СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс речевой практики  расчитан на 68 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Речевая практика" для 3 класса»



















































Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • уточнение представлений о праздниках - личных и государственных, связанных с историей страны;

— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) - собственных и окружающих людей;

- укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения);

— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения).

Предметные результаты

ученик научится

Минимальный уровень:

- выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

- выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

- знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);

- участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

- слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

- выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;

- участвовать в беседе;

- пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план.

ученик получит возможность научиться

Достаточный уровень:

- понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи;

- выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;

- выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа;

- участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

- правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;

- сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников;

- принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций;

- уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план;

- слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание.

Метапредметные результаты

Коммуникативные УД: оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения); слушать и понимать речь других; осознанное, правильное чтение слов, предложений, коротких текстов; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Регулятивные УД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать  последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом, иллюстрацией учебника.

Познавательные УД: ориентироваться в учебнике; отвечать на поставленные учителем вопросы по тексту, иллюстрации; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты по вопросам, иллюстрациям.

Предметные УД: выполнять задания по словесной инструкции, называть предметы и действия, соотносить их с картинками, употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям,



правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании, сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена одноклассников и ближайших родственников.


Содержание учебного предмета

Аудирование и понимание речи.

Повторение оппозиционных слоговых структур, слов-паронимов, предложений, различных по количеству слов: ма—мя, ло—лё, вя—вья; был—бил, пел—пил, кости—гости, тонет—стонет. Я видела сегодня в скворечнике скворца — Я видела вчера в скворечнике скворца и скворушку. Игра в маленького учителя, выполнение подобных заданий детьми (с помощью учителя). Слушание коротких сказок и рассказов в аудиозаписи, просмотр видеофильмов. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного или просмотренного. Выполнение словесной инструкции, данной в письменном виде. Включение письменного задания в ролевую ситуацию. Выбор из двух сходных по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению: Миша сердится на себя (на картинке клякса в альбоме, которая капнула с Мишиной кисточки) — Вася удивляется (на картинке мальчик открывает альбом, а там клякса от краски). Объяснение выбора.

Дикция и выразительность речи.

Совершенствование речевого дыхания: посчитаем до 10 на одном выдохе, потянем звук [с], потом [з] на одном выдохе и др. Чёткое выразительное произнесение чистоговорок, стихотворных диалогов по подражанию. Например: «От топота копыт пыль по полю летит» (выбор силы голоса и ритма); «— Что ты, ёж, такой колючий? // — Это я на всякий случай: // Знаешь, кто мои соседи? // Волки, лисы и медведи!» (смена тона голоса, переход от интонации повествования к интонации вопроса и наоборот) и др. Громкая, спокойная, тихая, шёпотная речь. Использование нужной силы голоса в различных ролевых ситуациях. Вежливый тон голоса в разговоре. Передача различных чувств соответствующим тоном голоса (радость, удивление, жалость, гнев, грусть, страх и др.) в специально подобранных диалогах. Отгадывание на схематических рисунках (пиктограммах) выражения этих чувств. Соотнесение с подготовленной ситуацией. Произнесение одной и той же фразы с вопросительной, повествовательной и восклицательной интонацией. Обыгрывания ситуации, например: Снег идёт? — Да, снег идёт. — Ура, снег идёт!

Общение и его значение в жизни.

Общение с природой. Что «говорят» деревья, цветы? Чем отвечают они на наше общение с ними? Понимаем ли мы язык животных, их повадки, позы? Попробуем расшифровать их. Правильно ли мы общаемся с ними? Понимают ли нас животные? Речевое общение. Для чего оно нужно людям? Подведение обучающихся к выводу (с опорой на иллюстративный материал): сообщить что-то новое, обменяться мнением, попросить о чём-нибудь, поздравить, пожалеть, утешить и т. д. Правила речевого общения. Коллективная работа с опорой на иллюстративный материал и заранее подготовленные ситуации по определению правил:

— нужно говорить по очереди, а не всем сразу. Один говорит, а все слушают, иначе никто ничего не поймёт;

— говорить нужно достаточно громко (но не кричать), чтобы тебя все слышали;

— когда говоришь, надо смотреть на того, с кем разговариваешь;

— если не соглашаешься с чем-то и возражаешь собеседнику, надо делать это вежливо и не обижать его;

— не забывать употреблять вежливые слова: «Пожалуйста», «Извини», «Извините», «Спасибо».

Письменное общение. Использование письменного общения в жизни (вывески и афиши на улицах города, реклама, письма, поздравительные открытки). Написание записок друг другу с передачей информации, просьбы, предложений о совместных действиях и т. д. Базовые формулы речевого общения (представлены с нарастанием к

материалу, изучавшемуся в 1 и 2 классах.

Обращение, привлечение внимания.

«Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения.



Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тётенька, девушка,

мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в поздравительной открытке.

Знакомство, представление, приветствие.

Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут…», «Меня зовут…, а тебя?». Формулы «Это…», «Познакомься, пожалуйста, это…». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание.

Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «Здравствуй», «Здравствуйте», «До свидания». Развёртывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку. Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы: «Привет», «Салют», «Счастливо», «Пока». Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развёртывание формул с помощью обращений. Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания: «Как дела?», «Как живёшь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании: «Приходи(те) ещё», «Заходи(те)», «Звони(те)».

Приглашение, предложение.

Приглашение домой. Правила поведения в гостях.

Поздравление, пожелание.

Формулы «Поздравляю с…», «Поздравляю с праздником…» и их развёртывание с помощью обращения по имени и отчеству. Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе…», «Желаю Вам…», «Я хочу пожелать…». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона. Поздравительные открытки. Формулы, сопровождающие вручение подарка: «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе…» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Одобрение, комплимент.

Формулы «Мне очень нравится твой…», «Как хорошо ты…», «Как красиво!» и др.

Телефонный разговор.

Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика мобильной связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите, пожалуйста…»,«Попросите, пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата: «Алло», «Да», «Я слушаю».

Просьба, совет.

Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, близким людям. Развёртывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста..», «Можно.., пожалуйста!», «Разрешите..», «Можно мне..», «Можно я…».

Благодарность.

Формулы «Спасибо», «Большое спасибо», «Пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо,…(имя)»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)», «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение.

Формула «Извините, пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм




обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Сочувствие, утешение.

Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.

Одобрение, комплемент.

Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!».


Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план.

факт.

1-2

Мы снова в школе.

2

04.09

07.09



3-4

У нас новые ученики.

2

11.09

14.09



5-6

Успехи и неудачи бывают у каждого

2

18.09

21.09



7-8

Мы собрались поиграть.

2

25.09

28.09



9-10

Наша любимая игра.

2

02.10

05.10



11-12

Где же взять мне книгу почитать?

2

09.10

12.10



13-14

В библиотеке.

2

16.10

19.10



15-16

Вспоминаем сказку «Маша и медведь».

2

23.10

26.10



17-18

Инсценировка сказки «Маша и медведь».

2

30.10

09.11



19-20

Отправляюсь в магазин.

2

13.11

16.11



21-22

Мы в продуктовом магазине.

2

20.11

23.11



23-24

Мы в канцелярском магазине.

2

27.1130.11



25-26

Телефонный разговор.

2

04.12

07.12



27-28

Мы разговариваем по телефону.

2

11.12

14.12



29-30

Мой мобильный телефон.

2

18.12

21.12



31-32

Я звоню в экстренные службы.

2

25.12

11.01



33-34

Я – зритель.

2

15.01

18.01



35-36

Я иду в театр.

2

22.01

25.01



37-38

Погода и мы.

2

29.01

01.02



39-40

Какая сегодня погода?

2

05.02

08.02



41-42

Собираемся на прогулку

2

12.02

15.02



43-44

Сказка Одоевского «Снегурочка».

2

19.02

22.02



45-46

Инсценировка сказки «Снегурочка».

2

26.02

01.03



47-48

Весёлый праздник.

2

05.03

08.03



49-50

Ролевая игра «Прием гостей».

2

12.03

15.03



51-52

Конкурсы и развлечения на детском празднике.

2

19.03

29.03



53-54

Учимся понимать животных.

2

02.04

05.04



55-56

Мой верный друг.

2

09.04

12.04



57-58

Учимся понимать животных

2

16.04

19.04



59-60

В зоопарке у зверей

2

23.04

26.04



61-62

Мы друзья или враги природы?

2

30.04

03.05



63-64

Узнай меня

2

07.05

10.05



65-66

«Свет мой, зеркальце, скажи...»

2

14.05

17.05



67-68

Повторение по изученным темам.

2

21.05

24.05





1