СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Русский язык"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии  с Законом Российской  Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Уставом ГБОУ  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», адаптированной основной  образовательной программой школы, учебным планом ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат» для обучающихся 5-9 классов с ограниченными возможностями здоровья   на 2019-2020 учебный  год.

 Рабочая программа по разделу «Русский язык» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида «Русский язык» (авторы – А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская), опубликованной в сборнике «Программы СКОУ VIII вида. 5-9 классы» под ред. И.М. Бгажноковой.  М., Просвещение, 2013 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Русский язык"»




Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Уставом ГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», адаптированной основной образовательной программой школы, учебным планом ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат» для обучающихся 5-9 классов с ограниченными возможностями здоровья на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по разделу «Русский язык» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида «Русский язык» (авторы – А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская), опубликованной в сборнике «Программы СКОУ VIII вида. 5-9 классы» под ред. И.М. Бгажноковой. М., Просвещение, 2013 г.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Галунчиковой Н.Г. Русский язык. 6 класс.Учебник для специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида /Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. -9-е изд. –М.: Просвещение, 2016

Статистика всех стран мира, в том числе и России, показывает, что количество людей с ограниченными возможностями здоровья не уменьшается, отсюда – актуальность проблемы коррекции нарушения развития умственно отсталых детей.

В последние годы дети, имеющие ограниченные возможности здоровья и обучающиеся по программам для детей с нарушениями интеллекта, всё чаще приходят учиться в общеобразовательные школы, поэтому необходимым является составление специальных программ для этой категории детей.

Цели обучения коррекционной школы с нарушениями интеллекта – это намечаемые результаты обучения, воспитания и развития, направленные на формирование личности.

В достижении намечаемых результатов обучения большое значение имеет преподавание в школе такого предмета как русский язык. Подготовка подрастающего поколения к практической деятельности немыслима без овладения русским литературным языком. Для каждого человека, на каком бы участке ему не пришлось работать после окончания школы, знание русского языка, умение свободно выражать свои мысли просто необходимо.

Русский язык в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет обучения.

Структурно и содержательно программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе с умственной отсталостью. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации

ЦЕЛЬ:

Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

     

Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.





Задачи:

Программа формулирует следующие задачи преподавания русского языка:

  • Вырабатывать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;

  • Повышать уровень общего развития учащихся;

  • Учить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • Развивать нравственные качества школьников.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

«Русский язык» в школе выполняет дополнительные цели, обусловленные его статусом государственного языка, средства межнационального общения в повседневной жизни и профессиональной деятельности; приобщает учащихся к культуре русского народа, обеспечивает их готовность к межнациональному общению.

Формы организации учебного процесса

В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении русскому языку используются следующие принципы:

-принцип коррекционно-речевой направленности,

-воспитывающий и развивающий принципы,

-принцип доступности обучения,

-принцип систематичности и последовательности,

-принцип наглядности в обучении,

-принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.

При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.  

Формы работы

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа. Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).

Основные виды контрольных работ в 5 и 6 классах – диктанты, изложения, сочинения.

Методы урока

На уроках русского языка используются следующие методы урока :

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр

-практические – упражнения, карточки, тесты

Для реализации основных целей и задач курса русского языка применяются разнообразные типы уроков:

-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;

-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);

-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

-комбинированный урок;

-нестандартные уроки (литературная гостиная, урок-викторина, урок-игра и др.)

Используются ТСО: видеофрагменты фильмов(DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон)

На данном этапе обучения основной метод работы – упражнения, которые служат целям закрепления изученного материала.

Данная программа включает в себя разделы: грамматика, правописание и развитие речи.

Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Структура курса

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 6 класса. В 6 классе отведено 140 часов в год (4 часа в неделю). Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Программный материал расположен концентрически: темы программ по классам повторяются (основные части речи, обеспечивающие высказывание- имя существительное, имя прилагательное, глагол, включены в содержание и 5 класса, и 6 класса) с постепенным наращиванием сведений по каждой теме.

Согласно учебно-тематическому плану, предусмотрены варианты компенсирующих мероприятий по выполнению программы, таких как:

  1. Блочно- модульной подачи материала;

  2. Уроки повторения;

  3. Интегрированные уроки

  4. Сочетание различных форм обучения.


Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом:

Четверть

Количество часов

Количество контрольных работ

1 четверть

32

2

2 четверть

32

2

3 четверть

40

3

4 четверть

36

2

Год

140

9






Содержание программы

6 класс

(4 ч в неделю)

Повторение (7ч.)

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации. Коллективное составление текста по серии картинок.

Звуки и буквы (7ч.)

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Буквы е,ё, ю, я  в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.

Состав слова. Текст. (23ч.)

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. Правописание проверяемых

безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставки и предлог. Разделительный ъ. Записка.

Части речи (73ч.)

Понятие об имени существительном и прилагательном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

Изменение имен существительных, прилагательных по числам (единственное и множественное число).

Род имен существительных, прилагательных. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож). Изменение существительных, прилагательных по падежам. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных. Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга). Коллективное составление рассказа. Адрес на конверте. Поздравительная открытка. Письмо.

Предложение (15ч.)

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные.Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений. Письмо другу.

Развитие речи (15 часов)

Работа с деформированным текстом.

Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.

Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т.д.).

Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.

Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.

Составление рассказа по опорным словам и данному плану.

Сочинение рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).

Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.

Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).

Повторение пройденного материала за год. (10ч.)

Словарь

Антенна, апельсин, балкон, блокнот, богатство, везде, вдруг, внезапно, вокруг, впереди, вытачка, география, гербарий, гореть, горизонт, директор, договор, естествознание, женщина, интересный, календарь, кефир, командир, комбайн, компас, конфета, материал, металл, мужчина, океан, остров, перрон, печенье, пожалуйста, портрет, прекрасный, равнина, растение, сейчас, семена, середина, сметана, смородина, солдат, соседи, словно, телеграмма, теперь, фанера, хозяин, шоколад, шоссе, экспресс (53 слова)

В программе по русскому языку предусмотрено два уровня требований к знаниям и умениям школьников. Первый уровень – базовый – предполагает реализацию требований к ученику в объёме программного материала. Второй уровень скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала.



Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки школьников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков.

Основные требования к умениям учащихся

1-й уровень

• списывать текст целыми словами и словосочетаниями

• писать под диктовку текст с изученными орфограммами (55—60 слов)

• делить текст на предложения;

• выделять тему текста, участвовать в обсуждении основной мысли;

• самостоятельно воспроизводить текст, воспринятый частями (свободный диктант) после предварительной отработки каждой части (до 60 слов);

• подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу (простые случаи самостоятельно)

• доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;

• находить решение орфографических задач с помощью учителя или самостоятельно;

• пользоваться школьным орфографическим словарем

2-й уровень

• списывать текст целыми словами;

• писать под диктовку текст с предварительно разобранными трудными орфограммами;

• участвовать в обсуждении темы и идеи текста;

• исправлять текст с помощью учителя;

• подбирать однокоренные слова с помощью учителя;

• различать части речи по вопросам с помощью учителя;

• пользоваться школьным орфографическим словарем с помощью учителя


Планируемые результаты освоения учебного курса

Учащие должны знать:

  • способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно обозначать звуки буквами на письме;

  • подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

  • проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов;

  • разбирать слово по составу;

  • выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;

  • строить простое распространённое предложение с однородными членами;

  • связно высказываться устно и письменно (по плану);

  • пользоваться школьным орфографическим словарём.



  Наряду с критериями оценки возникает вопрос и о том, какой объем реализуемых знаний считать удовлетворительным. Какой показатель наиболее соответствует адекватной оценке сформированных знаний у детей с умственной отсталостью? И.М. Бгажнокова, ссылаясь на многочисленные психолого-педагогические исследования, посвященные особенностям усвоения русского языка, математики и других предметов данными учащимися, рекомендует следующую систему оценивания:

Оценка

% выполнения заданий

удовлетворительно

35 – 50%

хорошо

50 – 65%

очень хорошо

свыше 65%

            Как правило, по характеристике выполнения разнообразных заданий по тому или иному предмету авторы исследований описывают 4 группы учащихся.

            1 группа (10-15%) - дети, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

            2 группа (25-30%) – дети, которым характерен замедленный темп усвоения учебного материала. Они успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены.            

3 группа (35-40%) – учащиеся, отличающиеся пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным  ошибкам при решении задач, примеров, при списывании текстов и выполнении других заданий; как правило, эти ученики обучаются по упрощенной программе по всем предметам.

            4 группа (10-15%) – дети, которые занимаются по индивидуальным программам*, так как основное содержание тех или иных предметов для них недоступно. Обучать таких детей необходимо с целью их социальной поддержки.

*Обучение отдельных учащихся с более выраженными (или осложненными) интеллектуальными нарушениями, которые не имеют возможности освоить программный материал, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которой составляет учитель. Следует учитывать, что понижать уровень требований нужно только тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие меры воздействия. Цель каждой индивидуальной программы – создать систему поэтапной педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе. Данная программа согласовывается методическим советом и утверждается педагогическим советом образовательного учреждения. Перевод на обучение по индивидуальной программе принимается решением школьной ПМПК или педагогическим советом школы. Знания детей, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с этой программой. Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе.

            Соответственно названным группам, около 45% учащихся способны освоить базовый уровень знаний, 35% - минимально необходимый (сниженный) уровень, а 20% учащихся могут быть оценены лишь по результатам индивидуальных достижений.

            В любом случае, организуя итоговую (контрольную) проверку знаний умственно отсталого школьника, следует исходить из достигнутого им минимального уровня и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность, так как никакие нормированные стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью «примерить» к ребенку с интеллектуальным дефектом, именно поэтому данные предложения носят рекомендательный характер.

II. Виды работ учащихся. 

            1. Контрольные работы. Объективная оценка знаний, умений и навыков учащихся достигается сочетанием различных видов текущей и итоговой проверки знаний.

Текущие контрольные работы

Итоговые контрольные работы

Цель: проверка усвоения изучаемого материала. Их содержание и частотность определяется учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, индивидуальных особенностей учащихся.

Цель: установка на основе объективных данных, кто из школьников овладел необходимыми ЗУН, которые обеспечивают им дальнейшее успешное продвижение в учении. Проводятся после изучения наиболее значительных тем программ; в конце учебной четверти, полугодия, года.

Продолжительность: 25-40 мин.

Продолжительность: как правило, 40 мин.


Характеристика класса:

В 6 классе 12 учащихся. К 1 группе обучения относятся 2 ученика; Смолина Даша, Мясоедов Кирилл. Ко 2 группе относятся 4 человека: Грудинин Юра, Сымбелов Мэргэн, Никитин Алёша, Тушинова Долгорма. К.3 группе обучения относятся 4 ученика: Житихин Сергей, Иванова Света, Труфонова Оля, Попов Максим: К 4 группе относятся 2 ученика: Максимов Даниил, Труфонов Юра.



Учебно - тематическое планирование в 6 классе

п/п

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание темы

Обязательный минимум

ЗУН

I.

Повторение.

7 ч.

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации. Коллективное составление текста по серии картинок.

Строить простое распространенное предложение;

Связно высказываться: устно, письменно (с помощью учителя);

Пользоваться орфографическим словарем.

II.

Звуки и буквы. Текст.

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Буквы е,ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.

Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме.

Обозначать мягкость согласных буквой ь.

Проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова.


III.

Слово. Текст.

23 ч

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. Правописание проверяемых

безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставки и предлог. Разделительный ъ. Записка.

Разбирать слово по составу;

Подбирать группы родственных слов (несложные случаи).

Уметь выделять на письме окончание, приставку, суффикс.

Отличать приставку от предлога.

Знать правило правописания разделительного ъ. Оформлять деловые бумаги.

IV.

Части речи.

73ч.


Понятие об имени существительном и прилагательном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

Изменение имен существительных, прилагательных по числам (единственное и множественное число).

Род имен существительных, прилагательных. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож). Изменение существительных, прилагательных по падежам. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных. Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга). Коллективное составление рассказа. Адрес на конверте. Поздравительная открытка. Письмо.

Выделять имя существительное как часть речи.

Умение определять падеж сущ-го, прилагательного.

Умение различать падежи по вопросам.

Изменять сущ. по числам.

Умение различать род (мужской и женский род, средний род). Умение определять склонение сущ-го.

Составление рассказа по коллективно составленному плану, по вопросам учителя. Правила написания деловых бумаг.


V.

Предложение. Текст.

15ч.

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные.Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений. Письмо другу.

Уметь находить в тексте главные и второстепенные члены предложения.

Знать однородные члены предложения.

Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.

Уметь составлять связный рассказ по картине с помощью учителя.

VI.

Повторение.


10ч.

Дифференциация орфограмм. Практикум по определению орфограмм. Корень. Родственные слова. Безударная гласная в слове. Части речи. Повторение. Дифференциация частей речи. Решение орфографических задач.

Уметь разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Подбирать группы родственных слов. Название частей речи, их значение, использование в речи;

Главные и второстепенные члены предложения. Находить однородные члены предложения. Способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).

Писать изложение по предложенному плану. Пользоваться орфографическим словарем.



Литература:

    1. Для учащихся:

Галунчикова Н.Г. Русский язык. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида/Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. –М.: Просвещение, 2016

Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя существительное / Галунчикова Н. Г., Э.В. Якубовская. М.: Просвещение, 2003

Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя прилагательное / Галунчикова Н. Г., Э.В. Якубовская. М.: Просвещение, 2003

Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку. Глагол / Галунчикова Н. Г., Э.В. Якубовская. М.: Просвещение, 2003

Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку. Состав слова / Галунчикова Н. Г., Э.В. Якубовская. М.: Просвещение, 2003г.

II. Для учителя:

Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы. / Под ред. И.М.Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2013

Веркеенко И.В. Упражнения и проверочные задания по русскому языку. Тетрадь для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида / И.В.Веркеенко.- М.: Владос, 2005

Зикеев А.Г. Практическая грамматика на уроках русского языка :1 – 4 части/ А.Г. Зикеев. –М.: Владос, 2004г.

Кудрявцева Е.Я. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида / Е.Я.Кудрявцева. –М.: Владос,2005

Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе/А.К. Аксёнова. –М.: Владос, 2001г.

Никифорова В.В. Контрольно- измерительные материалы. Русский язык:4 класс/В.В.Никифорова. –М.: Вако, 2012

Никифорова В.В. Типовые тестовые задания за курс начальной школы/ В.В.Никифорова. –М.: Вако,2012

Ушакова О.Д.Учимся ставить знаки препинания: 3-4 классы /О.Д.Ушакова. – СПб: Литера,2010

Федосеева Л.Н. Разноуровневые задания :5 класс/Л.Н.Федосеева. – М.: Вако, 2012

Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 176с.

Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. – СПб.: КАРО, ДЕЛЬТА, 2005. – 384с.

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 12-ти томах. – М.: Мир книги, 2003.

Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы 8 вида. 5-7 классы: пособие для учителя/ сост. Е.Я.Кудрявцева . – М.: Гуманитарн. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 144с.

К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 2-4 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Л.А.Ахременкова. – М.: Просвещение, 2010. – 288с.

Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет: блочно- тематическое планирование/авт.-сост. Э.Ф.Курмаева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 191с.

Методика преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта: учеб. Для студентов пед. Вузов/ А.К.Аксёнова, С.Ю.Ильина. – М.: Просвещение, 2011. – 335с.

Организация внеклассной работы по русскому языку: пособие для учителя. – М.: Владос, 2000. – 184с.

Олимпиады по русскому языку. 3 класс/ О.А.Орг, Н.Г.Белицкая. – М.:Изд-во «Экзамен», 2010. – 93с.

Русский язык в таблицах и схемах/ Е.В.Амелина. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 270с

Русский язык.1 класс. Проверь себя. Тесты./Л.Н.Потураева; под.ред. Н.А.Сениной. – Ростов н/Д:Легион, 2011. – 87с.

Русский язык: правила и упражнения: 1 – кл./ Авт. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. – М.: АСТ:Астрель, Владимир: ВКТ, 2010. – 271с.

Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: пособие для учителя/ А.К.Аксенова, Н.Г.Галунчикова. – М.: Просвещение, 2004. – 143с.

Тикунова Л.И. Раздаточные материалы по русскому языку. 1 кл. – М.:Дрофа, 2005. – 141

Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. – СПб.: КАРО, ДЕЛЬТА, 2005. – 384с.

Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 1 класс. – М.:ВАКО, 2008. – 176с.


Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 2 класс. – М.:ВАКО, 2009. – 176с.

Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 3 класс. – М.:ВАКО, 2009. – 160с.

Калмыкова И.Р. Мы читаем и играем: Книга для учащихся младшего школьного возраста. – М.: ООО ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 72с

Кутявина С.В. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 288с.

Методика преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта: учеб. Для студентов пед. Вузов/ А.К.Аксёнова, С.Ю.Ильина. – М.: Просвещение, 2011. – 335с.

Никитина М.И., Красильникова О.А. Чтение и развитие речи: учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006. – 256с. – (Серия «Коррекционная педагогика»)

Пименова Т.И. Новые скороговорки на все звуки: пособие для логопедов-практиков и внимательных родителей. – СПб.:КАРО, 2010. – 160с.

Розе Т.В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка для детей. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. - 224с.

Сказочная игротека: праздники, игры, викторины для детских коллективов от 6 до 12 лет/Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2009. – 221с.

Яценко И.Ф. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 1 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 160с

Яценко И.Ф. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 2 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 192с.


III. Для родителей:

Н.Н. Бабешина, Ф.Н. Самсонова. Уроки русского языка во вспомогательной школе. 5-8 класс. –М.: Просвещение,1970г.

Н.М. Барская, Л.А. Нислевич. Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение,1992г.

А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. – М.: Просвещение,2002г.

Об оценке знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка и математике(инструктивно – методическое письмо)-Москва,1983г.

Оценка знаний, умений и навыков по русскому языку. Составители сборника В.И. Капинос, Т.А. Костяева. –М.: Просвещение,1978г

М.Е. Прокопенко. Русский язык и чтение. 5-7 классы Речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения. – Волгоград, «Учитель», 2009.

Т.П. Шабалкова. Сборник диктантов и изложений.5-9 классы. Коррекционное обучение.-Волгоград, «Учитель», 2007.

Ю.А. Вакуленко. Веселая грамматика. Разработки занятий, задания, игры.- Волгоград, «Учитель», 2011.


Интернет-ресурсы:


http://pedsovet.org

http://slovari.gramota.ru/portal_sl.html?d=azimov

www.gramota.ru

http://www.uchportal.ru

http://pedsovet.su

http://www.openclass.ru/node/25903

http://brava.ucoz.ru/load/tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_jazyku_i_chteniju_9_klass_8_vid/1-1-0-3

http://www.k-yroky.ru/load/86

http://www.protema.ru/multimedia/rpconstructor/about-rpconstructor



























Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 6 классе.

1 четверть-32 часа.

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Требования к ЗУН

Словарь

Примечания (ИКТ)

Дом. Задание





Должен уметь

Должен знать






Звуки и буквы. Текст.







1


Гласные и согласные. Их различение.

1ч.

Уметь проверять написание парных звонких и глухих согласных.



ИКТ

№20

2


Безударные гласные в словах.

1ч.

Уметь проверять написание ударной и безударной гласной.



ИКТ

№22

3


Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах.

1ч.

Умение правильного выбора- глухая-звонкая, подбирая однокоренные слова.

Способы проверки написания звонких и глухих согласных.

Хозяин


№25

4


Сомнительные гласные и согласные в словах.

Уметь применять на практике правила правописания безударных гласных.

Уметь распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.



ИКТ

№28

5


Текст. Части текста. Красная строка

Уметь составлять предложения.

Уметь делить текст на предложении.


Фанера

ИКТ

№30

6


Непроверяемые гласные и согласные в словах

Должен знать написание

слов с удвоенной согласной в объеме программного материала.

Уметь определять тему текста.

Уметь выбирать правильное написание согласных.



№23

7


Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме.

1ч.

Умение отличать звук и букву.




№27

8


Урок повторения

1ч.


Знать алфавит.


ИКТ


9


Р.Р.Составление предложений о природе

1ч.








Предложение. Текст







10


Деление текста на предложение

1ч.



Телеграмма

ИКТ


11


Выделение главных и второстепенных членов предложения

1ч.

Уметь находить главные и второстепенные члены предложения,

уметь работать с деформированным текстом.


Знать главные и второстепенные члены предложения.

Антенна

ИКТ

№2

12






Нераспространённые и распространённые предложения.

1ч.

Уметь распространять предложения разными словами.



Коммунист


№5

13


Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом.




ИКТ


14


Распространение предложений с помощью рисунков

1ч.

Уметь составлять предложения.


Перрон

ИКТ

№10

15


Распространение предложений с помощью вопросов

1ч.

Умение воспроизводить текст на слух.

Умение выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме. Умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.



ИКТ

№8

16


Однородные члены предложения.

1ч.

Уметь находить однородные члены предложения

Уметь составлять текст.


Мужчина


№12

17


Предложение. Закрепление знаний по теме.

1ч.

Уметь находить однородные члены предложения

Уметь составлять текст.

Знать однородные члены предложения.

Женщина


№16

18


Повторение

1 ч.




ИКТ

№18

19


Контрольная работа по теме «Повторение» (диктант)

1ч.




Семена



20


Р.Р. Составление описания предмета

1ч.




ИКТ


21





Корень и однокоренные слова.

1ч.

Уметь выделять части слова, подбирать однокоренные слова



ИКТ

№37

22


Окончание как изменяемая часть слова.

1ч.

Уметь разбирать слово по составу.




№50

23


Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний.

1ч.



Сейчас


ИКТ

№52

24


Приставка как часть слова.

1ч.



Теперь


№42

25


Непроизносимые согласные в корне слова.

1ч.

Знать непроизносимые согласные.


Знать способы проверки непроизносимых согласных.


ИКТ


26


Непроизносимые согласные в корне слова.

1ч.

Умение подбирать однокоренные слова для проверки согласной.

Способы проверки написания непроизносимых согласных.




№73

27


Контрольная работа по теме: «Состав слова».

1ч.

Уметь применять знания на практике.





28


Работа над ошибками. Упражнение в правописании безударных гласных, звонких и глухих согласных.

1ч.

Уметь подбирать проверочные слова.

Способы проверки написания безударных гласных.





№79

29


Приставка и предлог. Правописание приставок.

1ч.

Уметь отличать приставку от предлога.

Знать правило о правописании приставок и предлогов.

Середина

ИКТ

№82

30


Разделительный твердый знак (ъ) после приставок.

1ч.

Уметь различать Ь и Ъ знаки при произношении и на письме.




№90

31


Контрольная работа за 1 четверть.

1ч.

Уметь применять знания на практике.





32


Работа над ошибками.

1ч.

Уметь подбирать проверочные слова.







2 четверть -32 часа.

33


Правописание приставок.

Гласные в приставках.

1ч.



Договор

ИКТ

№94

34


Согласные в приставках.

1ч.



Выкройка


№103

35


Р/р. Учимся писать объявление.

1ч.

Уметь правильно оформлять деловые бумаги.



ИКТ


36


Выполнение упражнений на закрепление изученного материала.


Знать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».




№113

37


Части речи.

Коллективное описание предмета.

1ч.

Определять части речи по значению и вопросам.

Знать части речи.

Богатство



№117



Имя существительное.







38


Грамматические признаки существительного.

1ч.

Уметь назвать, привести пример существительных

Уметь определять род и число существительного


Знать грамматические категории сущ.


Добыча

ИКТ

№123

39


Имена собственные и нарицательные.

1ч.


Знать правило правописания собственных и нарицательных существительных.


ИКТ

№127

40


Правописание существительных с шипящей на конце.


Различать существительные м. и ж.р. с шипящей на конце.




№130

41


Склонение существительных

ед. ч. Выделение опорных слов.

1ч.


Знать 1,2,3 склонение сущ.

Смородина


№133

42


Падежные окончания

существительных.

1ч.

Умение различать падежи по вопросам

знать правило выбора окончания существительного



ИКТ

№137

43


Падежные окончания имён существительных 1-3 склонения в Р., Д., П. падежах.

1ч.


Падежи, склонение существительных,

Падежные окончания 3-х склонений



Солдат


№142

44


Падежные окончания имён существительных 1-3 склонения в Р., Д., П. падежах.


Падежи, склонение существительных,

Падежные окончания 3-х склонений

Медаль


№146

45


Письмо товарищу.

1ч.

Уметь писать письмо.





№151

46


Повторение пройденного материала.

Текст – рассуждение.

1ч.





№153



Склонение существительных во множественном числе.







47


Склонение существительных множественного числа в Именительном падеже.

1ч.

Уметь различать количество предметов по признаку - ед.ч.-мн.ч.

Различать единственное и множественное число предметов по принципу: один – много.

Уметь самостоятельно выполнять задания.

Уметь склонять существительные в единственном и во множественном числе.

Инженер

ИКТ

№156

48


Дательный падеж имён существительных множественного числа.

1ч.

Директор



№163

49


Творительный падеж имён существительных множественного числа

1ч.



№166

50


Предложный падеж имён существительных множественного числа.

1ч.

Кефир


№170

51


Родительный падеж имён существительных множественного числа.

1ч.


Печенье


№172

52


Сопоставление форм существительных в ед. числе И.п. и существительных мн. Числа в Р.п.

1ч.


Сметана


№176

53


Р/р Заметка в газету

1ч.

Уметь подбирать слова и составлять предложения по заданной тематике.

Уметь работать по образцу.

Шоколад



54


Форма имён существительных только ед. или только мн. числа.


1ч.



Депутат


ИКТ

№185

55


Закрепление. Составление текста – описания.

1ч.




Председатель


№193

56


Диктант по теме «Склонение имён существительных.

1ч.






57


Работа над ошибками.

1ч.








Имя прилагательное.







58


Имя прилагательное как часть речи.

1ч.

Уметь различать вопросы прилагательного от других частей речи.




Знать части речи.



ИКТ

№195

59


Связь имён прилагательных с существительными.

1ч.

Подбирать прилагательные по признаку, сочетать прилагательные с существительными




№200



Изменение имён прилагательных по родам.







60


Имена прилагательные мужского рода.

1ч.

Распознавать родовые окончания имён прилагательных

Знать согласование имён прилагательных и существительных



ИКТ


№207


61


Имена прилагательные женского рода.

1ч.



№212

62


Имена прилагательные среднего рода.

1ч.



№214

63


Контрольная работа за 2 четверть.

1ч.

Уметь применять знания на практике.





64


Работа над ошибками.

1ч.

Уметь подбирать проверочные слова.







3 четверть – 40 часов.



Изменение имён прилагательных по числам.








65


Окончание имён прилагательных множественного числа.

Уметь изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы

Знать об особенностях изменения прилагательных по числам.

Командир

ИКТ

№221

66


Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Сопоставление окончаний прилагательных среднего рода ед. числа.


Знать об особенностях изменения прилагательных по числам.

Рапорт

ИКТ

№225

67


Упражнение в употреблении прилагательных среднего рода ед. и мн. числа.





№228

68


Изложение по данному плану.

Уметь писать изложение.





69


Работа над ошибками. Согласование прилагательных и существительных в роде и числе.






№230

70


Упражнения в различении окончаний -ие, -ее.




Океан


№235



Склонение имён прилагательных в единственном числе.








71


Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

Определять падежи прилагательных по окончаниям, согласовывать имена прилагательные с именами существительными.

Отличие прилагательного от других частей речи.

Изменения имён прилагательных по родам и числам.

Шоссе

ИКТ

№240

72


Согласование имён прилагательных мужского и среднего рода в роде, числе и падеже.




Сосед


№244

73


И. и В. падежи мужского и среднего рода в именах прилагательных.


Знать вопросы И.п и В.п.

Мавзолей

ИКТ

№247

74


Р. падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.


Знать вопросы и окончания Р.п.

Трибуна


№251

75


Упражнение в определении род, падежа имён прилагательных мужского и среднего рода.






№255

76


Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.


Знать окончания Д.п.

Прекрасный


№261

77


Упражнение в определении дат, падежа имён прилагательных мужского и среднего рода.



Календарь


№264

78


Творительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.


Знать окончания Т.п.



№270

79


Окончания прилагательных среднего рода в Р., Д., Т. падежах.



Интересный


№275

80


Предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.


Знать окончания П.п.

Мандарин


№279

81


Окончания прилагательных мужского и среднего рода в П. падеже.



Апельсин


№282

82


Проверочный диктант по теме «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода»


Уметь применять знания на практике.





83


Работа над ошибками. Упражнение в определении окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

Уметь подбирать проверочные слова.





84


Работа с деформированным текстом (упр. 261 с. 120)

Уметь работать с деформированным текстом.




ИКТ


85


Упражнение в определении падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.


Падежные окончания имён прилагательных м.р и ср.р.

Агроном


№292

86


Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.





№294

87


Учимся писать заметку в газету.

Уметь писать заметку в газету.







Склонение имён прилагательных женского рода.





ИКТ


88


Склонение имён прилагательных женского рода.





№299

89


Р., Д., Т.П. падежи имён прилагательных женского рода.

Умение изменять прилагательные по падежам и числам

Умение составлять предложения.




№302

90


Работа с деформированными текстами




ИКТ


91


В.п имён прилагательных ж.р.


Знать вопросы В.п.

Гербарий


№318

92


В.п имён прилагательных ж.р.


Знать вопросы В.п.



№321

93


Работа с текстом «Вертолёт», изменение порядка частей по плану.


Уметь работать с текстом.




№323

94


Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.



Конфета


№326

95


Морфологические признаки имени прилагательного.


Знать признаки имени прил - го.


Сервиз

ИКТ

№329

96


Падежные окончания имён прилагательных.


Знать падежные окончания.


ИКТ

№330

97


Р/р. Изложение текста «Карлуха» по готовому плану.



Уметь писать изложение по плану.





98


Работа над ошибками. Нахождение в тексте речевых недочётов.






99


Склонение имён прилагательных в единственном числе.


Правильно ставить вопросы от существительного к прилагательному; сверять и правильно писать безударные окончания прилагательных в единственном числе




ИКТ

№337

100


Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных женского рода.







№345

101


Контрольный диктант по теме «склонение прилагательных ж.р.»

Уметь применять знания на практике.





102


Работа над ошибками.

Уметь подбирать проверочные слова.





103


Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Уметь правильно выбрать окончание прилагательного.



ИКТ

№347

104


Описание картины И.И.Левитана «Март».

Уметь составлять связный рассказ по картине.



ИКТ


4 четверть- 36 часов

105,

106


Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе.






№351

107,

108


Дательный и творительный падежи имён прилагательных во множественном числе.



Космонавт


№355

109


Склонение имён прилагательных во множественном числе.




ИКТ

№359

110


Склонение имён прилагательных во множественном числе





№362

111


Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа.




ИКТ

№365

112


Проверочный диктант по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа».

Уметь применять знания на практике.





113


Работа над ошибками. Упражнение в определении безударных окончаний имён прилагательных множественного числа.

Уметь подбирать проверочные слова.




№368



Предложение








114


Однородные члены предложения.

Особенности однородных членов предложения


Правильно употреблять запятую при однородных членах предложения.

Составлять схемы предложений

Балкон

ИКТ

№380

115


Знаки препинания при однородных членах предложения.

Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.



ИКТ

№382

116


Знаки препинания при однородных членах предложения с союзом И

Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.


Экватор


№384

117


Знаки препинания при однородных членах предложения с союзами А, НО.

Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.


Материя

ИКТ

№388

118


Знаки препинания при однородных членах предложения.

Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.


Вытачка


№390

119


Упражнение в постановке знаков препинания при однородных членах предложения.

Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.





№393

120


Проверочный диктант по теме «Знаки препинания при однородных членах предложения».


Уметь применять знания на практике.





121


Работа над ошибками. Упражнение в постановке знаков препинания при однородных членах предложения.


Уметь подбирать проверочные слова.





122


Сопоставление простого и сложного предложения. Нахождение в тексте речевых недочётов.

Уметь опознавать сложное предложение.

Умение находить грамматическую основу.

Признаки простого и сложного предложения.

Фонтан

ИКТ


123,

124


Сложное предложение с союзом И, А, НО.




ИКТ


125


Знаки препинания в сложном предложении.







126


Обращение. Составление текста с обращением.

Уметь выделять обращения интонацией.

Знать, что такое обращение.

Пожалуйста

ИКТ


127


Знаки препинания при обращении.

Уметь соблюдать интонацию при обращении.





128,

129


Выполнение упражнений на закрепление изученного материала.








Повторение







130


Безударная гласная в корне слова. Составление текстов по теме.

Умение применять на практике правила правописания безударных гласных.

Знать правила правописания безударных гласных.


ИКТ


131


Падежные окончания существительных.

Уметь выбирать правильное падежное окончание существительного.



ИКТ


132


Падежные окончания прилагательных.

Уметь выбирать правильное окончание.





133


Знаки препинания при однородных членах предложения.

Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.



ИКТ


134


Простое и сложное предложение. Структура текста.

Уметь определять – простое-сложное предложение.



ИКТ


135


Распространенное и нераспространенное предложение.

Уметь выстраивать предложение.





136


Выделение главных членов предложения.

Уметь находить главные члены предложения.

Знать главные члены предложения.


ИКТ


137,

138


Повторение пройденного материала за год.

Умение применить на практике изученное.





139


Контрольный диктант за год.

Умение применить на практике изученное.





140


Анализ контрольной работы

Умение применить на практике изученное.
























КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

№ п/п


Тема контрольной работы

6 класс

Дата проведения


I четверть -2часа


1

Контрольная работа за 1 четверть


2

Изложение.

Деление текста на предложения.



II четверть -2часа


3

Диктант по теме «Склонение имён существительных.


4

Контрольная работа за 2 четверть



III четверть -3часа


5

Проверочный диктант по теме «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода»


6

Проверочный диктант по теме: Склонение имен прилагательных женского рода.


7

Изложение текста «Карлуха» по готовому плану.



IV четверть -2часа


8

Проверочный диктант по теме: Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа.


9

Контрольный диктант за год по теме: Предложение.