СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс на основе авторской программы Г.П. Сергеевой

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс на основе авторской программы Г.П. Сергеевой»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа городского округа Восход





Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________/ Хорошилова Л.Ф./


«___» ____________2018 г.




Утверждаю

Директор МОУ СОШ г/о Восход

_____________/ Ширяева Г.В./

Приказ № ____


От «___» _____________ 2018г.




Рабочая программа по предмету: «Музыка» 1 класс (базовый уровень)

1 час в неделю (всего: 33 урока)

2018-2019 учебный год




Составитель:

Дедова Жанна Владимировна

учитель музыки и ОБЖ

МОУ СОШ г/о Восход

высшая квалификационная категория




поселок Восход 2018


№/п

Название раздела

Содержание раздела

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений, авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной, 2017 год.

Предмет «Музыка» в ОУ изучается в 1 классе 1 час в неделю в объеме - 33 часа.

Планируемые результаты

изучения предмета

Личностные: развитие музыкально-эстетического чувства, эмоционально-ценностного отношения к искусству, понимание его функций в жизни человека, социально ориентированный взгляд на мир в разнообразии культур, уважительное отношение к культуре других народов,

Предметные:

Развитие у детей устойчивого интереса к занятиям и различным видам музыкально-творческой деятельности, формирование основ музыкальной культуры, умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям, воплощать музыкальные образы в вокально-хоровых произведениях,

Метапредметные:

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений, активное сотрудничество в выполнении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки и внеурочной деятельности, позитивная оценка своих музыкально- творческих возможностей.


Методическое обеспечение предмета «Музыка»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по предмету «Музыка», примерная программа авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рабочая программа, УМК к программе по музыке 1 класс: учебник, рабочая тетрадь, хрестоматия музыкального материала, сборники песен и хоров, методическое пособие для учителя «Уроки музыки. 1-4 класс», научно-популярная литература по искусству, справочные пособия, энциклопедии.

Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов

Цифровые компоненты УМК: аудиозаписи и фонохрестоматия для 1 класса (комплект компакт- дисков по темам и разделам курса обучения для слушания музыки и исполнения песенного материала), видеофильмы о творчестве композиторов, с записью балетных и оперных спектаклей, мюзиклов, мультфильмов.

Тематическое   планирование   уроков   музыки  в 1 классе


Предмет

класс

Общая образовательная  программа 

Кол-во часов по программе


Название разделов

Характеристика деятельности учащихся

 Музыка

1 класс

 Программы  ОУ

« Музыка . Начальные  классы » - Е.Д.  Критская , Г.П.  Сергеева , Т.С. Шмагина.-М.: Просвещение, 2017

 1 час в неделю, 33 часа в году


Музыка вокруг нас

(16 часов)



Музыка и ты

(17 часов)

Наблюдать за музыкой в жизни человека,

различать настроения, чувства, и характер

человека, выраженные в музыке, проявлять

эмоциональное и личностное отношение к

музыке, применять словарь эмоций, сравнивать речевые и музыкальные интонации, их сходство и различия,

участвовать в совместной деятельности и

осуществлять первые опыты в импровизации и

сочинения в пении, игре, пластике,

инсценировать песни, пьесы, сказки,

знакомиться с элементами нотной записи,

подбирать стихи и рассказы под настроения

музыкальных пьес и картин, выявлять сходство

и различия музыкальных и живописных образов.


Содержание  программы  предмета «Музыка» 1 класс.

Раздел 1. «Музыка вокруг нас».  Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет. Первые  опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Раздел: «Музыка вокруг нас»  – 16 часов. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира. Хоровод, хор. Хоровод -  древнейший  вид  искусства,   который  есть  у  каждого  народа.  Сходство  и  различие   русского  хоровода, греческого  сиртаки,  молдавской  хор. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Знакомство с народными  песенками-попевками. Определение  характера,  настроения  песенок,  жанровой  основы. Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Региональные музыкально – поэтические традиции. Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Понятия «мелодия» и «аккомпанемент». Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи Музыка и ее роль в повседневной жизни человек. Народные музыкальные традиции Отечества. Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство  с  сюжетом  о   рождении  Иисуса  Христа  и  народными  обычаями  празднования  церковного   праздника  - Рождества  Христова. Осознание  образов  рождественских  песен,  народных  песен-колядок.

Раздел 2. «Музыка и ты» (17 часов). Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях. Исполнение  выученных  песен в течение  всего  года. Составление афиши и программы концерта.







Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» Класс 1






п/п

Дата

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Худ.-пед. идея урока, раздела

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные,

познавательные, регулятивные, коммуникативные,

информационные

Личностные результаты


Раздел 1. Музыка вокруг нас (16 часов)


1.


И муза вечная со мной! (учебник стр.8-9, тетрадь стр. 4-7).

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

Муза, музыка, художник, композитор, музыкант.

Формирование представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно- нравственном развитии.

Л: осознание жизненных смыслов музыкальных образов,

П: эмоционально отзываться, проявлять личностное отношение при восприятии музыки,

Р: оценка воздействия музыкального произведения, собственные переживания,

К: уметь вступать в диалог с учителем и сверстниками,

И: знакомство с новыми понятиями, словарем эмоций.

Развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально- ценностном отношении к искусству, понимание его функций в жизни человека и общества.

2.


Хоровод муз.

( учебник стр.10-11)

Композитор- исполнитель- слушатель. Песни, танцы и марши- основа многообразных жизненно- музыкальных впечатлений детей.

Хор, хоровод, композитор, исполнитель слушатель, песня, танец, марш.

Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально- творческой деятельности.

Л: выявление триединства деятельности композитора- исполнителя- слушателя, различать настроение, чувство и характер человека, выраженные в музыке, Р: опора в процессе познания музыки на имеющий жизненно- музыкальный опыт, П: усвоение новых терминов, знакомство с музыкальными жанрами,

К: участвовать в совместной деятельности в группе, в паре при исполнении песен и танцев,

И: вспомнить знакомые хороводные песни и исполнить вместе с одноклассниками.


Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, его разнообразие культур, народов, религий, сопоставление русской музыки и музыки других народов, стран, национальностей.

3.


Повсюду музыка слышна.

(учебник стр. 12-13, тетрадь стр.8-11)

Музыкальный фольклор. Народные заклички, песенки, колыбельные, считалочки, игры.

Закличка, считалочка, колыбельная, словарь эмоций.

Формирование основ музыкальной культуры на основе фольклора, принимать участие в различных видах музыкально- творческой деятельности

( пение, импровизация)


Л: эмоционально откликаться и понимать разный характер музыки,

П: расширение представлений о содержании музыкального фольклора,

Р: оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства,

К: участвовать в процессе музицирования

( в хоровом пении и импровизации, в группе и соло),

И: найти новую считалочку и выучить ее.

Формирование чувств эмоциональной отзывчивости, понимание и любовь к культуре своего народа, осознание своей национальной принадлежности через изучение музыкального фольклора.

4.


Душа музыки - мелодия.

(учебник стр.14-15)

Песни, танцы и марши - основа многообразных мелодий и музыкальных впечатлений детей. П. И. Чайковский «Детский альбом».

Мелодия, песня, танец, марш.

Уметь эмоционально и осознанно относиться к классической музыке, понимать содержание и интонационно- образный смысл.

Л: уметь воспринимать музыку, ее характер и настроение,

П: понимать значение мелодии в музыке,

К: уметь участвовать в совместной деятельности, вступать в диалог,

Р: самостоятельно рассказывать о своих чувствах, впечатлениях, напевать мелодии пьес,

И: вспомнить любимые песни и уметь их спеть.

Формирование чувства гордости за свою Родину через изучение шедевров русской классической музыки.

5.


Музыка осени.

(Учебник стр. 16-17)

Образы осенней природы в музыке, поэзии, фольклоре.

П. И. Чайковский «Октябрь»,

А. Плещеев «Скучная картина»,

А. Пушкин «Унылая пора», песенки и заклички об осени.

Интонация, мелодия, музыкальные краски, композитор, поэт, композитор- исполнитель- слушатель, словарь эмоций.

Выявлять сходство и различие музыкальных и поэтических, живописных образов, проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношение подбирать стихи, соответствующие настроению муз. произведения.

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношение к музыке и стихам об осени,

П: уметь размышлять о музыке, подбирать стихотворение близкое по настроению музыки, Р: работа над исполнением песни, стихов,

К: уметь общаться и взаимодействовать в процессе хорового и ансамблевого пения,

И: найти стихотворение об осени, загадки, пословицы.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни, природы, искусства в учебной и внеурочной деятельности.

6.


Сочини мелодию.

( Учебник стр. 18-19, тетрадь стр. 12-13)

Сочинение мелодии на стихи.

Мелодия, интонация, стихи, песня, ритмический рисунок.

Осуществлять первые опыты сочинения в пении, пластике, драматизации.

Л: проявлять личное отношение при восприятии и исполнении песни,

П: определять сходство и различие музыкальных и речевых интонаций, освоение словаря эмоций,

Р: пробовать сочинить мелодию к стихотворению,

К: работа в коллективе и самостоятельно (стр.19),

И: найди стихи об осени и сочини свою мелодию.

Овладение навыков сотрудничества с учителем и сверстниками при решении музыкально- творческой задачи.

7.
















Азбука, азбука каждому нужна…

(стр. учебника 20-21)











Славянская азбука и музыкальная азбука. Песня

А. Заруба, стихи

Б. Заходера «Азбука».








Азбука, алфавит, цифры, ноты,звукоряд.













Развитие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.










Л: различать настроение и характер в музыке,

П: узнать об истории создания азбуки, цифр, нот,

Р: работа в творческой тетради, пробовать записывать недостающие ноты

( тетрадь стр.9),

К: выучить песню «Азбука», слушать себя и других в хоре,

И: вспомнить и разучить другие песни о школе, азбуке.

Развитие мотивов учебной деятельности через коллективную и самостоятельную музыкально- творческую деятельность, участвовать в музыкальной жизни класса и школы.





8.





















Музыкальная азбука.

(стр. учебника 22-23)
















Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Г. Струве «Песенка о гамме».












Звукоряд, ноты, нотный стан, нотоносец, скрипичный ключ, клавиатура.

Знакомство с элементами нотной записи.


Л: проявлять интерес к новому виду музыкальной деятельности,

П: знакомиться с элементами нотной записи,

Р: умение работать самостоятельно и в группе,

К: разучивание и исполнение песни в хоре, уметь взаимодействовать с учителем и сверстниками,

И: составить слова из названия нот, нарисовать рисунок.

Овладение навыков сотрудничества со сверстниками и учителем при решении различных музыкально- творческих задач.

9.


Музыкальные инструменты.

(учебник стр. 24-25, тетрадь стр. 16-17)

Звучание народных инструментов: свирель, дудочка, рожок, гусли. Народная музыка. Упоминание о старинных русских инструментах в стихах, сказках, рассказах. Русская народная песня «Во поле береза стояла».

Названия русских старинных инструментов

Наблюдать за музыкой в жизни человека, проявлять личностное отношение при восприятии музыки и исполнении музыкального произведения, пользоваться словарем эмоций.

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость,

Р: различать чувства и характер человека, выраженные в музыке,

К: участвовать в совместной деятельности,

П: выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов,

И: найти стихи, песенки, попевки, сказки, где упоминаются русские старинные инструменты.


Осознание своей национальной принадлежности через изучение, восприятие и исполнение лучших образцов фольклора.

10.


















11.






















«Садко» (из русского былинного сказа).

(учебник стр. 26-27)














Музыкальные инструменты: флейта, арфа.

( учебник стр. 28-29)


Прочитать текст из русского былинного сказа «Садко». Послушать песню Садко «Заиграйте, мои

гусельки», Колыбельную Волховы из оперы «Садко « Н. А. Римского- Корсакого






Звучание народных наигрышей и звучание флейты, арфы. И. С. Бах, «Шутка», К. Глюк «Мелодия».










Русский былина. Народная музыка.















Музыка народная и композиторскаяМелодия, аккомпанемент. Словарь эмоций.




Различать настроение, чувство и характер человека , выраженные в музыке, выявлять сходство и различие музыкальных, живописных и поэтических образов.






Сравнивать музыкальные произведения разных жанров, выявлять их принадлежность к народной и профессиональной музыке, узнавать на слух звучание народных инструментов и флейты , арфы

Л: проявлять свое отношение к музыкальному и поэтическому образу, П: различать и сравнивать музыкальные и поэтические образы, Р: определять характер и настроение музыке, К: уметь высказать свое отношение к музыке и тексту, уметь ответить на вопрос, И: найти нужную информацию в тексте или после прочтения с родителями.

Л: проявлять интерес и личное отношение к восприятию музыки, П: сравнивать музыкальные произведения народной и профессиональной музыки,

Р: выявлять принадлежность музыки к различным жанрам,

К: уметь работать самостоятельно и в группе, И: подобрать слова, соответствующие характеру музыкальных произведений

Сравнивать музыкальные, поэтические и художественные образы, определять настроение и характер музыки, уметь построить ответ на вопрос учителя и высказать личное отношение при восприятии музыки.




Проявлять эмоциональную отзывчивость и интерес при восприятии народной и профессиональной музыки, уметь в устной форме сформулировать свой ответ, сравнивать звучание разных музыкальных произведений и инструментов

12.





















13.














14.















15.



















16.






































































Звучащие картины.

(учебник стр. 30-31)



















Разыграй песню.

(учебник стр. 32-33)












Пришло Рождество, начинается торжество.

(учебник стр. 34-35)










Добрый праздник среди зимы.

(учебник стр.38-39, тетрадь стр.14-15)
















Урок- обобщение Музыка вокруг нас.

Картины с изображением людей, играющих на музыкальных инструментах: арфа, флейта, свирель, гусли.














Л, Книппер, сл. А. Коваленкова

«Почему медведь зимой спит»- инсценирование песни.









Рождество- праздник детей и взрослых с песнями, играми, подарками. Песни, сказки, игры, стихи о Рождестве.








Сказка Э. Гофмана «Щелкунчик». Балет по сказке П. И. Чайковского «Щелкунчик». Фрагменты из балета.











Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

Прослушивание фрагментов полюбившихся музыкальных произведений, исполнение новогодних песен, колядок, игр.


















Музыка народная и композиторская. Арфа, свирель, гусли, флейта.
















Персонаж, изображение, инсценировкасловарь эмоций, темп музыки.










Рождественские песни, колядки разных народов, колыбельная.










Балет, классический танец, музыка, дирижер, композитор, балерина, танцор, сюжет, вальс, марш, словарь эмоций.










Интонации музыкальные речевые, мелодия, композитор- исполнитель- слушатель, песни- танцы- марши, словарь эмоций.

Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов, подбирать картину, соответствую

щую музыкальной пьесе.










Участие в совместной музыкально- творческой деятельности при инсценировании и исполнении песни.







Исполнять и сравнивать различные по характеру музыкальные сочинения, выявлять их принадлежность к народной и профессиональной музыке.





Эмоциональное и осознанное относиться к классической музыке, развитие художественно

го вкуса и интереса к музыкальному искусству.










Различать музыкальные и речевые интонации, их сходство и различие, исполнять песни в хоре, ансамбле, соло, импровизиро

вать в игре, пластике, инсценировать песни.

Л: проявлять личное отношение при восприятии музыки, П: определять звучание инструментов, изображенных на картине, Р: выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов, К: участвовать в совместной и самостоятельной музыкально- творческой деятельности, И: найти изображения народных музыкальных инструментов и нарисовать их.


Л: проявлять личное отношение к характеру музыки и персонажа,

П: различать темп и характер музыки,

Р: выучить и исполнить песню,

К: участвовать в совместной деятельности при инсценировке песни,

И: инсценировать знакомую песню.

Л: проявлять личное отношение к музыке, П: исполнять образцы музыкально- поэтического творчества, Р: разучивать и понимать принадлежность музыки к народной или профессиональной, К: уметь работать в паре и в группе, И: найти информацию о колядках и выучить одну из них.


Л: формирование интереса к русской классической музыке,

П: познание содержания музыкальных образов,

Р: моделировать в графике особенности танца и марша,

К: продуктивно работать самостоятельно и в группе,

И: почитай с родителями сказку «Щелкунчик» и нарисуй любимого персонажа.


Л: проявлять личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений, П: знать основные понятия, различать настроение и характер музыки, словарь эмоций, определять музыку народную и композиторскую,

Р: сравнивать муз. произведения разных жанров, К: участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов, И: подбирать стихи, рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес.



Проявлять личное отношение при восприятии музыкальных и живописных образов.
















Проявлять интерес, личное отношение при совместной работе над инсценировкой и исполнением песни.







Формировать уважительное отношение к культуре разных народов, этических чувств доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости.





Различать настроение и характер музыки, определять простейшие музыкальные жанры, узнавать звучание знакомых музыкальных инструментов,

осуществлять опыт импровизации в пластике, пользоваться словарем эмоций.



Воспринимать музыку народную и композиторскую, определять различные музыкальные жанры, эмоционально откликаться на искусство, уметь взаимодейство

вать при исполнении в процессе хорового, ансамблевого, сольного пения, драматизации песен, игр, инструменталь

ном музицировании, узнававть звучание знакомых музыкальных произведений.



Раздел 2. Музыка и ты (17 часов).


17.


Край, в котором ты живешь.

(учебник стр. 42-43, тетрадь стр. 16-17)

Красота родной природы в произведениях композиторов, писателей, поэтов, художников.

Рус. нар. песни о природе, о Родине,

Ю.Чичков, сл.

К. Ибряева «Родная песенка».

Интонации речевые и музыкальные, мелодия, песня, музыка народная, профессионаьная.

Развитие художественного вкуса, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, восприятие образов природы в различных видах искусства.

Л: формирование интереса к музыкальной культуре родного края,

П: сравнивать речевые и музыкальные интонации в стихах и песнях, пользоваться словарем эмоций,

Р: выявлять интонации народного и профессионального песенного творчества, подбирать к художественным иллюстрациям стихи, песни,

К: участвовать в коллективной музыкально- творческой деятельности.

И: найти стихотворение о природе, нарисовать рисунок.

Развитие музыкально- эстетического чувства, личностно воспринимать и оценивать образы природы в музыке, поэзии, живописи.

18.


Поэт, художник, композитор.

(учебник стр. 44-45,

тетрадь стр. 18-19).

Средства художественной выразительности в музыке, живописи, поэзии.

Стихотворение

И. Никитина «Вот и солнце встает»,

Э. Григ «Утро» из симфонической сюиты, Ф. Васильев иллюстрация картины «Утор», Я. Дубравин, сл.В. Суслова «Добрый день».

Слова, звуки, краски.

Понимать, выявлять, сравнивать средства художественной выразительности в музыке, поэзии, живописи, в процессе восприятия разных произведений искусства осваивать словарь эмоциональных сравнений.

Л: осознанно воспринимать и оценивать произведения разных видов искусства, высказывать свое впечатление,

П: иметь представление о средствах художественной выразительности в разных видах искусства,

Р: анализировать , сравнивать художественные образы,

К: уметь ответить на вопрос, вступать в диалог, исполнять песню в хоре, ансамбле, индивидуально.


Эмоционально откликаться на разные виды искусства, понимать средства художественной выразительности каждого из них, совершенствовать вокально- хоровую деятельность.

19.


Музыка утра.

(учебник стр. 46-47)

Музыкальные картины утра.

П. И.Чайковский «Утреннее размышление»,

Э Григ «Утро», иллюстрации к картинам:

И. Левитан «Солнечный день,

К. Крыжицкий «Озеро», песня «Доброе утро».

Музыкальные краски, фортепианная пьеса.

Уметь воплощать музыкальные и художественные образы природы в разных видах художественной и музыкально- творческой и художественной деятельности

(в слове, пении, в рисунке).

Л: способность сопереживать вместе с автором к образам природы,

П: активизация слухового и зрительного образа в восприятии художественных и музыкальных произведений,

Р: взгляд на природу как источнику музыкальных ассоциаций,

К: уметь вести диалог, общаться в разных видах деятельности,

И: найти песни, стихи, рассказы об утре.

Личностное восприятие картин природы и музыкальных произведений, познание музыкальной и художественной картины мира через творчество композиторов, художников, поэтов, писателей.

20.


Музыка вечера.

( Учебник стр. 48-49,

тетрадь стр.20-21).

Музыкальные, поэтические, художественные картины о природе.

А. Фет «Летний вечер», И. Никитин «Теплый вечер», иллюстрации: В Маркова «Пейзаж с лошадью», Ф. Васильев «Мокрый луг»,

С. Прокофьев «Вечер», «Вечерняя»

В. Гаврилин, колыбельные народные песни.

Колыбельная,

вечерний пейзаж.

Овладение умениями и навыками осознанного речевого высказывания о характере, особенностях языка, стиля музыкального произведения, совершенствование вокально- хоровой деятельности, освоение словаря музыкальных характеристик.

Л: личностный взгляд на мир художественных образов природы,

П: умение воспринимать музыкальные и художественные образы,

Р: уметь передать свои впечатления в словесной форме, в рисунке, в пении,

К: уметь участвовать в разных видах коллективной и самостоятельной учебно- творческой деятельности,

И: найти стихи и рассказы, передающие настроение музыки утра и вечера

Сравнивать, сопоставлять, проводить аналогии художественных образов в процессе восприятия произведений разных видов искусства.

21.


Музыкальные портреты.

( учебник стр. 50-51)

Портрет в музыке.

Как музыка передает настроение человека.

Л. Моцарт «Менуэт»,

С. Прокофьев «Болтунья».

Изобразительные интонации,

Музыкальные жанры (песня, танец).

Эмоционально- образно воспринимать музыку разных эпох, выражать свое отношение к музыкальным произведениям, различать простые жанры ( песня, танец).

Л: личностное отношение к музыке разных эпох, передающее характер человека,

П: восприятие музыки разных жанров,

Р: выявление характера музыки, особенностей музыкального языка, использование словаря эмоций,
К: размышлять о музыке, участвовать в разных видах музыкально- творческой деятельности,

И: вспомни песни , в которых есть музыкальные портреты людей, животных, сказочных персонажей.

Воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальном произведении как способе выражения мыслей и чувств человека, участвовать в различных видах музыкально- творческой деятельности.

22.


Разыграй сказку.

Баба-яга. Русская сказка.

( учебник стр.52-53)

Мир сказки в музыкально- игровой деятельности.

Детская народная игра «Баба-яга».

Русская сказка, песенка- дразнилка.


Эмоционально- образное отношение к детскому игровому фольклору, понимать интонационно- образный смысл песенки- дразнилки, уметь воплощать музыкальный образ в театрализации и музыкально- пластической композиции.

Л: осознание своей национальной принадлежности через изучение фольклора,

П: формирование интереса к музыке посредством игрового фольклора,

Р: продуктивное сотрудничество со сверстниками в решении музыкально- творческих задач,

К: позитивная самооценка своих творческих способностей,

И: подобрать знакомые инструменты для озвучивания сказки и игры.

Уважительное отношение к культуре своего народа, развитие мотивов учебно- творческой деятельности.

23.


У каждого свой музыкальный инструмент.

(учебник стр. 54-55, тетрадь стр. 28-29)

Музыка эстонского народа.

Эстонская народная песня «У каждого есть свой музыкальный инструмент».

Игра «Играем в композитора».

Эстонская народная песня.

Знакомство с музыкой эстонского народа, ее интонационных особенностей, музыкального языка, звучания народных инструментов через освоение эстонской народной песни.

Л: формирование

интереса к музыке других народов,

П: умение воплотить музыкальный образ в вокально- хоровой деятельности, в пластических движениях, в музыкально- драматических действиях,

Р: участвовать в разыгровании песни по ролям,

К: уметь общаться и взаимодействовать при решении музыкально- творческой задачи, в игре

«Играем в композитора».

Уважительное отношение к культуре другого народа, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

24.


Музы не молчали.

( учебник стр. 56-57).

Песни, стихи, картины, скульптуры, кинофильмы о защитниках Отечества.

А. П. Бородин симфония «Богатырская»,

Народная солдатская песня

«Солдатушки, бравы ребятушки».

Муза, скульптура.

Формирование духовно- нравственного и патриотического развития на примере изучаемых произведений профессиональной и народной музыки героической тематики.

Л: эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней,

П: воспринимать и различать музыку народную и композиторскую, изучение словаря музыкальных характеристик,

Р: сравнивать , анализировать интонационно- образную, жанровую, стилевую сущность музыкальных произведений,

К: уметь передавать свои впечатления и размышления в устной форме,

И: найти стихи и песни о русских воинах.

Эмоционально откликаться на искусство, выражать свое отношение к нему в различных видах деятельности (восприятие, размышление, пение).

25.


Музыкальные инструменты. Фортепиано, скрипка, виолончель.

(учебник 58-59).

Музыкальные инструменты симфонического оркестра скрипка, виолончель, фортепиано.

И. Бах «Волынка»,

П. Чайковский «Сладкая греза».

Фортепиано, скрипка, виолончель, фортепиано.

Знания основных средств музыкальной выразительности (ритм, мелодия, динамические оттенки, сопровождение) на примере пройденных произведений композиторов разных эпох.

Л: эмоционально- осознанное восприятие фортепианных пьес,

П: анализировать содержание, музыкальный язык, форму произведений,

Р: соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального искусства,

К: размышлять о музыке, вступать в диалог, выражать свое мнение в устной форме.

Личное отношение к музыке разных эпох, направлений,

понимание социальных функций музыки.

26.


Мамин праздник. Музыкальное поздравление.

(учебник стр. 60-61,

тетрадь 22-23)


Сочиняем колыбельные песни.

И. Дунаевский «Колыбельная» из кинофильма «Цирк».

Г. Струве

«Песенка о гамме».

Песенная, танцевальная, маршевая.

Оркестр народных инструментов

Формирование интереса к различным видам музыкально- творческой деятельности: музицирование, вокально- хоровое пение, сочинение мелодий, пластическое дири жирование.

Л: участие в разнообразных формах музыкально- творческой деятельности,

П: понимание интонационной природы колыбельной песни, ее народных истоков,

К: умение общаться и взаимодействовать в различных формах музыкально- творческой деятельности,

Р: позитивно оценивать свои музыкально- творческие способности,

И: выбрать стихотворение в тетради, сочинить колыбельную песню.

Развитие мотивов учебной деятельности, участие в музыкальной жизни класса, школы.

27.


Музыкальные инструменты.

Звучащие картины.

Фортепиано, клавесин, лютня, гитара.

(учебник стр. 62-63)

Музыка и музыкальные инструменты в жизни людей.

Изображения музыкантов на картинах. Звучание музыкальных инструментов: фортепиано, клавесин, лютня, гитара.


Клавесин, лютня, гитара, тембр.

Уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям, звучанию музыкальных инструментов, подбирать звучание знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Л: эмоционально откликаться на музыку, проявлять личный интерес при восприятии и исполнении музыкальных произведений,

П: усвоение словаря музыкальных терминов и понятий,

Р: выявлять сходство и различие звучания музыкальных инструментов, их тембров, восприятие иллюстраций картин, как источника музыкальных ассоциаций.

Развитие музыкально- эстетического чувства, уважительное отношение к культуре разных народов, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

28.


Музыка в цирке.

(учебник стр.68-69, тетрадь стр. 27)

Оркестровая музыка в цирке.

Словарь эмоциональных сравнений.

Д. Кабалевский «Клоуны»,

И. Дунаевский «Выходной марш» из кинофильма «Цирк».

Словарь эмоциональ

ных сравнений.

Понимать значение музыки в жизни людей, уметь воплощать музыкальные образы в музыкально- пластических композициях, ритмических импровизациях, в исполнении вокально- хоровых произведениях.

Л: эмоционально- образно воспринимать музыку,П: усваивать словарь эмоций при восприятии музыкальных произведений,

К: взаимодействовать со сверстниками в музыкально- творческих заданиях,

Р: передавать собственные впечатления в процессе восприятия музыки, в творческих заданиях.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни, воспринимать музыкальное искусство, проявлять к нему интерес в урочной и внеурочной деятельности.

29.


Дом, который звучит.

(учебник стр. 70-71, тетрадь стр.24-25)

Былины и сказки о воздействующей силе музыки. Музыкальный театр.М. Коваль , сл. Е.Манучаровой опера «Волк и семеро козлят»,

М. Красев, сл. К. Чуковского опера «Муха- цокотуха»- заключительный хор,П.Чайковский балет«Щелкунчик»- «Марш».

Опера, балет, музыкальный театр.

Формирование интереса к музыке сложных жанров, уметь воплощать свои музыкально- творческие способности в различных видах деятельности: театрализация сказки «Теремок»

( сочинение мелодий, пластическая импровизация, подбор музыки к сказке)

Л: воспринимать музыку различных жанров,

П: выявлять простые и сложные жанры,Р: различать песенную, маршевую и танцевальную музыку, участвовать в драматизации сказки «Теремок»,

К: взаимодействовать со сверстниками при решении музыкально- творческих задач,

И: подобрать знакомые музыкальные сочинения к сказке.

Расширение представлений о содержании музыкальных образов, осмысление взаимодействия искусств, понимание социальных функций музыки.

30.


Опера- сказка.

( учебник стр. 72-73, тетрадь стр. 26)

Опера - музыкальный спектакль, где артисты поют.

Два хора из детских опер- сказок «Волк и семеро козлят», «Муха-цокотуха».


Опера- сказка.

Понимать содержание и интонационно- образный смысл фрагментов двух опер- сказок, разыгрывать музыкальные образы этих фрагментов с друзьями.

Л: развитие мотивов учебной деятельности,

П: эмоционально и осознанно относиться к содержанию музыки опер- сказок,Р: сравнении музыкальных образов двух фрагментов опер,

К: продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем при разыгрывании двух фрагментов опер.

Формирование устойчивого интереса к жанру оперы- сказки, участвовать в совместной музыкально- творческой деятельности, понимать и сопереживать чувствам других людей.

31.


Ничего на свете лучше нету…

Музыка в кино.

(учебник стр. 74-75)


Музыка в кино, в мультфильмах.

Мультфильм «Бременские музыканты», Ген. Гладков песни из мультфильма.

Музыкальный фильм.

Эмоционально- образно воспринимать музыку к мультфильму «Бременские музыканты», исполнять песни из мультфильма, понимать особенности взаимодействия музыки и кино, мультипликацией.

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыке Ген. Гладкова,

П: понимать содержание и интонационно- образный смысл музыкальных образов,

Р: соотносить рисунки- кадры со звучащей музыкой,К: участвовать в вокально- хоровом исполнении песен,

И: вместе с родителями посмотреть мультфильм

Уметь высказывать личные впечатления от общения с музыкой в кино, участвовать в хоровом исполнении песен Ген. Гладкова, выражать свои эмоции в художественном творчестве (в рисунке).

32.


Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.

(учебник стр.76-77,

тетрадь стр.33)

Составление афиши музыкального спектакля и программы концерта.


Афиша, программа концерта.

Испытывать потребность в общении с музыкой, самостоятельно выполнять творческие задания.

Л: проявлять интерес к различным видам творческой деятельности,

П: приобретать навыки художественного и музыкально- эстетического самообразования,

Р: составлять программу концерта из полюбившихся музыкальных произведений и песен,

К: доброжелательное общение в решении творческих задач.


33.


Твой музыкальный словарик.

( учебник стр. 78-79, тетрадь стр. 30-31).

Обобщение тем

4 четверти. Заключительный урок- концерт.


Знать песенный репертуар класса, участвовать в уроке- концерте.

Л: эмоционально-осмысленно исполнять музыкальные произведения,
П: знание песенного репертуара класса, знание музыкальных терминов,

Р: планировать свои действия в процессе исполнения музыки,

К : участвовать в совместном вокально- хоровом исполнении песен.

Формирование позитивного отношения к окружающему миру и своим музыкально-творческим способностям.