Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» с. Малые Ягуры
Рассмотрено на заседании | Согласовано | Утверждена приказом № _ |
учителей МО «Начальные классы» | зам. дир.по УВР | директора школы |
и рекомендовано к утверждению | ____________(Фоменко А.А.) | Ломонос О.С._________ |
приказ №______________ | от «___»___________2021г. | от «__»____________2021г. |
от «___»___________2021г. | | |
Руководитель МО________________ ( Куницына Н.Л.) | | |
Рабочая программа
по предмету
литературное чтение (на русском языке) во 2 классе
на 2021-2022 уч.г.
Воля Марии Алексеевны
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение (на русском языке)» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и Концепции программы для начальных классов, на основе рабочих программ по литературному чтению для каждого из классов начальной школы, соответствующих содержанию учебных пособий «Литературное чтение (русский язык)» для 1–4-го классов
Программа по литературному чтению (русский язык) составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, и рассчитана на общую учебную нагрузку в объёме 34 часа(1 час в неделю, 34 учебных недели)
Рабочая программа разработана с учетом Программы воспитания школы
Планируемые результаты освоения предмета
Предметные результаты
1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
2. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.
3. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
4. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
5. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.
6. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.
7. Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение.
8. Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
9. Умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Формирование умения понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Использование знаково-символических средств представления информации о книгах.
6. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
7. Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
9. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
11.Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей ее достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества; воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России.
2. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
5. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
6. Овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу.
7. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
8. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
9. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
10. Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
11. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития.
Изучение предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» формирует следующие универсальные учебные действия (УУД):
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть монологической и диалогической формами речи.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
вычитывать все виды текстовой информации: подтекстовую, концептуальную;
пользоваться словарями, справочниками;
строить рассуждения.
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
осознание роли речи в общении людей;
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;
чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
интерес к изучению языка.
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
адекватно воспринимать оценку учителя;
вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
2. Содержание учебного предмета
Люблю природу русскую. Осень (2 часа)
Осень в художественных произведениях русских поэтов.
Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки.
Сказки детям (3ч)
Русские народные сказки. Авторские сказки. Зарубежные сказки.
Писатели -детям. (7 часов)
Произведения Н.Носова, В.Драгунского, В.Бианки, М.Пришвина, В.Осеевой.
Рассказы о героическом прошлом России.
Рассказы о детях войны.
Люблю природу русскую. Зима (2 часа)
Зима в художественных произведениях русских поэтов.
Произведения устного народного творчества о зиме. Пословицы и поговорки. Народные приметы.
Зимние загадки.
Поэты– детям (5 часов)
Стихи А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака.
Стихи о войне. Стихи об армии.
Писатели и поэты Ставропольского края (9ч).
Народные песни Ставрополья. Пословицы и поговорки .
Стихи Епанешникова Л.Ф., И.В. Кашпурова, Е.Л. Ивановой, А.Е. Екимцева.
Рассказы М.В. Усова, Г.С. Фатеева, С.П. Бойко .
Стихи местных поэтов.
Люблю природу русскую. Весна (3 часа)
Весна в художественных произведениях русских поэтов. Произведения устного народного творчества о весне. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Весенние загадки.
Люблю природу русскую. Лето (3 часа)
Лето в художественных произведениях русских поэтов. Произведения устного народного творчества о лете. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Летние загадки. Проект «Времена года».
3.Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Люблю природу русскую. Осень | 2 |
2 | Сказки детям | 3 |
3 | Писатели - детям | 7 |
4 | Люблю природу русскую. Зима | 2 |
5 | Поэты -детям | 5 |
6 | Писатели и поэты Ставропольского края | 9 |
7 | Люблю природу русскую. Весна | 3 |
8 | Люблю природу русскую. Лето | 3 |
| Итого | 34 |
Контрольные работы.
№ урока | Дата | Название темы |
16 | 25.12 | Контрольная работа за 1 полугодие |
31 | 7.05 | Промежуточная аттестация в форме теста. |
| | Всего : 2 |
Приложение1.
Рассмотрено на заседании | Согласовано | Утверждена приказом № _ |
учителей МО «Начальные классы» | зам. дир.по УВР | директора школы |
и рекомендовано к утверждению | ____________(Фоменко А.А.) | Ломонос О.С._________ |
приказ №______________ | от «___»___________2021г. | от «__»____________2021г. |
от «___»___________2021г. | | |
Руководитель МО________________ ( Куницына Н.Л.) | | |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (на русском языке) (34ч)
№ п/п | Тема урока. | Вид деятельности | Планируемые результаты | Дата | Дата по факту |
Люблю природу русскую. Осень (2ч) |
1 | Осень в произведениях русских поэтов. | Научатся: читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся; объяснять свой выбор. Получат возможность научиться:наблюдать за «жизнью слов» в художественном тексте, слушать звуки осени в лирическом тексте, наблюдать за рифмой стихотворения | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве . Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 4.09 | |
2 | Произведения устного народного творчества об осени. | Познакомятся с устным народным творчеством; научатся прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению. | Познавательные: прогнозировать содержание раздела. Коммуникативные: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. Личностные: формирование познавательного мотива. | 11.09 | |
Сказки детям (3ч) |
3 | Русские народные сказки | Научатся: характеризовать героев сказки, соотносить качества героев сказки с их поступками, называть русские народные сказки и их героев. Получат возможность научиться: рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты | Познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое); осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, признают различные точки зрения Личностные: развивают эстетические потребности на основе прослушивания произведений художественной литературы | 18.09 | |
4 | Авторские сказки. | Научатся: характеризовать героев сказки, соотносить качества героев сказки с их поступками, называть русские народные сказки и их героев. Получат возможность научиться: рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты | Познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое); осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, признают различные точки зрения Личностные: развивают эстетические потребности на основе прослушивания произведений художественной литературы | 25.09 | |
5 | Зарубежные сказки. | Научатся: характеризовать героев сказки, соотносить качества героев сказки с их поступками, называть русские народные сказки и их героев. Получат возможность научиться: рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты | Познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое); осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, признают различные точки зрения Личностные: развивают эстетические потребности на основе прослушивания произведений художественной литературы | 2.10 | |
Писатели –детям (7ч) |
6 | Весёлые рассказы Н.Носова. | Научатся: характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, собственных впечатлений о герое. Получат возможность научиться: пересказывать текст подробно, выборочно; составлять устно текст-описание героя. | Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата. Коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера Личностные: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками. | 9.10 | |
7 | Рассказы В.Бианки о природе. | Научатся: характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, собственных впечатлений о герое. Получат возможность научиться: пересказывать текст подробно, выборочно; составлять устно текст-описание героя. | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 16.10 | |
8 | Произведения В.Драгунского. | Научатся: характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, собственных впечатлений о герое. Получат возможность научиться: пересказывать текст подробно, выборочно; составлять устно текст-описание героя. | Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата. Коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера Личностные: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками. | 23.10 | |
9 | М.Пришвин. Рассказы о природе. | Научатся: характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, собственных впечатлений о герое. Получат возможность научиться: пересказывать текст подробно, выборочно; составлять устно текст-описание героя. | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 30.10 | |
10 | Произведения В.Осеевой. | Научатся: характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, собственных впечатлений о герое. Получат возможность научиться: пересказывать текст подробно, выборочно; составлять устно текст-описание героя. | Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата. Коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера Личностные: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками. | 13.11 | |
11 | Рассказы о героическом прошлом России. | Научатся: характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, собственных впечатлений о герое. Получат возможность научиться: пересказывать текст подробно, выборочно; составлять устно текст-описание героя. | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 20.11 | |
12 | Произведения о детях войны. | Научатся: характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, собственных впечатлений о герое. Получат возможность научиться: пересказывать текст подробно, выборочно; составлять устно текст-описание героя. | Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата. Коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера Личностные: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками. | 27.11 | |
Люблю природу русскую. Зима. (2ч) |
13 | Зима в стихах русских поэтов. | Научатся: читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся; объяснять свой выбор. Получат возможность научиться:наблюдать за «жизнью слов» в художественном тексте, слушать звуки осени в лирическом тексте, наблюдать за рифмой стихотворения | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве . Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 4.12 | |
14 | Произведения устного народного творчества о зиме. | Познакомятся с устным народным творчеством; научатся прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению. | Познавательные: прогнозировать содержание раздела. Коммуникативные: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. Личностные: формирование познавательного мотива. | 11.12 | |
Поэты –детям (5ч) |
15 | А.Барто. Стихи. . | Научатся: читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся; объяснять свой выбор. Получат возможность научиться:наблюдать за «жизнью слов» в художественном тексте, слушать звуки осени в лирическом тексте, наблюдать за рифмой стихотворения | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве . Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 18.12 | |
16 | С.Михалков. Стихи. Контрольная работа за 1 полугодие | Научатся: читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся; объяснять свой выбор. Получат возможность научиться: наблюдать за «жизнью слов» в художественном тексте, слушать звуки осени в лирическом тексте, наблюдать за рифмой стихотворения | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве . Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 25.12 | |
17 | С.Маршак. Стихи. | Научатся: читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся; объяснять свой выбор. Получат возможность научиться: наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста, находить средства художественной выразительности, подбирать самостоятельно придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины. | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве . Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 15.01 | |
18 | Стихи о войне. | Научатся: читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся; объяснять свой выбор. Получат возможность научиться: наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста, находить средства художественной выразительности, подбирать самостоятельно придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины. | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве . Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 22.01 | |
19 | Стихи об армии. | Научатся: читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся; объяснять свой выбор. Получат возможность научиться: наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста, находить средства художественной выразительности, подбирать самостоятельно придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины. | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве . Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 29.01 | |
Писатели и поэты Ставропольского края (9ч) |
20 | Народные песни Ставрополья. Пословицы и поговорки. | Научатся: прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать, выражая настроение произведения. Получат возможность научиться: находить созвучные окончания к песне, самостоятельно оценивать свои достижения, сочинять колыбельные песни. | Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задают вопросы; строят понятные для партнера высказывания; формируют собственное мнение и позицию; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Личностные: получают мотивацию к учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принимают образ «хорошего ученика», развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях со взрослыми и сверстниками. | 5.02 | |
21 | Стихи Л.Ф.Епанешникова. | Научатся: читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся; объяснять свой выбор. Получат возможность научиться: наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста, находить средства художественной выразительности, подбирать самостоятельно придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины. | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве . Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 19.02 | |
22 | И.В.Кашпуров. Стихи. | Научатся: читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся; объяснять свой выбор. Получат возможность научиться: наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста, находить средства художественной выразительности, подбирать самостоятельно придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины. | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве . Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 26.02 | |
23 | Произведения Л.И.Ивановой. | Научатся: читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся; объяснять свой выбор. Получат возможность научиться: наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста, находить средства художественной выразительности, подбирать самостоятельно придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины. | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве . Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 5.03 | |
24 | Рассказы М.В.Усова. | Научатся: воспринимать на слух художественное произведение, пересказывать текст подробно и выборочно, читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Получат возможность научиться: определять устно текст-описание героя, характеризовать героев сказки и авторское отношение к ним | Познавательные: используют простейшие виды анализа текста; овладевают навыками смыслового чтение текста в соответствии с целями и задачами. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу. Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления. Личностные: развивают умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев | 12.03 | |
25 | Стихи А.Е.Екимцева. | Научатся: читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся; объяснять свой выбор. Получат возможность научиться: наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста, находить средства художественной выразительности, подбирать самостоятельно придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины. | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве . Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 19.03 | |
26 | Произведения Г.С.Фатеева. | Научатся: читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся; объяснять свой выбор. Получат возможность научиться: наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста, находить средства художественной выразительности, подбирать самостоятельно придуманные | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве . Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 2.04 | |
27 | Сказки С.П.Бойко. | Научатся: характеризовать героев сказки, соотносить качества героев сказки с их поступками, называть русские народные сказки и их героев. Получат возможность научиться: рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты | Познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое); осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, признают различные точки зрения Личностные: развивают эстетические потребности на основе прослушивания произведений художественной литературы | 9.04 | |
28 | Стихи местных поэтов. | Научатся: читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся; объяснять свой выбор. Получат возможность научиться: наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста, находить средства художественной выразительности, подбирать самостоятельно придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины. | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве . Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 16.04 | |
Люблю природу русскую. Весна.(3ч) |
29 | Весна в художественных произведениях русских поэтов | Научатся: читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся; объяснять свой выбор. Получат возможность научиться: наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста, находить средства художественной выразительности, подбирать самостоятельно придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины. | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве . Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 23.04 | |
30 | Произведения устного народного творчества о весне. | Познакомятся с устным народным творчеством; научатся прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению. | Познавательные: прогнозировать содержание раздела. Коммуникативные: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. Личностные: формирование познавательного мотива. | 30.04 | |
31 | Приметы весны. Загадки. Промежуточная аттестация в форме теста. | Научатся: объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом, анализировать загадки и отгадки. Получат возможность научиться: придумывать рассказ по пословице, соотносить содержание рассказа с пословицей | Познавательные: выбирают вид чтения в зависимости от цели. Регулятивные: применяют установленные правила в планировании способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. Личностные: проявляют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии . | 7.05 | |
Люблю природу русскую. Лето.(3ч) |
32 | Лето в художественных произведениях русских поэтов | Научатся: читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся; объяснять свой выбор. Получат возможность научиться: наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста, находить средства художественной выразительности, подбирать самостоятельно придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины. | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве . Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 14.05 | |
33 | Произведения устного народного творчества о весне. | Познакомятся с устным народным творчеством; научатся прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению. | Познавательные: прогнозировать содержание раздела. Коммуникативные: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. Личностные: формирование познавательного мотива. | 21.05 | |
34 | КВН «Времена года в творчестве писателей и поэтов» | Научатся: читать, выражая настроение произведения, опираясь на ритм текста. Получат возможность научиться: контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения; исправлять свои ошибки при повторном чтении; планировать работу с произведениями в соответствии с условными обозначениями видов деятельности | Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата. Коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Личностные: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками | 28.05 | |