СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ОБЖ» 5-б, 6-б, 7-б, 8-а, 8-б классы (уровень основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у подрастающего поколения россиян культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.формирование у подрастающего поколения россиян культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ОБЖ» 5-б, 6-б, 7-б, 8-а, 8-б классы (уровень основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)»

п

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Азовская специальная школа № 7»


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению

методическим объединением учителей социально-трудового цикла классов детей глухих слабослышащих и позднооглохших

ГКОУ РО Азовской школы № 7

протокол № _________ от «_____» августа 2020


Руководитель _______ / __________________________

УТВЕРЖДАЮ

директор ГКОУ РО Азовской школы №7



____________ / И.П. Попова



Приказ №____ от ____ . ______ 2020





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«ОБЖ»

5-б, 6-б, 7-б, 8-а, 8-б классы

(уровень основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)


на 2020 – 2021 учебный год


Составитель: Колач Ольга Леонидовна,

учитель ОБЖ,









г. Азов

2020 г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Адаптированная рабочая программа по предмету «ОБЖ» для 5-б, 6-б, 7-б, 8-а, 8-б классов (слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся) разработана на основе примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности, составленной на основе ФГОС основного общего образования и авторской программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы /А.Т. Смирнов, Б. О. Хренников. М. : «Просвещение». 2014, допущенной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с

  1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 08.06.2020 года),

  2. Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089 (с изменениями на 07.06.2017 года).



и на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Приказа Министерство общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014 № 24/4.1.1-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ».

- Письма Министерства образования и науки РФ от 03.03.2016 № 08-334 «О примерной структуре рабочих программ учителя».

- Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования ГКОУ РО Азовской школы № 7.

- Учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2020-2021 учебный год.

- Годового календарного учебного плана-графика работы ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2020-2021 учебный год.

- Положения о рабочей программе учителя учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ГКОУ РО Азовской школы № 7.

Программа ориентирована на использование УМК, который включает в себя:

  1. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности:

5 кл.: учеб.для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе / А.

Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2014.

2) Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности:

6 кл.: учеб.для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе / А.

Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 3-е изд. — М.: Просвещение,2014.

3) Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности:

7 кл.: учеб.для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе / А.

Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 3-е изд. — М.: Просвещение,2014.

4) Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности:

8 кл.: учеб.для общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ.

ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2014.





МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

формирование у подрастающего поколения россиян культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Образовательные:

- дать знания об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

- формировать у обучающихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; также;

- формировать у обучающихся научные представления о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

- выработать умения предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им.

Развивающие:

- развивать способности оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей;

- развивать  личные духовные и физические качества, обеспечивающие адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни.

Воспитательные:

- оспитывать ответственноое отношение к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

-продолжать воспитывать уважение к старшим и своим товарищам.

Коррекционные:

- развивать слуховое восприятие изучаемого материала с использованием звукоусиливающей аппаратуры и на голое ухо;

- корректировать словесную речь, т.е. следить за соблюдением норм орфоэпии, словесного и логического

ударения, темпом речи;

- закреплять навык чтения с губ;

- работа по уточнению значений слов.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Учебный предмет «ОБЖ» является составной частью предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности»

Федеральный базисный учебный план предусматривает изучение предмета «ОБЖ» в перечне обязательных предметов.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение ОБЖ отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2020 -2021 учебный год, утвержденным приказом №161 от 30.08.2019 г., рабочая программа составлена на

5-б – 33 часа

6-б – 35 часов

7-б – 33 часа

8-а – 33 часа

8-б - 34 часа

с учетом праздничных дней.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

5 класс

Личностные результаты:

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества

- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

Познавательные:

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение


6 класс

Личностные результаты:

- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения

- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

Познавательные:

- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм

Коммуникативные:

- определять возможные роли в совместной деятельности;

- играть определенную роль в совместной деятельности;

- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации

- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

- выделять общую точку зрения в дискуссии;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);


7 класс

Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов;

- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

Познавательные:

- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- выделять явление из общего ряда других явлений;

- находить в тексте требуемую информацию;

- определять свое отношение к природной среде;

- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

Коммуникативные:

- корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;


8 класс

Личностные результаты:

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

- освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

- сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности;

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Познавательные:

- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;

- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

Коммуникативные:

- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;


Предметные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Основы комплексной безопасности

•классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

•анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

•выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

•формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

•разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;

•руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;

прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;

проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.



Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

•характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества;;

•характеризовать РСЧС классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

•характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

•характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций;

•характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

•анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;

•описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

•описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

•анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использованию современных технических средств для информации населения о чрезвычайных ситуациях;

•характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;

•характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

•анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения;

•описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ;

•моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.

формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;

обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»;

различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.


Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

•негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

•характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

•анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;

•воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;

•обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;

•характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;

•моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.


формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;

формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;

формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;

использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

•характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

•анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

•классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные последствия;

•анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснить роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства.

• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

•характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

•анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

•характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

•анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений.

готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.


,

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Раздел (тема) программы

Количество часов

Система оценки планируемых результатов

РАЗДЕЛ 1 ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Тема 1 «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»

1

Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах. Безопасность на водоемах. Экология и безопасность. Опасные ситуации социального характера.

3

Устный или письменный опрос.


Тема 2 «Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях»

2

Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и безопасность. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного , техногенного и социального характера.

Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

25

Устный или письменный опрос. Тесты.

Стартовая диагностическая контрольная работа

Тема 3 «Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций»


Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

22

Устный или письменный опрос.


Тема 4 «Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства»


Основные причины возникновения терроризма и экстремизма. Противодействие терроризму в мировом сообществе

53

Устный или письменный опрос. Тесты.

Тема 5 «Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации»

3

Положения Конституции Российской Федерации.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.

Содержание законов Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности.

Национальный антитеррористический комитет (НАК).

Деятельность Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) по остановке развития наркосистемы, изменению наркоситуации, ликвидации финансовой базы наркомафии. Профилактика наркозависимости.

20

Устный или письменный опрос. Контрольная работа.


Тема 6 «Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации»

4

Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма.

Контртеррористическая операция.

Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

14

Устный или письменный опрос.

Защита проектов.

Тема 7 «Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму»

5

Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

5

Устный или письменный опрос.

Тема 8 «Ответственность несовершеннолетних за антиобще-ственное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности»

8

Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за антиобщественное поведение, участие в террористической и экстремистской деятельности. Наказание за участие в террористической и экстремистской деятельности.

25

Устный или письменный опрос.

Контрольная работа.


Тема 9 «Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта»


Взрывы в местах массового скопления людей.

Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников.

Правила поведения при возможной опасности взрыва.

Правила безопасного поведения, если взрыв произошел.

Меры безопасности в случае похищения или захвата в заложники.


Устный или письменный опрос.

Тестирование.

РАЗДЕЛ II. «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Тема 10 «Здоровый образ жизни и его составляющие»




Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие здорового образа жизни.


Устный или письменный опрос.


Тема 11 «Факторы, разрушающие здоровье»


Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания).

Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.

Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП) и их профилактика.


Устный или письменный опрос.

Защита проектов.


Тема12 ! Оказание первой помощи»


Первая помощь и правила ее оказания.

Средства оказания первой помощи. Основные неинфекционные заболевания и их профилактика.

Первая помощь при неотложных состояниях. Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях.

Первая помощь при массовых поражениях. Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой помощи при массовых поражениях.


Устный или письменный опрос.

Защита проектов.

Оценка практических знаний.



Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 5-Б классе


п/п

Содержание учебного материала

Форма проведения

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (15 часов)

Тема 1 «Человек, среда его обитания, безопасность человека» (5 ч.)

1

Город как среда обитания

лекция

1

01.09


2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

Комбинированный

1

08.09


3

Особенности природных условий в городе

Комбинированный

1

15.09


4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность

Комбинированный

1

22.09


5

Безопасность в повседневной жизни.

Комбинированный

1

29.09


Тема 2 «Опасные ситуации техногенного характера» (6 ч.)

6

Дорожное движение, безопасность участников движения

Комбинированный

1

06.10


7

Пешеход. Безопасность пешехода

Комбинированный

1

13.10


8

Пассажир. Безопасность пассажира

Комбинированный

11

20.10


9

Водитель

Комбинированный

1

10.11


10

Пожарная безопасность

Комбинированный

1

17.11


11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

Комбинированный

1

24.11


Тема 3 «Опасные ситуации природного характера» (4 ч.)

12

Погодные явления и безопасность человека

Комбинированный


01.12


13

Безопасность на водоемах

Беседа.

1

08.12


14

Чрезвычайные ситуации природного характера

Комбинированный

1

15.12


15

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Комбинированный

1

22.12


Раздел № 2 «Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации» (7часов)

Тема 4 «Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение». (3 ч.)

16

Антиобщественное поведение и его опасность


Комбинированный

1

12.01


17

Обеспечение личной безопасности дома

Комбинированный

1

19.01


18

Обеспечение личной безопасности на улице

Комбинированный

1

26.01


Тема 5 «Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государств» .(4 ч.)

19

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления

Комбинированный

1

02.02


20

Виды экстремистской и террористической деятельности

Комбинированный

1

09.02


21

Виды террористических актов и их последствия

Комбинированный

1

16.02


22

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности

Комбинированный

1

02.03


Раздел № 3 «Основы здорового образа жизни (5 ч.)

Тема 6 «Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни». (3 ч.)

23

О здоровом образе жизни

Комбинированный

1

09.03


24

Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления здоровья

Комбинированный

1

16.03


25

Рациональное питание. Гигиена питания

Комбинированный

1

30.03


Тема 7 «Факторы разрушающие здоровье» (2 ч.)

26

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Комбинированный

1

06.04


27

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

Комбинированный


1

13.04


Раздел №4 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.( 6ч.)

Тема 8 «Первая помощь и правила ее оказания» (6ч.)

28

Первая помощь при различных видах повреждений.

Комбинированный

1

20.04


29

Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах.(практические занятия)

Практикум


1

27.04


30

Первая помощь при отравлении угарным газом.

(практические занятия)

Практикум

1

04.05


31

Первая помощь при отравлении никотином.

(практические занятия)

Практикум

1

11.05


32

Итоговая контрольная работа за 5 класс

Урок учета и контроля

1

18.05


33

Первая помощь при носовом кровотечении. (практические занятия)

Практикум

1

25.05


Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 6-Б классе


Содержание учебного материала

Форма проведения

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (25 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (25 ч)

Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч)

1

Природа и человек.

Комбинированный

1

04.09

 

2

Ориентирование на местности.

Комбинированный

1

11.09

 

3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Комбинированный

1

18.09

 

4

Подготовка к выходу на природу.

Комбинированный

1

25.09

 

5

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

Урок «открытия нового знания»

1

02.10

 

Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность (5 ч)

6

Определение необходимого снаряжения для похода.

Урок «открытия нового знания»

1

09.10

 

7

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

Комбинированный

1

16.10

 

8

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

Комбинированный

1

23.10

 

9

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.





10

Велосипедные походы и безопасность туристов.

Комбинированный

1

13.11

 

Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности (6 ч)

11

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.

Урок "открытия нового знания"

1

20.11

 

12

Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

Комбинированный

1

27.11

 

13

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

Урок "открытия нового знания"

1

04.12

 

14

Обеспечение личной безопасности на водным транспорте

Урок "открытия нового знания"

1

11.12

 

15

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

 

1

18.12

 

16

Контрольная работа по теме «Активный отдых на природе и безопасност»ь

 Урок учета и контроля

1

25.12

 

Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности (6 ч)

17

Автономное существование человека в природе

Урок "открытия нового знания"

1

15.01

 

18

Добровольная автономия человека в природной среде.

Урок "открытия нового знания"

1

22.01

 

19

Вынужденная автономия человека в природной среде.

Урок "открытия нового знания"

1

29.01

 

20

Обеспечение жизнедеятельности человека при автономном существовании.

Урок "открытия нового знания"

1

05.02

 

Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (4 ч)

21

Опасные погодные явления.

Урок "открытия нового знания"

1

12.02


 

22

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

Урок "открытия нового знания"

1

19.02

 

23

Укусы насекомых и защита от них

Комбиниро-ванный

1

26.02

 

24

Клещевой энцефалит и его профилактика.

Комбиниро-ванный

1

05.03

 

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи (4 ч)

Тема 6. Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)

25

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях

Урок "открытия нового знания"

1

12.03

 

26

Оказание первой помощи при травмах.

Комбинированный

1

19.03

 

27

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

Комбинированный

1

02.04

 

28

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых

Комбинированный

1

09.04

 

Раздел 5. Основы здорового образа жизни (5 ч)

Тема 7. Здоровый образ жизни и факторы, на него влияющие (5 ч)

29

Здоровый образ жизни и профилактика переутомления.

Комбинированный

1

16.04

 

30

Компьютер и его влияние на человека.

Комбинированный

1

23.04

 

31

Влияние окружающей среды на здоровье человека.

Комбинированный

1

30.04

 

32

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

Комбинированный

1

07.05

 

33

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

Урок рефлексии

1

14.05

 

34

Итоговая контрольная работа за 6 класс

Учетный урок


21.05


35

Зачет по учебному модулю «Дорожная безопасность»

Учетный урок


28.05



Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 7-Б классе


Содержание учебного материала

Форма проведения

Кол-во часов

Дата


по плану

по факту



Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (26 часов)

Раздел 1-2. Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (24 часа)

Тема 1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера (3 часа)



1

Различные природные явления.

Урок изучения нового материала

1

01.09




2

Общая характеристика природных явлений

Урок изучения нового материала

1

08.09




3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

Урок изучения нового материала

1

15.09




Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (6 часов)




4

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.

Урок изучения нового материала

1

22.09




5

Защита населения от последствий землетрясений

Урок изучения нового материала

1

29.09




6

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

Урок изучения нового материала

Практич.

1

06.10




7

Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов.

Урок изучения нового материала

1

13.10




8

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

Урок изучения нового материала

Практич.

1

20.10




9

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения

Урок изучения нового материала

1

10.11




Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (3 часа)



10

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

Урок изучения нового материала

1

17.11




11

Защита населения от последствий ураганов и бурь

Урок изучения нового материала

1

24.11




12

Смерчи

Урок изучения нового материала

1

01.12




Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (8 часов)




13

Наводнения.  Виды наводнений и их причины

Урок изучения нового материала

1

08.12




14

Защита населения от последствий наводнений

Урок изучения нового материала

1

15.12




15

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

Урок изучения нового материала

1

22.12




16

Сели и их характеристика

Урок изучения нового материала

1

12.01




17

Защита населения от последствий селевых потоков

Урок изучения нового материала

1

19.01




18

Цунами и их характеристика

Урок изучения нового материала

1

26.01




19

Защита населения  от цунами

Урок изучения нового материала

1

02.02




20

Снежные лавины

Урок изучения нового материала

1

09.02




Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (4 часа)



21

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

Урок изучения нового материала

1

16.02




22

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

Урок изучения нового материала

1

02.03




23

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения

Урок изучения нового материала

1

09.03




24

Эпизоотии и эпифитотии.


Урок изучения нового материала

1

16.03




Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (2 часа)

Тема 6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (2 часа)



25

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

Урок изучения нового материала

1

30.03



26

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

Урок изучения нового материала

1

06.04



Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 7 часов)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (5 часов)

Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (5 чаова)


27

Психологическая уравновешенность

Урок изучения нового материала

1

13.04



28

Стресс и его влияние на человека .Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

Урок изучения нового материала

1

20.04



29

Тема: Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Защита проектов

1

277.04



30

Тема: Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций



Защита проектов

1

04.05



31

Итоговая контрольная работа

Урок учета знаний

1

11.05



Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 2 часа)

Тема 8. Первая помощь при неотложных состояниях (2 часа)


32

Оказание первой помощи при наружном кровотечении.

Урок –практика

1

18.05



33

Оказание первой помощи при ушибах  и переломах.

Урок –практика

1

25.05


Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 8-А классе


Содержание учебного материала

Форма проведения

Кол-во часов

Ддата


по плану

по факту



Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства(23 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16ч)



1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

Комбинированный

1

07.09




2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

Комбинированный

1

14.09




3

Права, обязанности и ответственность граждан  в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

Комбинированный

1

21.09




4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей. Пути повышения безопасности дорожного движения

Комбинированный

1

28.09




5

Организация  дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров. Опасность на дороге видимая и скрытая

Комбинированный

1

05.10




6

Велосипедист – водитель транспортного средства


средства. Безопасность движения на велосипедах и мопедах

Комбинированный

1

12.10




7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Комбинированный

1

19.10




8

Безопасный отдых на водоёмах.

Комбинированный

1

09.11




9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Практическое занятие

1

16.11




10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

Комбинированный

1

23.11




11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Комбинированный

1

30.11




12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Урок изучения и усвоения новых знаний

1

07.12




13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

Урок изучения и усвоения новых знаний

1

14.12




14

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Урок изучения и усвоения новых знаний

1

21.12




15

Пожары и взрывы на взрыво-пожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

Комбинированный

1

11.01




16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

Урок изучения и усвоения новых знаний

1

18.01




Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций 7ч)



17

Обеспечение радиационной безопасности населения.

Практическое

занятие

1

25.01




18

Обеспечение химической безопасности населения. Безопасность движения на велосипедах и мопедах

Практическое

занятие

1

01.02




19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрыво-пожароопасных объектах.

Практическое

занятие

1

08.02




20

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях. Безопасность движения на велосипедах и мопедах

Комбинированный

1

15.02




21

Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера.

Комбинированный

1

22.02




22

Эвакуация населения. Безопасность движения на велосипедах и мопедах

Комбинированный

1

01.03




23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

Комбинированный

1

15.03




Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8ч)



24

Здоровье как основная ценность человека.

Комбинированный

1

29.03




25

Индивидуальное здоровье, его физическое, духовное и социальное благополучие.

Комбинированный

1

05.04



26

Репродуктивное здоровье - составная  часть здоровья человека и общества.

Комбинированный

1

12.04



27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Комбинированный

1

19.04



28

Здоровый образ жизни  и профилактика основных неинфекционных  заболеваний.

Комбинированный

1

26.04



29

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Комбинированный

1

03.05



30

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

Комбинированный

1

10.05



Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4ч)


31

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие).

Практическое занятие

1

17.05



32

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие).

Практическое занятие

1

24.05



33

Зачет по учебному модулю «Дорожная безопасность»

Практическое занятие

1

31.05




Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 8-Б классе


Содержание учебного материала

Форма проведения

Кол-во часов

Ддата


По плану

По факту



Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства(23 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16ч)



1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

Комбинированный

1

01.09




2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

Комбинированный

1

08.09




3

Права, обязанности и ответственность граждан  в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

Комбинированный

1

15.09




4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей. Пути повышения безопасности дорожного движения

Комбинированный

1

22.09




5

Организация  дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров. Опасность на дороге видимая и скрытая

Комбинированный

1

29.09




6

Велосипедист – водитель транспортного средства


средства. Безопасность движения на велосипедах и мопедах

Комбинированный

1

06.10




7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Комбинированный

1

13.10




8

Безопасный отдых на водоёмах.

Комбинированный

1

20.10




9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Практическое занятие

1

10.11




10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

Комбинированный

1

17.11




11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Комбинированный

1

24.11




12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Урок изучения и усвоения новых знаний

1

25.11




13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

Урок изучения и усвоения новых знаний

1

01.12




14

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Урок изучения и усвоения новых знаний

1

08.12




15

Пожары и взрывы на взрыво-пожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

Комбинированный

1

15.12




16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

Урок изучения и усвоения новых знаний

1

22.12




Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7ч)



17

Обеспечение радиационной безопасности населения.

Практическое

занятие

1

12.01




18

Обеспечение химической безопасности населения. Безопасность движения на велосипедах и мопедах

Практическое

занятие

1

19.01




19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрыво-пожароопасных объектах.

Практическое

занятие

1

26.01




20

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях. Безопасность движения на велосипедах и мопедах

Комбинированный

1

02.02




21

Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера.

Комбинированный

1

19.02




22

Эвакуация населения. Безопасность движения на велосипедах и мопедах

Комбинированный

1

16.02




23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

Комбинированный

1

02.03




Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8ч)



24

Здоровье как основная ценность человека.

Комбинированный

1

09.03




25

Индивидуальное здоровье, его физическое, духовное и социальное благополучие.

Комбинированный

1

16.03



26

Репродуктивное здоровье - составная  часть здоровья человека и общества.

Комбинированный

1

30.03



27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Комбинированный

1

06.04



28

Здоровый образ жизни  и профилактика основных неинфекционных  заболеваний.

Комбинированный

1

13.04



29

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Комбинированный

1

20.04



30

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

Комбинированный

1

27.04



Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4ч)


31

Первая помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие).

Практическое занятие

1

04.05



32

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие).

Практическое занятие

1

11.05



33

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие).

Практическое занятие

1

18.05



34

Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие). 

Зачет по учебному модулю «Дорожная безопасность»

Практическое занятие

1

25.05




14