СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 2 класс»


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

2 класс

Личностные универсальные учебные действия


У обучающегося будут сформированы:

эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;

образ Родины, отраженный в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России;

представление о труде художника, его роли в жизни общества;

приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран;

интерес к художественно-творческой деятельности;

понимание чувств других людей;

первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;

выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

Нравственно-эстетических переживаний художественных произведений;

представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;

интереса к характерам и настроениям людей и личностной идентификации через восприятие портретного жанра

изобразительного искусства;

принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений изобразительного искусства;

понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;

первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;

позиции зрителя и автора художественных произведений

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной

работы;

выполнять действия в устной форме;

осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;

осуществлять контроль по результату и способу действия;

выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;

выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).

Коммуникативные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:

использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении;

формулировать собственное мнение и позицию;

выполнять работу со сверстниками;

воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

договариваться, приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

контролировать действия других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

понимать содержание вопросов и воспроизводить их;

контролировать свои действия в коллективной работе;

проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;

узнавать мнение друзей или одноклассников;

вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать свое терпимо и убедительно.

Познавательные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:

расширять свои представления об искусстве;

ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

читать простое схематическое изображение;

различать условные обозначения;

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;

сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Найдите на сайте…») с помощью взрослых;

работать с дополнительными текстами;

соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

соотносить схематические изображения с содержанием заданий;

выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

строить рассуждения о воспринимаемых произведениях.


Предметные  результаты:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;                               -различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

-особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- составлять композиции с учётом замысла.

Обучающийся научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   способы и приёмы обработки различных материалов;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

усвоить основы трёх видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Содержание  учебного предмета «Изобразительное искусство».

Как и чем работает художник

   Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.

Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и

составными цветами, с цветовым кругом. Многообразие цветовой  гаммы осенней природы (в частности, осенних цветов).

    Белая и чёрная краски.

Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе. Тёмное и светлое (смешение цветных красок с чёрной и белой).

Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета.

Расширение знаний о различных живописных материалах: акварельные краски, темпера,

масляные и акриловые краски.

   Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели. Выразительные возможности

этих материалов, особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы.

  Выразительные возможности аппликации.

Особенности создания аппликации (материал можно резать и обрывать). Восприятие и

изображение красоты осенней природы. Наблюдение

 за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен.

  Выразительные возможности  графических материалов.

Что такое графика? Образный язык графики. Разнообразие графических материалов.

Красота и выразительность линий. Выразительные возможности линии. Тонкие и

толстые, подвижные и тягучие линии.

  Выразительность материалов для работы в объеме.

Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми работает скульптор.  Выразительные возможности

 глины, дерева, камня и других материалов.

Изображение животных. Передача характерных особенностей животных.

  Выразительные возможности бумаги.

Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм.

 Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создаёт макет (бумага, картон). Работа с бумагой (сгибание, скручивание, надрезание, склеивание). Перевод простых объемных форм в объемные формы. Склеивание  простых объемных  форм  (конус,  цилиндр, «лесенка»,

«гармошка»).

  Реальность и фантазия

  Изображение и реальность.

Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас.  Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть. Рассматриваем внимательно животных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных.

  Изображение и фантазия.

Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы. Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа. Творческие умения и навыки работы гуашью.

  Украшение и реальность.

Мастер Украшения учится у природы. Природа умеет себя украшать. Умение видеть красоту  природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т.п.).Развитие наблюдательности.

  Украшение и фантазия.

Мастер Украшения учится у природы, изучает ее. Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта.

Создание тканей, кружев, украшений для человека. Перенесение красоты природы Мастером Украшения в жизнь человека и преобразование ее с помощью фантазии.

  Постройка и реальность.

Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т.п.), их  функциональность, пропорции.

Развитие наблюдательности. Разнообразие форм подводного мира, их неповторимые особенности.

  Постройка и фантазия.

 Мастер Постройки учится у природы. Изучая природу, Мастер преобразует ее своей фантазией, дополняет ее формы, создает конструкции, необходимые для жизни человека.

Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов.

О чём говорит искусство

  Изображение природы в разных состояниях.

Разное состояние природы несёт в себе разное настроение: грозное и тревожное,  спокойное и радостное,  грустное и нежное.

Художник, изображая природу, выражает ее состояние, настроение. Изображение, созданное художником,  обращено к чувствам зрителя.

  Выражение характера животных.

Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения.

Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре. Рисунки и скульптурные произведения В. Ватагина.

  Выражение характера человека в изображении: женский  образ.

Изображая человека, художник выражает своё отношение к нему, своё понимание этого человека.

Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства.

  Выражение характера человека в изображении: мужской  образ.

Изображая, художник выражает своё отношение к тому, что он изображает. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении.

Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д. Возможности использования цвета, тона, ритма для  передачи характера персонажа.

  Образ человека в скульптуре.

Возможности создания разнохарактерных героев в объеме. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего.

Изображения, созданные в объёме,- скульптурные образы – выражают отношение скульптора к миру, его чувства и переживания.

  Человек и его украшения.

Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой, (например, смелый воин-защитник или агрессор).

Украшения имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин подчёркивают их красоту,  нежность, для мужчин – силу, мужество.

  О чём говорят украшения.

Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения:  например, для праздника мы украшаем

 себя, в будний день одеваемся по-другому.

  Образ здания.

Здания выражают характер тех, кто в них живёт. Персонажи сказок имеют очень разнообразные дома. Образы зданий

  Как говорит искусство

  Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на тёплые и холодные. Природа богато украшена сочетаниями теплых и холодных цветов.

Умение видеть цвет. Борьба различных цветов, смешение красок на бумаге.

  Тихие и звонкие цвета.

Смешение различных цветов с чёрной, серой, белой красками – получение мрачных, тяжёлых и нежных, лёгких оттенков цвета.

Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.

  Что такое ритм линий?

Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы.

Линия как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии.

  Характер линий.

Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые.

Умение видеть линии в окружающей действительности, рассматривание весенних веток (весёлый трепет тонких, нежных веток берёз и корявая

суровая мощь старых дубовых сучьев).

  Ритм пятен.

Ритм пятен передаёт движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция. Материал рассматривается на примере летящих птиц – быстрый или медленный полет; птицы летят тяжело или легко.

  Пропорции выражают характер.

Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого.

Пропорция – выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого.

  Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции, составляют основы образного языка, на котором говорят Братья-Мастера – Мастера Изображения,  Украшения, Постройки, создавая произведения в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры.

 













ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»


№п.п

Раздел программы


Количество часов

Общее количество

Проектная работа

Проверочные работы

1

Как и чем работает художник

9

Выставка творческих работ

1

2

Реальность и фантазия

8

Выставка творческих работ

1

3

О чем говорит искусство

9

Выставка творческих работ

1

4

Как говорит искусство

9

Выставка творческих работ

1



34+1

4

4
























КАЛЕНДАРНО – ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 2 КЛАСС

1четверть

Как и чем работает художник?

№ урока

Тема

Кол. часов

Дата

план

Факт










1


Вводный инструктаж Беседа об искусстве

1

01.09

03.09

02.09




2

Пастель и цветные мелки их выразительные возможности

1

08.09

10.09

09.09




3

Выразительные возможности графических материалов

1

15.09

17.09

16.09




4

Рисунок по замыслу

1

22.09

24.09

23.09




5

Три основных цвeта.

1

20.09

01.10

30.09




6

Три основных цвeта.

1

06.10

08.10

07.10




7

Проверочная работа


1

13.10

15.10

14.10




8

Пять красок – богатство цвeта и тона

1


20.10

22.10

21.10




9

Что ты знаешь и умеешь


1

27.10

29.10

28.10






9



















2 четверть

Реальность и фантазия



№ урока

Тема

Кол. часов

Дата

план

Факт










Тема


10

Вводный инструктаж Изображение и реальность

1



10.11

09.11

08.11




11

Изображение и реальность

1

17.11

16.11

15.11




12

Изображение и реальность

1

24.11

23.11

22.11




13

Изображение и фантазия

1

01.12

30.11

29.11




14

Украшение и реальность

1

08.12

07.12

06.12




15

Украшения и фантазия

1

15.12

14.12

13.12




16

Проверочная работа

1

22.12

21.12

20.12




17

Мастерская Деда Мороза

1

27.12

23.12

27.12




18

Братья- Мастера Изображения, Украшение, Постройка всегда работают вместе (обобщение темы)

1

29.12

30.12

29.12







8




















3 четверть

О чём говорит искусство


№ урока

Тема

Кол. часов

Дата

план

Факт











тема



19

Вводный инструктаж. Беседа об искусстве.

1

12.01

11.01

10.01





20

Выражение характера изображаемых животных.

1

19.01

18.01

17.01





21

Выражение характера человека в изображении

1

26.01

25.01

24.01





22

Выражение характера человека в изображении

1

02.02

01.02

31.01





23

Природа в разных состояниях

1

09.02

08.02

07.02





24

Природа в разных состояниях

1

02.03

22.02

21.02




25

Украшение и реальность

1

0903

01.03

28.02





26

Проверочная работа

1


16.03

15.03

14.03





27

В изображении, украшении и постройки человек выражает своё отношение к миру.

1

23.03

22.03

21.03







9











4 четверть

Как говорит искусство

№ урока

Тема

Кол. часов

Дата

план

Факт

.



Тема


28

Вводный инструктаж. Беседа об искусстве

1

06.4

05.04

04.04




29

Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цветa

1

13.04

12.04

11.04




30

Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета

1

20.04

14.04

18.04




31

Линия как средство выражения. Графические упражнения.

1

27.04

19.04

25.04




32

Характер линий Линия, как средство выражения.

1

04.05

21.04

12.05




33

Ритм пятен как средство выражения


1

11.05

23.04

16.05




34

Проверочная работа

1

18.05

26.04

18.05




35

Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности

1

20.05

17.05

23.05




36

Искусствоведческая викторина

1


25.05

24.05

30.05





9








34+1