Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Основы социальной жизни" 6 кл ( 1 вариант)»
государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Свердловской области « Первоуральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Решением Педагогического совета Директор ГБОУ СО
ГБОУ СО «Первоуральская школа» «Первоуральская школа»
Протокол №_1____ ________ Н.Н.Каськова
« » августа 2023г. Приказ№ о/дот «_01_»_09___2023г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМ ЕТУ
«ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ»
для обучающихся «6» класса
на 2023 – 2024 учебный год
Составитель:
Гаврилова Н.Г. учитель
Квалификационная категория : высшая
г. Первоуральск 2023г
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету « Основы социальной жизни» для обучающихся 6 класса, составлена на основе следующих документов:
1. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями);
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Первоуральская школа»;
3. Положение о рабочей программе по учебным предметам ГБОУ СО «Первоуральская школа»
Цель учебного предмета «Основы социальной жизни» заключается в дальнейшем развитии и совершенствовании социальной (жизненной) компетенции; навыков самостоятельной, независимой жизни. Основными задачами являются:
-овладение учащимися некоторыми знаниями и жизненными компетенциями, необходимыми для успешной социализации в современном обществе;
-развитие и совершенствование навыков ведения домашнего хозяйства; воспитание положительного отношения к домашнему труду;
-развитие умений, связанных с решением бытовых экономических задач;
-формирование социально-нормативного поведения в семье и обществе;
-формирование умений, необходимых для выбора профессии и дальнейшего трудоустройства;
-коррекция недостатков познавательной и эмоционально-волевой сфер;
-развитие коммуникативной функции речи.
Предметные планируемые результаты
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
Знать: основные продукты и их стоимость | Знать: основные продукты питания |
- основные правила этикета гостеприимства | - основные правила приёмы гостей |
- порядок приготовления нескольких праздничных блюд - профессии | - правила приёмы пищи - профессии |
- Уметь: составлять меню из доступных продуктов; рассчитывать стоимость завтрака, ужина, обеда | - Уметь: приготовить бутерброды, чай, кофе |
- самостоятельно приготовить завтрак, обед, ужин | - готовить салаты из овощей, лёгкие бульоны и супы из полуфабрикатов |
- сервировать столы для завтрака, обеда, ужина | - приготовить холодный ужин |
- готовить праздничный ужин из 2-3 блюд | - приготовить 2-3 простых блюда для угощения |
- следить за чистотой одежды | - ухаживать ухода за одеждой |
| |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема |
1 | 1 | Личная гигиена 7ч. Личная гигиена тела. |
2 | 1 | Закаливание организма |
3 | 1 | Урок за руками. Уход за ногтями и кожей рук |
4 | 1 | Уход за ногами. Уход за ногтями и кожей ног |
5 | 1 | Профилактика кожных заболеваний рук и ног |
6 | 1 | Вредные привычки (курение) |
7 | 1 | Вредные привычки (наркотики) |
8 | 1 | Одежда и обувь 8ч. Виды одежды для мальчиков и девочек |
9 | 1 | Уход за сезонной одеждой |
10 | 1 | ТБ при работе с моющими средствами. Стирка мелких вещей. |
11 | 1 | Утюг. ТБ при работе с утюгом |
12 | 1 | Виды обуви |
13 | 1 | Уход з сезонной обувью |
14 | 1 | Практическая работа. «Чистка обуви» |
15 | 1 | Ремонт одежды |
16 | 1 | Питание 14ч Гигиена приготовления пищи |
17 | 1 | Виды овощей |
18 | 1 | Практическая работа « Салат из овощей». |
19 | 1 | Яйца, значение яиц в жизни человека |
20 | 1 | Практическая работа «Омлет из яиц» |
21 | 1 | Холодильник. ТБ при обслуживании холодильника |
22 | 1 | Где и как хранятся продукты |
23 | 1 | Замораживание и размораживание пищи |
24 | 1 | Определение срока годности продуктов |
25 | 1 | Составление меню ужина |
26 | 1 | Виды круп |
27 | 1 | Приготовление блюда из круп « Варка каши» |
28 | 1 | Виды муки |
29 | 1 | Приготовления блюда из макаронных изделий «Запеканка» |
30 | 1 | Жилище 8ч Гигиенические требования к жилому помещению |
31 | 1 | Уборка помещений |
32 | 1 | Виды уборки помещений |
33 | 1 | Средства и принадлежности для ухода за полом и стенами |
34 | 1 | Уход за кухонной утварью |
35 | 1 | Кухонная мебель |
36 | 1 | Уход за кухонной мебелью |
37 | 1 | Практическая работа « Чистка кухонной мебели, мытьё полов и стен» |
38 | 1 | Транспорт 6ч. Виды транспорта в нашем городе. |
39 | 1 | Название улиц рядом со школой. |
40 | 1 | Правила поведения на улице |
41 | 1 | Правила поведения в транспорте |
42 | 1 | Правила дорожного движения для пешеходов |
43 | 1 | Пригородные поезда. Расписание. Оплата проезда | |
44 | 1 | Торговля ( 7ч ) Продовольственные и специализированные магазины | |
45 | 1 | Виды товаров и их стоимость | |
46 | 1 | Порядок приобретения товара | |
47 | 1 | Покупка в магазинах штучных товаров первой необходимости: хлеб, молоко, соль ,масло | |
48 | 1 | Размещение продуктов по местам и отчёт о покупке | |
49 | 1 | Систематические упражнения в размене денег, подсчётах стоимости покупки сдачи | |
50 | 1 | Знание цен основных хлебобулочных и молочных продуктов | |
51 | 1 | Средства связи (4ч) Основные средства связи (почта, телеграф. телефон) | |
52 | 1 | Виды почтовых отправлений (письма, бандероли, посылки, денежные переводы, телеграммы) | |
53 | 1 | Виды писем (закрытые, открытые, простые, заказные) | |
54 | 1 | Практическая работа « Написание письма, заполнение конверта» | |
55 | 1 | Организации и учреждения (2ч) Дошкольные учреждения ( детские ясли, детсад) | |
56 | 1 | Школьные учреждения ( школа, центры дополнительного образования) | |
57 | 1 | Медицинская помощь ( 4ч) Оказания первой доврачебной помощи | |
58 | 1 | Виды лекарства | |
59 | 1 | Мелкие раны (ссадина, колотая, резанная) |
60 | 1 | Ушибы, ожоги |
61 | 1 | Семья (4ч) Состав семьи. Генеологическое древо семьи. |
62 | 1 | Родственные отношения в семье |
63 | 1 | Личные отношения в семье |
64 | 1 | Права и обязанности каждого члена семьи |
65 | 1 | Культура поведения (4ч) Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании |
66 | 1 | Формы обращения с вопросом и просьбой к старшим и сверстникам |
67 | 1 | Правила культурного поведения в общественных местах |
68 | 1 | Правила культурного поведения на улице города |
Контрольная работа за год
6 класс
1-2 уровень
1. из предложенных вариантов выбери правильный ответ, пометь его ٧
1. Лицо, шею, уши, ноги моют с мылом | 2 раза в неделю ежедневно 1 раз в месяц |
2. Полностью мыться с мылом (в бане) нужно: | 1 раз в неделю раз в месяц раза в месяц |
3. Выбери, какие слова нужно говорить при встрече с человеком | До встречи Прощайте Всего доброго До свидания Рад познакомиться Здравствуйте |
4. Перед едой нужно | Почистить зубы Вымыть руки Прополоскать рот |
5.Столовая посуда – это | Тарелка Вилка Ложка Кастрюля Шумовка Нож Дуршлаг |
6.Посуда для приготовления пищи – это | Тарелка Вилка Ложка Кастрюля Шумовка Нож Дуршлаг |
7.Родственные отношения | Мать Брат Подружка Сестра Отец Дедушка Сосед Бабушка |
8.Что нужно для стирки белья | Таз Крем Холодная вода Теплая вода Мыло туалетное Мыло хозяйственное |
9.Для какого вида ткани эти обозначения на утюге | * ** *** |
Контрольная работа 3 уровень
1. из предложенных вариантов выбери правильный ответ, пометь его ٧
1. Лицо, шею, уши, ноги моют с мылом | 2 раза в неделю ежедневно 1 раз в месяц |
2. Полностью мыться с мылом (в бане) нужно: | 1 раз в неделю раз в месяц раза в месяц |
3. Выбери, какие слова нужно говорить при встрече с человеком | До встречи Прощайте Всего доброго До свидания Рад познакомиться Здравствуйте |
4. Перед едой нужно | Почистить зубы Вымыть руки Прополоскать рот |
5.Столовая посуда – это | Тарелка Вилка Ложка Кастрюля Шумовка Нож Дуршлаг |
6.Посуда для приготовления пищи – это | Тарелка Вилка Ложка Кастрюля Шумовка Нож Дуршлаг |
7.Родственные отношения | Мать Брат Подружка Сестра Отец Дедушка Сосед Бабушка |
Контрольная работа 4 уровень
1. из предложенных вариантов выбери правильный ответ, пометь его ٧
1. Лицо, шею, уши, ноги моют с мылом | 2 раза в неделю ежедневно 1 раз в месяц |
2. Полностью мыться с мылом (в бане) нужно: | 1 раз в неделю раз в месяц раза в месяц |
3. Выбери, какие слова нужно говорить при встрече с человеком | До встречи Прощайте Всего доброго |
| До свидания Рад познакомиться Здравствуйте |
4. Перед едой нужно | Почистить зубы Вымыть руки Прополоскать рот |
5.Столовая посуда – это | Тарелка Вилка Ложка Кастрюля Шумовка Нож Дуршлаг |