Пояснительная записка ………………………………………………………............... 3 Содержание учебной программы ……………………………………………................6
Календарно-тематическое планирование ……………………………………………. 7
Планируемые результаты освоения программы ……………………………………... 21
Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Гимназия №17»
Данная программа разработана на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, С.И. Волковой, Ю.М. Колягина, Г.В. Бельтюковой, С.В. Степановой
« Математика. 1-4 классы»; М.:Просвещение, 2013, с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России» с обучающимся на дому.
В авторскую программу внесены изменения в связи с сокращением количества часов на прохождение программы.
Так как данная программа предназначена для индивидуального обучения, то на ее реализацию предлагается 2 часа в неделю (33 учебных недель) 66 часов на 1 год обучения.
Данное количество часов достигается за счет уплотнения и сокращения программного материала.
Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.
При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.
контрольные работы в первом полугодии не проводятся; оценка самостоятельных работ проводится только словесно, отметки в первом классе не ставятся;
учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна;
тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме; выявить картину усвоения каждым учеником изученного материала;
итоговая контрольная работа проводится в конце года и имеет целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени, в них включены задания по разным темам.
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
См. Рабочую программу. Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России». Стр. 120-121.
/Авт.-сост. С.А.Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной /. – М.: Планета, 2013.
№ п/п | Тема | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохожде ния | Скорректированные сроки прохожде ния |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (3 ч) |
1 | День знаний. | | | |
|
2 | Счет предметов. Пространственные представления. Понятие «столько же», «больше», «меньше». Понятия «на сколько больше», «на сколько меньше». Занятие - сказка | Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар. Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Уметь сравнивать и уравнивать группы фигур. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел. Осваивать правила работы в группе. | | |
3 | Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов». Пространственные и временные представления. Проверочная работа. | Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов. Применять полученные знания и умения при выполнении заданий. Воспроизводить и применять правила работы в парах. Использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов. | | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (10 ч.) |
4 | Много. Один. Письмо цифры 1.Урок-сказка Числа 1, 2. Письмо цифры 2. Число 3. Письмо цифры 3. Занятие -сказка | Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов – числом. Письмо цифры 1 Уметь соотносить цифру и число предметов. Знать место среди изученных чисел. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Письмо цифры 2. Знатьместо числа 3 в числовом ряду. Письмо цифры 3. Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания Уметь использовать знаки +, -, =, уметь читать и составлять числовые записи Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифры 4. | | |
5 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Число 4. Письмо цифры 4. Занятие - путешествие | | |
6 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Число 5. Письмо цифры 5. Числа от 1 до 5. Состав числа Занятие - игра | Уметь сравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять. Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифры 5. Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5. | | |
| |
7 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Занятие - дискуссия | Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Уметь измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах, чертить. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем. | | |
8 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | Образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Уметь измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах, чертить. Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. | | |
9 | Знаки: (меньше), = (равно) Равенство, неравенство | Уметь записывать результат сравнения чисел Сравнение чисел первого десятка. Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию. Уметь сравнивать выражения Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию. | | |
| |
10 | Многоугольник. Числа 6, 7. Письмо цифры 7. Занятие - конкурс | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры Составлять модель числа. Знать, что каждое из чисел от 6 до 10 может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом. Знать состав изученных чисел. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10. | | |
11 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Письмо цифры 9. Компьютерный урок Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 10. |
12 | Сантиметр. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Число и цифра 0. Свойства нуля. Сложение с нулём. Вычитание нуля. Занятие -сказка | Сравнивать длины предметов. Работать с информацией. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их. Место числа 0 в числовом ряду. Соотношение цифры и числа. Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0. Счет и сравнение предметов. | | |
| |
13 | Числа от 1 до 10. Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10». Повторение пройденного материала. | Уметь сравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой. Уметьразличать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. | | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (36 ч.) |
14 | Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, –, =. Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1. | Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1. Уметь представлять число в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2,3. Применение навыков прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10. | | |
15 | Случаи сложения и вычитания вида +2; -2. Слагаемые. Сумма. | Выполнение арифметических действий с числами; использование математических терминов: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус». Название компонентов и результата сложения. | | |
16 | Знакомство с задачей. | Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение. | | |
17 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | Правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи. | | |
18 | Случаи сложения и вычитания вида +2; -2. Составление таблицы. | Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел. | | |
19 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | Решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы Слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом. Уметь пользоваться терминологией: математической прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | | |
20 | Решение задач и числовых выражений. Закрепление пройденного материала. | Обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом. | | |
21 | Прибавление и вычитание числа 3. Приёмы вычислений. . Решение текстовых задач. | Прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом | | |
22 | Прибавить и вычесть число 3. Составление таблицы | Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры | | |
23 | Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. | Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3; составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых. | | |
24 | Решение задач изученных видов. | Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | | |
25 | Закрепление пройденного материала. Что узнали. Чему научились. | Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи. | | |
26 | Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление пройденного материала. | Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение | | |
27 | Числа от 1 до 10. Проверочная работа. | Уметьсравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой. | | |
28 | Решение задач. Повторение изученного материала. | Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи | | |
29 | Числа от 1 до 10. Повторение изученного материала. Проверочная работа. | Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение | | |
30 | Числа от 1до 10. Сложение и вычитание. Повторение пройденного материала. | | |
31 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц | Применять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом | | |
32 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Припоминать состав чисел от 2 до 10, приводить примеры, читать, используя математические термины, записывать в тетрадь. | | |
33 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения. | | |
34 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. | Выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям | | |
35 | Решение задач. | Припоминать структуру текстовой задачи. выполнять её решение арифметическим способом | | |
36 | Задачи на разностное сравнение чисел. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие и вопрос Объяснять выбор арифметических действий для решения. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. | | |
37 | Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | | |
38 | Решение задач. | Составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять(вычитать) числа по частям, по линейке. Знать таблицу сложения однозначных чисел | | |
39 | Перестановка слагаемых. Переместительное свойство сложения. | Пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры; повторят состав чисел | | |
40 | Составление таблицы для случаев вида6 +5, 6, 7, 8, 9 | Составлять таблицу сложения для D + 5, 6, 7, 8, 9; начнут работу по её" запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач. | | |
41 | Состав чисел в пределах 10. | Применять навык прибавления и вычитания 1, 2иЗ к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10. Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | | |
42 | Подготовка к решению составных задач. | Применять навык прибавления и вычитания 1, 2иЗ к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10. | | |
43 | Что узнали. Чему научились. | Применять навык прибавления и вычитания 1,2, и З к любому числу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами; повторят состав чисел до 10. | | |
44 | Решение задач изученных видов. Проверочная работа. | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос. | | |
45 | Связь между суммой и слагаемыми Решение задач. | Называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым. Решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом | | |
46 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» | | |
47 | Вычитание из чисел 6, 7, 8, 9, 10 | Проговаривать математические термины; записывать примеры Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости | | |
48 | Килограмм. Литр. | Характеризовать величину массы; выбирать способ сравнения величин. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения величин. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. | | |
49 | Решение задач. Закрепление изученного материала. Проверочная работа. | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос | | |
Числа от 1 до 20: нумерация (5 ч). |
50 | Устная нумерация чисел от 1 до 20. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел. Проверочная работа. | Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений. Обозначать двузначные числа двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа. Различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, сравнивать двузначные числа: 1) на порядок называния при счёте 2) на положение в числовом ряду 3) на количество знаков в записи чисел | | |
51 | Дециметр Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочивания; принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода; определять стратегию игры Записывать и читать примеры, используя Математические термины; вычислять, используя состав чисел Уметь складывать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел Уметь вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел. | | |
52 | Числа от 1до 20. Закрепление изученного материала. Решение задач. Проверочная работа. | Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чиселот 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число» Применять знания и способы действий в измененных условиях. | | |
53 | Подготовка к введению задач в два действия | Анализировать задачу; сравнивать краткое условие со схематическим рисунком. Выделять структурные части текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись. | | |
54 | Ознакомление с задачей в два действия. Решение задач в два действия. | Выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись. Выполнять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать Выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись. Выполнять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать | | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (8 ч) |
55 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4 . | Читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры. Использовать изученные приёмы вычислений при сложению однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10. Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | | |
56 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5. Проверочная работа. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7. | | |
57 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9. | | |
| Таблица сложения. Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. | Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел; наблюдать закономерность числовой последовательности. Использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом | | |
Решать задачи на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию при записи. Делать выводы, систематизировать знания; Закреплять знания таблицы на сложение Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, вычитать число по частям | | |
58 | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. |
59 | Вычитание вида 11-. Вычитание вида 12- . | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям. | | |
60 | Вычитание вида 13- . Вычитание вида 14-. Вычитание вида 15-. | | |
61 | Вычитание вида 16- . Вычитание вида 17-, 18-. Подготовка к контрольной работе. | | |
62 | Итоговая контрольная работа за год. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов. | | |
Итоговое повторение (4ч) |
63 | Работа над ошибками. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. | Составлять план решения, алгоритм выполнения задания. Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи. | | |
64 | Проект «Математика вокруг нас». | Собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. | | |
65 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 20. Геометрические фигуры. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами. | | |
| |
66 | Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика». | | |
См. Рабочую программу. Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России». Стр. 122-123.
/Авт.-сост. С.А.Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной/. – М.: Планета, 2013.
См. Рабочую программу. Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России». Стр. 123-124.
/Авт.-сост. С.А.Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной/. – М.: Планета, 2013.
- демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения;
- карточки с заданиями по математике для 1класса.
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);