Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Райковская средняя общеобразовательная школа им. Н.И. Носова»
Рассмотрено на заседании ШМО __________________ цикла Руководитель: __________________/ Котельникова А.Ю. «____»___________2021 г. | Согласовано зам директора по УВР ____________________/ Шурышева Н.А. «____»___________2021г. | Утверждено директор школы ________________/ Зубова О.В. «____»___________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету (курсу) "Музыка"
Уровень: начальное общее образование
Всего часов на учебный год:
1 класс – 33 часа;
2 класс – 34 часа;
3 класс – 34часа;
4 класс – 34 часа.
Составитель
учитель музыки:
Захаров М.В..
Аал Райков, 2021г
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Музыка»
Настоящая рабочая программа по «Музыка» начального общего образования для 1-4 класса составлена на основе: Постановление Главного государственного Санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 (ред. От 24.03.2021) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.11/2.2.4.3598-20» Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (КOVID-19)» (вместе с «СП3.1/2.4.3598-20. Санитарно-эпидемиологические правила…») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020 №58824)
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №287»Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 №64101)
Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г №115 «Обутвеждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 20.04. 2021г №6318)
Закон об образовании (ред. От 02.07.2021)
Устава МБОУ « Райковская СОШ им. Н.И. Носова»;
Основной образовательной программы «Райковская СОШ им. Н.И. Носова»;
Учебного плана « Райковская СОШ им. Н.И. Носова»;
Разработана на основе УМК «Музыка» Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., учебника «Музыка 1-4 класс» авт. Е.Д. Критская М.: Просвещение
утверждённому приказом директора школы .
Программа рассчитана на 33 часа в первом классе и 34 часа в 2-4 классе. Из расчета 1 час в неделю
Обучение строится через познание единства художественной и утилитарной функций произведений музыкального искусства, освоение образного языка и социальной роли традиционного народного, классического и современного музыкального искусства. Осуществление программы предполагает акцент на местные музыкальные традиции.
Цели и задачи предмета «Музыка»
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение
Следующей цели:
формирование и развитие музыкальной культуры учащихся как одного из компонентов общей культуры личности.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
формирование и развитие культуры музыкального восприятия у младших школьников: приобретение опыта музыкально-слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений, формирование потребности в восприятии музыки, воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку, развитие интереса к слушанию народной музыки, шедевров классического искусства и лучших образцов современной музыки, воспитание музыкального вкуса, освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно- образного содержания, выразительных средств и др.;
формирование и развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся: приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования, выявление и развитие музыкальных способностей, потребности в различных видах музыкально- исполнительской деятельности, певческих умений и навыков, первоначальных навыков элементарного музицирования и импровизации;
формирование и развитие музыкально- творческой культуры личности, неразрывно связанной с образным ассоциативным мышлением и воображением, проявляющейся в самостоятельности и творческом подходе к различным видам музыкальной деятельности, в интересе ребёнка к сочинению музыки, к музыкальным (певческим, музыкально-инструментальным, музыкально-танцевальным, музыкально- драматическим и др.) импровизациям, к разработке музыкально-творческих проектов;
формирование и развитие музыкально-информационной культуры личности: воспитание музыкально- познавательных потребностей и интересов, приобретение основ музыкально- теоретических и музыкально-исторических знаний, а также первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов (книг, музыкальных записей, видеофильмов, музыкальных музеев, СМИ, мультимедиа, Интернета и т.д.);
формирование и развитие музыкально- релаксационной культуры: освоение детьми доступных им приёмов снятия психического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально- терапевтических упражнений (например, развитие певческого дыхания с использованием методов дыхательной терапии, развитие певческих навыков звукоизвлечения и звуковедения с использованием методов звукотерапии, развитие музыкального восприятия и творческого воображения с использованием методов музыкальной терапи
Планируемые результаты освоения программы курса «Музыка» в 1-4 классе
Личностные результаты:
• воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свою Родину, многонациональный народ России, освоение древних корней искусства своего народа; воспитание бережного отношения к музыке старины, к поликультурному наследию нашей страны, осознание себя гражданами России, ответственными за сохранение народных художественных традиций, спасение культурных ценностей;
• формирование уважительного и доброжелательного отношения к традициям, культуре другого народа, готовности достигать взаимопонимания при обсуждении спорных вопросов;
• формирование ответственного отношения к обучению и познанию искусства, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;
• развитие эстетической потребности в общении с народным декоративно-прикладным искусством, творческих способностей, наблюдательности, зрительной памяти, воображения и фантазии, эмоционально-ценностного отношения к народным мастерам и их творениям, коммуникативных навыков в процессе совместной практической творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
• умение осознавать народное (крестьянское) музыкальное искусство как единый образ цельного и стройного мира, несущий упорядоченность космоса, постигать народные представления о красоте, мироздании, которые «были и мирочувствованием и самой жизнью» (М. А. Некрасова); понимание ценности памятников искусства для слушателя XXI в.;
• умение ориентироваться в традиционном бытовом искусстве, в вопросах поликультурного характера, отражающих единство и многообразие культур народов России; умение сравнивать, объяснять, в чём отличие, например, музыки, народов Русского Севера и Закавказья, иных регионов России;
• умение самостоятельно определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели, приобретать основы умения учиться, развивать интерес к познавательной деятельности, например, через более глубокое освоение программного материала (возможная тематика:«Традиционные образы народного искусства — солнце, древо, птица, конь — в песнях», «Искусства, которые объединяют образ народного праздника» и т. д.), умение выявлять родство, близость орнамента народной музыки памятниками устно-поэтического творчества (народные песни, былины), выстраивание связей между смежными предметными областями (литература, история, география);
• умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач. Интернет; готовит выступление-презентацию совместно со сверстниками, организует выставку народного творчества, реализует себя в качестве экскурсовода);
• умение определять способы действия в рамках необходимых требований, оценивать результат — художественный «ответ» — на поставленную учебную задачу, его соответствие задаче, умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
Предметные результаты
• осознание древних корней, места и значения уникального народного (крестьянского)музыкального искусства в жизни отдельного человека и сообщества людей, территориально связанных между собой;
• знание и понимание специфики образного языка народного (крестьянского) музыкального искусства, семантического значения традиционных образов (древо жизни, мать-земля, конь, птица, солярные знаки);
• умение выявлять в произведениях крестьянского музыкального искусства тесную связь утилитарно-функционального и художественно-образного начал, конструктивного, декоративного и изобразительного элементов, формы и декора, использовать эти знания в практической деятельности;
• освоение в практических формах работы образного языка произведений крестьянскогомузыкального искусства, его специфики, а также приобретение опыта выполнения условного, лаконичного декоративно-обобщённого изображения в опоре на существующие народные традиции;
• приобретение опыта выполнения творческих проектов на основе народной традиции .
• приобретение опыта совместной поисковой деятельности, связанной с изучением древних корней и особенностей крестьянского музыкального искусства.
Содержание учебного предмета «Музыка» 1 класс
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка вокруг нас . Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительносгь в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыка и ты Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Содержание курса «Музыка» во 2 классе
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,
Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира.
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,
женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически
сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык
.
Содержание курса «Музыка» в 3классе
Раздел «Россия - Родина моя». Мелодия - душа музыки. Песенность музыки русских
композиторов. русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Раздел «День, полный событий». Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.
Раздел «О России петь - что стремиться в храм». Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.
Фольклорный раздел - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Жанр былины. Певцы - гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.
Раздел «В музыкальном театре». Музыкальные темы - характеристики главных героев. Интонационно - образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.
Раздел «В концертном зале». Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.
Джаз - музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка - источник вдохновения и радости
Содержание курса «Музыка» в 4 классе
Раздел : «Россия – Родина моя» Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»
Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине (С.Рахманинов «Концерт №3», В.Локтев «Песня о России»). Знакомство с жанром вокализ (С.В.Рахманинов «Вокализ»). Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор РоссииПатриотическая тема в русской классике.
Раздел: «О России петь – что стремиться в храм» Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Праздники Русской православной церкви. Духовная музыка в творчестве композиторов Родной обычай старины.
Раздел: «День, полный событий» В краю великих вдохновений. Что за прелесть эти сказки! Три чуда. Музыкально-поэтические образы в сказке А.С.Пушкина и в опере Н.А.Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане». Народная и профессиональная музыка.
Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Композитор- имя ему народ.
Раздел: «В концертном зале» Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Знакомство с жанром романса. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.
Раздел: «В музыкальном театре» Опера «Иван Сусанин». Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М.Глинка - интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия).
Раздел: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия» С.В.Рахманинов, «Революционный этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа. Музыкальные инструменты- гитара. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Музыкальные образы в произведении М.П.Мусоргского. («Рассвет на Москве-реке» - вступление к опере «Хованщина.
Тематическое планирование по учебному предмету «Музыка»
1 класс
№ п/п | Наименование темы раздела | Количество часов, отводимых на изучение каждой темы раздела |
1 | Музыка вокруг нас | 6 |
2 | «И Муза вечная со мной!» | |
3 | Хоровод муз | |
4 | Повсюду музыка слышна | |
5 | Душа музыки – мелодия | |
6 | Музыка осени | |
7 | Сочини мелодию | 4 |
8 | «Азбука, азбука каждому нужна…» | |
9 | Музыкальная азбука | |
10 | Обобщающий урок | |
11 | Древние музыкальные инструменты | 3 |
12 | «Садко». Из русского былинного сказа | |
13 | Музыкальные инструменты | |
14 | Звучащие картины | 3 |
15 | Разыграй песню | |
16 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины | |
17 | Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок | |
18 | Край, в котором ты живешь | 5 |
19 | Художник, поэт, композитор | |
20 | Музыка утра | |
21 | Музыка вечера | |
22 | Музыкальные портреты | |
23 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка | 4 |
24 | Музы не молчали | |
25 | Мамин праздник | |
26 | Обобщающий урок | |
27 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент | 3 |
28 | Музыкальные инструменты | |
29 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины | |
30 | Музыка в цирке | 5 |
31 | Дом, который звучит | |
32 | Опера-сказка | |
34 | «Ничего на свете лучше нету» | |
33 | Обобщающий урок. Урок-концерт | |
Тематическое планирование по учебному предмету «Музыка» 2 класс
№ п/п | Наименование темы раздела | Количество часов, отводимых на изучение каждой темы раздела |
| Россия — Родина моя | 3 |
1 | Мелодия | . |
2 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия | |
3 | Гимн России | |
| День, полный событий | 6 |
4 | Музыкальные инструменты (фортепиано) | |
5 | Природа и музыка. Прогулка | |
6 | Танцы, танцы, танцы... | |
7 | Эти разные марши. Звучащие картины | |
8 | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама | |
9 | Обобщающий урок | |
| «О России петь — что стремиться в храм» | 6 |
10 | Великий колокольный звон. Звучащие картины | |
11 | Святые земли Русской. Князь Александр Невский. | |
12 | Сергий Радонежский | |
13 | Молитва | |
14 | С Рождеством Христовым! | |
15 | Музыка на Новогоднем празднике | |
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 5 |
16 | Русские народные инструменты | |
17 | Плясовые наигрыши. Разыграй песню | |
18 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку | |
19 | Проводы зимы | |
20 | Встреча весны | |
| В музыкальном театре | 3 |
21 | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет | |
22 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера | |
23 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал | |
| В концертном зале | 4 |
24 | Симфоническая сказка (С. Прокофьев «Петя и волк») | |
25 | Обобщающий урок | |
26 | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление | |
27 | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра | |
| «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | 7 |
28 | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это — Бах | |
29 | Все в движении. Попутная песня | |
30 | Музыка учит людей понимать друг друга | |
31 | Два лада. Легенда. Природа и музыка | |
32 | Печаль моя светла. Первый | |
33 | Мир композитора (П. Чайковский, С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии? | |
34 | Заключительный урок-концерт | |
Тематическое планирование по учебному предмету «Музыка»
3 класс
№ п/п | Наименование темы раздела | Количество часов, отводимых на изучение каждой темы раздела |
| III класс (34 ч) Россия — Родина моя | 5 |
1 | Мелодия — душа музыки | |
2 | Природа и музыка (романс). Звучащие картины | |
3 | Виват, Россия! (кант). Наша слава — русская держава | |
4 | Кантата «Александр Невский» | |
5 | Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна... | |
| День, полный событий | 4 |
6 | Утро | |
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек | |
8 | «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер | |
9 | Обобщающий урок I четверти | |
| «О России петь — что стремиться в храм» | 4 |
10 | Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! | |
11 | Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! | |
12 | Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир | |
13 | Обобщающий урок II четверти | |
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 3 |
14 | Настрою гусли на старинный лад... (былины). Былина о Садко и Морском царе | |
15 | Певцы русской старины (Баян. Садко). Лель мой Лель... | |
16 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей | |
| В музыкальном театре | 5 |
17 | Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра | |
18 | Опера «Орфей и Эвридика» | |
19 | Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа... В заповедном лесу | |
20 | «Океан — море синее». Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу | |
21 | В современных ритмах (мюзиклы) | |
| В концертном зале | 6 |
22 | Музыкальное состязание (концерт) | |
23 | Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины | |
24 | Обобщающий урок III четверти | |
25 | Музыкальные инструменты (скрипка) | |
26 | Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная | |
27 | «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена | |
| «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | 7 |
28 | Чудо-музыка. Острый ритм — джаза звуки | |
29 | Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева | |
30 | Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский) | |
31 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет | |
32 | Обобщающий урок IV четверти | |
33 | Заключительный урок-концерт | |
34 | Виртуальная экскурсия в концертный зал. | |
Тематическое планирование по учебному предмету «Музыка»
4 класс
№ п/п | Наименование темы раздела | Количество часов, отводимых на изучение каждой темы раздела |
| IV класс Россия — Родина моя | 3 |
1 | Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...» | |
2 | Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» | |
3 | Я пойду по полю белому... На великий праздник собралась Русь! | |
| «О России петь — что стремиться в храм» | |
4 | Святые земли Русской. Илья Муромец | 1 |
| День, полный событий | 4 |
5 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...» | |
6 | «Что за прелесть эти сказки!» Три чуда | |
7 | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь | |
8 | «Приют, сияньем муз одетый...» | |
9 | Обобщающий урок I четверти | 1 |
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 2 |
10 | Композитор — имя ему народ. Музыкальные инструменты России | |
11 | Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка | |
| В концертном зале | 4 |
12 | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо | |
13 | Старый замок. Счастье в сирени живет... | |
14 | Не молкнет сердце чуткое Шопена... Танцы, танцы, танцы... | |
15 | Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра | |
16 | Обобщающий урок II четверти | 1 |
| День, полный событий | 1 |
17 | Зимнее утро. Зимний вечер | |
| В музыкальном театре | 6 |
18 | Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим... | |
19 | Сцена в лесу | |
20 | Исходила младешенька | |
21 | Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы | |
22 | Балет «Петрушка» | |
23 | Театр музыкальной комедии | |
| «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | 2 |
24 | Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд | |
25 | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара) | |
26 | Обобщающий урок III четверти | 1 |
| «О России петь — что стремиться в храм» | |
27 | Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше | 3 |
28 | Родной обычай старины. Светлый праздник | |
29 | Кирилл и Мефодий | |
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | |
30 | Народные праздники. «Троица» | 1 |
| «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | 3 |
31 | В интонации спрятан человек | |
32 | Музыкальный сказочник | |
33 | Рассвет на Москве-реке | |
| Обобщающий урок 4 четверти | |
34 | Заключительный урок-концерт | 1 |
Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" в 1 классе
№ п/п | Наименование темы | Дата проведения | примечание |
план | факт |
Музыка вокруг нас |
1 | «И Муза вечная со мной!» | 03.09 | | |
2 | Хоровод муз | 10.09 | | |
3 | «Повсюду музыка слышна...» | 17.09 | | |
4 | Душа музыки -мелодия | 24.09 | | |
5 | Музыка осени | 01.10 | | |
6 | Сочини мелодию | 08.10 | | |
7 | «Азбука, азбука каждому нужна!» | 15.10 | | |
8 | Музыкальная азбука | 22.10 | | |
9 | Музыка вокруг нас | 29.10 | | |
10 | Музыкальные инструменты древние. | 12.11 | | |
11 | Музыкальные инструменты | 19.11 | | |
| Музыкальные изображения | 26.11 | | |
12 | Звучащие картины | 03.12 | | |
13 | Разыграй песню | 10.12 | | |
14 | «Пришло Рождество, начинается торжество» | 17.12 | | |
15 | Родной обычай старины | 24.12 | | |
16 | Добрый праздник среди зимы | 14.01 | | |
17 | Музыка моего народа. | 21.01 | | |
18 | Край, в котором ты живешь | 28.01 | | |
19 | Художник, поэт, композитор | 04.02 | | |
20 | Музыка утра | 11.02 | | |
21 | Музыка вечера | 11.02 | | 18.02 каникулы |
22 | Музыкальные портреты | 25.02 | | |
23 | «Музы не молчали." | 04.03 | | |
24 | Музыкальные Инструменты современные. | 11.03 | | |
25 | Мамин праздник | 18.03 | | |
26 | Музыкальные инструменты | 01.03 | | |
27 | музыка в цирке | 08.04 | | |
28 | Дом, который звучит | 15.04 | | |
29 | Опера-сказка | 22.04 | | |
30 | «Ничего на свете лучше нету...» | 29.04 | | |
31 | Афиша. Программа | 06.05 | | |
32 | Музыка вокруг нас. | 13.05 | | |
33 | Музыка и ты | 20.05 | | |
Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" во 2 классе
№ п/п | Наименование темы | Дата проведения | примечание |
план | факт |
Россия — Родина моя |
1 | Музыкальные образы родного края | 02.09 | | |
2 | Гимн России . | 09.09 | | |
| День, полный событий | | | |
3 | Мир ребенка в музыкальных образах | 16.09 | | |
4 | Музыкальный инструмент -фортепиано | 23.09 | | |
5 | Природа и музыка | 30.09 | | |
6 | Танцы, танцы, танцы... | 07.10 | | |
7 | Эти разные марши | 14.10 | | |
8 | «Расскажи сказку» | 21.10 | | |
9 | Колыбельные | 28.10 | | |
10 | Великий колокольный звон | 11.11 | | |
11-12 | Святые земли Русской | 18.11 25.11 | | |
13 | Молитва | 02.12 | | |
14-15 | Рождество Христово | 09.12 16.12 | | |
| «О России петь — что стремиться в храм» | | | |
16 | «О России петь - что стремиться в храм...» | 23.12 | | |
17 | Русские народные инструменты | 13.01 | | |
18 | Фольклор - народная мудрость | 20.01 | | |
19 | Музыка в народном стиле | 27.01 | | |
20 | Обряды и праздники русского народа | 03.02 | | |
| Гори, гори ясно, чтобы не погасло.. | | | |
21 | Детский музыкальный театр. Опера | 10.02 | | |
22 | Балет | 17.02 | | |
| В музыкальном театре | | | |
23 | Театр оперы и балета | 24.02 | | |
24 | Волшебная палочка | 03.03 | | |
25 | Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки | 10.03 | | |
| В концертном зале | | | |
26 | В музыкальном зале - виртуальная экскурсия | 17.03 | | |
27 | Симфоническая сказка | 31.03 | | |
| «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | | | |
28 | Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» | 07.04 | | |
29 | Звучит нестареющий Моцарт! | 14.04 | | |
30 | Волшебный цветик семицветик. «И все это - И. С. Бах» | 21.04 | | |
31 | Все в движении | 28.04 | | |
32 | Музыка учит людей понимать друг друга | 05.05 | | |
33 | Два лада | 12.05 | | |
34 | Могут ли иссякнуть мелодии? | 19.05 | | |
Календарно-тематическое планирование
по предмету "Музыка" в 3 классе
№ п/п | Наименование темы | Дата проведения | примечание |
план | факт |
Россия-Родина моя. |
1 | Мелодия - душа музыки | 06.09 | | |
2 | Природа и музыка | 13.09 | | |
3 | «Виват, Россия!» | 20.09 | | |
4 | Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский» | 27.09 | | |
5 | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» | 04.10 | | |
6 | Образы природы в музыке | 11.10 | | |
7 | Портрет в музыке | 18.10 | | |
8-9 | Детские образы | 25.10 01.11 | | |
10 | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве | 15.11 | | |
11 | Древнейшая песнь материнства | 22.11 | | |
12 | «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» | 29.11 | | |
13 | Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье | 06.12 | | |
14 | Святые земли Русской | 13.12 | | |
15 | О России петь -что стремиться в храм. | 20.12 | | |
16 | «Настрою гусли на старинный лад...» | 27.12 | | |
| Гори-гори ясно, чтобы не погасло… | | | |
17 | Певцы русской старины | 17.01 | | |
18 | Сказочные об- разы в музыке | 24.01 | | |
19 | Народные.тра- диции и обряды: Масленица | 31.01 | | |
20 21 | Опера Н. А. Рим ского-Корсако- ва «Руслан и Людмила» | 07.02 14.02 | | |
22 | Опера К. Глюка «Орфей и Эври- дика» | 21.02 | | |
23 | Опера Н. А. Рим- ского-Корсако- ва «Снегурочка» | 28.02 | | |
24 | Опера Н. А. Римского-Корсакова «Садко» | 14.03 | | 7-8.03 |
25 | Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица» (либретто И. Всеволожского и М. Пе-типа) | 21.03 | | |
26 | В современных ритмах | 04.04 | | |
27 | Музыкальное состязание | 11.04 | | |
28 | Музыкальные инструменты -флейта и скрипка ■ | 18.04 | | |
29 | Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» | 25.04 | | |
30 | Симфония «Героическая» Бетховена | 16.05 | | 02.05 09.05 |
31 | Урок-концерт | 24.05 | | |
Календарно-тематическое планирование
по предмету "Музыка" в 4 классе
№ п/п | Наименование темы | Дата проведения | примечание |
план | факт |
«Россия-Родина моя» - 4ч |
1 | Мелодия. «Ты запой мне ту песню…»«Что не выразишь словами, звуком на душу навей». | 06.09 | | |
2 | Как сложили песню. Звучащие картины | 13.09 | | |
3 | «Ты откуда русская, зародилась, музыка | 20.09 | | |
4 | «Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!» | 27.09 | | |
| День, полный событий. – 5 | | | |
5 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» | 04.10 | | |
6 | Зимнее утро, зимний вечер | 11.10 | | |
7 | «Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда. | 18.10 | | |
8 | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. | 25.10 | | |
9 | «Приют, сияньем муз одетый…». Обобщающий урок. | 01.11 | | |
| «О России петь – что стремиться в храм» - 4ч. | | | |
10 | Святые земли Русской. Илья Муромец | 15.11 | | |
11 | Кирилл и Мефодий. Праздники народов Хакасии. | 22.11 | | |
12 | Праздников праздник, торжество из торжеств. | 29.11 | | |
13 | Родной обычай старины. Светлый праздник. | 06.12 | | |
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4ч. | | | |
14 | Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | 13.12 | | |
15 | Оркестр русских народных инструментов. нрк. Творческие коллективы Хакасии. | 20.12 | | |
16 | «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка | 27.12 | | |
17 | Народные праздники. Троица. | 17.01 | | |
| «В музыкальном театре» - 6ч. | | | |
18 | Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки. | 24.01 | | |
19 | Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки. Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. | 31.01 | | |
20 | Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского | 07.02 | | |
21 | Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы. | 14.02 | | |
22 | Балет «Петрушка» | 21.02 | | |
23 | Театр музыкальной комедии. | 28.02 | | |
| «В концертном зале» - 6ч. | | | |
24 | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо. | 14.03 | | 07-08.03 |
25 | Старый замок | 21.03 | | |
26 | Счастье в сирени живет… | 04.04 | | |
27 | «Не смолкнет сердце чуткое Шопена…» Танцы, танцы, танцы… | 11.04 | | |
28 | Патетическая соната. Годы странствий | 18.04 | | |
29 | Царит гармония оркестра. | 25.04 | | |
| «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 5ч. | | | |
30 | Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. | 16.05 | | 02 и 09.05 |
31 | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). | 23.05 | | |