СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Окружающий мир» 3 класс, вариант 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Настоящая рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по курсу «Окружающий мир» для общеобразовательных учреждений под редакцией А. А. Плешакова, учебника А. А. Плешакова «Окружающий мир».

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Окружающий мир» 3 класс, вариант 2»










Окружающий мир










Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по курсу «Окружающий мир» для общеобразовательных учреждений под редакцией А. А. Плешакова, учебника А. А. Плешакова «Окружающий мир».

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

•Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089),

•Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312),

•Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2009 года № 8212 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе»;

•Рекомендательным письмом МО РМ от 12.04.2010 №1718;

•Приказом МО РМ «Об утверждении инструкции по разработке рабочих программ отдельных учебных дисциплин, курсов в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия №904 от 16.08.2011 года;

•учебниками:

1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас, 3 класс. Москва. Просвещение. 2013.

2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь. 3 класс. Москва. Просвещение. 2013.

3. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Тест.3 класс. Москва. Просвещение. 2013.

4. Казакова О.В. и др. Учебно-методическое пособие по окружающему миру для 3 класса. Москва. «Вако». 2011.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гар­монии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего раз­вития личности.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его из­учения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фунда­мента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила по­ведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и мате­матики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постиже­нию окружающего мира.

Общая характеристика курса

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, со­временной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к ру­котворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «откры­тие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения за­дач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

1) распознавание природных объек­тов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

Изменения, внесенные в программу

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Система уроков, цели, задачи, ожидаемые результаты обучения в 3А классе выстроены с учётом уровня развития класса и состояния здоровья учащихся.

Ценностные ориентиры содержания курса

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе на­чальной школы отводится 2ч в неделю — 68ч (34 учебные недели)

Планируемые результаты изучения курса

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» является сформированность следующих знаний и умений.

Обучающиеся научатся:

- различать что такое тела, вещества, частицы;

- компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства;

- компоненты живой природы: человек, растения, животные, рыбы, микроорганизмы;

- группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, некоторые их отличительные признаки; органы растений;

- растениеводство как составная часть сельского хозяйства;

- группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки;

- животноводство как составную часть сельского хозяйства;

- некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

- взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе;

- строение тела человека, его важнейшие органы и их функции, основы личной гигиены.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных;

- устно описывать объекты природы;

- объяснять в пределах требования программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

- подготовить рассказ природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников;

- измерять температуру воздуха с помощью термометра;

- проводить самостоятельные наблюдения в природе; выполнять простейшие опыты;

- оперировать с моделями, указанными в программе;

- изготавливать кормушки 2 – 3 конструкций для птиц; развешивать кормушки;

- подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы;

- выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;

- в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы;

- выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи.



Содержание учебного предмета

Основными разделами программы являются: «Как устроен мир, «Эта удивительная природа», «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность», «Чему учит экономика», «Путешествие по городам и странам».


Как устроен мир (7ч)

Цели:

-познакомить учащихся с разнообразием природы и её классификацией;

-рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека;

-рассмотреть отличие человека от других объектов живой природы;

- дать понятие об экологии, о взаимодействии человека с природой;

-на основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение, речь;

-помочь учащимся научиться строить своё поведение в природе на основе знаний о взаимодействиях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков;

-познакомить со ступенями познания, дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля, подвести к тому, чтобы дети проявляли дружбу и уважение к любому народу;

-воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Эта удивительная природа (19 ч)

Цели:

-познакомить детей с телам и их составом;

познакомить с веществами: соль, сахар, крахмал, кислота; учить правильно,

-пользоваться этими веществами;

- познакомить учащихся с составом и свойствами воздуха;

- познакомить учащихся со свойствами воды;

-сформировать у учащихся представление о круговороте воды;

-рассмотреть причины загрязнения водоёмов;

-познакомить детей с мерами охраны водоёмов от загрязнения;

-формировать представление о разрушении в природе твёрдых пород под воздействием определённых факторов;

-познакомить учащихся с основной классификацией растений;

-познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё занесены;

-познакомить учащихся с круговоротом жизни на Земле и с основными звеньями этого круговорота;

-рассмотреть связь солнца, растений и людей;

-развивать память, мышление;

-формировать знания об экологической целостности природы;

-воспитывать доброе отношение к природе и показать скрытую от наших глаз великую роль растений в поддержании жизни на Земле.

Мы и наше здоровье (8ч)

Цели:

- познакомить детей с организмом человека;

-учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать;

- познакомить детей с органами чувств и их значением для человека;

-учить беречь органы чувств; познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями;

-формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

-укреплять гигиенические навыки;

-познакомить учеников с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой;

-выучить правила правильного питания;

-узнать об органах дыхания и выделения;

- научиться заботиться о своём здоровье;

-обобщить знания об устройстве организма человека;

-воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье.

Наша безопасность (9ч)

Цели:

знать, как выглядит опасность и почему она возникает;

развивать кругозор детей;

-воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность;

-познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр», «Эколог»;

-доказать детям, что Земля - наш дом;

-познакомить с дорожными знаками, вспомнить правила безопасного поведения на дорогах;

-выявить опасные места для человека, учить предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать - решительно и чётко;

-научить защищаться от природы, на практических примерах показать отрицательное влияние на жизнь человека;

-изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой и научить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

-учить работать с книгой, учить рецензировать ответы и выступления товарищей, дополнять их.


Чему учит экономика (12ч)

Цели:

-познакомить с новым для них значением слова «экономика»;

-познакомить детей со свойствами полезных ископаемых;

-узнать об одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводстве;

-узнать о важнейшей отрасли экономики - промышленности, уметь различать продукцию каждой отросли промышленности;

-познакомить с монетами, денежными единицами, сбережениями;

-познакомить детей с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы, налоги;

-познакомить с понятием «семейный бюджет»;

-научить различать культурные растения;

-узнать особенности разведения и содержания домашних животных;

-развивать кругозор детей, учить анализировать, обобщать, делать выводы;

-воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

Путешествие по городам и странам (13 ч)

Цели:

- познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями;

- познакомить учеников с государствами - ближайшими соседями России;

- познакомить с северными европейскими государствами;

- познакомить со странами Бенилюкса, экономикой этих стран;

- познакомить со странами , расположенными в центре Европы, с Францией и Великобританией;

- познакомить со странами расположенными на юге Европы: Греция, Италия;

- познакомить со знаменитыми местами мира;

- развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать.


Календарно – тематическое планирование


п/п

Наименование

разделов и тем

Количество часов

1.

Как устроен мир!

1- четверть16 ч

1.1

Природа. Экскурсия

1

1.2

Человек

1

1.3

Общество

1

1.4

Мир глазами эколога.

1

1.5

Природа в опасности.

1

1.6

Природа вокруг нас. Природа нашего края

1

1.7

Природе нужна твоя помощь (практическое занятие) Тест.

1

2.

Эта удивительная природа

20ч

2.1

Тела, вещества, частицы.

1

2.2

Разнообразие веществ.

1

2.3

Воздух и его охрана.

1

2.4

Вода. Свойства воды.

1

2.5

Превращение и круговорот воды.

1

2.6

Берегите воду! Водоёмы нашего края. Тест

1

2.7

Как разрушаются камни.

1

2.8

Что такое почва.

1

2.9

Разнообразие растений.

1


2-четверть 16 ч


2.10

Солнце, растения и мы с вами.

1

2.11

Размножение и развитие растений. Тест

1

2.12

Охрана растений. Береги природу. Тест.

1

2.13

Разнообразие животных.

1

2.14

Кто что ест.

1

2.15

Невидимая сеть и невидимая паутина.

1

2.16

Размножение и развитие животных.

1

2.18

В царстве грибов.

1

2.19

Великий круговорот жизни.

1

2.20

Обобщение по разделу «Эта удивительная природа». Тест.

1

3.

Мы и наше здоровье

3.1

Организм человека.


3.2

Органы чувств.

1

3.3

Надёжная защита организма.

1

3.4

Опора тела и движения.

1

3.5

Наше питание.

1

3.6

Дыхание и кровообращение.

1

3.7

Умей предупреждать болезни.

1

3.8

Здоровый образ жизни.Тест

1

4.

Наша безопасность

4.1

Огонь, вода и газ.

1


3-четверть 20ч


4.2

Чтобы путь был счастливым.

1

4.3

Дорожные знаки.

1

4.4

Экскурсия «Знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы».


4.5

Опасные места.

1

4.6

О молниях, змеях, собаках и прочем.

1

4.7

Экологическая безопасность. Экология нашего края

1

4.8

Обобщение по разделу «Наша безопасность»

1

5.

Чему учит экономика

12ч

5.1

Для чего нужна экономика.

1

5.2

Три «кита» экономики.

1

5.3

Полезные ископаемые.

1

5.4

Растениеводство.

1

5.5

Животноводство.

1

5.6

Какая бывает промышленность.

1

5.7

Что такое деньги?

1

5.8

Что такое деньги? Экскурсия в краеведческий музей

1


4- четверть 16 ч


5.9

Государственный бюджет.


5.10

Семейный бюджет.

1

5.11

Экономика и экология.

1

5.12

Обобщение по разделу «Чему учит экономика». Тест

1

6.2

Золотое кольцо России. Экскурсия по родному городу

1

6.3

Золотое кольцо России.

1

6.4

Наши ближайшие соседи.

1

6.5

На севере Европы.

1

6.6

На севере Европы.

1

6.7

Что такое Бенилюкс?

1

6.8

В центре Европы.

1

6.9

Путешествие по Франции и Великобритании.

1

6.10

Путешествие по Франции и Великобритании. Тест

1

6.11

На юге Европы.

1

6.12

По знаменитым местам мира.

1

6.13

Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок).Тест.

1


ИТОГО

68


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

по курсу «Окружающий мир»

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

А. А. Плешаков. Концепция и программы для начальных классов в 2-х частях. – М. Просвещение, 2011.

1


А. А. Плешаков. Программа для общеобразовательных учреждений по окружающему миру. – М. Просвещение, 2011.

Д


А. А. Плешаков. Мир вокруг нас, 3 класс.– М. Просвещение, 2013

К


А. А. Плешаков. Мир вокруг нас, 3 класс. Рабочая тетрадь– М. Просвещение, 2013

К


Казакова О.В. и др .Учебно-методическое пособие по окружающему миру для 3 класса – М. «ВАКО», 2011.

Д


Печатные пособия

Демонстрационный материал:

Таблицы, плакаты в соответствии с основными темами программы обучения.

Д


Технические средства обучения

Классная доска

Д


Компьютер

Д


Оборудование класса

Столы ученические двухместные с комплектом стульев

К


Стол учительский

Д


Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Д




ЛИТЕРАТУРА

1. А. А. Плешаков. Концепция и программы для начальных классов в 2-х частях. – М. Просвещение, 2011.

2. А. А. Плешаков. Программа для общеобразовательных учреждений по окружающему миру. – М. Просвещение, 2011.

3.Плешаков А.А. Мир вокруг нас, 3 класс. Москва. Просвещение. 2013.

4. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь. 3 класс. Москва. Просвещение. 2013.

5. Плешаков А.А. Мир вокруг нас.Тест. 3 класс. Москва. Просвещение. 2013.

6. Казакова О.В. и др. Учебно-методическое пособие по окружающему миру для 3 класса. Москва. «Вако». 2011.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!