Основной целью изучения курса ОБЖ в 10 (8) классе является:
-безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях техногенного и социального характера;
-понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
-готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 - б класс (уровень основного общего образования для обучающихся с ОВЗ)»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Азовская школа-интернат»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА к утверждению методическим объединением блока «Здоровье» ГБОУ РО Азовской школы-интерната протокол № 1 от «26» августа 2017г. Руководитель _______Н.Н. Терещенко | СОГЛАСОВАНА на заседании методического совета ГБОУ РО Азовской школы-интерната протокол № 1 от «29» августа 2017 г. Руководитель _______ Н.В. Банахевич |
ПРИНЯТА педагогическим советом советом ГБОУ РО Азовской школы-интерната протокол № 1 от «30» августа 2017 г. | УТВЕРЖДЕНА приказом директора ГБОУ РО Азовской школы-интерната от «30» августа 2017 г. № 239 _____________ Л.В. Деревянко |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности»
10 - б класс
(уровень основного общего образования для обучающихся с ОВЗ)
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Колач Ольга Леонидовна, учитель
г. Азов
2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по ОБЖ для 10-б класса (8) (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащие)), составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
Образовательной программы ГБОУ РО Азовской школы-интерната, утвержденной приказом директора школы 30.08.2017 г. № 239 . изменениями.
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Учебного плана ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2017-2018 учебный год.
Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу ГБОУ РО Азовской школы-интерната.
Учебно-методического комплекса (авторская программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы» А.Т. Смирнова и Б.О.Хренникова (Москва, Просвещение, 2012 год).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | Основной целью изучения курса ОБЖ в 10 (8) классе является: -безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях техногенного и социального характера; -понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности; -готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию |
ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | Учебные задачи: 1. Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества; 2. Выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера и адекватно противодействовать им 3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей Развивающие задачи: 1. Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; Воспитательные задачи: 1. Воспитание у учащихся ценностей гражданского общества, прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти; 2. Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности. Коррекционные: 1. Расширять лексико-фразеологический запас слов, как терминологическую лексику, так и разговорную; 2. Развивать у обучающихся понимания словесно сформированных заданий и вопросов, умений грамматически правильно строить высказывания. |
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА | Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является составной частью предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности» Федеральный государственный стандарт основного общего образования предусматривает изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в перечне обязательных предметов. Федеральный базисный (общеобразовательный) учебный план предусматривает изучение ОБЖ в 10-Б (8) классе в объёме 35 часов, 1 час в неделю. В соответствии с расписанием, учебным планом – графиком ГБОУ РО Азовской школы – интерната на 2017 – 2018г., утверждённым приказом от 30.08.2017г. № 239, на изучение «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-Б (8) классе отводится 1 час в неделю. Рабочая программа составлена на 31 час с учетом праздничных дней. |
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Основы комплексной безопасности |
классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания; нализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышния уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях; формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды; разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в усло-виях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе; руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации; прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам; -характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны; проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз. |
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций |
характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов; характеризовать РСЧС: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвы-чайных ситуаций мирного и военного времени; различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях; характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан РФ в области гражданской обороны; характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций; характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; -анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает; -описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; -описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использованию современных технических средств для информации населения о чрезвычайных ситуациях; характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации; характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации; анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения; описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ; моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома. | формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»; обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»; различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам. |
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации |
негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности; характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России; анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму; воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления; обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма; характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности; моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта. | формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия; формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность; формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму; использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности. |
Основы здорового образа жизни |
характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования; анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья; •классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные последствия; систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества; формировать личные качес-тва, которыми должны обладать моло-дые люди, решившие вступить в брак; анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснить роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства. | |
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи |
-характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья; анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь; характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях; анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений. | соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему; оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях; соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей; действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения; |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Раздел (тема) программы | Количество часов | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства I. РАЗДЕЛ Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 10 часов 10 часов | |
Тема 1. Пожарная безопасность | 3 часа |
| Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. | | Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказание помощи младшим, престарелым и т.д. Характеризуют основные мероприятия, проводимые МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности в стране. Составляют планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте и записывают их в дневник безопасности. |
Тема 2. Безопасность на дорогах | 3 часа | |
| Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Велосипедист — водитель транспортного средства. | | Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий. Повторяют правила дорожного движения, запоминают дорожные знаки. Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда. |
Тема 3. Безопасность на водоемах | 2 часа | |
| Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде | | Характеризуют состояние водоемов в различное время года. Объясняют правила безопасного поведения на водоемах. Сравнивают способы обеззараживания воды. Объясняют правила безопасного поведения на воде. Отрабатывают правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. |
Тема 4. Экология и безопасность | 2 часа | |
| Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке Контрольная работа № 1 «Загрязнение окружающей среды и здоровье человека». | | Объясняют и характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины). Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания обучающихся. |
II. РАЗДЕЛ Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия | 11 часов 8 часов | |
| Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно - опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | | Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения. Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, возможной в регионе своего проживания. Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей. Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. |
Тема 6. Организация защиты населения от ЧС техногенного характера | 3 часа | |
| Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | | Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Характеризуют основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения. |
III. РАЗДЕЛ Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Тема 7. Основы здорового образа жизни | 12 ч асов 7 часов | |
| Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности Контрольная работа № 2 «Здоровый образ жизни и его составляющие». | | Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие. Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества. Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества. |
Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 5 часов | |
| Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ. Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при отравлениях. Итоговое занятие. Практическое занятие № 1 «Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ». Практическое занятие № 2 «Первая медицинская помощь при травмах». Практическое занятие № 3 «Первая медицинская помощь при отравлениях». Контрольная работа № 3 «Контроль знаний за курс ОБЖ 8 класса». | | Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, при травмах, при утоплении. |
Формы организации учебных занятий.
Основной организационной формой обучения является урок. Основные принципы, методы и средства обучения конкретизируются и реализуются в ходе урока и через него.
Основные методы обучения:
- наблюдения, повседневный опыт, интуитивное предсказание, активные методы обучения стимулирующие познавательную деятельность учащихся, интеракивное обучение;
- обучение основанное на общении, компьютерные методы обучения (адаптивные методы, метод проблем и открытий, метод научных исследований и т.д.)
Методы обучения включают:
- устное изложение материала (рассказ, объяснение, инструктирование, лекция);
- обсуждение объясняемого материала (беседа, классно-групповое занятие, семинар);
- демонстрация;
- упражнение;
- самостоятельная работа и т.д
Вид урока определяется по основным методам обучения, или активным формам. Основные виды - объяснительно-иллюстративный, проблемный, телеурок и т.д.
Типы уроков
- Урок первичного предъявления новых знаний.
- Урок овладения новыми знаниями.
- Урок комплексного применения знаний и умений.
- Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
- Урок контроля знаний и умений.
- Урок комбинированный.
- Урок решения практических задач.
- Урок - презентация.
ПЕРЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Название контрольных работ | Дата проведения |
1. | Контрольная работа № 1 «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни». | |
2. | Контрольная работа № 2 «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность». | |
3. | Контрольная работа № 3 «Контроль знанй за курс ОБЖ 8 класса». | |
ПЕРЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ИЛИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
№ п/п | Название практических или лабораторных работ | Дата проведения |
1. | Практическое занятие № 1 «Назначение, устройство и правила использования переносных огнетушителей». | |
2. | Практическое занятие № 2 «Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ». | |
3. | Практическое занятие № 3 «Первая медицинская помощь при травмах». | |
4. | Практическое занятие № 4 «Первая медицинская помощь при отравлениях». | |
Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 10 Б классе
№ урока | Содержание учебного материала (тема урока, контрольной работы, практических, лабораторных работ) | Форма организации учебных занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
| | по плану | по факту |
1 четверть Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч) Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11 часов) Тема 1. Пожарная безопасность (3 часа) |
1. | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия. | Урок - презентация | 1ч | 05.09 | |
2. | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | Комбинированный | 1ч | 12.09 | |
3. | Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. | Комбинированный | 1ч | 19.09 | |
Тема 2. Безопасность на дорогах (3 часа) |
4. | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей. | Комбинированный | 1ч | 26.09 | |
5. | Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров. | Урок первичного предъявления новых знаний. | 1ч | 03.10 | |
6. | Велосипедист-водитель транспортного средства | Урок первичного предъявления новых знаний. | 1ч | 10.10 | |
Тема 3. Экология и безопасность (2часа) |
7. | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. | Комбинированный | 1ч | 17.10 | |
8. | Контрольная работа № 1 «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни». | Урок контроля знаний и умений. | 1ч | 24.10 | |
Тема 4. Безопасность на водоемах (3 часа) |
9. | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | Комбинированный | 1ч | 07.11 | |
10. | Безопасный отдых на водоемах | Комбинированный | 1ч | 14.11 | |
11. | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | Комбинированный | 1ч | 21.11 | |
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность (12 часов) Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия (9 часов) |
12. | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | Урок "открытия нового знания" | 1ч | 28.11 | |
13. | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. | Урок - презентация. | 1ч | 05.12 | |
14. | Обеспечение радиационной безопасности населения | Комбинированный | 1ч | 12.12 | |
15. | Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия | Комбинированный | 1ч | 19.12 | |
16. | Обеспечение химической защиты населения | Урок первичного предъявления новых знаний. | 1ч | 26.12 | |
17. | Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | Урок первичного предъявления новых знаний. | 1ч | 16.01 | |
18. | Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах. | Комбинированный | 1ч | 23.01 | |
19. | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | Комбинированный | 1ч | 30.01 | |
20. | Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях | Комбинированный | 1ч | 06.02 | |
Тема 6. Организация защиты населения от ЧС техногенного характера ( 3 часа) |
21 | Оповещение о ЧС техногенного характера. | Урок первичного предъявления новых знаний. | 1ч | 13.02 | |
22 | Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. | Урок первичного предъявления новых знаний. | 1ч | 20.02 | |
23 | Контрольная работа № 2 по теме «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность». | Урок контроля знаний и умений. | 1ч | 27.02 | |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12ч) Раздел 3. Основы здорового образа жизни (5 ч) Тема 7 Оказание первой медицинской помощи (3ч) |
24 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие) | Урок решения практических задач. | 1ч | 06.03 | |
25 | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие) | Урок решения практических задач. | 1ч | 13.03 | |
26. | Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие) | Урок решения практических задач. | 1ч | 20.03 | |
Тема 7. Здоровый образ жизни и факторы, на него влияющие (8 ч) |
27. | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. | Урок комплексного применения знаний и умений. | 1ч | 03.04 | |
28. | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. | Урок комплексного применения знаний и умений. | 1ч | 10.04 | |
29. | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | Урок комплексного применения знаний и умений. | 1ч | 17.04 | |
30. | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | Урок комплексного применения знаний и умений. | 1ч | 24.04 | |
31 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | Урок-кино | 1ч | 15.05 | |
32 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. | Урок-презентация | 1ч | 22.05 | |
33 | Контрольная работа № 3 «Контроль знаний за курс ОБЖ 8 класса». | Урок контроля знаний и умений. | 1ч | 29.05 | |
11