Содержание программы предмета «Музыка» 1 класс.
Раздел 1. «Музыка вокруг нас». Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет. Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
Раздел: «Музыка вокруг нас» – 16 часов. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира. Хоровод, хор. Хоровод - древнейший вид искусства, который есть у каждого народа. Сходство и различие русского хоровода, греческого сиртаки, молдавской хор. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Знакомство с народными песенками-попевками. Определение характера, настроения песенок, жанровой основы. Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Региональные музыкально – поэтические традиции. Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Понятия «мелодия» и «аккомпанемент». Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи Музыка и ее роль в повседневной жизни человек. Народные музыкальные традиции Отечества. Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника - Рождества Христова. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок.
Раздел 2. «Музыка и ты» (17 часов). Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях. Исполнение выученных песен в течение всего года. Составление афиши и программы концерта.
№ п/п | Дата | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Худ.-пед. идея урока, раздела | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Понятия | Предметные результаты | УУД Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные | Личностные результаты |
-
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
| Раздел 1. Музыка вокруг нас (16 часов) |
1. | | И муза вечная со мной! (учебник стр.8-9, тетрадь стр. 4-7). | Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. | Муза, музыка, художник, композитор, музыкант. | Формирование представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно- нравственном развитии. | Л: осознание жизненных смыслов музыкальных образов, П: эмоционально отзываться, проявлять личностное отношение при восприятии музыки, Р: оценка воздействия музыкального произведения, собственные переживания, К: уметь вступать в диалог с учителем и сверстниками, И: знакомство с новыми понятиями, словарем эмоций. | Развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально- ценностном отношении к искусству, понимание его функций в жизни человека и общества. |
2. | | Хоровод муз. ( учебник стр.10-11) | Композитор- исполнитель- слушатель. Песни, танцы и марши- основа многообразных жизненно- музыкальных впечатлений детей. | Хор, хоровод, композитор, исполнитель слушатель, песня, танец, марш. | Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально- творческой деятельности. | Л: выявление триединства деятельности композитора- исполнителя- слушателя, различать настроение, чувство и характер человека, выраженные в музыке, Р: опора в процессе познания музыки на имеющий жизненно- музыкальный опыт, П: усвоение новых терминов, знакомство с музыкальными жанрами, К: участвовать в совместной деятельности в группе, в паре при исполнении песен и танцев, И: вспомнить знакомые хороводные песни и исполнить вместе с одноклассниками. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, его разнообразие культур, народов, религий, сопоставление русской музыки и музыки других народов, стран, национальностей. |
3. | | Повсюду музыка слышна. (учебник стр. 12-13, тетрадь стр.8-11) | Музыкальный фольклор. Народные заклички, песенки, колыбельные, считалочки, игры. | Закличка, считалочка, колыбельная, словарь эмоций. | Формирование основ музыкальной культуры на основе фольклора, принимать участие в различных видах музыкально- творческой деятельности ( пение, импровизация) | Л: эмоционально откликаться и понимать разный характер музыки, П: расширение представлений о содержании музыкального фольклора, Р: оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства, К: участвовать в процессе музицирования ( в хоровом пении и импровизации, в группе и соло), И: найти новую считалочку и выучить ее. | Формирование чувств эмоциональной отзывчивости, понимание и любовь к культуре своего народа, осознание своей национальной принадлежности через изучение музыкального фольклора. |
4. | | Душа музыки - мелодия. (учебник стр.14-15) | Песни, танцы и марши - основа многообразных мелодий и музыкальных впечатлений детей. П. И. Чайковский «Детский альбом». | Мелодия, песня, танец, марш. | Уметь эмоционально и осознанно относиться к классической музыке, понимать содержание и интонационно- образный смысл. | Л: уметь воспринимать музыку, ее характер и настроение, П: понимать значение мелодии в музыке, К: уметь участвовать в совместной деятельности, вступать в диалог, Р: самостоятельно рассказывать о своих чувствах, впечатлениях, напевать мелодии пьес, И: вспомнить любимые песни и уметь их спеть. | Формирование чувства гордости за свою Родину через изучение шедевров русской классической музыки. |
5. | | Музыка осени. (Учебник стр. 16-17) | Образы осенней природы в музыке, поэзии, фольклоре. П. И. Чайковский «Октябрь», А. Плещеев «Скучная картина», А. Пушкин «Унылая пора», песенки и заклички об осени. | Интонация, мелодия, музыкальные краски, композитор, поэт, композитор- исполнитель- слушатель, словарь эмоций. | Выявлять сходство и различие музыкальных и поэтических, живописных образов, проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношение подбирать стихи, соответствующие настроению муз. произведения. | Л: проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношение к музыке и стихам об осени, П: уметь размышлять о музыке, подбирать стихотворение близкое по настроению музыки, Р: работа над исполнением песни, стихов, К: уметь общаться и взаимодействовать в процессе хорового и ансамблевого пения, И: найти стихотворение об осени, загадки, пословицы. | Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни, природы, искусства в учебной и внеурочной деятельности. |
6. | | Сочини мелодию. ( Учебник стр. 18-19, тетрадь стр. 12-13) | Сочинение мелодии на стихи. | Мелодия, интонация, стихи, песня, ритмический рисунок. | Осуществлять первые опыты сочинения в пении, пластике, драматизации. | Л: проявлять личное отношение при восприятии и исполнении песни, П: определять сходство и различие музыкальных и речевых интонаций, освоение словаря эмоций, Р: пробовать сочинить мелодию к стихотворению, К: работа в коллективе и самостоятельно (стр.19), И: найди стихи об осени и сочини свою мелодию. | Овладение навыков сотрудничества с учителем и сверстниками при решении музыкально- творческой задачи. |
7. | | Азбука, азбука каждому нужна… (стр. учебника 20-21) | Славянская азбука и музыкальная азбука. Песня А. Заруба, стихи Б. Заходера «Азбука». | Азбука, алфавит, цифры, ноты,звукоряд. | Развитие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. | Л: различать настроение и характер в музыке, П: узнать об истории создания азбуки, цифр, нот, Р: работа в творческой тетради, пробовать записывать недостающие ноты ( тетрадь стр.9), К: выучить песню «Азбука», слушать себя и других в хоре, И: вспомнить и разучить другие песни о школе, азбуке. | Развитие мотивов учебной деятельности через коллективную и самостоятельную музыкально- творческую деятельность, участвовать в музыкальной жизни класса и школы. |
8. | | Музыкальная азбука. (стр. учебника 22-23) | Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Г. Струве «Песенка о гамме». | Звукоряд, ноты, нотный стан, нотоносец, скрипичный ключ, клавиатура. | Знакомство с элементами нотной записи. | Л: проявлять интерес к новому виду музыкальной деятельности, П: знакомиться с элементами нотной записи, Р: умение работать самостоятельно и в группе, К: разучивание и исполнение песни в хоре, уметь взаимодействовать с учителем и сверстниками, И: составить слова из названия нот, нарисовать рисунок. | Овладение навыков сотрудничества со сверстниками и учителем при решении различных музыкально- творческих задач. |
9. | | Музыкальные инструменты. (учебник стр. 24-25, тетрадь стр. 16-17) | Звучание народных инструментов: свирель, дудочка, рожок, гусли. Народная музыка. Упоминание о старинных русских инструментах в стихах, сказках, рассказах. Русская народная песня «Во поле береза стояла». | Названия русских старинных инструментов | Наблюдать за музыкой в жизни человека, проявлять личностное отношение при восприятии музыки и исполнении музыкального произведения, пользоваться словарем эмоций. | Л: проявлять эмоциональную отзывчивость, Р: различать чувства и характер человека, выраженные в музыке, К: участвовать в совместной деятельности, П: выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов, И: найти стихи, песенки, попевки, сказки, где упоминаются русские старинные инструменты. | Осознание своей национальной принадлежности через изучение, восприятие и исполнение лучших образцов фольклора. |
10. 11. | | «Садко» (из русского былинного сказа). (учебник стр. 26-27) Музыкальные инструменты: флейта, арфа. ( учебник стр. 28-29) | Прочитать текст из русского былинного сказа «Садко». Послушать песню Садко «Заиграйте, мои гусельки», Колыбельную Волховы из оперы «Садко « Н. А. Римского- Корсакого Звучание народных наигрышей и звучание флейты, арфы. И. С. Бах, «Шутка», К. Глюк «Мелодия». | Русский былина. Народная музыка. Музыка народная и композиторскаяМелодия, аккомпанемент. Словарь эмоций. | Различать настроение, чувство и характер человека , выраженные в музыке, выявлять сходство и различие музыкальных, живописных и поэтических образов. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров, выявлять их принадлежность к народной и профессиональной музыке, узнавать на слух звучание народных инструментов и флейты , арфы | Л: проявлять свое отношение к музыкальному и поэтическому образу, П: различать и сравнивать музыкальные и поэтические образы, Р: определять характер и настроение музыке, К: уметь высказать свое отношение к музыке и тексту, уметь ответить на вопрос, И: найти нужную информацию в тексте или после прочтения с родителями. Л: проявлять интерес и личное отношение к восприятию музыки, П: сравнивать музыкальные произведения народной и профессиональной музыки, Р: выявлять принадлежность музыки к различным жанрам, К: уметь работать самостоятельно и в группе, И: подобрать слова, соответствующие характеру музыкальных произведений | Сравнивать музыкальные, поэтические и художественные образы, определять настроение и характер музыки, уметь построить ответ на вопрос учителя и высказать личное отношение при восприятии музыки. Проявлять эмоциональную отзывчивость и интерес при восприятии народной и профессиональной музыки, уметь в устной форме сформулировать свой ответ, сравнивать звучание разных музыкальных произведений и инструментов |
12. 13. 14. 15. 16. | | Звучащие картины. (учебник стр. 30-31) Разыграй песню. (учебник стр. 32-33) Пришло Рождество, начинается торжество. (учебник стр. 34-35) Добрый праздник среди зимы. (учебник стр.38-39, тетрадь стр.14-15) Урок- обобщение Музыка вокруг нас. | Картины с изображением людей, играющих на музыкальных инструментах: арфа, флейта, свирель, гусли. Л, Книппер, сл. А. Коваленкова «Почему медведь зимой спит»- инсценирование песни. Рождество- праздник детей и взрослых с песнями, играми, подарками. Песни, сказки, игры, стихи о Рождестве. Сказка Э. Гофмана «Щелкунчик». Балет по сказке П. И. Чайковского «Щелкунчик». Фрагменты из балета. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Прослушивание фрагментов полюбившихся музыкальных произведений, исполнение новогодних песен, колядок, игр. | Музыка народная и композиторская. Арфа, свирель, гусли, флейта. Персонаж, изображение, инсценировкасловарь эмоций, темп музыки. Рождественские песни, колядки разных народов, колыбельная. Балет, классический танец, музыка, дирижер, композитор, балерина, танцор, сюжет, вальс, марш, словарь эмоций. Интонации музыкальные речевые, мелодия, композитор- исполнитель- слушатель, песни- танцы- марши, словарь эмоций. | Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов, подбирать картину, соответствую щую музыкальной пьесе. Участие в совместной музыкально- творческой деятельности при инсценировании и исполнении песни. Исполнять и сравнивать различные по характеру музыкальные сочинения, выявлять их принадлежность к народной и профессиональной музыке. Эмоциональное и осознанное относиться к классической музыке, развитие художественно го вкуса и интереса к музыкальному искусству. Различать музыкальные и речевые интонации, их сходство и различие, исполнять песни в хоре, ансамбле, соло, импровизиро вать в игре, пластике, инсценировать песни. | Л: проявлять личное отношение при восприятии музыки, П: определять звучание инструментов, изображенных на картине, Р: выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов, К: участвовать в совместной и самостоятельной музыкально- творческой деятельности, И: найти изображения народных музыкальных инструментов и нарисовать их. Л: проявлять личное отношение к характеру музыки и персонажа, П: различать темп и характер музыки, Р: выучить и исполнить песню, К: участвовать в совместной деятельности при инсценировке песни, И: инсценировать знакомую песню. Л: проявлять личное отношение к музыке, П: исполнять образцы музыкально- поэтического творчества, Р: разучивать и понимать принадлежность музыки к народной или профессиональной, К: уметь работать в паре и в группе, И: найти информацию о колядках и выучить одну из них. Л: формирование интереса к русской классической музыке, П: познание содержания музыкальных образов, Р: моделировать в графике особенности танца и марша, К: продуктивно работать самостоятельно и в группе, И: почитай с родителями сказку «Щелкунчик» и нарисуй любимого персонажа. Л: проявлять личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений, П: знать основные понятия, различать настроение и характер музыки, словарь эмоций, определять музыку народную и композиторскую, Р: сравнивать муз. произведения разных жанров, К: участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов, И: подбирать стихи, рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес. | Проявлять личное отношение при восприятии музыкальных и живописных образов. Проявлять интерес, личное отношение при совместной работе над инсценировкой и исполнением песни. Формировать уважительное отношение к культуре разных народов, этических чувств доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости. Различать настроение и характер музыки, определять простейшие музыкальные жанры, узнавать звучание знакомых музыкальных инструментов, осуществлять опыт импровизации в пластике, пользоваться словарем эмоций. Воспринимать музыку народную и композиторскую, определять различные музыкальные жанры, эмоционально откликаться на искусство, уметь взаимодейство вать при исполнении в процессе хорового, ансамблевого, сольного пения, драматизации песен, игр, инструменталь ном музицировании, узнававть звучание знакомых музыкальных произведений. |
| Раздел 2. Музыка и ты (17 часов). | |
17. | | Край, в котором ты живешь. (учебник стр. 42-43, тетрадь стр. 16-17) | Красота родной природы в произведениях композиторов, писателей, поэтов, художников. Рус. нар. песни о природе, о Родине, Ю.Чичков, сл. К. Ибряева «Родная песенка». | Интонации речевые и музыкальные, мелодия, песня, музыка народная, профессионаьная. | Развитие художественного вкуса, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, восприятие образов природы в различных видах искусства. | Л: формирование интереса к музыкальной культуре родного края, П: сравнивать речевые и музыкальные интонации в стихах и песнях, пользоваться словарем эмоций, Р: выявлять интонации народного и профессионального песенного творчества, подбирать к художественным иллюстрациям стихи, песни, К: участвовать в коллективной музыкально- творческой деятельности. И: найти стихотворение о природе, нарисовать рисунок. | Развитие музыкально- эстетического чувства, личностно воспринимать и оценивать образы природы в музыке, поэзии, живописи. |
18. | | Поэт, художник, композитор. (учебник стр. 44-45, тетрадь стр. 18-19). | Средства художественной выразительности в музыке, живописи, поэзии. Стихотворение И. Никитина «Вот и солнце встает», Э. Григ «Утро» из симфонической сюиты, Ф. Васильев иллюстрация картины «Утор», Я. Дубравин, сл.В. Суслова «Добрый день». | Слова, звуки, краски. | Понимать, выявлять, сравнивать средства художественной выразительности в музыке, поэзии, живописи, в процессе восприятия разных произведений искусства осваивать словарь эмоциональных сравнений. | Л: осознанно воспринимать и оценивать произведения разных видов искусства, высказывать свое впечатление, П: иметь представление о средствах художественной выразительности в разных видах искусства, Р: анализировать , сравнивать художественные образы, К: уметь ответить на вопрос, вступать в диалог, исполнять песню в хоре, ансамбле, индивидуально. | Эмоционально откликаться на разные виды искусства, понимать средства художественной выразительности каждого из них, совершенствовать вокально- хоровую деятельность. |
19. | | Музыка утра. (учебник стр. 46-47) | Музыкальные картины утра. П. И.Чайковский «Утреннее размышление», Э Григ «Утро», иллюстрации к картинам: И. Левитан «Солнечный день, К. Крыжицкий «Озеро», песня «Доброе утро». | Музыкальные краски, фортепианная пьеса. | Уметь воплощать музыкальные и художественные образы природы в разных видах художественной и музыкально- творческой и художественной деятельности (в слове, пении, в рисунке). | Л: способность сопереживать вместе с автором к образам природы, П: активизация слухового и зрительного образа в восприятии художественных и музыкальных произведений, Р: взгляд на природу как источнику музыкальных ассоциаций, К: уметь вести диалог, общаться в разных видах деятельности, И: найти песни, стихи, рассказы об утре. | Личностное восприятие картин природы и музыкальных произведений, познание музыкальной и художественной картины мира через творчество композиторов, художников, поэтов, писателей. |
20. | | Музыка вечера. ( Учебник стр. 48-49, тетрадь стр.20-21). | Музыкальные, поэтические, художественные картины о природе. А. Фет «Летний вечер», И. Никитин «Теплый вечер», иллюстрации: В Маркова «Пейзаж с лошадью», Ф. Васильев «Мокрый луг», С. Прокофьев «Вечер», «Вечерняя» В. Гаврилин, колыбельные народные песни. | Колыбельная, вечерний пейзаж. | Овладение умениями и навыками осознанного речевого высказывания о характере, особенностях языка, стиля музыкального произведения, совершенствование вокально- хоровой деятельности, освоение словаря музыкальных характеристик. | Л: личностный взгляд на мир художественных образов природы, П: умение воспринимать музыкальные и художественные образы, Р: уметь передать свои впечатления в словесной форме, в рисунке, в пении, К: уметь участвовать в разных видах коллективной и самостоятельной учебно- творческой деятельности, И: найти стихи и рассказы, передающие настроение музыки утра и вечера | Сравнивать, сопоставлять, проводить аналогии художественных образов в процессе восприятия произведений разных видов искусства. |
21. | | Музыкальные портреты. ( учебник стр. 50-51) | Портрет в музыке. Как музыка передает настроение человека. Л. Моцарт «Менуэт», С. Прокофьев «Болтунья». | Изобразительные интонации, Музыкальные жанры (песня, танец). | Эмоционально- образно воспринимать музыку разных эпох, выражать свое отношение к музыкальным произведениям, различать простые жанры ( песня, танец). | Л: личностное отношение к музыке разных эпох, передающее характер человека, П: восприятие музыки разных жанров, Р: выявление характера музыки, особенностей музыкального языка, использование словаря эмоций, К: размышлять о музыке, участвовать в разных видах музыкально- творческой деятельности, И: вспомни песни , в которых есть музыкальные портреты людей, животных, сказочных персонажей. | Воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальном произведении как способе выражения мыслей и чувств человека, участвовать в различных видах музыкально- творческой деятельности. |
22. | | Разыграй сказку. Баба-яга. Русская сказка. ( учебник стр.52-53) | Мир сказки в музыкально- игровой деятельности. Детская народная игра «Баба-яга». | Русская сказка, песенка- дразнилка. | Эмоционально- образное отношение к детскому игровому фольклору, понимать интонационно- образный смысл песенки- дразнилки, уметь воплощать музыкальный образ в театрализации и музыкально- пластической композиции. | Л: осознание своей национальной принадлежности через изучение фольклора, П: формирование интереса к музыке посредством игрового фольклора, Р: продуктивное сотрудничество со сверстниками в решении музыкально- творческих задач, К: позитивная самооценка своих творческих способностей, И: подобрать знакомые инструменты для озвучивания сказки и игры. | Уважительное отношение к культуре своего народа, развитие мотивов учебно- творческой деятельности. |
23. | | У каждого свой музыкальный инструмент. (учебник стр. 54-55, тетрадь стр. 28-29) | Музыка эстонского народа. Эстонская народная песня «У каждого есть свой музыкальный инструмент». Игра «Играем в композитора». | Эстонская народная песня. | Знакомство с музыкой эстонского народа, ее интонационных особенностей, музыкального языка, звучания народных инструментов через освоение эстонской народной песни. | Л: формирование интереса к музыке других народов, П: умение воплотить музыкальный образ в вокально- хоровой деятельности, в пластических движениях, в музыкально- драматических действиях, Р: участвовать в разыгровании песни по ролям, К: уметь общаться и взаимодействовать при решении музыкально- творческой задачи, в игре «Играем в композитора». | Уважительное отношение к культуре другого народа, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. |
24. | | Музы не молчали. ( учебник стр. 56-57). | Песни, стихи, картины, скульптуры, кинофильмы о защитниках Отечества. А. П. Бородин симфония «Богатырская», Народная солдатская песня «Солдатушки, бравы ребятушки». | Муза, скульптура. | Формирование духовно- нравственного и патриотического развития на примере изучаемых произведений профессиональной и народной музыки героической тематики. | Л: эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней, П: воспринимать и различать музыку народную и композиторскую, изучение словаря музыкальных характеристик, Р: сравнивать , анализировать интонационно- образную, жанровую, стилевую сущность музыкальных произведений, К: уметь передавать свои впечатления и размышления в устной форме, И: найти стихи и песни о русских воинах. | Эмоционально откликаться на искусство, выражать свое отношение к нему в различных видах деятельности (восприятие, размышление, пение). |
25. | | Музыкальные инструменты. Фортепиано, скрипка, виолончель. (учебник 58-59). | Музыкальные инструменты симфонического оркестра скрипка, виолончель, фортепиано. И. Бах «Волынка», П. Чайковский «Сладкая греза». | Фортепиано, скрипка, виолончель, фортепиано. | Знания основных средств музыкальной выразительности (ритм, мелодия, динамические оттенки, сопровождение) на примере пройденных произведений композиторов разных эпох. | Л: эмоционально- осознанное восприятие фортепианных пьес, П: анализировать содержание, музыкальный язык, форму произведений, Р: соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального искусства, К: размышлять о музыке, вступать в диалог, выражать свое мнение в устной форме. | Личное отношение к музыке разных эпох, направлений, понимание социальных функций музыки. |
26. | | Мамин праздник. Музыкальное поздравление. (учебник стр. 60-61, тетрадь 22-23) | Сочиняем колыбельные песни. И. Дунаевский «Колыбельная» из кинофильма «Цирк». Г. Струве «Песенка о гамме». | Песенная, танцевальная, маршевая. Оркестр народных инструментов | Формирование интереса к различным видам музыкально- творческой деятельности: музицирование, вокально- хоровое пение, сочинение мелодий, пластическое дири жирование. | Л: участие в разнообразных формах музыкально- творческой деятельности, П: понимание интонационной природы колыбельной песни, ее народных истоков, К: умение общаться и взаимодействовать в различных формах музыкально- творческой деятельности, Р: позитивно оценивать свои музыкально- творческие способности, И: выбрать стихотворение в тетради, сочинить колыбельную песню. | Развитие мотивов учебной деятельности, участие в музыкальной жизни класса, школы. |
27. | | Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Фортепиано, клавесин, лютня, гитара. (учебник стр. 62-63) | Музыка и музыкальные инструменты в жизни людей. Изображения музыкантов на картинах. Звучание музыкальных инструментов: фортепиано, клавесин, лютня, гитара. | Клавесин, лютня, гитара, тембр. | Уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям, звучанию музыкальных инструментов, подбирать звучание знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. | Л: эмоционально откликаться на музыку, проявлять личный интерес при восприятии и исполнении музыкальных произведений, П: усвоение словаря музыкальных терминов и понятий, Р: выявлять сходство и различие звучания музыкальных инструментов, их тембров, восприятие иллюстраций картин, как источника музыкальных ассоциаций. | Развитие музыкально- эстетического чувства, уважительное отношение к культуре разных народов, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. |
28. | | Музыка в цирке. (учебник стр.68-69, тетрадь стр. 27) | Оркестровая музыка в цирке. Словарь эмоциональных сравнений. Д. Кабалевский «Клоуны», И. Дунаевский «Выходной марш» из кинофильма «Цирк». | Словарь эмоциональ ных сравнений. | Понимать значение музыки в жизни людей, уметь воплощать музыкальные образы в музыкально- пластических композициях, ритмических импровизациях, в исполнении вокально- хоровых произведениях. | Л: эмоционально- образно воспринимать музыку,П: усваивать словарь эмоций при восприятии музыкальных произведений, К: взаимодействовать со сверстниками в музыкально- творческих заданиях, Р: передавать собственные впечатления в процессе восприятия музыки, в творческих заданиях. | Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни, воспринимать музыкальное искусство, проявлять к нему интерес в урочной и внеурочной деятельности. |
29. | | Дом, который звучит. (учебник стр. 70-71, тетрадь стр.24-25) | Былины и сказки о воздействующей силе музыки. Музыкальный театр.М. Коваль , сл. Е.Манучаровой опера «Волк и семеро козлят», М. Красев, сл. К. Чуковского опера «Муха- цокотуха»- заключительный хор,П.Чайковский балет«Щелкунчик»- «Марш». | Опера, балет, музыкальный театр. | Формирование интереса к музыке сложных жанров, уметь воплощать свои музыкально- творческие способности в различных видах деятельности: театрализация сказки «Теремок» ( сочинение мелодий, пластическая импровизация, подбор музыки к сказке) | Л: воспринимать музыку различных жанров, П: выявлять простые и сложные жанры,Р: различать песенную, маршевую и танцевальную музыку, участвовать в драматизации сказки «Теремок», К: взаимодействовать со сверстниками при решении музыкально- творческих задач, И: подобрать знакомые музыкальные сочинения к сказке. | Расширение представлений о содержании музыкальных образов, осмысление взаимодействия искусств, понимание социальных функций музыки. |
30. | | Опера- сказка. ( учебник стр. 72-73, тетрадь стр. 26) | Опера - музыкальный спектакль, где артисты поют. Два хора из детских опер- сказок «Волк и семеро козлят», «Муха-цокотуха». | Опера- сказка. | Понимать содержание и интонационно- образный смысл фрагментов двух опер- сказок, разыгрывать музыкальные образы этих фрагментов с друзьями. | Л: развитие мотивов учебной деятельности, П: эмоционально и осознанно относиться к содержанию музыки опер- сказок,Р: сравнении музыкальных образов двух фрагментов опер, К: продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем при разыгрывании двух фрагментов опер. | Формирование устойчивого интереса к жанру оперы- сказки, участвовать в совместной музыкально- творческой деятельности, понимать и сопереживать чувствам других людей. |
31. | | Ничего на свете лучше нету… Музыка в кино. (учебник стр. 74-75) | Музыка в кино, в мультфильмах. Мультфильм «Бременские музыканты», Ген. Гладков песни из мультфильма. | Музыкальный фильм. | Эмоционально- образно воспринимать музыку к мультфильму «Бременские музыканты», исполнять песни из мультфильма, понимать особенности взаимодействия музыки и кино, мультипликацией. | Л: проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыке Ген. Гладкова, П: понимать содержание и интонационно- образный смысл музыкальных образов, Р: соотносить рисунки- кадры со звучащей музыкой,К: участвовать в вокально- хоровом исполнении песен, И: вместе с родителями посмотреть мультфильм | Уметь высказывать личные впечатления от общения с музыкой в кино, участвовать в хоровом исполнении песен Ген. Гладкова, выражать свои эмоции в художественном творчестве (в рисунке). |
32. | | Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. (учебник стр.76-77, тетрадь стр.33) | Составление афиши музыкального спектакля и программы концерта. | Афиша, программа концерта. | Испытывать потребность в общении с музыкой, самостоятельно выполнять творческие задания. | Л: проявлять интерес к различным видам творческой деятельности, П: приобретать навыки художественного и музыкально- эстетического самообразования, Р: составлять программу концерта из полюбившихся музыкальных произведений и песен, К: доброжелательное общение в решении творческих задач. | |
33. | | Твой музыкальный словарик. ( учебник стр. 78-79, тетрадь стр. 30-31). | Обобщение тем 4 четверти. Заключительный урок- концерт. | | Знать песенный репертуар класса, участвовать в уроке- концерте. | Л: эмоционально-осмысленно исполнять музыкальные произведения, П: знание песенного репертуара класса, знание музыкальных терминов, Р: планировать свои действия в процессе исполнения музыки, К : участвовать в совместном вокально- хоровом исполнении песен. | Формирование позитивного отношения к окружающему миру и своим музыкально-творческим способностям. |