СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету литературное чтение 2 класс умк «Перспектива»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению создана на основе: федерального  государственного образовательного стандарта основной образовательной программы начального общего образования Гимназии № 25; учебного плана «Гимназии № 25» города Костромы на 2018-2019 учебный год; в соответствии с примерной программой образовательной системы «Перспектива» и на основе авторской программы «Литературное чтение» (авторы Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина.) и  рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю). 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету литературное чтение 2 класс умк «Перспектива»»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ГИМНАЗИЯ № 25»







Утверждено:

Директор гимназии:

_________/И.В. Протасова/

«_____» «____________» 2014 г










Рабочая программа


ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

КЛАСС 2

2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД









Ф.И.О. учителя: Хрипунова Н.В.













КОСТРОМА

2014 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по литературному чтению создана на основе: федерального государственного образовательного стандарта основной образовательной программы начального общего образования Гимназии № 25; учебного плана «Гимназии № 25» города Костромы на 2014-2015 учебный год; в соответствии с примерной программой образовательной системы «Перспектива» и на основе авторской программы «Литературное чтение» (авторы Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина.) и  рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю). 


ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Образовательная программа по литературному чтению Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина, наиболее полно удовлетворяет запросы данного контингента учащихся и их родителей. Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы определяется федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  2. Рабочая учебная программа сохраняет основное содержание всех разделов /тем /курса с указанием бюджета времени на их изучение авторской программы по литературному чтению Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина.

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников гимназии программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации гимназии программа является основанием для определения качества реализации общего образования.


Категория обучающихся: учащиеся 2 класса

Сроки освоения программы: 1 год.


Объем учебного времени: 140 часов.


Форма обучения: очная.


Специфика класса.

Гимназический класс, обучающийся по системе «Перспектива»


Режим занятий: 4 часа в неделю


Формы диагностики и критерии оценивания деятельности учащихся:

промежуточная и итоговая аттестация по литературному чтению осуществляется согласно

Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся

начальной школы. Текущий контроль (устный опрос, мини тест, терминологические диктанты, самостоятельная работа); тематический (устный и письменный опрос по теме, тест, индивидуальные и групповые проектные работы,); итоговый (комплексная контрольная работа; стандартизированная контрольная работа, творческие работы, участие в школьных, городских конкурсах) блицконтролей чтения - 14; самостоятельных работ - 10; тестов - 6; проверок техники чтения – 2.


Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников. В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса и темам.


Цель обучения - формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Для достижения поставленной цели изучения литературного чтения в начальной школе необходимо решение следующих задач:

– совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; выработка навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;

– приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию ее как искусства слова; создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

– обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

– введение учащихся в мир детской литературы; воспитание у начинающего читателя интереса к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; помощь в овладении первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

– освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

– помощь в овладении речевой, письменной и коммуникативной культурой;

– воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;

– воспитание нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника, понимания им духовной сущности произведений.


Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. – М. : Просвещение, 2013.

2. Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, Т. Ю. Коти. – М. : Просвещение, 2013.

3. Климанова, Л. Ф. Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, Т. Ю. Коти. – М. : Просвещение, 2013.

4. Литературное чтение. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / сост. Л. Ф. Климанова [и др.] ; под ред. Л. Ф. Климановой. – М. : Просвещение, 2012.

5. Электронные ресурсы, соответствующие содержанию обучения


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

В соответствии с базисным учебным планом и примерной программой по литературному чтению предмет «Литературное чтение» изучается во 2 классе 140 часов (4 часа в неделю).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

5. Формирование эстетических чувств.

6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты.

1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.

6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.



Предметные результаты.

1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.

3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.

5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.

6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Формы реализации программы:

-фронтальная;

-парная;

-групповая;

-индивидуальная.


Методы реализации программы:

- практический;

-объяснительно- иллюстративный;

-частично – поисковый;

-наблюдение;

-информативный.


Способы и средства:

- технические средства;

-модели и таблицы;

- рисунки;

-дидактический материал.


Формы диагностики уровня знаний, умений и навыков:

- контроль проверки правильности и осознанности чтения 2


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И  КУРСА

Содержание литературного чтения приобщает детей к литературе как к искусству, обеспечивает благоприятные условия для практического включения ребенка в мир литературы, позволяет учителю развивать литературные способности, самостоятельную творческую деятельность, культуру речевой и читательской коммуникации.

Содержание учебников «Литературное чтение» для 2 класса включает следующие разделы:

1. «Круг детского чтения. Тематика».

2. «Коммуникативно-речевые навыки и умения при работе с текстом произведения».

3. «Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром».

4. «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся».

Кроме традиционных уроков по изучению литературного произведения на уроках литературного чтения вводятся уроки работы с книгой учебной и художественной. Учебным материалом для формирования основ читательской самостоятельности являются книги в совокупности их внетекстовой информации и текста. Поэтому в класс учащимся рекомендовано приносить на уроки детские книги.

Во втором классе должен систематически осуществляться контроль и учет навыков чтения, для своевременной помощи ученику в приобретении и совершенствовании навыков правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения.

На уроке литературного творчества обязательно взаимное творчество детей и учителя, свободное обсуждение прочитанного. Однако законы восприятия художественного произведения диктуют последовательность работы с текстом.

Урок литературного чтения должен всегда проходить эмоционально. Также учитель должен учитывать видо-жанровую специфику литературного произведения и его художественного своеобразия, особенности использования языковых средств, разумное сочетание заданий и упражнений аналитического и синтетического характера, выполнение контроля и учета уровня сформированности читательских и речевых умений учащихся на уроке литературного чтения.

Ожидаемые результаты изучения к концу 2 класса

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Учащиеся должны знать:

- наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;

- 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;

- имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.

Учащиеся должны уметь:

- читать текст, вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;

- читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;

- читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;

- практически различать сказку, рассказ и стихотворение;

- объяснять заглавие прочитанного произведения;

- высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;

- устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;

- пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;

- делить текст на части в соответствии с предложенным планом;

- отгадывать загадки;

- находить в тексте слова, характеризующие поступки героя;

- различать слова автора и героев;

- определять тему произведения по заглавию;

- различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;

- находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;

- ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;

- составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.

описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса

1. Дополнительная литература.

1. Бородина, В. А. Учим читать / В. А. Бородина, С. М. Бородина. – Л. : Лениздат, 1985.

2. Воюшина, М. П. Критерии и уровни литературного развития / М. П. Воюшина // Литературное и речевое развитие школьников : межвузовский сборник научных трудов. – СПб., 1992.

3. Кубасова, О. В. Как помочь ребенку стать читателем / О. В. Кубасова. – М. : Астрель, 2004.

4. Лазарева, В. А. Технологии анализа художественного произведения / В. А. Лазарева. – М., 2006.

5. Левин, В. А. Когда маленький школьник становится большим читателем / В. А. Левин. – М. : Лаида, 1994.

6. Матвеева, Е. И. Учим младшего школьника понимать текст /
Е. И. Матвеева. – М. : Вако, 2005.

7. Никифорова, О. И. Психология восприятия художественной литературы / О. И. Никифорова. – М. : Книга, 1972.

8. Оморокова, М. И. Основы обучения чтению младших школьников / М. И. Оморокова. – М. : Вентана-Граф, 2005.

9. Рез, З. Я. Изучение лирики в школе / З. Я. Рез. – Л. : Просвещение, 1968.

10. Романовская, З. И. Чтение и развитие младших школьников /
З. И. Романовская. – М. : Педагогика, 1982.

11. Рубакин, Н. А. Психология читателя и книги / Н. А. Рубакин. – М. : Книга, 1977.

12. Портфолио в начальной школе : тетрадь младшего школьника / авт.-сост. Е. А. Андреева, Н. В. Разваляева. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2011.

13. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / А. Б. Воронцов [и др. ; под ред. А. Б. Воронцова. – Изд. 2-е. – М. : Просвещение, 2010.

14. Пропп, В. Я. Морфология сказки : исторические корни волшебной сказки / В. Я. Пропп. – М., 1972.

15. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли : система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М. : Просвещение, 2011.

2. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www. festival.1september.ru

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/education

5. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru

6. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=12371



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!