра­фии, биологии;


19.02


11

Манометры.

Знать устройство и принцип действия открытого жидкостного и металлического маномет­ров.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Личностные: Различают манометры по целям ис­пользования; приводят примеры применения открытого жидкостного и металлического маномет­ров, объясняют их принцип действия.

Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

- измерять давление с помощью мано­метра;

- различать манометры по целям ис­пользования;

- определять давление с помощью ма­нометра;


21.02


12

Поршневой жидкостный насос.и гидравлический пресс.Экскурсия на станцию технического обслуживания.

Знать принцип действия поршневого жидкост­ного насоса и гидравлического пресса и физические основы работы гидравличе­ских машин.

Уметь решать качественные за­дачи.

Личностные: Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия.

Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

- приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гид­равлического пресса;

- работать с текстом учебника;


26.02


13

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Знать причины возникновения выталкивающей силы, а также её направление и точку приложения.

Уметь доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, приводить примеры и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


Личностные: Понимают причины возникновения и природу выталкивающей силы.

Познавательные: Обнаруживают существование выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления, предлагают способы её измерения. Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

- доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкиваю­ щей силы, действующей на тело;

- приводить примеры, подтверждаю­щие существование выталкивающей силы;

- применять знания о причинах воз­никновения выталкивающей силы на практике;


28.02


14

Закон Архимеда.

Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила.

Уметь выводить формулу для определения выталкивающей силы, рассчитывать силу Архимеда, указывать причины, от которых зависит сила Архимеда.

Личностные: Понимают причины возникновения и природу силы Архимеда.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации

- выводить формулу для определения выталкивающей силы;

- рассчитывать силу Архимеда;

- указывать причины, от которых зависит сила Архимеда;

- работать с текстом учебника, обоб­щать и делать выводы;

- анализировать опыты с ведерком Архимеда;



05.03


15

Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила и от каких величин она зависит.

Уметь измерять объем тела с помощью мензурки, вычислять значение выталкивающей силы и делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе, самостоятельно составить порядок необходимых измерений и вычислений.

Личностные: Исследуют и формулируют условия изменения выталкивающей силы от плотности жидкости.

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

- опытным путем обнаруживать, вы­талкивающее действие жидкости на по­груженное в нее тело;

- определять выталкивающую силу;

- работать в группе;


07.03


16

Плавание тел.

Знать условия плавания тел.

Уметь объяснять причины плавания тел, приводить примеры плавания различных тел и объяснять их.


Личностные: Исследуют и формулируют условия плавания тел.

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

- объяснять причины плавания
тел;

- приводить примеры плавания раз­личных тел и живых организмов;

- конструировать прибор для демонст­рации гидростатического давления;

- применять знания из курса биоло­гии, географии, природоведения при объяснении плавания тел;


12.03


17

Решение задач по теме «Архимедова си­ла. Условия плавания тел»

Знать формулу для вычисления силы Архимеда, условия плавания тел.

Уметь объяснять явления, происходящие в природе и в повседневной жизни по теме и

применять полученные знания при решении физической задачи.


Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.

Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

- рассчитывать силу Архимеда;

- анализировать результаты, получен­ные при решении задач;


14.03


18

Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тел в жидкости»

Знать условия, при которых тело тонет, всплывает или находится в равновесии внутри жидкости.

Уметь проводить эксперимент по проверке плавания тел и записывать результаты в виде таблицы, делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе. описывать и объяснять явление плавания тел.


Личностные: Исследуют условия плавания тел в жидкости.

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

- на опыте выяснить условия, при ко­торых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости;

- работать в группе;


19.03


19

Плавание судов. Воздухоплавание.

Экскурсия в аэропорт Рощино.

Знать теорию плавания тел.

Уметь применять теорию архимедовой силы к плаванию судов и воздухоплаванию через знание основных понятий: водоизмещение судна, ватер – линия, грузоподъемность.


Личностные: Понимают принцип плавания судов, воздухоплавания.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

- объяснять условия плавания судов;

- приводить примеры плавания и воз­духоплавания;

- объяснять изменение осадки судна;

- применять на практике знания ус­ловий плавания судов и воздухоплава­ния;


21.03


20

Решение задач по темам «Архимедова си­ла», «Плавание тел», «Плавание судов. Воздухоплавание»

Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел»

Уметь применять полученные знания при решении физической задачи.


Личностные: Решают качественные, расчетные задачи по теме.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

- применять знания из курса матема­тики, географии при решении задач;


02.04


21

Зачет по теме «Давление твердых тел, жид­костей и газов»

Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел».

Применять полученные знания при решении физической задачи.


Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

- применять теоретические знания к решению задач различных типов по теме;





Работа и мощность

(13 часов)







04.-4



Механическая работа. Единицы работы.

Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы.

Уметь вычислять механическую работу и определять условия, необходимые для совершения механической работы.


Личностные: Приводят примеры механической работы. Определяют возможность совершения механической работы. Измеряют и вычисляют работу силы тяжести и силы трения.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

- вычислять механическую работу;

- определять условия, необходимые для совершения механической работы;


09.04



Мощность. Единицы мощности. Решение задач.

Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической мощности.

Уметь вычислять мощность по известной работе, приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств, анализировать мощности различных приборов и применять полученные знания при решении физической задачи.


Личностные: Вычисляют механическую мощность, зная работу силы тяжести и работу силы трения.

Измеряют работу силы тяжести и работу силы трения.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

- вычислять мощность по известной работе;

- приводить примеры единиц мощнос­ти различных приборов и технических устройств;

- анализировать мощности различных приборов;

- выражать мощность в различных единицах;

- проводить исследования мощности технических устройств, делать выводы;


11.04



Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Знать определение простого механизмы, их виды, назначения. Определение рычага, плечо силы, условия равновесия рычага.

Уметь применять полученные знания при решении физической задачи.


Личностные: Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы. Предлагают способы преобразования силы.

Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

- применять условия равновесия ры­чага в практических целях: подъём и перемещение груза;

- определять плечо силы;

- решать графические задачи;


16.04



Момент си­лы.

Знать определение, формулу для расчёта момента силы, как физической величины, которая характеризует действие силы. Правило моментов. Единица момента силы.

Уметь решать качественные задачи.

Личностные: Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы. Предлагают способы преобразования силы.

Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

- приводить примеры, иллюстрирую­щие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля
силы, и от ее плеча;

- работать с текстом учебника, обоб­щать и делать выводы об условиях рав­новесия рычага;


18.04



Решение задач по теме «Момент силы. Правило моментов»

Знать определения рычага, плеча силы, момента силы, условие равновесия рычага, «золотое правило» механики.

Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров в природе, быту и технике.

Личностные: Изучают условия равновесия неподвижного и подвижного блоков, области их применения.

Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия.

- применять знания из курса матема­тики, биологии;

- анализировать результаты, получен­ные при решении задач;


23.04



Рычаги в технике, быту и природе. Ла­бораторная работа №10 «Выяснение ус­ловия равновесия рычага»

Знать устройство и действие рычажных весов.

Уметь применять условия равновесия ры­чага в практических целях.

Личностные: Исследуют условия плавания тел в жидкости.

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

- проверять опытным путем, при ка­ком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии;

- проверять на опыте правило момен­тов;

- применять знания из курса биоло­гии, математики, технологии;

- работать в группе;


25.04



Блоки. «Золотое правило» механики.

Знать различия неподвижного и подвижного блоков, «золотое правило» механики.

Уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов, решать задачи с применением изученных законов и формул.

Применять полученные знания при решении физической задачи.


Личностные: Изучают условия равновесия неподвижного и подвижного блоков, области их применения.

Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия.

- приводить примеры применения не­подвижного и подвижного блоков на практике;

- сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков;


30.04



Решение задач по теме «Условия равнове­сия рычага. Блоки»

Знать определения рычага, плеча силы, момента силы, условие равновесия рычага, «золотое правило» механики.

Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров в природе, быту и технике.


Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

- применять знания из курса матема­тики, биологии;

- анализировать результаты, получен­ные при решении задач;


07.05



Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Знать определение, формулы для вычисления КПД, единицы измерения КПД.

Уметь применять теорию к решению задач, экспериментально определять КПД простого механизма (наклонной плоскости).


Личностные: Различают полезную и полную (затраченную) работу. Понимают физический смысл КПД механизма. Вычисляют КПД простых механизмов. Измеряют КПД наклонной плоскости.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий при решении конкретной задачи. Составляют план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы.

Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

- опытным путем устанавливать, что полезная работа, выполненная с по­мощью простого механизма, меньше полной;

- анализировать КПД различных
механизмов;

- работать в группе;


14.05



Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Знать понятие «энергия», виды энергии, обозначение, формулы и единицу измерения, связь энергии с работой, совершённой телом (над телом).

Уметь решать задачи с применением изученных формул и применять полученные знания при решении физической задачи.


Личностные: Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу.

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- приводить примеры тел, обладаю­щих потенциальной, кинетической энергией;

- работать с текстом учебника;


16.05



Превраще­ние одного вида механической энергии в другой.

Знать закон превращения и сохранения механической энергии.

Уметь объяснять преобразования энергии на примерах и применять полученные знания при решении физической задачи.


Личностные: Сравнивают энергии тел. Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире. Сравнивают изменение энергии при движении тел.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу.

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетиче­ской и потенциальной энергией;

- работать с текстом учебника;


21.05



Решение задач «Работа. Мощность, энер­гия»

Знать понятие «энергия», виды энергии (потенциальная и кинетическая), обозначение, формулы и единицы измерения. Формулировку закона сохранения и превращения энергии.

Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах.


Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

- применять знания из курса матема­тики, биологии;

- анализировать результаты, получен­ные при решении задач;


23.05



Контрольная работа №3 «Работа, мощность, энергия»

Знать понятия работа, мощность, энергия, единицы измерения данных физических величин, формулы для расчёта, закон сохранения энергии.

Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах.

Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

- применять теоретические знания к решению задач различных типов по теме;


28.05



Итоговое повторение





30.05



Итоговое повторение







Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса


Образовательный процесс оснащён учебно-наглядными пособиями:


п/п

Название

Издательство, год издания


1

В. А. Орлов.

Комплект таблиц «Механика. Кинематика и динамика»:

  1. Методы физических исследований

  2. Измерение расстояний и времени

  3. Второй закон Ньютона

  4. Третий закон Ньютона

  5. Упругие деформации. Вес и невесомость

  6. Сила всемирного тяготения

  7. Сила трения


М., ООО «Издательство «Варсон», 2004г.


2

В. А. Касьянов

Комплект таблиц «Молекулярно-кинетическая теория»:

  1. Броуновское движение. Диффузия.

  2. Агрегатные состояния тел


М., «Интерсигнал СП», 1997г.

3

Покорение воздуха

М., ООО «Вторая типография», 2010 г.


Для проведения виртуального эксперимента и интерактивных уроков в кабинете имеется специальное оборудование:

1. Компьютер.

2.Мультимедийный проектор.

3. Экран.


Основная и дополнительная литература:

  1. Гутник Е. М. Физика. 7 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова; под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2014. – 96 с., ил.

  2. Кабардин О. Ф., Физика. Тесты. 7-9 классы: учебно-методическое пособие / О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с., ил.

  3. Кривченко И. В. Сборник задач и вопросов по физике 7 класс. – Курск, 1999.

  4. Лукашик В. И. Сборник задач по физике: учебное пособие для учащихся 7-8 кл. средней школы. - М.: Просвещение, 2001.

  5. Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 7-8 классах средней школы: пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 2001.

  6. Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 8-й кл.: к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. – М.: Экзамен, 2003. – 127 с., ил.

  7. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 2-е изд., стер. – М.: Дрофа, 2009. – 334 с.

  8. Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2014.

Оборудование и приборы:

Перечень демонстрационного оборудования: