СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Химия» в 8 классе

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе программы автора Н.Н. Гара (Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 8-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций Н.Н Гара. М.: Просвещение, 2019) рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю) в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Рудзитис Г.Е., Ф.Г. Фельдман Химия. 8 класс. Учебник / М.: Просвещение, 2021г. без изменений.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Химия» в 8 классе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

городского округа Мытищи Московской области





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 4

_____________ И.В. Захаренко

31 августа 2022 года







Рабочая программа





Предмет ___________________химия____________________________________________


Класс______________________8д, 8е____________________________________________






Составитель:


Учитель__________биологии_______________


Ф.И.О.___________Чуба С.Ю.______________


Категория ________высшая________________











2022 - 2023 учебный год



1. Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Химия» в 8 классе разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

• Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897.

• Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4.

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.

Рабочая программа составлена на основе программы автора Н.Н. Гара (Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 8-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций Н.Н Гара. М.: Просвещение, 2019) рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю) в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Рудзитис Г.Е., Ф.Г. Фельдман Химия. 8 класс. Учебник / М.: Просвещение, 2021г. без изменений.

Актуальность: Химия относится к основным естественным наукам. Различие между естественными науками состоит в уровне (масштабе) изучаемых явлений. Явления, происходящие на уровне живой и неживой материи - это основной предмет современной химии. Данная рабочая программа предназначена для более глубокого изучения наиболее интересных и иногда загадочных проблем современной химии.

Цель: изучение химии в 8 классе направлено на формирование у учащихся представлений об основополагающих теоретических сведениях по химии, включающих изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, а также исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими для получения иных веществ, материалов, энергии.


Задачи:

• познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки химии;

• систематизировать знания учащихся о веществах, которые были получены ими при изучении основ естественно - научных знаний.

• начать формирование представлений о методах научного познания в области химии, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;

• развивать у учащихся устойчивый интерес к естественно - научным знаниям;

• начать формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.

Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностнодеятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.

Место курса «Химия» 8 класс в учебном плане: предмет «Химия» для 8 класса относится к инвариантной части учебного плана МБОУ СОШ № 4 на 2022/23 учебный год и входит в естественнонаучный цикл. Рассчитан на 68 часов в год (2 часа в неделю).



2. Содержание рабочей программы


Раздел № 1. Основные понятия химии (уровень атомномолекулярных представлений) (52 часа).

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций. Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решётки: ионная, атомная и молекулярная. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решётки. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Язык химии. Знаки химических элементов. Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в сложном веществе. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формуле бинарных соединений. Составление химических формул бинарных соединений по валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Жизнь и деятельность М. В. Ломоносова. Химические уравнения. Типы химических реакций. Кислород. Нахождение в природе. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства кислорода. Горение. Оксиды. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон, аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. Водород. Нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства водорода. Водород — восстановитель. Меры безопасности при работе с водородом. Применение водорода. Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические свойства воды. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды. Химические свойства воды. Применение воды. Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворённого вещества. Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объём газов. Относительная плотность газов. Объёмные отношения газов при химических реакциях. Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды: состав, классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура оксидов. Физические и химические свойства, получение и применение оксидов. Гидроксиды. Классификация гидроксидов. Основания. Состав. Щёлочи и нерастворимые основания. Номенклатура. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение и применение оснований. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Вытеснительный ряд металлов. Соли. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Растворимость солей в воде. Химические свойства солей. Способы получения солей. Применение солей. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.


Раздел № 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома (7 часов).

Первоначальные попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Естественные семейства щелочных металлов и галогенов. Благородные газы. Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая система как естественно-научная классификация химических элементов. Табличная форма представления классификации химических элементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» (короткая форма): А- и Б-группы, периоды. Физический смысл порядкового элемента, номера периода, номера группы (для элементов А-групп). Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число, относительная атомная масса. Современная формулировка понятия «химический элемент». Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне (электронном слое), его ёмкости. Заполнение электронных слоёв у атомов элементов первого—третьего периодов. Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева: исправление относительных атомных масс, предсказание существования неоткрытых элементов, перестановки химических элементов в периодической системе. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.


Раздел 3. Строение вещества (7 часов).

Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов.




3. Учебно-тематический план


п/п

Содержание раздела

Количество часов

1

Основные понятия химии (уровень атомномолекулярных представлений)

52

2

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома

7

3

Строение вещества

7

4

Резерв времени

2


Итого

68




4. Требования к уровню подготовки обучающихся


Предметные результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

— первоначальные систематизированные представления о веществах, их превращениях и практическом применении;

— символический язык химии;

— основы химической науки как области современного естествознания;

— химические превращения неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы;

— углубленные представления о материальном единстве мира;

— способностью анализировать и объективно

Учащиеся должны уметь:

— оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни;

— планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;

— устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире,

— объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

— использовать различные методы изучения веществ;

— наблюдать за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

— оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.


Метапредметные результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

— приобретать новые знания, при организации учебной деятельности, поиске средств её осуществления;

— планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения;

— выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

— осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

— понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

— соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

— находить информацию о веществах в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.


Личностные результаты обучения:

Учащиеся должны:

— испытывать чувство гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;

— сформировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

— сформировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

— сформировать коммуникативную компетентность в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с химией;

— понимать ценность здорового и безопасного образа жизни;

— знать правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

— признавать право каждого на собственное мнение;

— проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

— уметь отстаивать свою точку зрения;

— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;

— уметь слушать и слышать другое мнение.




Критерии оценки


Отметка "5":

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.


Отметка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.


Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.


Отметка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "1":

Не приступили к выполнению заданий.



5. Календарно-тематический план


Номера уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Раздел № 1. Основные понятия химии (уровень атомномолекулярных представлений) (52 часа).

1

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства.

01.09.2022 – 02.09.2022


2

Методы познания в химии.

01.09.2022 – 02.09.2022


3

Практическая работа № 1. Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.

05.09.2022 – 09.09.2022


4

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция.

05.09.2022 – 09.09.2022


5

Практическая работа № 2. Очистка загрязнённой поваренной соли.

12.09.2022 – 16.09.2022


6

Физические и химические явления. Химические реакции.

Демонстрации. Ознакомление с лабораторным оборудованием; приёмы безопасной работы с ним. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция. Нагревание сахара. Нагревание парафина. Горение парафина. Взаимодействие растворов: карбоната натрия и соляной кислоты, сульфата меди и гидроксида натрия. Взаимодействие свежеосаждённого гидроксида меди с раствором глюкозы при обычных условиях и при нагревании.

Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений

12.09.2022 – 16.09.2022


7

Атомы, молекулы и ионы.

19.09.2022 – 23.09.2022


8

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки.

19.09.2022 – 23.09.2022


9

Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы.

26.09.2022 – 30.09.2022


10

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

26.09.2022 – 30.09.2022


11

Закон постоянства состава веществ.

03.10.2022 – 07.10.2022


12

Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества.

03.10.2022 – 07.10.2022


13

Массовая доля химического элемента в соединении.

17.10.2022 – 21.10.2022


14

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений.

17.10.2022 – 21.10.2022


15

Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

24.10.2022 – 28.10.2022


16

Атомно-молекулярное учение.

24.10.2022 – 28.10.2022


17

Закон сохранения массы веществ.

31.10.2022 – 04.11.2022


18

Химические уравнения.

31.10.2022 – 04.11.2022


19

Типы химических реакций.

07.11.2022 – 11.11.2022


20

Контрольная работа по теме «Первоначальные химические понятия».

Демонстрации. Примеры простых и сложных веществ в разных агрегатных состояниях. Шаростержневые модели молекул метана, аммиака, воды, хлороводорода, оксида углерода. Модели кристаллических решёток разного типа. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.

Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами простых (металлы и неметаллы) и сложных веществ, минералов и горных пород. Разложение основного карбоната меди. Реакция замещения меди железом. Расчётные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в хи­мическом соединении. Установление простей­шей формулы вещества по массовым долям элементов

07.11.2022 – 11.11.2022


21

Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода. Физические свойства кислорода.

14.11.2022 – 18.11.2022


22

Химические свойства и применение кислорода. Оксиды. Круговорот кислорода в природе.

14.11.2022 – 18.11.2022


23

Практическая работа № 3. Получение и свойства кислорода.

28.11.2022 – 02.12.2022


24

Озон. Аллотропия кислорода.

28.11.2022 – 02.12.2022


25

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Демонстрации. Физические и химические свойства кислорода. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и методом вытеснения воды. Условия возникновения и прекращения горения. Получение озона. Определение состава воздуха.

Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами оксидов

05.12.2022 – 09.12.2022


26

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом.

05.12.2022 – 09.12.2022


27

Химические свойства водорода и его применение.

12.12.2022 – 16.12.2022


28

Практическая работа № 4. Получение водорода и исследование его свойств.

Демонстрации. Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, горение водорода на воздухе и в кислороде, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.

Лабораторные опыты. Взаимодействие водорода с оксидом меди.

12.12.2022 – 16.12.2022


29

Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды.

19.12.2022 – 23.12.2022


30

Физические и химические свойства воды. Применение воды.

19.12.2022 – 23.12.2022


31

Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.

26.12.2022 – 30.12.2022


32

Массовая доля растворённого вещества.

26.12.2022 – 30.12.2022


33

Практическая работа № 5. Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества.

09.01.2023 – 13.01.2023


34

Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».

09.01.2023 – 13.01.2023


35

Контрольная работа по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».

Демонстрации. Анализ воды. Синтез воды. Взаимодействие воды с натрием, кальцием. магнием, оксидом кальция, оксидом углерода, оксидом фосфора и испытание полученных растворов индикатором.

Расчётные задачи. Нахождение массовой доли растворённого вещества в растворе. Вычисление массы растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации

16.01.2023 – 20.01.2023


36

Моль — единица количества вещества. Молярная масса.

16.01.2023 – 20.01.2023


37

Вычисления по химическим уравнениям.

23.01.2023 – 27.01.2023


38

Закон Авогадро. Молярный объём газов.

23.01.2023 – 27.01.2023


39

Относительная плотность газов.

30.01.2023 – 03.02.2023


40

Объёмные отношения газов при химических реакциях.

Демонстрации. Химические соединения количеством вещества 1 моль.

Расчётные задачи. Вычисления с использованием понятий «масса», «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём». Объёмные отношения газов при химических реакциях.

30.01.2023 – 03.02.2023


41

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.

06.02.2023 – 10.02.2023


42

Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение.

06.02.2023 – 10.02.2023


43

Химические свойства оснований. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Реакция нейтрализации. Применение оснований.

13.02.2023 – 17.02.2023


44

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

13.02.2023 – 17.02.2023


45

Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот.

27.02.2023 – 03.03.2023


46

Химические свойства кислот.

27.02.2023 – 03.03.2023


47

Соли: состав, классификация, номенклатура, способы получения.

06.03.2023 – 10.03.2023


48

Свойства солей.

06.03.2023 – 10.03.2023


49

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

13.03.2023 – 17.03.2023


50

Практическая работа № 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений».

13.03.2023 – 17.03.2023


51

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щёлочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторные опыты. Опыты, подтверждающие химические свойства оксидов, кислот, оснований, амфотерных гидроксидов и солей

20.03.2023 – 24.03.2023


52

Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических соединений».

20.03.2023 – 24.03.2023


Раздел № 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома (7 часов).

53

Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.

27.03.2023 – 31.03.2023


54

Периодический закон Д. И. Менделеева.

27.03.2023 – 31.03.2023


55

Периодическая таблица химических элементов (короткая форма): А- и Б-группы, периоды.

10.04.2023 – 14.04.2023


56

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра.

10.04.2023 – 14.04.2023


57

Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона.

17.04.2023 – 21.04.2023


58

Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева.

17.04.2023 – 21.04.2023


59

Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома».

Демонстрации. Физические свойства щелоч­ных металлов. Взаимодействие оксидов на­трия, магния, фосфора, серы с водой, ис­следование свойств полученных продуктов. Взаимодействие натрия и калия с водой. Фи­зические свойства галогенов. Взаимодействие алюминия с хлором, бромом и йодом.

24.04.2023 – 28.04.2023


Раздел № 3. Строение вещества. Химическая связь (7 часов).

60

Электроотрицательность химических элементов.

24.04.2023 – 28.04.2023


61

Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связь.

01.05.2023 – 05.05.2023


62

Ионная связь.

01.05.2023 – 05.05.2023


63

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

08.05.2023 – 12.05.2023


64

Окислительно-восстановительные реакции.

08.05.2023 – 12.05.2023


65

Повторение и обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь».

15.05.2023 – 19.05.2023


66

Контрольная работа по темам «Периодический закон Д. И. Менделеева», «Строение атома», «Строение вещества».

Демонстрации. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

15.05.2023 – 19.05.2023


67

Резерв времени

22.05.2023 – 26.05.2023


68

Резерв времени

22.05.2023 – 26.05.2023





6. Учебно-методическое обеспечение

Вид обеспечения

Комплектность

Нормативно-правовое обеспечение

1

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утверждён приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089.

Д

2

Программа основного общего образования «Химия 8-9 классы» Авторы Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман

Издательство «Просвещение» Москва 2020

Д

Учебно-методическое обеспечение

1

Рудзитис Г. Е. Химия: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. — М.: Просвещение.

П

2

Химия: 8 кл.: электронное приложение к учебнику.

Д

3

Гара Н. Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8—9 клас­сы / Н. Н. Гара. — М.: Просвещение.

Д

4

Габрусева Н. И. Химия: рабочая тетрадь: 8 кл. / Н. И. Габрусева. — М.: Просвещение.

Д

5

Гара Н. Н. Химия: задачник с «помощником»: 8—9 кл. / Н. Н. Гара, Н. И. Габрусева. — М.: Просвещение.

Д

6

Радецкий А. М. Химия: дидактический материал: 8—9 кл. / А. М. Радецкий. — М.: Просвещение.

Д

7

Гара Н. Н. Химия. Уроки: 8 кл. / Н. Н. Гара. — М.: Просвещение.

Д

Информационно-справочное обеспечение

1

Multimedia: Химия. Образовательный комплекс (Электронное учебное издание)

Д

2

Еремина Е.А., Рыжова О.Н. Химия: справочник школьника. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2014. - 2019 (Программа МГУ - школе)

Д

Материально-техническое обеспечение

1

Медиапроектор

Д

2

Плакаты

Д

3

Видеоматериаы

П

4

Демонстрационный стол

П

5

Ученические лабораторные столы

Д

6

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Д

7

Таблица растворимости кислот, оснований и солей

Д

8

Электрохимический ряд напряжений металлов

Д

9

Наборы моделей атомов

Д

10

Приборы для работы с газами

Д

11

Приборы для опытов с жидкими и твёрдыми веществами

Д

12

Измерительные и нагреватель­ные приборы, различные приспособления для выполнения опы­тов

Д

13

Коллекции минералов и горных пород, металлов и сплавов, минеральных удобрений

Д

14

Скомплектованные наборы для проведения демон­страционного и ученического эксперимента

Д

15

Химическая лабораторная посуда

Д





СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического

объединения учителей естественно-научного цикла

от 30.08.2022 г. №1


СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по УВР


_________________/В.А.Дубинин/

31.08.2022 год