СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Математика" в 3 классе педагога Вичевой Н. А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Математика" в 3 классе педагога Вичевой Н. А.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Математика" в 3 классе педагога Вичевой Н. А.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шило – Голицынская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

Утверждено

приказом №255-0

от 27 августа 2021г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Математика»

педагога Вичевой Надежды Александровны

в 3 классе

на 2021 – 2022 учебный год



Принято на заседании

педагогического совета

Протокол №1

от 27. 08. 2021 года








Требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучающиеся к концу 3 класса должны знать/понимать:

- последовательность чисел в пределах 100

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

- таблицу умножения и деления однозначных чисел

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

- состав и значение единиц измерения

- последовательность чисел в пределах 1000

Обучающиеся к концу 3 класса должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

- представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

- пользоваться изученной математической терминологией

- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

- решать текстовые задачи арифметическим способом

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

- проверять правильность выполнения вычислений

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

- сравнивать величины по их числовым значениям - выражать данные величины в различных единицах

- выполнять вычисления с нулём

- выполнять деление числа на это же число

- делить нуль на число

- выполнять устные арифметические действия над числами в пределах сотни

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

- выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное)

- выполнять самостоятельно задания контрольной работы

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)



Личностные, метапредметные и предметные результаты усвоения учебного предмета, курса.

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семен­ным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;



Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.



Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.



Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.



Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.



Учащийся получит возможность научиться:

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения ок­ружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и про­странственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовы­ми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с табли­цами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и ин­терпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её -а принтере).

Содержание тем учебного курса

Распределение учебных часов по разделам.


Тема

Количество часов

Диагностическая работа

Количество

контрольных работ

Количество проверочных работ

Количество работ тестов

Количество проектов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.



8

1

-

1

-

-

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.


56

-

4

5

2

1

3



Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление


27

-

1

2

1

1

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация


13

-

2

1

1

-

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание



10

-

1

1

1

-

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление


16

-

1

1

-

-

7

Итоговое повторение


6

1

1

-

1

-

всего


136

2

10

11

6

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).



Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (6ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.







Календарно – тематическое планирование



п/п

Наименование разделов и тем уроков

Количес

тво

часов

Дата проведения по плану

Фактическая дата проведения


Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание

8


1.

Сложение и вычитание

1



2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

1



3.

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым

1



4.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1



5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

1



6.

Обозначение геометрических фигур буквами

1



7

Вводная диагностическая работа.

1



8.

«Странички для любознательных» Проверочная работа №1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

1




Табличное умножение и деление

56



9.

Связь между компонентами и результатом умножения

1



10.

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления на 3.

1



11.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

1



12.

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса

1



13.

Порядок выполнения действий

1



14

Порядок выполнения действий Тест №1 «Проверим себя и оценим свои достижения»

1



15.

Закрепление.

Решение задач

1



16.

Проверочная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление»

1



17.

Закрепление пройденного «Что узнали?», «Чему научились?»

1



18

Контрольная работа №1 по теме «Таблица умножения и деления на 2, 3»

1



19.

Умножение четырех и на 4 и соответствующих случаев деления

1



20.

Закрепление пройденного. Таблица умножения

1



21 .

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1



22

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1



23.

Умножение пяти, на 5, и соответствующие случаи деления

1



24.

Задачи на кратное сравнение.

1



25

Решение задач на кратное сравнение

1



26

Проверочная работа№3 по теме «Решение задач»

1



27.

Умножение шести, на 6, и соответствующие случаи деления

1



28.

Решение задач. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1



29

Умножение семи, на 7, и соответствующие случаи деления

1



30

Проверочная работа №4 по теме «Умножение и деление. Решение задач»

1



31

Контрольная работа за №2 за 1четверть

1



32

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1



33

Страничка для любознательных.

Проект «Математическая сказка»

1



34

Повторение таблицы умножения на 6, 7.

1



35

Площадь, единицы площади. Квадратный сантиметр.

1



36.

Периметр прямоугольника. Площадь прямоугольника.

1



37.

Площадь прямоугольника. Решение задач

1



38.

Умножение восьми, на 8, и соответствующие случаи деления

1



39

Решение задач

1



40.

Решение задач.

1



41

Умножение девяти, на 9, и соответствующие случаи деления

1



42

Квадратный дециметр

1



43.

Повторение изученного.

1



44.

Таблица умножения

1



45

Решение задач

1



46

Квадратный метр

1



47

Решение задач

1



48.

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились».

1



49.

«Проверим себя и оценим свои достижения» Тест №2

1



50.

Умножение на 1

1



51.

Умножение на 0

1



52.

Случаи деления вида: а:а, а:1 при а не равно 0.

1



53.

Деление нуля на число. Решение задач

1



54.

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

1



55.

Доли.

1



56.

Окружность., круг.

1



57.

Диаметр окружности, круга. Решение задач.

1



58.

Проверочная работа №5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач»

1



59

Повторение изученного.

1



60.

Контрольная работа №4 за 2 четверть.

1



61.

Единицы времени.

1



62

Единицы времени

1



63

Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились»

1



64.

Решение задач.

1




Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27



65

Приемы умножения и деления для случаев 20.3, 3.20, 60:3

1



66

Случаи деления 80:20

1



67 .

Умножение суммы на число

1



68

Умножение суммы на число

1



69

Умножение двузначного числа на однозначное

1



70.

Умножение двузначного числа на однозначное

1



71.

Решение задач

1



72.

Выражения с двумя переменными. «Страничка для любознательных»

1



73

Деление суммы на число

1



74

Деление суммы на число

1



75.

Приемы деления вида 69:3, 78:2

1



76.

Связь между числами при делении

1



77.

Проверка деления

1



78

Прием деления для случаев 87:29, 66:22

1



79.

Проверка умножения делением

1



80.

Решение уравнений

1



81.

Закрепление пройденного. Проверочная работа №6 по теме «Внетабличное умножение и деление»

1



82.

«Странички для любознательных» Что узнали? Чему научились?

1



83

Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление»

1



84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1



85

Повторение. Деление с остатком

1



86

Деление с остатком методом подбора.

1



87.

Задачи на деление с остатком.

1



88.

Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа №7 по теме «деление с остатком»

1



89

Проверка деления с остатком

1



90

Наш проект «Задачи и расчёты»

1



91

«Странички для любознательных» Тест №3 «Проверим себя и оценим свои достижения»

1




Числа от 1 до 1000. Нумерация

13



92

Устная нумерация чисел в пределах 1000

1



93

Разряды счетных единиц

1



94 .

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

1



95

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

1



96 .

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1



97

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1



98.

Контрольная работа№6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком»

1



99

Сравнение трехзначных чисел

1



100

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа №8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

1



101

Единицы массы.

1



102

Контрольная работа №7 за 3 четверть.

1



103

Анализ контрольной работы. Тест №4 «Что узнали и чему научились?»

1



104

«Странички для любознательных»

1




Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)

10



105

Приемы устных вычислений

1



106

Приемы устных вычислений вида: 450+30,620-200

1



107

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90

1



108

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140

1



109

Приемы письменных вычислений в пределах 1000

1



110

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. Повторение. «Что узнали, чему научились?»

1



111.

Виды треугольников. Проверочная работа №9 по теме «Сложение и вычитание»

1



112

Закрепление. Решение задач. Тест №5

1



113

Контрольная работа №8 «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел»

1




Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

16



114

Приемы устных вычислений вида: 180.4, 900:3

1



115.

Приемы устных вычислений вида: 240.4, 960:3, 203.4

1



116

Приемы устных вычислений вида: 100:50, 800:400

1



117

Виды треугольников. «Странички для любознательных»

1



118

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление

1



119

Приемы письменного умножения в пределах 1000

1



120

Приемы письменного умножения в пределах 1000

1



121

Приемы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

1



122

Проверочная работа №10 по теме «Умножение трехзначного числа на однозначное»

1



123

Приемы письменного деления на однозначное число

1



124

Приемы письменного деления на однозначное число. Закрепление.

1



125

Проверка деления

1



126

Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа №11 по теме «Деление на однозначное число»

1




Итоговое повторение «Что узнали, чему научились»

6



127

Геометрические фигуры и величины Тест №6 «Проверим себя и оценим свои достижения»

1



128

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры

1



129

Умножение и деление. Решение задач.

1



130

Контрольная работа №10 за год.

1



131

Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

1



132

Итоговая диагностическая работа за год

1



133

«Странички для любознательных»

1



134

Математическая викторина.

1



135-136

Резерв

2


















































Количество контрольных и проверочных работ

Четверть

Тесты

Контрольные работы

Математические диктанты

Проверочные работы

Диагностические работы

Проекты

1

1

2

2

4

1

1

2

-

2

2

1

1

-

3

2

3

2

3

-

1

4

2

3

2

3

1

-

Итого

5

10

8

11

3

2











12