СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Русский язык" в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Тубольская ООШ» с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2020-2021учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Русский язык" в 5 классе»

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Тубольская ООШ» с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2020-2021учебный год.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе:


  1. Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения

  2. Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранов., Т.А. Ладыженская, и др. (М.: Просвещение, 2016).

  3. Основной общеобразовательной программы МБОУ «Тубольская ООШ»

  4. Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»

6. Приказа Минобрнауки от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».

5. Учебника « Русский язык» 5 класс (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова). Москва «Просвещение» 2015

Данная программа рассчитана на 175 часов, что соответствует Учебному плану МБОУ «Тубольская ООШ». Программа составлена без изменений.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

фонетика и орфоэпия:

• проводить фонетический и орфоэпический разборы слов;

• правильно произносить широко употребляемые служебные слова.

морфемика и словообразование:

• по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы;

• определять способы образования слов различных частей речи;

• анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;

• составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов.

лексикология и фразеология:

• соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

• толковать лексическое значение общеупотребительных слов;

• проводить элементарный анализ текста, обнаруживая в нем примеры употребления слов в переносном значении.

морфология:

• различать постоянные и непостоянные морфологические признаки слова, проводить морфологический разбор слов;

• правильно и уместно употреблять слова изученных частей речи;

• использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведении синтаксического анализа предложения.

орфография:

• владеть правильным способом применения изученных правил;

• учитывать морфемное строение, значение и грамматическую характеристику при выборе правильного написания.

синтаксис и пунктуация:

• составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

• определять синтаксическую роль всех изученных частей речи;

• различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;

• соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

• объяснять пунктуацию изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений.


Содержание учебного предмета.

Язык и общение (2ч + 1ч)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.

Повторение пройденного в 1 - 4 классах (17ч + 3ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

II. Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.

III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (23ч + 7ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Пунктуационный разбор простого предложения.

.II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (12 ч + 3ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.

Лексика. Культура речи (6 ч + 2 ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (18 ч + 4 ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (17 ч + 4 ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных пСуществительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Морфологический разбор слов.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.

Имя прилагательное (10 ч + 4 ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

ПолИзменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

Морфологический разбор имён прилагательных.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.

Глагол (29ч + 6ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Не с глаголом.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.

Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.

МорII. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

фологический разбор глагола.

п онятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (5ч + 2ч)


Тематическое планирование

п/п

Тема урока.

Кол-во часов


1 четверть 45часов (Р.р.9)



Язык и общение (2+1)


1

Язык и человек. Язык и человек. Виды общения.

1

2

Язык и его единица

1

3

Р.р. Стили речи

1


Повторение изученного в начальных классах (16+4)


4

Звуки и буквы. Слог. Ударение. Значимые части слова.

1

5

Орфография. Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова

1

6

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

1

7

Правописание непроверяемых согласных в корне слова.

1

8

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

9

Правописание непроизносимых согласных.

1

10

Буквы и,у,а после шипящих.

1

11

Разделительные Ъ и Ь.

1

12

Раздельное написание предлогов со словами.

1

13

Р.р. Текст, его основные признаки, деление текста на абзацы, простой план готового текста.

1

14

Части речи. Наречие как часть речи.

1

15

Глагол как часть речи.

1

16

Р.р. Тема. Широкая и узкая темы. Микротемы текста.

1

17

Имя существительное как часть речи

1

18

Имя прилагательное как часть речи

1

19

Р.р. Устное сочинение-описание по картине А.А.Пластова «Летом»

1

20

Местоимение как часть речи.

1

21

Р.р. Тема текста. Основная мысль текста.

1

22

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

23

Анализ контрольного диктанта

1


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (24+6)


24

Синтаксис как раздел грамматики

1

25

Словосочетание. Строение словосочетания. Способы выражения грамматической связи в словосочетании.

1

26

Виды словосочетаний. Разбор словосочетания.

1

27

Предложение. Виды предложений

1

28

Р.р. Сжатое изложение

1

29

Р.р. Анализ изложения

1

30

Предложение. Грамматическая основа предложения.

1

31

Тире между подлежащим и сказуемым

1

32

Нераспространённые и распространённые предложения.

1

33

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

34

Определение.

1

35

Обстоятельство.

1

36

Однородные члены предложения.

1

37

Однородные члены предложения.

1

38

Обобщающие слова при однородных членах

1

39

Предложения с обращениями и вводными словами

1

40

Р.р. Письмо

1

41

Предложения с обращениями и вводными словами

1

42

Синтаксический разбор простого предложения

1

43

Р.р Функционально-смысловые типы речи

1

44

Простые и сложные предложения

1

45

Виды сложных предложений. Синтаксический разбор сложного предложения

1


2 четверть 36 часов (р.р.8ч.)


1

Прямая речь

1

2

Прямая речь. Знакомство с косвенной речью

1

3

Диалог

1

4

Повторение и обобщение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация"

1

5

Контрольный диктант по теме "Синтаксис и пунктуация "

1

6

Анализ контрольного диктанта

1

7

Р.р. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г.Паустовский «Шкатулка»)

1

8

Р.р. Анализ изложения

1


Фонетика. Орфография (12+3)


9

Фонетика. Гласные и согласные звуки

1

10

Изменение звуков в потоке речи. твёрдые и мягкие согласные

1

11

Р.р. Повествование

1

12

Согласные звонкие и глухие

1

13

Графика и алфавит

1

14

Р.р. Описание предмета

1

15

Обозначение мягкости согласных с помощью ь

1

16

Двойная роль букв Е, Е, Ю, Я

1

17

Орфоэпия. Слог. Ударение

1

18

Фонетический разбор слова

1

19

Повторение и систематизация знаний по теме "Фонетика"

1

20

Контрольный диктант по теме "Фонетика"

1

21

Анализ контрольного диктанта

1

22

Р.р. Сочинение по картине Ф.П.Т "Цветы, фрукты и птицы"

1

23

Анализ сочинения

1


Лексика. Культура речи (6+2)


24

Слово и его значение

1

25

Однозначные и многозначные слова

1

26

Прямое и переносное значение слова

1

27

Омонимы

1

28

Синонимы

1

29

Антонимы

1

30

Р.р. Изложение «Первый снег»

2

31

Р.р. Анализ изложения



Морфемика. Орфография. Культура речи (18+4)


32

Морфема. Изменение и образование слов

1

33

Окончание. Основа слова

1

34

Корень слова. Однокоренные слова

1

35

Р.р. Рассуждение в повествовании. Выборочное изложение с изменением лица

1


3 четверть 50 часов (р.р.8ч.)


1

Суффикс как значимая часть слова

1

2

Приставка

1

3

Чередование звуков. Беглые гласные

1

4

Варианты морфем. Морфемный разбор слова

1

5

Морфемный разбор слова.

1

6

Правописание гласных и согласных в приставках

1

7-8

Буквы З и С на конце приставок

1

9

Буквы О и А в корне –ЛАГ-, -ЛОЖ-

1

10

Буквы О и А в корне –РАСТ-, -РОС-

1

11

Буквы Е-О после шипящих

1

12

Буквы И-Ы после Ц

1

13

Р.р. Сочинение по картине П.П.Кончаловского "Сирень в корзине"

1

14

Р.р. Анализ сочинения

1

15

Повторение по теме «Морфемика»

1

16

Контрольный диктант по теме «Морфемика»

1

17

Анализ диктанта

1

18

Р.р. Основные способы и средства связи слов в предложении

1


Морфология.Орфография.культура речи.

Имя Существительное (17+4)


19

Самостоятельные и служебные части речи

1

20

Имя существительное как часть речи

1

21

Р.р. Доказательства в рассуждении

1

22

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

23

Имена существительные собственные и нарицательные

1

24

Морфологический разбор существительного

1

25

Р.р. Элементы рассуждения. Сжатое изложение

1

26

Род имен существительных

1

27

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

28

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

29

Три склонения имен существительных

1

30

Падеж имен существительных

1

31

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в ед. числе

1

32

Существительные на -ия. -ий, -ие

1

33

Р.р. Подробное изложение с элементами описания

1

34

Р.р. Анализ изложения

1

35

Множественное число имён существительных

1

36

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

37

Систематизация и обобщение по теме "Имя существительное"

1

38

Контрольный диктант по теме "Имя существительное "

1

39

Анализ контрольного диктанта

1


Имя прилагательное (10+4)


40

Имя прилагательное как часть речи

1

41-42

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

2

43

Буквы о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных

1

44

Прилагательные полные и краткие

1

45

Краткие прилагательные с основой на шипящую

1

46

Морфологический разбор имени прилагательного

1

47

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

48

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

49

Анализ диктанта

1

50

Р.р. Художественный стиль речи. Описание животного

1


4 четверть 45часов ( р.р.9)


1

Р.р. Описание животного.

1

2

Р.р.Сочинение по картине А.Н.Комарова "Наводнение

1

3

Р.р. Анализ сочинения

1


Глагол (29+6)


4-5

Глагол как часть речи

2

6

Р.р.Рассказ

1

7-8

НЕ с глаголами

2

9

Неопределенная форма глагола

1

10-11

Написание –тся - ться в глаголах

2

12

Виды глаголов

1

13

Видовые пары

1

14-15

Буквы Е-И в корнях с чередованием

2

16

Р.р. Невыдуманный рассказ о себе

1

17

Время глагола

1

18

Прошедшее время глагола

1

19

Настоящее время глагола

1

20

Будущее время глагола

1

21

Спряжение глаголов

1

22-23

Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием

2

24-25

Правописание безударных личных окончаний глагола

2

26

Р.р. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени

1

27

Морфологический разбор глагола

1

28

Р.р. Сжатое изложение с изменением формы лица

1

29-30

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

2

31

Употребление времени

1

32

Употребление «живописного настоящего» в речи

1

33

Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку и его анализ

1

34

Р.р. Анализ сочинения

1

35-36

Повторение по теме «Глагол»

2

37

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

38

Анализ контрольного диктанта

1


Повторение и систематизация изученного (7 часов)


39

Разделы науки о языке

1

40

Орфограммы в приставках и корнях слов

1

41

Орфограммы в окончаниях слов

1

42

Употребление букв ъ и ь

1

43

Знаки препинания в простом и сложном предложении

1

44

Итоговый контрольный диктант и его анализ

1

45

Анализ итогового контрольного диктанта

1



Приложение 1

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока.

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт


1 четверть 45часов (р.р.9)





Язык и общение (2+1)




1

Язык и человек. Язык и человек. Виды общения.

1



2

Язык и его единица

1



3

Р.р. Стили речи

1




Повторение изученного в начальных классах (16+4)




4

Звуки и буквы. Слог. Ударение. Значимые части слова.

1



5

Орфография. Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова

1



6

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

1



7

Правописание непроверяемых согласных в корне слова.

1



8

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1



9

Правописание непроизносимых согласных.

1



10

Буквы и,у,а после шипящих.

1



11

Разделительные Ъ и Ь.

1



12

Раздельное написание предлогов со словами.

1



13

Р.р. Текст, его основные признаки, деление текста на абзацы, простой план готового текста.

1



14

Части речи. Наречие как часть речи.

1



15

Глагол как часть речи.

1



16

Р.р. Тема. Широкая и узкая темы. Микротемы текста.

1



17

Имя существительное как часть речи

1



18

Имя прилагательное как часть речи

1



19

Р.р. Устное сочинение-описание по картине А.А.Пластова «Летом»

1



20

Местоимение как часть речи.

1



21

Р.р. Тема текста. Основная мысль текста.

1



22

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1



23

Анализ контрольного диктанта

1




Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (24+6)




24

Синтаксис как раздел грамматики

1



25

Словосочетание. Строение словосочетания. Способы выражения грамматической связи в словосочетании.

1



26

Виды словосочетаний. Разбор словосочетания.

1



27

Предложение. Виды предложений

1



28

Р.р. Сжатое изложение

1



29

Р.р. Анализ изложения

1



30

Предложение. Грамматическая основа предложения.

1



31

Тире между подлежащим и сказуемым

1



32

Нераспространённые и распространённые предложения.

1



33

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1



34

Определение.

1



35

Обстоятельство.

1



36

Однородные члены предложения.

1



37

Однородные члены предложения.

1



38

Обобщающие слова при однородных членах

1



39

Предложения с обращениями и вводными словами

1



40

Р.р. Письмо

1



41

Предложения с обращениями и вводными словами

1



42

Синтаксический разбор простого предложения

1



43

Р.р Функционально-смысловые типы речи

1



44

Простые и сложные предложения

1



45

Виды сложных предложений. Синтаксический разбор сложного предложения

1




2 четверть 36 часов (р.р.8ч.)




1

Прямая речь

1



2

Прямая речь. Знакомство с косвенной речью

1



3

Диалог

1



4

Повторение и обобщение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация"

1



5

Контрольный диктант по теме "Синтаксис и пунктуация "

1



6

Анализ контрольного диктанта

1



7

Р.р. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г.Паустовский «Шкатулка»)

1



8

Р.р. Анализ изложения

1




Фонетика. Орфография (12+3)




9

Фонетика. Гласные и согласные звуки

1



10

Изменение звуков в потоке речи. твёрдые и мягкие согласные

1



11

Р.р. Повествование

1



12

Согласные звонкие и глухие

1



13

Графика и алфавит

1



14

Р.р. Описание предмета

1



15

Обозначение мягкости согласных с помощью ь

1



16

Двойная роль букв Е, Е, Ю, Я

1



17

Орфоэпия. Слог. Ударение

1



18

Фонетический разбор слова

1



19

Повторение и систематизация знаний по теме "Фонетика"

1



20

Контрольный диктант по теме "Фонетика"

1



21

Анализ контрольного диктанта

1



22

Р.р. Сочинение по картине Ф.П.Т "Цветы, фрукты и птицы"

1



23

Анализ сочинения

1




Лексика. Культура речи (6+2)




24

Слово и его значение

1



25

Однозначные и многозначные слова

1



26

Прямое и переносное значение слова

1



27

Омонимы

1



28

Синонимы

1



29

Антонимы

1



30

Р.р. Изложение «Первый снег»

2



31

Р.р. Анализ изложения





Морфемика. Орфография. Культура речи (18+4)




32

Морфема. Изменение и образование слов

1



33

Окончание. Основа слова

1



34

Корень слова. Однокоренные слова

1



35

Р.р. Рассуждение в повествовании. Выборочное изложение с изменением лица

1




3 четверть 50 часов (р.р.8ч.)




1

Суффикс как значимая часть слова

1



2

Приставка

1



3

Чередование звуков. Беглые гласные

1



4

Варианты морфем. Морфемный разбор слова

1



5

Морфемный разбор слова.

1



6

Правописание гласных и согласных в приставках

1



7

Буквы З и С на конце приставок

1



8

Буквы З и С на конце приставок

1



9

Буквы О и А в корне –ЛАГ-, -ЛОЖ-

1



10

Буквы О и А в корне –РАСТ-, -РОС-

1



11

Буквы Е-О после шипящих

1



12

Буквы И-Ы после Ц

1



13

Р.р. Сочинение по картине П.П.Кончаловского "Сирень в корзине"

1



14

Р.р. Анализ сочинения

1



15

Повторение по теме «Морфемика»

1



16

Контрольный диктант по теме «Морфемика»

1



17

Анализ диктанта

1



18

Р.р. Основные способы и средства связи слов в предложении

1




Морфология.Орфография.культура речи.

Имя Существительное (17+4)




19

Самостоятельные и служебные части речи

1



20

Имя существительное как часть речи

1



21

Р.р. Доказательства в рассуждении

1



22

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1



23

Имена существительные собственные и нарицательные

1



24

Морфологический разбор существительного

1



25

Р.р. Элементы рассуждения. Сжатое изложение

1



26

Род имен существительных

1



27

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1



28

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1



29

Три склонения имен существительных

1



30

Падеж имен существительных

1



31

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в ед. числе

1



32

Существительные на -ия. -ий, -ие

1



33

Р.р. Подробное изложение с элементами описания

1



34

Р.р. Анализ изложения

1



35

Множественное число имён существительных

1



36

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1



37

Систематизация и обобщение по теме "Имя существительное"

1



38

Контрольный диктант по теме "Имя существительное "

1



39

Анализ контрольного диктанта

1




Имя прилагательное (10+4)




40

Имя прилагательное как часть речи

1



41

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1



42

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1



43

Буквы о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных

1



44

Прилагательные полные и краткие

1



45

Краткие прилагательные с основой на шипящую

1



46

Морфологический разбор имени прилагательного

1



47

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1



48

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1



49

Анализ диктанта

1



50

Р.р. Художественный стиль речи. Описание животного

1




4 четверть 45часов ( р.р.9)




1

Р.р. Описание животного.

1



2

Р.р.Сочинение по картине А.Н.Комарова "Наводнение

1



3

Р.р. Анализ сочинения

1




Глагол (29+6)




4

Глагол как часть речи

1



5

Глагол как часть речи

1



6

Р.р.Рассказ

1



7

НЕ с глаголами

1



8

НЕ с глаголами

1



9

Неопределенная форма глагола

1



10

Написание –тся - ться в глаголах

1



11

Написание –тся - ться в глаголах

1



12

Виды глаголов

1



13

Видовые пары

1



14

Буквы Е-И в корнях с чередованием

1



15

Буквы Е-И в корнях с чередованием

1



16

Р.р. Невыдуманный рассказ о себе

1



17

Время глагола

1



18

Прошедшее время глагола

1



19

Настоящее время глагола

1



20

Будущее время глагола

1



21

Спряжение глаголов

1



22

Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием

1



23

Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием

1



24

Правописание безударных личных окончаний глагола

1



25

Правописание безударных личных окончаний глагола

1



26

Р.р. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени

1



27

Морфологический разбор глагола

1



28

Р.р. Сжатое изложение с изменением формы лица

1



29

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

1



30

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

1



31

Употребление времени

1



32

Употребление «живописного настоящего» в речи

1



33

Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку и его анализ

1



34

Р.р. Анализ сочинения

1



35

Повторение по теме «Глагол»

1



36

Повторение по теме «Глагол»

1



37

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1



38

Анализ контрольного диктанта

1




Повторение и систематизация изученного (7 часов)




39

Разделы науки о языке

1



40

Орфограммы в приставках и корнях слов

1



41

Орфограммы в окончаниях слов

1



42

Употребление букв ъ и ь

1



43

Знаки препинания в простом и сложном предложении

1



44

Итоговый контрольный диктант и его анализ

1



45

Анализ итогового контрольного диктанта

1





Аннотация



Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Тубольская ООШ» с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2020-2021учебный год.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе:


1. Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения

2. Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, T.A. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2016).

3. Основной общеобразовательной программы МБОУ «Тубольская ООШ»

4. Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»

5. Приказа Минобрнауки от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».

6.Учебника « Русский язык» 6 класс (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова ). Москва «Просвещение» 2015

Данная программа рассчитана на 175 часов, что соответствует Учебному плану МБОУ «Тубольская ООШ». Программа составлена без изменений.