СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету " Окружающий природный мир" ( 1 класс 2 вариант)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету " Окружающий природный мир" ( 1 класс 2 вариант)»

ОГБОУ «Елатомская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»











Рабочая программа:

по предмету:

«Окружающий природный мир»

1 класс

(2 вариант)

на 2018 – 2019 учебный год.















Составила: Федорова Е.А.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

 В ходе ознакомления с окружающим миром имеются большие возможности расширить и уточнить представления ребёнка с особенностями развития о том мире, в котором он живёт. Выделить и сделать объектом его внимания те условия существования, которые будут окружать его на протяжении всей жизни. На первом году обучения в содержание работы по предмету входит пробуждение и развитие у детей интереса к восприятию объектов природы в процессе наблюдения. В этот период идёт накопление представлений об отдельных объектах и явлениях природы из ближайшего окружения детей. При этом задачи ограничиваются узнаванием, различением некоторых конкретных растений, животных, явлений

Цель- – формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

– формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде

– духовно-нравственное развитие и воспитание личности.

Задачи предмета:

- формировать первоначальные представления о природе, объектах и явлениях живой и неживой природы;

  • вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира животных, растений, к явлениям природы);

- создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;

- обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, поддерживать стремление к обще­нию;

- воспитывать отношение к сверстнику как объекту взаи­модействия, развивать субъектно-объектные отношения;

- формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;

- учить задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуни­кативных высказываний);

- знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;

  • формировать представления о явлениях природы, сезон­ных и суточных изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь);

  • формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные; строение тела, способ передвиже­ния, питание);

  • развивать сенсорно-перцептивные способности учащихся: учить выделять знакомые объекты из фона зрительно, тактильно и на вкус (исходя из целесообразности и безопасности);

  • закреплять полученные представления в процессе различ­ных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельно­сти;

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

- узнавать изученные объекты и явления неживой и живой природы;

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

- использовать различные источники для получения разного рода информации, опираясь на сохранные анализаторы;

- понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице, в лесу;

- контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осознавать свою неразрывную связь с природой;

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками участвовать в коллективной коммуникативной деятельности;

- определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов по разделу

Дата проведения

1 модуль




1

«Золотая осень»




Человек и природа

1



«Осень, в гости просим!»

Беседа, рассмотрение картин

1



Одежда и обувь человека осенью.

Одень куклу на прогулку

2



«Что нам осень принесла?»

Овощи. (Огурец)

Фрукты.

Ягоды.

Грибы.


2

2

1

1



Всего часов за модуль:

10


2 модуль




2

« Природа осенью»




Какие бывают растения? Части дерева (лист)

(рисование, аппликации)

2



Явления природы: дождь, листопад. (Составление гербария)

2



А кто такие птички? (домашние и дикие)

Перелетные и неперелетные птицы.

2



Занятия и труд людей осенью

1



Обобщающий урок "В гости к осени"

1



Лес. Правила поведения в лесу.

1



В мире животных

1



Всего за модуль:

10


3 модуль




3

« Зимушка-зима»




Сравнение зверей и птиц

1



"Здравствуй, зимушка-зима!"

2



Одежда и обувь человека зимой

1



Зимние явления природы (снег, метель, лед)

1



Зимние забавы

2



Что делают растения зимой? Елка

1



Новый год.

Изготовление украшений на елку.

2



Всего часов за модуль:

10


4 модуль





Животные и птицы зимой

1



Дикие животные. Заяц, волк.

2



Домашние животные. Кошка и собака. Уход.

2



Обобщающий урок "Зима"

Что бывает зимой?

1


4

« Природа и человек»




Природа и рукотворный мир

1



Из чего что сделано?

Дерево

Ткань

Резина

3



Воздух и вода. Значение для человека и животных.

2



Всего часов за модуль

12


5 модуль




5

Весна, пришла!




Явления природы: солнце, ветер

1



Оживает все кругом!

1



Одежда и обувь весной

1



Растения весной. Части растений (лист, ветки).

Комнатные растения. Уход.

2



Жизнь птиц весной

2



Животные весной

1



В гости к Мухе-Цокотухе

2



Труд людей весной

1



В саду и в огороде

1



Всего часов за модуль:

12


6 модуль




6

Повторение




Обобщающий урок "Весна пришла!"

1



Части суток. День-ночь

1



Закрепление по теме "Животные"

2



Закрепление по теме "Птицы"

1



Закрепление по теме "Растения"

1



Закрепление по теме "Явления природы"

2



Скоро лето!

1



Викторина "Когда это бывает?"

1



Всего часов за модуль

10



Всего часов за год

66




Список используемой литературы:


1.«Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью». Маллер А.Р., Цикото Г.В. М., «Академия», 2013 год.



2.«Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта». Л.Б.Баряева, И.М.Бгажнокова, Д.И.Бойков М.«Владос»,2015г



3.«Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития» Бгажнокова И.М. М. «Владос», 2015г.