СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Переваловская средняя общеобразовательная школа
Тюменского муниципального района
Рассмотрено на заседании ШМО учителей математического цикла __________ Ю.Н.Петрова. Протокол №1 от 01.09. 2020г.
|
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ С.Н.Соболевских. «_01__» 09_2020г. |
| УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ___________А.Н.Непряхина. «___»______________ 2020г. Приказ № 406 ОД от 26.08. 2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
Предмет | Физика |
Учебный год | 2020 - 2021 |
Класс | 9 |
Количество часов в год | 105 |
Количество часов в неделю | 3 |
Учитель: Быкова Галина Фёдоровна.
Планируемые результаты:
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.
уметь
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электромагнитную индукцию;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков, и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (Си);
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.
Результаты освоения курса физики
Личностные результаты:
сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов. Раскрывающих связь изученных явлений;
умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Содержание учебного предмета
Законы взаимодействия и движения тел (34ч)
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.Прямолинейное равноускоренное движение: мгновеннаяскорость, ускорение, перемещение. Графики зависимостикинематических величин от времени при равномерном иравноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Законы Ньютона.Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
2. Измерение ускорения свободного падения.
Механические колебания и волны. Звук (15ч)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательномдвижении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связьдлины волны со скоростью ее распространения и периодом(частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембри громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити.
Электромагнитное поле (24ч)
Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток.Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направлениеиндукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор.
Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Колебательныйконтур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света.
Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами.Происхождение линейчатых спектров.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
4. Изучение явления электромагнитной индукции.
5. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.
Строение атома и атомного ядра (18ч)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чиселпри ядерных реакциях. Экспериментальные методы исследования частиц. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы.Правила смещения для альфа- и бета-распада при ядерныхреакциях. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядерурана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада.Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца извезд.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
6. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.
7. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
8. Оценка периода полураспада находящихся в воздухепродуктов распада газа радона.
9. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
5 Строение и эволюция Вселенной (5 ч)
Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение,излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция
Вселенной.
Повторение(6ч)
Тематический план
№ п/п | № урока | Тема | Количество часов | Основная цель | Содержание обучения |
1. | 1-34 | Законы взаимодействия и движения тел. | 34 | Научить определять положение тела в любой момент времени по начальным условиям и другие кинематические величины, решать задачу динамики с учетом действующих на тело сил, используя уравнения динамики и законы сохранения. Проводить простые опыты и экспериментальные исследования по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движениях; измерять физические величины: скорость, время, путь, ускорение. Решать задачу динамики с учетом действующих на тело сил, используя уравнения динамики и законы сохранения, усвоение алгоритмов решения задач по динамике и применение для решения задач повышенного уровня сложности, описывать и объяснять явления на основе законов сохранения и законов Ньютона. | Экспериментальный и теоретический методы измерения физических величин. Погрешность измерения. Построение графика по результатам эксперимента. Использование результатов для построения физических теорий и предсказание значения величины, характеризующих изучаемое явление. Формулировка и экспериментальная проверка гипотезы. Теоретическое предсказание хода некоторых процессов. Использование законов природы на практике. Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета. Определение координаты движущего тела. Графики зависимости кинематических величин от времени. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость равноускоренного движения. Перемещение при равноускоренном движении. Определение координаты движущего тела. Графики зависимости кинематических величин от времени. Ускорение. Относительность механического движения. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение. Закон Всемирного тяготения. Криволинейное движение. Движение по окружности. Искусственные спутники Земли. Ракеты. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Движение тела брошенного вертикально вверх. Движение тела брошенного под углом к горизонту. Движение тела брошенного горизонтально. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах. |
2. |
| Механические колебания и волны. Звук. | 16 | Научить определять характеристики колебательного движения и механических волн графическим и аналитическим способами; рассчитывать расстояния до объектов при отражении звука. Проводить простые опыты и экспериментальные исследования по выявлению зависимостей: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза. | Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны. Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс. |
3. |
| Электромагнитные колебания и волны. | 25 | Научить графически изображать магнитное поле постоянных магнитов и токов различной конфигурации и его характеристики; пользоваться правилом левой руки для определения сил Ампера и Лоренца, использовать закон Ленца для определения направления индукционного тока, рассчитывать оп закону Фарадея величину ЭДС индукции, отличать свойства электромагнитных волн от механических. Заложить представления волновой природы света и электродинамической картины мира. Проводить простые физические опыты и экспериментальные исследования по изучению: действия магнитного поля на проводник с током. Наблюдать, объяснять и описывать взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитной индукции. | Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Взаимодействие проводников с током. Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля. Направление тока и направление его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока. Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электродвигатель. Электрогенератор. Свет – электромагнитная волна. Конденсатор. Колебательный контур. Принцип радиосвязи и телевидения. Интерференция. Дисперсия. |
4. |
| Строение атома и атомного ядра. | 18 | Дать представления о современной модели строения атома и радиоактивности. Находить массовое и зарядовое числа используя закон сохранения последних, вычислять период полураспада атомных ядер и энергию связи ядра. Практически применять физические знания для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений; для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности. | Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц. Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра. Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы. Заряд ядра. Массовое число ядра. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях. Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы. Энергия связи частиц в ядре. Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Использование ядерной энергии. Дозиметрия. Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Термоядерные реакции. Биологическое действие радиации. Оптические спектры. |
5.
|
| Итоговое повторение. | 5 | Знать определения, обозначения, нахождение изученных величин. |
|
Основное содержание программы
Законы взаимодействия и движения тел (34 ч)
Материальная точка. Система отсчета.
Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.
Равноускоренное прямолинейное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.
Относительность механического движения.
Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.
Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.
Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты.
Лабораторные работы:
Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
Измерение ускорения свободного падения.
Механические колебания и волны. Звук (16 ч)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Период, частота и амплитуда колебаний.
Превращение энергии при колебаниях. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.
Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом.
Звуковые волны. Скорость звука. Громкость звука и высота тона. Эхо.
Лабораторные работы:
3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.
Электромагнитное поле (25 ч)
Однородное и неоднородное магнитное поле.
Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.
Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.
Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Электромагнитная индукция.
Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.
Лабораторные работы:
4.Изучение явления электромагнитной индукции.
Строение атома и атомного ядра (18 ч)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета - и гамма-излучения.
Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.
Радиоактивные превращения атомных ядер.
Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое число.
Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.
Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при ядерных реакциях. Излучение звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия.
Лабораторные работы:
5. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
6. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Строение и эволюция Вселенной (5 час)
Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной.
Демонстрации:
Астрономические наблюдения.
Знакомство с созвездиями и наблюдение суточного вращения звездного неба.
Наблюдение движения Луны, Солнца и планет относительно звезд.
Календарно-тематическое планирование - 9 класс (102 часа, 3 часа в неделю)2020 -20201 уч. год
№ урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Планируемые результаты | Дата по плану
| Дата по факту | |||||||||
Метапредметные | Предметные |
|
| ||||||||||||
Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел (34 часов). | |||||||||||||||
1. | Техника | Урок | Механическое | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Осознают свои действия. Умеют задавать вопросы и слушать собеседника. Владеют верб. и невербальными средствами общения | 02.09. |
| ||||||||
2. | Перемещение. | Вводный урок - постановка и решение общей учебной задачи | Траектория, путь, | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения. Имеют навыки конструктивного общения | 04.09. |
| ||||||||
3. | Определение координаты движущегося тела. | Решение учебной задачи – поиск и открытие нового способа действия | Путь и скорость | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, опред.функции участников и способы взаимодействия | 07.09. |
| ||||||||
4. | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | Решение задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач | Прямо- | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | 09..09 |
| ||||||||
5. | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия | Прямолинейное | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 11.09. |
| ||||||||
6. | Скорость при равноускоренном движении. График скорости. | Урок контроля | Прямолинейное | Оценивают достигнутый результат | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | 14.09 |
| ||||||||
| |||||||||||||||
7. | Решение задач. | Комбинированный урок | Прямолинейное | Самостоятельно формулируют познавательную цель, предвосхищают результат и уровень усвоения | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | 16.09. |
| ||||||||
8. | Путь и перемещение при равноускоренном движении. | Комбинированный урок. Чтение графиков, определение физических величин. | Скорость, график | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 18.09. |
| ||||||||
9. | Перемещение при равноускоренном движении без начальной скорости. | Урок | Перемещение при | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | 21.09. |
| ||||||||
10.4 | Графический метод решения задач на равноускоренное движение. | Урок | Перемещение при прямолинейном | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | 23.09. |
| ||||||||
11. | Лабораторная работа№1. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | Лаб. работа, наличие таблицы, рисунка, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод. | Исследование | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией, Работают в группе | 25.09. |
| ||||||||
12 | Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение. | Комбинированный урок. | Прямолинейное | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Работают в группе | 28.09. |
| ||||||||
13. | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | Урок | Движение тела по | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | 30.09. |
| ||||||||
14. | Решение задач на движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью скоростью. | Комбинированный урок. | Движение тела по | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
| Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | 02.10 |
| ||||||||
15. | Контрольная работа №2 «Кинематика материальной точки» | Урок | Механическое | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | 05.10 |
| ||||||||
Тема 3. Законы динамики (14 часов). |
| ||||||||||||||
16. | Анализ к.р. и коррекция УУД. Относительность механического движения. | Урок | Относительность | Составляют план и последовательность действий. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | 07.10 |
| ||||||||
17. | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | Решение задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практич. задач | Первый закон | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | 09.10 |
| ||||||||
18. | Второй закон Ньютона. | Комбинированный урок | Второй закон | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | 12.10 |
| ||||||||
19. | Решение задач на второй закон Ньютона. |
Индивидуальная работа | Второй закон | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | 14.10 |
| ||||||||
20. | Третий закон Ньютона. | Комбинированный урок | Третий закон | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | 16.10. |
| ||||||||
21. | Решение задач по теме: на законы Ньютона. | Комбинированный урок | Законы Ньютона | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | 19.10. |
| ||||||||
22. | Свободное падение тел. | Групповая фронтальная работа | Свободное падение | Осознают качество и уровень усвоения | Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | 21.10. |
| ||||||||
23. | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Вес тела движущегося с ускорением. Невесомость. | Комбинированный урок | Свободное падение, | Оценивают достигнутый результат | Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | 23.10. |
| ||||||||
24. | Решение задач на движение тела под действием силы тяжести. |
Самостоятельная работа, решение задач разной степени сложности. | Закон всемирного | Оценивают достигнутый результат | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | 02.11. |
| ||||||||
25. | Закон Всемирного тяготения | Решение учебной задачи – поиск и открытие нового способа действия | Сила тяжести и | Составляют план и последовательность действий. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | 06.11 |
| ||||||||
26 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. Лаб. работа №2; «Измерение ускорения свободного падения». | Лаб.работа, наличие таблицы, рисунка, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод. | Сила тяжести и | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе | 09.11. |
| ||||||||
27. | Движение | Тест или беседа по вопросам урока, сообщения учащихся, презентации. | Сила тяжести и | Составляют план и последовательность действий. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | 11.11. |
| ||||||||
28. | Решение задач на | Тест с взаимопроверкой | Законы Ньютона | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | 13.11 |
| ||||||||
29. |
| Индивидуальная работа |
| Оценивают достигнутый результат | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | 16.11 |
| ||||||||
Тема 4. Импульс тела. Закон сохранения импульса (5 часа). | |||||||||||||||
30. | Анализ к.р. и коррекция УУД. Импульс тела Закон | Комбинированный урок | Импульс тела. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной | 18.11. |
| ||||||||
31. | Реактивное | Тест или беседа по вопросам урока, сообщения учащихся, презентации. | Реактивное | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной | 20.11 |
| ||||||||
32. | Энергия. Закон | Урок |
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | 23.11. |
| ||||||||
33. | Решение задач на | Самостоятельная работа или тест, решение задач разной степени сложности. | Законы динамики | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | 25.11. |
| ||||||||
34. | Контрольная работа №4. | Тест с взаимопроверкой | Законы динамики | Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | 27.11. |
| ||||||||
Раздел 2. Механические колебания. Звук. (16 часов) | |||||||||||||||
35. | Анализ к.р. и коррекция УУД. Колебательное | Комбинированный урок | Колебания. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | 30.11. |
| ||||||||
36. | Решение задач: «Величины, характеризующие колебательное движение» | Самостоятельная работа или тест, решение задач разной степени сложности. | Колебательное движение | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | 02.12. |
| ||||||||
37. | Гармонические | Урок | Гармонические | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | 04.12 |
| ||||||||
38. | Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости частоты и периода свободных колебаний нитяного маятника от его длины» | Лабораторная работа, наличие таблицы, рисунка, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод. | Исследование | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Работают в группе | 07.12 |
| ||||||||
39. | Затухающие и | Комбинированный урок | Затухание | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | 09.12 |
| ||||||||
40.
| Резонанс | Комбинированный урок | Резонанс. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | 11.12 |
| ||||||||
41. | Распространение | Комбинированный урок | Распространение | Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | 14.12 |
| ||||||||
42.- | Характеристики | Урок | Волны в среде. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | 16.12 |
| ||||||||
43 | Звуковые колебания. | Урок | Звуковые | Составляют план и последовательность действий | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффектив. совместных решений | 18.12 |
| ||||||||
44 | Высота, тембр, | Комбинированный урок | Высота, тембр, | Сличают свой способ действия с эталоном (свои привычки с нормами поведения: соблюдение тишины) | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | 21.12 |
| ||||||||
45 | Звуковые волны. | Комбинированный урок | Распространение | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 23.12 |
| ||||||||
46 | Решение задач: «Распространение | Самостоятельная работа или тест, решение задач разной степени сложности. | Распространение | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | 25.12 |
| ||||||||
47 | Отражение звука. | Комбинированный урок | Отражение звука. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия | 14.01 |
| ||||||||
48 | Решение задач на расчет параметров волнового и колебательного процессов | Самостоятельная работа или тест, решение задач разной степени сложности. | Механические колебания. Звук | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 16.01 |
| ||||||||
49 | Контрольная работа | Урок контроля | контроль | Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | 17.01 |
| ||||||||
Раздел 3. Электромагнитное поле (25 часов). | |||||||||||||||
50 | Анализ к.р. и коррекция УУД. Магнитное поле. §34 | Комбинированный урок | Магнитное поле, | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | 21.01 |
| ||||||||
51 | Направление тока и §35 | Урок | Графическое | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе | 23.01 |
| ||||||||
52
| Решение задач: «Магнитное поле» | Комбинированный урок | Магнитное поле. Графическое | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 24.01 |
| ||||||||
53 | Обнаружение | Урок | Действие | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе | 28.01 |
| ||||||||
54
| Решение задач: «Правило левой и правой руки» | Комбинированный урок |
|
|
| 30.01 |
| ||||||||
55 | Индукция
§37 | Урок | Индукция магнитного поля. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | 31.01 |
| ||||||||
56, | Решение задач на | Комбинированный урок | Количественные | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | 04.02 |
| ||||||||
57 | Магнитный поток.
§38 | Урок | Магнитный поток. | Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | 06.02 |
| ||||||||
58 | Явление §39 | Урок | Явление | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Описывают содержание совершаемых действий предметно-практической или иной деятельности | 07.02. |
| ||||||||
59 | Решение графических задач на применение правил правой и левой руки. | Комбинированный урок | Количественные | решать физические задачи на применение полученных знаний. выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | развитие диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | 11.02 |
| ||||||||
60 | Направление §40,41 | Комбинированный урок | Индуктивность. | Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий предметно-практической или иной деятельности | 13.02 |
| ||||||||
61 | Лабораторная работа № 4 «Изучение явления | Лаб. работа, наличие таблицы, рисунка, правильные прямые измерения, ответ сединицами измерения в СИ, вывод. | Явления | Составляют план и последовательность действий | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | 14.02 |
| ||||||||
62 | Получение §42 | Лекция, составление опорного конспекта | Получение | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | 18.02 |
| ||||||||
63 |
Решение задач |
Самостоятельная работа или тест, решение задач разной степени сложности. |
Индуктивность. |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения |
Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия | 20.02 |
| ||||||||
64 | Электромагнитное | Лекция, составление опорного конспекта | Электромагнитное Электромагнитны | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | 21.02. |
| ||||||||
65 | Колебательный | Тест или задание на соответствие | Колебательныйконтур. Передачаи приеминформации спомощьюэлектромагнитныхволн | Сам.формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе | 25.02 |
| ||||||||
66 | Электромагнитная | Индивидуальная работа | Электромагнитная | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия | 27.02 |
| ||||||||
67 | Преломление света. Физический смысл показателя преломления | Индивидуальная работа | Закон | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | 28.02. |
| ||||||||
68 | Решение задач | Самостоятельная работа или тест, решение задач разной степени сложности. | Показатель преломления | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | 03.03 |
| ||||||||
69
| Дисперсия света. | Лекция, составление опорного конспекта | Дисперсия света | Сам.формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе | 06.03 |
| ||||||||
70 | Типы оптических | Тест или задание на соответствие | Типы оптических | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | 07.03 |
| ||||||||
71 | Лабораторная работа №5. «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания». | Лаб. работа, наличие таблицы, рисунка, вывод. | Наблюдение | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совм. деятельности или обмену информацией | 10.03 |
| ||||||||
72 | Обобщающий урок по теме: | Тест или задание на соответствие |
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку | 12.03 |
| ||||||||
73 | Контрольная работа №6 «Электромагнитное поле». | Урок | Контроль | Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | 13.03 |
| ||||||||
Раздел 4. Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (18 часов). | |||||||||||||||
74 | Анализ к/р. и коррекция УУД. Радиоактивность. | Комбинированный урок | Радиоактивность | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | 17.03 |
| ||||||||
75 | Радиоактивные | Осмысление, конкретизация и отработка ЗУН, СУД | Радиоактивные | Сличают свой способ действия с эталоном | Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | 19.03 |
| ||||||||
76 | Решение задач | Самостоятельная работа или тест, решение задач разной степени сложности. | Радиоактивные | Сличают свой способ действия с эталоном | Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия | 20.03 |
| ||||||||
77 | Экспериментальные | Комбинированный урок | Экспериментальные методы исследования | Составляют план и последовательность действий | Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия | 31.03 |
| ||||||||
78 | Лабораторная работа № 6 | Лаб. работа, наличие таблицы, рисунка, правильные прямые измерения, вывод. | Экспериментальные методы исследования | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Описывают содержание совершаемых действий предметно-практической или иной деятельности | 02.04 |
| ||||||||
79 | Открытие протона и нейтрона. | Лекция, составление опорного конспекта | Открытие | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности | 03.04 |
| ||||||||
80 | Состав атомного | Лекция, составление опорного конспекта | Состав атомного | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности | 07.04 |
| ||||||||
81 | Энергия связи. | Осмысление, конкретизация и отработка ЗУН, СУД | Энергия связи. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности | 09.04 |
| ||||||||
82 | Деление ядер | Тест или задание на соответствие | Деление ядер | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной | 10.04 |
| ||||||||
83 | Решение задач | Самостоятельная работа или тест, решение задач разной степени сложности. | Деление ядер | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности | 14.04 |
| ||||||||
84 | Ядерный реактор. | Лекция, составление опорного конспекта | Ядерный | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции | 16.04 |
| ||||||||
85 | Лабораторная | Лаб. работа, наличие таблицы, рисунка, правильные прямые измерения, вывод. | Изучение | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию | 17.04 |
| ||||||||
86 | Атомная энергетика. | Лекция, составление опорного конспекта | Термоядерная | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор | 21.04 |
| ||||||||
87 | Биологическое | Лекция, составление опорного конспекта | Биологическое | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Описывают содержание совершаемых действий | 23.04 |
| ||||||||
8 | Лабораторная | Лаб.работа, наличие таблицы, правильные прямые измерения, ответ, вывод. | Период полураспада | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе | 24.04 |
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
89 | Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». | Лабораторная работа, наличие таблицы, рисунка, вывод. | Изучение треков | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе | 28.04 |
| ||||||||
90 | Решение задач | Самостоятельная работа или тест, решение задач разной степени сложности. | Строение атома и атомного ядра | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции | 30.04 |
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
91 | Контрольная работа | Урок контроля | контроль | Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | 31.04 |
| ||||||||
Раздел 5. Строение и эволюция Вселенной. (5 часов) | |||||||||||||||
92 | Анализ к/р. и коррекция УУД. Состав строение и | Лекция, составление опорного конспекта. | Состав строение и происхождение Солнечной | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | 05.05 |
| ||||||||
93 | Планеты земной | Лекция, составление опорного конспекта. | Сам. формулируют познават. цель и строят действия в соответствии с ней | 07.05 |
| ||||||||||
94 | Планеты гиганты | Лекция, составление опорного конспекта. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | 08.05 |
| ||||||||||
95 | Малые тела | Лекция, составление опорного конспекта. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | 12.05 |
| ||||||||||
96 | Строение, излучение и эволюция звезд. Строение и эволюция Вселенной | Лекция, составление опорного конспекта | Ставят задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно | 14.05 |
| ||||||||||
Раздел 6. Повторение – 4 ч | |||||||||||||||
97 | Давление. Давление твердых | Тест. | Знания за курс 7-9 класс Давление. Формула для нахождения давления. Единицы давления. Решение задач. Демонстрации. Зависимость давления от действующей силы и площади опоры. Формула для расчета количества теплоты, необходимого для плавления тела или выделяющегося при его кристаллизации. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности | Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | 15.05 |
| ||||||||
98 | Законы | Индивидуальная работа. | Определение пути, пройденного телом при равномерном движении, по формуле и с помощью графиков. Нахождение времени движения тел. Решение задач. | Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности | Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы | 19.05 |
| ||||||||
99 | Механические | Тест с взаимопроверкой | Колебания. | Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности | Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | 21.05 |
| ||||||||
100 | Электрические | Обобщение и систематизация знаний. Работа с "картой знаний" | Последовательное и параллельное соединение проводников. Основные закономерности при последовательном и параллельном соединениях. Решение задач. Практическое использование соединений проводников. | Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности | Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | 22.05 |
| ||||||||
101 | Итоговое обобщение. |
|
|
|
| 26.05 |
|
14