СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Четыре арифметических действий.Порядок их выполнения в вырожениях,содержащих 2-4 действия.Письменные приемы вычесления.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Математика"»

II. Содержание учебного предмета


Числа от 1 до 1000


Повторение (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.


Числа, которые больше 1000


Нумерация (11ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10,100,1000 раз.


Величины (12 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.


Сложение и вычитание (17 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сло­жением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель-

ное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

729-х = 217 + 163,

х-137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.


Умножение и деление (73 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые ум­ножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х -18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаи­мосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10,100,1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознаком­ления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, коли­чество предметов, масса всех предметов и др.).


В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

  • решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

  • нахождение неизвестных компонентов действий;

  • отношения «больше», «меньше, «равно»,

  • взаимосвязь между величинами;

  • решение задач в 2—4 действия;

  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

  • разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

  • построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.



Итоговое повторение (10 ч)































III.Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Тип урока

Дата

По плану

Фактически

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (13 часов)

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

Урок повторения

и обобщения



2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

Урок повторения

и обобщения



3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Урок развития умений и навыков



4

Вычитание трёхзначных чисел Стартовая диагностическая работа

Урок развития умений и навыков



5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Урок формирования умений и навыков



6

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные

Урок развития умений и навыков



7

Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные

Урок формирования умений и навыков



8

Деление трёхзначных чисел на однозначные


Урок формирования умений и навыков



9

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число

Урок развития умений и навыков



10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Урок-исследование



11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

Урок изучения нового материала



12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


Урок обобщения и систематизации



13

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Проверочная работа № 1 по теме «Повторение»

Контроль знаний, умений и навыков



Числа, которые больше 1000.

Нумерация (11 часов)

14

Новая счётная единица - тысяча. Класс единиц и класс тысяч

Урок изучения нового материала



15

Чтение многозначных чисел

Урок изучения нового материала



16

Запись многозначных чисел

Урок изучения нового материала



17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Урок развития умений и навыков



18

Сравнение многозначных чисел

Урок развития умений и навыков



19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Урок формирования умений и навыков



20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

Урок развития умений и навыков



21

Класс миллионов. Класс миллиардов Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация»

Урок изучения нового материала



22

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наше село»

Комбинирован-ный урок



23

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1

Контроль знаний, умений и навыков



24

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»

Контроль знаний, умений и навыков



Величины (17 часов)

25

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины

Урок изучения нового материала



26

Соотношение между единицами длины

Урок развития умений и навыков



27

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

Урок изучения нового материала



28

Таблица единиц площади

Урок развития умений и навыков



29

Определение площади с помощью палетки

Урок изучения нового материала



30

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

Урок изучения нового материала



31

Таблица единиц массы

Урок развития умений и навыков



32

Контрольная работа № 2 за 1 четверть

Контроль знаний, умений и навыков



33

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Математический диктант № 2.

Комбинирован-ный урок



34

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

Урок повторения и обобщения



35

Единица времени – сутки

Урок развития умений и навыков



36

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

Урок развития умений и навыков



37

Единица времени – секунда

Урок формирования умений и навыков



38

Единица времени – век

Урок формирования умений и навыков



39

Таблица единиц времени. Проверочная работа № 3 по теме «Величины»

Комбинирован-ный урок



40

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Комбинирован-ный урок



41

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Урок обобщения и систематизации



Сложение и вычитание (12 часов)

42

Устные и письменные приёмы вычислений

Урок повторения и обобщения



43

Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032

Комбинирован-ный урок



44

Нахождение неизвестного слагаемого

Урок формирования умений и навыков



45

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Урок формирования умений и навыков



46

Нахождение нескольких долей целого

Комбинирован-ный урок



47

Нахождение нескольких долей целого

Урок формирования умений и навыков.



48

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

Комбинирован-ный урок



49

Сложение и вычитание значений величин

Урок формирования умений и навыков



50

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

Комбинирован-ный урок



51

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»

Контроль знаний, умений и навыков



52

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера

Урок обобщения и систематиза-ции



53

Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Контроль знаний, умений и навыков



Умножение и деление (73часа)

54

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Урок-исследование



55

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

Урок развития умений и навыков



56

Умножение на 0 и 1

Урок развития умений и навыков



57

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант №3

Урок формирования умений и навыков



58

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Урок формирования умений и навыков



59

Деление многозначного числа на однозначное.

Комбинирован-ный урок



60

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Урок развития умений и навыков



61

Контрольная работа за 1 полугодие

Урок развития умений и навыков



62

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное

Контроль знаний, умений и навыков



63

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Комбинирован-ный урок



64

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

Урок формирования умений и навыков



65

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Урок формирования умений и навыков



66

Решение задач на пропорциональное деление.

Урок формирования умений и навыков



67

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Урок формирования умений и навыков



68

Решение задач на пропорциональное деление

Урок развития умений и навыков



69

Деление многозначного числа на однозначное

Комбинирован-ный урок



70

Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Комбинирован-ный урок



71

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Комбинирован-ный урок



72

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Контроль знаний, умений и навыков



73

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач

Урок изучения нового материала



74

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

Урок формирования умений и навыков



75

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Урок развития умений и навыков



76

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

Урок развития умений и навыков



77

Решение задач на движение. Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние»

Комбинирован-ный урок



78

Умножение числа на произведение

Урок формирования умений и навыков



79

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Урок формирования умений и навыков



80

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Урок развития умений и навыков



81

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Урок развития умений и навыков



82

Решение задач на одновременное встречное движение

Урок развития умений и навыков



83

Перестановка и группировка множителей

Урок развития умений и навыков



84

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

Контроль знаний, умений и навыков



85

Деление числа на произведение

Урок формирования умений и навыков



86

Деление числа на произведение

Урок развития умений и навыков



87

Деление с остатком на 10, 100, 1000

Урок формирования умений и навыков



88

Составление и решение задач, обратных данной

Урок формирования умений и навыков



89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Урок формирования умений и навыков



90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Урок развития умений и навыков



91

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Урок развития умений и навыков



92

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Урок развития умений и навыков



93

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

Урок формирования умений и навыков



94

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Комбинирован-ный урок



95

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №4

Комбинирован-ный урок



96

Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов

Контроль знаний, умений и навыков



97

Проект: «Математика вокруг нас»

Урок-проект



98

Контрольная работа № 6 за 3 четверть

Контроль знаний, умений и навыков



99

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму

Урок формирования умений и навыков



100

Умножение числа на сумму

Урок развития умений и навыков



101

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

Урок изучения нового материала



102

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

Урок формирования умений и навыков



103

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Урок формирования умений и навыков



104

Решение текстовых задач

Урок развития умений и навыков



105

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Урок изучения нового материала



106

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Урок формирования умений и навыков



107

Закрепление. Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Урок повторения и закрепления



108

Закрепление. Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Урок повторения и закрепления



109

Письменное деление многозначного числа на двузначное

Урок изучения нового материала



110

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

Урок развития умений и навыков



111

Письменное деление многозначного числа на двузначное

Урок изучения нового материала



112

Деление многозначного числа на двузначное по плану

Урок развития умений и навыков



113

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

Урок развития умений и навыков



114

Деление многозначного числа на двузначное

Урок развития умений и навыков



115

Решение задач

Урок развития умений и навыков



116

Закрепление. Письменное деление на двузначное число

Урок обобщения и закрепления



117

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

Урок развития умений и навыков



118

Обобщение. Письменное деление на двузначное число. Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число»

Урок обобщения и систематиза-ции



119

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №6

Комбинирован-ный урок



120

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»

Контроль знаний, умений и навыков



121

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

Урок изучения нового материала



122

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

Урок формирования умений и навыков.



123

Деление на трёхзначное число

Урок развития умений и навыков



124

Проверка умножения делением и деления умножением

Урок развития умений и навыков



125

Проверка деления с остатком

Урок формирования умений и навыков



126

Проверка деления. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7

Комбинированный урок



Итоговое повторение (10часов)

127

Итоговая диагностическая работа

Контроль знаний, умений и навыков



128

Нумерация. Выражения и уравнения

Урок обобщения и систематиза-ции



129

Арифметические действия

Урок обобщения и систематиза-ции



130

Порядок выполнения действий.

Урок обобщения и систематиза-ции



131

Порядок выполнения действий.

Урок обобщения и систематиза-ции



132

Величины

Урок обобщения и систематиза-ции



133

Геометрические фигуры.

Урок обобщения и систематиза-ции



134

Контрольная работа № 8 за год

Контроль знаний, умений и навыков



135

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Комбинирован-ный урок



136

Решение задач изученных видов.

Комбинирован-ный урок


























  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе нa результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов »соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего обра- зования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного пред- мета «Математика»

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения ок­ружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и про­странственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы) записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с табли-цами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и ин- терпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

К концу обучения в четвёртом классе ученик научится:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки (больше),

- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

- пользоваться изученной математической терминологией;

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г, b : 2, а + Ь, с d, k : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять вычисления с нулём;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверка вычислений;

- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

- решать задачи в 1—3 действия;

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямо- угольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- узнавать время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

- строить заданный отрезок;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:

- выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);

- выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости

между ними;

- определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;

- формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

- выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия,

обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;

- развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;

- осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;

- сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;

- формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чи­сел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор путей передвижения и др.);

- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

- определения времени по часам (в часах и минутах).