СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" 1 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Светлолобовская средняя общеобразовательная школа


«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО учителей начальных классов

________________________________

Протокол №­­­­­­­­ 1_ от 30.08.2021 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УР

Мурадян М.А

30.08.2021 г.

«УТВЕРЖДЕНА»

Приказ № ____от 30.08.2021 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Учебный предмет – русский язык + литературное чтение

НОО, класс – 1


Учитель – Смолянинова Ю.С.







2021/2022 учебный год














Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.





















Содержание учебного предмета



Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Литературное чтение

Русский язык

Добукварный период (подготовительный)

Речь устная и письмена - общее представление. Предложение. Слово. Буквы и звуки. Слог. Ударение. Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном

16 ч

20 ч

Букварный период (основной)

Характеристика согласных звуков, буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, чтение слов с изученными буквами, знакомство с графическим образом букв, выделение звуков из слов, группировка и систематизация букв по обозначению ими разных звуков и по начертанию; обозначение йотированных звуков в начале слова после гласной буквы буквами е,ё,ю,я; определение темы текста, его главной мысли, пересказ текста, умение называть буквы в алфавитном порядке. Знакомство с начертанием букв, умение воспроизводить буквы на письме, написание слогов, слов, коротких предложений с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Продолжение формирования навыка безотрывного письма с наклоном.

62ч

78ч

Послебукварный период (основной)

Алфавит. Текст. Тема текста, главная мысль текста. Герои произведения.

12ч

15ч







Тематическое планирование

(УМК «Школа России», Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. В 4 ч. М.: Просвещение, 2017 г.)

(УМК «Школа России», В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Азбука (в 2-х частях), 1 класс,

М.: Просвещение, 2017)



Добукварный период (подготовительный)

Урока

(лит.

чтения)

Тема урока

(лит.чтение)

Кол-во

часов

Урока

(рус.яз.)

Тема урока

(рус.язык)

Календарные сроки

Литерат.чтение

Рус.яз.



План

Факт

1

Азбука-первая учебная книга. Речь устная и письменная.

1

1

1

ПР.№1. Знакомство с прописью.






1

2

Гигиенические правила письма (7-8)



2

Речь устная и письменная. Предложение.

1

1

3

Обведение по контуру. Гигиенические правила письма (9-11)



3

Предложение и слово.

1

1

4

Рабочая строка. Обведение по контуру(12-13)



4

Слог.

1

1


Рабочая строка. Обведение по контуру. (14-15)



5

Ударение.

1

1

6

Рабочая строка. Письмо прямых наклонных линий с закруглением внизу(16-17)






1

7

Рабочая строка. Обведение по контуру. Письмо прямых наклонных линий с закруглением вверху и внизу.(18-19)



6

Звуки в окружающем мире и в речи.


1

1

8

Рабочая строка. Обведение по контуру. Письмо полуовалов. (20-21)



7

Звуки в словах

1

1

9

Элементы букв. Письмо овалов (22)



8

Гласные и согласные звуки. Слог-слияние.

1

1

10

Элементы букв. Короткая и удлиненная наклонные линии (23-24)



9

Гласные и согласные звуки. Слияние согласного звука с гласным (закрепление)

1

1

11

Элементы букв. Короткая и удлиненная палочка с закруглением вверху и внизу. (25-27)






1

12

Элементы букв. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. (28-29)



10

Гласные и согласные звуки. Слияние согласного звука с гласным (закрепление)

1

1

13

Элементы букв. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.(30)



11

Повторение и обобщение изученного.

1

1

14

Элементы букв. Письмо полуовалов и овалов.(31-32)



12

Гласный звук [а]. Буква Аа


1

1

15

ПР.№ 2. Письмо строчной буквы а, (3).Письмо заглавной буквы А. (4)



13

Гласный звук [о]. Буква Оо

1

1

16

Письмо строчной и заглавной букв о, О (5)






1

17

Письмо строчной и заглавной букв о, О. Письмо заглавной буквы А . (6)



14

Гласный звук [и]. Буква Ии

1

1

18

Письмо строчной и заглавной букв и, И (7-8)



15

Гласный звук [ы]. Буква ы

1

1

19

Письмо буквы ы (9-10)



16

Гласный звук [у]. Буква Уу

1

1

20

Письмо строчной и заглавной букв у, У. (11-12)



















Букварный период (основной)

урока

(лит.

чтение)

Тема урока

(лит.чтение)

Кол-во

часов

Урока

(рус.язык)

Тема урока

(рус.язык)

Календарные сроки

Литер. чтение

Русскийязык


План

Факт

1

Согласные звуки [н], [н’] , буквы Н,н.(с.41-44) Чтение слов с буквой Н

1

1

1

Строчная буква н . (с.14)






1

2

Прописная буква Н (с.15)



2

Согласные звуки [с], [с’] , буквы С,с.(с. 45-48)

1

1

3

Строчная буква с. (с.16)



3

Чтение слов с буквой С.

1

1

4

Прописная буква С (с.17)



4

Согласные звуки [к], [к’] , буквы К,к.(с. 49-52)

1

1

5

Строчная буква к . (с.18)



5

Чтение слов с буквой К

1

1

6

Заглавная буква К .(с.19)






1

7

Закрепление письма изученных букв



6

Согласные звуки [т], [т’] , буквы Т,т.(с. 53-58)

1

1

8

Строчная буква т. (с.20)



7

Чтение слов с буквой Т

1

1

9

Заглавная буква Т. (с.21)



8

Согласные звуки [л], [л’] , буквы Л,л.(с. 59-64)

1

1

10

Строчная буква л .(с.23)



9

Чтение слов с буквой Л.

1

1

11

Заглавная буква Л(с.24)






1

12

Повторение и закрепление изученного. (с. 25)



10

Согласные звуки [р], [р’] , буквы Р,р.(с. 65-68)

1

1

13

Строчная буква р (с.26)



11

Чтение слов с буквой Р.

1

1

14

Прописная буква Р (с.27)



12

Согласные звуки [в], [в’] , буквы В, в.(с. 69-72)

1

1

15

Строчная буква в. (с.28)



13

Чтение слов с буквой В.

1

1

16

Прописная буква В (с.30)






1

17

Повторение и закрепление изученного



14

Гласные буквы Е,е.

(с. 73-78)

1

1

18

Строчная буква е (с.31)



15

Обозначение буквой Е гласного звука [э] после мягких согласных в слиянии.

1

1

19

Прописная буква Е (с.32)



16

Согласные звуки [п], [п’] , буквы П, п.(с. 79-84)

1

1

20

ПР.№3 Строчная буква п .(с. 3)



17

Чтение слов с буквой П.

1

1

21

Прописная буква П (с.4)






1

22

Письмо слов, предложений с изученными буквами. (с.5)



18

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. (с. 85-90)

1

1

23

Строчная буква м .(с.6)



19

Чтение слов с буквой М.


1

1

24

Заглавная буква М. (с. 7)



20

Согласные звуки [з], [з’] , буквы З, з.(с. 91-96)

1

1

25

Строчная буква з .(с.9) Заглавная буква З.(с.10)



21

Чтение слов с буквой З. Сопоставление слогов и слов с буквами С и З

1

1

26

Строчная буква з .Заглавная буква З.(с.11). Закрепление.






1

27

Письмо слов, предложений с изученными буквами.(с.8)



22

Согласные звуки [б], [б’] , буквы Б, б .

1

1

28

Строчная буква б. (с.12).Заглавная буква Б. (с.13)



23



Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.(с. 97–104)

1

1

29

Письмо слов с буквами П и Б. Заглавная буква в именах собственных(клички животных). (с.14-15)



24

Согласные звуки [д], [д’] , буквы Д, д.(с. 105-108)

1

1

30

Строчная буква д .(с.16)



25

Чтение слов с буквой Д. Сопоставление слогов и слов с буквами Т и Д.

1

1

31

Заглавная буквы Д .(с.17)






1

32

Письмо слов со строчной и заглавной буквами д, Д. Заглавная буква в именах собственных.

(с. 18)



26

Буква Я, обозначающая звуки [ й’ а]. (с. 111-112)

1

1

33

Строчная буква я. (с.20)



27

Обозначение буквой Я гласного звука [а] после мягких согласных в слиянии

1

1

34

Заглавная буква Я(с.21)



28

Чтение слов с буквой Я.

1

1

35

Строчная и заглавная буквы я, Я

(с.22-23) Закрепление.



29

Согласные звуки [г], [г’] , буквы Г, г.

1

1

36

Строчная буква г . (с.24)






1

37

Заглавная буква Г. (с.25)



30

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

(с. 119-124)

1

1

38

Строчная и заглавная буквы г , Г (с.26) Повторение.



31



Мягкий согласный звук [ч’] , буквы Ч,ч.

1

1

39

Строчная буква ч . (с.27)







32

Чтение слов с буквой Ч. Сочетание ЧА, ЧУ в словах.

1

1

40

Строчная буква ч . Сочетания ЧА, ЧУ.(с. 28)



33

Чтение слов с буквой Ч.

1

1

41

Заглавная буква Ч. (с.29)






1

42

Письмо изученных букв. Упражнения в списывании, письме под диктовку.



34

Буква Ь- показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

1

43

Буква ь . (с.30)



36

Буква Ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласных.

1

1

44

Письмо слов с ь. . (с.31-32)



37

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш,ш

1

1

45

ПР.№ 4. Строчная буква ш .(с.3)



38

Чтение слов с буквой Ш. Сочетание ШИ.

1

1

46

Заглавная буквы Ш(с.4)






1

47

Письмо слогов и слов с изученными буквами. (с. 5) Сочетание ШИ.



39

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

1

48

Строчная буква ж .(с.6)



40


Чтение слов с буквой Ж.

1

1

49

Заглавная буквы Ж(с.7)



41

Чтение слов с буквой Ж. Счетание ЖИ и ШИ

1

1

50

Письмо слогов и слов с изученными буквами. (с. 8-9) Сочетание ЖИ-ШИ.



42

Гласные буквы Ё,ё ,обозначающие два звука

[й о]

1

1

51

Строчная буква ё (с.10)






1

52

Строчная буква ё (с.11) Закрепление.



43

Обозначение буквой Ё гласного звука [о] после мягких согласных в слиянии

1

1

53

Заглавная буквы Ё (с.12)



44


Звук [й], буквы Й, й.

1

1

54

Письмо буквы й(с. 13)



45

Чтение слов с буквой Й

1

1

55

Слова с буквой й (с. 14)



46

Согласные звуки [х], [х’] , буквы Х, х.

1

1

56

Письмо строчной буквы х (с. 15)






1

57

Письмо заглавной буквы Х.(с.1 6)



47

Чтение слов с буквой Х.

1

1

58

Закрепление письма изученных букв. (с.17)



48

Чтение слов с изученными буквами.

1

1

59

Закрепление письма изученных букв. Упражнения в списывании текста.(с. 18)



49

Гласные буквы Ю, ю ,обозначающие два звука [й у]

1

1

60

Строчная буква ю. (с.19)



50

Буква Ю – показатель мягкости согласного звука.

1

1

61

Заглавная буква Ю. (с.20)






1

62

Закрепление письма изученных букв.(с.21)



51

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц .

1

1

63

Письмо строчной буквы ц (с. 22)



52


Чтение слов с буквой Ц.

1

1

64

Письмо заглавной буквы Ц.(с. 23)



53

Чтение слов с изученными буквами.

1

1

65

Закрепление письма изученных букв. (с. 24)



54

Гласный звук [э], буквы Э, э,

1

1

66

Письмо строчной буквы э (с. 25)






1

67

Письмо заглавной буквы Э .(с. 26)



55

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ,щ.

1

1

68

Строчная буква щ .(с.27)



56

Чтение слов с буквой Щ.

1

1

69

Строчная буква щ .(с.28)

Сочетания ЩА-ЩУ.



57

Чтение слов с изученными буквами.

1

1

70

Письмо заглавной буквы Щ.(с. 29)



58

Согласные звуки [ф], [ф’] , буквы Ф, ф,

1

1

71

Письмо строчной буквы ф (с.30)






1

72

Письмо заглавной буквы Ф.(с. 31)



59

Твердый и мягкий разделительные знаки.

1

1

73

Письмо слов с ь и ъ разделительными знаками (с. 32)



60


Чтение слов с мягким и твердым разделительными знаками

1

1

74

Закрепление письма изученных букв.



61

Чтение слов, предложений ,текстов. Повторение.

1

1

75

Закрепление письма изученных букв.



62

Алфавит. Чтение слов, предложений,текстов. Повторение.

1

1

76

Закрепление письма изученных букв.






1

77-78

Списывание текста. Закрепление письма изученных букв.



































Послебукварный период (основной)



урока

(лит.

чтение)

Тема урока

(чтение)

Кол-во

часов

урока

(рус.язык)

Тема урока

(рус.язык)

Календарные сроки

Литер. чтение

Русский язык


План

Факт

1

К. Ушинский «Наше отечество»

1

1

1

Оформление предложений в тексте.



2

В. Крупин «Первоучители славянские», «Первый

букварь»

1

1

2

Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?



3

А.С. Пушкин «Только месяц показался»

1

1

3

Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?



4

Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский о детях

1

1

4

Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какие?






1

5

Слуховой диктант.



5

К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница».

1

1

6

Правописание безударных гласных в корне слова



6

В.В. Бианки «Первая охота»

1

1

7

Правописание безударных гласных в корне слова



7

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два»

1

1

8

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.



8

М.М. Пришвин «Первомайское утро», «Глоток молока»

1

1

9

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова



9

А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»

1

1

10

Правописание жи-ши.



10

С.В. Михалков «Котята»

1

1

11

Правописание ча-ща.



11

Б.В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука»

1

1

12

Правописание чу-щу.



12

В.Д. Берестов «Прощание с

другом», «Пёсья песня»

1

1

13

Закрепление






2

14-15

Закрепление