СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» 3 класс, вариант 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа по курсу «Русский язык» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по курсу «Русский язык» для общеобразовательных учреждений под редакцией А. А. Плешакова, учебника В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык».

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» 3 класс, вариант 2»







Русский язык














Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по курсу «Русский язык» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по курсу «Русский язык» для общеобразовательных учреждений под редакцией А. А. Плешакова, учебника В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык».

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

•Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089),

•Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2009 года № 8212 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе»;

•учебниками:

1.В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык 3 класс. Москва.«Дрофа». 2012.

2.А. А. Плешаков. Сборник рабочих программ «Школа России». Москва. Просвещение. 2012.

Согласно действующему учебному плану предполагается обучение в объёме 170 часов в год, 5 часов в неделю.

Цели и задачи курса


В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

Социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.


Общая характеристика учебного предмета


Данный курс ориентирован на формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

В ходе освоения курса «Русский язык» формируются связанные с информационной культурой умения читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Содержание курса включает систему понятий, сведений, правил, способов действий (познавательных действий), относящихся:

— к предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении, словосочетание как распространённое слово, виды предложений по цели высказывания и интонации, распространённые и нераспространённые предложения, простые и сложные предложения);

— к слову (прямое и переносное значение, синонимы и антонимы, морфемный состав слова, части речи, лексико-грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, личного местоимения, глагола, наречия);

— к фонетике (звуки, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего слова, звуки и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.);

— к графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками и буквами);

— к орфографии и пунктуации (совокупность правил, определяющих написание слов и расстановку знаков препинания).

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Основной единицей курса является предложение. В связи с предложением изучаются другие единицы языка. В каждой теме выделяются те грамматические знания и познавательный опыт, которые служат основой для усвоения орфографических и пунктуационных правил.

Языковой материал призван сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.

Основные содержательные линии

Содержание программы представлено такими содержательными линиями, как:

  • основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

  • орфография и пунктуация;

  • развитие речи (текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др.)

Изменения, внесенные в программу

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания

Система уроков, цели, задачи, ожидаемые результаты обучения в 3А классе выстроены с учётом уровня развития класса и состояния здоровья учащихся.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

Программа в 3 классе рассчитана на  170 ч , 5 часов в неделю.

Планируемые результаты освоения программы

В процессе изучения русского языка, обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

Личностными результатами изучения русского языка являются:

• осознание языка как основного средства человеческого общения;

• восприятие русского языка как явления национальной культуры;

• понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

• способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка являются:

• умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

• способность в целях, задачах, средствах и условиях общения;

• умение выбирать адекватные средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

• понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

• стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка являются:

• овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

• умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания ( в объеме изученного ) при записи собственных и предложенных текстов;

• умение проверять написанное;

• умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова;

• способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих знаний и умений.

Обучающиеся научатся:

 части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

 части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог ;

 члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы;

- производить разбор слов по составу;

- подбирать однокоренные слова разных частей речи;

- распознавать части речи, их грамматические признаки;

- изменять имена существительные по числам;

- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

- изменять глагол по временам ( простые случаи) и в прошедшем времени – по родам;

- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

- распознавать главное и второстепенное слово в словосочетании;

- производить синтаксический разбор предложений;

- интонационно правильно произносить предложения;

- писать изложение в 60-75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;

определять тему и основную мысль текста;

- делить текст на части, соблюдать красную строку;

- устанавливать связь между частями текста;

- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

- распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;

- писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

- составлять устный ответ – рассуждение.

Содержание раздела

Язык и речь (2 ч)

Наша речь и наш язык (2ч).

Текст. Предложение. Словосочетание (14ч)

Текст (2ч)

Предложение (1ч)

Виды предложений по цели высказывания и по интонации (3ч)

Предложения с обращением (1ч)

Состав предложения (3ч)

Простое и сложное предложения (2ч)

Словосочетание (2ч)

Слово в языке и речи (19ч)

Лексическое значение слова (2ч)

Омонимы (1ч)

Слово и словосочетание (1ч)

Фразеологизмы (2ч)

Части речи (5ч)

Однокоренные слова (1ч)

Слово и слог. Звуки и буквы (7ч)

Состав слова (16ч)

Корень слова (3ч)

Формы слова. Окончание (3ч)

Приставка (3ч)

Суффикс (3ч)

Основа слова (1ч)

Обобщение знаний о составе слова (3ч)

Правописание частей слова (29ч)

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова (1ч)

Правописание слов с безударными гласными в слове (4ч)

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне (5ч)

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (5ч)

Правописание слов с удвоенными согласными (2ч)

Правописание суффиксов и приставок (4ч)

Правописание приставок и предлогов (3ч)

Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ) (5ч)

Части речи (76ч)

Части речи (1ч)

Имя существительное (30ч)

Число имен существительных (2ч)

Род имен существительных (7ч)

Падеж имен существительных (12ч)

Все падежи (3ч)

Имя прилагательное (19ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном (3ч)

Текст – описание (2ч)

Формы имен прилагательных. Род имени прилагательных (4ч)

Число имен прилагательных (2ч)

Падеж имен прилагательных (2ч)

Обобщение знаний об имени прилагательном (6ч)

Местоимение (5ч)

Глагол (21ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе (4ч)

Формы глагола (2ч)

Число глаголов (2ч)

Времена глагола (5ч)

Род глаголов в прошедшем времени (2ч)

Правописание частицы не с глаголами (2ч)

Повторение (14 ч)


Календарно-тематическое планирование по курсу «Русский язык»


п/п

Тема учебного занятия

Вид занятия

Количество

часов

Характеристика деятельности обучающихся


1

I -четверть (45 ч )Язык и речь (2)

1.1

Наша речь и наш язык. Виды речи. Речь, её назначение. Речь – отражение культуры человека.

Язык-его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Комбинированный урок



1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач

Коммуникативные задавать вопросы.

1.2

Р/р. Составление текста по рисунку. Слова с непроверяемым написанием: праздник, вместе.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач

Коммуникативные: уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

2.

Текст. Предложение. Словосочетание (14ч)

2.1

Текст. Признаки текста: смысловая связь предложений, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: поиск и выделение информации

Коммуникативные ставить вопросы и обращаться за помощью.

2.2

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Комбинированный урок


1

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач

Коммуникативные уметь просить о помощи, обращаться за помощью.

2.3



Предложение.

Р/Р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

Урок развития речи

1

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки.

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы

2.4

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).

Комбинированный урок

1

Регулятивные: применять установленные правила

Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма

Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника.

2.5

Знаки препинания в конце предложений.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

2.6

Знаки препинания в конце предложений. Закрепление.

Урок контроля знаний


1

Регулятивные: формировать учебную задачу , применять установленные правила

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки.

Коммуникативные. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

2.7

Предложение с обращением.

Р/р. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей.

Урок развития речи

1

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

2.8

Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения (без терминов их названий).

Комбинированный урок

1

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения

Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

2.9

Распространенные и нераспространенные члены предложения.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;

Коммуникативные уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания.

2.10

Разбор предложения по членам.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

2.11

Простое и сложное предложения.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

2.12

Запятая внутри сложного предложения.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;

Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой форме.

2.13

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Р/р. Составление предложений из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

Урок развития речи

1

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме.

2.14

Входная контрольная работа. Диктант.

Урок контроля знаний

1

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

3

Слово в языке и речи (19ч)




3.1

Работа над ошибками.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении: синонимы, антонимы.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

3.2

Работа с толковым словарем, словарями синонимов и антонимов.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

3.3

Омонимы. Использование омонимов в речи. Работа со словарем омонимов.

Урок изучения нового материала

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

3.4

Слово и словосочетание.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

3.5

Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи.

Урок изучения нового материала

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

3.6

Р/р. Подробное изложение с языковым анализом текста.

Урок развития речи

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.

3.7

Части речи.

Обобщение и углубление представлений об имени существительном, имени прилагательном.

Урок обобщения знаний

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

3.8

Обобщение и углубление представлений о глаголе, местоимении и их признаках.

Урок обобщения знаний

1

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника.

3.9

Р/р. Составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Урок развития речи

1

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника.

3.10

Имя числительное (общее представление).

Урок изучения нового материала

1

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

3.11

Слова с непроверяемым написанием: восемь, четыре, вторник, среда.

Проверочная работа. Словарный диктант.

Урок контроля знаний


1

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.


Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

3.12

Работа над ошибками.

Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

Урок обобщения знаний

1

Регулятивные: развивать смысловое чтение, подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

3.13

Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Комбинированный урок


1

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

3.14

Слог, звуки и буквы. Гласные буквы и звуки для их обозначения.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

3.15

Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

3.16

Согласные буквы и звуки для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед гласными в корне.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

3.17

Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

3.18

Итоговый контрольный диктант за 1 четверть.

Урок контроля знаний

1

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

3.19

Работа над ошибками.

Р/р. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

Урок развития речи

1

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

4.1

Корень слова. Однокоренные слова.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

4.2

Чередование согласных в корне.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: анализ и передача информации устным и письменным способами.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

4.3

Сложные слова.

Работа со словарем однокоренных слов. Правописание сложных слов (соединительные гласные в сложных словах).

Урок изучения нового материала

1

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

4.4

Формы слова. Окончание.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

4.5

Окончание. Закрепление.

Урок коррекции знаний

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.






II-четверть (35 ч)




4.6

Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной умственной форме.

4.7

Приставка.

Урок изучения нового материала

1

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, предвосхищать результат.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль.

4.8

Значение приставок в слове.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

4.9

Образование слов с помощью приставок.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

4.10

Суффикс.

Урок изучения нового материала

1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвосхищать результат

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

4.11

Образование слов с помощью суффиксов.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; передача информации устным и письменным способами;

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способов взаимодействия.

4.12

Р/р. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

Урок развития речи

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем;

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

4.13

Основа слова.

Урок изучения нового материала

1

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные: извлечение необходимой информации из различных источников

Коммуникативные: строить монологическое высказывание

4.14

Обобщение знаний о составе слова.

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

Урок обобщения знаний

1


4.15

Разбор слова по составу.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок;

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; анализ информации;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров

4.16

Р/р. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нем однокоренных слов.

Урок развития речи

1

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок;

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; анализ информации;

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

5

Правописание частей слова (29ч)




5.1

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, анализ информации.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание.

5.2

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, анализ информации.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание.

5.3

Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление.

Урок коррекции знаний

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

5.4

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке.

Урок изучения нового материала

1

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные: самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель;

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

5.5

Слова с непроверяемыми безударными гласными.

Комбинированный урок


1

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

Познавательные: использовать общие приемы решения задач;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

5.6

Правописание слов с парными согласными на конце слова.

Комбинированный урок



1

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

5.7

Правописание слов с парными согласными на конце слова. Закрепление.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

5.8

Правописание слов с парными согласными в корне слова.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат;

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.9

Правописание слов с парными согласными в корне слова. Закрепление.

Урок коррекции знаний

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

5.10

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным в корне. Закрепление.

Урок коррекции знаний

1

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

5.11

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвосхищать результат

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

5.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Закрепление.

Урок обобщения знаний

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.13

Слова с непроверяемым написанием парных согласных.

Комбинированный урок

1


5.14

Слова с непроверяемым написанием парных согласных. Контрольное списывание.

Урок контроля знаний

1


5.15

Правописание слов с удвоенными согласными.

Комбинированный урок

1



5.16

Слова с непроверяемым написанием: коллекция, коллектив, аккуратный, грамм, килограмм.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

5.17

Правописание суффиксов и приставок. Что такое приставка?

Урок изучения нового материала

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

5.18

Как найти в слове приставку? Значение приставки.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.т

5.19

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

Урок изучения нового материала

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание





III-четверть (50ч)

5.20

Значение суффиксов.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

5.21

Правописание приставок и предлогов.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

5.22

Правописание приставок и предлогов. Закрепление.

Урок коррекции знаний

1


5.23

Проверочный диктант. Тема «Правописание частей слова».

Урок контроля знаний

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

5.24

Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).

Комбинированный урок

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

5.25

Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ). Закрепление.

Урок коррекции знаний

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.26

Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

5.27

Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками. Закрепление.

Урок коррекции знаний

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

5.28

Р/р. Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка». Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Составление объявления.


Урок развития речи

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

6

Части речи (76ч)




6.1

Части речи (повторение и углубление представлений) (1 ч)

Комбинированный урок

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач.

7

Имя существительное (30ч)




7.1

Значение и употребление имен существительных в речи.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

7.2

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

7.3

Представление об устаревших словах в русском языке.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

7.4

Р/р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

Урок развития речи

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

7.5

Собственные и нарицательные имена существительные.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

7.6

Правописание имен собственных.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы.

7.7

Правописание имен собственных. Закрепление.

Урок коррекции знаний

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

7.8

Проект «Тайна имени».

Урок развития речи

1

Наблюдать над толкованием значения некоторых имен. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своем имени.

7.8

Число имен существительных.

Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мед).

Комбинированный урок

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

7.9

Р/р. Работа с текстом. Письмо по памяти.

Урок развития речи

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

7.10

Род имен существительных.

Урок изучения нового материала

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

7.11

Род имен существительных. Закрепление.

Урок обобщения знаний

1

7.12

Имена существительные общего рода.

Урок изучения нового материала

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

7.13

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

7.14

Р/р. Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии картин.

Урок развития речи

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

7.15

Проверочный диктант.

Урок контроля знаний

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

7.16

Работа над ошибками. Закрепление темы «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных».

Урок коррекции знаний

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

7.17

Падеж имен существительных.

Изменение имен существительных по падежам.

Урок изучения нового материала

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

7.18

Определение падеж, в котором употреблено имя существительное.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач.

7.19

Неизменяемые имена существительные.

Урок изучения нового материала

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

7.20

Р/р. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

Урок развития речи

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения;

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково- символические средства для решения задач; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

7.21

Именительный падеж.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения;

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково- символические средства для решения задач; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

7.22

Родительный падеж.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила .

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль.

7.23

Дательный падеж.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия;

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

7.24

Винительный падеж.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия;

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

7.25

Творительный падеж.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

7.26

Предложный падеж.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

7.27

Р/р. Работать с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа.

Урок развития речи

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.

7.28

Объяснительный диктант по теме «Падеж имен существительных».

Урок контроля знаний

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль.

7.29

Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. Начальная форма имени существительного.

Урок обобщения знаний

1

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

7.30

Проверочный диктант.

Урок контроля знаний

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.

7.31

Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль.

8

Имя прилагательное (19ч)




8.1

Лексическое значение имен прилагательных. Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имен прилагательных в тексте.

Урок изучения нового материала


1

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

8.2

Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цвета.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.

8.3

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

8.4

Текст-описание. Художественное и научное описания. Использование имен прилагательных в тексте-описании.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль.

8.5

Р/р. Составление текста- описания растения в научном стиле.

Урок развития речи

1

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

8.6

Род имен прилагательных.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

8.7

Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

8.8

Родовые окончания имен прилагательных (-ый,-ой,-ая,-яя).

Урок изучения нового материала

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.


IV-четверть (40ч)




8.9

Родовые окончания имен прилагательных. Закрепление.

Урок обобщения знаний

1

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

8.10

Изменение имен прилагательных по числам.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

8.11

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Р\р. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.

Урок развития речи

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия,

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

формулировать свои затруднения.

8.12

Изменение имен прилагательных, кроме имен прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин, по падежам.

Урок изучения нового материала


1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

813

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.

8.14

Обобщение знаний об имени прилагательном. Определение падежей.

Урок обобщения знаний

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

8.15

Морфологический разбор имени прилагательного.

Урок изучения нового материала

1

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

8.16

Р/р. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками».

Урок развития речи

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

8.17

Проект «Имена прилагательные в загадках».

Урок развития речи

1

Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.

8.18

Контрольный диктант.

Урок контроля знаний

1

Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: извлекать необходимую информацию;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию

8.19

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

Урок обобщения знаний

1

Регулятивные: выполнять учебные действия , применять установленные правила; создавать алгоритм действия

Познавательные: извлекать необходимую информацию;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию

9

Местоимение (5 ч)




9.1

Личные местоимения 1-го,2-го,3-го лица.

Урок изучения нового материала

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

9.2

Личные местоимения единственного и множественного числа.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

9.3

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственно числе по родам.

Урок изучения нового материала

1

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач.

9.4

Морфологический разбор местоимений.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

9.5

Проверочная работа по теме «Местоимение».

Р/р. Составление письма.

Урок развития речи

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

10

Глагол (21ч)




10.1

Значение и употребление глагола в речи.

Урок изучения нового материала

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

10.2

Число. Изменение глаголов по числам.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

10.3

Р/р. Составление текста по сюжетным рисункам.

Урок развития речи

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

10.4

Повторение и углубление представлений о глаголе.

Урок обобщения знаний

1

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

10.5

Формы глагола. Начальная (неопределенная) форма глагола.

Урок изучения нового материала

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

10.6

Глагольные вопросы: что делать? и что сделать?

Комбинированный урок

1

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

10.7

Изменение глаголов по числам.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

10.8

Р/р. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись.

Урок развития речи

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

10.9

Изменение глаголов по временам.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

10.10

Изменение глаголов по временам. Закрепление.

Урок обобщения знаний

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения;

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково- символические средства для решения задач;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

10.11

Р/р. Выборочное подробное изложение текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

Урок развития речи

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в к

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль.

10.12

Проверочная работа. Изложение.

Урок контроля знаний

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия; Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

10.13

Суффикс –л – в глаголах прошедшего времени.

Урок изучения нового материала

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия; Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

10.14

Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а,-о).

Комбинированный урок

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

10.15

Р/р. Составление предложений и текста.

Урок развития речи

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

10.16

Правописание частицы не с глаголами.

Урок изучения нового материала

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.

10.17

Правописание частицы не с глаголами. Закрепление.

Урок обобщения знаний

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль.

10.18

Морфологический разбор глагола.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: извлекать необходимую информацию;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию

10.19

Проверочная работа.

Урок контроля знаний

1

Регулятивные: выполнять учебные действия , применять установленные правила; создавать алгоритм действия

Познавательные: извлекать необходимую информацию;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию

10.20

Контрольный диктант.

Урок контроля знаний

1


10.21

Работа над ошибками.

Р/р. Проведение беседы на тему «Части речи в русском языке».

Урок развития Познавательные: речи

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

11

Повторение (14 ч)




11.1

Р/р. Составление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-лебедь».

Урок развития речи

1

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

11.2

Р/р. Проект «Семья слов».

Урок развития речи

1

Составлять «семью слов».

11.3

Основа слова.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

11.4

Р/р. Проект «Рассказ о слове».

Урок развития речи

1

Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении.

11.5

Род имен существительных.

Комбинированный урок

1

Определять род имен существительных.

11.6

Падеж имен существительных.

Комбинированный урок

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач

Коммуникативные: задавать вопросы.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач

Коммуникативные: уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Познавательные: поиск и выделение информации

Коммуникативные :ставить вопросы и обращаться за помощью.

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила


11.7

Связь имен прилагательных с именем существительным.

Комбинированный урок

1

11.8

Родовые окончания имен прилагательных.

Комбинированный урок

1

11.9

Падеж имен прилагательных

Комбинированный урок

1

11.10

Местоимение.

Комбинированный урок

1

11.11

Морфологический разбор местоимений.

Комбинированный урок

1

11.12

Глагол.

Комбинированный урок

1

11.13

Р/р. Конференция на тему «Части речи» в русском языке.

Урок развития речи

1

11.14

Резервный урок

Комбинированный урок

1


итого


170ч





МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

по курсу «Русский язык»

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2ч. Просвещение 2012

К


Е. М. Тихомирова Тесты по русскому языку для 3 класса (1,2 части) к учебнику Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык, Экзамен 2013

К


Карточки с заданиями по русскому языку для 1-4 классов.

П


Словари по русскому языку.

Ф


Репродукция картин.

Д


Технические средства обучения

Классная доска

Д


Компьютер

Д





Оборудование класса

Столы ученические двухместные с комплектом стульев

К


Стол учительский

Д


Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Д


Держатели для схем и таблиц

Д










































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!