Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Светлолобовская средняя общеобразовательная школа
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО учителей начальных классов ________________________________ Протокол № 1_ от 30.08.2021 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР Мурадян М.А 30.08.2021 г. | «УТВЕРЖДЕНА» Приказ № ____от 30.08.2021 г. | | | | | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный предмет – русский язык + литературное чтение
НОО, класс – 1
Учитель – Смолянинова Ю.С.
2021/2022 учебный год
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Литературное чтение | Русский язык |
Добукварный период (подготовительный) | Речь устная и письмена - общее представление. Предложение. Слово. Буквы и звуки. Слог. Ударение. Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном | 16 ч | 20 ч |
Букварный период (основной) | Характеристика согласных звуков, буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, чтение слов с изученными буквами, знакомство с графическим образом букв, выделение звуков из слов, группировка и систематизация букв по обозначению ими разных звуков и по начертанию; обозначение йотированных звуков в начале слова после гласной буквы буквами е,ё,ю,я; определение темы текста, его главной мысли, пересказ текста, умение называть буквы в алфавитном порядке. Знакомство с начертанием букв, умение воспроизводить буквы на письме, написание слогов, слов, коротких предложений с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Продолжение формирования навыка безотрывного письма с наклоном. | 62ч | 78ч |
Послебукварный период (основной) | Алфавит. Текст. Тема текста, главная мысль текста. Герои произведения. | 12ч | 15ч |
Тематическое планирование
(УМК «Школа России», Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. В 4 ч. М.: Просвещение, 2017 г.)
(УМК «Школа России», В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Азбука (в 2-х частях), 1 класс,
М.: Просвещение, 2017)
Добукварный период (подготовительный)
№ Урока (лит. чтения) | Тема урока (лит.чтение) | Кол-во часов | № Урока (рус.яз.) | Тема урока (рус.язык) | Календарные сроки |
Литерат.чтение | Рус.яз. |
| План | Факт |
1 | Азбука-первая учебная книга. Речь устная и письменная. | 1 | 1 | 1 | ПР.№1. Знакомство с прописью. | | |
| | | 1 | 2 | Гигиенические правила письма (7-8) | | |
2 | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 | 1 | 3 | Обведение по контуру. Гигиенические правила письма (9-11) | | |
3 | Предложение и слово. | 1 | 1 | 4 | Рабочая строка. Обведение по контуру(12-13) | | |
4 | Слог. | 1 | 1 | | Рабочая строка. Обведение по контуру. (14-15) | | |
5 | Ударение. | 1 | 1 | 6 | Рабочая строка. Письмо прямых наклонных линий с закруглением внизу(16-17) | | |
| | | 1 | 7 | Рабочая строка. Обведение по контуру. Письмо прямых наклонных линий с закруглением вверху и внизу.(18-19) | | |
6 | Звуки в окружающем мире и в речи. | 1 | 1 | 8 | Рабочая строка. Обведение по контуру. Письмо полуовалов. (20-21) | | |
7 | Звуки в словах | 1 | 1 | 9 | Элементы букв. Письмо овалов (22) | | |
8 | Гласные и согласные звуки. Слог-слияние. | 1 | 1 | 10 | Элементы букв. Короткая и удлиненная наклонные линии (23-24) | | |
9 | Гласные и согласные звуки. Слияние согласного звука с гласным (закрепление) | 1 | 1 | 11 | Элементы букв. Короткая и удлиненная палочка с закруглением вверху и внизу. (25-27) | | |
| | | 1 | 12 | Элементы букв. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. (28-29) | | |
10 | Гласные и согласные звуки. Слияние согласного звука с гласным (закрепление) | 1 | 1 | 13 | Элементы букв. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.(30) | | |
11 | Повторение и обобщение изученного. | 1 | 1 | 14 | Элементы букв. Письмо полуовалов и овалов.(31-32) | | |
12 | Гласный звук [а]. Буква Аа | 1 | 1 | 15 | ПР.№ 2. Письмо строчной буквы а, (3).Письмо заглавной буквы А. (4) | | |
13 | Гласный звук [о]. Буква Оо | 1 | 1 | 16 | Письмо строчной и заглавной букв о, О (5) | | |
| | | 1 | 17 | Письмо строчной и заглавной букв о, О. Письмо заглавной буквы А . (6) | | |
14 | Гласный звук [и]. Буква Ии | 1 | 1 | 18 | Письмо строчной и заглавной букв и, И (7-8) | | |
15 | Гласный звук [ы]. Буква ы | 1 | 1 | 19 | Письмо буквы ы (9-10) | | |
16 | Гласный звук [у]. Буква Уу | 1 | 1 | 20 | Письмо строчной и заглавной букв у, У. (11-12) | | |
Букварный период (основной)
№ урока (лит. чтение) | Тема урока (лит.чтение) | Кол-во часов | № Урока (рус.язык) | Тема урока (рус.язык) | Календарные сроки |
Литер. чтение | Русскийязык |
| План | Факт |
1 | Согласные звуки [н], [н’] , буквы Н,н.(с.41-44) Чтение слов с буквой Н | 1 | 1 | 1 | Строчная буква н . (с.14) | | |
| | | 1 | 2 | Прописная буква Н (с.15) | | |
2 | Согласные звуки [с], [с’] , буквы С,с.(с. 45-48) | 1 | 1 | 3 | Строчная буква с. (с.16) | | |
3 | Чтение слов с буквой С. | 1 | 1 | 4 | Прописная буква С (с.17) | | |
4 | Согласные звуки [к], [к’] , буквы К,к.(с. 49-52) | 1 | 1 | 5 | Строчная буква к . (с.18) | | |
5 | Чтение слов с буквой К | 1 | 1 | 6 | Заглавная буква К .(с.19) | | |
| | | 1 | 7 | Закрепление письма изученных букв | | |
6 | Согласные звуки [т], [т’] , буквы Т,т.(с. 53-58) | 1 | 1 | 8 | Строчная буква т. (с.20) | | |
7 | Чтение слов с буквой Т | 1 | 1 | 9 | Заглавная буква Т. (с.21) | | |
8 | Согласные звуки [л], [л’] , буквы Л,л.(с. 59-64) | 1 | 1 | 10 | Строчная буква л .(с.23) | | |
9 | Чтение слов с буквой Л. | 1 | 1 | 11 | Заглавная буква Л(с.24) | | |
| | | 1 | 12 | Повторение и закрепление изученного. (с. 25) | | |
10 | Согласные звуки [р], [р’] , буквы Р,р.(с. 65-68) | 1 | 1 | 13 | Строчная буква р (с.26) | | |
11 | Чтение слов с буквой Р. | 1 | 1 | 14 | Прописная буква Р (с.27) | | |
12 | Согласные звуки [в], [в’] , буквы В, в.(с. 69-72) | 1 | 1 | 15 | Строчная буква в. (с.28) | | |
13 | Чтение слов с буквой В. | 1 | 1 | 16 | Прописная буква В (с.30) | | |
| | | 1 | 17 | Повторение и закрепление изученного | | |
14 | Гласные буквы Е,е. (с. 73-78) | 1 | 1 | 18 | Строчная буква е (с.31) | | |
15 | Обозначение буквой Е гласного звука [э] после мягких согласных в слиянии. | 1 | 1 | 19 | Прописная буква Е (с.32) | | |
16 | Согласные звуки [п], [п’] , буквы П, п.(с. 79-84) | 1 | 1 | 20 | ПР.№3 Строчная буква п .(с. 3) | | |
17 | Чтение слов с буквой П. | 1 | 1 | 21 | Прописная буква П (с.4) | | |
| | | 1 | 22 | Письмо слов, предложений с изученными буквами. (с.5) | | |
18 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. (с. 85-90) | 1 | 1 | 23 | Строчная буква м .(с.6) | | |
19 | Чтение слов с буквой М. | 1 | 1 | 24 | Заглавная буква М. (с. 7) | | |
20 | Согласные звуки [з], [з’] , буквы З, з.(с. 91-96) | 1 | 1 | 25 | Строчная буква з .(с.9) Заглавная буква З.(с.10) | | |
21 | Чтение слов с буквой З. Сопоставление слогов и слов с буквами С и З | 1 | 1 | 26 | Строчная буква з .Заглавная буква З.(с.11). Закрепление. | | |
| | | 1 | 27 | Письмо слов, предложений с изученными буквами.(с.8) | | |
22 | Согласные звуки [б], [б’] , буквы Б, б . | 1 | 1 | 28 | Строчная буква б. (с.12).Заглавная буква Б. (с.13) | | |
23 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.(с. 97–104) | 1 | 1 | 29 | Письмо слов с буквами П и Б. Заглавная буква в именах собственных(клички животных). (с.14-15) | | |
24 | Согласные звуки [д], [д’] , буквы Д, д.(с. 105-108) | 1 | 1 | 30 | Строчная буква д .(с.16) | | |
25 | Чтение слов с буквой Д. Сопоставление слогов и слов с буквами Т и Д. | 1 | 1 | 31 | Заглавная буквы Д .(с.17) | | |
| | | 1 | 32 | Письмо слов со строчной и заглавной буквами д, Д. Заглавная буква в именах собственных. (с. 18) | | |
26 | Буква Я, обозначающая звуки [ й’ а]. (с. 111-112) | 1 | 1 | 33 | Строчная буква я. (с.20) | | |
27 | Обозначение буквой Я гласного звука [а] после мягких согласных в слиянии | 1 | 1 | 34 | Заглавная буква Я(с.21) | | |
28 | Чтение слов с буквой Я. | 1 | 1 | 35 | Строчная и заглавная буквы я, Я (с.22-23) Закрепление. | | |
29 | Согласные звуки [г], [г’] , буквы Г, г. | 1 | 1 | 36 | Строчная буква г . (с.24) | | |
| | | 1 | 37 | Заглавная буква Г. (с.25) | | |
30 | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. (с. 119-124) | 1 | 1 | 38 | Строчная и заглавная буквы г , Г (с.26) Повторение. | | |
31 | Мягкий согласный звук [ч’] , буквы Ч,ч. | 1 | 1 | 39 | Строчная буква ч . (с.27) | | |
32 | Чтение слов с буквой Ч. Сочетание ЧА, ЧУ в словах. | 1 | 1 | 40 | Строчная буква ч . Сочетания ЧА, ЧУ.(с. 28) | | |
33 | Чтение слов с буквой Ч. | 1 | 1 | 41 | Заглавная буква Ч. (с.29) | | |
| | | 1 | 42 | Письмо изученных букв. Упражнения в списывании, письме под диктовку. | | |
34 | Буква Ь- показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | 1 | 43 | Буква ь . (с.30) | | |
36 | Буква Ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласных. | 1 | 1 | 44 | Письмо слов с ь. . (с.31-32) | | |
37 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш,ш | 1 | 1 | 45 | ПР.№ 4. Строчная буква ш .(с.3) | | |
38 | Чтение слов с буквой Ш. Сочетание ШИ. | 1 | 1 | 46 | Заглавная буквы Ш(с.4) | | |
| | | 1 | 47 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. (с. 5) Сочетание ШИ. | | |
39 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 1 | 1 | 48 | Строчная буква ж .(с.6) | | |
40 | Чтение слов с буквой Ж. | 1 | 1 | 49 | Заглавная буквы Ж(с.7) | | |
41 | Чтение слов с буквой Ж. Счетание ЖИ и ШИ | 1 | 1 | 50 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. (с. 8-9) Сочетание ЖИ-ШИ. | | |
42 | Гласные буквы Ё,ё ,обозначающие два звука [й’ о] | 1 | 1 | 51 | Строчная буква ё (с.10) | | |
| | | 1 | 52 | Строчная буква ё (с.11) Закрепление. | | |
43 | Обозначение буквой Ё гласного звука [о] после мягких согласных в слиянии | 1 | 1 | 53 | Заглавная буквы Ё (с.12) | | |
44 | Звук [й], буквы Й, й. | 1 | 1 | 54 | Письмо буквы й(с. 13) | | |
45 | Чтение слов с буквой Й | 1 | 1 | 55 | Слова с буквой й (с. 14) | | |
46 | Согласные звуки [х], [х’] , буквы Х, х. | 1 | 1 | 56 | Письмо строчной буквы х (с. 15) | | |
| | | 1 | 57 | Письмо заглавной буквы Х.(с.1 6) | | |
47 | Чтение слов с буквой Х. | 1 | 1 | 58 | Закрепление письма изученных букв. (с.17) | | |
48 | Чтение слов с изученными буквами. | 1 | 1 | 59 | Закрепление письма изученных букв. Упражнения в списывании текста.(с. 18) | | |
49 | Гласные буквы Ю, ю ,обозначающие два звука [й’ у] | 1 | 1 | 60 | Строчная буква ю. (с.19) | | |
50 | Буква Ю – показатель мягкости согласного звука. | 1 | 1 | 61 | Заглавная буква Ю. (с.20) | | |
| | | 1 | 62 | Закрепление письма изученных букв.(с.21) | | |
51 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц . | 1 | 1 | 63 | Письмо строчной буквы ц (с. 22) | | |
52 | Чтение слов с буквой Ц. | 1 | 1 | 64 | Письмо заглавной буквы Ц.(с. 23) | | |
53 | Чтение слов с изученными буквами. | 1 | 1 | 65 | Закрепление письма изученных букв. (с. 24) | | |
54 | Гласный звук [э], буквы Э, э, | 1 | 1 | 66 | Письмо строчной буквы э (с. 25) | | |
| | | 1 | 67 | Письмо заглавной буквы Э .(с. 26) | | |
55 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ,щ. | 1 | 1 | 68 | Строчная буква щ .(с.27) | | |
56 | Чтение слов с буквой Щ. | 1 | 1 | 69 | Строчная буква щ .(с.28) Сочетания ЩА-ЩУ. | | |
57 | Чтение слов с изученными буквами. | 1 | 1 | 70 | Письмо заглавной буквы Щ.(с. 29) | | |
58 | Согласные звуки [ф], [ф’] , буквы Ф, ф, | 1 | 1 | 71 | Письмо строчной буквы ф (с.30) | | |
| | | 1 | 72 | Письмо заглавной буквы Ф.(с. 31) | | |
59 | Твердый и мягкий разделительные знаки. | 1 | 1 | 73 | Письмо слов с ь и ъ разделительными знаками (с. 32) | | |
60 | Чтение слов с мягким и твердым разделительными знаками | 1 | 1 | 74 | Закрепление письма изученных букв. | | |
61 | Чтение слов, предложений ,текстов. Повторение. | 1 | 1 | 75 | Закрепление письма изученных букв. | | |
62 | Алфавит. Чтение слов, предложений,текстов. Повторение. | 1 | 1 | 76 | Закрепление письма изученных букв. | | |
| | | 1 | 77-78 | Списывание текста. Закрепление письма изученных букв. | | |
Послебукварный период (основной)
№ урока (лит. чтение) | Тема урока (чтение) | Кол-во часов | № урока (рус.язык) | Тема урока (рус.язык) | Календарные сроки |
Литер. чтение | Русский язык |
| План | Факт |
1 | К. Ушинский «Наше отечество» | 1 | 1 | 1 | Оформление предложений в тексте. | | |
2 | В. Крупин «Первоучители славянские», «Первый букварь» | 1 | 1 | 2 | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? | | |
3 | А.С. Пушкин «Только месяц показался» | 1 | 1 | 3 | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? | | |
4 | Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский о детях | 1 | 1 | 4 | Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какие? | | |
| | | 1 | 5 | Слуховой диктант. | | |
5 | К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница». | 1 | 1 | 6 | Правописание безударных гласных в корне слова | | |
6 | В.В. Бианки «Первая охота» | 1 | 1 | 7 | Правописание безударных гласных в корне слова | | |
7 | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два» | 1 | 1 | 8 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | | |
8 | М.М. Пришвин «Первомайское утро», «Глоток молока» | 1 | 1 | 9 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | | |
9 | А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова» | 1 | 1 | 10 | Правописание жи-ши. | | |
10 | С.В. Михалков «Котята» | 1 | 1 | 11 | Правописание ча-ща. | | |
11 | Б.В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука» | 1 | 1 | 12 | Правописание чу-щу. | | |
12 | В.Д. Берестов «Прощание с другом», «Пёсья песня» | 1 | 1 | 13 | Закрепление | | |
| | | 2 | 14-15 | Закрепление | | |