СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Математические представления" 4 класс, вариант 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для детей с ТМНР, 2 вариант

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Математические представления" 4 класс, вариант 2»

Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления»

4 класс, 2 вариант АООП



Пояснительная записка



Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) МАОУ «Школа №13 для обучающихся с ОВЗ».


Цель: формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

Задачи:

  • формировать представления о количестве, числе, знакомить с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах;

  • формировать практические навыки и умения в счете, решении простых арифметических задач на наглядно представленном материале в бытовых ситуациях;

  • продолжить знакомство с пространственными и временными представлениями, мерами длины и емкости;

  • учить распознавать геометрические фигуры(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

  • учить пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.


Планируемые результаты.

Базовые учебные действия.

Личностные БУД

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные БУД

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь;

  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

Регулятивные БУД

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

  • участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

Познавательные БУД

  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности

Личностные результаты

  • навыки ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, про­странственных отношениях, решении повседневных практических задач;

Предметные результаты

1) элементарные математические представления о форме, величине; количественные, пространственные, временные представления:

  • умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удалённости;

  • умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости;

  • умение различать, сравнивать и преобразовывать множества

  • умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

2) представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребёнку пределах, счёт, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность:

  • умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой

  • прямой и обратный счет в пределах 10

  • порядковый счет от заданного числа

  • умение обозначать арифметические действия знаками

  • решение примеров и задач на увеличение и уменьшение на несколько еди­ниц в пределах 10

3) овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач:

  • умение определять длину (длинный- короткий), вес (лёгкий- тяжёлый), температуру (тепло- холодно), время (части суток)

  • умение устанавливать взаимно- однозначные соответствия

  • умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др.

  • умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими и разумно пользоваться карманными деньгами.


Для оценки сформированности знаний, умений, навыков можно использовать следующую систему оценки:

Вариант условной шкалы для диагностики учащихся

«0» - умение (навык) не сформировано;

«1» - умение (навык) сформировано частично (находится в зоне ближайшего развития), с помощью педагога обучающийся уже начинает применять его на практике;

«2» - умение (навык) полностью сформировано. Обучающийся применяет его активно, свободно.

Бальная система оценивания позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными дисциплинами, получить общую картину сформированности учебной деятельности у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

На изучение предмета «Математика» в 4 классе отводится 2 часа в неделю и 66 часов в год


Содержание курса

Тема

Краткое содержание темы

Кол-во часов

Количественные представления










Разъединение множеств. Объеди­нение предметов в единое множество. Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).

Представление множе­ства двумя другими множествами.

Соотнесение цифры с количе­ством предметов. Графическое изображение цифры.

Решение задач и примеров на увеличение, уменьшение на несколь­ко единиц. Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Количественные и порядковые числительные, цифры 1 - 10.

Прямой и обратный счет в пределах 10.

Знаки действий: «плюс», «минус».

Представление о денежном знаке.

46

Представления о форме

- Геометрический материал: квадрат.

-Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой (куб - квадрат, шар - круг, треугольная призма - треугольник, параллелепипед - прямоугольник).

-Рисование, штриховка гео­метрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»).

6

Представления о величине


- Различение, сравнение по величине однородных и разнородных предметов.

- Различение, сравнение по длине однородных и разнородных предметов Различение по ширине однородных и разнородных предметов.

- Различение предметов по весу. Измерение с помощью мерных ин­струментов. Составление упорядоченного ряда.

4

Временные

представления

- Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесе­ние действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «зав­тра»). Составление последовательности событий.

4

Пространственные

представления

- Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево).

- Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «око­ло», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»).

- Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»).

- Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Определение месторасположения предметов в ряду.

6

Итого:


66


Материально-техническое обеспечение


УМК, включающие учебники и рабочие тетради на печатной основе

  • Т.В.Алышева, Математика 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2 часть, Москва «Просвещение», 2011г.

  • Счет до 10. Рабочая тетрадь по математике для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

  • Прописи по математике «Счет». Горбачева Т. А.-Смоленск: ООО «Леда» Часть I

  • Рабочая тетрадь «Складываем и вычитаем». Бортникова Е. Ф.-Екатеринбург: ООО «Литур-К», 2015

  • Учебник-тетрадь №3. Математика. Жикалкина Т.К.-М.:«Просвещение»,

1995

Дидактический материал: различные по форме, величине, цвету наборы материала; наборы предметов для занятий; пазлы; мозаики; карточки с изображением цифр, денежных знаков, монет; рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных ма­тематических представлений.

Демонстрационный материал - измерительные инструменты и приспособления: линейки, наборы угольников, макеты циферблата часов.

Настольные развивающие игры.



Литература для учителя.

  1. Интеграция детей с умеренными и тяжелыми нарушениями интеллекта в современную образовательную среду: Учебно-методическое пособие. В 2-х частях. Ч.1. Пермь, ПКИПКРО, 2010. 108 с.

  2. Интеграция детей с умеренными и тяжелыми нарушениями интеллекта в современную образовательную среду: Учебно-методическое пособие. В 2-х частях. Ч.2. Пермь, ПКИПКРО, 2010. 89 с.

  3. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1 – 4 классы, В.В. Эк, Москва: Просвещение.

  4. Математика для дошкольников: Сценарии занятий по развитию математических представлений/ Е.В. Колесникова - М.: ТЦ «Сфера», 2000– 48 с.




Календарно-тематическое планирование

Математические представления. I четверть. 16 часов.

Тема урока

Кол.часов

Дата

Учебная задача

Словарь

Оборудование

1

Сравнение по величине однородных и разнородных предметов.

1


Упражнять в различении, сравнении предметов по величине, строить упорядоченный ряд.

Больше

меньше

предметы разной величины

2

Пространственные представления: вправо – влево, вверх – вниз и т.п.

1


Повторить и закрепить понятий: вправо – влево, вверх – вниз.

Упражнять в умении указывать и называть данные направления.

Развитие умения ориентироваться в пространстве.

уголок



предметные картинки

д/и «Муха»

сюжетная картинка

3

Ориентировка во времени: сутки, части суток, неделя. Режим дня.


1


Упражнять в умении называть и распознавать понятия части суток.

Повторить и закрепить понятия: вчера, сегодня, завтра.

Развитие ориентировки во времени и пространстве.

режимный момент

календарь

д/и «Части суток»


4

Геометрический материал: круг. Штриховка. Виды штриховки. Обводка.

1


Повторить и уточнить понятие: круг.

Упражнять в штриховке и обводке по инструкции педагога.

Развитие мелкой моторики пальцев рук, цветовосприятия

обводка

шаблоны, трафареты,

виды штриховки

5

Работа с линейкой: проведение линий через одну точку

1


Упражнять в работе с линейкой.

Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия.

прямая линия


линейка


6

Состав и образование числа 2.

1


Дать понятие о составе числа 2.

Упражнять в умении сравнивать числа в пределах 2.


состав числа

числовые карточки


7

Решение примеров и задач в пределах 2.

1


Упражнять в решении примеров и задач в пределах 2.

Развитие операций анализа и синтеза

сложение

вычитание

предметные картинки


8

Сравнение чисел в пределах 2.

1


Упражнять в умении сравнивать числа в пределах 2.


Развитие зрительного восприятия.

остаток

ноль

числовые карточки

предметные картинки

9

Состав и образование числа 3.

1


Дать понятие о составе числа 3.

Упражнять в умении сравнивать числа в пределах 3.


пароход

числовые карточки


10

Решение примеров и задач в пределах 3

1


Упражнять в решении примеров и задач в пределах 3.

Развитие операций анализа и синтеза

сумма

разность

предметные картинки



11

Сущность понятий: «сложение», «вычитание», «остаток», «равно», Математические знаки.

1


Уточнить сущность понятий: «сложение», «вычитание», «остаток», «равно».

Повторить начертание математических знаков.

Развитие пространственной ориентировки.

действие

знаки

таблица

12

Различение, сравнение по длине однородных и разнородных предметов .

1


Упражнять в различении, сравнении предметов по длине, строить упорядоченный ряд.


короче

длиннее

предметы разной длины

13

Задача, ее составные части. Решение задач на практическом материале.

1


Определить понятие «задача», ее составные части.

Упражнять в решении задач на практическом материале.

Развитие операций анализа и синтеза.

желудь

материал для устного счета

14

Состав числа 4,5. Образование числа 5. Прямой и обратный счет в пределах 5. Сравнение чисел в пределах 5..


1


Дать понятие о составе числа 4,5.

Упражнять в умении сравнивать числа в пределах 5.


тортик

числовые карточки


15

Решение примеров и задач в пределах5

1


Упражнять в решении примеров и задач в пределах 5.

Развитие операций анализа и синтеза.

мячи

предметные картинки



16

Проверочная работа.

1


Уточнить и повторить пройденный за четверть материал















II четверть, 16 часов

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Учебная задача

Словарь

Оборудование

1

Состав числа 6. Образование числа 6. числовой ряд 1 – 6, 6 – 1.

1


Дать понятие о составе числа 6.

Учить установки правильной последовательности в числовом ряду 1-6.

.

состав числа

ракушки

мебель

рассада

числовые карточки

ракушки

камешки

2

Прямой и обратный счет в пределах 6. Сравнение чисел в пределах 6.

1


Учить установки правильной последовательности в числовом ряду 1-6. Упражнять в умении сравнивать числа в пределах 6.

сравнение

иллюстрационный материал


3

Решение примеров в пределах 6. Решение задач в пределах 6.

1


Упражнять в решении примеров и задач в пределах 6.

Развитие операций анализа и синтеза, зрительного восприятия

задача

счётные палочки

4

Пространственные представления: вправо – влево, вверх – вниз, впереди – сзади, над – под, возле – между.

1


Повторить и закрепить понятий: вправо – влево, вверх – вниз, впереди – сзади, над – под, возле – между.

Упражнять в умении указывать и называть данные направления.

Развитие умения ориентироваться в пространстве.

сердце



предметные картинки

д/и «Муха»

сюжетная картинка

5

Состав числа 7. Образование числа 7. числовой ряд 1 – 7, 7 – 1.

1


Дать понятие о составе числа 7.

Учить установки правильной последовательности в числовом ряду 1-7.


овощи

зимние забавы

кормушка

числовые карточки

предметные картинки овощи,

6

Прямой и обратный счет в пределах 7. Сравнение чисел в пределах 7.

1


Учить установки правильной последовательности в числовом ряду 1-7. Упражнять в умении сравнивать числа в пределах 7.

считалочка

числовые карточки

предметные картинки

7

Решение примеров в пределах 7. Решение задач в пределах 7.

1


Упражнять в решении примеров и задач в пределах 7.

Развитие операций анализа и синтеза, сравнения, зрительной памяти.


числовые карточки

предметные картинки

8

Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь; вчера, сегодня, завтра.


1


Упражнять в умении называть и распознавать понятия позавчера, послезавтра.

Повторить и закрепить понятия: вчера, сегодня, завтра.

Развитие ориентировки во времени и пространстве.




календарь

сутки

части суток

календарь

д/и «Части суток»


9

Состав числа 8 Образование числа 6. числовой ряд 1 – 8, 8 – 1.

1


Дать понятие о составе числа 8.

Учить установки правильной последовательности в числовом ряду 1-8.


елка

новогодние

игрушки


числовые карточки

предметные картинки


10

Прямой и обратный счет в пределах 8. Сравнение чисел в пределах 8.

1


Учить установки правильной последовательности в числовом ряду 1-8. Упражнять в умении сравнивать числа в пределах 8.


числовые карточки

предметные картинки

ИКТ игра «Сколько»


11

Решение примеров в пределах 8. Решение задач в пределах 8.

1


Упражнять в решении примеров и задач в пределах 8.

Развитие операций анализа и синтеза, сравнения, концентрации внимания.


счётный материал

12

Геометрический материал: треугольник. Построение треугольника по точкам с применением линейки. Штриховка.

1


Повторить и уточнить понятие: треугольник.

Учить строить треугольник по точкам с помощью линейки.

Упражнять в штриховке по инструкции педагога.

Развитие мелкой моторики пальцев рук, цветовосприятия.

треугольник

штриховка

линия

линейка

шаблоны, трафареты,

виды штриховки

13

Различение по ширине однородных и разнородных предметов

1


Упражнять в различении, сравнении предметов по ширине, строить упорядоченный ряд.

шире

уже

предметы разной ширины

14

Геометрический материал: квадрат. Построение по точкам с применением линейки. Штриховка.

1


Повторить и уточнить понятие:. квадрат

Учить строить квадрат по точкам с помощью линейки.

Упражнять в штриховке по инструкции педагога.

Развитие мелкой моторики пальцев рук, цветовосприятия.

квадрат

линейка

шаблоны, трафареты,

виды штриховки

15-16

Повторение и закрепление пройденного материала.

2


Уточнить и повторить пройденный за четверть материал.







































Математические представления. III четверть. 20 часов.


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Учебная задача

Словарь

Оборудование

1

Повторение. Числовой ряд 1 – 8, 8 – 1. Прямой и обратный счет в пределах 8. Сравнение чисел в пределах 8. Решение примеров в пределах 8. Решение задач в пределах 8

1


Повторить и закрепить последовательность в числовом ряду 1-8.

Закрепить прямой обратный счет в пределах 8.

Закреплять навык решения примеров и задач в пределах 8.

Развитие операций анализа и синтеза.

состав числа

пирожки

числовые карточки

ракушки

камешки

2

Пространственные представления: вправо – влево, вверх – вниз, впереди – сзади, над – под, возле – между.

1


Повторить и закрепить понятий: вправо – влево, вверх – вниз, впереди – сзади, над – под, возле – между.

Упражнять в умении указывать и называть данные направления.

Развитие умения ориентироваться в пространстве.

сердце



предметные картинки

д/и «Муха»

сюжетная картинка

3

Состав числа 9. Образование числа 9. 9.

1


Дать понятие о составе числа 9.

Учить установки правильной последовательности в числовом ряду 1-9.

наперсток

поход

жмурки

числовые карточки

предметные картинки

д/и «Лото»


4

Числовой ряд 1 – 9, 9-1. Прямой и обратный счет в пределах 9. Сравнение чисел в пределах 9.

1


Учить установки правильной последовательности в числовом ряду 1-9. Упражнять в умении сравнивать числа в пределах 9



числовые карточки

предметные картинки

набор «Учимся считать»

5

Решение примеров в пределах 9. Решение задач в пределах

1


.

Упражнять в решении примеров и задач в пределах 9.

Развитие операций анализа и синтеза


счётный материал

6

Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь; позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.


1


Учить называть и распознавать понятия позавчера, послезавтра.

Повторить и закрепить понятия: вчера, сегодня, завтра.

Развитие ориентировки во времени.

календарь

сутки

части суток

календарь

д/и «Части суток»


7

Состав числа 10. Образование числа 10. Числовой ряд 1-10, 10-1.

1


Дать понятие о составе числа 10.

Учить установки правильной последовательности в числовом ряду 1-10.

снегирь

бандероль

кувшин


числовые карточки

предметные картинки


8

Прямой и обратный счет в пределах 10. Сравнение чисел в пределах 10.

1


Учить установки правильной последовательности в числовом ряду 1-10. Упражнять в умении сравнивать числа в пределах 10


иллюстрационный материал

числовые карточки

9

Решение примеров в пределах 10. Решение задач в пределах 10.

1


Упражнять в решении примеров и задач в пределах 10.

Развитие операций анализа и синтеза

Незнайка

Умейка

Д/и «Посчитай-ка»

10

Геометрический материал: прямоугольник. Построение прямоугольника по точкам с применением линейки. Штриховка.

1


Повторить и уточнить понятие: прямоугольник.

Учить строить прямоугольник по точкам с помощью линейки.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

прямоугольник штриховка

линия

линейка

шаблоны, трафареты,

виды штриховки

11

Меры стоимости 10 копеек, 50 копеек. Размен монеты в десять копеек по 1 и по 5 копеек.

1


Повторить и уточнить понятия: деньги, монета.

Учить разменивать 10 копеек по 1 и по 5 копеек.

Учить разменивать 50 копеек по 1, по 5 и по 10 копеек.

Развитие операций анализа и синтеза.

монета

размен

монеты


12

Определение времени по часам

1


Учить определять время по часам (целый час)

Соотнесение время с началом и концом деятельности.


моток

юннаты

числовые карточки

предметные картинки


13-14

Решение примеров в пределах 10. Решение задач в пределах 10.

2


Упражнять в решении примеров и задач в пределах 10.

Развитие операций анализа и синтеза.

задача

пример

счётные палочки

15

Геометрический материал: прямоугольник. Построение прямоугольника по точкам с применением линейки. Штриховка.

1


Повторить и уточнить понятие: прямоугольник.

Упражнять в умении строить прямоугольник по точкам с помощью линейки.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

геометрические фигуры


линейка

шаблоны, трафареты,

виды штриховки

д/и «Танграм»

16

Временные понятия: неделя. Число дней, последо-вательность.

1


Повторить и уточнить название и последовательность дней недели.

Упражнять в установлении правильной последовательности в дней недели.

Развитие памяти.

неделя

календарь


17

Калькулятор. Совершение арифметических действий

1


Познакомить с работой калькулятора.

Упражнять в правильной последовательности действий при решении примеров на калькуляторе.

Калькулятор

Калькуляторы

18

Пространственные представления: вправо – влево, вверх – вниз, впереди – сзади, посредине, возле – между.

1


Повторить и закрепить понятий: вправо – влево, вверх – вниз, впереди – сзади, посредине , возле – между.

Упражнять в умении указывать и называть данные направления.

Развитие умения ориентироваться в пространстве.

очи

око


предметные картинки

д/и «Муха»

сюжетная картинка








































Математические представления. IV четверть. 14 часов.

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Учебная задача

Словарь

Оборудование

1-2

Выполнение арифметических действий с помощью калькулятора

2


Закрепить знаня клавиатуры калькулятора

Упражнять в решении примеров

Калькулятор

опции

калькуляторы

3

Повторение и закрепление. Состав чисел 2, 3, 4. Образование чисел 2, 3, 4. Числовой ряд 1 – 4, 4 - 1. Прямой и обратный счет в пределах 4.

1


Повторить и закрепить состав чисел 2, 3, 4.

Повторить и закрепить умение установки правильной последовательности в числовом ряду 1-4, 4-1.


наперсток

поход

жмурки

числовые карточки

предметные картинки

д/и «Математические грибы»

ракушки

камешки

счетные палочки

4

Сравнение чисел в пределах 4. Решение примеров в пределах 4. Решение задач в пределах 4.

1


Упражнять в умении сравнивать числа в пределах 4.

Упражнять в решении примеров и задач в пределах 4.

Развитие операций анализа и синтеза, зрительной памяти.

ручеёк

числовые карточки

предметные картинки

5

Повторение и закрепление. Состав чисел 5, 6. Образование чисел 5, 6. Числовой ряд 1 – 6, 6 - 1. Прямой и обратный счет в пределах 6.

1


Повторить и закрепить состав чисел 5, 6.

Повторить и закрепить умение установки правильной последовательности в числовом ряду 1-6, 6-1.


подснежник

дворник


ракушки

камешки

счетные палочки

6

Сравнение чисел в пределах 6. Решение примеров в пределах 6. Решение задач в пределах 6.

1


Упражнять в умении сравнивать числа в пределах 6.

Упражнять в решении примеров и задач в пределах 6.

Развитие операций анализа и синтеза, концентрации внимания.

медвежата

числовые карточки

предметные картинки


7

Повторение и закрепление. Состав чисел 7, 8. Образование чисел 7, 8. Числовой ряд 1 – 8, 8 - 1. Прямой и обратный счет в пределах 8. Сравнение чисел в пределах 8

1


Повторить и закрепить состав чисел 7, 8.

Повторить и закрепить умение установки правильной последовательности в числовом ряду 1-8, 8-1.

Упражнять в умении сравнивать числа в пределах 8.

.

состав числа

числовые карточки

предметные картинки

ракушки


8

. Решение примеров в пределах 8. Решение задач в пределах 8.

1


Упражнять в решении примеров и задач в пределах 8.

Развитие операций анализа и синтеза, расчлененности восприятия

сложение

сумма

счетные палочки

предметные картинки


9

Меры стоимости 50 копеек, 1 рубль. Размен монет в 50 копеек и в 1 рубль по 1, по 5, 10, 50 копеек.

1


Повторить и уточнить понятия: деньги, монета, копейка, рубль.

Учить разменивать 50 копеек и 1 рубль по 1, 5, 10, 50 копеек.

Развитие операций анализа и синтеза, устойчивости внимания.

монеты

копейка

рубль

монеты достоинством 1, 5, 10, 50копеек, 1 рубль

10

Повторение и закрепление. Состав чисел Образование чисел 9, 10. 9, 10.

1


Повторить и закрепить состав чисел 9, 10.

.

каникулы

числовые карточки

предметные картинки

11

. Решение примеров в пределах 10. Решение задач в пределах 10

1


Упражнять в решении примеров и задач в пределах 8.

Развитие операций анализа и синтеза, расчлененности восприятия

вычитание

разность

числовые карточки

предметные картинки



12

Различение предметов по весу. Измерение с помощью мерных ин­струментов. Составление упорядоченного ряда.

1


Упражнять в различении, сравнении предметов по весу, строить упорядоченный ряд.

тяжелее

легче

предметы разной массы

13

Различение предметов по ширине, длине, величине.

1


Упражнять в различении, сравнении предметов, строить упорядоченный ряд по ширине, длине, величине.

самый: короткий, длинный, широкий узкий

натуральные предметы

(мячи, ремни и т.д)

14

Повторение изученного материала.

1


Повторение и закрепление полученных знаний.