СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса (домашнее обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса обучение на дому

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса (домашнее обучение)»

Содержание



Пояснительная записка ………………………………………………………............... 3 Содержание учебной программы ……………………………………………................6

Календарно-тематическое планирование ……………………………………………. 7

Планируемые результаты освоения программы ……………………………………... 21

Система оценки достижения планируемых результатов……………………………..22

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение………………….....23






Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Гимназия №17»

Данная программа разработана на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, С.И. Волковой, Ю.М. Колягина, Г.В. Бельтюковой, С.В. Степановой

« Математика. 1-4 классы»; М.:Просвещение, 2013, с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России» с обучающимся на дому.


Выбор данной программы обусловлен следующими факторами:

- программа УМК «Школа России» разработана и составлена с учетом ФГОС;

- учитываются индивидуальные особенности обучающегося на дому;

- оснащение библиотеки соответствует УМК «Школа России»

В авторскую программу внесены изменения в связи с сокращением количества часов на прохождение программы.


Цели изучения предмета «Математика»:

  • математическое развитие младших школьников;

  • освоение начальных математических знаний;

  • развитие интереса к математике, к умственной деятельности, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.


Задачи зучения предмета «Математика»:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения; математической речи; познавательных способностей; стремления к расширению математических знаний;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней; развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других; формирование критичности мышления.



Место предмета «Математика» в учебном плане

Так как данная программа предназначена для индивидуального обучения, то на ее реализацию предлагается 2 часа в неделю (33 учебных недель) 66 часов на 1 год обучения.

Данное количество часов достигается за счет уплотнения и сокращения программного материала.









Общая характеристика учебного предмета«Математика»


Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.

При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.

Программой предусмотрено:

контрольные работы в первом полугодии не проводятся; оценка самостоятельных работ проводится только словесно, отметки в первом классе не ставятся;

учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна;

тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме; выявить картину усвоения каждым учеником изученного материала;

итоговая контрольная работа проводится в конце года и имеет целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени, в них включены задания по разным темам.














Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика»


В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую­щие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро­де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
















Учебно - тематический план

Наименование разделов

Всего часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

3

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

10

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

36

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

5

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

8

6

Итоговое повторение

4


ИТОГО

66 часов









































Содержание учебной программы



См. Рабочую программу. Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России». Стр. 120-121.

/Авт.-сост. С.А.Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной /. – М.: Планета, 2013.

















Календарно-тематическое планирование

п/п


Тема

Характеристика основных видов деятельности ученика

( на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохожде

ния

Скорректированные сроки прохожде

ния

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (3 ч)

1


День знаний.





2

Счет предметов.

Пространственные представления.

Понятие «столько же», «больше», «меньше».

Понятия «на сколько больше», «на сколько меньше».

Занятие - сказка


Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер).

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар.

Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Уметь сравнивать и уравнивать группы фигур. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел. Осваивать правила работы в группе.



3

Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов».

Пространственные и временные представления.

Проверочная работа.


Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов.

Применять полученные знания и умения при выполнении заданий. Воспроизводить и применять правила работы в парах. Использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов.



Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (10 ч.)

4

Много. Один. Письмо цифры 1.Урок-сказка

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Число 3. Письмо цифры 3.

Занятие -сказка

Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов – числом. Письмо цифры 1

Уметь соотносить цифру и число предметов. Знать место среди изученных чисел. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Письмо цифры 2.

Знатьместо числа 3 в числовом ряду. Письмо цифры 3.

Составлять модель числа.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания

Уметь использовать знаки +, -, =, уметь читать и составлять числовые записи Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Письмо цифры 4.



5

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

Число 4. Письмо цифры 4.

Занятие - путешествие




6

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Число 5. Письмо цифры 5.

Числа от 1 до 5. Состав числа

Занятие - игра

Уметь сравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять.

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Письмо цифры 5.

Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5.





7

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Занятие - дискуссия

Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Уметь измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах, чертить.

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.



8

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.


Образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Уметь измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах, чертить. Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии.



9

Знаки: (меньше), = (равно)

Равенство, неравенство


Уметь записывать результат сравнения чисел Сравнение чисел первого десятка.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию.

Уметь сравнивать выражения

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию.





10

Многоугольник.

Числа 6, 7. Письмо цифры 7.

Занятие - конкурс



Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

Составлять модель числа.

Знать, что каждое из чисел от 6 до 10 может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом. Знать состав изученных чисел.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10.



11

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Письмо цифры 9.

Компьютерный урок

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 10.


12

Сантиметр.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Число и цифра 0. Свойства нуля.

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

Занятие -сказка

Сравнивать длины предметов. Работать с информацией. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.

Место числа 0 в числовом ряду. Соотношение цифры и числа.

Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0. Счет и сравнение предметов.





13

Числа от 1 до 10. Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10».

Повторение пройденного материала.

Уметь сравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

Уметьразличать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре

Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.



Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (36 ч.)

14

Прибавить и вычесть число 1.

Знаки +, –, =.

Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1.

Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1.

Уметь представлять число в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2,3.

Применение навыков прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10.



15

Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.

Слагаемые. Сумма.

Выполнение арифметических действий

с числами; использование математических терминов:

«при­бавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус».

Название компонентов и результата сложения.



16

Знакомство с задачей.


Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи ариф­метическим спосо­бом; приводить примеры; называть состав числа; назы­вать и проговари­вать компоненты сложения; запоми­нать структуру ком­понента текстовой задачи, выполнять её решение.



17

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.


Правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные

в задаче; выделять условие задачи.



18

Случаи сложения и вычитания вида +2; -2. Составление таблицы.


Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; при­водить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел.



19

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.


Решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы

Слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её ре­шение арифмети­ческим способом. Уметь пользоваться терминологией: математической прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».



20

Решение задач и числовых выражений. Закрепление пройденного материала.

Обобщать и систематизировать знания,

выполнять решение задач арифметическим способом.



21

Прибавление и вычитание числа 3. Приёмы вычислений. . Решение текстовых задач.


Прибавлять и вычитать число 3 по частям;

читать примеры, используя математические термины; записывать приме­ры; выполнять ре­шение задач ариф­метическим спосо­бом



22

Прибавить и вычесть число 3. Составление таблицы


Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать приме­ры, используя математические тер­мины; записывать примеры



23

Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел.


Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3; составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы

двух слагаемых.



24

Решение задач изученных видов.


Решать задачи арифметическим спосо­бом; выделять условие и вопрос текстовой за­дачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера



25

Закрепление пройденного материала.

Что узнали. Чему научились.


Решать задачи арифметическим спосо­бом; выделять условие и вопрос текстовой за­дачи, вспоминать структуру текстовой задачи.



26

Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление пройденного материала.


Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи ариф­метическим спосо­бом; приводить примеры; называть состав числа; назы­вать и проговари­вать компоненты сложения; запоми­нать структуру ком­понента текстовой задачи, выполнять её решение



27

Числа от 1 до 10. Проверочная работа.


Уметьсравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.



28

Решение задач. Повторение изученного материала.


Решать задачи арифметическим спосо­бом; выделять условие и вопрос текстовой за­дачи, вспоминать структуру текстовой задачи



29

Числа от 1 до 10. Повторение изученного материала.

Проверочная работа.

Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи ариф­метическим спосо­бом; приводить примеры; называть состав числа; назы­вать и проговари­вать компоненты сложения; запоми­нать структуру ком­понента текстовой задачи, выполнять её решение



30

Числа от 1до 10. Сложение и вычитание. Повторение пройденного материала.



31

Задачи на увеличение числа на несколько единиц


Применять арифметические действия

с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом



32

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.


Припоминать состав чисел от 2 до 10, приводить примеры, читать, используя математические термины, записывать в тетрадь.



33

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.


Слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения.



34

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.


Выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычи­тая число 4 по час­тям



35

Решение задач.


Припоминать структуру текстовой задачи. выполнять её решение арифмети­ческим способом



36

Задачи на разностное сравнение чисел.


Решать текстовые задачи арифметическим

способом.

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие и вопрос

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.



37

Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы.


Решать текстовые задачи арифметическим

способом.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера



38

Решение задач.


Составлять таблицу сложения с числом

четыре; прибавлять(вычитать) числа по частям, по ли­нейке.

Знать таблицу сложения однозначных чисел



39

Перестановка слагаемых. Переместительное свойство сложения.


Пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры;

повторят состав чисел



40

Составление таблицы для случаев вида6 +5, 6, 7, 8, 9


Составлять таблицу сложения для D + 5,

6, 7, 8, 9; начнут работу по её" запоминанию, продолжат работу над арифметическим спосо­бом решения задач.




41

Состав чисел в пределах 10.



Применять навык прибавления и вычитания

1, 2иЗ к любому числу в пределах 10,

вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10.

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3



42

Подготовка к решению составных задач.


Применять навык прибавления и вычитания

1, 2иЗ к любому числу в пределах 10,

вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10.



43

Что узнали. Чему научились.


Применять навык прибавления и вычитания

1,2, и З к любому числу в пределах 10, выполнять арифме­тические действия с числами; повторят состав чисел до 10.



44

Решение задач изученных видов.

Проверочная работа.


Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос.



45

Связь между суммой и слагаемыми

Решение задач.


Называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответст­вующих случаев сложения; доказы­вать связь между суммой и слагае­мым.

Решать текстовые задачи на нахождение не­известного слагае­мого арифметиче­ским способом



46

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»



47

Вычитание из чисел 6, 7, 8, 9, 10


Проговаривать математические термины; записывать примеры

Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости



48

Килограмм.

Литр.


Характеризовать величину массы; выбирать способ сравнения величин.

Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин.

Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.



49

Решение задач. Закрепление изученного материала.

Проверочная работа.

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос




Числа от 1 до 20: нумерация (5 ч).

50

Устная нумерация чисел от 1 до 20.

Образование чисел из одного

десятка и нескольких единиц.

Запись и чтение чисел.

Проверочная работа.


Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений.

Обозначать двузначные числа двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа.

Различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, сравнивать двузначные числа: 1) на порядок называния при счёте 2) на положение в числовом ряду 3) на количество знаков в записи чисел



51

Дециметр

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.


Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочивания; принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода; определять стратегию игры

Записывать и читать примеры, используя

Математические термины; вычис­лять, используя состав чисел

Уметь складывать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел

Уметь вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел.



52

Числа от 1до 20. Закрепление изученного материала.

Решение задач. Проверочная работа.


Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чиселот 1 до 20 в порядке убывания и возрас­тания, применять термины «однознач­ное число» и «дву­значное число»

Применять знания и способы действий в измененных условиях.




53

Подготовка к введению задач в два действия


Анализировать задачу; сравнивать краткое

условие со схема­тическим рисунком.

Выделять структурные части текстовой

задачи; выполнять её решение ариф­метическим спосо­бом; составлять краткую запись.





54

Ознакомление с задачей в два действия.

Решение задач в два действия.


Выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение ариф­метическим спосо­бом; составлять краткую запись. Выполнять решение задачи арифметичес­ким способом; со­ставлять краткую запись; слушать, запоминать, запи­сывать

Выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение ариф­метическим спосо­бом; составлять краткую запись. Выполнять решение задачи арифметичес­ким способом; со­ставлять краткую запись; слушать, запоминать, запи­сывать




Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (8 ч)

55

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4 .

Читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры.


Использовать изученные приёмы вычислений при сложению однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.


Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравни­вать, читать, ис­пользуя математи­ческие термины.


Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.






56

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5.

Проверочная работа.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7.



57

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9.




Таблица сложения.

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел; наблюдать закономерность числовой последовательности.

Использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифмети­ческим способом



Решать задачи на основе знания таблицы

сложения с пере­ходом через деся­ток.

Использовать математическую терминологию при записи.

Делать выводы, систематизировать знания;

Закреплять знания таблицы на сложение

Моделировать приемы выполнения дей­ствия вычитания с пере­ходом через десяток, используя предметы, вычитать число по частям



58

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала.

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

59

Вычитание вида 11-.

Вычитание вида 12- .

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.



60

Вычитание вида 13- .

Вычитание вида 14-.

Вычитание вида 15-.



61

Вычитание вида 16- .

Вычитание вида 17-, 18-. Подготовка к контрольной работе.



62

Итоговая контрольная работа за год.

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов.



Итоговое повторение (4ч)

63

Работа над ошибками. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. Закрепление изученного.

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного.


Составлять план решения, алгоритм выполнения задания.

Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи.



64

Проект «Математика вокруг нас».


Собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.



65

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Геометрические фигуры.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.





66

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика».



Планируемые результаты освоения программы



См. Рабочую программу. Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России». Стр. 122-123.

/Авт.-сост. С.А.Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной/. – М.: Планета, 2013.



















































Система оценки достижения планируемых результатов



См. Рабочую программу. Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России». Стр. 123-124.

/Авт.-сост. С.А.Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной/. – М.: Планета, 2013.

















































Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

Печатные пособия

- демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с ос­новными темами программы обучения;

- карточки с заданиями по математике для 1класса.


Демонстрационные пособия

- объекты, предназначенные для демонстрации счёта;

- наглядные пособия для изучения состава чисел;

- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);


Технические средства обучения

- персональный компьютер с принтером


Учебно-методическое обеспечение


  1. Рабочая программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва «Просвещение» 2013г.

  2. Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2016

  3. Методическое пособие к учебнику Математика. 1кл. / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2013.

  4. Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2017

  5. Электронное приложение к учебнику «Математика».