СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Формирование у подрастающего поколения россиян культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.формирование у подрастающего поколения россиян культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
п
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Азовская специальная школа № 7»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА к утверждению методическим объединением учителей социально-трудового цикла классов детей глухих слабослышащих и позднооглохших ГКОУ РО Азовской школы № 7 протокол № _________ от «_____» августа 2020
Руководитель _______ / __________________________
| УТВЕРЖДАЮ директор ГКОУ РО Азовской школы №7 ____________ / И.П. Попова Приказ №____ от ____ . ______ 2020 |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«ОБЖ»
5-б, 6-б, 7-б, 8-а, 8-б классы
(уровень основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель: Колач Ольга Леонидовна,
учитель ОБЖ,
г. Азов
2020 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Адаптированная рабочая программа по предмету «ОБЖ» для 5-б, 6-б, 7-б, 8-а, 8-б классов (слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся) разработана на основе примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности, составленной на основе ФГОС основного общего образования и авторской программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы /А.Т. Смирнов, Б. О. Хренников. М. : «Просвещение». 2014, допущенной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 08.06.2020 года),
Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089 (с изменениями на 07.06.2017 года).
и на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Приказа Министерство общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014 № 24/4.1.1-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ».
- Письма Министерства образования и науки РФ от 03.03.2016 № 08-334 «О примерной структуре рабочих программ учителя».
- Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования ГКОУ РО Азовской школы № 7.
- Учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2020-2021 учебный год.
- Годового календарного учебного плана-графика работы ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2020-2021 учебный год.
- Положения о рабочей программе учителя учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ГКОУ РО Азовской школы № 7.
Программа ориентирована на использование УМК, который включает в себя:
Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности:
5 кл.: учеб.для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе / А.
Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2014.
2) Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности:
6 кл.: учеб.для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе / А.
Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 3-е изд. — М.: Просвещение,2014.
3) Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности:
7 кл.: учеб.для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе / А.
Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 3-е изд. — М.: Просвещение,2014.
4) Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности:
8 кл.: учеб.для общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ.
ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2014.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | формирование у подрастающего поколения россиян культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. |
ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | Образовательные: - дать знания об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; - формировать у обучающихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; также; - формировать у обучающихся научные представления о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества; - выработать умения предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им. Развивающие: - развивать способности оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей; - развивать личные духовные и физические качества, обеспечивающие адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни. Воспитательные: - оспитывать ответственноое отношение к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства; -продолжать воспитывать уважение к старшим и своим товарищам. Коррекционные: - развивать слуховое восприятие изучаемого материала с использованием звукоусиливающей аппаратуры и на голое ухо; - корректировать словесную речь, т.е. следить за соблюдением норм орфоэпии, словесного и логического ударения, темпом речи; - закреплять навык чтения с губ; - работа по уточнению значений слов. |
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА | Учебный предмет «ОБЖ» является составной частью предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности» Федеральный базисный учебный план предусматривает изучение предмета «ОБЖ» в перечне обязательных предметов. В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение ОБЖ отводится 1 час в неделю, 35 часов в год. В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2020 -2021 учебный год, утвержденным приказом №161 от 30.08.2019 г., рабочая программа составлена на 5-б – 33 часа 6-б – 35 часов 7-б – 33 часа 8-а – 33 часа 8-б - 34 часа с учетом праздничных дней. |
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ |
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
5 класс
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
Познавательные:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
Коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
6 класс
Личностные результаты:
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
Познавательные:
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм
Коммуникативные:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
7 класс
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
Познавательные:
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- находить в тексте требуемую информацию;
- определять свое отношение к природной среде;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
Коммуникативные:
- корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
8 класс
Личностные результаты:
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
- сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Познавательные:
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
Коммуникативные:
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
Предметные результаты
| ||
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |
Основы комплексной безопасности | ||
•классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания; •анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; •выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях; •формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды; •разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе; •руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | •раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации; •прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам; •характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны; •проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.
| |
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | ||
•характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества;; •характеризовать РСЧС классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; •характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; •характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций; •характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; •анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает; •описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; •описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; •анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использованию современных технических средств для информации населения о чрезвычайных ситуациях; •характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации; •характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации; •анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения; •описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ; •моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома. | •формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; •подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»; •обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»; •различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.
| |
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | ||
•негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности; •характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России; •анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму; •воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления; •обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма; •характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности; •моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.
| •формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия; •формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность; •формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму; •использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности | |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | ||
Основы здорового образа жизни | ||
•характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования; •анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья; •классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные последствия; •анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснить роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства. | • использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих | |
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | ||
•характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья; •анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь; •характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях; •анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений. | •готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.
|
,
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Раздел (тема) программы | Количество часов | Система оценки планируемых результатов |
РАЗДЕЛ 1 ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | |||
Тема 1 «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни» | |||
1 | Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах. Безопасность на водоемах. Экология и безопасность. Опасные ситуации социального характера. | 3 | Устный или письменный опрос.
|
Тема 2 «Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях» | |||
2 | Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и безопасность. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного , техногенного и социального характера. Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Современный комплекс проблем безопасности социального характера. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 25 | Устный или письменный опрос. Тесты. Стартовая диагностическая контрольная работа |
Тема 3 «Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций» | |||
| Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. | 22 | Устный или письменный опрос.
|
Тема 4 «Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства» | |||
| Основные причины возникновения терроризма и экстремизма. Противодействие терроризму в мировом сообществе | 53 | Устный или письменный опрос. Тесты.
|
Тема 5 «Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации» | |||
3 | Положения Конституции Российской Федерации. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации. Содержание законов Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности. Национальный антитеррористический комитет (НАК). Деятельность Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) по остановке развития наркосистемы, изменению наркоситуации, ликвидации финансовой базы наркомафии. Профилактика наркозависимости. | 20 | Устный или письменный опрос. Контрольная работа.
|
Тема 6 «Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации» | |||
4 | Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма. Контртеррористическая операция. Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. | 14 | Устный или письменный опрос. Защита проектов.
|
Тема 7 «Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму» | |||
5 | Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения. | 5 | Устный или письменный опрос. |
Тема 8 «Ответственность несовершеннолетних за антиобще-ственное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности» | |||
8 | Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за антиобщественное поведение, участие в террористической и экстремистской деятельности. Наказание за участие в террористической и экстремистской деятельности. | 25 | Устный или письменный опрос. Контрольная работа.
|
Тема 9 «Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта» | |||
| Взрывы в местах массового скопления людей. Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Правила безопасного поведения, если взрыв произошел. Меры безопасности в случае похищения или захвата в заложники. |
| Устный или письменный опрос. Тестирование. |
РАЗДЕЛ II. «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» | |||
Тема 10 «Здоровый образ жизни и его составляющие» | |||
| Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие здорового образа жизни. |
| Устный или письменный опрос.
|
Тема 11 «Факторы, разрушающие здоровье» | |||
| Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания). Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека. Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП) и их профилактика. |
| Устный или письменный опрос. Защита проектов.
|
Тема12 ! Оказание первой помощи» | |||
| Первая помощь и правила ее оказания. Средства оказания первой помощи. Основные неинфекционные заболевания и их профилактика. Первая помощь при неотложных состояниях. Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях. Первая помощь при массовых поражениях. Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой помощи при массовых поражениях. |
| Устный или письменный опрос. Защита проектов. Оценка практических знаний. |
Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 5-Б классе
№ п/п | Содержание учебного материала | Форма проведения | Кол-во часов | Дата | ||
по плану | по факту | |||||
Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (15 часов) Тема 1 «Человек, среда его обитания, безопасность человека» (5 ч.) | ||||||
1 | Город как среда обитания | лекция | 1 | 01.09 |
| |
2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища | Комбинированный | 1 | 08.09 |
| |
3 | Особенности природных условий в городе | Комбинированный | 1 | 15.09 |
| |
4 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность | Комбинированный | 1 | 22.09 |
| |
5 | Безопасность в повседневной жизни. | Комбинированный | 1 | 29.09 |
| |
Тема 2 «Опасные ситуации техногенного характера» (6 ч.) | ||||||
6 | Дорожное движение, безопасность участников движения | Комбинированный | 1 | 06.10 |
| |
7 | Пешеход. Безопасность пешехода | Комбинированный | 1 | 13.10 |
| |
8 | Пассажир. Безопасность пассажира | Комбинированный | 11 | 20.10 |
| |
9 | Водитель | Комбинированный | 1 | 10.11 |
| |
10 | Пожарная безопасность | Комбинированный | 1 | 17.11 |
| |
11 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях. | Комбинированный | 1 | 24.11 |
| |
Тема 3 «Опасные ситуации природного характера» (4 ч.) | ||||||
12 | Погодные явления и безопасность человека | Комбинированный |
| 01.12 |
| |
13 | Безопасность на водоемах | Беседа. | 1 | 08.12 |
| |
14 | Чрезвычайные ситуации природного характера | Комбинированный | 1 | 15.12 |
| |
15 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | Комбинированный | 1 | 22.12 |
| |
Раздел № 2 «Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации» (7часов) Тема 4 «Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение». (3 ч.) | ||||||
16 | Антиобщественное поведение и его опасность |
Комбинированный | 1 | 12.01 |
| |
17 | Обеспечение личной безопасности дома | Комбинированный | 1 | 19.01 |
| |
18 | Обеспечение личной безопасности на улице | Комбинированный | 1 | 26.01 |
| |
Тема 5 «Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государств» .(4 ч.) | ||||||
19 | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления | Комбинированный | 1 | 02.02
|
| |
20 | Виды экстремистской и террористической деятельности | Комбинированный | 1 | 09.02 |
| |
21 | Виды террористических актов и их последствия | Комбинированный | 1 | 16.02 |
| |
22 | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности | Комбинированный | 1 | 02.03 |
| |
Раздел № 3 «Основы здорового образа жизни (5 ч.) Тема 6 «Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни». (3 ч.) | ||||||
23 | О здоровом образе жизни | Комбинированный | 1 | 09.03 |
| |
24 | Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления здоровья | Комбинированный | 1 | 16.03 |
| |
25 | Рациональное питание. Гигиена питания | Комбинированный | 1 | 30.03 |
| |
Тема 7 «Факторы разрушающие здоровье» (2 ч.) | ||||||
26 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | Комбинированный | 1 | 06.04 |
| |
27 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек | Комбинированный
| 1 | 13.04 |
| |
Раздел №4 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.( 6ч.) Тема 8 «Первая помощь и правила ее оказания» (6ч.) | ||||||
28 | Первая помощь при различных видах повреждений. | Комбинированный | 1 | 20.04 |
| |
29 | Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах.(практические занятия) | Практикум
| 1 | 27.04 |
| |
30 | Первая помощь при отравлении угарным газом. (практические занятия) | Практикум | 1 | 04.05 |
| |
31 | Первая помощь при отравлении никотином. (практические занятия) | Практикум | 1 | 11.05 |
| |
32 | Итоговая контрольная работа за 5 класс | Урок учета и контроля | 1 | 18.05 |
| |
33 | Первая помощь при носовом кровотечении. (практические занятия) | Практикум | 1 | 25.05 |
|
Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 6-Б классе
№ | Содержание учебного материала | Форма проведения | Кол-во часов | Дата | |
по плану | по факту | ||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (25 ч) Раздел 1. Основы комплексной безопасности (25 ч) Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч) | |||||
1 | Природа и человек. | Комбинированный | 1 | 04.09 |
|
2 | Ориентирование на местности. | Комбинированный | 1 | 11.09 |
|
3 | Определение своего местонахождения и направления движения на местности. | Комбинированный | 1 | 18.09 |
|
4 | Подготовка к выходу на природу. | Комбинированный | 1 | 25.09 |
|
5 | Определение места для бивака и организация бивачных работ. | Урок «открытия нового знания» | 1 | 02.10 |
|
Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность (5 ч) | |||||
6 | Определение необходимого снаряжения для похода. | Урок «открытия нового знания» | 1 | 09.10 |
|
7 | Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. | Комбинированный | 1 | 16.10 |
|
8 | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. | Комбинированный | 1 | 23.10 |
|
9 | Водные походы и обеспечение безопасности на воде. |
|
|
|
|
10 | Велосипедные походы и безопасность туристов. | Комбинированный | 1 | 13.11 |
|
Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности (6 ч) | |||||
11 | Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. | Урок "открытия нового знания" | 1 | 20.11 |
|
12 | Акклиматизация человека в различных климатических условиях. | Комбинированный | 1 | 27.11 |
|
13 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. | Урок "открытия нового знания" | 1 | 04.12 |
|
14 | Обеспечение личной безопасности на водным транспорте | Урок "открытия нового знания" | 1 | 11.12 |
|
15 | Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте |
| 1 | 18.12 |
|
16 | Контрольная работа по теме «Активный отдых на природе и безопасност»ь | Урок учета и контроля | 1 | 25.12 |
|
Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности (6 ч) | |||||
17 | Автономное существование человека в природе | Урок "открытия нового знания" | 1 | 15.01 |
|
18 | Добровольная автономия человека в природной среде. | Урок "открытия нового знания" | 1 | 22.01 |
|
19 | Вынужденная автономия человека в природной среде. | Урок "открытия нового знания" | 1 | 29.01 |
|
20 | Обеспечение жизнедеятельности человека при автономном существовании. | Урок "открытия нового знания" | 1 | 05.02 |
|
Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (4 ч) | |||||
21 | Опасные погодные явления. | Урок "открытия нового знания" | 1 | 12.02
|
|
22 | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. | Урок "открытия нового знания" | 1 | 19.02 |
|
23 | Укусы насекомых и защита от них | Комбиниро-ванный | 1 | 26.02 |
|
24 | Клещевой энцефалит и его профилактика. | Комбиниро-ванный | 1 | 05.03 |
|
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч) Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи (4 ч) Тема 6. Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч) | |||||
25 | Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях | Урок "открытия нового знания" | 1 | 12.03 |
|
26 | Оказание первой помощи при травмах. | Комбинированный | 1 | 19.03 |
|
27 | Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. | Комбинированный | 1 | 02.04 |
|
28 | Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых | Комбинированный | 1 | 09.04 |
|
Раздел 5. Основы здорового образа жизни (5 ч) Тема 7. Здоровый образ жизни и факторы, на него влияющие (5 ч) | |||||
29 | Здоровый образ жизни и профилактика переутомления. | Комбинированный | 1 | 16.04 |
|
30 | Компьютер и его влияние на человека. | Комбинированный | 1 | 23.04 |
|
31 | Влияние окружающей среды на здоровье человека. | Комбинированный | 1 | 30.04 |
|
32 | Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. | Комбинированный | 1 | 07.05 |
|
33 | Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ. | Урок рефлексии | 1 | 14.05 |
|
34 | Итоговая контрольная работа за 6 класс | Учетный урок |
| 21.05 |
|
35 | Зачет по учебному модулю «Дорожная безопасность» | Учетный урок |
| 28.05 |
|
Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 7-Б классе
№ | Содержание учебного материала | Форма проведения | Кол-во часов | Дата |
| |||||||||||||||||||||
по плану | по факту |
| ||||||||||||||||||||||||
| Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (26 часов) Раздел 1-2. Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (24 часа) Тема 1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера (3 часа) |
| ||||||||||||||||||||||||
| 1 | Различные природные явления. | Урок изучения нового материала | 1 | 01.09 |
|
| |||||||||||||||||||
| 2 | Общая характеристика природных явлений | Урок изучения нового материала | 1 | 08.09 |
|
| |||||||||||||||||||
| 3 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера | Урок изучения нового материала | 1 | 15.09 |
|
| |||||||||||||||||||
| Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения. Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (6 часов)
|
| ||||||||||||||||||||||||
| 4 | Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. | Урок изучения нового материала | 1 | 22.09 |
|
| |||||||||||||||||||
| 5 | Защита населения от последствий землетрясений | Урок изучения нового материала | 1 | 29.09 |
|
| |||||||||||||||||||
| 6 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении. | Урок изучения нового материала Практич. | 1 | 06.10 |
|
| |||||||||||||||||||
| 7 | Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов. | Урок изучения нового материала | 1 | 13.10 |
|
| |||||||||||||||||||
| 8 | Последствия извержения вулканов. Защита населения. | Урок изучения нового материала Практич. | 1 | 20.10 |
|
| |||||||||||||||||||
| 9 | Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения | Урок изучения нового материала | 1 | 10.11 |
|
| |||||||||||||||||||
| Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (3 часа) |
| ||||||||||||||||||||||||
| 10 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия | Урок изучения нового материала | 1 | 17.11 |
|
| |||||||||||||||||||
| 11 | Защита населения от последствий ураганов и бурь | Урок изучения нового материала | 1 | 24.11 |
|
| |||||||||||||||||||
| 12 | Смерчи | Урок изучения нового материала | 1 | 01.12 |
|
| |||||||||||||||||||
| Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (8 часов)
|
| ||||||||||||||||||||||||
| 13 | Наводнения. Виды наводнений и их причины | Урок изучения нового материала | 1 | 08.12 |
|
| |||||||||||||||||||
| 14 | Защита населения от последствий наводнений | Урок изучения нового материала | 1 | 15.12 |
|
| |||||||||||||||||||
| 15 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. | Урок изучения нового материала | 1 | 22.12 |
|
| |||||||||||||||||||
| 16 | Сели и их характеристика | Урок изучения нового материала | 1 | 12.01 |
|
| |||||||||||||||||||
| 17 | Защита населения от последствий селевых потоков | Урок изучения нового материала | 1 | 19.01 |
|
| |||||||||||||||||||
| 18 | Цунами и их характеристика | Урок изучения нового материала | 1 | 26.01 |
|
| |||||||||||||||||||
| 19 | Защита населения от цунами | Урок изучения нового материала | 1 | 02.02 |
|
| |||||||||||||||||||
| 20 | Снежные лавины | Урок изучения нового материала | 1 | 09.02 |
|
| |||||||||||||||||||
| Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (4 часа) |
| ||||||||||||||||||||||||
| 21 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика | Урок изучения нового материала | 1 | 16.02 |
|
| |||||||||||||||||||
| 22 | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения | Урок изучения нового материала | 1 | 02.03 |
|
| |||||||||||||||||||
| 23 | Инфекционная заболеваемость людей и защита населения | Урок изучения нового материала | 1 | 09.03 |
|
| |||||||||||||||||||
| 24 | Эпизоотии и эпифитотии.
| Урок изучения нового материала | 1 | 16.03 |
|
| |||||||||||||||||||
| Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (2 часа) Тема 6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (2 часа) |
| ||||||||||||||||||||||||
| 25 | Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. | Урок изучения нового материала | 1 | 30.03 |
| ||||||||||||||||||||
| 26 | Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения | Урок изучения нового материала | 1 | 06.04 |
| ||||||||||||||||||||
| Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 7 часов) Раздел 4. Основы здорового образа жизни (5 часов) Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (5 чаова) | |||||||||||||||||||||||||
| 27 | Психологическая уравновешенность | Урок изучения нового материала | 1 | 13.04 |
| ||||||||||||||||||||
| 28 | Стресс и его влияние на человека .Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | Урок изучения нового материала | 1 | 20.04 |
| ||||||||||||||||||||
| 29 | Тема: Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | Защита проектов | 1 | 277.04 |
| ||||||||||||||||||||
| 30 | Тема: Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
| Защита проектов | 1 | 04.05 |
| ||||||||||||||||||||
| 31 | Итоговая контрольная работа | Урок учета знаний | 1 | 11.05 |
| ||||||||||||||||||||
| Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 2 часа) Тема 8. Первая помощь при неотложных состояниях (2 часа) | |||||||||||||||||||||||||
| 32 | Оказание первой помощи при наружном кровотечении. | Урок –практика | 1 | 18.05 |
| ||||||||||||||||||||
| 33 | Оказание первой помощи при ушибах и переломах. | Урок –практика | 1 | 25.05 |
|
Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 8-А классе
№ | Содержание учебного материала | Форма проведения | Кол-во часов | Ддата |
| |||||||||||||||||||
по плану | по факту |
| ||||||||||||||||||||||
| Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства(23 ч) Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16ч) |
| ||||||||||||||||||||||
| 1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия. | Комбинированный | 1 | 07.09 |
|
| |||||||||||||||||
| 2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | Комбинированный | 1 | 14.09 |
|
| |||||||||||||||||
| 3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. | Комбинированный | 1 | 21.09 |
|
| |||||||||||||||||
| 4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей. Пути повышения безопасности дорожного движения | Комбинированный | 1 | 28.09 |
|
| |||||||||||||||||
| 5 | Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров. Опасность на дороге видимая и скрытая | Комбинированный | 1 | 05.10 |
|
| |||||||||||||||||
| 6 | Велосипедист – водитель транспортного средства
средства. Безопасность движения на велосипедах и мопедах | Комбинированный | 1 | 12.10 |
|
| |||||||||||||||||
| 7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | Комбинированный | 1 | 19.10 |
|
| |||||||||||||||||
| 8 | Безопасный отдых на водоёмах. | Комбинированный | 1 | 09.11 |
|
| |||||||||||||||||
| 9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | Практическое занятие | 1 | 16.11 |
|
| |||||||||||||||||
| 10 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. | Комбинированный | 1 | 23.11 |
|
| |||||||||||||||||
| 11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | Комбинированный | 1 | 30.11 |
|
| |||||||||||||||||
| 12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | Урок изучения и усвоения новых знаний | 1 | 07.12 |
|
| |||||||||||||||||
| 13 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. | Урок изучения и усвоения новых знаний | 1 | 14.12 |
|
| |||||||||||||||||
| 14 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | Урок изучения и усвоения новых знаний | 1 | 21.12 |
|
| |||||||||||||||||
| 15 | Пожары и взрывы на взрыво-пожароопасных объектах экономики и их возможные последствия | Комбинированный | 1 | 11.01 |
|
| |||||||||||||||||
| 16 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | Урок изучения и усвоения новых знаний | 1 | 18.01 |
|
| |||||||||||||||||
| Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций 7ч) |
| ||||||||||||||||||||||
| 17 | Обеспечение радиационной безопасности населения. | Практическое занятие | 1 | 25.01 |
|
| |||||||||||||||||
| 18 | Обеспечение химической безопасности населения. Безопасность движения на велосипедах и мопедах | Практическое занятие | 1 | 01.02 |
|
| |||||||||||||||||
| 19 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрыво-пожароопасных объектах. | Практическое занятие | 1 | 08.02 |
|
| |||||||||||||||||
| 20 | Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях. Безопасность движения на велосипедах и мопедах | Комбинированный | 1 | 15.02 |
|
| |||||||||||||||||
| 21 | Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера. | Комбинированный | 1 | 22.02 |
|
| |||||||||||||||||
| 22 | Эвакуация населения. Безопасность движения на велосипедах и мопедах | Комбинированный | 1 | 01.03 |
|
| |||||||||||||||||
| 23 | Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. | Комбинированный | 1 | 15.03 |
|
| |||||||||||||||||
| Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч) Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8ч) |
| ||||||||||||||||||||||
| 24 | Здоровье как основная ценность человека. | Комбинированный | 1 | 29.03 |
|
| |||||||||||||||||
| 25 | Индивидуальное здоровье, его физическое, духовное и социальное благополучие. | Комбинированный | 1 | 05.04 |
| ||||||||||||||||||
| 26 | Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. | Комбинированный | 1 | 12.04 |
| ||||||||||||||||||
| 27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | Комбинированный | 1 | 19.04 |
| ||||||||||||||||||
| 28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. | Комбинированный | 1 | 26.04 |
| ||||||||||||||||||
| 29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. | Комбинированный | 1 | 03.05 |
| ||||||||||||||||||
| 30 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. | Комбинированный | 1 | 10.05 |
| ||||||||||||||||||
| Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4ч) | |||||||||||||||||||||||
| 31 | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие). | Практическое занятие | 1 | 17.05 |
| ||||||||||||||||||
| 32 | Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие). | Практическое занятие | 1 | 24.05 |
| ||||||||||||||||||
| 33 | Зачет по учебному модулю «Дорожная безопасность» | Практическое занятие | 1 | 31.05 |
|
Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 8-Б классе
№ | Содержание учебного материала | Форма проведения | Кол-во часов | Ддата |
| ||||||||||||||||||||
По плану | По факту |
| |||||||||||||||||||||||
| Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства(23 ч) Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16ч) |
| |||||||||||||||||||||||
| 1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия. | Комбинированный | 1 | 01.09 |
|
| ||||||||||||||||||
| 2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | Комбинированный | 1 | 08.09 |
|
| ||||||||||||||||||
| 3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. | Комбинированный | 1 | 15.09 |
|
| ||||||||||||||||||
| 4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей. Пути повышения безопасности дорожного движения | Комбинированный | 1 | 22.09 |
|
| ||||||||||||||||||
| 5 | Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров. Опасность на дороге видимая и скрытая | Комбинированный | 1 | 29.09 |
|
| ||||||||||||||||||
| 6 | Велосипедист – водитель транспортного средства
средства. Безопасность движения на велосипедах и мопедах | Комбинированный | 1 | 06.10 |
|
| ||||||||||||||||||
| 7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | Комбинированный | 1 | 13.10 |
|
| ||||||||||||||||||
| 8 | Безопасный отдых на водоёмах. | Комбинированный | 1 | 20.10 |
|
| ||||||||||||||||||
| 9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | Практическое занятие | 1 | 10.11 |
|
| ||||||||||||||||||
| 10 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. | Комбинированный | 1 | 17.11 |
|
| ||||||||||||||||||
| 11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | Комбинированный | 1 | 24.11 |
|
| ||||||||||||||||||
| 12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | Урок изучения и усвоения новых знаний | 1 | 25.11 |
|
| ||||||||||||||||||
| 13 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. | Урок изучения и усвоения новых знаний | 1 | 01.12 |
|
| ||||||||||||||||||
| 14 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | Урок изучения и усвоения новых знаний | 1 | 08.12 |
|
| ||||||||||||||||||
| 15 | Пожары и взрывы на взрыво-пожароопасных объектах экономики и их возможные последствия | Комбинированный | 1 | 15.12 |
|
| ||||||||||||||||||
| 16 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | Урок изучения и усвоения новых знаний | 1 | 22.12 |
|
| ||||||||||||||||||
| Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7ч) |
| |||||||||||||||||||||||
| 17 | Обеспечение радиационной безопасности населения. | Практическое занятие | 1 | 12.01 |
|
| ||||||||||||||||||
| 18 | Обеспечение химической безопасности населения. Безопасность движения на велосипедах и мопедах | Практическое занятие | 1 | 19.01 |
|
| ||||||||||||||||||
| 19 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрыво-пожароопасных объектах. | Практическое занятие | 1 | 26.01 |
|
| ||||||||||||||||||
| 20 | Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях. Безопасность движения на велосипедах и мопедах | Комбинированный | 1 | 02.02 |
|
| ||||||||||||||||||
| 21 | Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера. | Комбинированный | 1 | 19.02 |
|
| ||||||||||||||||||
| 22 | Эвакуация населения. Безопасность движения на велосипедах и мопедах | Комбинированный | 1 | 16.02 |
|
| ||||||||||||||||||
| 23 | Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. | Комбинированный | 1 | 02.03 |
|
| ||||||||||||||||||
| Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч) Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8ч) |
| |||||||||||||||||||||||
| 24 | Здоровье как основная ценность человека. | Комбинированный | 1 | 09.03 |
|
| ||||||||||||||||||
| 25 | Индивидуальное здоровье, его физическое, духовное и социальное благополучие. | Комбинированный | 1 | 16.03 |
| |||||||||||||||||||
| 26 | Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. | Комбинированный | 1 | 30.03 |
| |||||||||||||||||||
| 27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | Комбинированный | 1 | 06.04 |
| |||||||||||||||||||
| 28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. | Комбинированный | 1 | 13.04 |
| |||||||||||||||||||
| 29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. | Комбинированный | 1 | 20.04 |
| |||||||||||||||||||
| 30 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. | Комбинированный | 1 | 27.04 |
| |||||||||||||||||||
| Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4ч) | ||||||||||||||||||||||||
| 31 | Первая помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие). | Практическое занятие | 1 | 04.05 |
| |||||||||||||||||||
| 32 | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие). | Практическое занятие | 1 | 11.05 |
| |||||||||||||||||||
| 33 | Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие). | Практическое занятие | 1 | 18.05 |
| |||||||||||||||||||
| 34 | Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие). Зачет по учебному модулю «Дорожная безопасность» | Практическое занятие | 1 | 25.05
|
|
14