СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Сенсорное развитие" для 4 класса вариант 2 сипр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы - правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребёнка и более эффективной социализации его в общество.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Сенсорное развитие" для 4 класса вариант 2 сипр»







  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» для 4А класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273-ФЗ.

2. Приказ МО РФ №1599 от 19.12.14г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями»;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к исполнению при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями на 26 января 2016 года. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от июня 2015 года №576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года №38, от 05.07.2017г.; приказом Минобрнауки России от 23 декабря 2020 года № 766.

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28. 09. 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

5. Примерная АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

6. АООП ОКОУ «Тёткинская школа-интернат».

7. Положение о рабочей программе учебного предмета ОКОУ «Тёткинская школа интернат».

8. Учебный план ОКОУ «Тёткинская школа-интернат» на 2022-2023 учебный год.

В учебном плане предмет представлен с расчетом 3 часа в неделю, 34 учебные недели, 101 час.

Младший школьный возраст — важнейший период формирования жизненного ресурса ребенка, этап становления его социальности, освоения общественных отношений, обогащения мировосприятия и развития личностных качеств. Особенно значим этот период жизни для детей, имеющих тяжелые и множественные нарушения в развитии, поскольку бóльшая часть из них в настоящее время, что подтверждается статистическими данными, не является охваченной общественным дошкольным воспитанием, а значит, до школы ребенок не получает квалифицированную коррекционную поддержку.

Дети, имеющие выраженные нарушения развития, с большим опозданием овладевают приёмами обследования предметов с целью выявления их качеств, испытывают трудности в выделении существенных свойств и обозначении их словом. Поэтому они значительно позднее усваивают названия цветов, форм, пространственных и временных отношений.

Особенности восприятия связаны с нарушениями мышления. Данная категория детей не выделяют главные, внутренние зависимости наблюдаемых предметов и явлений, слабо владеют приёмами аналитико-синтетической деятельности, проводят обобщение по случайным признакам.

Учащиеся с ТМНР не способны самостоятельно осуществлять контроль за исполнением и результатом деятельности. Одной из причин несформированности деятельности является недоразвитие произвольности, которое обусловлено нарушениями нейродинамических процессов, примитивностью мотивационно - потребностной сферы, эмоционально-личностной незрелостью школьников. Снижение произвольного внимания связано с колебаниями психической активности, быстрой истощаемостью психических процессов, нарушением их подвижности.

Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, степень тяжести их дефекта, состояние здоровья, индивидуально-типологические особенности. А значит, речь идет о необходимости оказания комплексной дифференцированной помощи детям, направленной на преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками, что в конечном итоге будет способствовать более успешной адаптации в обществе и интеграции их в него.

Своевременная психолого-педагогическая помощь младшим школьникам с ТМНР является необходимой предпосылкой их успешного обучения.

Цель - дать правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.

Достижение цели предусматривает решение ряда задач:

  • создание условий, способствующих освоению детьми с ТМНР адаптированной основной образовательной программы начального образования и их интеграции в образовательном учреждении;

  • организация занятий, направленных на преодоление и предупреждение вторичных и последующих нарушений развития;

  • создание условий для достижения необходимого уровня самостоятельности в социальном развитии детей и их способности свободно контактировать со взрослыми и сверстниками;

  • формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;

  • коррекция недостатков познавательной деятельности детей путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;

  • формирование пространственно-временных ориентировок;

  • развитие слухоголосовых координаций;

  • формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов);

  • совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;

  • обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии;

  • исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации;

  • формирование точности и целенаправленности движений и действий;

  • предоставление возможности для развития художественно-творческих способностей детей.

Данная программа, разработанная с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающегося, направлена на коррекцию и развитие школьно-значимых психофизиологических и социальных функций, создание ситуации успеха, коррекцию и развитие эмоционально-волевой сферы.

Содержание программы способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, воображение, память, внимание, без которых невозможно успешное обучение ребенка в школе. Предлагаются развивающие упражнения и игры. Все задания расположены по степени возрастания их сложности.

В программе четко просматриваются два основных направления работы: формирование знаний сенсорных эталонов — определенных систем и шкал, являющихся общепринятыми мерками, которые выработало человечество (шкала величин, цветовой спектр, система фонем и др.), и обучение использованию специальных (перцептивных) действий, необходимых для выявления свойств и качеств какого-либо предмета.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

  • точно выполнять движения по трехзвенной инструкции педагога;

  • выполнять выразительные движения;

  • согласовывать движения руки и глаза, обеих рук;

  • рисовать и обводить по трафарету, штриховать;

  • определять различия между предметами по форме, величине, цвету, обозначать их словом;

  • различать и называть основные цвета и их оттенки;

  • конструировать предметы из 4—5 геометрических фигур;

  • узнавать предмет по части;

  • определять на ощупь разные свойства предметов (по поверхности, весу, температуре) и называть их;

  • находить различия и сходство в двух аналогичных сюжетных картинках;

  • делать элементарные обобщения на основе сравнения и различения предметов и их изображений;

  • различать вкусовые качества;

  • сравнивать музыкальные звуки по громкости и длительности звучания;

  • ориентироваться в помещении, двигаться в заданном направлении;

  • определять времена года.


3. Содержание программы учебного курса.

Структура программы курса коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов включает в себя следующие разделы:

  • развитие моторики, графомоторных навыков;

  • тактильно-двигательное восприятие;

  • кинестетическое и кинетическое развитие;

  • восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов;

  • развитие зрительного восприятия;

  • восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств;

  • развитие слухового восприятия;

  • восприятие пространства;

  • восприятие времени.

Категории обучающихся, которым адресована данная программа курса коррекционных занятий: дети с ТМНР.

В результате целенаправленной деятельности на занятиях по сенсорному развитию школьники должны научиться:

  • ориентироваться на сенсорные эталоны;

  • узнавать предметы по заданным признакам;

  • сравнивать предметы по внешним признакам;

  • классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;

  • составлять сериационные ряды предметов и их изображений по разным признакам;

  • практически выделять признаки и свойства объектов и явлений;

  • давать описание объектов и явлений;

  • различать противоположно направленные действия и явления;

  • видеть временные рамки своей деятельности;

  • определять последовательность событий;

  • ориентироваться в пространстве;

  • целенаправленно выполнять действия по инструкции;

  • самопроизвольно согласовывать свои движения и действия;

  • опосредовать свою деятельность речью.

Таким образом, система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

Познавательный аспект:

  • формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения;

  • формирование и развитие общеучебных умений и навыков (умение самостоятельно работать в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).

Развивающий аспект:

  • развитие речи;

  • развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приёмов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное;

  • развитие сенсорной сферы (глазомера, тактильного аспекта);

  • развитие двигательной сферы.

Воспитывающий аспект:

  • воспитание системы нравственных межличностных отношений;

  • формирование учебной мотивации, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности;

  • развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами;

  • развивать  навыки позитивного социального поведения, умение вступать в контакты и поддерживать их, обращаться к другому человеку.


Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков.

Обучение целенаправленным действиям по инструкции педагога, состоящей из 2 – 3 звеньев. Координация движений (игры типа «Тир», игры с мячом, обручем). Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Развитие моторики руки, формирование графических навыков. Обводка и рисование по трафарету. Штриховка в разных направлениях. Синхронность работы обеих рук (шнуровка, нанизывание). Работа с ножницами. Аппликация. Графический диктант по показу.

Тактильно – двигательное восприятие.

Определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жёсткие, холодные, гладкие, шершавые). Определение на ощупь формы предмета. Работа с пластилином и глиной (твёрдое и мягкое состояние). Игры со средней мозаикой.

Кинестетическое и кинетическое развитие.

Формирование ощущений от статических и динамических движений различных частей тела (верхние и нижние конечности, голова, тело), вербализация ощущений. Игры типа «Зеркало»: копирование поз и движений ведущего. Имитация движений и поз (повадки животных, природные явления).

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов.

Формирование набора эталонов геометрических фигур и их вариантов (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар); обобщение словом. Сравнение 2 – 3 предметов по основным параметрам величины (размер, высота, толщина), обозначение словом. Группировка предметов по одному – двум признакам (по форме и величине, по цвету и форме). Составление сериационных рядов из 3 - 4 предметов по заданному признаку. Различение цветов и оттенков. Подбор оттенков цвета к основным цветам. Конструирование предметов из геометрических фигур (2 -4 детали – дом, машина, и т.д.).Различение основных частей хорошо знакомых предметов. Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (3 – 4 детали).

Развитие зрительного восприятия зрительной памяти.

Формирование произвольности зрительного восприятия и зрительной памяти. Определение изменений в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов. Нахождение различий у двух сходных сюжетных картинок. Различение «наложенных» изображений предметов (2 – 3 изображения). Запоминание 3 – 4 предметов, игрушек и воспроизведение их в исходной последовательности. Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

Восприятие особых свойств предметов.

Температурные ощущения от тёплых, горячих, холодных предметов. Измерение температуры воздуха с помощью градусника. Вкусовые качества (сладкое – горькое, сырое – вареное), обозначение словом вкусовых ощущений. Контрастные ароматы (резкий – мягкий, свежий – испорченный). Восприятие чувства тяжести от разных предметов (вата, гвозди, брусок); словесное обозначение барических ощущений. Сравнение трёх предметов по весу (тяжёлый – средний – лёгкий).

Развитие слухового восприятия и слуховой памяти.

Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, бубен, гармошка, ложки). Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки). Различение мелодии по характеру (весёлая, грустная). Подражание звукам окружающей среды.

Восприятие пространства.

Ориентировка в помещении, понятия «ближе» - «дальше»; движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения. Ориентировка в поле листа (выделение всех углов). Расположение плоскостных объёмных предметов в вертикальном и горизонтальном поле листа. Выражение пространственных отношений между конкретными объектами посредством предлогов. Пространственная ориентировка на поверхности парты.

Восприятие времени.

Порядок месяцев в году. Времена года. Работа с графической моделью «Времена года». Измерение времени (сутки, неделя, месяц). Часы; их составляющие (циферблат, стрелки).


4. Календарно - тематическое планирование

№ /п

Тема урока

Дата проведения

По плану

фактически

1

Диагностика детей для определения уровня развития сенсорных процессов.

01.09


2

Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале (сравнение 2-3- предметных (сюжетных) картинок).

02.09


3

Нахождение нелепиц на картинках.

06.09


4

Дидактическая игра «Лабиринт».

08.09


5

Тренировка зрительной памяти. Дидактическая игра «Нарисуй по памяти».

09.09


6

Формирование произвольности зрительного восприятия: дорисовывание незаконченных изображений.

13.09


7

Поиск отличий в сходных, но не тождественных изображениях. Задание «Найди одинаковую пару», «Найди отличия».

15.09


8

Развитие зрительной памяти в процессе рисования по памяти.

16.09


9

Запоминание 5-6 предметов, изображений и воспроизведение их в исходной последовательности.

20.09


10

Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

22.09


11

Прослушивание, запоминание и воспроизведение ритмического рисунка. Игры «Молоточки», «Ритмические рисунки».

23.09


12

«Откуда звук?». Игра с колокольчиком.

27.09


13

Формирование чувства ритма. Различение по голосу ребёнка и взрослого.

29.09


14

Определение на слух звучания различных музыкальных инструментов. Дидактическая игра «Угадай, что звучит».

30.09


15

Различение звуков по длительности и громкости

(неречевых, речевых, музыкальных).

04.10


16

Игра «Повтори» (удары в барабан или бубен, шум трещеток, маракас, свистка).

06.10


17

«Танцуй - замри» (движения под музыку).

07.10


18

Звуковая имитация (подражание звукам окружающей среды).

11.10


19

Определение на слух звучания различных музыкальных инструментов. Дидактическая игра «Угадай, что звучит».

13.10


20

Формирование чувства ритма. Игровые упражнения. Дидактическая игра «Угадай по голосу».

14.10


21

Адекватная эмоционально – двигательная реакция на прикосновения человека. Игра «Узнай, кто это?».

18.10


22

Произвольное и по инструкции педагога сочетание движений и поз разных частей тела. Дидактическая игра «Зеркало».

20.10


23

Адекватная реакция на положение частей тела. Движения и позы всего тела.

21.10


24

Адекватная реакция на положение частей тела. Имитация движений и поз (повадки зверей, природных явлений).

25.10


25

Воображаемые действия (вдеть нитку в иголку, подбросить

мяч, наколоть дров, прополоскать белье).

27.10


26

Упражнения на расслабление и снятие мышечных зажимов.

28.10


27

Группировка предметов по форме (объёмные и плоскостные).

08.11


28

Сравнение и обозначение словом величины разных предметов по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий).

10.11


29

Использование простых мерок для измерения и сопоставления отдельных параметров предметов (по длине, ширине, высоте).

11.11


30

Сравнение 3-4 предметов по длине и ширине. Игра «Строимся по росту».

15.11


31

Цветовой спектр. Смешение цветов (оттенки).

17.11


32

Определение постоянных цветов. Дидактическая игра «Назови цвет».

18.11


33

Составление сериационного ряда из 4-5 кругов разной насыщенности одного цвета.

22.11


34

Различение цветов и оттенков. Дидактическая игра «Что бывает такого цвета».

24.11


35

Цветовой спектр. Цвета тёплые и холодные.

25.11


36

Конструирование предметов из геометрических фигур (5-10 деталей).

29.11


37

Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (5-7 частей).

01.12


38

Узнавание предмета по словесному описанию. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

02.12


39

Составление сериационных рядов по величине: 3-4 предметов по заданному признаку.

06.12


40

Адекватная реакция на запахи. Узнавание и различение объектов по запаху.

08.12


41

Развитие дифференцированных осязательных ощущений (сухое- влажное- мокрое и т. д.), их словесное обозначение.

09.12


42

Температура. Градусники для измерения температуры тела, воды, воздуха.

13.12


43

Восприятие консистенции продуктов (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий).

15.12


44

Игра «Съедобное-несъедобное». Деление предметов на 2 группы.

16.12


45

Дидактическая игра «Угадай предмет по запаху».

20.12


46

Ориентировка в помещении; движение в заданном направлении; обозначение словом направления движения.

22.12


47

Вербализация пространственных отношений с использованием предлогов.

23.12


48

Ориентировка в линейном ряду (крайний предмет, первый, на последнем месте).

10.01


49

Ориентировка на листе бумаги (выделение всех углов). Игра «Рыбки».

12.01


50

Определение расположения предметов в ближнем и дальнем пространстве.

13.01


51

Деление листа на глаз на 5 - 6 частей.

17.01


52

Игра «Следопыт».

19.01


53

Пространственная ориентировка на поверхности парты.

20.01


54

Моделирование пространственного расположения мебели в комнате. Дидактическая игра «Обставим комнату».

24.01


55

Расположение предметов в вертикальном и горизонтальном

направлении листа.

26.01


56

Порядок месяцев в году.

27.01


57

Работа с календарем и моделью календарного года. Дидактическая игра «Когда это бывает?».

31.01


58

Длительность временных интервалов (1 секунда, 1 минута, 5минут, 1 час).

02.02


59

Последовательность основных жизненных событий, возраст людей.

03.02


60

Дидактическая игра «Успей за 1, 2,5 минут».

07.02


61

Закрепление понятия «Части суток». Сбор модели частей суток, разрезанную на 4 части (в форме круга).

09.02


62

Соотношение движений с поданным звуковым сигналом (один хлопок - бег вперед, два хлопка - бег назад).

10.02


63

Выполнение целенаправленных действий по трехзвенной инструкции педагога (поворот направо — два шага вперёд — один шаг назад).

14.02


64

Совершенствование точности мелких движений рук (завязывание, развязывание, шнуровка, застегивание).

16.02


65

Обучение целенаправленным действиям по двухзвенной инструкции педагога (2 шага вперёд – поворот направо).

17.02


66

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

21.02


67

Совершенствование точности мелких движений рук (мелкая мозаика, соединение колец в цепочку).

28.02


68

Штриховка в разных направлениях и рисование по трафарету.

02.03


69

Обводка по трафарету орнамента из геометрических фигур.

03.03


70

Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных

изображений.

07.03


71

Графический диктант (по показу, зрительный).

09.03


72

Дорисовывание симметричной половины изображения.

10.03


73

Вырезание ножницами на глаз изображений предметов (ёлочка, снежинка, яблоко).

14.03


74

Определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жёсткие, холодные, тёплые).

16.03


75

Восприятие поверхности на ощупь (гладкая,шершавая, колючая, пушистая). Игра: «Что бывает... пушистое?».

17.03


76

Работа с пластилином и глиной (твёрдое и мягкое состояние).

30.03


77

Самостоятельное моделирование пространственных ситуаций (расстановка мебели в кукольной комнате).

31.03


78

Определение противоположных качеств предметов (чистый — грязный, темный — светлый, вредный — полезный).

04.04


79

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

06.04


80

Упражнения на синхронность работы обеих рук (работа со шнуром, нанизывание бус).

07.04


81

Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных

изображений.

11.04


82

Определение противоположных действий, совершаемых с предметами (открыть - закрыть, расстегнуть - застегнуть, одеть - раздеть).

13.04


83

Дидактическая игра "Зеркало". Имитация движений и поз (повадки зверей, природных явлений).

14.04


84

Дидактическая игра «Нарисуй по памяти». Гимнастика для глаз.

18.04


85

«Зрительная гимнастика».

20.04


86

Конструирование сложных форм предметов. («Технический конструктор», мелкие пазлы). Узнавание предмета по одному элементу.

21.04


87

Развитие слухомоторной координации. Дидактическая игра

«Запрещенный звук».

25.04


88

Игра «Волшебный мешочек» (с мелкими предметами). Игры с мелкой мозаикой.

27.04


89

Тонкая дифференцировка предметов на ощупь по разным свойствам (выпуклый, вогнутый, колючий, деревянный, горячий).

28.04


90

«Строимся по росту» (в порядке возрастания или убывания).

02.05


91

Игра «Самый быстрый, точный и внимательный».

04.05


92

Игра «Собираем – разбираем».

05.05


93

Игра «Рыбки». Размещение рыбок в аквариуме.

11.05


94

Графический диктант (по показу, зрительный).

12.05


95

Воображаемые действия (сбор фруктов, ягод, грибов).

16.05


96

Составление узора из различных мозаик.

18.05


97

Развитие согласованности движений на разные группы мышц. Игры с мячом.

19.05


98

Упражнения на синхронность работы обеих рук (работа со шнуром, нанизывание бус).

23.05


99

Вырезание ножницами на глаз изображений предметов.

25.05


100

Диагностическое обследование уровня развития сенсорных процессов у детей.

26.05


101

Диагностическое обследование уровня развития сенсорных процессов у детей.

30.05



  1. Методические материалы.

Для реализации программы по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» используется следующая учебно-методическая литература:

  1. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью [Текст] / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под. ред. Л.Б. Баряева, Н.Н. Яковлевой. – СПб.: ЦПК проф. Л.Б. Баряева, 2015. –  160 с.

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида [Текст] / В.В. Воронкова; 8-е издание. – М.: Просвещение, 2015. – 176 с.

Для реализации программы «Сенсорное развитие» предполагается  следующая литература для детей:

  1. Грищенко  Т. А. «Сенсорное развитие детей на занятиях в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях». Москва: Владос -2014  - 96с

  2. Боброва Н.В. «Монтессори у вас дома. Сенсорное развитие»СПб: Питер 2016 -112с

Для реализации программы по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» необходимы следующие материально-технические средства: интерактивная доска, документ-камера, принтер, ноутбук, колонки.


демонстрационный материал предмета включает:

  • оборудованная сенсорная комната;

  • сухой (шариковый) бассейн;

  • игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами;

  • образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности;

  • сенсорные панели;

  • мячи, кольцебросы, обручи;

  • массажеры для рук (шарики су-джок, шнуровки, «Гусеница», ленты, веревки);

  • мозаики (крупные и мелкие);

  • игры «Лото»;

  • плоские и объемные геометрические фигуры разной величины;

  • карточки дидактические «Геометрические формы»;

  • карточки дидактические «Фрукты», «Овощи»;

  • карточки дидактические «Кислое, горькое»; «Сладкое, соленое»

  • конструкторы, раскладные пирамидки, матрешки;

  • звучащие музыкальные инструменты (бубен, барабан, дудочка, свистульки, маракас и т.п.);

  • индивидуальный раздаточный материал для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!