СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету"ИЗО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающие учатся анализировать изображаемые предметы,выделяя особенности конструкции ,формы пространственного положения предмета.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету"ИЗО"»

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Содержание

Характеристика

видов деятельности

Дата

«Осень на пороге» /14ч/

план

факт

1

Путешествуя по земному

шару. Рисование на темы. Пейзаж «Утро в горах»

Жанр натюрморта.

Рисование с натуры, по памяти и по представлению предметов быта.

Передача в рисунках красоты линий, формы и конструкции объектов, цветовой окраски, цветовой гармонии.

Тематическая композиция.

Средства художественной выразительности в тематической композиции: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, линейная и воздушная перспектива и др.

Разнообразие форм предметного мира и передача их в объеме.

Иллюстрирование литературных произведений.

Художественное конструирование и оформление садов и парков. Основы архитектурно-ландшафтного дизайна

Анализировать изображаемые предметы, выделяя особенности конструкции, формы, пространственного положения, а также цвета и распределения светотени на поверхности предмета.

Использовать в работах начальные представления о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения.

Использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов.

Использовать основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра.

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного героя.

Владеть элементарными приемами работы пластическими скульптурными материалами для создания моделей предметов бытового окружения человека.

Моделировать простейшие архитектурно-ландшафтные комплексы: макеты сада, парка



2-3

Фрукты и овощи. Зарисовки двух-трёх фруктов (овощей)



4

Конструкция предметов. Ваза. Рисование с натуры.



5

Чудо-кувшины. Лепка. Беседа: «Пластические свойства лепных материалов. Керамика».



6

Дивный сад Хозяйки Медной горы. Иллюстрирование



7

Соединение искусства и природы. Художественное конструирование и дизайн.

Беседа: «Ландшафтная архитектура»



8-9

Мир любимых вещей. Рисование с натуры натюрморта. Беседа: «Виды натюрмортов».



10-11

Дверь, ведущая в сказку. Иллюстрирование фрагмента из «Сказки о золотой рыбке»



12

«И посуда убежала...» Иллюстрирование отдельного объемного предмета



13

Красота обычных вещей. Коллаж из бумаги. Беседа «Что такое коллаж»


14

Странные лица. Художественное конструирование и дизайн.



«Город чудный, город славный» / 7ч/


15

Красота моего города. Рисование на тему. «Осенний пейзаж»

Художественное воображение и художественная фантазия.

Природа и природные явления, характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различие в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи разных географических широт.

Средства художественной выразительности для создания живописного образа природы.

Сказочные образы в природе и в искусстве. Образ сказочного дерева, сказочного героя.

Шедевры русского искусства на темы родной природы, русских сказок, истории Отечества.

Пейзаж как изображение пространства.

Закономерности линейной (фронтальной, угловой) и воздушной перспективы.

Образно-выразительный язык архитектуры.

Организация пространства в городе. Соразмерность и пропорциональность. Праздничное оформление улиц, площадей

Замечать разнообразие цвета в природе.

Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности.

Выполнять цветовые композиции на передачу характера природных явлений.

Передавать характер природных явлений выразительными средствами живописи (цвет, колорит, цветовой контраст, гармония цветовых оттенков).

Иметь представление о живописных пейзажах русских и зарубежных художников.

Применять знания о линейной и воздушной перспективе, светотени, цвете.

Изображать здания различной формы, использовать простые формы для создания сложных выразительных образов в рисунке и живописи.

Моделировать архитектурные формы из различных материалов.

Создавать средствами компьютерной

графики выразительные образы природы, архитектуры



16

Утро, день, вечер. Рисование по памяти или представлению. Беседа: «Законы воздушной перспективы».



17

Сказочный лес. Декоративное рисование. Сказки А.С. Пушкина»



18

Старинные города России. Рисование на тему «Русские традиционные праздники»



19

Городской пейзаж. Рисование по памяти. Беседа: «Законы линейной перспективы».



20

Построй свой дом. Художественное конструирование и дизайн. Рисование на тему «Мой необычный дом». Беседа: «Современная архитектура»



21

Праздничный наряд моего города. Рисование на темы.



«В мире искусства» /7ч/


22

Автопортрет. Рисование с натуры. Работа на компьютере: интерактивное задание «Автор портрета». Беседа: «Русский портретист В.Серов»

Богатство и разнообразие художественной культуры.

Живопись, скульптура, архитектура и декоративно-прикладное искусство народов мира.

Образ человека. Пропорции фигуры и лица человека. Мимика, характер, передача эмоционального состояния.

Образная сущность искусства.

Интернациональный язык изобразительного искусства.

Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.

Изображение человека.

Пропорции. Движение. Сказочные образы народной культуры и декоративно-прикладное искусство

Воспринимать и оценивать шедевры русского и мирового искусства.

Проводить анализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства.

Создавать графическими и живописными средствами выразительные образы человека.

Передавать в рисунках и лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека.

Иметь представление о деятельности художника-иллюстратора.

Понимать изобразительную природу театра и роль художника в театре.

Называть ведущие центры лаковой миниатюры



23

Вглядываясь в человека. Рисование по памяти или представлению портрета человека.



24

Рисунки мастеров слова. Рисование картины к любимому произведению.



25

Литература, музыка, театр. Иллюстрирование картины, представившейся во время прослушивания музыки



26

Образы балета. Рисование по памяти или представлению фигуры человека. Беседа: «Пропорции тела человека»



27

Лепка. Лепим любимых героев сказки.



28

Сказки на шкатулках. Иллюстрирование расписной шкатулки.



«Наш красивый дом» /6ч/


29

Города будущего. Художественное конструирование и дизайн «Город моей мечты»

Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, украшения). Искусство дизайна в современном мире.

Разнообразие материалов для художественного конструирования и приемы работы с ними.

Организация внутреннего пространства помещения (удобство и красота). Интерьер комнаты.

Закономерности фронтальной и угловой перспективы.

Патриотическая тема в произведениях отечественных художников.

Образ защитника Отечества.

Полиграфический дизайн. Искусство плаката. Единство изображения и текста в плакате.


Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с моделированием и конструированием.

Иметь представление о видах современного декоративно-прикладного искусства и дизайна, об украшении домов и предметов быта.

Овладеть начальными сведениями о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.

Выполнять изображения интерьера и отдельных предметов с использованием фронтальной и угловой перспективы.

Осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества.

Давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры, предметам быта, архитектурным постройкам, сопровождающим жизнь человека.

Создавать средствами компьютерной графики изображения интерьера, эскизы предметов быта, транспорта, эскизы плакатов



30

Интерьер – образ эпохи. Перспектива. Рисование на тему: «Интерьер моей комнаты»



31

Удобство и красота. Художественное конструирование и дизайн интерьера комнаты (продолжение работы).



32

«Этот День Победы...». Рисование на тему. Беседа: «Батальный жанр живописи».



33

Печка. Лепка, иллюстрирование.



34

«Мы в ответе за тех, кого приручили...». Проект «Создание плаката»