СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Основы социальной жизни" 6 кл ( 1 вариант)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Основы социальной жизни" 6 кл ( 1 вариант)»




государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Свердловской области « Первоуральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»



ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Решением Педагогического совета Директор ГБОУ СО

ГБОУ СО «Первоуральская школа» «Первоуральская школа»

Протокол №_1____ ________ Н.Н.Каськова

« » августа 2023г. Приказ№ о/дот «_01_»_09___2023г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМ ЕТУ

«ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ»

для обучающихся «6» класса

на 2023 – 2024 учебный год








Составитель:

Гаврилова Н.Г. учитель

Квалификационная категория : высшая




















г. Первоуральск 2023г



Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету « Основы социальной жизни» для обучающихся 6 класса, составлена на основе следующих документов:

1. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями);

2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Первоуральская школа»;

3. Положение о рабочей программе по учебным предметам ГБОУ СО «Первоуральская школа»

Цель учебного предмета «Основы социальной жизни» заключается в дальнейшем развитии и совершенствовании социальной (жизненной) компетенции; навыков самостоятельной, независимой жизни. Основными задачами являются:

-овладение учащимися некоторыми знаниями и жизненными компетенциями, необходимыми для успешной социализации в современном обществе;

-развитие и совершенствование навыков ведения домашнего хозяйства; воспитание положительного отношения к домашнему труду;

-развитие умений, связанных с решением бытовых экономических задач;

-формирование социально-нормативного поведения в семье и обществе;

-формирование умений, необходимых для выбора профессии и дальнейшего трудоустройства;

-коррекция недостатков познавательной и эмоционально-волевой сфер;

-развитие коммуникативной функции речи.



Предметные планируемые результаты

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Знать: основные продукты и их стоимость

Знать: основные продукты питания

- основные правила этикета гостеприимства

- основные правила приёмы гостей

- порядок приготовления нескольких праздничных блюд - профессии

- правила приёмы пищи - профессии

- Уметь: составлять меню из доступных продуктов; рассчитывать стоимость завтрака, ужина, обеда

- Уметь: приготовить бутерброды, чай, кофе

- самостоятельно приготовить завтрак, обед, ужин

- готовить салаты из овощей, лёгкие бульоны и супы из полуфабрикатов

- сервировать столы для завтрака, обеда, ужина

- приготовить холодный ужин

- готовить праздничный ужин из 2-3 блюд

- приготовить 2-3 простых блюда для угощения

- следить за чистотой одежды

- ухаживать ухода за одеждой





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Дата

Тема

1

1

Личная гигиена 7ч. Личная гигиена тела.

2

1

Закаливание организма

3

1

Урок за руками. Уход за ногтями и кожей рук

4

1

Уход за ногами. Уход за ногтями и кожей ног

5

1

Профилактика кожных заболеваний рук и ног

6

1

Вредные привычки (курение)

7

1

Вредные привычки (наркотики)

8

1

Одежда и обувь 8ч. Виды одежды для мальчиков и девочек

9

1

Уход за сезонной одеждой

10

1

ТБ при работе с моющими средствами. Стирка мелких вещей.

11

1

Утюг. ТБ при работе с утюгом

12

1

Виды обуви

13

1

Уход з сезонной обувью

14

1

Практическая работа. «Чистка обуви»

15

1

Ремонт одежды

16

1

Питание 14ч Гигиена приготовления пищи

17

1

Виды овощей

18

1

Практическая работа « Салат из овощей».

19

1

Яйца, значение яиц в жизни человека

20

1

Практическая работа «Омлет из яиц»

21

1

Холодильник. ТБ при обслуживании холодильника

22

1

Где и как хранятся продукты

23

1

Замораживание и размораживание пищи

24

1

Определение срока годности продуктов

25

1

Составление меню ужина

26

1

Виды круп

27

1

Приготовление блюда из круп « Варка каши»

28

1

Виды муки

29

1

Приготовления блюда из макаронных изделий «Запеканка»

30

1

Жилище 8ч Гигиенические требования к жилому помещению

31

1

Уборка помещений

32

1

Виды уборки помещений

33

1

Средства и принадлежности для ухода за полом и стенами

34

1

Уход за кухонной утварью

35

1

Кухонная мебель

36

1

Уход за кухонной мебелью

37

1

Практическая работа « Чистка кухонной мебели, мытьё полов и стен»

38

1

Транспорт 6ч. Виды транспорта в нашем городе.

39

1

Название улиц рядом со школой.

40

1

Правила поведения на улице

41

1

Правила поведения в транспорте

42

1

Правила дорожного движения для пешеходов

43

1

Пригородные поезда. Расписание. Оплата проезда


44

1

Торговля ( 7ч ) Продовольственные и специализированные магазины


45

1

Виды товаров и их стоимость


46

1

Порядок приобретения товара


47

1

Покупка в магазинах штучных товаров первой необходимости: хлеб, молоко, соль ,масло


48

1

Размещение продуктов по местам и отчёт о покупке


49

1

Систематические упражнения в размене денег, подсчётах стоимости покупки сдачи


50

1

Знание цен основных хлебобулочных и молочных продуктов


51

1

Средства связи (4ч) Основные средства связи (почта, телеграф. телефон)


52

1

Виды почтовых отправлений (письма, бандероли, посылки, денежные переводы, телеграммы)


53

1

Виды писем (закрытые, открытые, простые, заказные)


54

1

Практическая работа « Написание письма, заполнение конверта»


55

1

Организации и учреждения (2ч) Дошкольные учреждения ( детские ясли, детсад)


56

1

Школьные учреждения ( школа, центры дополнительного образования)


57

1

Медицинская помощь ( 4ч) Оказания первой доврачебной помощи


58

1

Виды лекарства


59

1

Мелкие раны (ссадина, колотая, резанная)

60

1

Ушибы, ожоги

61

1

Семья (4ч) Состав семьи. Генеологическое древо семьи.

62

1

Родственные отношения в семье

63

1

Личные отношения в семье

64

1

Права и обязанности каждого члена семьи

65

1

Культура поведения (4ч) Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании

66

1

Формы обращения с вопросом и просьбой к старшим и сверстникам

67

1

Правила культурного поведения в общественных местах

68

1

Правила культурного поведения на улице города




Контрольная работа за год

6 класс

1-2 уровень

1. из предложенных вариантов выбери правильный ответ, пометь его ٧

1. Лицо, шею, уши, ноги моют с мылом

2 раза в неделю ежедневно

1 раз в месяц

2. Полностью мыться с мылом (в бане) нужно:

1 раз в неделю

  1. раз в месяц

  2. раза в месяц

3. Выбери, какие слова нужно говорить при встрече с человеком

До встречи

Прощайте

Всего доброго

До свидания

Рад познакомиться

Здравствуйте

4. Перед едой нужно

Почистить зубы

Вымыть руки

Прополоскать рот

5.Столовая посуда – это

Тарелка

Вилка

Ложка

Кастрюля

Шумовка

Нож

Дуршлаг

6.Посуда для приготовления пищи – это


Тарелка

Вилка

Ложка

Кастрюля

Шумовка

Нож

Дуршлаг

7.Родственные отношения


Мать

Брат

Подружка

Сестра

Отец

Дедушка

Сосед

Бабушка

8.Что нужно для стирки белья

  1. Таз

  2. Крем

  3. Холодная вода

  4. Теплая вода

  5. Мыло туалетное

  6. Мыло хозяйственное

9.Для какого вида ткани эти обозначения на утюге

*

**

***



Контрольная работа 3 уровень

1. из предложенных вариантов выбери правильный ответ, пометь его ٧

1. Лицо, шею, уши, ноги моют с мылом

2 раза в неделю ежедневно

1 раз в месяц

2. Полностью мыться с мылом (в бане) нужно:

1 раз в неделю

  1. раз в месяц

  2. раза в месяц

3. Выбери, какие слова нужно говорить при встрече с человеком

До встречи

Прощайте

Всего доброго

До свидания

Рад познакомиться

Здравствуйте

4. Перед едой нужно

Почистить зубы

Вымыть руки

Прополоскать рот

5.Столовая посуда – это

Тарелка

Вилка

Ложка

Кастрюля

Шумовка

Нож

Дуршлаг

6.Посуда для приготовления пищи – это


Тарелка

Вилка

Ложка

Кастрюля

Шумовка

Нож

Дуршлаг

7.Родственные отношения


Мать

Брат

Подружка

Сестра Отец

Дедушка

Сосед

Бабушка



Контрольная работа 4 уровень





1. из предложенных вариантов выбери правильный ответ, пометь его ٧

1. Лицо, шею, уши, ноги моют с мылом

2 раза в неделю ежедневно

1 раз в месяц

2. Полностью мыться с мылом (в бане) нужно:

1 раз в неделю

  1. раз в месяц

  2. раза в месяц

3. Выбери, какие слова нужно говорить при встрече с человеком

До встречи

Прощайте

Всего доброго


До свидания

Рад познакомиться Здравствуйте

4. Перед едой нужно

Почистить зубы

Вымыть руки

Прополоскать рот

5.Столовая посуда – это

Тарелка

Вилка

Ложка

Кастрюля

Шумовка

Нож

Дуршлаг