Руководитель _______ / Белякова Е.А. / ____________ / Егорова Т.И./
« __» __________________ 20 ___ г. « __» _________________ 20 ___ г. « __» __________________ 20 ___ г.
от______________2018 г.
Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (приказ МО и Н РФ от 19.12.2014г. № 1599
3.Адаптированной основной общеобразовательной программы ГБОУ «Казанская школа № 142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» (вариант 1);
4.Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Казанская школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2018-2019 уч. год.
5.Программы специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида под ред. В.В. Воронковой для 1-4 классов, Москва «Просвещение»,2011. (2013)
6.Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного, среднего общего образования на 2018-2019 уч. год
Место предмета в учебном плане.
В учебной программе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Казанская школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» ручной труд находится в предметной области «Ручной труд»
На предмет отведено 2 часа в неделю, 70 часов в год.
- воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе;
- получение элементарных знаний по видам труда.
- формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом в образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
Межпредметные связи.
Данная программа предусматривает установление межпредметных связей с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.
Специфика предмета «Трудовое обучение», как ключевого предмета специальной (коррекционной) школы VIII вида и его значимость для формирования учебных действий трудно переоценить. В ходе учебной деятельности по трудовому обучению формируются познавательные, коммуникативные и регулятивные учебные действия. В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Учащимся сообщаются элементарные знания по видам труда, формируются элементарные (первоначальные) трудовые качества, проводится обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду; трудовым профессиям.
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
По результатам прохождения программы курса «Ручной труд» в 3 классе учащиеся должны иметь следующие личностные и предметные результаты освоения знаний:
Программа курса предмета «Ручной труд» определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
-Подготовка материала к работе.
-Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
-Правила безопасности с режущими инструментами и клеем.
-Понятие об аппликации.
-Контроль с помощью учителя правильности расположения деталей, соблюдения пропорций, размеров.
- Показ и называние с помощью учителя верха, правой, левой стороны листа бумаги и объемного изделия, длинных и коротких, маленьких и больших деталей.
- Сравнение образца изделия с натуральным объектом: чучелом, муляжом — по отдельным вопросам учителя.
-Выполнение первого изделия по образцу, чередующемуся с инструкцией, остальных изделий — самостоятельно, с планированием ближайшей операции.
-Оценка своего изделия с указанием недостатков и достоинств с помощью учителя.
- Пространственная ориентировка при выполнении объемных работ с помощью учителя: правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров.
- Узнавание и называние основных геометрических и пластических форм. Умение с помощью учителя называть операции, материалы, инструменты, приспособления.
• правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
• правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
• слабо отвечает на дополнительные вопросы.
• не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Единица как оценка в начальной школе не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».
• правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
• полностью соблюдались правила техники безопасности.
• допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
• полностью соблюдались правила техники безопасности.
• не полностью соблюдались правила техники безопасности.
• имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
• не соблюдались многие правила техники безопасности.
Для проведения коррекционной работы по курсу предмета «Ручной труд» требуется специально организованная предметно-пространственная среда:
-функционально ориентированные наглядные пособия и раздаточный материал для развития моторных функций (плоские и объёмные геометрические фигуры разной величины, сенсорные модули);
- оборудование для демонстрации готовых изделий, образцов и пооперационной карты для самостоятельной деятельности обучающихся (мультимедийный проектор, набор аудио-видео материалов, изобразительные материалы и др.);
- разнообразный раздаточный материал: ножницы для индивидуального использования, иглы, нитки швейные и шерстяные, образцы готовых изделий мелкого размера, шаблоны для изготовления многодетальных изделий;
-наличие у каждого учащего многофункциональной папки для хранения материалов и инстументария для занятий на уроках ручным трудом, где в наличии имеется: белая и цветная бумага, белый и цветной картон, клей-карандаш, клей ПВА, набор кистей для клея и для рисования, чертежно-измерительные инструменты.
- И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мягкая игрушка своими руками, М.: Айрис-пресс,
- Е.А. Бойко. Игрушки-подушки. М.: РИПОЛ классик
- Т.С. Жидкина, Н.Н. Кузьмина. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида. М.: Академия
- Л.В.Куцакова. Конструирование и ручной труд. Пособие для учителя. М.: Просвещение.
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Оборудование |
| |
1. | Вводное занятие. Повторение правил по технике безопасности на уроках трудового обучения. | 1 | | Знать технику безопасного поведения на уроках ручного труда. | Проверка знаний о правилах поведения и работы на уроках ручного труда. | Плакаты |
| Работа с бумагой и картоном | 6 | | | | |
2. | Материалы, используемые на уроках ручного труда. | 1 | | Уметь располагать рабочий материал на рабочем столе и содержанию его в порядке. | Проверка знаний о правилах поведения и работы на уроках ручного труда. | Контейнеры |
3. | Инструменты, используемые на уроках ручного труда. | 1 | | Уметь располагать рабочий материал на рабочем столе и содержанию его в порядке. Т.Б. при работе с клеем, ножницами, бумагой. | Проверка знаний о правилах поведения и работы на уроках ручного труда. | Плакаты т/б |
4. | Окантовка картона полосками бумаги. | 1 | | Т.Б. при работе с клеем, ножницами, бумагой. Знать свойства бумаги, ее виды, назначение. | Т.Б. при работе с клеем, ножницами, бумагой. | Клей Ножницы. Бумага |
5. | Изготовление картины на окантованном картоне. | 1 | | Уметь правильно, размещать рабочие предметы на столе. Знать правила Т.Б. при работе с клеем, ножницами, бумагой, свойства бумаги, ее виды, назначение. | Т.б. при работе с клеем, ножницами, бумагой. Резание, приклеивание. | Клей Ножницы. Бумага |
6. | Изготовление закладки для учебников. | 1 | | Знать правила Т.Б. при работе с клеем, ножницами, бумагой, свойства бумаги, ее виды, назначение. Уметь располагать рабочий материал на рабочем столе, правильное использование линейки для разметки. | Т.б. при работе с клеем, ножницами, бумагой. Резание, приклеивание. | Клей Ножницы. Бумага Образец |
7. | Изготовление аппликации из обрывной бумаги. | 1 | | Знать правила Т.Б. при работе с клеем, ножницами, бумагой, свойства бумаги, ее виды, назначение. Уметь располагать рабочий материал на рабочем столе, правильное использование линейки для разметки. | Т.б. при работе с клеем, ножницами, бумагой. Разметка на картоне, обрывание по контуру. | Клей Ножницы. Бумага Образец |
| Работа с природным материалом | 3 | | | | |
8. | Виды природных материалов и работа с ними. | 1 | | Уметь называть и сортировать природный материал по цвету и назначению, знать способы сушки природного материала. | Сбор природного материала, его хранение. | Природный материал |
9. | Изготовление аппликации из засушенных листьев. | 1 | | Уметь раскладывать природный материал для хранения, знать способы сушки различного природного материала. Т.Б. при работе с клеем, пластилином, ножницами. | Подготовка природного материала для аппликации. | Засушенные листья Образец |
10. | Изготовление аппликации из скорлупы грецких орехов. Технология изготовления воробья. | 1 | | Уметь поддерживать порядок на рабочем месте. Т.Б. при работе с клеем, пластилином, ножницами. | Подготовка природного материала для работы. | Скорлупа грецких орехов Образец |
| Аппликации | 5 | | | | |
11. | Предметная аппликация. «Светофор». | 1 | | Т.Б. при работе с клеем, ножницами, бумагой, свойства бумаги, ее виды, назначение уметь располагать рабочий материал на рабочем столе, правильное использование линейки для разметки. Знать, для чего нужен светофор. | Подготовка рабочего места, вырезание, наклеивание. | Клей Ножницы. Бумага Образец |
12. | Предметная аппликация. «Ракета». | 1 | | Т.Б. при работе с клеем, ножницами, бумагой, свойства бумаги, ее виды, назначение. Знать виды транспорта и их классификацию. | Подготовка рабочего места, вырезание, наклеивание. | Клей Ножницы. Бумага Образец |
13. | Предметная аппликация. «Автобус». | 1 | | Т.Б. при работе с клеем, ножницами, бумагой, свойства бумаги, ее виды, назначение. Знать виды транспорта и их классификацию. | Подготовка рабочего места, вырезание, наклеивание. | Клей Ножницы. Бумага Образец |
14. | Предметная аппликация. «Грузовик». | 1 | | Т.Б. при работе с клеем, ножницами, бумагой, свойства бумаги, ее виды, назначение. Уметь пользоваться шаблонами Знать виды транспорта и их классификацию. | Подготовка рабочего места, вырезание, наклеивание. | Клей Ножницы. Бумага Образец |
15. | Тематическая аппликация. «Парусная лодка на воде». | 1 | | Т.Б. при работе с клеем, ножницами, бумагой, свойства бумаги, ее виды, назначение. Уметь пользоваться шаблонами. | Подготовка рабочего места, вырезание, наклеивание. | Клей Ножницы. Бумага Образец |
| Работа с проволокой | 2 | | | | |
16. | Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки. Упражнения в сгибании проволоки. | 1 | | Знать правила обращения с проволокой, приёмы работы. | Подготовка рабочего места для работы с проволокой. | Проволока Упражнения |
17. | Изготовление паука из скорлупы грецкого ореха и проволоки | 1 | | Уметь поддерживать порядок на рабочем месте. Т.Б. при работе с клеем, пластилином, ножницами. | Подготовка природного материала и проволоки для работы. | Скорлупа грецкого ореха и проволоки |
| Работа с природным материалом | 5 | | | | |
18 | Изготовление объемных изделий из природных материалов. | 1 | | Уметь соединять детали разнообразного вида, дополнять другим материалом. Т.Б. при работе с клеем, пластилином, ножницами. | Раскладывание природного материала. Способы соединения, материалы дополнения. | Природный материал |
19 | Изготовление птицы из пластилина и сухой тростниковой травы. | 1 | | Уметь соединять детали разнообразного вида, дополнять другим материалом. Т.Б. при работе с пластилином и природными материалами. | Раскладывание природного материала. Способы соединения, материалы дополнения. | Пластилин и сухая тростниковая трава |
20 | Аппликация из листьев. «Бабочка». | 1 | | Уметь соединять детали разнообразного вида, дополнять другим материалом. Т.Б. при работе с клеем, пластилином, ножницами. | Раскладывание природного материала. Способы соединения, материалы дополнения. | Засушенные листья Образец |
21 | Аппликация из листьев. «Птица». | 1 | | Уметь поддерживать порядок на рабочем месте, соединять детали разнообразного вида, дополнять другим материалом. Т.Б. при работе с клеем, пластилином, ножницами. | Раскладывание природного материала. Способы соединения, материалы дополнения. | Засушенные листья Образец |
22. | Изготовление ежа из подсолнуха. | 1 | | Уметь соединять детали разнообразного вида, дополнять другим материалом. Т.Б. при работе с клеем, пластилином, ножницами. | Раскладывание природного материала. Способы соединения, материалы дополнения. | Засушенные листья Образец |
| Работа с металлоконструктором | 4 | | | | |
23 | Изделия, набор деталей, инструменты для работы с металлоконструктором. | 1 | | Знать детали конструктора: плато, планки, скобы; инструментами – ключ, отвертка. | Знакомство и подбор планок, пластин. скоб, косынок. углов, гаек, винтов. | Конструктор металлический |
24. | Соединение планок винтом и гайкой. Сборка из планок треугольника. | 1 | | Знать детали конструктора: плато, планки, скобы; инструментами – ключ, отвертка. | Подбор планок по счету отверстий, установка скоб, соединение деталей винтами и гайками. | Конструктор металлический |
25 | Сбор по образцу квадрата, многоугольника. | 1 | | Знать детали конструктора: плато, планки, скобы; инструментами – ключ, отвертка. | Подбор планок по счету отверстий, установка скоб, соединение деталей винтами и гайками. | Конструктор металлический |
26 | Сбор изделий по образцу: «домик», «лесенка», «лопата». | 1 | | Знать детали конструктора: плато, планки, скобы; инструментами – ключ, отвертка. | Подбор планок по счету отверстий, установка скоб, соединение деталей винтами и гайками. | Конструктор металлический |
| Работа с бумагой и картоном | 5 | | | | |
27 | Приемы работы с бумагой ( разметка, резание, сгибание). | 1 | | Охрана труда при работе с клеем, ножницами, бумагой. Знать свойства бумаги, ее виды, назначение. Уметь пользоваться шаблонами. | Вспомнить свойства бумаги. Беседа о предстоящем празднике. Вырезание, склеивание. | Шаблоны. Бумага Ножницы Клей |
28 | Изготовление складной гирлянды из цветной бумаги. | 1 | | Охрана труда при работе с клеем, ножницами, бумагой. Знать свойства бумаги, ее виды, назначение. Уметь пользоваться шаблонами. | Вспомнить свойства бумаги. Беседа о предстоящем празднике. Вырезание, склеивание. | Шаблоны. Бумага Ножницы Клей |
29 | Изготовление гирлянды из цветных флажков. | 1 | | Охрана труда при работе с клеем, ножницами, бумагой. Знать свойства бумаги, ее виды, назначение. Уметь пользоваться шаблонами. | Вспомнить свойства бумаги. Беседа о предстоящем празднике. Вырезание, склеивание. | Шаблоны. Бумага Ножницы Клей |
30 | Изготовление цепочки из бумажных колец. | 1 | | Охрана труда при работе с клеем, ножницами, бумагой. Знать свойства бумаги, ее виды, назначение. Уметь пользоваться шаблонами. | Беседа о предстоящем празднике. Вырезание, склеивание. | Шаблоны. Бумага Ножницы Клей |
31 | Изготовление цепочки из цветной бумаги. | 1 | | Охрана труда при работе с клеем, ножницами, бумагой. Знать свойства бумаги, ее виды, назначение. Уметь пользоваться шаблонами. | Вспомнить свойства бумаги. Беседа о предстоящем празднике. Вырезание, склеивание. | Шаблоны. Бумага Ножницы Клей |
| Работа с бумагой и картоном | 5 | | | | |
32 | Упражнение в разметке бумаги и картона. | 1 | | Уметь пользоваться шаблонами. Учить делать разметки. | Правильное использование линейки при разметке на бумаге, положение рук при вырезании и разметке. | Шаблоны. Бумага Ножницы Клей |
33 | Окантовка картона листом бумаги. | 1 | | Охрана труда при работе с клеем, ножницами, бумагой. Знать свойства бумаги, ее виды, назначение. Уметь пользоваться шаблонами. | Правильное использование линейки при разметке на бумаге, положение рук при вырезании и разметке. | Шаблоны. Бумага Ножницы Клей |
34 | Изготовление по образцу доски для игры в шашки. | 1 | | Уметь пользоваться шаблонами. Уметь располагать квадраты, чередуя цветовую гамму. | Правильное использование линейки при разметке на бумаге, положение рук при вырезании и разметке. | Шаблоны. Бумага Ножницы Клей |
35 | Изготовление коробочки для мусора из цветного картона. | 1 | | Охрана труда при работе с клеем, ножницами, бумагой. Знать о свойствах бумаги, ее видах, назначение. | Правильное использование линейки при разметке на бумаге, положение рук при вырезании и разметке. | Шаблоны. Бумага Ножницы Клей |
36 | Изготовление обложки для проездного билета. | 1 | | Охрана труда при работе с клеем, ножницами, бумагой. Уметь пользоваться шаблонами. Уметь делать разметки. | Правильное использование линейки при разметке на бумаге, положение рук при вырезании и разметке. | Шаблоны. Бумага Ножницы Клей |
| Работа с текстильным материалом | 15 | | | | |
37 | Применение ниток. Виды нитей и их назначение. | 1 | | Охрана труда при работе с нитками, иголками, хранение иглы. Знать свойства ткани, ее виды, назначение. Уметь пользоваться шаблонами. | Способы использования нитей в быту и на производстве. | Ткань Нитки Иголки Шаблоны |
38 | Завязывание узелка на нитке. | 1 | | Организация рабочего места и соблюдение техники безопасности при работе с нитями и иглой, правила хранения необходимых инструментов. | Упражнение в завязывании узелка на нитке. | Ткань Нитки Иголки Шаблоны |
39 | Вдевание нитки в иголку. | 1 | | Организация рабочего места и соблюдение техники безопасности при работе с нитями и иглой, правила хранения необходимых инструментов. | Упражнение в вдевании нитей в иголку с различным размером ушка. | Ткань Нитки Иголки Шаблоны |
40 | Виды ручных стежков: упражнение на картоне по проколам строчкой прямыми стежками. | 1 | | Охрана труда при работе с нитками, иголками, хранение иглы. Уметь пользоваться шаблонами. Уметь делать разметки. | Работа по проколам на картоне. Выполнение шва «Вперед иголка». | Ткань Нитки Иголки Шаблоны |
41 | Виды ручных стежков: упражнение в сшивании деталей из плотной ткани строчкой прямыми стежками. | 1 | | Уметь делать разметки. Уметь аккуратно и бережно относиться к используемому материалу. | Работа по разметке на плотной ткани. Выполнение шва «Вперед иголка». | Ткань Нитки Иголки Шаблоны |
42 | Виды ручных стежков: косой обметочный стежок на картоне по проколам. | 1 | | Уметь делать разметки. Уметь аккуратно и бережно относиться к используемому материалу. | Работа по разметке на плотной ткани. Выполнение шва «Вперед иголка». | Ткань Нитки Иголки Шаблоны |
43 | Виды ручных стежков: обработка края ткани косым обметочным стежком. | 1 | | Уметь делать разметки. Уметь аккуратно и бережно относиться к используемому материалу. | Работа по разметке на плотной ткани. Выполнение косого обметочного шва. | Ткань Нитки Иголки Шаблоны |
44 | Изготовление закладки из фотопленки. | 1 | | Охрана труда при работе с бумагой, ножницами, иглой. Знать свойства бумаги, ее виды и назначение. | Изготовление закладки. Работа по проколам на картоне. | Ткань Нитки Иголки Шаблоны |
45 | Пришивание пуговиц с 2 отверстиями. | 1 | | Охрана труда при работе с нитками, иголками, хранение иглы. Уметь пользоваться шаблонами, работать по схемам. | Работа по проколам на картоне Изготовление шва «вперед иголка» | Ткань Нитки Иголки Шаблоны Пуговицы |
46 | Способы пришивания пуговиц 4-мя отверстиями. | 1 | | Охрана труда при работе с нитками, иголками, хранение иглы. Уметь пользоваться шаблонами, работать по схемам по пришиванию пуговиц. Уметь пришивать пуговицы разными способами. | Пришивание пуговиц различным способом. | Ткань Нитки Иголки Шаблоны Пуговицы |
47 | Ткань. Виды работы с тканью. | 1 | | Охрана труда при работе с нитками, иголками, хранение иглы. Уметь пользоваться шаблонами | Различение видов тканей по плотности, способу изготовления и использования. | Ткань Нитки Иголки Шаблоны |
48 | Сшивание деталей различными видами стежков. | 1 | | Охрана труда при работе с нитками, иголками, хранение иглы. Уметь пользоваться шаблонами, работать по схемам. | Раскрой материала по готовой выкройке. | Ткань Нитки Иголки Шаблоны |
49 | Изготовление прихватки. Выкраивание. | 1 | | Охрана труда при работе с нитками, иголками, хранение иглы. Уметь пользоваться шаблонами, работать по схемам. | Раскрой материала по готовой выкройке. | Ткань Нитки Иголки Шаблоны |
50 | Изготовление прихватки. | 1 | | Охрана труда при работе с нитками, иголками, хранение иглы. Уметь пользоваться шаблонами, работать по схемам. | Выполнение обметочного шва. | Ткань Нитки Иголки Шаблоны |
51 | Изготовление прихватки. | 1 | | Охрана труда при работе с нитками, иголками, хранение иглы. Уметь пользоваться шаблонами, работать по схемам. | Выполнение обметочного шва. | Ткань Нитки Иголки Шаблоны |
| Работа с древесиной | 1 ч | | | | |
52 | Способы обработки древесины ручными инструментами. | 1 | | Охрана труда при работе со столярными инструментами. Знать свойства наждачной бумаги и ее виды, свойства древесины и ее виды. | Ознакомление с ручными столярными инструментами. | Древесина |
| Работа с бумагой и картоном | 5 | | | | |
53 | Изготовление складного метра из тонкого картона. | 1 | | Т.Б. при работе с клеем, ножницами, бумагой, свойства бумаги, ее виды, назначение. Уметь пользоваться шаблонами. | Подготовка рабочего места, вырезание, наклеивание. | Шаблоны. Бумага Ножницы Клей |
54 | Тематическая аппликация в мозаичной технике: «Яблоко». | 1 | | Т.Б. при работе с клеем, ножницами, бумагой, свойства бумаги, ее виды, назначение. Уметь располагать сюжет аппликации в центре листа. Уметь пользоваться шаблонами . | Подготовка рабочего места, вырезание, наклеивание. | Шаблоны. Бумага Ножницы Клей |
55 | Тематическая аппликация в мозаичной технике: «цветок». | 1 | | Т.Б. при работе с клеем, бумагой, свойства бумаги, ее виды, назначение. Уметь располагать сюжет аппликации в центре листа, располагать детали в соответствии с образцом. | Подготовка рабочего места, вырезание, наклеивание. | Шаблоны. Бумага Ножницы Клей |
56 | Тематическая аппликация в мозаичной технике: « кораблик». | 1 | | Т.Б. при работе с клеем, бумагой, свойства бумаги, ее виды, назначение. Уметь располагать сюжет аппликации в центре листа, располагать детали в соответствии с образцом, экономно расходовать материал. | Подготовка рабочего места, вырезание, наклеивание. | Шаблоны. Бумага Ножницы Клей |
57 | Тематическая аппликация в мозаичной технике: « цыпленок». | 1 | | Т.Б. при работе с клеем, бумагой, свойства бумаги, ее виды, назначение. Уметь располагать сюжет аппликации в центре листа, располагать детали в соответствии с образцом, экономно расходовать материал. | Подготовка рабочего места, вырезание, наклеивание. | Шаблоны. Бумага Ножницы Клей |
| Работа с металлоконструктором | 7 | | | | |
58-59 | Сборка стола с перекрещенными ножками (опора на технический рисунок). | 2 | | Знать о профессии слесаря. Знать детали конструктора: плато, планки, скобы; инструментами – ключ, отвертка | . Подготовка рабочего места, вырезание, наклеивание. | Конструктор металлический |
60 | Сборка стула с высокой спинкой (опора на технический рисунок). | 1 | | Уметь работать с конструктором, деталями конструктора: плато, планки, скобы; инструментами – ключ, отвертка. | Подбор планок по счету отверстий, установка скоб, соединение деталей винтами и гайками. | Конструктор металлический |
61 | Сборка дорожного знака (опора на технический рисунок). | 1 | | Уметь работать с конструктором, деталями конструктора: плато, планки, скобы; инструментами – ключ, отвертка. | Подбор планок по счету отверстий, установка скоб, соединение деталей винтами и гайками. | Конструктор металлический |
62 | Сборка по замыслу (качели). | 1 | | Уметь работать с конструктором, соотносить замысел с оригиналом: знать названия деталей плато, планки, скобы. | Подбор планок по счету отверстий, установка скоб, соединение деталей винтами и гайками. | Конструктор металлический |
63 | Сборка по замыслу (тележка). | 1 | | Уметь работать с конструктором, соотносить замысел с оригиналом, Знать и называть детали конструктора: плато, планки, скобы; инструментами – ключ, отвертка. | Подбор планок по счету отверстий, установка скоб, соединение деталей винтами и гайками. | Конструктор металлический |
64 | Сборка по замыслу (стремянка). | 1 | | Уметь работать с конструктором, соотносить замысел с оригиналом, Знать и называть детали деталями конструктора: плато, планки, скобы; инструментами – ключ, отвертка. | Подбор планок по счету отверстий, установка скоб, соединение деталей винтами и гайками. | Конструктор металлический |
| Работа с текстильным материалом | 6 | | | | |
65 | Аппликация из плетеного шнура: Цветок. | 1 | | Охрана труда при работе с нитками, иголками, хранение иглы. Знать свойства ткани, ее виды, назначение. Уметь пользоваться шаблонами. | Изготовление цветка из декоративного шнура. Работа по проколам на картоне. | Ткань Нитки Иголки Шаблоны |
66 | Аппликация из плетеного шнура: Домик. | 1 | | Охрана труда при работе с нитками, иголками, хранение иглы. Знать с свойства ткани, ее виды, назначение. Уметь пользоваться шаблонами. | Изготовление домика из декоративного шнура. Работа по проколам на картоне. | Ткань Нитки Иголки Шаблоны |
67 | Итоговое занятие: выполнение тестовых заданий по изученным темам. | 1 | | Знать программный материал по данному курсу. | тестирование | Ткань Нитки Иголки Шаблоны |
68 | Изготовление игрушки из ниток «Гном». | 1 | | Охрана труда при работе с нитками, иголками, хранение иглы. Знать свойства ткани, ее виды, назначение. Уметь пользоваться шаблонами. Уметь делать разметки. | Изготовление гнома из шерстяных ниток и картона. | Ткань Нитки Иголки Шаблоны |
69 | Изготовление игрушки из ниток «Цыпленок». | 1 | | Охрана труда при работе с нитками, иголками, хранение иглы. Уметь пользоваться шаблонами. Уметь делать разметки. | Изготовление цыпленка из шерстяных ниток и картона. | Ткань Нитки Иголки Шаблоны |
70 | Изготовление игрушки из ниток «Ягода». | 1 | | Уметь пользоваться шаблонами. Уметь делать разметки. | | Ткань Нитки Иголки Шаблоны |