СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Казанская школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Рассмотрено на заседании ШМО «Согласовано» «Утверждено»
учителей начальных классов Заместитель директора по УР Директор
Руководитель _______ / Белякова Е.А. / ____________ / Егорова Т.И./
Протокол № ____ от ____________ / Шалетина Н.А./ Приказ № ______ от
« __» __________________ 20 ___ г. « __» _________________ 20 ___ г. « __» ________20__г.
Рабочая программа
по предмету «Русский язык» в 3 А классе (Вариант 1)
с легкой умственной отсталостью
учителя-дефектолога первой квалификационной категории
Насыровой Альфиры Ульфатовны
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1
от______________2018 г.
учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.Закона Российской Федерации №273 «Об образовании в РФ»
2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (приказ МО и Н РФ от 19.12.2014г. № 1599
3.Адаптированной основной общеобразовательной программы ГБОУ «Казанская школа № 142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» (вариант 1);
4.Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Казанская школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2018-2019 уч. год.
5.Программы специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида под ред. В.В. Воронковой для 1-4 классов, Москва «Просвещение»,2011. (2013)
6.Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного, среднего общего образования на 2018-2019 уч. год
Место предмета в учебном плане.
В учебной программе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Казанская школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Русский язык находится в предметной области «Русский язык»
На предмет отведено 3 часа в неделю, 105 часов в год.
Целью данной программы является:
- приобретение практических навыков устной и письменной речи;
- воспитание интереса к родному языку.
С учетом уровня развития обучающихся данного класса основными задачами являются:
- совершенствование произношения и пространственной ориентировки;
- учить правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова, предложения;
- при письме опираться на звуко-буквенный анализ;
- повысить уровень общего речевого развития;
- формировать нравственные качества.
Межпредметные связи.
Данная программа предусматривает установление межпредметных связей с уроками речевой практики, математики, чтения
П. Планируемые результаты освоения обучающимися предмета обучения
Изучение русского языка обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, создаёт условия для формирования "языкового чутья" как результата ориентировки ребёнка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции. На уроках русского языка осуществляется формирование нравственных качеств, понимания таких ценностей, как "семья", "школа", "учитель", "природа", "родина", "уважение к старшим".
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
-сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные | Предметные |
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, | 1) умение применять орфографические правила (жи-ши, ча-ща) и правила постановки знаков препинания в конце предложения; 2) освоение способов находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, предложения Говорение. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой); Чтение. Письмо. |
Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения АООП общего образования:
Минимальный уровень:
-списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
- писать под диктовку слова из одного-двух слогов;
-писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
-составлять простые предложения
-владеть графическими навыками (пользоваться тетрадью, правильно держать ручку).
Достаточный уровень:
-анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
-списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
-писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
-писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
-составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
Степанов Вячеслав | Дьячков Никита |
Хазиев Марат | Кашкаров Александр |
Садыкова София | Кузина Анастасия |
Хисамутдинов Ильдар | Адыбаева Самира |
Мухаметвафина Аделина | Черных Данил |
Халилова Сабира | Петров Илья |
Шайхутдинов Марсель | Гурьянов Илья |
| |
| |
Ш. Формы контроля используемые учителем
Оценка устных ответов
Устный опрос является одним из методов учета ЗУН вспомогательной школы. При оценке устных ответов по грамматике принимается во внимание:
- правильность ответов по содержанию, свидетельствующая о осознанности усвоения изученного материала;
- полнота ответа;
- умение практически применять свои знания;
- последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну –две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знания и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
Оценка «1» за устные ответы не ставятся.
Оценка письменных работ
К классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям учителя, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.
Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т.д.)
При проведении контрольных диктантов или списывания с грамматическим заданием объём текста следует уменьшить.
Основные виды контрольных работ во II – IY классах – списывание и диктанты. Для грамматического разбора следует использовать задания на опознания орфограмм, определение частей слова, частей речи и членов предложения, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам.
Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.
Текст диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в него слов на правила, которые ещё не изучались. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся вспомогательной школы.
Контрольные диктанты должны содержать по 2-3 орфограммы на каждое правило.
Примерный объём текстов контрольных работ в 3 классе в начале учебного –слов, к концу года – слов. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один бал, если это не связано с нарушением моторики у детей.
Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов учащихся. При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
I – IY классы
Оценка «5» ставится за работу без ошибок
Оценка «4» ставится за работу с одной – тремя ошибками
Оценка «3» ставится за работу с тремя – пятью ошибками
Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено шесть – восемь ошибок
Оценка «1» ставится за работу с большим количеством ошибок, чем допустимо при оценке «2».
В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трёх исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной пунктуационной ошибке. Ошибке на не пройдённые правила правописания также не учитываются.
За одну ошибку в диктанте считается:
-повторение ошибок в одной и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце Ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;
-две негрубые ошибки; повторение в слове одной и той же буквы; не дописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, не дописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.
Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
IV. Содержание учебного предмета.
Название раздела | Краткое содержание | Кол-во часов |
Повторение | Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста. | 15 |
Звуки и буквы | Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре. Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буква-ми и, е, ѐ, ю, я. Обозначение мягкости согласных в конце и сере-дине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ѐ, я, ю, и. Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы). | 45 |
Слово | Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.). Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы. Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы. Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. Слова, обозначающие признаки (качества) предметов: -называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? -нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы; -подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду при-знаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая); -согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы. Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). Разделительный ъ. Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике. | 29 |
Предложение | Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?). Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ. | 16 |
Связная письменная речь | Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам. Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно). Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя. Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем. | на каждом уроке |
Письмо и чистописание | Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма. Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений: 1-я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у; - 2-я группа — л, м, ц, щ, ь, ы; - 3-я группа — б, а, ю, ф, б, в, д, з; - 4-я группа — с, е, ѐ, ч, ъ, я; - 5-я группа — э, х, ж, к; -письмо заглавных букв: 1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А; - 2-я группа — О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я; - 3-я группа —У, Н, К, Ю, Р, В; - 4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д. Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями. Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов. Выборочное списывание по указанию учителя. Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | на каждом уроке |
Устная речь | Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и. Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок). Повторение пройденного за год. | на каждом уроке |
V. Информационная справка.
Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 316 с.
Аксенова А.К. Сборник диктантов для вспомогательной школы (I – IV классы). М., «Просвещение», 1968г.
Воронкова В.В. «Русский язык» 3 класс коррекционных образовательных учреждений VIII вида, М. Владос, 2006г.
Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988г.
Никитина Т.Б. Как развить память у детей. – М.: АСТ ПРЕСС КНИГА, 2007г.
Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей /Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1982г.
Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы. - М., Просвещение, 2001г.
Иллюстрации, таблицы (демонстрирующие готовые изображения, методику их получения);
Трафареты;
Учебные модели;
Раздаточные карточки;
Графический планшет;
Компьютер;
Таблицы;
Схемы;
Картинки;
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во час | Дата | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Оборудование | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | I Повторение. Предложение. | | |||||||||||||||||||||||
1 | Предложение. Выборочное написание предложений о предмете. | 1 | | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь выделять предложения из речи и текста. Уметь дополнять пред-я подходящими по смыслу словами. | Работать с основными компонентами учебника: - Оглавлением, вопросами и заданиями, к учебному тексту, схемами. | Учебник Текст | |||||||||||||||||||||||||||
2 | Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. | 1 | | Учебник Текст | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | Работа с деформированным предложением. | 1 | | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме). Уметь составлять предложения по картинкам. | Грамотно и каллиграфически правильно списывать текст в соответствии с утвержденными нормами. | Учебник Текст | |||||||||||||||||||||||||||
4 | Составление предложений по опорным картинкам. | 1 | | Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением интонации, пауз, логического ударения, для передачи точного смысла высказывания). | Учебник Текст | ||||||||||||||||||||||||||||
5 | Расчленение сплошного текста на предложения. | 1 | | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь выделять предложения из речи и текста. Уметь составлять предложения по вопросу. | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | Составление предложений, используя вопросы. | 1 | | Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами. | Учебник Текст | ||||||||||||||||||||||||||||
7 | Составление предложений по картинке. | 1 | | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь составлять предложения по картинке. | Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома. | Учебник Текст | |||||||||||||||||||||||||||
8 | Деление текста на предложения. | 1 | | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь выделять предложения из речи и текста. | Нахождение ошибок в работе и их исправление. | Учебник Текст | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | II Звуки и буквы. | | |||||||||||||||||||||||
9 | Определение звуков и букв. | 1 | | Знать отличие звука от буквы. Уметь анализировать слова по звуковому составу. | Умение классифицировать, чисто и скоро писать. | Учебник Алфавит | |||||||||||||||||||||||||||
10 | Слова сходные по звучанию. | 1 | | Нацеливать себя на выполнение поставленной задачи. | Учебник Алфавит | ||||||||||||||||||||||||||||
11 | Сходные по буквам слова. | 1 | | Умение объяснять, оказывать помощь. | Учебник Алфавит | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | III Порядок букв в русской азбуке. | | |||||||||||||||||||||||
12 | Алфавит (порядок букв в русском языке). | 1 | | Знать алфавит Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке | Упорядочивание информации по алфавиту. | Учебник Алфавит | |||||||||||||||||||||||||||
13 | Расположение слов в алфавитном порядке. Знакомство с книгой «Орфографический словарь для школьников». | 1 | | Знать порядок букв в русской азбуке. Уметь находить слова в словаре. | Умение слушать учителя. | Учебник Алфавит Орфографический словарь | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | IV Гласные и согласные звуки и буквы. | | |||||||||||||||||||||||
14 | Гласные звуки и буквы. | 1 | | Знать гласные буквы. Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы. Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы. Знать согласные буквы. Знать гласные и согласные буквы. Знать гласные и согласные буквы. | Умение классифицировать, устанавливать причинно - следственные связи. | Учебник Алфавит Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
15 | Согласные звуки и буквы. | 1 | | Умение классифицировать, устанавливать причинно - следственные связи | Учебник Алфавит Плакат | ||||||||||||||||||||||||||||
16 | Сопоставление гласных и согласных звуков. | 1 | | Умение анализировать, чисто и скоро писать. | Учебник Задания | ||||||||||||||||||||||||||||
17 | Работа с деформированным текстом. | 1 | | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам. | Контролировать правильность выполнения работы. | Карточки Учебник | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | V Гласные буквы – е, ё, и, э, ю, я. | | |||||||||||||||||||||||
18 | Гласные буквы И, Е. | 1 | | Знать гласные буквы Уметь выделять гласные И, Е. Уметь выделять гласные Ё, Ю. Уметь выделять гласные Я, Э | Четкое и правильное осознание цели своей работы. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
19 | Гласные буквы Ё, Ю. | 1 | | Нахождение в учебнике указанных упражнений, заданий. | Учебник Плакат | ||||||||||||||||||||||||||||
20 | Гласные буквы Я, Э. | 1 | | Работать с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями. | Учебник Плакат | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | VI Ударение в слове. | | |||||||||||||||||||||||
21 | Ударение в слове. Знак ударение. | 1 | | Знать: ударение в слове может быть только одно. Уметь различать гласные ударные и безударные | Умение выделять главное. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
22 | Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 | | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце | I-II Правильное написание небольшого текста под диктовку в соответствии с грамматическими правилами. III Правильное списывание текста с доски, книги. | Диктант Словарные слова | |||||||||||||||||||||||||||
23 | Работа над ошибками. | 1 | | Уметь составлять простые предложения, употреблять их в речи. | |||||||||||||||||||||||||||||
24 | Гласные ударные и безударные. | 1 | | Знать: ударение в слове может быть только одно. Уметь различать гласные ударные и безударные | Устанавливать причинно-следственные связи. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
25 | Упражнения в постановке ударения в словах. | 1 | | Знать: ударение в слове может быть только одно. Уметь различать гласные ударные и безударные | Устанавливать причинно-следственные связи. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
26 | Составление предложений по вопросам. | 1 | | Знать пр. написания предложения: большая буква - в начале пред-я, точка – в конце Уметь отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса. | Нахождение ошибок в работе и их исправление. | Текст | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | VI Ударение в слове (повторение). | | ||||||||||||||||||||||||
27 | Ударение в словах-омографах (замок – замок) | 1 | | Знать: ударение в слове может быть только одно Уметь различать гласные ударные и безударные | Уметь сравнивать, чисто и скоро писать. | Учебник Карточки | |||||||||||||||||||||||||||
28 | Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах. | 1 | | Находить в тексте подзаголовок, абзац, красную строку. | Учебник Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | VII Слог как часть слова. | | ||||||||||||||||||||||||
29 | Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных. | 1 | | Знать гласные буквы Уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных. У. делить слова на слоги. | Следить за правильной осанкой на рабочем месте. | Учебник Плакат Карточки | |||||||||||||||||||||||||||
30 | Деление слов на слоги. | 1 | | Планировать текущую работу. | |||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | VIII Перенос слов при письме. | | ||||||||||||||||||||||||
31 | Перенос части слова при письме. | 1 | | Знать правило переноса части слова. Уметь переносить части слова при письме Знать правило переноса части слова. Уметь переносить части слова при письме | Четко и правильно осознавать цель своей работы. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
32 | Правило переноса, где слог – гласная буква. | 1 | | Составлять план работы. | Учебник Плакат | ||||||||||||||||||||||||||||
33 | Составление рассказа по картинке. | 1 | | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь составлять рассказ по картинке. | Нахождение ошибок в работе и их исправление. | Картинка | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | IX Твердые и мягкие согласные. | | ||||||||||||||||||||||||
34 | Твердые и мягкие согласные (понятие) | 1 | | Знать правописание твердых и мягких согласных. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании. | Уметь слушать, задавать уточняющие вопросы. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
35 | Различение твердых и мягких при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и. | 1 | | Уметь классифицировать. Уметь объяснять, оказывать помощь. | Учебник Плакат | ||||||||||||||||||||||||||||
36-37 | Упражнения в написании слов с твердыми и мягкими согласными. | 2 | | Знать правописание твердых и мягких согласных. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании. | Грамотно и каллиграфически правильно списывать текст в соответствии с утвержденными нормами. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | X Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. | | ||||||||||||||||||||||||
38 | Мягкий знак на конце слов. Образование слов с ь. | 1 | | Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова. Уметь анализировать слова по звуковому составу. | Уметь выражать свои мысли (монологическая речь). Сравнивать. Оценивать правильность выполнения задания. Уметь устанавливать причинно-следственные связи. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
39 | Мягкий знак в середине слова. | 1 | | Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова. Уметь анализировать слова по звуковому составу. | Уметь слушать, задавать уточняющие вопросы. Уметь классифицировать. Уметь объяснять, оказывать помощь. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
40-41 | Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь. | 2 | | Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова. Уметь анализировать слова по звуковому составу. | Уметь слушать, задавать уточняющие вопросы. Уметь классифицировать. Уметь объяснять, оказывать помощь. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
42-43 | Контрольная диктант за 2 четверть. Работа над ошибками. | 2 | | Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова. Уметь анализировать слова по звуковому составу. | Правильное написание текста под диктовку в соответствии с грамматическими правилами. Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. | Диктант Словарь | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | |
XI Гласные после шипящих. | | ||||||||||||||||||||||||
44 | Правописание жи – ши. | 1 | | Знать правописание жи – ши. Уметь правильно писать сочетания жи – ши. | Выполнять советы учителя по соблюдению основных правил гигиены учебного труда. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
45 | Правописание ча – ща. | 1 | | Знать правописание ча – ща. Уметь правильно писать сочетания ча – ща. | Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. У. чисто и скоро писать. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
46 | Правописание чу – щу. | 1 | | Знать правописание чу – щу. Уметь правильно писать сочетания чу – щу. Знать правописание гласных после шипящих. Уметь правильно писать сочетания гласных с шипящими. | Уметь чисто и скоро писать. Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. Правильное написание текста под дик в соответствии с грамм. правилами. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | |||||||||||||||||||||||||||||
47 | Работа с деформированным текстом. | 1 | | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь восстанавливать несложный деформированный текст | Уметь планировать текущую работу. | Текст Карточки | |||||||||||||||||||||||||||
48 | Гласные после шипящих. Закрепление. | 1 | | Знать правописание гласных после шипящих. У. правильно писать сочетания гл. с шипящими: жи – ши, ча – ща, чу – щу. | Уметь видеть и исправлять ошибки. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
49 | Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. | 1 | | Знать правописание изученных словарных слов Уметь пользоваться словарем, данным в учебнике. | Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | XII. Парные звонкие и глухие согласные. | | ||||||||||||||||||||||||
50 | Парные звонкие и глухие согласные. | 1 | | Знать парные звонкие и глухие согласные Уметь различать парные зв. и глух. согласные. Уметь различать парные звонкие и глухие согласные: Б-П, Д-Т, К-Г. Уметь различать парные звонкие и глухие согласные: Ж – Ш, З-С, В-Ф Уметь различать парные звонкие и глухие согласные. | Уметь анализировать, сравнивать. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
51 | Различие слов с парными звон. и глух. согласными Б-П, Д-Т, К-Г. | 1 | | Уметь устанавливать причинно-следственные связи. | Учебник Плакат | ||||||||||||||||||||||||||||
52 | Произношение и правописание слов с парными согласными Ж – Ш, З-С, В-Ф. | 1 | | Грамотно и каллиграфически правильно списывать тексты в соответствии с утвержденными нормами. | Учебник Плакат | ||||||||||||||||||||||||||||
53 | Проверочная работа по теме: «Парные звонкие и глухие согласные». | 1 | | | Уметь находить ошибки в работе, исправлять их. | Текст | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | XIII Звонкие и глухие согласные на конце слова. | | ||||||||||||||||||||||||
54-55 | Звонкие и глухие согласные на конце слова. | 2 | | Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Уметь различать парные звонкие и глухие согласные. Уметь сопоставлять согласные буквы на конце слова и перед гласными. | Уметь выделять главное. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
56 | Сопоставление согласных букв на конце слова и перед гласными в форме одних и тех же слов. | 1 | | Уметь объяснять, связно высказываться. Уметь искать необходимую информацию, правило. | Учебник Плакат | ||||||||||||||||||||||||||||
57-58 | Объяснения в написании слов со звонкой и глухой согласной на конце. | 2 | | Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Уметь объяснять правописание звонкой и глухой согласной на конце слова Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце слова путём изменения формы слова. | Уметь чисто и скоро писать. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
59 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | | Уметь составлять план ответа-объяснения. Уметь оказывать помощь. | Учебник Плакат | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | | Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Уметь сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах. | Нацелить себя на выполнение поставленной задачи. | | |||||||||||||||||||||||||||
60 | Составление рассказа по вопросам. | 1 | | Знать правило написания предложения: большая буква- в начале предложения, точка – в конце. Уметь составлять рассказ по вопросам. | Уметь находить ошибки, исправлять их, подбирать нужные правила. | Текст | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | XIV Разделительный мягкий знак (ь). | | ||||||||||||||||||||||||
61 | Понятие о разделительном мягком знаке. | 1 | | Знать значение разделительного мягкого знака Уметь читать слоги и слова с разделительным Ь знаком. | Уметь организовать свое рабочее место. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
62 | Правило переноса слов с разделительным Ь знаком. | 1 | | Знать правило переноса части слова Уметь переносить слова с разделительным Ь знаком | Уметь планировать текущую работу. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
63 | Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов. | 1 | | Знать правописание разделительного мягкого знака. Уметь писать слова с разделительным Ь знаком. Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком. | Уметь выражать свои мысли (монологическая речь). | Учебник | |||||||||||||||||||||||||||
64-65 | Правописание слов с разделительным Ь знаком. | 2 | | Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища. | Учебник | ||||||||||||||||||||||||||||
66 | Дифференциация разделительного Ь и Ь смягчающего. | 1 | | Знать правописание разделительного Ь и Ь, обозначающего мягкость согл. на конце и в середине слова. Уметь различать слова с разделительным Ь и Ь знаком, обозначающим мягкость согласных на конце и в середине слова. | Уметь сравнивать, классифицировать. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | Знать правописание Ь мягкого знака Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком. | Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку. | | |||||||||||||||||||||||||||
67 | Подбор слов на изученные орфограммы. | 1 | | Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. | Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила. | Учебник | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | XV Слово. Название предметов. | | ||||||||||||||||||||||||
68 | Слова, обозначающие названия предметов. | 1 | | Знать названия предметов. Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов. Уметь различать слова, обозначающих названия предметов, по вопросам кто? что? Уметь правильно употреблять в речи, в различных формах, в зависимости от связи с другими словами в предложениях. | Следить за правильной осанкой на рабочем месте. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
69 | Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? что это? | 1 | | Уметь задавать уточняющие вопросы. | Учебник Плакат | ||||||||||||||||||||||||||||
70 | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам. | 1 | | Уметь составлять план. | Учебник Плакат | ||||||||||||||||||||||||||||
71 | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам. | 1 | | Уметь планировать текущую работу. | Учебник Плакат | ||||||||||||||||||||||||||||
72- 73 | Контрольный диктант за 3 четверть. Работа над ошибками. | 1 1 | | Уметь писать предложения под диктовку, переносить слова по слогам. | I-II Правильное написание небольшого текста под диктовку в соответствии с грамматическими правилами. III Правильное списывание текста с доски, книги. | Диктант Словарь Текст | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | XVI Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц. | | ||||||||||||||||||||||||
74 | Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных. | 1 | | Знать правописание имён собственных. Уметь различать имена собственные от имён нарицательных. Знать свой домашний адрес, адрес школы. Знать правописание имён собственных. | Умение классифицировать. Уметь планировать текущую работу. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
75 | Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц. | 1 | | Нацеливать себя на выполнение поставленных задач. | Учебник Плакат | ||||||||||||||||||||||||||||
76 | Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках, в названиях городов, сел. Закрепительные упражнения. | 1 | | Уметь анализировать, писать чисто и красиво | Учебник Плакат | ||||||||||||||||||||||||||||
77 | Дифференциация изученных орфограмм. | 1 | | Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, распознавать слова на изученные правила. | Правильно списывать текст с доски или учебника. | Учебник Текст | |||||||||||||||||||||||||||
78 | Понятия о словах, которые обозначают названия действий. | 1 | | Знать названия действий. Знать названия действий. Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия действий. Уметь различать слова, обозначающие названия действий, по вопросам что делает? что делал? что будет делать? | Уметь выделять главное. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
79 | Вопросы что делает? что делал? что будет делать? Дописывание предложений. | 1 | | Уметь устанавливать причинно-следственные связи. | Учебник Плакат | ||||||||||||||||||||||||||||
80 | Вопросы: что сделал? что сделает? Постановка вопросов. | 1 | | Уметь подбирать к предмету ряд действий и определять предмет по ряду действий. Уметь изменять слова, обозначающие названия действий, по числам. Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. У. находить в тексте слова, обозначающие названия предметов и действий. | Планировать текущую работу. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
81 | Изменение слов, обозначающих действия, по числам. | 1 | | Уметь чисто и скоро писать. | Учебник Плакат | ||||||||||||||||||||||||||||
82 | Составление предложений по схеме. | 1 | | Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. | Учебник | ||||||||||||||||||||||||||||
83 | Проверочная работа по теме: «Названия действий» | 1 | | Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности. | Учебник Текст | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | XVIII Слова, обозначающие названия признаков. | | ||||||||||||||||||||||||
84 | Понятия о словах, которые обозначают названия признаков. | 1 | | Знать названия признаков. У. находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозн предметы. | Уметь организовать свое рабочее место. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
85 | Дописывание слов отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие? | 1 | | Знать названия признаков. Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? | Уметь анализировать, писать чисто и красиво. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
86 | Сравнивание предметов по признакам. | 1 | | Знать названия признаков. Уметь сравнивать два предмета по их качествам. | Уметь сравнивать. Уметь пользоваться словарем. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
87 | Дополнение предложений названием признаков и названием предметов. | 1 | | Знать названия признаков и названия предметов. Уметь подбирать и называть ряд признаков данного предмета и определять предмет по ряду признаков. | Уметь планировать текущую работу. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
88 | Постановка вопросов к словам, обозначающих названия признаков. | 1 | | Уметь находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы | Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
89 | Составление предложений по картинкам и схемам. | 1 | | Знать названия признаков. Ставить вопрос к словам, обозн названия признаков (с помощью учителя). Уметь согласовывать слова, обозначающие признаки, со словами, обозн. предметы. | Сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом её выполнения. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
90 | Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. | 1 | | Знать правило написания предложения. Уметь закончить предложение или дополнить его по 1-2 вопросам. | Правильно списывать текст с доски, учебника. | Учебник Текст | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | XIX Предлоги. | | ||||||||||||||||||||||||
91 | Понятие о предлоге. Правописание предлогов. | 1 | | Знать правописание предлогов | Уметь анализировать. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
92 | Составление предложений по деформированному тексту. | 1 | | Знать правописание предлогов Уметь выделять предлог из потока речи. Уметь находить предлоги на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). | Планировать текущую работу. | Учебник Карточки | |||||||||||||||||||||||||||
93-94 | Ответы на вопросы. Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов. | 2 | | Уметь правильно употреблять предлог в речи. Уметь находить предлоги и писать их раздельно со словами. | Уметь чисто и скоро писать. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
95 | Правильное употребле- ние предлогов в речи. | 1 | | Нахождение предлогов к, от, под, о (об), закрепление навыка писать их раздельно. | Уметь правильно выражать | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
свои мысли (монол. речь). | |||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Контрольный диктант за год. | 1 | | Уметь писать под диктовку. | Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку тексты в соответствии с утвержденными нормами. | Диктант Словарные слова | |||||||||||||||||||||||||||
97 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. | 1 | | Знать правописание изученных словарных слов. Уметь пользоваться словарем, данным в учебнике. | | ||||||||||||||||||||||||||||
XX Предложение | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Согласование слов в предложении. | 1 | | Знать правило написания предложения. Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме. У. выделять пред-я из речи и текста; восстановить нарушенный порядок слов в предл. У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его. | Уметь составлять план ответа связно высказываться. | Учебник Карточки | |||||||||||||||||||||||||||
99 | Деление текста на предложения. | 1 | | Придерживаться заданного темпа работы. | Учебник Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||
100 | Работа с деформированным предложением. | 1 | | Составление предложений из слов, данных в разбивку. | Учебник Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||
101 | Составление предложений по вопросам. | 1 | | Элементарно обосновывать высказанное суждение. | | ||||||||||||||||||||||||||||
102-103 | Повторение. Звуки и буквы. | 2 | | Знать гласные и согласные, звонкие и глухие, шипящие. | Знание порядка букв в русском алфавите, деление слова на слоги, перенос слов, различение твердых и мягких согласных, правописание жи- ши, ча -ща, чу -щу. | Учебник Плакат | |||||||||||||||||||||||||||
104-105 | Повторение. Слово. | 2 | | Знать названия предметов, действия, признаков. | Умение выделять в тексте слова, обозначающие названия, действия, признаки предметов. Знание предлогов. Умение пользоваться словарем. | Учебник Плакат |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |