СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Музыка»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Музыка»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Райковская средняя общеобразовательная школа им. Н.И. Носова»



Рассмотрено

на заседании ШМО

__________________ цикла

Руководитель: __________________/ Котельникова А.Ю.

«____»___________2021 г.


Согласовано

зам директора по УВР

____________________/

Шурышева Н.А.

«____»___________2021г.


Утверждено

директор школы

________________/

Зубова О.В.

«____»___________2021 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету (курсу) "Музыка"



Уровень: начальное общее образование

Всего часов на учебный год:

1 класс – 33 часа;

2 класс – 34 часа;

3 класс – 34часа;

4 класс – 34 часа.



Составитель

учитель музыки:

Захаров М.В..

















Аал Райков, 2021г




Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Музыка»


Настоящая рабочая программа по «Музыка» начального общего образования для 1-4 класса составлена на основе: Постановление Главного государственного Санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 (ред. От 24.03.2021) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.11/2.2.4.3598-20» Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (КOVID-19)» (вместе с «СП3.1/2.4.3598-20. Санитарно-эпидемиологические правила…») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020 №58824)

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №287»Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 №64101)

Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г №115 «Обутвеждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 20.04. 2021г №6318)

Закон об образовании (ред. От 02.07.2021)



  • Устава МБОУ « Райковская СОШ им. Н.И. Носова»;

  • Основной образовательной программы «Райковская СОШ им. Н.И. Носова»;

  • Учебного плана « Райковская СОШ им. Н.И. Носова»;

Разработана на основе УМК «Музыка» Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., учебника «Музыка 1-4 класс» авт. Е.Д. Критская М.: Просвещение

утверждённому приказом директора школы .

Программа рассчитана на 33 часа в первом классе и 34 часа в 2-4 классе. Из расчета 1 час в неделю

Обучение строится через познание единства художественной и утилитарной функций произведений музыкального искусства, освоение образного языка и социальной роли традиционного народного, классического и современного музыкального искусства. Осуществление программы предполагает акцент на местные музыкальные традиции.

Цели и задачи предмета «Музыка»

Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение

Следующей цели:

  • формирование и развитие музыкальной культуры учащихся как одного из компонентов общей культуры личности.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • формирование и развитие культуры музыкального восприятия у младших школьников: приобретение опыта музыкально-слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений, формирование потребности в восприятии музыки, воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку, развитие интереса к слушанию народной музыки, шедевров классического искусства и лучших образцов современной музыки, воспитание музыкального вкуса, освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно- образного содержания, выразительных средств и др.;

  • формирование и развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся: приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования, выявление и развитие музыкальных способностей, потребности в различных видах музыкально- исполнительской деятельности, певческих умений и навыков, первоначальных навыков элементарного музицирования и импровизации;

  • формирование и развитие музыкально- творческой культуры личности, неразрывно связанной с образным ассоциативным мышлением и воображением, проявляющейся в самостоятельности и творческом подходе к различным видам музыкальной деятельности, в интересе ребёнка к сочинению музыки, к музыкальным (певческим, музыкально-инструментальным, музыкально-танцевальным, музыкально- драматическим и др.) импровизациям, к разработке музыкально-творческих проектов;

  • формирование и развитие музыкально-информационной культуры личности: воспитание музыкально- познавательных потребностей и интересов, приобретение основ музыкально- теоретических и музыкально-исторических знаний, а также первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов (книг, музыкальных записей, видеофильмов, музыкальных музеев, СМИ, мультимедиа, Интернета и т.д.);

  • формирование и развитие музыкально- релаксационной культуры: освоение детьми доступных им приёмов снятия психического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально- терапевтических упражнений (например, развитие певческого дыхания с использованием методов дыхательной терапии, развитие певческих навыков звукоизвлечения и звуковедения с использованием методов звукотерапии, развитие музыкального восприятия и творческого воображения с использованием методов музыкальной терапи
































Планируемые результаты освоения программы курса «Музыка» в 1-4 классе

Личностные результаты:

• воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свою Родину, многонациональный народ России, освоение древних корней искусства своего народа; воспитание бережного отношения к музыке старины, к поликультурному наследию нашей страны, осознание себя гражданами России, ответственными за сохранение народных художественных традиций, спасение культурных ценностей;

• формирование уважительного и доброжелательного отношения к традициям, культуре другого народа, готовности достигать взаимопонимания при обсуждении спорных вопросов;

• формирование ответственного отношения к обучению и познанию искусства, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;

• развитие эстетической потребности в общении с народным декоративно-прикладным искусством, творческих способностей, наблюдательности, зрительной памяти, воображения и фантазии,  эмоционально-ценностного отношения к народным мастерам и их творениям, коммуникативных навыков в процессе совместной практической творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

• умение осознавать народное (крестьянское) музыкальное искусство как единый образ цельного и стройного мира, несущий упорядоченность космоса, постигать народные представления о красоте, мироздании, которые «были и мирочувствованием и самой жизнью» (М. А. Некрасова); понимание ценности памятников искусства для слушателя XXI в.;

• умение ориентироваться в традиционном бытовом искусстве, в вопросах поликультурного характера, отражающих единство и многообразие культур народов России; умение сравнивать, объяснять, в чём отличие, например, музыки, народов Русского Севера и Закавказья, иных регионов России;

• умение самостоятельно определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели, приобретать основы умения учиться, развивать интерес к познавательной деятельности, например, через более глубокое освоение программного материала (возможная тематика:«Традиционные образы народного искусства — солнце, древо, птица, конь — в песнях», «Искусства, которые объединяют образ народного праздника» и т. д.), умение выявлять родство, близость орнамента народной музыки памятниками устно-поэтического творчества (народные песни, былины), выстраивание связей между смежными предметными областями (литература, история, география);

• умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач. Интернет; готовит выступление-презентацию совместно со сверстниками, организует выставку народного творчества, реализует себя в качестве экскурсовода);

• умение определять способы действия в рамках необходимых требований, оценивать результат — художественный «ответ» — на поставленную учебную задачу, его соответствие задаче, умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Предметные результаты

• осознание древних корней, места и значения уникального народного (крестьянского)музыкального искусства в жизни отдельного человека и сообщества людей, территориально связанных между собой;

• знание и понимание специфики образного языка народного (крестьянского) музыкального искусства, семантического значения традиционных образов (древо жизни, мать-земля, конь, птица, солярные знаки);

• умение выявлять в произведениях крестьянского музыкального искусства тесную связь утилитарно-функционального и художественно-образного начал, конструктивного, декоративного и изобразительного элементов, формы и декора, использовать эти знания в практической деятельности;

• освоение в практических формах работы образного языка произведений крестьянскогомузыкального искусства, его специфики, а также приобретение опыта выполнения условного, лаконичного декоративно-обобщённого изображения в опоре на существующие народные традиции;

• приобретение опыта выполнения творческих проектов на основе народной традиции .

• приобретение опыта совместной поисковой деятельности, связанной с изучением древних корней и особенностей крестьянского музыкального искусства.


















































Содержание учебного предмета «Музыка» 1 класс

Основное содержание курса представлено следующими со­держательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Ос­новные закономерности музыкального искусства», «Музы­кальная картина мира».

Музыка вокруг нас . Истоки возникновения му­зыки. Рождение музыки как естественное проявление челове­ческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, наст­роений, чувств и характера человека.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительносгь в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слу­шатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях компо­зиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художест­венных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщенное выражение ху­дожественно-образного содержания произведений. Формы од­ночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыка и ты Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллек­тивы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, сме­шанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфоничес­кий, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество раз­ных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Содержание курса «Музыка» во 2 классе

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,

Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.



Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,

женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически

сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык

.

Содержание курса «Музыка» в 3классе

Раздел «Россия - Родина моя». Мелодия - душа музыки. Песенность музыки русских

композиторов. русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Раздел «День, полный событий». Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

Раздел «О России петь - что стремиться в храм». Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

Фольклорный раздел - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Жанр былины. Певцы - гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

Раздел «В музыкальном театре». Музыкальные темы - характеристики главных героев. Интонационно - образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.

Раздел «В концертном зале». Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

Джаз - музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка - источник вдохновения и радости

Содержание курса «Музыка» в 4 классе

Раздел : «Россия – Родина моя» Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»

Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине (С.Рахманинов «Концерт №3», В.Локтев «Песня о России»). Знакомство с жанром вокализ (С.В.Рахманинов «Вокализ»). Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор РоссииПатриотическая тема в русской классике.

Раздел: «О России петь – что стремиться в храм» Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Праздники Русской православной церкви. Духовная музыка в творчестве композиторов Родной обычай старины.

Раздел: «День, полный событий» В краю великих вдохновений. Что за прелесть эти сказки! Три чуда.  Музыкально-поэтические образы в сказке А.С.Пушкина и в опере Н.А.Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане». Народная и профессиональная музыка.

Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Композитор- имя ему народ.

Раздел: «В концертном зале» Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Знакомство с жанром романса. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.

Раздел: «В музыкальном театре» Опера «Иван Сусанин». Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М.Глинка - интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия).

Раздел: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия» С.В.Рахманинов, «Революционный этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа. Музыкальные инструменты- гитара. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Музыкальные образы в произведении М.П.Мусоргского. («Рассвет на Москве-реке» - вступление к опере «Хованщина.





















































Тематическое планирование по учебному предмету «Музыка»

1 класс

п/п

Наименование темы раздела

Количество часов, отводимых на изучение каждой темы раздела

1

Музыка вокруг нас


6


2

«И Муза вечная со мной!»



3

Хоровод муз



4

Повсюду музыка слышна



5

Душа музыки – мелодия


6

Музыка осени


7

Сочини мелодию

4

8

«Азбука, азбука каждому нужна…»



9

Музыкальная азбука


10

Обобщающий урок



11

Древние музыкальные инструменты


3

12

«Садко». Из русского былинного сказа


13

Музыкальные инструменты



14

Звучащие картины


3

15

Разыграй песню



16

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины


17

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок



18

Край, в котором ты живешь

5

19

Художник, поэт, композитор


20

Музыка утра


21

Музыка вечера


22

Музыкальные портреты


23

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка


4

24

Музы не молчали



25

Мамин праздник


26

Обобщающий урок


27

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент

3

28

Музыкальные инструменты


29

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины


30

Музыка в цирке


5

31

Дом, который звучит


32

Опера-сказка


34

«Ничего на свете лучше нету»


33

Обобщающий урок. Урок-концерт




Тематическое планирование по учебному предмету «Музыка» 2 класс

п/п

Наименование темы раздела

Количество часов, отводимых на изучение каждой темы раздела


Россия — Родина моя

3

1

Мелодия

.

2

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия


3

Гимн России



День, полный событий

6

4

Музыкальные инструменты (фортепиано)


5

Природа и музыка. Прогулка


6

Танцы, танцы, танцы...


7

Эти разные марши. Звучащие картины


8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама


9

Обобщающий урок



«О России петь — что стремиться в храм»

6

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины


11

Святые земли Русской. Князь Александр Невский.


12

Сергий Радонежский


13

Молитва


14

С Рождеством Христовым!


15

Музыка на Новогоднем празднике



«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

5

16

Русские народные инструменты


17

Плясовые наигрыши. Разыграй песню


18

Музыка в народном стиле. Сочини песенку


19

Проводы зимы


20

Встреча весны



В музыкальном театре

3

21

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет


22

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера


23

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал



В концертном зале

4

24

Симфоническая сказка (С. Прокофьев «Петя и волк»)


25

Обобщающий урок


26

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление


27

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра



«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

7

28

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это — Бах


29

Все в движении. Попутная песня


30

Музыка учит людей понимать друг друга


31

Два лада. Легенда. Природа и музыка


32

Печаль моя светла. Первый


33

Мир композитора (П. Чайковский, С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии?


34

Заключительный урок-концерт




Тематическое планирование по учебному предмету «Музыка»

3 класс

п/п

Наименование темы раздела

Количество часов, отводимых на изучение каждой темы раздела


III класс (34 ч)

Россия — Родина моя


5

1

Мелодия — душа музыки


2

Природа и музыка (романс). Звучащие картины


3

Виват, Россия! (кант). Наша слава — русская держава


4

Кантата «Александр Невский»


5

Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна...



День, полный событий

4

6

Утро


7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек


8

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер


9

Обобщающий урок I четверти



«О России петь — что стремиться в храм»

4

10

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!


11

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!


12

Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир


13

Обобщающий урок II четверти



«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3

14

Настрою гусли на старинный лад... (былины). Былина о Садко и Морском царе


15

Певцы русской старины (Баян. Садко). Лель мой Лель...


16

Звучащие картины. Прощание с Масленицей



В музыкальном театре

5

17

Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра


18

Опера «Орфей и Эвридика»


19

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа... В заповедном лесу


20

«Океан — море синее». Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу


21

В современных ритмах (мюзиклы)



В концертном зале

6

22

Музыкальное состязание (концерт)


23

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины


24

Обобщающий урок III четверти


25

Музыкальные инструменты (скрипка)


26

Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная


27

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена



«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

7

28

Чудо-музыка. Острый ритм — джаза звуки


29

Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева


30

Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский)


31

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет


32

Обобщающий урок IV четверти


33

Заключительный урок-концерт


34

Виртуальная экскурсия в концертный зал.




Тематическое планирование по учебному предмету «Музыка»

4 класс

п/п

Наименование темы раздела

Количество часов, отводимых на изучение каждой темы раздела


IV класс

Россия — Родина моя

3

1

Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»


2

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»


3

Я пойду по полю белому... На великий праздник собралась Русь!



«О России петь — что стремиться в храм»


4

Святые земли Русской. Илья Муромец

1


День, полный событий

4

5

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...»


6

«Что за прелесть эти сказки!» Три чуда


7

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь


8

«Приют, сияньем муз одетый...»


9

Обобщающий урок I четверти

1


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

2

10

Композитор — имя ему народ. Музыкальные инструменты России


11

Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка



В концертном зале

4

12

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо


13

Старый замок. Счастье в сирени живет...


14

Не молкнет сердце чуткое Шопена... Танцы, танцы, танцы...


15

Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра


16

Обобщающий урок II четверти

1


День, полный событий

1

17

Зимнее утро. Зимний вечер



В музыкальном театре

6

18

Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим...


19

Сцена в лесу


20

Исходила младешенька


21

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы


22

Балет «Петрушка»


23

Театр музыкальной комедии



«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

2

24

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд


25

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)


26

Обобщающий урок III четверти

1


«О России петь — что стремиться в храм»


27

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше

3

28

Родной обычай старины. Светлый праздник


29

Кирилл и Мефодий



«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»


30

Народные праздники. «Троица»

1


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

3

31

В интонации спрятан человек


32

Музыкальный сказочник


33

Рассвет на Москве-реке



Обобщающий урок 4 четверти


34

Заключительный урок-концерт

1



Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" в 1 классе


№ п/п

Наименование темы

Дата проведения

примечание

план

факт

Музыка вокруг нас

1

«И Муза вечная со мной!»

03.09



2

Хоровод муз

10.09



3

«Повсюду му­зыка слышна...»

17.09



4

Душа музыки -мелодия

24.09



5

Музыка осени

01.10



6

Сочини мелодию

08.10



7

«Азбука, азбука каждому нужна!»

15.10



8

Музыкальная азбука

22.10



9

Музыка вокруг

нас

29.10



10

Музыкальные инструменты древние.

12.11



11

Музыкальные инструменты

19.11




Музыкальные изображения

26.11



12

Звучащие кар­тины

03.12



13

Разыграй песню

10.12



14

«Пришло Рож­дество, начина­ется торжество»

17.12



15

Родной обычай старины

24.12



16

Добрый празд­ник среди зимы

14.01



17

Музыка моего народа.

21.01



18

Край, в котором ты живешь

28.01



19

Художник, по­эт, композитор

04.02



20

Музыка утра

11.02



21

Музыка вечера

11.02


18.02 каникулы

22

Музыкальные портреты

25.02



23

«Музы не

молчали."

04.03



24

Музыкальные

Инструменты современные.

11.03



25

Мамин праздник

18.03



26

Музыкальные

инструменты

01.03



27

музыка в цирке

08.04



28

Дом, который звучит

15.04



29

Опера-сказка

22.04



30

«Ничего на све­те лучше не­ту...»

29.04



31

Афиша.

Про­грамма

06.05



32

Музыка вокруг нас.

13.05



33

Музыка и ты

20.05





Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" во 2 классе


№ п/п

Наименование темы

Дата проведения

примечание

план

факт

Россия — Родина моя

1

Музыкальные образы родно­го края

02.09



2

Гимн России

.

09.09




День, полный событий




3

Мир ребенка в музыкальных образах

16.09



4

Музыкальный инструмент -фортепиано

23.09



5

Природа и му­зыка

30.09



6

Танцы, танцы, танцы...

07.10



7

Эти разные марши

14.10



8

«Расскажи сказку»


21.10



9

Колыбельные

28.10



10

Великий коло­кольный звон

11.11



11-12

Святые земли Русской

18.11

25.11



13

Молитва

02.12



14-15

Рождество Хри­стово

09.12

16.12




«О России петь — что стремиться в храм»




16

«О России петь - что стремиться в храм...»

23.12



17

Русские народ­ные инстру­менты

13.01



18

Фольклор - на­родная мудрость

20.01



19

Музыка в на­родном стиле


27.01



20

Обряды и празд­ники русского народа

03.02




Гори, гори ясно, чтобы не погасло..




21

Детский музы­кальный театр. Опера

10.02



22

Балет

17.02




В музыкальном театре




23

Театр оперы и балета

24.02



24

Волшебная па­лочка

03.03



25

Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки

10.03




В концертном зале




26

В музыкальном

зале - виртуальная экскурсия

17.03



27

Симфоническая сказка


31.03




«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»




28

Сюита М. П. Му­соргского «Кар­тинки с вы­ставки»

07.04



29

Звучит неста­реющий Мо­царт!

14.04



30

Волшебный цветик семи­цветик. «И все это - И. С. Бах»

21.04



31

Все в движении

28.04



32

Музыка учит людей понимать друг друга

05.05



33

Два лада


12.05



34

Могут ли иссякнуть мелодии?

19.05




Календарно-тематическое планирование

по предмету "Музыка" в 3 классе


№ п/п

Наименование темы

Дата проведения

примечание

план

факт

Россия-Родина моя.

1

Мелодия - душа музыки

06.09



2

Природа и му­зыка

13.09



3

«Виват, Россия!»

20.09



4

Кантата С. С. Прокофь­ева «Александр Невский»

27.09



5

Опера

М. И. Глинки

«Иван Сусанин»

04.10



6

Образы приро­ды в музыке


11.10



7

Портрет в му­зыке

18.10



8-9

Детские образы

25.10

01.11



10

Образ матери в музыке, по­эзии, изобрази­тельном искус­стве

15.11



11

Древнейшая песнь материн­ства

22.11



12

«Тихая моя, нежная моя, до­брая моя мама!»

29.11



13

Образ праздни­ка в искусстве: Вербное воскре­сенье

06.12



14

Святые земли Русской

13.12



15

О России петь -что стремиться в храм.


20.12



16

«Настрою гусли на старинный

лад...»

27.12




Гори-гори ясно, чтобы не погасло…




17

Певцы русской старины


17.01



18

Сказочные об-

разы в музыке



24.01



19

Народные.тра-

диции и обряды:

Масленица

31.01



20

21

Опера Н. А. Рим

ского-Корсако-

ва «Руслан

и Людмила»


07.02

14.02



22

Опера К. Глюка

«Орфей и Эври-

дика»

21.02



23

Опера Н. А. Рим-

ского-Корсако-

ва «Снегурочка»

28.02



24

Опера Н. А. Римского-Корсакова «Садко»

14.03


7-8.03

25

Балет П. И. Чай­ковского «Спя­щая красавица» (либретто И. Всеволож­ского и М. Пе-типа)

21.03



26

В современных ритмах


04.04



27

Музыкальное состязание


11.04



28

Музыкальные инструменты -флейта и скрипка

18.04



29

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»

25.04



30

Симфония «Героическая» Бетховена

16.05


02.05

09.05

31

Урок-концерт

24.05





Календарно-тематическое планирование

по предмету "Музыка" в 4 классе


№ п/п

Наименование темы

Дата проведения

примечание

план

факт

«Россия-Родина моя» - 4ч

1

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…»«Что не выразишь словами, звуком на душу навей».


06.09



2

Как сложили песню. Звучащие картины

13.09



3

«Ты откуда русская, зародилась, музыка

20.09



4

«Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася  Русь!»

27.09




День, полный событий. – 5




5

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

04.10



6

Зимнее утро, зимний вечер

11.10



7

«Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда.

18.10



8

Ярмарочное гулянье.   Святогорский монастырь.

25.10



9

«Приют, сияньем  муз одетый…». Обобщающий урок.

01.11




    «О России петь – что стремиться в храм» - 4ч.




10

Святые земли Русской. Илья Муромец

15.11



11

Кирилл и Мефодий. Праздники народов Хакасии.

22.11



12

Праздников праздник, торжество из торжеств. 

29.11



13

Родной обычай старины. Светлый праздник.

06.12





 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4ч.




14

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

13.12



15


Оркестр русских народных инструментов.  нрк. Творческие коллективы Хакасии.

20.12



16


«Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка

27.12



17

Народные праздники. Троица.

17.01




«В музыкальном театре» - 6ч.




18

Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.


24.01



19

Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.

Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств.


31.01



20


Опера  «Хованщина» М.П.Мусоргского

07.02



21

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы.

14.02



22

Балет «Петрушка»

21.02



23

Театр музыкальной комедии.

28.02




      «В концертном зале» - 6ч.




24

Музыкальные  инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо.


14.03


07-08.03

25

Старый замок

21.03



26

Счастье в сирени живет…

04.04



27

«Не смолкнет сердце чуткое Шопена…»

Танцы, танцы, танцы…

11.04



28

Патетическая соната. Годы странствий

18.04



29

Царит гармония оркестра.


25.04




«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 5ч.




30

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

16.05


02 и 09.05

31

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

23.05