СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Предметно - практические действия" для 4 класса вариант 2 сипр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы - формирование целенаправленных произвольных действий  с различными предметами и материалами.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Предметно - практические действия" для 4 класса вариант 2 сипр»




  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно – практические действия» для 4 А класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273-ФЗ.

2. Приказ МО РФ №1599 от 19.12.14г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями»;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к исполнению при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями на 26 января 2016 года. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от июня 2015 года №576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года №38, от 05.07.2017г.; приказом Минобрнауки России от 23 декабря 2020 года №766.

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28. 09. 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

5. Примерная АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

6. АООП ОКОУ «Тёткинская школа-интернат».

7. Положение о рабочей программе учебного предмета ОКОУ «Тёткинская школа интернат».

8. Учебный план ОКОУ «Тёткинская школа-интернат» на 2022-2023 учебный год.

В учебном плане предмет представлен с расчетом 3 часа в неделю, 34 учебные недели, 99 часов.

Цели коррекционного курса:

  1. Предметные: формирование целенаправленных произвольных движений с различными предметами и материалами.

  2. Личностные: развитие мотивов учебно-трудовой дея­тельности, формирование внутренний позиции школьника

  3. Коррекционные: используя различные многообраз­ные виды деятельности (предметная деятельность, игровая, конструирование, действия с разборными игрушками, ручной труд и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно - двигательной координации, пространственных представлений, наглядно - действенного, наглядно - образного мышления детей и речи в связи с практической деятельностью.

  4. Социальные: овладение обучающимися системой доступных, практически значимых знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшей социализации и адаптации в обществе.

Задачи:

Предметные

  • освоение простых действий с предметами и материалами;

  • развитие умений следовать определенному порядку при выполнении предметных действий;

  • формирование элементарных общетру­довых умений и навыков.

Личностные:

  • формирование положительного отношения к обучению и труду;

  • развитие актив­ности и самостоятельности, навыков взаимоотно­шений и опыта совместной деятельности;

  • формирование положительных качеств личности.

Коррекционные:

  • корригировать познавательную деятельность, высшие психические функции у обучающихся;

  • развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Социальные:

  • овладение навыками самообслуживания и личной гигиены;

  • развитие умения работать в коллективе, договариваться и приходить к общему решению.

Достижение поставленных перед данным предметом единых задач осуществляется не путем изолированных упражнений, а в комплексе различных видов содержательной деятельности (игра, конструирование, продуктивная деятельность, элементы ручного труда и т.п.). Каждая коррекционная задача по возможности включается в различные виды детской деятельности.

Занятия очень разнообразны, что определяется многообразием различных дефектов, присущих детям с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Выраженные нарушения моторики, в частности зрительно- двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях и результатах предметно-практической деятельности детей, требуют проведения игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушений. Для коррекции тяжелых нарушений внимания предусмотрены специальные упражнения и игры.

Таким образом, на занятиях ППД предусматривается обеспечение максимально возможной динамичности, гибкости, взаимосвязи получаемых детьми знаний, умений и навыков, создание межпредметных, межфункциональных связей. Многие виды работ, которые вводятся и отрабатываются на этих уроках, затем широко применяются на  других уроках.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Личностные результаты:

Минимальный уровень: 

  • формирование минимального  интереса к обучению, труду предметному рукотворному миру;

  • овладение элементарными  навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности;

  • минимальный  опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

  • минимальное умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.

Достаточный уровень: 

  • формирование   интереса к обучению, труду предметному рукотворному миру;

  • овладение  навыками предметно-практической деятельности как       необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности;

  • владение  навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

  • опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

  • умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности;

  • потребность  участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.

Предметные результаты:

Минимальный уровень: 

  • освоение на элементарном уровне простых действий с предметами и материалами;

  • использование в работе доступных материалов (пластилин, природный материал; бумага и картон; нитки, тканью;

  • уметь фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности педагога (с привлечением внимания голосом);

  • уметь захватывать и удерживать предмет;

  • уметь сминать лист бумаги;

  • уметь открывать емкости для хранения;

  • уметь разрывать полоски бумаги на кусочки;

  • уметь пересыпать крупы с помощью кулака;

  • уметь отбирать крупы (единичные представители круп);

Достаточный уровень: 

  • освоение простых действий с предметами и материалами;

  • умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий;

  • умение рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, ткань, природный материал и т.д.;

  • уметь фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности педагога;

  • уметь фиксировать взгляд на движущемся предмете и объекте;

  • уметь захватывать, перекладывать, удерживать предмет на правой и левой руке;

  • уметь открывать и закрывать емкости для хранения;

  • уметь сжимать, разглаживать, разрывать, сгибать бумагу различной фактуры, скатывать из бумаги шарики;

  • рисовать на бумаге, заворачивать в бумагу предметы;

  • выполнять последовательно организованные движения;

  • играть с кубиками, карандашами, палочками и т.д;

  • уметь разрывать полоски бумаги на кусочки с последующим наклеиванием на основу;

  • уметь пересыпать крупы с помощью кулака, стакана;

  • уметь пересыпать крупы из одного стакана в другой;

  • уметь сортировать крупы (3 вида);

  • складывать в банку природный материал, доставать его из банки ложкой (пальцами);

  • разминать пластилин двумя руками, расплющивать его на дощечке, между ладошек, разрывать пластилин на мелкие и большие части, соединять пластилин, отщипывать пластилин пальцами, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениям;

  • играть с учителем в элементарные сюжетные игры (кукла пришла в домик, села на стул и т.д.);

  • узнавать материалы на ощупь, по звуку;

  • наполнять железные и пластиковые сосуды различными предметами;

  • играть с конструктивными материалами;

  • формирование умения фиксировать взгляд на статичном и движущимся предмете и объекте;

  • формирование умения захватывать, удерживать, перекладывать предмет;

  • формирование умения погружать руки в сухой бассейн и доставать из него предметы;

  • формирование умения пересыпать крупы с помощью стакана.



3. Содержание программы учебного курса

Предметно-практические действия

Повторение и закрепление умений, приобретенных в I— III классах.

Выполнение по образцу и самостоятельно следующих дей­ствий:

  • открывание и закрывание коробок (футляров) с механи­ческой защелкой; определение того, что в них можно поместить;

  • использование ключа для открывания и закрывания замка в шкафу или ящике стола;

  • открывание и закрывание задвижек и щеколд на окнах, дверцах шкафа;

  • застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, молний. Определение причины явления, когда она хорошо видна: почему не задвигается ящик стола (найти предмет, который мешает); устранение источника опасности на пути (отодвинуть мешающий проходу предмет, убрать разбросанные игрушки, стул на пути и др.).

Определение на ощупь формы, величины предмета, мягких и твердых тел, температурных характеристик (холодный, теплый, горячий).

Складывание пирамидки из 6—8 колец по возрастающей и убывающей величине.

Сборка и разборка трех-, четырех-, пятисоставных матрешек. Вкладывание одной матрешки в другую с учетом величины. Включение матрешек и других предметов в ряд по вели­чине.

Действия с предметами разного цвета:

  • подбор предметов по слову, обозначающему цвет;

  • обобщение предметов по признаку «цвет»;

  • соотнесение разнородных предметов по цвету;

  • составление простых сочетаний из 5—6 цветов;

  • подбор разнородных предметов по цвету;

  • исключение лишнего предмета по цвету.

Действия с предметами разной формы:

  • различение и называние геометрических фигур;

  • сравнение предметов по форме;

  • обводка фигур по контуру;

  • штриховка геометрических фигур;

  • подбор предметов к эталону — форме;

  • расположение моделей геометрических фигур, чередуя их цвет;

  • исключение лишнего предмета по форме.

Действия с предметами разной величины:

  • опускание больших и маленьких шариков в соответству­ющие отверстия;

  • соотнесение разнородных предметов по размеру;

  • различение, группировка, сериация предметов по размерам (большой — маленький, высокий — низкий, длинный — ко­роткий);

  • составление сериационных рядов по высоте и длине;

  • исключение лишнего по величине.

Классификация предметов по цвету, форме, величине.

Конструирование

Повторение и закрепление умений и навыков работы со строительным материалом, приобретенных в I—III классах.

Постройка различных зданий из 6—10 элементов (дом в несколько этажей и т. д.).

Постройка из строительного материала улицы после пред­варительного наблюдения за действиями учителя и описания особенностей улицы (дома, забор, машины). Обыгрывание раз­личных ситуаций под руководством учителя.

Составление из счетных палочек (спичек, соломинок, полосок картона) различных фигур, узоров, букв, цифр.

Складывание разрезных предметных и сюжетных картинок.

Составление из сборно-разборных деталей различных пред­метов.

Составление предметов из частей, разных по форме и цвету: кувшин, рыбка, бабочка, гриб.

Составление предметов из геометрических фигур: кукла, машина, цыпленок, утенок.

Составление узоров, орнаментов из геометрических фигур в полосе (в квадрате, в круге).

Работа с мозаикой

Повторение и закрепление умений и навыков, приобретен­ных в I—III классах.

Выкладывание чередующихся рядов из деталей трех-­четырех цветов через два-три элемента.

Выкладывание по образцу и самостоятельно:

  • геометрических фигур разных размеров и цветов;

  • несложных узоров;

  • простых сюжетов;

  • букв, цифр.

Работа с пластическими материалами (тесто, пластилин)

Практическое повторение и закрепление приобретенных в I—III классах умений и навыков работы с пластическими материалами.

Правила безопасности труда, санитарии и гигиены при работе с пластическими материалами.

Организация рабочего места. Способы подготовки пластичес­ких материалов к работе.

Лепка по заданию учителя и по собственному выбору знако­мых предметов: посуда, игрушки. Лепка предметов шарообраз­ной, конической, грушевидной формы после их наблюдения и тактильного обследования: овощи, фрукты, ягоды. Составление композиций: «Фрукты на подносе», «Овощи в корзине».

Сравнение предметов по форме, цвету, величине с помощью учителя. Определение сходства и различия. Анализ образца, выделение конструктивных частей изделия с помощью учителя. Нахождение и показ элементов изделия, выделение признаков, которые называет педагог. Называние поделок. Ответы на вопросы учителя о выполненных действиях.

Закрепление приемов размазывания и надавливания: изго­товление пластилиновых аппликаций, дополнение картинки недостающими деталями, нанизывание пластилиновых шариков на твердую основу (палочку, спичку).

Освоение приема вдавливания: использование различных материалов (ракушки, камешки, крышки от бутылок, пуговицы, бусины, палочки, крупы, горох, фасоль и т. д.) для вдавливания в пластилиновую или тестовую основу, создание сюжетных композиций (булочка с изюмом, шоколад с орехами, огород, гусе­ница, цветок и т. д.). Обыгрывание ситуаций с предметами под руководством учителя.

Лепка предметов, состоящих из нескольких элементов: чай­ник для заварки, кувшин с ручкой, чашка с блюдцем. Организация выставки работ учащихся.

Работа с бумагой и фольгой

Повторение и закрепление умений и навыков работы с бума­гой (фольгой), приобретенных в I—III классах.

Складывание бумаги. Изготовление с помощью педагога и самостоятельно летающих игрушек (3—5 сгибов).

Разметка по трафаретам и шаблонам:

  • расположение изделия на столе;

  • размещение на изделии трафарета (шаблона);

  • обведение по внутреннему контуру (трафарет);

  • обведение по внешнему контуру (шаблон).

Раскрашивание и штриховка фигур цветными карандашами и фломастерами.

Техника безопасности при работе с ножницами. Резание по пунктирной линии. Разметка бумаги сгибанием. Резание бумаги по сгибу. Резание ножницами по дуге, кривым линиям. Вырезание из листа бумаги, сложенного пополам, изображений овощей, фруктов по разметке. Вырезание ножницами геометри­ческих фигур по шаблонам. Обыгрывание выполняемых дей­ствий.

Изготовление стаканчиков, пакетиков, закладок, открыток из бумаги.

Изготовление бус, гирлянд из кубов, шариков, лепешек, колбасок, сделанных из фольги разного цвета. Обыгрывание ситуаций, связанных с использованием данных поделок.

Наклеивание с использованием клея и кисточки. Приемы наклеивания. Умение пользоваться клеем и кисточкой. Соблю­дение последовательности и аккуратности в работе.

Наклеивание простейших форм на контур. Выполнение предметных и сюжетных аппликаций. Называние объектов аппликации и необходимых материалов. Рациональное разме­щение деталей аппликации. Намазывание и наклеивание дета­лей аппликации.

Ремонт учебников, книг. Составление по образцу орнамента в полосе (круге, квадрате) из геометрических фигур, цветов, листьев.

Украшение геометрическим орнаментом, фигурами из фоль­ги и предметной аппликацией закладок, открыток, коробочек.

Аппликации из фольги: бант, грибок, цветок, месяц, звезды, телевизор, геометрические фигуры. Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя.

Работа с нитками и тканью

Повторение и закрепление умений и навыков работы с нитками и тканью, приобретенных в I—III классах.

Разрезание ткани ножницами в произвольном порядке и по разметке.

Завязывание и развязывание косынки, ленты, узлов на ткани.

Витье шнура из толстых ниток различного цвета. Завязы­вание узелка на шнурке, завязывание шнурка бантиком.

Вдевание шнура через отверстия (шнуровка обуви, одежды, геометрических фигур, букв, других предметов с несложным контуром).

Знакомство с иглой. Правила безопасного хранения игл. Техника безопасной работы с иглой. Прокалывание иглой бума­ги, картона, ткани по контуру. Отматывание и отрезание нитки нужной длины. Вдевание нитки в иголку с широким ушком. Завязывание узелка на конце нити. Нанизывание на нить пуговиц, бусинок, бисера. Шитье по проколам способом «игла вверх — игла вниз» на полоске картона (закладка для книг), на ткани.

Наблюдение за пришиванием пуговиц с двумя отверстиями педагогом. Выполнение этого действия под руководством педа­гога.

Выполнение аппликации из ниток: «Цыпленок»

Работа с природными материалами

Повторение и закрепление умений и навыков работы, при­обретенных в I—III классах.

Сбор, первичная обработка, сортировка по форме, размеру и другим признакам природных материалов, размещение их на хранение.

Составление коллекции природных материалов. Сходство природных материалов с изображаемыми объектами по форме и другим признакам.

Хрупкость засушенных листьев. Правила их наклеивания.

Аппликации из сухих листьев: узоры в полосе, круге, пред­метные изображения («Осень», «Попугай», «Аист», «Зайка и морковка» и др.). Аппликации из лепестков, травинок, зерна, семян: «Курица и цыплята», «Цветок».

Выполнение изделий по образцу:

  • птичка (туловище из шишки ели, голова — желудь, кры­лья — листья, веточки, проволока);

  • кораблик (основание — скорлупа грецкого ореха, мачта — палочка, парус — лист дерева, соединяющий материал — пластилин);

  • рыбка (туловище — шишка, плавники — пластилин, хвост — перо).

Составление композиций: «Птичка на ветке», «Рыбка и ко­раблик».

Размещение и закрепление поделок на подставке. Выставка поделок.





    1. Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Дата проведения

По плану

фактически

1

Складывание из счетных палочек фигур по образцу.

02.09


2

  • Открывание и закрывание задвижек и щеколд на окнах, дверцах шкафа.

05.09


3

Сбор, первичная обработка, сортировка по форме, размеру природных материалов, размещение их на хранение.

06.09


4

Аппликации из сухих листьев: «Зайка и морковка».

09.09


5

Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, молний.

12.09


6

Аппликации из сухих листьев: «Попугай».

13.09


7

Складывание из счетных палочек фигур по собственному замыслу.

16.09


8

Определение на ощупь формы, величины предмета, мягких и твердых тел, температурных характеристик (холодный, теплый, горячий).

19.09


9

Изготовление по образцу «Цветка» из крылаток вяза.

20.09


10

Выкладывание узора из мозаики по замыслу.

23.09


11

Изготовление по образцу «Мышки» из желудя с хвостиком из мочалки.

26.09


12

Складывание пирамидки из 6—8 колец по возрастающей и убывающей величине.

27.09


13

Изготовление по образцу «Птички» из шишки ели.

30.09


14

  • Действия с предметами разного цвета: соотнесение разнородных предметов по цвету.

03.10


15

Изготовление по образцу «Кораблика» (грецкий орех, лист).

04.10


16

  • Действия с предметами разного цвета: обводка фигур по контуру.

07.10


17

Лепка плоскостных фигур: овощи.

10.10


18

Выкладывание узора из фасоли.

11.10


19

Лепка плоскостных фигур: фрукты.

14.10


20

Выполнение движений для развития мелких мышц пальцев рук.

17.10


21

Лепка плоскостных фигур: жук.

18.10


22

Лепка плоскостных фигур: стрекоза.

21.10


23

Аппликация «Дерево из пластилина и гороха».

24.10


24

Выкладывание узора из мозаики по замыслу «Цветок».

25.10


25

Действия с предметами разной формы: сравнение предметов по форме.

28.10


26

Действия с предметами разной формы: обводка фигур по контуру.

07.11


27

Лепка плоскостных фигур «Аквариум».

08.11


28

Построение сюжетов по представлению из мозаики «Домик».

11.11


29

Действия с предметами разной формы: штриховка геометрических фигур.

14.11


30

Лепка плоскостных фигур «Черепаха».

15.11


31

Построение сюжетов по представлению из мозаики «Цветочная поляна».

18.11


32

Действия с предметами разной величины: опускание больших и маленьких шариков в соответству­ющие отверстия.

21.11


33

Действия с предметами разной величины: соотнесение разнородных предметов по размеру.

22.11


34

Действия с предметами разной величины: различение, группировка, сериация предметов по размерам.

25.11


35

Работа с нитками. Изготовление помпонов из ниток.

28.11


36

Лепка объемных фигур: кораллы.

29.11


37

Построение сюжетов по представлению из мозаики «Солнышко».

02.12


38

Складывание разрезных предметных и сюжетных картинок.

05.12


39

Лепка объемных фигур: осьминог.

06.12


40

Построение сюжетов по представлению из мозаики «Тучка и дождик».

09.12


41

Составление предметов из частей, разных по форме и цвету: гриб, кувшин, рыбка, бабочка.

12.12


42

Лепка. Панно по замыслу. Подсолнух.

13.12


43

Составление предметов из геометрических фигур: кукла, машина.

16.12


44

Составление предметов из геометрических фигур: цыпленок, утенок.

19.12


45

Лепка объемных фигур – снеговик.

20.12


46

Построение сюжетов по представлению из мозаики «Звёздочка».

23.12


47

Составление узоров, орнаментов из геометрических фигур в полосе (в квадрате, в круге).

09.01


48

Лепка плоскостных снежинок.

10.01


49

Составление узора из мозаики «Машина».

13.01


50

Лепка. Составление композиции: «Фрукты на подносе».

16.01


51

Работа с нитками. Изготовление помпонов из ниток - снеговик.

17.01


52

Лепка плоскостных фигур: елка.

20.01


53

Построение сюжетов по представлению из мозаики «Кораблик».

23.01


54

Лепка. Составление композиции: «Овощи в корзине».

24.01


55

Освоение приема вдавливания: ракушки, камешки, крышки от бутылок, пуговицы в пластилиновую основу.

27.01


56

Освоение приема вдавливания: крупы, горох, фасоль в пластилиновую основу.

30.01


57

Освоение приема вдавливания: создание сюжетных композиций (булочка с изюмом, шоколад с орехами).

31.01


58

Построение сюжетов по представлению из мозаики.

03.02


59

Освоение приема вдавливания: создание сюжетных композиций (огород, гусе­ница, цветок).

06.02


60

Раскрашивание и штриховка фигур цветными карандашами и фломастерами.

07.02


61

Составление сюжета из мозаики. Дом с елкой.

10.02


62

Составление по образцу орнамента в полосе (круге, квадрате) из геометрических фигур, цветов, листьев.

13.02


63

Лепка из пластилина. Цифры.

14.02


64

Лепка из пластилина. Буквы.

17.02


65

Знакомство с металлоконструктором. Упражнения в приемах работы ключом и отверткой.

20.02


66

Конструктор. Геометрическая фигура – треугольник.

21.02


67

Работа с бумагой. Виды бумаг.

27.02


68

Конструктор. Геометрическая фигура: треугольник, квадрат.

28.02


69

Конструктор. Закрепление умений делать квадрат и треугольник.

03.03


70

Работа с бумагой. Складывание и наклеивание фигур.

06.03


71

Конструктор. Сборка по памяти. Домик.

07.03


72

Работа с бумагой. Складывание и наклеивание фигур.

10.03


73

Конструктор. Сборка по образцу. Лопатка.

13.03


74

Конструктор. Сборка по образцу. Дорожный знак.

14.03


75

Аппликация из геометрических фигур.

17.03


76

Работа с конструктором. Сборка по образцу. Лесенка.

31.03


77

Работа с конструктором. Сборка по образцу. Вертолёт.

03.04


78

Работа с бумагой. Аппликация из бумаги.

04.04


79

Работа с конструктором. Сборка по образцу. Грузовик.

07.04


80

Работа с конструктором. Сборка по образцу. Машинка.

10.04


81

Работа с нитками. Плетение косичек из толстых цветных шнуров.

11.04


82

Работа с конструктором. Сборка по образцу. Стол.

14.04


83

Работа с конструктором. Сборка по образцу. Стул.

17.04


84

Работа с нитками. Плетение косичек из толстых цветных шнуров.

18.04


85

Работа с конструктором. Сборка по образцу. Грабли.

21.04


86

Нанизывание на нить пуговиц, бусинок, бисера.

24.04


87

Работа с нитками. Изготовление помпонов из ниток.

25.04


88

Работа с конструктором. Самостоятельная сборка изделия «Заяц».

28.04


89

Работа с конструктором. Самостоятельная сборка изделия «Цветок».

02.05


90

Работа с нитками. Изготовление помпонов из ниток.

05.05


91

Работа с конструктором. Самостоятельная сборка изделия «Диван».

12.05


92

Прокалывание иглой бума­ги, картона, ткани по контуру.

15.05


93

Работа с нитками. Изготовление из помпонов цыпленка.

16.05


94

Работа с конструктором. Самостоятельная сборка изделия «Колодец».

19.05


95

Шитье по проколам способом «игла вверх — игла вниз» на полоске картона (закладка для книг).

22.05


96

Действия с предметами разной величины: составление сериацион-ных рядов по высоте и длине; исключение лишнего по величине.

23.05


97

Работа с мозаикой. Сборка по схематическому рисунку «Рыбка».

26.05


98

Складывание из счетных палочек фигур по картинке.

29.05


99

Лепка плоскостных фигур: ягоды.

30.05




5. Методические материалы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Утвержден Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599);

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2);

Материально-техническое обеспечение:

  • дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий;

  • спортивный инвентарь: маты, мячи разного диаметра, обручи, кегли, мягкие модули различных форм, корзины;

  • мебель: шкафы для хранения, стулья, столы;

  • оборудованная сенсорная комната;

  • игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами;

  • образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности;

  • сенсорные панели;

  • предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины);

  • звучащие предметы для встряхивания;

  • игрушки;

  • вставления (стаканчики одинаковой̆ величины);

  • различные   по форме, величине, цвету   наборы   материала (пуговицы, ракушки, шишки, засушенные листья);

  • пазлы, (из   2-х, 3-х, 4-х частей̆ (до   10);

  • мозаики;

  • волшебные мешочки (наполняемость по мере изучения новой темы);

  • лото ассоциации;

  • деревянные конструкторы;

  • шнуровка: обувь, животные, природа;

  • счетные палочки, образцы для выкладывания счетных палочек;

  • обводка по точкам;

  • разборные деревянные машинки, деревянные ворота, нарисованная дорога, игрушечные самолеты;

  • мягкие пазлы вкладыши (домики, животные, геометрические фигуры);

  • мягкая основа для мозаики:

Освоение   учебного предмета «Предметно практические   действия» предполагает   использование разнообразного дидактического материала:

  • предметов различной̆ формы, величины, цвета;

  • изображений предметов, людей̆, объектов природы, цифр и др.;

  • оборудования, позволяющего   выполнять   упражнения   на   сортировку, группировку   различных   предметов, их   соотнесения   по   определенным признакам;

  • игра - рыбалка;

Вспомогательными средствами невербальной (неречевой) коммуникации являются:

  • специально подобранные предметы;

  • презентации к урокам, развивающие видео занятия;

Дополнительные вспомогательные ресурсы для уроков предметно-практической деятельности: интернет ресурсы, музыкальные пальчиковые гимнастики, музыкальные – видео физминутки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!