СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Математика практического содержания"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прграмма по предмету "Математика практического содержания" для детей с ОВЗ. 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Математика практического содержания"»


муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

"Специальная (коррекционная) школа - интернат №152"


Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор МКОУ С(К)ШИ № 152 Зам. директора по УВР на заседании МО

С.В. Горлатых протокол №___

___________________ _________________ от______________

«___»_________»2020г. «___»_________»2020г. «___»_________»2020г.







Рабочая программа учебного предмета

«Математика практического содержания»









Учитель математики первой

квалификационной категории

Тарская Ольга Владимировна









г.Новосибирск
2020-2021 год








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика практического содержания» в 6 специальном (коррекционном) классе составлена в соответствии с нормативными документами:

  1. Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2000 г. N 212
    "О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии"

  2. Учебным планом школы-интерната № 152.

  3. Программой специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

  4. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями


Структура изучения математики

Данная программа составлена как дополнение к рабочей программе «Математика 6 класс VIII вида». Учебный предмет «Математика практического содержания» рассчитан на 34 часов (1 час в неделю) для работы с учащимися 6 класса и предусматривает повторное, параллельное с основным предметом «Математика 6 класс VIII вида». Программа направлена на оказание обучающимся квалифицированной помощи в расширении, углублении, систематизации и обобщении их знаний по различным разделам математики.

Цель:

- подготовить учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью к жизни, к трудовой деятельности. Курс математики направлен, чтобы ученики могли распознавать в явлениях окружающей жизни математические факты и применять математические знания к решению конкретных практических задач.


Задачи:

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащая её математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое до завершения.


Особенности учебной деятельности детей:


Основной особенностью учебной деятельности учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью является несформированность необходимых предпосылок учебной деятельности, обусловленных в первую очередь нарушениями опорно - двигательного аппарата и в сфере познавательных процессов. Несформированность двигательных навыков и умений – результат не только нарушенной моторики, но и недостаточности более сложных функций, в основе которых лежит движение (зрительно-моторная координация, пространственный анализ и синтез).

Для детей характерна низкая и неустойчивая работоспособность и повышенная истощаемость внимания. При таком состоянии дети допускают ряд разнообразных ошибок, связанных с пропусками букв, слогов, слов, перестановками их, недописыванием слов, предложений, о различением исходных по звучанию звуков. Такие учащиеся могут одни и те же задания в разное время выполнить на различном уровне, т.е. количество и качество их ошибок отличается непостоянством.


Содержание учебного материала.

6 класс

Нумерация

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых; разложение чисел в пределах 1 000 000 на разрядные слагаемые. Чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе чисел в пределах 1 000 000.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч. Нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.

Сравнение чисел в пределах 1 000 000.

Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел XIII–XX.


Единицы измерения и их соотношения

Запись чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, в виде обыкновенных дробей.





Арифметические действия

Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи). Сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, устно и письменно.


Дроби

Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей (включая смешанные числа) с одинаковыми знаменателями.


Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.

Про­с­тые арифметические задачи на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время.

Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.


Геометрический материал

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные; не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве (наклонные, горизонтальные, вертикальные). Знаки: ┴, ║. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела: куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.

Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.




Требования к уровню подготовки учащихся.


Минимальный уровень:

– знание числового ряда 1—10 000 в прямом порядке (с помощью учителя);

– умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 10 000 (в том числе с использованием калькулятора);

– получение чисел из разрядных слагаемых в пределах 10 000; определение разрядов в записи четырехзначного числа, умение назвать их (единицы тысяч, сотни, десятки, единицы);

– умение сравнивать числа в пределах 10 000;

– знание римских цифр, умение прочитать и записать числа I–XII;

– выполнение преобразований чисел (небольших), полученных при измерении стоимости, длины, массы;

– выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений;

– выполнение умножения и деления чисел в пределах 10 000 на однозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений;

– выполнение сложения и вычитания чисел (небольших), полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно (с помощью учителя);

– умение прочитать, записать смешанное число, сравнить смешанные числа;

– выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, включая смешанные числа (в знаменателе числа 2–10, с помощью учителя), без преобразований чисел, полученных в сумме или разности;

– выполнение решения простых задач на нахождение неизвестного слагаемого;

– узнавание, называние различных случаев взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

– выделение, называние элементов куба, бруса; определение количества элементов куба, бруса;

– знание видов треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;

– умение построить треугольник по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки;

– вычисление периметра многоугольника.


Достаточный уровень:

– знание числового ряда 1—10 000 в прямом и обратном порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах 10 000;

– умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 000 (в том числе с использованием калькулятора);

– знание разрядов и классов в пределах 1 000 000; умение пользоваться нумерационной таблицей для записи и чтения чисел: чертить нумерационную таблицу, обозначать в ней разряды и классы, вписывать в нее числа и читать их, записывать вписанные в таблицу числа вне ее;

– получение чисел из разрядных слагаемых в пределах 1 000 000; разложение чисел в пределах 1 000 000 на разрядные слагаемые;

– умение сравнивать числа в пределах 1 000 000;

– выполнение округления чисел до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;

– умение прочитать и записать числа с использованием цифр римской нумерации в пределах XX;

– записывать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, в виде обыкновенных дробей (с помощью учителя);

– выполнение сложения и вычитания круглых чисел в пределах 1 000 000 приемами устных вычислений;

– выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей проверкой;

– выполнение умножения и деления чисел в пределах 10 000 на однозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений; деление с остатком в пределах 10 000 с последующей проверкой;

– выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно;

– знание смешанных чисел, умение получить, обозначить, сравнить смешанные числа;

– умение заменить мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

– выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, включая смешанные числа;

– знание зависимости между расстоянием, скоростью, временем;

– выполнение решения простых задач на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа; на отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше) … ?»; составных задач в три арифметических действия (с помощью учителя);

– выполнение решения и составление задач на встречное движение двух тел;

– узнавание, называние различных случаев взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве; выполнение построения перпендикулярных прямых, параллельных прямых на заданном расстоянии;

– умение построить высоту в треугольнике;

– выделение, называние элементов куба, бруса; определение количества элементов куба, бруса; знание свойств граней и ребер куба и бруса.





Основная литература:

1.  М.Н. Перова,  Г.М. Капустина учебник по математике 6 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (М. Просвещение2005г).

  1. Залялетдинова Ф.Р. Математика в коррекционной школе: 5 – 9 классы. – М.: ВАКО, 2011. – 128с.

  2. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1,2./ Под ред В.В. Воронковой/ – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

4. Математика. Методические рекомендации. 5–9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные ощеобразоват. программы / М. Н. Перова, Т. В Алышева, А. П. Антропов, Д. Ю. Соловьева. – М. – Просвещение, 2020.

















Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Примечание

1


Нумерация чисел в пределах 1 000.



2


Сложение, вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд.


3


Нахождение значения числового выражения со скобками и без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание).


4


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, времени.


5


Счет в пределах 1 000 000, присчитывая, отсчитывая по 1 сотне, тысяче.


6


Сравнение чисел в пределах 1 000 000



7


Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд приемами устных вычислений.


8


Вычитание чисел в пределах 10 000 с приемами письменных вычислений.


9


Нахождение неизвестного компонента выражения (с проверкой)


10


Сложение чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 10


11


Вычитание чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 10


12


Решение задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 1 000.


13


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.


14


Обыкновенные дроби.



15


Правильные, неправильные дроби



16


Смешанные числа.



17


Основное свойство дроби.



18


Замена неправильной дроби смешанным числом.



19


Простые арифметические задачи на нахождение одной части от числа.


20


Простые арифметические задачи на нахождение нескольких частей от числа.


21


Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.


22


Построение параллельных прямых.



23


Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.


24


Сложение смешанных чисел.



25


Вычитание смешанных чисел.



26


Сложение и вычитание смешанных чисел.



27


Зависимость между скоростью, временем, расстоянием.


28


Задачи на нахождение расстояния, скорости, времени



29


Умножение двузначных, трехзначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 (с записью примера в столбик).


30


Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.


31


Простые арифметические задачи на пропорциональную зависимость между ценой, количеством, стоимостью.


32


Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.


33


Все действия в пределах 10 000.



34


Деление с остатком.



35


Обобщающий урок.


Итого

35 часов






















8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!