Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления»
4 класс, 2 вариант АООП
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) МАОУ «Школа №13 для обучающихся с ОВЗ».
Цель: формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.
Задачи:
формировать представления о количестве, числе, знакомить с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах;
формировать практические навыки и умения в счете, решении простых арифметических задач на наглядно представленном материале в бытовых ситуациях;
продолжить знакомство с пространственными и временными представлениями, мерами длины и емкости;
учить распознавать геометрические фигуры(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
учить пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Планируемые результаты.
Базовые учебные действия.
Личностные БУД
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные БУД
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
Регулятивные БУД
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
Познавательные БУД
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности
Личностные результаты
навыки ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач;
Предметные результаты
1) элементарные математические представления о форме, величине; количественные, пространственные, временные представления:
умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удалённости;
умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости;
умение различать, сравнивать и преобразовывать множества
умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.
2) представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребёнку пределах, счёт, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность:
умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой
прямой и обратный счет в пределах 10
порядковый счет от заданного числа
умение обозначать арифметические действия знаками
3) овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач:
умение определять длину (длинный- короткий), вес (лёгкий- тяжёлый), температуру (тепло- холодно), время (части суток)
умение устанавливать взаимно- однозначные соответствия
умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др.
умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими и разумно пользоваться карманными деньгами.
Для оценки сформированности знаний, умений, навыков можно использовать следующую систему оценки:
Вариант условной шкалы для диагностики учащихся
«0» - умение (навык) не сформировано;
«1» - умение (навык) сформировано частично (находится в зоне ближайшего развития), с помощью педагога обучающийся уже начинает применять его на практике;
«2» - умение (навык) полностью сформировано. Обучающийся применяет его активно, свободно.
Бальная система оценивания позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными дисциплинами, получить общую картину сформированности учебной деятельности у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
На изучение предмета «Математика» в 4 классе отводится 2 часа в неделю и 66 часов в год
Содержание курса
Тема | Краткое содержание темы | Кол-во часов |
Количественные представления | Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом). Представление множества двумя другими множествами. Соотнесение цифры с количеством предметов. Графическое изображение цифры. Решение задач и примеров на увеличение, уменьшение на несколько единиц. Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Количественные и порядковые числительные, цифры 1 - 10. Прямой и обратный счет в пределах 10. Знаки действий: «плюс», «минус». Представление о денежном знаке. | 46 |
Представления о форме | - Геометрический материал: квадрат. -Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой (куб - квадрат, шар - круг, треугольная призма - треугольник, параллелепипед - прямоугольник). -Рисование, штриховка геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»). | 6 |
Представления о величине | - Различение, сравнение по величине однородных и разнородных предметов. - Различение, сравнение по длине однородных и разнородных предметов Различение по ширине однородных и разнородных предметов. - Различение предметов по весу. Измерение с помощью мерных инструментов. Составление упорядоченного ряда. | 4 |
Временные представления | - Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Составление последовательности событий. | 4 |
Пространственные представления | - Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево). - Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). - Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»). - Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Определение месторасположения предметов в ряду. | 6 |
Итого: | | 66 |
Материально-техническое обеспечение
УМК, включающие учебники и рабочие тетради на печатной основе
Т.В.Алышева, Математика 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2 часть, Москва «Просвещение», 2011г.
Счет до 10. Рабочая тетрадь по математике для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Прописи по математике «Счет». Горбачева Т. А.-Смоленск: ООО «Леда» Часть I
Рабочая тетрадь «Складываем и вычитаем». Бортникова Е. Ф.-Екатеринбург: ООО «Литур-К», 2015
Учебник-тетрадь №3. Математика. Жикалкина Т.К.-М.:«Просвещение»,
1995
Дидактический материал: различные по форме, величине, цвету наборы материала; наборы предметов для занятий; пазлы; мозаики; карточки с изображением цифр, денежных знаков, монет; рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений.
Демонстрационный материал - измерительные инструменты и приспособления: линейки, наборы угольников, макеты циферблата часов.
Настольные развивающие игры.
Литература для учителя.
Интеграция детей с умеренными и тяжелыми нарушениями интеллекта в современную образовательную среду: Учебно-методическое пособие. В 2-х частях. Ч.1. Пермь, ПКИПКРО, 2010. 108 с.
Интеграция детей с умеренными и тяжелыми нарушениями интеллекта в современную образовательную среду: Учебно-методическое пособие. В 2-х частях. Ч.2. Пермь, ПКИПКРО, 2010. 89 с.
Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1 – 4 классы, В.В. Эк, Москва: Просвещение.
Математика для дошкольников: Сценарии занятий по развитию математических представлений/ Е.В. Колесникова - М.: ТЦ «Сфера», 2000– 48 с.
Календарно-тематическое планирование
Математические представления. I четверть. 16 часов.
№ | Тема урока | Кол.часов | Дата | Учебная задача | Словарь | Оборудование |
1 | Сравнение по величине однородных и разнородных предметов. | 1 | | Упражнять в различении, сравнении предметов по величине, строить упорядоченный ряд. | Больше меньше | предметы разной величины |
2 | Пространственные представления: вправо – влево, вверх – вниз и т.п. | 1 | | Повторить и закрепить понятий: вправо – влево, вверх – вниз. Упражнять в умении указывать и называть данные направления. Развитие умения ориентироваться в пространстве. | уголок | предметные картинки д/и «Муха» сюжетная картинка |
3 | Ориентировка во времени: сутки, части суток, неделя. Режим дня. | 1 | | Упражнять в умении называть и распознавать понятия части суток. Повторить и закрепить понятия: вчера, сегодня, завтра. Развитие ориентировки во времени и пространстве. | режимный момент | календарь д/и «Части суток» |
4 | Геометрический материал: круг. Штриховка. Виды штриховки. Обводка. | 1 | | Повторить и уточнить понятие: круг. Упражнять в штриховке и обводке по инструкции педагога. Развитие мелкой моторики пальцев рук, цветовосприятия | обводка | шаблоны, трафареты, виды штриховки |
5 | Работа с линейкой: проведение линий через одну точку | 1 | | Упражнять в работе с линейкой. Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия. | прямая линия | линейка |
6 | Состав и образование числа 2. | 1 | | Дать понятие о составе числа 2. Упражнять в умении сравнивать числа в пределах 2. | состав числа | числовые карточки |
7 | Решение примеров и задач в пределах 2. | 1 | | Упражнять в решении примеров и задач в пределах 2. Развитие операций анализа и синтеза | сложение вычитание | предметные картинки |
8 | Сравнение чисел в пределах 2. | 1 | | Упражнять в умении сравнивать числа в пределах 2. Развитие зрительного восприятия. | остаток ноль | числовые карточки предметные картинки |
9 | Состав и образование числа 3. | 1 | | Дать понятие о составе числа 3. Упражнять в умении сравнивать числа в пределах 3. | пароход | числовые карточки |
10 | Решение примеров и задач в пределах 3 | 1 | | Упражнять в решении примеров и задач в пределах 3. Развитие операций анализа и синтеза | сумма разность | предметные картинки |
11 | Сущность понятий: «сложение», «вычитание», «остаток», «равно», Математические знаки. | 1 | | Уточнить сущность понятий: «сложение», «вычитание», «остаток», «равно». Повторить начертание математических знаков. Развитие пространственной ориентировки. | действие | знаки таблица |
12 | Различение, сравнение по длине однородных и разнородных предметов . | 1 | | Упражнять в различении, сравнении предметов по длине, строить упорядоченный ряд. | короче длиннее | предметы разной длины |
13 | Задача, ее составные части. Решение задач на практическом материале. | 1 | | Определить понятие «задача», ее составные части. Упражнять в решении задач на практическом материале. Развитие операций анализа и синтеза. | желудь | материал для устного счета |
14 | Состав числа 4,5. Образование числа 5. Прямой и обратный счет в пределах 5. Сравнение чисел в пределах 5.. | 1 | | Дать понятие о составе числа 4,5. Упражнять в умении сравнивать числа в пределах 5. | тортик | числовые карточки |
15 | Решение примеров и задач в пределах5 | 1 | | Упражнять в решении примеров и задач в пределах 5. Развитие операций анализа и синтеза. | мячи | предметные картинки |
16 | Проверочная работа. | 1 | | Уточнить и повторить пройденный за четверть материал | | |
II четверть, 16 часов
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Учебная задача | Словарь | Оборудование |
1 | Состав числа 6. Образование числа 6. числовой ряд 1 – 6, 6 – 1. | 1 | | Дать понятие о составе числа 6. Учить установки правильной последовательности в числовом ряду 1-6. . | состав числа ракушки мебель рассада | числовые карточки ракушки камешки |
2 | Прямой и обратный счет в пределах 6. Сравнение чисел в пределах 6. | 1 | | Учить установки правильной последовательности в числовом ряду 1-6. Упражнять в умении сравнивать числа в пределах 6. | сравнение | иллюстрационный материал |
3 | Решение примеров в пределах 6. Решение задач в пределах 6. | 1 | | Упражнять в решении примеров и задач в пределах 6. Развитие операций анализа и синтеза, зрительного восприятия | задача | счётные палочки |
4 | Пространственные представления: вправо – влево, вверх – вниз, впереди – сзади, над – под, возле – между. | 1 | | Повторить и закрепить понятий: вправо – влево, вверх – вниз, впереди – сзади, над – под, возле – между. Упражнять в умении указывать и называть данные направления. Развитие умения ориентироваться в пространстве. | сердце | предметные картинки д/и «Муха» сюжетная картинка |
5 | Состав числа 7. Образование числа 7. числовой ряд 1 – 7, 7 – 1. | 1 | | Дать понятие о составе числа 7. Учить установки правильной последовательности в числовом ряду 1-7. | овощи зимние забавы кормушка | числовые карточки предметные картинки овощи, |
6 | Прямой и обратный счет в пределах 7. Сравнение чисел в пределах 7. | 1 | | Учить установки правильной последовательности в числовом ряду 1-7. Упражнять в умении сравнивать числа в пределах 7. | считалочка | числовые карточки предметные картинки |
7 | Решение примеров в пределах 7. Решение задач в пределах 7. | 1 | | Упражнять в решении примеров и задач в пределах 7. Развитие операций анализа и синтеза, сравнения, зрительной памяти. | | числовые карточки предметные картинки |
8 | Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь; вчера, сегодня, завтра. | 1 | | Упражнять в умении называть и распознавать понятия позавчера, послезавтра. Повторить и закрепить понятия: вчера, сегодня, завтра. Развитие ориентировки во времени и пространстве. | календарь сутки части суток | календарь д/и «Части суток» |
9 | Состав числа 8 Образование числа 6. числовой ряд 1 – 8, 8 – 1. | 1 | | Дать понятие о составе числа 8. Учить установки правильной последовательности в числовом ряду 1-8. | елка новогодние игрушки | числовые карточки предметные картинки |
10 | Прямой и обратный счет в пределах 8. Сравнение чисел в пределах 8. | 1 | | Учить установки правильной последовательности в числовом ряду 1-8. Упражнять в умении сравнивать числа в пределах 8. | | числовые карточки предметные картинки ИКТ игра «Сколько» |
11 | Решение примеров в пределах 8. Решение задач в пределах 8. | 1 | | Упражнять в решении примеров и задач в пределах 8. Развитие операций анализа и синтеза, сравнения, концентрации внимания. | | счётный материал |
12 | Геометрический материал: треугольник. Построение треугольника по точкам с применением линейки. Штриховка. | 1 | | Повторить и уточнить понятие: треугольник. Учить строить треугольник по точкам с помощью линейки. Упражнять в штриховке по инструкции педагога. Развитие мелкой моторики пальцев рук, цветовосприятия. | треугольник штриховка линия | линейка шаблоны, трафареты, виды штриховки |
13 | Различение по ширине однородных и разнородных предметов | 1 | | Упражнять в различении, сравнении предметов по ширине, строить упорядоченный ряд. | шире уже | предметы разной ширины |
14 | Геометрический материал: квадрат. Построение по точкам с применением линейки. Штриховка. | 1 | | Повторить и уточнить понятие:. квадрат Учить строить квадрат по точкам с помощью линейки. Упражнять в штриховке по инструкции педагога. Развитие мелкой моторики пальцев рук, цветовосприятия. | квадрат | линейка шаблоны, трафареты, виды штриховки |
15-16 | Повторение и закрепление пройденного материала. | 2 | | Уточнить и повторить пройденный за четверть материал. | | |
Математические представления. III четверть. 20 часов.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Учебная задача | Словарь | Оборудование |
1 | Повторение. Числовой ряд 1 – 8, 8 – 1. Прямой и обратный счет в пределах 8. Сравнение чисел в пределах 8. Решение примеров в пределах 8. Решение задач в пределах 8 | 1 | | Повторить и закрепить последовательность в числовом ряду 1-8. Закрепить прямой обратный счет в пределах 8. Закреплять навык решения примеров и задач в пределах 8. Развитие операций анализа и синтеза. | состав числа пирожки | числовые карточки ракушки камешки |
2 | Пространственные представления: вправо – влево, вверх – вниз, впереди – сзади, над – под, возле – между. | 1 | | Повторить и закрепить понятий: вправо – влево, вверх – вниз, впереди – сзади, над – под, возле – между. Упражнять в умении указывать и называть данные направления. Развитие умения ориентироваться в пространстве. | сердце | предметные картинки д/и «Муха» сюжетная картинка |
3 | Состав числа 9. Образование числа 9. 9. | 1 | | Дать понятие о составе числа 9. Учить установки правильной последовательности в числовом ряду 1-9. | наперсток поход жмурки | числовые карточки предметные картинки д/и «Лото» |
4 | Числовой ряд 1 – 9, 9-1. Прямой и обратный счет в пределах 9. Сравнение чисел в пределах 9. | 1 | | Учить установки правильной последовательности в числовом ряду 1-9. Упражнять в умении сравнивать числа в пределах 9 | | числовые карточки предметные картинки набор «Учимся считать» |
5 | Решение примеров в пределах 9. Решение задач в пределах | 1 | | . Упражнять в решении примеров и задач в пределах 9. Развитие операций анализа и синтеза | | счётный материал |
6 | Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь; позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра. | 1 | | Учить называть и распознавать понятия позавчера, послезавтра. Повторить и закрепить понятия: вчера, сегодня, завтра. Развитие ориентировки во времени. | календарь сутки части суток | календарь д/и «Части суток» |
7 | Состав числа 10. Образование числа 10. Числовой ряд 1-10, 10-1. | 1 | | Дать понятие о составе числа 10. Учить установки правильной последовательности в числовом ряду 1-10. | снегирь бандероль кувшин | числовые карточки предметные картинки |
8 | Прямой и обратный счет в пределах 10. Сравнение чисел в пределах 10. | 1 | | Учить установки правильной последовательности в числовом ряду 1-10. Упражнять в умении сравнивать числа в пределах 10 | | иллюстрационный материал числовые карточки |
9 | Решение примеров в пределах 10. Решение задач в пределах 10. | 1 | | Упражнять в решении примеров и задач в пределах 10. Развитие операций анализа и синтеза | Незнайка Умейка | Д/и «Посчитай-ка» |
10 | Геометрический материал: прямоугольник. Построение прямоугольника по точкам с применением линейки. Штриховка. | 1 | | Повторить и уточнить понятие: прямоугольник. Учить строить прямоугольник по точкам с помощью линейки. Развитие мелкой моторики пальцев рук. | прямоугольник штриховка линия | линейка шаблоны, трафареты, виды штриховки |
11 | Меры стоимости 10 копеек, 50 копеек. Размен монеты в десять копеек по 1 и по 5 копеек. | 1 | | Повторить и уточнить понятия: деньги, монета. Учить разменивать 10 копеек по 1 и по 5 копеек. Учить разменивать 50 копеек по 1, по 5 и по 10 копеек. Развитие операций анализа и синтеза. | монета размен | монеты |
12 | Определение времени по часам | 1 | | Учить определять время по часам (целый час) Соотнесение время с началом и концом деятельности. | моток юннаты | числовые карточки предметные картинки |
13-14 | Решение примеров в пределах 10. Решение задач в пределах 10. | 2 | | Упражнять в решении примеров и задач в пределах 10. Развитие операций анализа и синтеза. | задача пример | счётные палочки |
15 | Геометрический материал: прямоугольник. Построение прямоугольника по точкам с применением линейки. Штриховка. | 1 | | Повторить и уточнить понятие: прямоугольник. Упражнять в умении строить прямоугольник по точкам с помощью линейки. Развитие мелкой моторики пальцев рук. | геометрические фигуры | линейка шаблоны, трафареты, виды штриховки д/и «Танграм» |
16 | Временные понятия: неделя. Число дней, последо-вательность. | 1 | | Повторить и уточнить название и последовательность дней недели. Упражнять в установлении правильной последовательности в дней недели. Развитие памяти. | неделя | календарь |
17 | Калькулятор. Совершение арифметических действий | 1 | | Познакомить с работой калькулятора. Упражнять в правильной последовательности действий при решении примеров на калькуляторе. | Калькулятор | Калькуляторы |
18 | Пространственные представления: вправо – влево, вверх – вниз, впереди – сзади, посредине, возле – между. | 1 | | Повторить и закрепить понятий: вправо – влево, вверх – вниз, впереди – сзади, посредине , возле – между. Упражнять в умении указывать и называть данные направления. Развитие умения ориентироваться в пространстве. | очи око | предметные картинки д/и «Муха» сюжетная картинка |
Математические представления. IV четверть. 14 часов.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Учебная задача | Словарь | Оборудование |
1-2 | Выполнение арифметических действий с помощью калькулятора | 2 | | Закрепить знаня клавиатуры калькулятора Упражнять в решении примеров | Калькулятор опции | калькуляторы |
3 | Повторение и закрепление. Состав чисел 2, 3, 4. Образование чисел 2, 3, 4. Числовой ряд 1 – 4, 4 - 1. Прямой и обратный счет в пределах 4. | 1 | | Повторить и закрепить состав чисел 2, 3, 4. Повторить и закрепить умение установки правильной последовательности в числовом ряду 1-4, 4-1. | наперсток поход жмурки | числовые карточки предметные картинки д/и «Математические грибы» ракушки камешки счетные палочки |
4 | Сравнение чисел в пределах 4. Решение примеров в пределах 4. Решение задач в пределах 4. | 1 | | Упражнять в умении сравнивать числа в пределах 4. Упражнять в решении примеров и задач в пределах 4. Развитие операций анализа и синтеза, зрительной памяти. | ручеёк | числовые карточки предметные картинки |
5 | Повторение и закрепление. Состав чисел 5, 6. Образование чисел 5, 6. Числовой ряд 1 – 6, 6 - 1. Прямой и обратный счет в пределах 6. | 1 | | Повторить и закрепить состав чисел 5, 6. Повторить и закрепить умение установки правильной последовательности в числовом ряду 1-6, 6-1. | подснежник дворник | ракушки камешки счетные палочки |
6 | Сравнение чисел в пределах 6. Решение примеров в пределах 6. Решение задач в пределах 6. | 1 | | Упражнять в умении сравнивать числа в пределах 6. Упражнять в решении примеров и задач в пределах 6. Развитие операций анализа и синтеза, концентрации внимания. | медвежата | числовые карточки предметные картинки |
7 | Повторение и закрепление. Состав чисел 7, 8. Образование чисел 7, 8. Числовой ряд 1 – 8, 8 - 1. Прямой и обратный счет в пределах 8. Сравнение чисел в пределах 8 | 1 | | Повторить и закрепить состав чисел 7, 8. Повторить и закрепить умение установки правильной последовательности в числовом ряду 1-8, 8-1. Упражнять в умении сравнивать числа в пределах 8. . | состав числа | числовые карточки предметные картинки ракушки |
8 | . Решение примеров в пределах 8. Решение задач в пределах 8. | 1 | | Упражнять в решении примеров и задач в пределах 8. Развитие операций анализа и синтеза, расчлененности восприятия | сложение сумма | счетные палочки предметные картинки |
9 | Меры стоимости 50 копеек, 1 рубль. Размен монет в 50 копеек и в 1 рубль по 1, по 5, 10, 50 копеек. | 1 | | Повторить и уточнить понятия: деньги, монета, копейка, рубль. Учить разменивать 50 копеек и 1 рубль по 1, 5, 10, 50 копеек. Развитие операций анализа и синтеза, устойчивости внимания. | монеты копейка рубль | монеты достоинством 1, 5, 10, 50копеек, 1 рубль |
10 | Повторение и закрепление. Состав чисел Образование чисел 9, 10. 9, 10. | 1 | | Повторить и закрепить состав чисел 9, 10. . | каникулы | числовые карточки предметные картинки |
11 | . Решение примеров в пределах 10. Решение задач в пределах 10 | 1 | | Упражнять в решении примеров и задач в пределах 8. Развитие операций анализа и синтеза, расчлененности восприятия | вычитание разность | числовые карточки предметные картинки |
12 | Различение предметов по весу. Измерение с помощью мерных инструментов. Составление упорядоченного ряда. | 1 | | Упражнять в различении, сравнении предметов по весу, строить упорядоченный ряд. | тяжелее легче | предметы разной массы |
13 | Различение предметов по ширине, длине, величине. | 1 | | Упражнять в различении, сравнении предметов, строить упорядоченный ряд по ширине, длине, величине. | самый: короткий, длинный, широкий узкий | натуральные предметы (мячи, ремни и т.д) |
14 | Повторение изученного материала. | 1 | | Повторение и закрепление полученных знаний. | | |