МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Красногвардейский район Республика Адыгея
МБОУ "СОШ № 4 "имени Сушкина Т.Г. с. Белое
РАССМОТРЕНО Руководитель МО Трошина Н.А. Протокол №1 от «28» августа 2024 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР Михиенко Н.В. Приказ №106 от «28» августа 2024 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы Бельмехова И.Г. Приказ №106 от «28» августа 2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 2-б класа
Составитель: учитель начальных классов
Трошина Н.А.
с.Белое 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 2 классе – 170 ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2 КЛАСС
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
осознавать язык как основное средство общения;
характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);
определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том числе слова со стечением согласных);
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
находить однокоренные слова;
выделять в слове корень (простые случаи);
выделять в слове окончание;
выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие;
распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1-2 предложения);
составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы;
объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, согласного звука [й’] и гласного звука [и], твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я (повторение изученного в 1 классе).
Парные и непарные по твёрдости ‑ мягкости согласные звуки.
Парные и непарные по звонкости ‑ глухости согласные звуки.
Качественная характеристика звука: гласный ‑ согласный; гласный ударный ‑ безударный; согласный твёрдый ‑ мягкий, парный ‑ непарный; согласный звонкий ‑ глухой, парный ‑ непарный.
Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).
Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).
Использование знания алфавита при работе со словарями.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия[4]
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).
Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и другие), употребление в речи.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другое.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.
Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе).
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
разделительный мягкий знак;
сочетания чт, щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и другое). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и на вопросы.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка.
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы |
1 | Общие сведения о языке | 1 | | https://lib.myschool.edu.ru |
2 | Фонетика и графика | 12 | | https://lib.myschool.edu.ru |
3 | Лексика | 13 | | https://lib.myschool.edu.ru |
4 | Состав слова | 14 | | https://lib.myschool.edu.ru |
5 | Морфология | 31 | | https://lib.myschool.edu.ru |
6 | Синтаксис | 11 | | https://lib.myschool.edu.ru |
7 | Орфография и пунктуация | 58 | | https://lib.myschool.edu.ru |
8 | Развитие речи | 30 | | https://lib.myschool.edu.ru |
Резервное время | 0 | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 16 | |
2 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
| Язык как явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Виды речи. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Диалог и монолог. ФГ | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Что такое текст? Тема текста. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Главная мысль текста | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Части текста. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Диктант с грамматическим заданием. ФГ | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Связь слов в предложении. Виды предложений по интонации и по цели высказывания. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Связь слов в предложении. Виды предложений по интонации и по цели высказывания. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Развитие речи: составление ответов на вопросы, составление продолжения текста. ФГ | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова Золотая осень». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Главные члены предложения (основа предложения). | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Второстепенные члены предложения. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Распространённые и нераспространённые предложения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Связь слов в предложении | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа. ФГ | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Слово и его лексическое значение. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Слово и его значение. Значение слова в словаре | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Однозначные и многозначные слова | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Прямое и переносное значение слов. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Синонимы | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Синонимы в тексте | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Антонимы | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Наблюдение за использованием антонимов | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Синонимы и антонимы (обобщение знаний). | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Проверочная работа (по темам «Слово и его лексическое значение», «Синонимы и антонимы») | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Изложение текста. ФГ | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Родственные слова. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с омонимичными корнями. Однокоренные слова. Корень слова (первое представление) | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Однокоренные слова. Корень слова. Обобщение, систематизация знаний. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Что такое форма слова? Что такое окончание? | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Окончание слова. Нулевое окончание | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Что такое состав слова? Состав слова, приставка, суффикс (первоначальное представление)ФГ | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Суффикс как часть слова | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Значения суффиксов | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Приставка как часть слова (наблюдение) | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Роль суффиксов и приставок | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Состав слова: систематизация знаний | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Состав слова: обобщение | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Проверочная работа. ФГ | | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Ударение. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Ударение. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Перенос слов по слогам. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. ФГ | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Звуки и буквы. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звуковой модели слова буквенной и наоборот. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Русский алфавит, или Азбука. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Использование алфавита при работе со словарями. ФГ | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Сочинение по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом» («За завтраком»). | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Гласные звуки. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Гласные звуки. Слова с буквой э. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Правило обозначения буквой безударного гласного звука. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. ФГ | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Контрольный диктант (с грамматическим заданием) | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Словарный диктант. Работа над ошибками | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать. ФГ | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Правописание словарных слов. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Контрольный диктант (с грамматическим заданием) | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». ФГ | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Словарный диктант. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Согласные звуки. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Согласный звук [й’] и буква й (и краткое). | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Слова с удвоенными согласными. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Сочинение по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси». ФГ | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Работа над ошибками, допущенными в сочинении | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова перед согласным. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Развитие речи: работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. ФГ | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Буквосочетания с шипящими звуками. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч и других изученных орфограмм. Развитие речи: работа с текстом | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Подготовка к осуществлению проекта «Рифма». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Развитие речи: работа с предложением и текстом Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Развитие речи: составлять по рисунку рассказ. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Правописание слов с парным по глухости‐ звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Правописание слов с парным по глухости‐ звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Правописание слов с парным по глухости‐ звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Правописание слов с парным по глухости‐ звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Контрольный диктант (с грамматическим заданием). ФГ | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Развитие речи. Составление поздравительной открытки | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Правописание слов с парным по глухости‐ звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Правописание слов с парным по глухости‐ звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Правописание слов с парным по глухости‐ звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Обобщение знаний об изученных правилах письма.ФГ | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Изложение текста по вопросам. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний об изученных правилах письма. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Проверочная работа. | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Развитие речи: составление текста по опорным словам | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Разделительный мягкий знак (ь). | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Развитие речи: составление устного рассказа по серии рисунков.ФГ | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Проверочный диктант (с грамматическим заданием) | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Части речи. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Употребление частей речи в тексте. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Имена существительные — названия явлений природы и качеств людей. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Неодушевлённые имена существительные | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Правописание собственных имён существительных. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Правописание собственных имён существительных. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных. Развитие речи: составление рассказа о домашнем животном по личным наблюдениям и вопросам. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Правописание собственных имён существительных. Географические названия. ФГ | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Изменение имён существительных по числам | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Работа над ошибками, допущенными в изложении. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Проверочный диктант (с грамматическим заданием). | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Значение глаголов в речи. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Признаки глагола | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Единственное и множественное число глаголов. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Единственное и множественное число глаголов. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Правописание частицы не с глаголами. Развитие речи: составление предложений‐ рекомендаций, как не надо вести себя за столом, с использованием глаголов с частицей не. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Развитие речи: составление текста по опорным словам | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Обобщение знаний о глаголе. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Проверочная работа | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Текст‐повествование и роль в нём глаголов. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Текст‐повествование. Составление текста‐ повествования на заданную тему. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Контрольный диктант (с грамматическим заданием) | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Сравнение как одно из выразительных средств языка. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Текст‐описание и роль в нём имён прилагательных. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Составление текста‐ описания. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Составление текста‐ описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Проверочная работа | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление). | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. Развитие речи: редактирование текста с повторяющимися именами существительными | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Текст‐рассуждение. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Проверочная работа | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Правописание предлогов с именами существительными | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Правописание предлогов с именами существительными | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного повествовательного текста. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Проверочная работа | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Проектные задания «В словари — за частями речи!». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Контрольный диктант (с грамматическим заданием) | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Повторение. Текст. Типы текстов | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Повторение. Текст. Типы текстов | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Повторение. Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Повторение. Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Повторение. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
| Повторение. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 https://resh.edu.ru/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 16 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 2 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Русский язык : 2‐й класс : методические рекомендации : учебное пособие : В. П. Канакина. — Москва : Просвещение, 2023. — 196 с. — (Школа России).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://resh.edu.ru/
https://lib.myschool.edu.ru