Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Дуванский многопрофильный колледж
Одобрено: председатель ЦК общеобразовательных предметов и общепрофессиональных дисциплин ___________/Соболева Н.А. | Утверждаю: директор ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж ______________/Т.А. Фазлаев «_____»_________________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УчебноГО ПРЕДМЕТА
УПВ.01 Родной язык
по специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Дуван, 2021
Рабочая программа учебного предмета УПВ.01 «Родной язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО): 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) ( утв. 5 февраля 2018 г. № 69, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля.2018 г., № 50137)
Организация-разработчик: ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж
Разработчик: Кузнецова А.В., преподаватель высшей категории.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательного учебного предмета «Родной язык» предназначена для изучения родного русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Рабочая программа по общеобразовательному предмету разработана на основе:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021) 2.
ФГОС СОО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г, 3. ФГОС среднего профессионального образования по специальности Экономика и бухгалтерский учёт от 05.02.2018 N 69 4. Примерные основные образовательные программы среднего общего образования (решение федерального учебно-методического объединения по общему образованию - протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), 5. Письмо Минобрнауки России от 15.02.2017 № МОН-П-617 «Об изучении русского языка, родного языка из числа языков народов Российской Федерации»; 6. Письмо Минпросвещения России от 20.12.2018 № 03-510 «О направлении информации» (вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»). 7. Программа воспитания ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж утвержденного директором от 31.08.2021 г. приказ № 1
Содержание программы учебного предмета «Родной язык» направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения; совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете; совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний. дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.
СОДЕРЖАНИЕ
| |
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 10 |
условия реализации рабочей программы учебноГО ПРЕДМЕТА | 13 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебноГО ПРЕДМЕТА | 15 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Родной русский язык
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета «Родной язык» является частью общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебный предмет «Родной язык» является частью общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы (вариативная часть).
1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предмета:
В рамках программы учебного предмета обучающимися осваиваются следующие результаты:
Личностные результаты:
ЛР 1. осознающий себя гражданином и защитником великой страны;
ЛР 2. проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций;
ЛР 3. соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих;
ЛР 4. проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;
ЛР 5. проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях;
ЛР 6. осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;
ЛР 7. проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;
ЛР 8. соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д.
ЛР 9. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;
ЛР 10. заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;
ЛР 11. проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры;
ЛР 12. принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
В результате изучения учебного предмета обучающийся должен обладать общими компетенциями:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения;
(в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объём образовательной программы учебного предмета | 36 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
В том числе: теоретическое обучение | 32 |
Практическая подготовка | 2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта | 2 |
|
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета «Родной русский язык» Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы | Объем часов | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1.1. Введение | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1-11 ЛР 3 |
1. | Задачи и цели предмета. Язык и речь. Механизм общения. Вербальные и невербальные формы общения. Понятие культуры речи, ее социальные аспекты, качество хорошей речи (правильность, точность, выразительность, уместность употребления). Речевой этикет. Формулы речевого этикета. |
Тема 2. Фонетика | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1-11 ЛР 1-9, 11,12 |
1. | Словари русского языка. Типы словарей. Справочные издания. Фонетические единицы языка (фонемы). Особенности русского ударения. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка (СРЛЯ). Фонетические средства речевой выразительности: Ассонанс, аллитерация. Интонация. |
Тема 3. Лексика и фразеология | Содержание учебного материала | 6 | ОК 1-11 ЛР 1-9, 11,12 |
1. | Слово и его лексическое значение. Лексическая сочетаемость, многозначность. Основы лексической стилистики. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Их роль в речи. Ошибки в употреблении. Употребление профессиональной лексики и научных терминов. Фразеологизмы, крылатые слова и выражения, загадки, пословицы, поговорки и их роль в речи. |
Тема 4. Словообразование | Практическая подготовка | 2 | ОК 1-11 ЛР 1-9, 11,12 |
1. | Способы словообразования. Особенности словообразования. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. |
Тема 5. Морфология | Содержание учебного материала | 6 | ОК 1-11 ЛР 1-9, 11,12 |
1. | Имя существительное. Употребление единственного и множественного числа имен существительных. Морфологические ошибки и их исправление. Склонение имен и фамилий. Имя прилагательное, причастие. Согласование прилагательных, причастий с другими частями речи. Полные и краткие прилагательные и причастия. Степени сравнения прилагательных. Морфологические ошибки и их исправление. Глагол и деепричастие. Образование личных форм и повелительного наклонения глагола. Употребление возвратного суффикса - СЯ - . Морфологические ошибки и их исправление. Имя числительное и местоимение. Морфологические ошибки и их исправление. |
Тема 6. Синтаксис | Содержание учебного материала | 8 |
1. | Основные синтаксические единицы: словосочетание и предложение. Порядок слов в предложении. Согласование подлежащего и сказуемого. Предложения с однородными членами предложения. Сложные предложения. Союзы и союзные слова. Синтаксические ошибки и их исправление. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности речи. Параллельные синтаксические конструкции. Нормы русского правописания. Роль пунктуации в письменном общении. Пунктуация и интонация. Способы оформления чужой речи. Цитирование. | ОК 1-11 ЛР 1-9, 11,12 |
Тема 7. Текст. Стили речи | Содержание учебного материала | 6 | ОК 1-11 ЛР 1-9, 11,12 |
1. | Текст и его структура. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Функциональные стили речи: разговорный, книжный ( научный, художественный, официально-деловой, публицистический). Оформление документов. |
| Дифференцированный зачет | 2 | |
Всего: 36 | |
3. условия реализации программы УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по числу студентов,
рабочее место преподавателя,
рабочая доска,
Технические средства обучения:
компьютер, многофункциональное печатающее устройство, мультимедийное оборудование, экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Русский язык и культура речи : учебник / Сергеева Е.В., под ред., Черняк В.Д., под ред., Дунев А.И., Пентина А.Ю., Столярова И.В., Четырина А.М. - Москва : КноРус, 2020. - 343 с.
Дополнительные источники:
Руднев, В.Н. Русский язык и культура речи : учебное пособие / Руднев В.Н. - Москва : КноРус, 2021. - 253 с. - (СПО).
Голуб, И.Б. Русский язык : справочник / Голуб И.Б. - Москва : КноРус, 2020. - 189 с.
Русский язык и культура речи: Учебник / В.Д. Черняк.-Спб., М.: САГС: ФОРУМ, 2009.-368с.
Русский язык и культура речи: Учебник / Н.В. Кузнецова.- 3-е изд. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2009.-368с.
Культура русской устной речи: Словарь-справочник / Л.Н. Сёмушкина. –М.: Айрис-пресс, 2009.-352с.
7. Ожегов С. И. Словарь русского языка.- М.:«Оникс, Мир и Образование», 2010. – 640с.
Словари
Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб., 2000.
Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – М., 2001.
Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.
Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.
Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева. – 3-е изд., стереотипн. – М., 2002.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1992.
Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. – М., 2001.
Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006.
Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2000.
Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2000.
Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова – М., 2000.
Интернет – источники:
Российский образовательный портал www.edu.ru
Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/
3. gumcollege.rggu.ru/section.html?id=6936
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Личностные результаты: осознающий себя гражданином и защитником великой страны; проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций; соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих; проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России; проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях; осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности; проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства; соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях; заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой; проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры; принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; умение определять назначение и функции различных социальных институтов; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные результаты: расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязей его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики; сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста; обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения; овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка; владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью. Общие компетенции: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения; Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | Устный опрос (фронтальный, индивидуальный) Устный опрос, составление диалогов Тесты по грамматике, самостоятельные работы; контрольные работы Составление монологов, написание эссе по проблеме Техника составления документов Составление монологов, дискуссия по проблеме Устный опрос (фронтальный, групповой, индивидуальный) Написание делового письма, изложение, эссе Устный опрос (фронтальный, групповой, индивидуальный); Заполнение анкет, написание рецензий на статьи Устный опрос (фронтальный, индивидуальный) Устный опрос, составление диалогов Тесты по грамматике, самостоятельные работы; контрольные работы Составление монологов, написание эссе по проблеме Пересказ текстов, техника составления документов Составление монологов, дискуссия по проблеме Устный опрос (фронтальный, групповой, индивидуальный) Написание делового письма, изложение, эссе Устный опрос (фронтальный, групповой, индивидуальный); Заполнение анкет, написание рецензий на статьи Экспертная оценка деятельности обучающихся при выполнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля. Оценка редакторской работы. Устный опрос. Письменный опрос. Тестирование, Дифференцированный зачет. Устный опрос (фронтальный, групповой, индивидуальный, комбинированный) Письменные опрос Написание делового письма, изложение, эссе, сочинение Работа с обучающими текстами Тестовые задания Построение диаграмм, схем, чертежей, смысловых моделей, таблиц Диктанты, контрольное списывание, контрольные работы, грамматические разборы Самостоятельные работы (индивидуальные, групповые, фронтальные) |