СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» 3 класс, вариант 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Настоящая рабочая программа по курсу «Математика» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по курсу «Математика» для общеобразовательных учреждений под редакцией А. А. Плешакова, учебника М. И. Моро «Математика».

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» 3 класс, вариант 2»












Математика










Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по курсу «Математика» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по курсу «Математика» для общеобразовательных учреждений под редакцией А. А. Плешакова, учебника М. И. Моро «Математика».

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.


Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Ведущие принципы обучения математике в младших клас­сах - учет возрастных особенностей учащихся, органическое со­четание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие по­знавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.


Основные содержательные линии В примерной программе по математике, так же как в федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования, представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».


Изменения, внесенные в программу

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания

Система уроков, цели, задачи, ожидаемые результаты обучения в 3А классе выстроены с учётом уровня развития класса и состояния здоровья учащихся.


Место курса «Математика» в учебном плане

В 3 классе на изучение математики отводится 136 ч - 4 ч в неделю.

Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

—Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

—Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

—Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

—Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты

—Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

—Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

—Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

—Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

—Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

—Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

—Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

—Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


Предметными результатами изучения курса «Математика» является сформированность следующих знаний и умений:

Обучающиеся научатся:

  • Названия и последовательность чисел до 1000;

  • Названия компонентов и результатов умножения и деления;

  • Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;

  • Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

  • Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

  • Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

  • Выполнять проверку вычислений;

  • Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;

  • Решать задачи в 1-3 действия;

  • Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата


Содержание учебного предмета


Основными разделами программы являются: «Числа от 1 до 100», «Числа от 1 до 1000», «Итоговое повторение»

Числа от 1 до100(продолжение) (93ч)

Обучающиеся научатся:

  • Названия компонентов и результатов умножения и деления;

  • Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

  • Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Выполнять устно 4 арифметических действия в пределах 100;

  • Выполнять проверку вычислений;

  • Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

  • Решать задачи в 1-3 действия;

  • Находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата)

Табличное умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1, 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами ( цена, количество, стоимость)

Решение уравнений вида 58–х=27, х–36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатом действий.

Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4=9, 27 : х=9

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника ( квадрата )

Обозначение геометрических фигур буквами.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а+в, а – в, а · в, а : в; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв

Уравнения вида х · 6=72, х : 8=12, 64 : х=16 и их решение на основе знаний взаимосвязей между компонентами и результатами действий

Числа от 1 до 1000(36ч)

Обучающиеся научатся:

  • Названия и последовательность чисел от 1 до1000

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Читать. Записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

  • Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

  • Выполнять проверку вычислений.

Нумерация

Образование и название трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

Сравнение чисел

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100раз.

Арифметические действия

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние), прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление в течение всего учебного года.

Итоговое повторение (7ч)


Календарно-тематическое планирование

№п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.

Числа от 1 до 100 I - четверть 36 ч

93

Личностные результаты

—Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

—Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

—Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

—Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты

—Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

—Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

—Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

—Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

—Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

—Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

—Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

—Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


Предметными результатами изучения курса «Математика» является сформированность следующих знаний и умений:

Обучающиеся научатся:

  • Названия и последовательность чисел до 1000;

  • Названия компонентов и результатов умножения и деления;

  • Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;

  • Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

  • Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

  • Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

  • Выполнять проверку вычислений;

  • Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;

  • Решать задачи в 1-3 действия;

  • Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата




Табличное умножение и деление


1.1.

Сложение и вычитание.

1

1.2.

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

1

1.3.

Выражения с переменной.

1

1.4.

Решение уравнений.

1

1.5.

Решение уравнений Самостоятельная работа

1

1.6.

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

1.7.

Решение задач изученного типа.

1

1.8.

Закрепление вычислительных навыков

1

1.9.

Контрольная работа №1(входная) «Сложение и вычитание»

1

1.10.

Работа над ошибками. Умножение. Задачи на умножение.

1

1.11.

Связь между компонентом и результатом умножения.

1

1.12.

Чётные и нечётные числа.

1

1.13.

Таблица умножения и деления на 3.

1

1.14.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость..

1

1.15.

Решение задач с величинами: масса 1предмета, кол-во предметов, общая масса

1

1.16.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

1.17.

Порядок выполнения действий.

1

1.18.

Порядок выполнения действий. Закрепление.

1

1.19.

Решение задач в 1 и 2 действия. Закрепление пройденного. Таблица умножения.

1

1.20.

Закрепление вычислительных навыков. Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

1

1.21.

Контрольная работа №2. «Порядок действий»

1

1.22.

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 4.

1

1.23.

Закрепление таблицы умножения на 4..

1

1.24.

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

1

1.25.

Решение задач на увеличение числа в несколько раз. Порядок выполнения действий

1

1.26.

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз

1

1.27.

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. Тест.

1

1.28.

Таблица умножения и деления на 5.

1

1.29.

Решение задач на кратное сравнение.

1

1.30.

Кратное сравнение. Решение составных задач.

1

1.31.

Кратное и разностное сравнение. Решение геометрических задач. Закрепление.

1

1.32.

Таблица умножения и деления на 6.

1

1.33.

Закрепление. Решение составных задач.

1

1.34.

Контрольная работа№3. «Таблица умножения на 4,5,6»

1

1.35.

Работа над ошибками. Решение составных задач.

1

1.36.


Таблица умножения и деления на 7.

1

II - четверть 28ч

1.37.

Решение составных и простых задач.

1

1.38.

Закрепление. Решение составных задач.

1

1.39.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

1

1.40.

Единица площади – квадратный сантиметр.

1

1.41.

Площадь прямоугольника.

1

1.42.

Таблица умножения и деления на 8.

1

1.43.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

1

1.44.

Таблица умножения и деления на 9.

1

1.45.

Единица площади – квадратный дециметр

1

1.46.

Решение составных задач на умножение. Сводная таблица умножения. Закрепление..

1

1.47.

Единица площади – квадратный метр.

1

1.48.

Решение простых и составных задач.

1

1.49.

Решение простых и составных задач. Самостоятельная работа. Закрепление

1

1.50.

Контрольная работа№4. «Таблица умножения на 8,9. Единицы площади»

1

1.51.

Работа над ошибками Умножение на 1 .

1

1.52.

Умножение на 0.

1

1.53.

Деление вида а:а; а:1.

1

1.54.

Деление вида 0:а.

1

1.55.

Решение задач нового вида. Самостоятельная работа.

1

1.56.

Доли. Образование долей.

1

1.57

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

1

1.58

Задачи на нахождение доли по числу и числа по его доле.

1

1.59

Контрольная работа№5. «Площадь. Единицы площади»

1

1.60

Работа над ошибками. Единицы времени: год,месяц.

1

1.61

Единицы времени: сутки.

1

1.62

Повторение. Закрепление. Отработка вычислительных навыков.

1

1.63

Контрольная работа№6(итоговая)

1

1.64

Работа над ошибками. Повторение. Решение задач разного вида.

1

Внетабличное умножение и деление


III- четверть40 ч

1.65.

Умножение и деление круглых чисел.

1

1.66

Приёмы умножения и деления вида 20 ● 4; 3● 20; 60:3.

1

1.67

Приём деление вида 80 : 20..

1

1.68

Умножение суммы на число

1

1.69

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

1.70

Приём умножения в случаях вида 23 ● 4; 4 ● 23.

1

1.71.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

1

1.72

Решение задач с величинами: масса 1предмета, кол-во предметов, общая масса Выражения с двумя переменными.

1

1.73

Деление суммы на число.

1

1.74.

Деление суммы на число. Закрепление. Самостоятельная работа.

1


1.75.

Приём деления вида: 69:3; 78:2.

1

1.76

Связь между числами при делении.

1

1.77.

Проверка деления.

1

1.78.

Приём деления вида: 87:29; 66:22.

1

1.79.

Проверка умножения.

1

1.80

Решение уравнений разных видов.

1

1.81.

Решение уравнений разных видов. Решение выражений.

1

1.82

Решение задач изученных типов


1.83

Контрольная работа№7. «Деление и умножение двузначного числа на однозначное»

1

1.84

Работа над ошибками. Деление с остатком.

1

1.85

Деление с остатком.

1

1.86

Деление с остатком.

1

1.87.

Деление с остатком методом подбора.

1

1.88.

Задачи на деление с остатком.

1

1.89

Случаи деления, когда делитель больше делимого..

1

1.90.

Проверка деления с остатком.

1

1.91.

Закрепление. Решение задач изученных типов. Тест.

1

1.92

.Контрольная работа№8. «Деление с остатком».

1

1.93

Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач на деление с остатком.

1


Итого по разделу:

93

2.

Числа от 1 до1000

36


Нумерация


2.1.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

2.2.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

2.3

Устная нумерация чисел в пределах 1000.


2.4.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

1

2.5

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100раз.

1

2.6.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000 Приёмы устных вычислений.

1

2.7

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.Сравнение трёхзначных чисел.

1

2.8

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Самостоятельная работа.

1

2.9.

Римские цифры.

1

2.10

Единицы массы. Грамм.

1

2.11.

Контрольная работа№9. «Решение задач»

1


VI -четверть 32 ч

2.12

Работа над ошибками. Закрепление. Решение уравнений.ешение ЕРРешение

1


Арифметические действия


2.13

Приёмы устных вычислений.

1

2.14.

Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200.

1

2.15

Приемы устного сложения и вычитания вида: 470+80, 560-90.

1

2.16

Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.

1

2.17

Приёмы письменных вычислений

1

2.18

.Письменное сложение трёхзначных чисел.

1

2.19.

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.

1

2.20

Виды треугольников.

1

2.21

Закрепление. Письменное сложение и вычитание в пределах 1000».

1

2.22

Контрольная работа№10. «Письменное сложение и вычитание в пределах 1000»

1

2.23.

Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений. Умножение и деление.

1

2.24.

Приёмы устных вычислений трёхзначных чисел.

1

2.25.

Приёмы устных вычислений в пределах 1000 способом подбора.

1

2.26

Закрепление. Приёмы устных вычислений в пределах 1000

1

2.27.

Закрепление. Решение задач изученного типа.

1

2.28.

Приёмы письменного умножения на однозначное число без перехода через разряд.

1

2.29.

Приёмы письменного умножения на однозначное число с переходом в другой разряд.

1

2.30

Закрепление. Письменные приёмы умножения в пределах 1000.

1

2.31.

Письменное деление в пределах 1000.

1

2.32..

Приёмы письменного деления на однозначное число.

1

2.33.

Проверка деления.

1

2.34.

Закрепление. Приёмы письменного деления и умножения в пределах 1000. Самостоятельная работа.

1

2.35.

Закрепление. Решение задач с остатком..

1

2.36

Контрольная работа№11 «Вычисления в пределах 1000»

1


Итого по разделу:

36

3.

Итоговое повторение.

7

3.1.

Работа над ошибками. Нумерация чисел в пределах 1000..

1

3.2.

Сложение и вычитание в пределах 1000.

1

3.3.

Умножение и деление в пределах 1000..

1

3.4.

Решение уравнений.

1

3.5

Геометрические фигуры и величины.

1

3.6

Решение задач разного вида.

1

3.7

Игра «Самый умный»

1


Итого по разделу:

7


Итого

136






МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

по курсу «Математика»

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

А.А.Плешаков Концепция и программы для начальных классов в 2-х частях. – М. Просвещение 2011.

Д


М. И. Моро. Программа для общеобразовательных учреждений по математике. – М. Просвещение 2011.

Д


Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.Учебник «Математика» в 2-х частях, 3 класс. – М. Просвещение, 2013.

К


МокрушкинаО.А. Поурочное планирование по математике для 3 класса. – М. «Вако», 2011.

Д


М. И. Моро Тетрадь по математике для 3 класса (1, 2 части) М. Просвещение 2013

К


С. И. Волкова Проверочные работы по математике для 3 класса. – М. Просвещение, 2013.

К


Технические средства обучения

Классная доска

Д


Компьютер

Д


Оборудование класса

Столы ученические двухместные с комплектом стульев

К


Стол учительский

Д


Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Д



ЛИТЕРАТУРА

1. А. А.Плешаков Концепция и программы для начальных классов в 2-х частях. –

М. Просвещение 2011.

2. М. И. Моро. Программа для общеобразовательных учреждений по математике. – М. Просвещение 2011.

3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.Учебник «Математика» в 2-х частях, 3 класс. – М. Просвещение, 2013.

4. МокрушкинаО.А. Поурочное планирование по математике для 3 класса. – М. «Вако», 2011.

5. М. И. Моро Тетрадь по математике для 3 класса (1, 2 части) М. Просвещение 2013.

6. С. И. Волкова Проверочные работы по математике для 3 класса. – М. Просвещение, 2013.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!