СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 - б класс (уровень основного общего образования для обучающихся с ОВЗ)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью изучения курса ОБЖ  в 10 (8) классе является:

-безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях  техногенного и социального характера;

-понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

-готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 - б класс (уровень основного общего образования для обучающихся с ОВЗ)»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Азовская школа-интернат»


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению

методическим объединением блока «Здоровье»

ГБОУ РО Азовской школы-интерната

протокол № 1 от «26» августа 2017г.

Руководитель _______Н.Н. Терещенко

СОГЛАСОВАНА

на заседании методического

совета ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

протокол № 1 от «29» августа 2017 г.

Руководитель _______ Н.В. Банахевич

ПРИНЯТА

педагогическим советом

советом ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

протокол № 1 от «30» августа 2017 г.


УТВЕРЖДЕНА приказом директора ГБОУ РО Азовской школы-интерната

от «30» августа 2017 г. № 239 _____________ Л.В. Деревянко





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

10 - б класс

(уровень основного общего образования для обучающихся с ОВЗ)



на 2017-2018 учебный год






Составитель: Колач Ольга Леонидовна, учитель





г. Азов

2017г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по ОБЖ для 10-б класса (8) (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащие)), составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

  2. Образовательной программы ГБОУ РО Азовской школы-интерната, утвержденной приказом директора школы 30.08.2017 г. № 239 . изменениями.

  3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

  4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  5. Учебного плана ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2017-2018 учебный год.

  6. Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу ГБОУ РО Азовской школы-интерната.

  7. Учебно-методического комплекса (авторская программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы» А.Т. Смирнова и Б.О.Хренникова (Москва, Просвещение, 2012 год).




МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основной целью изучения курса ОБЖ в 10 (8) классе является:

-безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях  техногенного и социального характера;

-понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

-готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию


ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебные задачи:

1. Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

2. Выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации техногенного  характера и адекватно противодействовать им

3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей

Развивающие задачи:

1. Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

Воспитательные задачи:

1. Воспитание у учащихся ценностей гражданского общества, прав человека, правового  государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

2. Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности.

Коррекционные:

1. Расширять лексико-фразеологический запас слов, как терминологическую лексику, так и разговорную;

2. Развивать у обучающихся понимания словесно сформированных заданий и вопросов, умений грамматически правильно строить высказывания.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является составной частью предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности»

Федеральный государственный стандарт основного общего образования предусматривает изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в перечне обязательных предметов.

Федеральный базисный (общеобразовательный) учебный план предусматривает изучение ОБЖ в 10-Б (8) классе в объёме 35 часов, 1 час в неделю.

В соответствии с расписанием, учебным планом – графиком ГБОУ РО Азовской школы – интерната на 2017 – 2018г., утверждённым приказом от 30.08.2017г. № 239, на изучение «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-Б (8) классе отводится 1 час в неделю. Рабочая программа составлена на 31 час с учетом праздничных дней.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Основы комплексной безопасности

  • классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

  • нализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышния уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

  • формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

  • разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в усло-виях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;

  • руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  • систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;

  • прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

-характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;

проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.


Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

  • характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;

  • характеризовать РСЧС: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвы-чайных ситуаций мирного и военного времени; различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях; характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан РФ в области гражданской обороны;

  • характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

-анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;

-описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

  • анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использованию современных технических средств для информации населения о чрезвычайных ситуациях;

  • характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;

  • характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

  • анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения;

  • описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ;

  • моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.

  • формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

  • подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;

  • обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»;

  • различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

  • негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

  • характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

  • анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;

  • воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;

  • обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;

  • характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;

  • моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.

  • формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;

  • формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;

  • формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;

  • использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.

Основы здорового образа жизни

  • характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

  • анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

  • •классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные последствия;

  • систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества; формировать личные качес-тва, которыми должны обладать моло-дые люди, решившие вступить в брак;

  • анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснить роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства.

  • использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.


Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

  • -характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

  • анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

  • характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи;

  • соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту;

  • определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

  • анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений.

  • готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Раздел (тема) программы

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

I. РАЗДЕЛ Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

10 часов



10 часов


Тема 1.  Пожарная безопасность

3 часа


Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жиз­ни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности. Обес­печение личной безопасности при пожарах.



Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказание помощи младшим, престарелым и т.д. Характеризуют основные мероприятия, проводимые МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности в стране. Составляют планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте и записывают их в дневник безопасности.

Тема 2.  Безопасность на дорогах

3 часа



Причины дорожно-транспортных происшест­вий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязан­ности пешеходов и пассажиров. Велосипедист — водитель транспортного средства.



Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий. Повторяют правила дорожного движения, запоминают дорожные знаки. Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда.

Тема 3. Безопасность на водоемах

2 часа



Безопасное поведение на водоемах в раз­личных условиях. Безопасный отдых на водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде



Характеризуют состояние водоемов в различное время года. Объясняют правила безопасного поведения на водоемах. Сравнивают способы обеззараживания воды. Объясняют правила безопасного поведения на воде. Отрабатывают правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Тема 4.  Экология и безопасность

2 часа



Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при небла­гоприятной экологической обстановке

Контрольная работа № 1 «Загрязнение окружающей среды и здоровье человека».



Объясняют и характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины). Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания обучающихся.

II. РАЗДЕЛ Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность

Тема 5.  Чрезвычайные ситуации техногенного харак­тера и их возможные последствия

11 часов


8 часов



Классификация чрезвычайных ситуаций тех­ногенного характера. Аварии на радиационно - опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные послед­ствия. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия



Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения. Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, возможной в регионе своего проживания. Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей. Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Тема 6. Организация защиты населения от ЧС техногенного характера

3 часа




Организация оповещения населения о чрезвы­чайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населе­ния от чрезвычайных ситуаций техногенного характера


Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Характеризуют основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения.

III. РАЗДЕЛ Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Тема 7. Основы здорового образа жизни

12 ч асов


7 часов



Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его фи­зическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и укрепления здоровья че­ловека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жиз­недеятельности

Контрольная работа № 2 «Здоровый образ жизни и его составляющие».


Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие. Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества. Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества.


Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

5 часов



Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ. Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при отравлениях. Итоговое занятие.

Практическое занятие № 1 «Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ».

Практическое занятие № 2 «Первая медицинская помощь при травмах».

Практическое занятие № 3 «Первая медицинская помощь при отравлениях».

Контрольная работа № 3 «Контроль знаний за курс ОБЖ 8 класса».



Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, при травмах, при утоплении.




Формы организации учебных занятий.

Основной организационной формой обучения является урок. Основные принципы, методы и средства обучения  конкретизируются и реализуются в ходе урока и через него.

Основные методы обучения:

- наблюдения, повседневный опыт, интуитивное предсказание, активные методы обучения стимулирующие познавательную деятельность учащихся, интеракивное обучение;

- обучение основанное на общении, компьютерные методы обучения (адаптивные методы, метод проблем и открытий, метод научных исследований и т.д.)

 Методы обучения включают:

- устное изложение материала (рассказ, объяснение, инструктирование, лекция);

- обсуждение объясняемого материала (беседа, классно-групповое занятие, семинар);

- демонстрация;

- упражнение;

- самостоятельная работа и т.д

Вид урока определяется по основным методам обучения, или активным формам. Основные виды - объяснительно-иллюстративный, проблемный, телеурок и т.д.

Типы уроков

- Урок первичного предъявления новых знаний.

- Урок овладения новыми знаниями.

- Урок комплексного применения знаний и умений.

- Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

- Урок контроля знаний и умений.

- Урок комбинированный.

- Урок решения практических задач.

- Урок - презентация.




ПЕРЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

п/п

Название контрольных работ

Дата проведения

1.

Контрольная работа № 1 «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни».


2.

Контрольная работа № 2 «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность».


3.

Контрольная работа № 3 «Контроль знанй за курс ОБЖ 8 класса».






ПЕРЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ИЛИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

п/п

Название практических или лабораторных работ

Дата проведения

1.

Практическое занятие № 1 «Назначение, устройство и правила использования переносных огнетушителей».


2.

Практическое занятие № 2 «Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ».


3.

Практическое занятие № 3 «Первая медицинская помощь при травмах».


4.

Практическое занятие № 4 «Первая медицинская помощь при отравлениях».











Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 10 Б классе

урока

Содержание учебного материала

(тема урока, контрольной работы, практических, лабораторных работ)

Форма организации учебных занятий

Кол-во часов

Дата проведения



по плану

по факту

1 четверть

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)

Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11 часов)

Тема 1. Пожарная безопасность (3 часа)

1.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

Урок - презентация

05.09


2.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Комбинированный

12.09


3.

Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

Комбинированный

19.09


Тема 2. Безопасность на дорогах (3 часа)

4.

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

Комбинированный

26.09


5.

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

Урок первичного предъявления новых знаний.

03.10


6.

Велосипедист-водитель транспортного средства

Урок первичного предъявления новых знаний.

10.10


Тема 3. Экология и безопасность (2часа)

7.

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

Комбинированный

17.10


8.

Контрольная работа № 1 «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни».



Урок контроля знаний и умений.

24.10


Тема 4. Безопасность на водоемах (3 часа)

9.


Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Комбинированный

07.11


10.

Безопасный отдых на водоемах

Комбинированный

14.11


11.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Комбинированный

21.11


Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность (12 часов)

Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия (9 часов)

12.

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Урок "открытия нового знания"

28.11


13.

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

Урок - презентация.

05.12


14.

Обеспечение радиационной безопасности населения

Комбинированный

12.12


15.

Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия

Комбинированный

19.12


16.

Обеспечение химической защиты населения

Урок первичного предъявления новых знаний.

26.12


17.

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Урок первичного предъявления новых знаний.

16.01


18.

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

Комбинированный

23.01


19.

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

Комбинированный

30.01


20.

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

Комбинированный

06.02


Тема 6. Организация защиты населения от ЧС техногенного характера ( 3 часа)

21

Оповещение о ЧС техногенного характера.

Урок первичного предъявления новых знаний.

13.02


22

Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

Урок первичного предъявления новых знаний.

20.02


23

Контрольная работа № 2 по теме «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность».

Урок контроля знаний и умений.

27.02


Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12ч)

Раздел 3. Основы здорового образа жизни (5 ч)

Тема 7 Оказание первой медицинской помощи (3ч)

24

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)

Урок решения практических задач.

06.03


25

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)

Урок решения практических задач.

13.03


26.

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)

Урок решения практических задач.

20.03


Тема 7. Здоровый образ жизни и факторы, на него влияющие (8 ч)

27.

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Урок комплексного применения знаний и умений.

03.04


28.

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

Урок комплексного применения знаний и умений.

10.04


29.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Урок комплексного применения знаний и умений.

17.04


30.

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

Урок комплексного применения знаний и умений.

24.04


31

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Урок-кино

15.05


32

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

Урок-презентация

22.05


33

Контрольная работа № 3 «Контроль знаний за курс ОБЖ 8 класса».

Урок контроля знаний и умений.

29.05




11