СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» (Швейное дело) разработана для обучающихся с овз"
казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Сургутская школа для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
(КОУ «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»)
УТВЕРЖДЕНА
приказом КОУ «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
от «1» сентября 2022 года № 401
Директор | ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат [2dc9d7ebc8df7d6aa9918cb88e7bf5c4f22dbde4] Владелец [Ивина Светлана Николаевна] Действителен с [08.09.2021] по [08.12.2022] | С.Н. Ивина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Профильный труд»
(Швейное дело)
на 2022-2023 учебный год
Класс 9 «а»
Составитель:
Нестерова Татьяна Александровна
учитель
Сургут
2022
Планируемые предметные результаты освоения программы
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
Учащиеся должны уметь: распознавать натуральные и синтетические ткани; исследовать и называть свойства натуральной и синтетической ткани; работать в парах, группах; выполнять ручные и машинные швы, утюжильные работы; анализировать и составлять план пошива плечевых и поясных изделий; анализировать и сравнивать образец изделия с выполненной работой; планировать время и последовательность выполнения отдельных операций; регулировать швейную машину; подбирать цвета ткани и отделку к моделям одежды и деталям интерьера. Учащиеся должны знать: понятие Кодекса закона о труде, трудового договора; правила охраны труда и безопасной работы в мастерской; названия деталей швейной машины и правила работы за швейной машиной и утюгом; названия тканей из искусственных и натуральных волокон, их свойства; основы дизайна и моделирования одежды и деталей интерьера; понятие цветового круга и сочетания цвтов; оборудование отделочного цеха, его назначение; виды работ, требования к влажно-тепловой обработке изделий. | Учащиеся должны уметь: рационально организовывать рабочее место; соблюдать правила безопасной работы с электроприборами; заправлять бытовую швейную машину; выполнять машинные операции по обработке деталей одежды; работать за стачивающей, вышивальной швейными машинами, кнопочной спецмашиной, гладильной системой; выполнять поузловую обработку; снимать мерки с фигуры человека и делать расчёты результатов измерений; работать с готовыми чертежами выкроек из приложения к журналу мод; подготавливать выкройки к раскрою; выполнять раскрой деталей изделия; рассчитывать количество ткани на изделие; анализировать допущенные ошибки и методы их устранения; подбирать идеи для проекта; разрабатывать модели для выполнения проекта; подсчитывать материальные затраты на изготовление изделия; подбирать цвета материалов и отделку для изготовления моделей одежды и деталей интерьера. Учащиеся должны знать: понятие Кодекса закона о труде, трудового договора; правила охраны труда и безопасной работы в мастерской; названия деталей швейной машины и правила работы за швейной машиной и утюгом; названия тканей из искусственных и натуральных волокон, их свойства; основы дизайна и моделирования; цветовые сочетания материалов и отделки в изделиях одежды и интерьера; оборудование отделочного цеха, его назначение; виды работ, требования к влажно-тепловой обработке изделий; порядок подготовки изделия к примерке и проведение примерки изделия; технологию изготовления платья, сарафана, халата, ночной сорочки и пижамы. |
Тематическое планирование
Раздел/Тема (количество часов) | Основное содержание темы | Форма организации учебных занятий |
Особенности обработки изделий из синтетических тканей (8 ч) | Первичный инструктаж по охране труда и технике безопасности. Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей. Распознавание тканей из синтетических волокон (лабораторная работа). Уход за изделиями из синтетических тканей. | Традиционный урок, лабораторная работа |
Декоративное текстильное моделирование. Дизайн одежды. (20 ч) | Понятие моделирования и дизайна одежды. Понятие композиции, цветового круга. Дизайн одежды и интерьера. Знакомство с изделием (платье, отрезное по линии талии или бедер). Изготовление выкройки отрезного платья. Выбор и описание фасона платья. Моделирование отрезного платья. Моделирование рукава. Изготовление выкройки рукава «фонарик». Изготовление выкройки рукава «крылышко». Раскрой деталей платья. Подготовка деталей кроя к обработке. | Урок-практикум, урок-игра |
Пошив платья отрезного по линии талии (34 ч) | Составление плана пошива платья выбранного фасон. Подготовка платья к примерке. Проведение первой примерки. Устранение выявленных дефектов. Обработка вытачек. Стачивание плечевых срезов лифа. Стачивание боковых срезов лифа. Обработка борта подбортом.. Раскрой и обработка воротника. Соединение воротника с горловиной. Обработка рукавов. Стачивание боковых срезов юбки. Способы соединения лифа с юбкой. Соединение лифа с юбкой. Втачивание рукавов в пройму. Обработка нижнего среза изделия. Обработка пояса. Выметывание петель. Пришивание пуговиц. Окончательная отделка изделия. | Урок-игра, урок-практикум |
Оборудование швейной фабрики (4 ч) | Оборудование отделочного цеха швейной фабрики. Ознакомление с оборудованием швейной фабрики. Самостоятельная работа: выполнение отдельных операций по пошиву изделия (по выбору учителя) | Урок-деловая игра, традиционный урок |
Трудовое законодательство (4 ч) | Кодекс законов о труде. Трудовой договор. | Традиционный урок, урок-деловая игра |
Правила охраны труда при влажно-тепловой обработке (2 ч)
| Правила охраны труда при выполнении влажно-тепловой обработки изделий. Тестирование. | Традиционный урок, урок-викторина |
Работа с готовыми выкройками и чертежами одежды в журнале мод (16 ч) | Знакомство с готовыми выкройками. Обозначения на выкройке. Изготовление выкройки в натуральную величину. Способы перевода готовых выкроек в натуральную величину. Уменьшение выкройки. Нанесение условных обозначений. Подгонка выкройки под свой размер. Описание фасона изделия. Выбор фасона изделия и анализ выкройки. | Традиционный урок, урок-практикум |
Проект (40 ч) | Понятие декоративного моделирования и дизайна одежды. Платье – сарафан. Выполнение моделирования сарафана. Дизайн и отделка сарафана. Раскрой деталей сарафана. Подготовка деталей кроя сарафана к обработке. Отделка деталей сарафана вышивкой. Пошив сарафана. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка сарафана. Самостоятельная работа. Защита проекта. | Урок-практикум, проект
|
Швейная машина с электрическим приводом (6 ч) | Правила ТБ при работе в мастерской. Подготовка швейной машины к работе. Выполнение прямых и закругленных строчек на швейной машине. | Традиционный урок, урок-практикум |
Раскрой поясного бельевого изделия по готовой выкройке (6 ч) | Знакомство с изделием (пижама). Снятие мерок. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка деталей пижамных брюк на ткани. Раскрой пижамных брюк с учетом припусков на обработку. | Традиционный урок, урок-практикум |
Раскрой плечевого бельевого изделия по готовой выкройке (6 ч) | Пижамная сорочка. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка деталей пижамной сорочки на ткани. Раскрой пижамной сорочки с учетом припусков на обработку. | Традиционный урок, урок-практикум |
Пошив пижамной сорочки (12 ч) | Подготовка деталей кроя сорочки к обработке, составление плана пошива. Отделка деталей пижамной сорочки машинной вышивкой. Раскрой подкройной обтачки для обработки горловины. Обработка горловины пижамной сорочки. Обработка боковых срезов пижамной сорочки. Обработка срезов рукавов пижамной сорочки. Обработка нижнего среза пижамной сорочки. | Традиционный урок, урок-практикум
|
Пошив пижамных брюк (16 ч) | Подготовка деталей кроя пижамных брюк к обработке, составление плана пошива. Обработка шаговых срезов пижамных брюк. Соединение правой и левой деталей пижамных брюк. Обработка верхнего среза пижамных брюк. Обработка нижнего среза пижамных брюк. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка пижамы с помощью гладильной системы. | Традиционный урок, урок-практикум |
Ремонт одежды (6 ч)
| Виды ремонта одежды. Особенности художественного ремонта одежды. Наложение заплаты в виде аппликации. Ремонт изделия с помощью машинной вышивки. | Урок-практикум |
Декоративное текстильное моделирование. Дизайн интерьера (18ч) | Особенности дизайна интерьера, его цветовое решение. Выбор модели интерьера. Раскрой и пошив модели интерьера. Отделка и дизайн модели интерьера. Влажно-тепловая обработка.
| Урок-практикум
|
Рукава (16 ч) | Виды рукавов в женской одежде, особенности покроя. Моделирование рукава. Короткий и длинный втачной рукав: виды и способы обработки нижнего среза, название срезов, мерки. Раскрой рукава по готовой выкройке. Обработка, нижнего среза рукава, швом вподгибку с открытым и закрытым срезом. Обработка нижнего среза рукава окантовочным швом. Самостоятельная работа: выполнение отдельных операций по пошиву плечевых и поясных изделий. | Традиционный урок, урок-практикум |
Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии (12 ч) | Ткани и правила ТБ при работе с ними. Ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических. Изучение свойств тканей из натуральных волокон, с добавкой искусственных и синтетических. Новые ткани с покрытием, пропиткой из металлизированных нитей. Изучение свойств тканей с пропиткой, с блестящим покрытием, из металлических или металлизированных нитей. Нетканые материалы. Изучение свойств нетканых материалов. | Традиционный урок, урок-экскурсия, урок-лабораторная работа |
Технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом производстве одежды (18 ч) | Перевод выкроек из приложения к журналу мод. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой поясного изделия по готовым лекалам. Последовательность пошива поясного изделия. Стачивание вытачек. Стачивание боковых срезов юбки (при пошиве брюк стачивание среднего и шаговых срезов). Обработка застежки по технологической карте. Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью (или другая отделка). Обработка нижнего среза поясного изделия. Окончательная отделка изделия. Оценка качества готового изделия. | Традиционный урок, урок-викторина, урок-практикум
|
Обработка окантовочным швом среза мелкой детали (8 ч) | Обработка срезов окантовочным швом. Пробный экзамен. Теоретическая часть. Пробный экзамен. Практическая часть. Выполнение окантовочного шва на закругленных срезах. | Традиционный урок, урок-практикум |
Практическое повторение. Подготовка к экзамену (20 часов) | Подготовка к экзамену. Выбор изделия, фасона изделия для пошива. Перевод чертежей выкроек Раскрой деталей изделия. Подготовка деталей к обработке, сметывание, примерка. Обработка горловины и пройм, низа изделия. Окончательная отделка изделия
| Урок-практикум |
Общее количество часов - 272 Количество часов в неделю - 8 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
| Дата | Тема раздела (кол-во часов), тема урока | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Приме- чание | |||
План | Факт | |||||||
I четверть (72 ч) Особенности обработки изделий из синтетических тканей (8 ч) | ||||||||
1 2
| 1.09.21 1.09.21 |
| Первичный инструктаж по охране труда и технике безопасности. | Знать: правила безопасной работы в мастерской | Подводят итоги обучения за прошлый год и задачи предстоящего распределения рабочих. Первичный инструктаж по охране труда. |
| ||
3 4 | 2.09 2.09 |
| Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей. | Знать: названия тканей из синтетических волокон, их свойства. Уметь: учитывать свойства тканей из синтетических волокон при выборе их для конкретного изделия | Знакомятся с ассортиментом тканей из синтетических волокон и нитей: блузочная, плательная, плащевая. Изучают свойства тканей из синтетических волокон и учет при пошиве изделий. |
| ||
5 6 | 5.09 5.09 |
| Распознавание тканей из синтетических волокон (лабораторная работа). | Знать: свойства тканей из синтетических волокон. Уметь: распознавать ткани из синтетических волокон | Определяют синтетические ткани по внешнему виду, на ощупь и по характеру горения нитей. |
| ||
7 8 | 7.09 7.09 |
| Уход за изделиями из синтетических тканей. | Знать: свойства тканей из синтетических волокон, правила ухода за изделиями из них | Изучают особенности влажно-тепловой обработки синтетической ткани; чистку, стирку и хранение изделий из синтетических тканей |
| ||
Декоративное текстильное моделирование. Дизайн одежды (20 ч)
| ||||||||
9 10 | 8.09 8.09 |
| Понятие моделирования, дизайна в одежде.
| Знать: понятие моделирования, дизайна. Уметь: анализировать внешний вид интерьера дома, одежды, выявлять сходства и различия, называть декоративные элементы. | Слушают учителя, смотрят презентацию, просматривают образцы. Записывают в тетрадь, делают зарисовки. Работают по группам, отвечают на вопросы. Анализируют работу, делают выводы. |
| ||
11 12 | 9.09 9.09 |
| Понятие композиции, цветового круга. | Знать: понятие композиции, цветового круга. Уметь: определять сочетания цветов, составлять композицию интерьера, одежды. | Слушают учителя, смотрят презентацию, просматривают образцы. Записывают в тетрадь, делают зарисовки. Работают по группам, отвечают на вопросы. Анализируют работу, делают выводы. |
| ||
13 14 | 12.09 12.09 |
| Дизайн одежды и интерьера. | Знать: понятие интерьера, композиции, цветового круга. Уметь: работать с информацией, подбирать способы изготовления элементов декора интерьера, планировать работу. | Слушают учителя. Высказывают идеи, подбирают способы изготовления элементов декора интерьера, работают с картинками, образцами ткани.
|
| ||
15 16 | 14.09 14.09 |
| Разработка модели и моделирование платья, отрезного по линии талии (урок-игра). | Знать: понятие дизайна, моделирования. Уметь: подбирать модель отрезного платья, моделировать его, составлять его описание, подбирать цветовое решение. | Смотрят презентацию, слушают объяснение учителя. Делятся на группы. Работают с журналом мод и учебником. Разрабатывают модель платья. По группам дают ответы с опорой на собственные зарисовки. Анализируют работу, делают вводы. |
| ||
17 18
| 15.09 15.09 |
| Стартовая самостоятельная работа.
| Знать: учебный материал предыдущих тем. Уметь: ориентироваться в тестовых заданиях.
| Слушают инструктаж учителя. Работают с тестами, выполняют практическую работу. Выявляют недочёты |
| ||
19 20 | 16.09 16.09 |
| Моделирование платья (урок-практикум). | Знать: понятие моделирования одежды. Уметь: выполнить изготовление выкройки платья отрезного по линии талии или бедер. | . Используют выкройки основ платья, блузок и юбок для изготовления выкройки отрезного платья. Разрезают выкройки основы платья по линии талии или бедер. Подготавливают выкройки к раскрою. Проверяют качество выкройки. Анализируют работу, выявляют недочёты. |
| ||
21 22
| 19.09 19.09 |
| Моделирование рукавов. (урок-практикум). | Знать: основы моделирования рукава на основе выкройки прямого рукава. Уметь: выполнить моделирование рукава «фонарик». | Слушают учителя, смотрят схему «Моделирование рукавов». Моделируют рукава, используя выкройки прямого рукава для изготовления выкроек других фасонов. Изготавливают выкройки рукава «фонарик». |
| ||
23 24 | 21.09 21.09 |
| Моделирование воротников. (урок-практикум). | Знать: принципы моделирования швейных изделий; понятие моделирования воротников. Уметь: выполнить моделирование воротников. | Слушают учителя, смотрят схему «Моделирование воротников». Моделируют воротники, используя выкройки отложного воротника. Изготавливают выкройки воротников «апаш», «стойка», «шалевый», «английский», «хомут». |
| ||
25 26 | 22.09 22.09 |
| Изготовление выкройки платья (урок-практикум). | Знать: правила изготовление выкройки с учётом моделирования. Уметь: выполнить выкройку изделия, работать с калькой, сантиметровой лентой, лекалами. | Вспоминают приёмы работы предыдущих уроков. Слушают инструктаж, смотрят на демонстрацию приёмов работы учителя. Изготовляют выкройка с помощью лекал и кальки. Проверяют качество кроя. Выявляют недочеты, дефекты. |
| ||
27 28 | 23.09 23.09 |
| Раскрой деталей платья (урок-практикум). | Знать: правила подготовки ткани к раскрою, рациональной раскладки деталей на ткани. Уметь: выполнить раскрой деталей платья с учетом припусков на швы. | Подготавливают ткани к раскрою. Раскладывают детали выкройки на ткани. Раскраивают детали платья с учетом припусков на швы. Проверяют качество кроя. |
| ||
Пошив платья отрезного по линии талии (34 ч) | ||||||||
29 30 | 26.09 26.09 |
| Составление плана пошива платья выбранного фасона. | Уметь: составить план пошива платья выбранного фасона по техническому рисунку. | Составляют план пошива платья выбранного фасона по техническому рисунку. |
| ||
31 32 | 28.09 28.09 |
| Подготовка платья к примерке. | Знать: порядок подготовки изделия к примерке. Уметь: выполнить подготовку изделия к примерке. | Работают с нитками, иголками, булавками. Сметывают детали изделия. |
| ||
33 34 | 29.09 29.09 |
| Проведение первой примерки. Устранение выявленных дефектов (урок-игра). | Уметь: провести примерку, устранить выявленные дефекты. | Слушают учителя, играют в ролевую игру «Ателье». Проводят примерку блузки. Выявляют и устраняют возможные дефекты. Оценивают работу друг друга. |
| ||
35 36 | 30.09 30.09 |
| Обработка вытачек (урок-практикум). | Знать: технологию выполнения операции. Уметь: выполнить стачивание вытачек и влажно-тепловую обработку. | Обрабатывают вытачки. Проводят влажно-тепловую обработку. |
| ||
37 38 | 3.10 3.10 |
| Вышивка деталей платья машинным способом (урок-практикум). | Знать: приёмы выполнения вышивки машинным способом. Уметь: работать за вышивальной машиной. | Вспоминают приёмы выполнения вышивки различными способами. Выполняют вышивку машинным способом на деталях платья. Анализируют работу, сравнивают работы других обучающихся, сличают с образцом. |
| ||
39 40 | 5.10 5.10 |
| Стачивание плечевых и боковых срезов лифа (урок-практикум). | Знать: технологию выполнения стачного шва, способы обработки срезов швов. Уметь: выполнять стачивание боковых срезов, обработку срезов швов, влажно-тепловую обработку шва, проверять качество работы. | Стачивают боковые срезы. Обрабатывают срезы на краеобметочной машине или вручную. Соблюдают требования к качеству выполняемой операции. Сравнивают, анализируют. |
| ||
41 42 | 6.10 6.10 |
| Обработка борта подбортом (урок-практикум). | Знать: способы обработки внутреннего среза подборта. Уметь: застрочить срезы подбортов, соединить подборт с бортом. | Изучают виды подбортов, их назначение, способы обработки внутренних срезов подбортов. Соединяют борта с подбортом. Проверяют качество работы. |
| ||
43 44 | 7.10 7.10 |
| Обработка борта подбортом (урок-практикум). | Знать: способы обработки внутреннего среза подборта. Уметь: застрочить срезы подбортов, соединить подборт с бортом. | Вспоминают приёмы работы предыдущего урока. Соединяют борта с подбортом. Проверяют качество работы. |
| ||
4546 | 10.10 10.10 |
| Соединение воротника с горловиной (урок-практикум). | Знать: технологию втачивания воротника в горловину с одновременным притачиванием подборта. Уметь: выполнять соединение воротника с горловиной с одновременным притачиванием подбортов. | Вметывают и втачивать воротник в горловину с совмещением контрольных меток Соблюдают требования к качеству выполняемой операции. |
| ||
47 48
| 12.10 12.10 |
| Обработка рукавов (урок-практикум). | Знать: способы обработки нижнего среза рукава. Уметь: выполнить обработку рукавов. | Стачивают среза рукава, обработка среза шва на краеобметочной машине. Обрабатывают нижнего среза рукавов выбранным способом (швом вподгибку, окантовочным швом, манжетой т. п.) |
| ||
49 50 | 13.10 13.10 |
| Стачивание боковых срезов юбки (урок-практикум). | Знать: технологию выполнения стачного шва, способы обработки срезов швов. Уметь: выполнять стачивание боковых срезов юбки, обработку срезов швов, влажно-тепловую обработку шва, проверять качество выполнения операции. | Стачивают боковые срезы юбки. Обрабатывают срезы стачного шва на краеобметочной машине. Проводят влажно-тепловую обработку шва. |
| ||
51 52 | 14.10 14.10 |
| Способы соединения лифа с юбкой. | Уметь: различать разные виды соединения лифа с юбкой. Знать: технологию выполнения соединения лифа с юбкой. | Изучают способы соединения лифа с юбкой (стачным и накладным швом, со сборками по линии талии и без них). |
| ||
53 54 | 17.10 17.10 |
| Соединение лифа с юбкой (урок-практикум). | Знать: понятия лифа и юбки. Уметь: выполнять соединение лифа с юбкой одним из способов. | Выбирают способ соединения юбки с лифом. Соединяют лиф с юбкой. Соблюдают требования к качеству выполняемой операции. |
| ||
55 56 | 19.10 19.10 |
| Втачивание рукавов в пройму (урок-практикум). | Знать: технологию втачивания рукава в пройму. Уметь: определять левый и правый рукав, втачивать рукав в пройму, проверять качество выполнения операции. | Выполняют разметку, вметывают и втачивают рукава в пройму, обметывают срезы на оверлоке. Оценивают качество работы. |
| ||
57 58
| 20.10 20.10 |
| Обработка нижнего среза изделия. Обработка пояса (урок-практикум).
| Понимать, что выбор способа обработки нижнего среза зависит от фасона изделия, ткани. Уметь: выбирать способ обработки нижнего среза изделия, выполнить обработку нижнего среза платья выбранным способом. | Способы обработки нижнего среза платья. Обработка нижнего среза изделия одним из способов Способы обметывания петель (вручную, машинным способом). |
| ||
59 60 | 21.10 21.10 |
| Обработка застёжки платья (урок-практикум). | Знать: правила безопасной работы на спецмашине. Уметь: выполнить разметку и обметывание кнопок. | Наблюдают за приёмами работы учителя. Повторяют. Выполняют практическую работу Размечают места расположения кнопок. |
| ||
61 62 | 24.10 24.10 |
| Влажно-тепловая обработка кокеток с помощью утюжильной системы (урок-практикум). | Знать: технологию влажно-тепловой обработки кокеток. Уметь: работать на гладильной системе. | Наблюдают за приёмами работы учителя. Повторяют. Выполняют практическую работу. Оценивают качество выполненной работы, сравнивают с образцом изделия. |
| ||
Оборудование швейной фабрики (6 ч.)
| ||||||||
63 64 | 26.10 26.10 |
| Самостоятельная работа за 1 четверть. Выполнение швейных операций по технологической карте. | Уметь: выполнить операцию по пошиву изделия по технологической карте. | Выполняют по технологической карте отдельные операции по пошиву изделия. |
| ||
65 66 | 27.10 27.10 |
| Ознакомление с оборудованием швейной фабрики
| Знать: оборудование отделочного цеха швейной фабрики. Уметь: работать за вышивальной машиной. | Беседуют с учителем, смотрят видеофильм, отвечают на вопросы, работают в тетрадях. Работают за вышивальной машиной. Оценивают свою работу, выявляют ошибки в работе. |
| ||
67 68 | 28.10 28.10 |
| Ознакомление с оборудованием швейной фабрики (урок-деловая игра). | Знать: оборудование цеха влажно-тепловой обработки. Уметь: работать с отпаривателем, утюгом. | Беседуют с учителем, играют в игру «Швейная фабрика», делают выводы. Работают с утюжильной системой: утюг, отпариватель. Оценивают свою работу, выявляют ошибки в работе.
|
| ||
Трудовое законодательство (2 ч) | ||||||||
69
| 31.10 |
| Кодекс законов о труде. | Знать: содержание Трудового Кодекса, основные права и обязанности рабочих и служащих. | Знакомятся с Трудовым Кодексом. Знают основные права и обязанности рабочих и служащих. |
| ||
70 | 31.10 |
| Трудовой договор (деловая игра). | Знать: содержание трудового договора. | Изучают трудовой договор, правила перевода на другую работу, расторжение трудового договора, отстранение от работы, рабочее время и время отдыха. |
| ||
Правила охраны труда при влажно-тепловой обработке (2 ч.) | ||||||||
71 72 | 02.11 02.11
|
| Правила охраны труда при выполнении влажно-тепловой обработки изделий (урок-викторина). | Знать: правила безопасной работы при влажно-тепловой обработке изделия.
| Вспоминают организацию рабочего места на производстве при влажно-тепловой обработке изделий. Участвуют в викторине, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы. |
| ||
II четверть (56 ч) Работа с готовыми выкройками и чертежами одежды в журналах мод (16 ч) | ||||||||
1 2 | 10.11 10.11 |
| Изготовление выкроек по чертежам одежды в натуральную величину. | Знать: понятие масштаба, обозначения на выкройках, необходимые инструменты, приспособления для перевода выкроек. Уметь: работать с выкройками из журналов мод. | Работают с учебником, писать в тетради, смотрят видео. Наблюдают за показом учителя приёмов работ. Рассматривают журналы мод, работают с выкройками. Анализируют и записывают условные обозначения линий, контрольных точек и размеров на чертежах в натуральную величину. Оценивают качество работы. |
| ||
3 4
| 11.11 11.11 |
| Изготовление выкроек по чертежам одежды в натуральную величину (урок-практикум). | Знать: понятие масштаба, обозначения на выкройках, необходимые инструменты, приспособления для перевода выкроек. Уметь: работать с выкройками из журналов мод. | Вспоминают приёмы работы предыдущего урока, работают с выкройками: переносят выкройки из журналов моде, учатся правильно читать обозначения, вырезают бумажную выкройку. Оценивают качество работы. |
| ||
5 6 | 14.11 14.11 |
| Изготовление выкроек по чертежам одежды в уменьшенном масштабе (урок-практикум). | Знать: понятие масштаба, обозначения на выкройках, необходимые инструменты, приспособления для перевода выкроек. Уметь: работать с чертежами, выполнять уменьшение масштаба чертежа выкройки. | Вспоминают приёмы работы предыдущего урока, работают с выкройками: обводят контуры выкроек на бумаге, наносят метки и обозначения, делают уменьшение чертежа. Оценивают качество работы, выявляют ошибки. |
| ||
7 8 | 16.11 16.11 |
| Изготовление выкроек по чертежам одежды в уменьшенном масштабе (урок-практикум). | Знать: понятие масштаба, обозначения на выкройках, необходимые инструменты, приспособления для перевода выкроек. Уметь: работать с чертежами, выполнять уменьшение масштаба чертежа выкройки. | Вспоминают приёмы работы предыдущего урока, работают с выкройками: обводят контуры выкроек на бумаге, наносят метки и обозначения, делают уменьшение чертежа на копировальной бумаге. Оценивают качество работы, выявляют ошибки. |
| ||
9 10 | 17.11 17.11 |
| Проверка выкройки в соответствии со своими мерками (урок-практикум). | Знать: приёмы моделирования основы выкройки женской одежды. Уметь: работать с чертежами; анализировать и проверять выкройку в соответствии со своими размерами | Вспоминают приёмы работы предыдущего урока, работают с выкройками: проверяют соответствие выкроек, делают увеличение или уменьшение чертежа на копировальной бумаге. Проверяют соответствие мерок на выкройке. Оценивают качество работы, выявляют ошибки. |
| ||
11 12 | 18.11 18.11 |
| Изменение стандартной выкройки в соответствии с особенностями своей фигуры (урок-практикум). | Знать: приёмы моделирования основы выкройки женской одежды. Уметь: работать с чертежами; анализировать и проверять выкройку в соответствии со своими размерами | Вспоминают приёмы работы предыдущего урока, работают с выкройками: проверяют соответствие выкроек, делают увеличение или уменьшение чертежа на копировальной бумаге. Проверяют соответствие мерок на выкройке. Оценивают качество работы, выявляют ошибки. |
| ||
13 14 | 21.11 21.11 |
| Описание фасона изделия. | Уметь: описывать изделие по рисунку в журнале мод. | Слушают учителя, смотрят презентацию. Описывают фасон изделия по рисунку в журнале мод с использованием инструкции к выкройке. Оценивают свой ответ, сличая с ответами других учеников. |
| ||
15 16 | 23.11 23.11 |
| Выбор фасона изделия и анализ выкройки. | Уметь: выбирать фасон изделия, анализировать выкройку | Выбирают модель изделия с учетом её сложности. Анализируют выкройку и чертеж, делают выводы. |
| ||
Проект «Что за чудо-сарафан!» (40 ч) | ||||||||
17 18 | 24.11 24.11 |
| Понятие декоративного моделирования и дизайна одежды (урок-путешествие).
| Знать: понятие дизайна и моделирования. Уметь: выполнять моделирование женской одежды. | Слушают учителя, смотрят презентацию. Делают записи и зарисовки в тетради. Работаю в группах. Отвечают на вопросы, анализируют свой ответ. |
| ||
19 20 | 25.11 25.11 |
| Платье- сарафан.
| Знать: особенности плечевых изделий. Уметь: анализировать сложность фасона, подбирать модель, ткань, отделку. | Выбирают и анализируют плечевые изделия (платье, блузка, сарафан, халат). Работают в группах с образцами ткани, отделки. Оформляют страницу в альбоме. Отвечают, анализируют работу. |
| ||
21 22 | 28.11 28.11 |
| Выполнение моделирования сарафана (урок-практикум). | Знать: приёмы моделирования плечевых изделий. Уметь: работать с основой выкройки плечевых изделий. | Выполняют моделирование плечевого изделия на бумаге. Работают с чертежами, выкройками, ножницами, карандашом. Описывают особенности получившейся модели. Анализируют работу, выявляют недочёты. |
| ||
23 24 | 30.11 30.11 |
| Раскрой деталей сарафана с учетом припусков на обработку (урок-практикум). | Знать: название деталей сарафана. Уметь: выполнять раскрой деталей сарафана. | Раскраивают детали сарафана с учетом припусков на обработку. |
| ||
25 26 | 1.12 1.12 |
| Подготовка деталей кроя сарафана к обработке, составление плана пошива (урок-практикум). | Знать: название деталей сарафана. Уметь: выполнять копировальные стежки. | Определяют нити основы, лицевую сторону ткани, середину деталей изделия, прокладывать копировальные стежки. |
| ||
27 28 | 2.12 2.12 |
| Раскрой подкройной обтачки и подбортов для обработки горловины и проймы (урок-практикум). | Знать: виды и правила раскроя обтачек. Уметь: выполнять раскрой обтачек. | Вспоминают приёмы раскроя различных видов обтачек. Раскраивают подкройную обтачку и подборт. Анализируют работу, сличая с образцом. |
| ||
29 30 | 5.12 5.12 |
| Отделка вышивки деталей сарафана машинным способом (урок-практикум). | Знать: приёмы выполнения вышивки машинным способом. Уметь: работать за вышивальной машиной. | Вспоминают приёмы выполнения вышивки различными способами. Выполняют вышивку машинным способом на деталях сарафана. Анализируют работу, сравнивают работы других обучающихся, сличают с образцом. |
| ||
31 32 | 7.12 7.12 |
| Обработка плечевых и боковых срезов сарафана (урок-практикум). | Знать: способы обработки плечевых и боковых срезов. Уметь: обрабатывать боковые срезы сарафана стачным швом. | Складывают детали лицевой стороной сметывают, стачивают плечевые и боковые срезы, обметывают на краеобмёточной машине. |
| ||
33 34 | 8.12 8.12 |
| Обработка проймы сарафана косой обтачкой (урок-практикум). | Знать: технологию обработки косой обтачкой овального среза на ткани.. Уметь: обрабатывать пройму сарафана обтачкой, выполнять влажно-тепловую обработку. | Вспоминают приёмы работы. Приметывают, прокладывают машинную строчку, убирают нитки. Выполняют влажно-тепловую обработку. Анализируют работы, сличая с образцом. |
| ||
35 36 | 9.12 9.12 |
| Обработка проймы сарафана косой обтачкой (урок-практикум). | Знать: технологию обработки косой обтачкой овального среза на ткани.. Уметь: обрабатывать пройму сарафана обтачкой, выполнять влажно-тепловую обработку. | Вспоминают приёмы работы. Приметывают, прокладывают машинную строчку, убирают нитки. Выполняют влажно-тепловую обработку. Анализируют работы, сличая с образцом. |
| ||
37 38 | 12.12 12.12 |
| Раскрой и обработка оборки сарафана (урок-практикум). | Знать: направление долевой и поперечной нитей основы. Уметь: выполнять раскрой и обработку оборки с опорой на инструкционную карту с соблюдением ТБ. | Вспоминают особенности раскроя оборок. Раскраивают, сметывают, стачивают, обметывают отлетной срез оборки. |
| ||
39 40 | 14.12 14.12 |
| Выполнение сборок по оборке машинным способом (урок-практикум). | Знать: способы образования сборок Уметь: выполнять сборки по оборке с опорой на инструкционную карту с соблюдением ТБ. | Вспоминают приёмы работы. Прокладывают две параллельные машинные строчки, образовывают сборку по строчкам. Оценивают качество работы, сличают с образцом, выявляют недочёты. |
| ||
41 42 | 15.12 15.12 |
| Соединение оборки с низом сарафана (урок-практикум). | Знать: приёмы соединения оборки с нижним срезом изделия. Уметь: обрабатывать низ сарафана с опорой на инструкционную карту с соблюдением ТБ. | Вспоминают приёмы работы. Складывают оборку с основным изделием, примётывают, притачивают. Проверяют качество работы, сличая с образцом. |
| ||
43 44 | 16.12 16.12 |
| Соединение оборки с низом сарафана (урок-практикум). | Знать: приёмы соединения оборки с нижним срезом изделия. Уметь: обрабатывать низ сарафана с опорой на инструкционную карту с соблюдением ТБ. | Вспоминают приёмы работы. Складывают оборку с основным изделием, примётывают, притачивают. Проверяют качество работы, сличая с образцом. |
| ||
45 46 | 19.12 19.12 |
| Моделирование и раскрой накладных карманов. (урок-практикум). | Знать: способы моделирования накладных карманов. Уметь: выполнить моделирование и раскроить накладной карман. | Вспоминают и называют приёмы выполнения моделирования. Выполняют моделирование выкройки накладного кармана на бумаге, ткани, кроят карман. Анализируют работы, сличают с образцом, выявляют недостатки. |
| ||
47 48 | 21.12 21.12 |
| Отделка накладных карманов (урок-практикум). | Знать: виды отделки. Уметь: выполнять отделку в виде вышивки на машине. | Вспоминают приёмы работы за вышивальной швейной машиной. Выполняют отделку карманов вышивкой. Анализируют качество выполненной работы. Сравнивают с работой одноклассников. |
| ||
49 50 | 22.12 22.12 |
| Самостоятельная работа за II ч. Моделирование выкройки платья.
| Знать: понятие и приёмы моделирования. Уметь: выполнять технологически правильно моделирование основ выкройки платья. | Отвечают на вопросы (теоретическая часть) Выполняют моделирование основы платья согласно технологической карты (практическая часть). |
| ||
51 52 | 23.12 23.12 |
| Соединение накладного кармана с основным изделием (урок-практикум). | Знать: способы соединения кармана с основной деталью. Уметь: работать с опорой на инструкционную карту. | Вспоминают приёмы работы, называют. Выполняют практическую работу в группах с опорой на инструкционную карту. Анализируют работу, сравнивают с образцом, выявляют недочёты. |
| ||
53 54 | 26.12 26.12 |
| Защита проекта «Что за чудо-сарафан!» | Знать: технологию изготовления, моделирования и дизайна женской одежды. Уметь: представлять готовое изделие. | Вспоминают приёмы работы, рассказывают, опираясь на готовое изделие, презентацию, схемы, таблицы; делают обоснования и выводы. |
| ||
55 56 | 28.12 28.12 |
| Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия с помощью утюжильной системы (урок-практикум). | Знать: назначение окончательной отделки и технологию влажно-тепловой обработки изделия. Уметь: работать на гладильной системе. | Вспоминают приёмы работы на утюжильной системе. Выполняют практическую работу. Оценивают качество выполненной работы, сравнивают с образцом изделия. Выявляют недочёты. |
|
III четверть (80 ч). Швейная машина с электрическим приводом (6 ч) | ||||||
1 2 | 09.01.22 09.01.22 |
| Правила ТБ при работе в мастерской. | Знать: правила безопасной работы в мастерской. | Знакомятся с предстоящей работой в четверти. Повторяют ТБ при работе и правила поведения в мастерской. Отрабатывают приемы работы на шв. машине. |
|
3 4 | 11.01 11.01 |
| Подготовка швейной машины к работе. | Знать: названия деталей швейной машины. Уметь: заправлять верхнюю и нижнюю нити, наматывать нитку на шпульку. | Заправляют верхнюю и нижнюю нити, проводят чистку и смазку, наматывание нитки на шпульку. Отрабатывают приемы выполнения машинных строчек. |
|
5 6 | 12.01 12.01 |
| Отработка машинных строчек (урок-практикум). | Знать: последовательность заправки верхней нити. Уметь: регулировать скорость шитья силой нажима на педаль, контролировать положение рук во время работы. | Отрабатывают технологию выполнения прямых и закругленных строчек при пошиве фартука. |
|
Раскрой поясного бельевого изделия по готовой выкройке (6 ч) | ||||||
7 8 | 13.01 13.01 |
| Знакомство с изделием (пижама). Снятие мерок. | Знать: названием деталей и контурных линий. Уметь: выполнять снятие мерок на манекене. | Знакомятся с назначением пижамы, тканями для пошива, с названием деталей и контурных линий. Снимают мерки и записывают их. |
|
9 10 | 16.01 16.01 |
| Подготовка ткани к раскрою. Раскладка деталей пижамных брюк на ткани (урок-практикум). | Знать: названия деталей и контурных линий брюк Уметь: выполнять декатировку ткани. | Готовят ткань к раскрою. Производят раскладку выкроек на ткани с учетом направления долевой нити. |
|
11 12 | 18.01 18.01 |
| Раскрой пижамных брюк с учетом припусков на обработку (урок-практикум). | Знать: названия деталей и величину припусков на швы. Уметь: выполнять Раскрой деталей. | Выполняют обмеловку деталей брюк, припусков на обработку, раскрой. |
|
Раскрой плечевого бельевого изделия по готовой выкройке (6 ч) | ||||||
13 14 | 19.01 19.01 |
| Пижамная сорочка. | Знать: виды отделок. Уметь: выполнять снятие мерок на манекене и производить их краткую запись. | Знакомятся с фасонами и видами отделки пижамной сорочки, с названиями деталей и их контурными линиями, выполняют описание изделия и записывают в тетради. |
|
15 16
| 20.01 20.01 |
| Подготовка ткани к раскрою. Раскладка деталей пижамной сорочки на ткани (урок-практикум). | Знать: направление долевой и поперечной нитей Уметь: раскладывать детали сорочки с учетом направления нитей основы. | Готовят ткань к раскрою. Выкладывают выкройки на ткани с учетом направления долевой нити. |
|
17 18 | 23.01 23.01 |
| Раскрой пижамной сорочки с учетом припусков на обработку (урок-практикум). | Знать: правила безопасной работы ножницами. Уметь: выполнять раскрой деталей сорочки с учетом припусков на швы. | Выполняют обмеловку деталей сорочки, припусков на обработку, раскрой. |
|
Пошив пижамной сорочки (12 ч) | ||||||
19 20 | 25.01 25.01 |
| Подготовка деталей кроя сорочки к обработке, составление плана пошива (урок-практикум). | Знать: название деталей пижамной сорочки. Уметь: выполнять копировальные стежки. | Определяют нити основы, лицевую сторону ткани, середину деталей изделия, прокладывают копировальные стежки. Проверяют качество работы, выявляют недочёты, сравнивают с образцом. |
|
21 22 | 26.01 26.01 |
| Отделка деталей пижамной сорочки машинной вышивкой (урок-практикум). | Знать: способы выполнения машинной вышивки, правила ТБ при работе за вышивальной швейной машиной. Уметь: работать за вышивальной машиной. | Слушают, наблюдают за демонстрацией приёмов работы учителя. Выполняют вышивку. Анализируют работу, сличая с образцом, выявляют недочёты. |
|
23 24 | 27.01 27.01 |
| Обработка горловины пижамной сорочки (урок-практикум). | Знать: правила ТБ при работе с электроприборами. Уметь: выполнять обработку горловины подкройной обтачкой. | Накладывают, наметывают, притачивают, выворачивают и настрачивают подкройную обтачку. Проверяют качество работы, выявляют недочёты, сравнивают с образцом. |
|
25 26 | 30.01 30.01 |
| Обработка боковых срезов пижамной сорочки (урок-практикум). | Знать: способы обработки боковых срезов. Уметь: обрабатывать боковые срезы сорочки двойным швом. | Складывают детали лицевой стороной сметывать, стачивают боковые срезы. Проверяют качество работы, выявляют недочёты, сравнивают с образцом. |
|
27 28
| 1.02 1.02 |
| Обработка срезов рукавов пижамной сорочки (урок-практикум). | Знать: правила ТБ при работе с электроприборами Уметь: выполнять шов вподгибку с закрытым срезом. | Подгибают, наметывают, застрачивают срезы рукавов. Проверяют качество работы, выявляют недочёты, сравнивают с образцом. |
|
29 30
| 2.02 2.02 |
| Обработка нижнего среза пижамной сорочки (урок-практикум). | Знать: правила ТБ при работе с электроприборами Уметь: выполнять шов вподгибку с закрытым срезом. | Подгибают, наметывают, застрачивают нижний срез пижамной сорочки. Проверяют качество работы, выявляют недочёты, сравнивают с образцом. |
|
Пошив пижамных брюк (16 ч)
| ||||||
31 32 | 3.02 3.02 |
| Подготовка деталей кроя пижамных брюк к обработке, составление плана пошива. | Знать: название деталей пижамных брюк. Уметь: выполнять копировальные стежки. | Определяют нити основы, лицевую сторону ткани, середину деталей изделия, прокладывают копировальные стежки, составляют план пошива брюк. |
|
33 34 | 6.02 6.02 |
| Обработка шаговых срезов пижамных брюк (урок-практикум). | Знать: способы обработки шаговых срезов. Уметь: обрабатывать шаговые срезы брюк двойным швом. | Складывают детали лицевой стороной сметывать, стачивать, обметывать шаговые срезы. |
|
35 36
| 8.02 8.02 |
| Соединение правой и левой деталей пижамных брюк (урок-практикум). | Знать: способы обработки шва сидения Уметь: обрабатывать шов сидения брюк стачным швом. | Складывают правую и левую детали брюк, сметывают, стачивают, обметывают шов сидения. |
|
37 38
| 09.02 09.02 |
| Соединение правой и левой деталей пижамных брюк (урок-практикум). | Знать: способы обработки шва сидения Уметь: обрабатывать шов сидения брюк стачным швом. | Складывают правую и левую детали брюк, сметывают, стачивают, обметывают шов сидения. |
|
39 40 | 10.02 10.02 |
| Соединение правой и левой деталей пижамных брюк (урок-практикум). | Знать: способы выполнения влажно-тепловую обработки и окончательной отделки деталей брюк. Уметь: обрабатывать шов сидения, шаговый шов брюк, выполнять чистку изделия, пришивать пуговицу, удалять нитки. | Вполняют влажно-тепловую обработку деталей брюк, выполняют окончательную отделку изделия. Сравнивают свою работу с образцом, выявляют недочёты. |
|
41 42 | 13.02 13.02 |
| Обработка верхнего среза пижамных брюк (урок-практикум). | Знать: называние деталей пижамных брюк. Уметь: выполнять шов вподгибку с закрытым срезом. | Подгибают, намётывают, застрачивают верхний срез пижамных брюк. Выполняют шов вподгибку с закрытым срезом. Анализируют работу, сличая с образцом. |
|
43 44 | 15.02 15.02 |
| Обработка нижнего среза пижамных брюк (урок-практикум). | Знать: называние деталей пижамных брюк. Уметь: выполнять шов вподгибку с закрытым срезом. | Подгибают, намётывают, застрачивают верхний срез пижамных брюк. Выполняют шов вподгибку с закрытым срезом. Анализируют работу, сличая с образцом. |
|
45 46 | 16.02 16.02 |
| Влажно-тепловая обработка изделия с помощью гладильной системы (урок-практикум). | Знать: технологию влажно-тепловой обработки изделия. Уметь: работать на гладильной системе. | Вспоминают приёмы работы на гладильной системе. Выполняют практическую работу. Оценивают качество выполненной работы, сравнивают с образцом изделия. Выявляют недочёты. |
|
Ремонт одежды (6ч) | ||||||
47 48 | 17.02 17.02 |
| Виды ремонта одежды (урок-игра). | Знать: понятие, назначение и виды декоративного ремонта изделий. Уметь: подбирать способы ремонта изделий, анализировать их.
| Смотрят фильм. Слушают учителя. Просматривают образцы декоративного ремонта изделий, делают выводы, называют. Записывают и зарисовывают в тетрадь. Анализируют работу, беседуют с учителем. |
|
49 50 | 20.02 20.02 |
| Художественная штопка одежды (урок-практикум) | Знать: понятие и назначение художественной штопки изделий. Уметь: выполнять художественную штопку машинным способом, соблюдая правила ТБ при работе. | Наблюдают за демонстрацией приёмов работы учителя. Выполняют практическую работу за вышивальной, стачивающей швейной машинами. Анализируют, сличая с образцом. |
|
51 52 | 22.02 22.02 |
| Пришивание заплаты машинным способом. | Знать: приёмы наложения заплаты машинным способом. Уметь: выполнять заплату машинным способом, соблюдая правила техники безопасности. | Наблюдают за демонстрацией приёмов работы за вышивальной и стачивающей машинами учителя. Выполняют практическую работу за вышивальной, стачивающей швейной машинами. Анализируют внешний вид и качество изделия, сличая с образцом. |
|
Декоративное текстильное моделирование. Дизайн интерьера (18 ч) | ||||||
53 54 | 27.02 27.02 |
| Особенности дизайна интерьера, его цветовое решение. | Знать: понятие дизайна и интерьера, особенности стилей. Уметь: анализировать внешний вид интерьера , выявлять сходства и различия, называть декоративные элементы | Слушают учителя, смотрят презентацию, просматривают образцы. Записывают в тетрадь, делают зарисовки. Работают по группам, отвечают на вопросы. Анализируют работу, делают выводы. |
|
55 56 | 01.03 01.03 |
| Выбор модели изготовления интерьера. | Знать: особенности дизайна интерьера. Уметь: проявлять творчество при выборе модели, обосновывать выбор цветового решения. | Составляют план изготовления модели интерьера. Подбирают модель, ткань, отделку. Обосновывают своё решение. |
|
57 58
| 02.03 02.03 |
| Раскрой модели интерьера (урок-практикум) | Знать: правила раскроя, рациональной раскладки деталей на ткани. Уметь: выполнить раскрой деталей изделия интерьера с учетом припусков на швы. | Подготавливают ткани к раскрою. Раскладывают детали выкройки на ткани. Раскраивают детали изделия с учетом припусков на швы. Проверяют качество кроя. |
|
59 60
| 02.03 03.03 |
| Подготовка деталей кроя интерьера к пошиву (урок-практикум). | Знать: назначение подготовки изделия к пошиву, ручные работы и инструменты. Уметь: работать по инструкционной карте, соблюдая ТБ. | Вспоминают приёмы подготовки раскроенного изделия к пошиву. Раскладывают изделие, смётывают несколько слоёв ткани, проверяют качество работы. Анализируют работу, выявляют недочёты. |
|
61 62 | 06.03 06.03 |
| Пошив деталей интерьера (урок-практикум). | Знать: машинные работы, правила ТБ при работе за швейной машиной. Уметь: работать по инструкционной карте, соблюдая ТБ. | Вспоминают приёмы работы, называние деталей кроя. Стачивают несколько слоёв ткани, проверяют качество работы. Анализируют работу, выявляют недочёты. |
|
63 64 | 09.03 09.03 |
| Пошив деталей интерьера (урок-практикум) | Знать: машинные работы, правила ТБ при работе за швейной машиной. Уметь: работать по инструкционной карте, соблюдая ТБ. | Вспоминают приёмы работы, называние деталей кроя. Стачивают несколько слоёв ткани, проверяют качество работы. Анализируют работу, выявляют недочёты. |
|
65 66
| 10.03 10.03 |
| Пошив деталей интерьера (урок-практикум) | Знать: машинные работы, правила ТБ при работе за швейной машиной. Уметь: работать по инструкционной карте, соблюдая ТБ. | Вспоминают приёмы работы, называние деталей кроя. Стачивают несколько слоёв ткани, проверяют качество работы. Анализируют работу, выявляют недочёты.
|
|
67 68
| 13.03 13.03 |
| Дизайн и отделка изделий интерьера (урок-практикум). | Знать: способы отделки и дизайна готового изделия. Уметь: подобрать отделку в соответствии с характером, назначением и цветовой гаммой изделия. | Подбирают отделку изделий. Пришивают отдельные детали, обрабатывают декоративной тесьмой, кружевами детали изделия. Удаляют нитки смётывания. Анализируют внешний вид изделия, эстетическую сторону изделия. |
|
69 70
| 15.03 15.03 |
| Влажно-тепловая обработка изделия с помощью утюжильной системы (урок-практикум). | Знать: технологию влажно-тепловой обработки изделия. Уметь: работать на гладильной системе. | Вспоминают приёмы работы на утюжильной системе. Выполняют практическую работу. Оценивают качество выполненной работы, сравнивают с образцом изделия. Выявляют недочёты. |
|
Короткий рукав и способы обработки низа рукава (6 ч) | ||||||
71 72 | 16.03 16.03 |
| Самостоятельная работа за 3 четверть. Обработка деталей женской одежды. | Уметь: выполнять технологические операции по пошиву швейных изделий. | Обрабатывают застежку изделия; верхний и нижний срезы изделия. |
|
73 74
| 17.03 17.03 |
| Короткий втачной рукав: виды и способы обработки нижнего среза, название срезов, мерки. | Знать: виды коротких рукавов. Уметь: изготавливать выкройку короткого рукава. | Знакомятся с видами коротких втачных рукавов, с названиями срезов, мерками, способами обработки нижнего среза. Изготавливают выкройку. |
|
75 76 | 20.03 20.03 |
| Раскрой короткого рукава по готовой выкройке (урок-практикум). | Знать: виды коротких рукавов. Уметь: раскраивать короткий рукав. | Раскладывают выкройку короткого рукава на ткани, причерчивают припуски на обработку, выполняют раскрой рукава с учетом направления нити основы. |
|
Короткий рукав и способы обработки низа рукава (4 ч) | ||||||
77 78 | 21.03 21.03 |
| Обработка, нижнего среза короткого рукава, швом вподгибку с открытым и закрытым срезом (урок-практикум). | Знать: виды коротких рукавов. Уметь: выполнять шов вподгибку с закрытым срезом. | Определяют по вырезу проймы правый и левый рукав, складывают, стачивают, обметывают, обрабатывают нижний срез швом вподгибку с закрытым и открытым срезом. |
|
79 80 | 22.03 22.03 |
| Обработка, нижнего среза короткого рукав окантовочным швом (урок-практикум). | Знать: виды коротких рукавов. Уметь: выполнять окантовочный шов | Определяют по вырезу проймы правый и левый рукав, складывают, стачивают, обметывают, обрабатывают нижний срез окантовочным швом. |
|
IV четверть (64 ч) Длинный рукав и способы обработки низа рукава (6 ч) | ||||||
1 2 | 30.03 30.03 |
| Длинный втачной рукав: виды и способы обработки нижнего среза, название срезов, мерки. | Знать: виды длинных рукавов; способы обработки нижнего среза рукава. Уметь: изготавливать выкройку короткого рукава; снимать мерки. | Знакомятся с видами длинных втачных рукавов, с названиями срезов, мерками, способами обработки нижнего среза. Изготавливают выкройку.
|
|
3 4 | 31.03 31.03 |
| Раскрой короткого рукава по готовой выкройке (урок-практикум). | Знать: виды коротких рукавов. Уметь: раскраивать короткий рукав. | Раскладывают выкройку длинного рукава на ткани, причерчивают припуски на обработку, выполняют раскрой рукава с учетом направления нити основы. |
|
5 6 | 03.04 03.04 |
| Обработка нижнего среза длинного рукава манжетой (урок-практикум). | Знать: виды длинных рукавов. Уметь: обрабатывать нижний срез рукава манжетой. | Определяют по вырезу проймы правый и левый рукав, складывают, стачивают, обметывают, обрабатывают нижний срез манжетой. Анализируют качество работы. |
|
Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии (12 ч) | ||||||
7 | 05.04 |
| Техника безопасности и поведения при работе в мастерской. | Знать: правила безопасной работы в мастерской. | Повторяют правила безопасной работы в мастерской; технику безопасности; распределяют дежурство на четверть. |
|
8 | 05.04 |
| Ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических (урок-экскурсия). | Знать: ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических, их свойства, сферу применения. | Изучают свойства ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических. |
|
9 10 | 06.04 06.04 |
| Изучение свойств тканей из натуральных волокон, с добавкой искусственных и синтетических (лабораторная работа). | Уметь: распознавать ткани на ощупь, по внешнему виду. Знать: свойства искусственных и синтетических тканей. | Изучают свойства тканей: прорубаемости (строчка на машине иглами и нитками разных номеров), влагопроницаемости (намачивание водой, сушка, наблюдение за изменением внешнего вида), сминаемости, изменений вида и качества при утюжке с разным температурным режимом. |
|
11 12 | 07.04 07.04 |
| Новые ткани с покрытием, пропиткой из металлизированных нитей. | Знать: ткани с пропиткой, с блестящим покрытием, из металлических или металлизированных нитей, их свойства, сферу применения. | Изучают новые ткани с блестящим покрытием, пропиткой, из металлических или металлизированных нитей. |
|
13 14 | 10.04 10.04 |
| Изучение свойств тканей с пропиткой, с блестящим покрытием, из металлических или металлизированных нитей. | Уметь: распознавать ткани на ощупь, по внешнему виду. Знать: свойства металлизированных тканей. | Изучать прорубаемости новых тканей (строчка на машине иглами и нитками разных номеров), влагопроницаемости (намачивание водой, сушка, наблюдение за изменением внешнего вида), сминаемости, изменений вида и качества при утюжке с разным температурным режимом |
|
15 16 | 12.04 12.04 |
| Нетканые материалы. | Знать: названия нетканых материалов, их свойства, сферу применения. Уметь: различать нетканные материалы по внешнему виду, на ощупь. | Изучают нетканые материалы: окраску, технологические свойства и использование новых тканей для изготовления одежды. |
|
17 18 | 13.04 13.04 |
| Изучение свойств нетканых материалов (лабораторная работа). | Знать: названия нетканых материалов, их свойства, сферу применения. Уметь: изучать свойства тканей, проводя с ними опыты | Изучать свойства материалов: анализируют, проводят опыты, записывают в таблицу, оценивают свою работу. |
|
Технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом производстве одежды (18 ч) | ||||||
19 20
| 14.04 14.04 |
| Перевод выкроек из приложения к журналу мод. Раскладка выкроек на ткани. | Знать: способы изготовления выкройки в соответствии с выбранной моделью и своими размерами, особенностями фигуры. Уметь: выполнять раскладку выкройки на ткани. | Работают с приложением к журналу. Выполняют перевод выкроек на кальку. Раскладывают выкройки на ткани. |
|
21 22 | 17.04 17.04 |
| Раскрой поясного изделия по готовым лекалам (урок-практикум).
| Уметь: выполнить раскрой поясного изделия по готовым лекалам | Выполняют раскрой поясного изделия с учетом припусков на обработку. |
|
23 24 | 19.04 19.04 |
| Последовательность пошива поясного изделия (урок-практикум).
| Уметь: составить последовательность пошива выбранного изделия | Составляют план последовательности пошива поясного изделия |
|
25 26 | 20.04 20.04 |
| Стачивание вытачек (урок-практикум).
| Знать: технологию выполнения стачного шва, ВТО вытачек. Уметь: выполнять стачивание вытачек, влажно-тепловую обработку шва, проверять качество выполнения операции | Сметывают, стачивают, выполняют ВТО вытачек. |
|
27 28 | 21.04 21.04 |
| Стачивание боковых срезов юбки (урок-практикум).
| Знать: технологию выполнения стачного шва. Уметь: выполнить стачивание боковых срезов юбки (при пошиве брюк стачивание среднего и шаговых срезов) | Сметывают, стачивают, выполняют ВТО швов. |
|
29 30 | 24.04 24.04 |
| Раскрой деталей изделия (урок-практикум). | Уметь: выполнять раскрой изделия.
Знать: правила и последовательность раскроя. | Раскладывают выкройку на ткани; выполняют обмеловку, кроят. Повторяют технику безопасности. |
|
31 32 | 26.04 26.04 |
| Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью (урок-практикум). | Знать: технологию обработки кармана и соединения его с основной деталью. Уметь: выполнять обработку и соединение накладного кармана с основной деталью (или другой отделки) | Выполняют раскрой кармана, заметывают, застрачивают, настрачивают карман разными способами на деталь. |
|
33 34 | 27.04 27.04 |
| Обработка нижнего среза поясного изделия (урок-практикум). | Знать: современные способы обработки низа поясного изделия. Уметь: выбирать способ обработки нижнего среза, выполнять обработку нижнего среза, влажно-тепловую обработку шва | Применяют современные способы обработки низа поясного изделия. Выполняют влажно-тепловую обработку шва. |
|
35 36 | 28.04 28.04 |
| Окончательная отделка изделия. Оценка качества готового изделия (урок-викторина). | Знать: правила безопасной работы с утюгом. Уметь: выполнять операции по окончательной отделке изделия, оценивать качество готового изделия. | Выполняют окончательную отделку изделия. Утюжат готовое изделие. Складывают изделие. Оценивают качество готового изделия. |
|
Обработка окантовочным швом среза мелкой детали (8 ч) | ||||||
37 38 | 03.05 03.05 |
| Обработка срезов окантовочным швом (урок-практикум).
| Знать: требования к обработке срезов деталей окантовочным швом. Уметь: выполнять заправку окантовки в приспособление | Применяют приспособление к универсальной швейной машине для выполнения окантовочного шва. Выполняют окантовочный шов. Анализируют качество работы, сличая с образцом. |
|
39 40 | 04.05 04.05 |
| Пробный экзамен. Теоретическая часть. | Уметь ориентироваться в задании. | Отвечают по билетам. |
|
41 42 | 05.05 05.05 |
| Пробный экзамен. Практическая часть. | Уметь ориентироваться в задании. | Выполняют практическую работу согласно технологической карте. |
|
43 44 | 10.05 10.05 |
| Выполнение окантовочного шва на закругленных срезах (урок-практикум). | Уметь: выполнять окантовочный шов на закругленных срезах, контролируя качество | Выполняют окантовочного шва на закругленных срезах. Контролируют качества шва. |
|
Практическое повторение, подготовка к экзамену (20 ч) | ||||||
45 46 | 11.05 11.05 |
| Выбор изделия, фасона изделия для пошива.
| Знать: особенности плечевых изделий. Уметь: анализировать сложность фасона, подбирать модель, ткань, отделку. | Выбирают и анализируют плечевые изделия (платье, блузка, сарафан, халат). Работают в группах с образцами ткани, отделки. Отвечают, анализируют работу. |
|
47 48 | 12.05 12.05 |
| Перевод чертежей выкроек (урок-практикум). | Знать: способы переводы выкроек из журналов мод. Уметь: работать с чертежными инструментами, переводить выкройку на бумагу. | Вспоминают приёмы работы. Выбирают модель из журнала мод. Переводят выкройку на бумагу, указывают условные обозначения. Вырезают бумажную выкройку. Называют способы изменения выкройки соответственно своим размерам. Анализируют работу, выявляют недочёты в работе. |
|
49 50 | 15.05 15.05 |
| Раскрой деталей изделия (урок-практикум). | Уметь: выполнять раскрой изделия.
Знать: правила и последовательность раскроя. | Раскладывают выкройку на ткани; выполняют обмеловку, кроят. Повторяют технику безопасности. |
|
51 52 | 17.05 17.05 |
| Итоговая контрольная работа. Выполнение швейных операций по инструкционной карте. | Знать: технологию выполнения поузловой обработки швейных изделий. Уметь: ориентироваться в задании, выполнять задание в соответствие с инструкционной картой. | Отвечают на вопросы теста (теоретическая часть). Смётывают, стачивают швейные изделия по готовому крою; выполняют влажно-тепловую обработку (практическая часть). |
|
53 54 | 18.05 18.05 |
| Раскрой деталей изделия (урок-практикум). | Уметь: выполнять раскрой изделия.
Знать: правила и последовательность раскроя. | Повторяют приёмы раскроя, называют. Раскладывают выкройку на ткани; выполняют обмеловку, кроят. |
|
55 56 | 19.05 19.05 |
| Раскрой деталей изделия (урок-практикум). | Уметь: выполнять раскрой изделия. Знать: правила и последовательность раскроя. | Повторяют приёмы раскроя, называют. Раскладывают выкройку на ткани; выполняют обмеловку, кроят. Анализируют работу, выявляют недочёты. |
|
57 58 | 22.05 22.05 |
| Подготовка деталей к обработке; проведение примерки (урок-практикум). | Уметь: готовить изделие к примерке, выявлять дефекты на изделии. Знать: правила проведения примерки, понятие дефекта в швейных изделиях. | Готовят изделие к примерке, проводят примерку изделия, выявляют дефекты, исправляют недочёты после примерки. |
|
59 60 | 24.05 24.05 |
| Обработка горловины и пройм (урок-практикум). | Уметь: выполнять обработку овальных срезов. Знать: последовательность обработки горловины, пройм, технику безопасности при работе. | Повторяют особенности овальных срезов и способы их обработки. Обрабатывают воротником, обтачкой горловину; втачивают рукав в пройму. Анализируют работу, выявляют ошибки. |
|
61 62 | 25.05 25.05 |
| Обработка нижнего среза изделия (урок-практикум). | Уметь: выполнять обработку прямых срезов. Знать: последовательность обработки нижнего среза изделий. | Повторяют особенности прямых срезов и способы их обработки. Замётывают нижний срез изделия. Анализируют работу, выявляют ошибки. |
|
63 64 | 26.05 26.05 |
| Влажно-тепловая обработка с помощью утюжильной системы (урок-практикум). | Знать: технологию влажно-тепловой обработки отдельных узлов изделия. Уметь: работать на гладильной системе. | Наблюдают за приёмами работы учителя. Повторяют. Выполняют практическую работу. Оценивают качество выполненной работы, сравнивают с образцом изделия. |
|
Итого за год - 272 ч. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение по предмету
«Профильный труд» (Швейное дело)
Учебник | Учебно - методические средства обучения (для учащихся и учителя) | Специфическое обеспечение | Электронно- программное обеспечение, ТСО |
Технология. Швейное дело 9 класс: учеб.для общеобразовательных организаций, реализующих АООП/ Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2020.
| Воронкова Т.Ю. Проектирование швейных предприятий. Технологические процессы пошива одежды на предприятиях сервиса. чеб. пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2006; Маслянова Ф.И., Дуйшенбиева Э.А. Проектирование швейных цехов. Методические указания. — Бишкек: Техник, 2012; Погорелова М.Л. Проектирование экспериментального, подготовительного и раскройного цехов швейного предприятия. Методические указания к лабораторным работам. – Кострома: Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2009;Трудовой кодекс РФ.
| -Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц; -магнитная доска; -наглядные пособия; -образцы ткани, декоративные элементы, -нитки, -ножницы, -мел портновский, -булавки, - иглы, --сантиметровая лента, - угольник, -калька, -картон, - цветная бумага, - журналы мод; -вышивальная машина Memory Craft 500 E; -краеобмёточная швейная машина (оверлок) ML785, ML244D; -стачивающие швейные машины Janome 18e, Janome 5500; -утюжильная система, -утюг; -спецмашина для установки кнопок. | -Компьютер -Мультимедийная доска. |
30