СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по предметутехнология для учащихся 5-8 классов (девочки)-2022год
Содержание учебного предмета "Технология"
5 класс
Раздел 1.Методы и средства творческой и проектной деятельности (6ч.)
1. Введение в творческий проект-1ч.
Содержание: основные этапы проектной деятельности и их характеристики.
Форма: урок теоретических исследовательских работ
Виды учебной деятельности: анализ раздаточного материала
2.Подготовительный этап-1ч.
Содержание: выбор идеи проектирования. Обоснование выбора идеи.
Форма: проблемный урок.
Виды учебной деятельности: начальная разработка проекта в соответствии с общей схемой;
составлять паспорт проекта;
3.Конструкторский этап проекта-1ч.
Содержание: постановка цели, задач проектирования.
Форма: проблемный урок.
Виды учебной деятельности: соотнесение своих действий с планируемыми результатами.
4.Технологический этап проекта-1ч.
Содержание: составление технического задания на изготовление продукта
Форма: комбинированный урок
Виды учебной деятельности: самостоятельное составление технического задания, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата.
5.Этап изготовления изделия-1ч.
Содержание: разработка изделия на основе морфологического анализа.
Форма: комбинированный урок
Виды учебной деятельности: изготовление продукта, согласно техническому заданию.
6.Заключительный этап-1ч.
Содержание: сбор информации по стоимостным показателям составляющих проекта.
Форма: смешанный урок
Виды учебной деятельности: разработка экономического обоснования проекта
Раздел 2.Основы производства(2ч.)
7.Техносфера-1ч.
Содержание: характеристики техносферы и её проявления. Потребительские блага.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: анализ значимых для конкретного человека потребностей, особенностей современной техносферы.
8.Производство-1ч.
Содержание: общая характеристика производства. Умственный и физический труд.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: называть основные объекты человеческого труда, типы и особенности производств.
Раздел 3.Общая технология(2ч.)
9.Технология-1ч
Содержание: понятие о технологии, технологическом процессе, параметрах, сырье, ресурсе.
Форма: комбинированный
Виды учебной деятельности: осмысление предмета труда, претерпевшего воздействие человека и предназначенного для дальнейшей обработки.
10.Классификация технологий-1ч
Содержание: история развития и классификация технологий по разным основаниям.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: работа с учебником, классификация технологий в соответствии с видами отраслей производств.
Раздел 4.Техника (4 ч.)
11.Техника-1ч
Содержание: классификация техники и характеристики её классов. Разновидности техники.
Форма: урок с использованием учебного кинофильма
Виды учебной деятельности: рассмотреть разновидности техники в сети Internet, анализ просмотренного фильма
12.Инструменты-1ч
Содержание: ознакомление с имеющимися в мастерской инструментами, применение по назначению.
Форма: урок-исследование
Виды учебной деятельности: исследовать инструменты мастерской.
13.Правила безопасной работы-1ч.
Содержание: Ознакомление с имеющимися в кабинетах и мастерских видами техники: инструментами, механизмами, машинами и правилами техники безопасности.
Форма: смешанный урок
Виды учебной деятельности: познакомиться с техникой безопасности и демонстрация знаний.
14.Электрофицированный инструмент-1ч
Содержание: классификация электрофицированного инструмента. Области применения.
Формы: урок с использованием учебного кинофильма
Виды учебной деятельности: рассмотреть разновидности электрофицированного инструмента в сети Internet, анализ просмотренного фильма.
Раздел 5.Технологии получения, преобразования и использования энергии (2ч.)
15.Технологии получения энергии-1ч.
Содержание: преобразование, распределение, накопление и передача энергии.
Форма: лекция
Виды учебной деятельности:
16. Виды энергии-1ч.
Содержание: рассмотреть машины для преобразования энергии. Устройства для накопления энергии.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: сравнение энергий: механической, электрической, тепловой, гидравлической.
Раздел 6.Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов(14ч)
17.Элементы материаловедения-1ч.
Содержание: ознакомление с получением различных волокон: с х/б, шерсть, лён ит.д
Форма: беседа, исследование
Виды учебной деятельности: называть способы получения волокон и ткани, области использования;
18.Исследование волокон-1ч.
Содержание: определение органолептическим методом видов волокон
Формы: беседа, исследование
Виды учебной деятельности: определять по основным признакам разновидности волокон.
19.Изготовление образца ткацкого плетения-1ч.
Содержание: рассмотреть виды плетений, изготовление образца ткацкого плетения.
Форма: урок самостоятельных работ
Виды учебной деятельности: уметь различать плетения, изготовление образца ткацкого плетения
20.Исследование образцов различных материалов-1ч.
Содержание: ознакомление с лицевой и изнаночной стороной
ткани, Н.О, Н.У, кромкой.
Форма: урок теоретических и практических самостоятельных работ
Виды учебной деятельности: исследование образцов ткани, самостоятельная работа.
21.Назначение швейных операций-1ч
Содержание: объяснить виды и назначение швейных операций
Форма: урок-диалог
Виды учебной деятельности: называть виды и назначение швейных операций
22.Терминология ручных и машинных работ-1ч
Содержание:
Форма: урок-лекция, смешанный урок
Виды учебной деятельности: разработка таблицы с терминологией, научиться применять термины.
23. Выполнение ручных стежков-2ч.
Содержание: выполнение ручных стежков
Форма: урок практических работ
Виды учебной деятельности: выполнение основных ручных стежков
24.Вышивка новогодней салфетки-4ч.
Содержание: стежками вперёд иголкой выполнить вышивку, сделать бахрому.
Форма: урок практических работ
Виды учебной деятельности: изготовление вышивки на х/б салфетке, самоконтроль.
25.Свойства тканей
Содержание: изучение свойств различных тканей: износостойкость, гигроскопичность и т.д
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: называть основные свойства тканей, применять знания по назначению.
26.Подведение итогов-1ч.
Содержание: повторить пройденный материал, закрепить знания, выявить пробелы.
Форма: смешанный урок
Виды учебной деятельности: формулировать основные свойства волокон и тканей, объяснить необходимость применения тканей по назначению.
Раздел 7.Социально-экономические технологии (2ч.)
27.Социальные технологии-1ч.
Содержание: Сущность и специфика социальных технологий. Технологии общения.
Форма: лекция
Виды учебной деятельности: конспектирование материала, работа с учебником.
28.Потребности людей-1ч.
Содержание: Методы и средства получения информации в процессе социальных технологий.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: получение информации с помощью интервью и наблюдения.
Раздел 8.Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов(14ч)
29.Эскизирование изделия-1ч.
Содержание: с помощью копировальной бумаги перенести изображение фартуков в тетрадь.
Форма: урок самостоятельных работ
Виды учебной деятельности: научиться копировать изображение в тетрадь, подбирать гармоничное сочетание расцветки при раскрашивании.
30.Снятие мерок-1ч.
Содержание: научить правилам снятие мерок, снятие мерок в парах
Форма: беседа, урок самостоятельных работ
Виды учебной деятельности: научиться снимать мерки с товарища, составление таблицы
31.Планирование работы для изготовления изделия-1ч.
Содержание: разработка технологической последовательности изготовления изделия
Форма: проблемный урок
Виды учебной деятельности: прогнозировать технологическую последовательность изготовления изделия, составление таблицы
32.Расчет количества материалов на изделие-1ч.
Содержание: рассчитать необходимое количество ткани исходя из снятых мерок.
Форма: урок практических работ
Виды учебной деятельности: рассчитать количество ткани на изделие по своей таблице снятия мерок.
33.Моделирование изделия-1ч.
Содержание: с помощью шаблонов произвести моделирование изделия из цветной бумаги
Форма: урок практических работ
Виды учебной деятельности: создание различных моделей, согласно эскизу
34.Технология изготовления изделия-1ч.
Содержание: планирование последовательности изготовления изделия, запись этапов
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: формулировать последовательность изготовления швейного изделия.
35.Построение чертежа изделия в масштабе 1:1-2ч.
Содержание: построение на масштабно-координатной бумаге изделия
Форма: урок практических работ
Виды учебной деятельности: создать чертёж по индивидуальным меркам и расчётам.
36.Выкраивание деталей изделия-1ч.
Содержание: раскрой ткани из натуральных волокон растительного происхождения
Форма: урок практических работ
Виды учебной деятельности: осуществлять раскрой ткани, контроль качества деталей.
37.Обработка изделия-5ч.
Содержание: обработка деталей кроя, осуществление контроля качества каждого узла,
Форма: урок практических работ
Виды учебной деятельности: выполнение стежков временного и постоянного назначения, работа на швейной машине, соблюдение техники безопасности, самоконтроль.
Раздел 9.Технологии получения, обработки и использования информации (ОИиВТ) (4ч.)
38.Информация-1ч.
Содержание: изучение информации и её видов.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: работа с учебником
39.Каналы восприятия информации человеком-1ч.
Содержание: характеристика видов информации в зависимости от органов чувств.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: уметь охарактеризовать виды информации.
40.Графическое отображение информации-2ч.
Содержание: знакомство с технологией записи и хранения информации
Форма: урок практических работ
Виды учебной деятельности: Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств.
Раздел 10.Технологии растениеводства (2ч.)
41.Растения-1ч.
Содержание: Общая характеристика и классификация культурных растений.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: давать определения, согласно классификации культурных растений.
42.Классификация культурных растений-1ч.
Содержание: Условия внешней среды, необходимые для выращивания культурных растений
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: уметь определять условия для выращивания культурных растений
Раздел 11. Технологии животноводства (2ч.)
43.Животный мир в техносфере-1ч
Содержание: классификация животных организмов как объекта технологии
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: знать кормление, разведение и уход за животными.
44.Технологии животноводства-1ч
Содержание: технологии преобразования животных организмов в интересах человека и их основные элементы.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: объяснять значимость разных видов животных для человека.
Раздел 12.Технологии обработки пищевых продуктов (8ч)
41.Основы рационального питания-1ч
Содержание: рассмотреть питание как физиологическую потребность.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: характеризовать продукты, применяемые для здорового питания
42.Санитарно-гигиенические требования-1ч
Содержание: понятия санитария и гигиена. Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей.
Формы: беседа
Виды учебной деятельности: называть санитарно-гигиенические требования
43.Технология приготовления, подача блюд-1ч.
Содержание: изучить продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Узнать технологии приготовления различных бутербродов, горячих напитков.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: называть виды бутербродов, напитков, рассказать технологию приготовления блюд.
44.Разработка эскиза интерьера кухни-1ч
Содержание: разработка эскиза интерьера кухни, согласно эргономическим правилам
Форма: урок практических работ
Виды учебной деятельности: изображение эскиза кухни, согласно эргономическим правилам
45.Технология приготовления блюд из яиц-1ч
Содержание: определение свежести яиц, разновидности блюд из яиц.
Формы: беседа
Виды учебной деятельности: называть технологии приготовления блюд из яиц.
46.Овощи в питании человека. -1ч
Содержание: кулинарная классификация овощей. Питательная ценность фруктов. Общие правила механической кулинарной обработки овощей.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: уметь классифицировать овощи, называть виды механической обработки овощей.
47.Первичная и тепловая обработка-1ч
Содержание: виды тепловой обработки продуктов. Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: знать технику безопасности при тепловой обработке овощей, виды тепловой обработки продуктов.
48.Сервировка стола к завтраку. Правила этикета-1ч
Содержание: посуда, скатерть, салфетки и сервировка стола, правила этикета.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: знать и охарактеризовать виды посуды, правила этикета.
Раздел 13.Методы и средства творческой и проектной деятельности (6ч.)
49.Анализ качества проектной документации-2ч
Содержание: реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия.
Форма: урок смешанный
Виды учебной деятельности: формулировать проблемы, возникшие при написании проекта, находить решение проблемных ситуаций
50.Корректировка проектной документации-2ч
Содержание: анализ и корректировка проектной документации.
Форма: урок смешанный
Виды учебной деятельности: корректировка и взаимоконтроль
51.Презентация проектных работ-2ч
Содержание: организовывать проектную деятельность с использованием компьютерных
средств.
Форма: мультимедиа-урок
Виды учебной деятельности: краткая характеристика этапов проектирования конкретного продукта труда, защита проекта
6 класс
Раздел 1.Методы и средства творческой и проектной деятельности (6ч.)
1. Введение в творческий проект-1ч
Содержание: анализ этапов проектной деятельности.
Форма: урок теоретических исследовательских работ
Виды учебной деятельности: составление программы изучения потребностей.
2. Подготовительный этап-1ч
Содержание: способы выявления потребностей. Методы принятия решения.
Форма: урок теоретических исследовательских работ
Виды учебной деятельности: формулировка выявленных потребностей
3. Конструкторский этап проекта-1ч
Содержание: основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию.
Форма: урок теоретических исследовательских работ
Виды учебной деятельности: разработка плана конструкторского этапа
4. Технологический этап проекта-1ч
Содержание: Составление технического задания
Форма: урок самостоятельных работ
Виды учебной деятельности: разработка спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность
5. Этап изготовления изделия-1ч
Содержание: разработка и реализации персонального проекта
Форма: урок самостоятельных работ
Виды учебной деятельности: разработка основных характеристик конструкций.
6. Заключительный этап-1ч
Содержание: выявление предполагаемых затруднений по разработке проекта
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: аналитическая деятельность
Раздел 2.Основы производства(2ч.)
7.Сырьё как предмет труда-1ч
Содержание: понятие о сырье и полуфабрикатах. Сырьё промышленного производства.
Форма: лекция
Виды учебной деятельности: приводить примеры сырья, используемого в быту.
8.Объекты технологий-1ч
Содержание: энергетические установки и аппара,ты как средства труда.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: называть социальные объекты, как предметы труда
Раздел 3.Общая технология (2 ч.)
9.Признаки технологий-1ч
Содержание: производственные технологии автоматизированного производства.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: научное обоснование производственных технологий. 10.Технологическая документация-1ч
Содержание: Техническая и технологическая документация.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: формулировать особенности создания технологической документации для швейного производства.
Раздел 4. Техника (4 ч.)
11.Технические системы-1ч
Содержание: Двигатели машин, как основных видов техники. Виды двигателей.
Формыа: лекция
Виды учебной деятельности: называть основные виды техники.
12.Рабочие органы технических систем-1ч
Содержание: органы управления техникой. Системы управления.
Форма: урок с использованием учебного кинофильма
Виды учебной деятельности: аналитическая деятельность
13.Двигатели технических систем-1ч
Содержание: передаточные механизмы в технике: виды, предназначение и характеристики
Форма: урок с использованием учебного кинофильма
Виды учебной деятельности: Ознакомление с принципиальной конструкцией двигателей.
14.Трансмиссия-1ч
Содержание: Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссии.
Форма: урок с использованием учебного кинофильма
Виды учебной деятельности: рассмотреть разновидности техники в сети Internet, анализ просмотренного фильма.
Раздел 5.Технологии получения, преобразования и использования энергии (2ч.)
15.Тепловая энергия-1ч
Содержание: Энергия магнитного поля и её применение. Электрическая энергия.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: формулировать способы получения и источники электрической энергии.
16.Методы получения тепловой энергии-1ч
Содержание: схемы электрических цепей. Преобразование электрической энергии в другие виды энергии и работу.
Форма: смешанный урок
Виды учебной деятельности: объяснить способы энергосбережения в быту.
Раздел 6. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов (28ч.)
17.Элементы материаловедения-1ч
Содержание: ознакомление с получением различных волокон: синтетические, искусственные и т.д.
Форма: беседа, исследование
Виды учебной деятельности: называть способы получения волокон и ткани, области использования.
18.Исследование образцов материалов-1ч
Содержание: исследование трикотажных образцов
Форма: беседа, исследование
Виды учебной деятельности: анализировать и различать виды трикотажных волокон
19.Особенности технологий соединения деталей-1ч
Содержание: стежки временного и постоянного назначения.
Форма: урок практических работ
Виды учебной деятельности: выполнение декоративных стежков
20.Технология ВТО-1ч
Содержание: виды ВТО, особенности обработки и режимов, согласно образцам ткани.
Форма: урок практических работ
Виды учебной деятельности: выполнение ВТО, уметь читать условные обозначения на ярлыках одежды.
21.Вышивка новогодней салфетки-4ч.
Содержание: выполнить вышивку, сделать бахрому.
Форма: урок практических работ
Виды учебной деятельности: изготовление вышивки на х/б салфетке, самоконтроль.
22.Эскизирование изделия-1ч
Содержание: разработать эскизы изделия
Форма: урок самостоятельных работ
Виды учебной деятельности: научиться разрабатывать эскизы изделия в тетради, подбирать гармоничное сочетание расцветки при раскрашивании
23.Снятие мерок-1ч
Содержание: правила снятие мерок, снятие мерок в парах
Форма: беседа, урок самостоятельных работ
Виды учебной деятельности: научиться снимать мерки с товарища, составление таблицы
24.Расчёт для построения чертежа-1ч
Содержание: расчёт формул по индивидуальным меркам
Форма: урок самостоятельных работ
Виды учебной деятельности: табличная запись, самоконроль
25.Построение чертежа изделия в масштабе 1:4-2ч
Содержание: построение в тетради чертежа с помощью линейки закройщика.
Форма: урок практических работ
Виды учебной деятельности: создать чертёж по индивидуальным меркам и расчётам.
26.Технологическая последовательность-1ч
Содержание: планирование последовательности изготовления изделия, запись этапов
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: формулировать последовательность изготовления швейного изделия.
27.Расчёт материалов для изделия-1ч
Содержание: рассчитать необходимое количество ткани исходя из снятых мерок.
Форма: урок практических работ
Виды учебной деятельности: рассчитать количество ткани на изделие по своей таблице снятия мерок.
28.Моделирование изделия-1ч
Содержание: с помощью шаблонов произвести моделирование изделия из цветной бумаги
Форма: урок практических работ
Виды учебной деятельности: создание различных моделей, согласно эскизу
29.Построение чертежа изделия в масштабе 1:1-2ч
Содержание: построение на масштабно-координатной бумаге чертежа.
Форма: урок практических работ
Виды учебной деятельности: создать чертёж по индивидуальным меркам и расчётам.
30.Выкраивание деталей-2ч
Содержание: раскрой ткани из натуральных волокон растительного происхождения
Форма: урок практических работ
Виды учебной деятельности: осуществлять раскрой ткани, контроль качества деталей.
31.Перенос линий-1ч
Содержание: графическая работа по переносу линий на симметричную деталь
Форма: урок самостоятельных работ
Виды учебной деятельности: графическая работа
32.Устройство швейной машины-1ч
Содержание: изучение основных деталей швейной машины
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: выделять в данной машине, приспособления, простейшие
механизмы.
33.Заправка швейной машины-1ч
Содержание: отработка заправки машины, смазка машины
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: заправка машины по схеме, замена иглы. Устранение дефектов машинной строчки.
34.Обработка изделия-6ч
Содержание: обработка деталей кроя, осуществление контроля качества каждого узла,
Форма: урок практических работ
Виды учебной деятельности: выполнение стежков временного и постоянного назначения, работа на швейной машине, соблюдение техники безопасности, самоконтроль
Раздел 7.Социально-экономические технологии (2ч.)
35.Виды социальных технологий-1ч
Содержание: Технологии сферы услуг. Современные промышленные технологии получения продуктов питания
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: называть основные технологии получения продуктов питания
36.Структура процесса коммуникаций-1ч
Содержание: Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: разбираться в транспортной логистике, занимающейся вопросами организации доставки.
Раздел 8.Технологии получения, обработки и использования информации (ОИиВТ) (4ч.)
37.Информация-1ч
Содержание: Способы отображения информации.
Форма: лекция
Виды учебной деятельности: знать знаки символы, образы и реальные объекты как средства отображения информации.
38.Кодирование информации-1ч
Содержание: Технологии записи и представления информации разными средствами.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: Чтение и запись информации различными средствами отображения информации.
39.Графическое отображение информации-2ч
Содержание: Проведение опыта по оценке потери механической энергии в маятнике Максвелла.
Форма: урок-исследование
Виды учебной деятельности: запись полученных результатов.
Раздел 9.Технологии растениеводства (2ч.)
40.Дикорастущие растения-1ч
Содержание: технологии заготовки сырья дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: формулировать технологии переработки и применения сырья дикорастущих растений.
41.Переработка сырья-1ч
Содержание: технологии посева и посадки культурных растений. Технологии подготовки почвы.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: формулировать технологии подготовки семян к посеву.
Раздел 10.Технологии животноводства (2ч.)
42.Получение животноводческой продукции-1ч
Содержание: содержание животных, как элемент технологии преобразования животных организмов в интересах человека.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: формулировать виды оборудования помещений для животных, технические устройства,
43.Содержание животных-1ч
Содержание: описание технологии разведения домашних животных на примере своей семьи, семей своих друзей, зоопарка. Бездомные животные как проблема своего микрорайона.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: объяснять, как создать необходимые условия содержания животных и уход за ними.
Раздел 11.Технологии обработки пищевых продуктов (8ч.)
44.Минеральные вещества-1ч
Содержание: Минеральные вещества и их роль в жизнедеятельности
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: определять необходимость минеральных веществ для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека
45.Технология производства молочных продуктов-1ч
Содержание: Санитарные требования при обработке молочных продуктов. Технология производства молочных продуктов
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: объяснить санитарные требования при обработке молока.
46.Технология производства кисломолочных продуктов-1ч
Содержание: общая технологическая схема производства кисломолочных напитков: подготовка сырья, нормализация, гомогенизация, пастеризация, охлаждение.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: формулировать общий технологический процесс производства кисломолочных продуктов
47.Технология производства круп-1ч
Содержание: виды круп, применяемых в питании человека.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: объяснить условия и сроки хранения круп
49.Технология приготовления блюд из круп-1ч
Содержание: Технология приготовления крупяных каш. Условия и сроки хранения блюд.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: объяснить требования к качеству готовых блюд
50.Системы питания-1ч
Содержание: выбор пищи, оценка и расчет ее питательной и энергетической ценности, поступление в организм
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: анализ работы системы питания.
51.Правила здорового приёма пищи-1ч
Содержание: принципы рационального питания
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: объяснять биологические ритмы и режим питания
Раздел 12.Методы и средства творческой и проектной деятельности (4ч.)
52.Анализ качества проектной документации-1ч
Содержание: оценка результата проектных работ,
Форма: урок-исследование
Виды учебной деятельности: аналитическая
53.Корректировка проектной документации-1ч.
Содержание: анализ и корректировка проектной документации.
Форма: урок смешанный
Виды учебной деятельности: корректировка и взаимоконтроль
54.Презентация проектных работ-2ч.
Содержание: организовывать проектную деятельность с использованием компьютерных
средств.
Форма: мультимедиа-урок
Виды учебной деятельности: краткая характеристика этапов проектирования конкретного продукта труда, защита проекта.
7 класс
Раздел1. Методы и средства творческой и проектной деятельности (6ч.)
1. Введение в творческий проект-1ч
Содержание: анализ этапов проектной деятельности.
Форма: урок теоретических исследовательских работ.
Виды учебной деятельности: составление программы изучения потребностей.
2. Подготовительный этап-1ч
Содержание: способы и методы творчества в проектной деятельности
Форма: урок теоретических исследовательских работ.
Виды учебной деятельности: обосновывать методы творческой деятельности: метод фокальных объектов, мозговой штурм, морфологический анализ.
3. Конструкторский этап проекта-1ч
Содержание: основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию.
Форма: урок теоретических исследовательских работ.
Виды учебной деятельности: использовать виды дизайна в процессе проектирования продукта труда.
4. Технологический этап проекта-1ч
Содержание: Составление технического задания
Форма: урок самостоятельных работ
Виды учебной деятельности: разработка спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность
5. Этап изготовления изделия-1ч
Содержание: разработка и реализации персонального проекта
Форма: урок самостоятельных работ
Виды учебной деятельности: разработка основных характеристик конструкций.
6. Заключительный этап-1ч
Содержание: выявление предполагаемых затруднений по разработке проекта.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: аналитическая деятельность
Раздел 2.Основы производства(2ч.)
7.Современные средства ручного труда-1ч
Содержание: средства измерения и контроля процесса производства и продуктов труда.
Форма: лекция
Виды учебной деятельности: формулировать проблемы сырьевого обеспечения
8.Современное производство-1ч
Содержание: управление в современном производстве. Роль метрологии в современном производстве.
Форма: лекция
Виды учебной деятельности: оценивать инновационные предприятия
Раздел 3.Общая технология (4 ч.)
9.Культура производства-1ч
Содержание: виды технологий по сферам производства. Основные признаки высоких технологий.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: классифицировать составляющие культуры производства
10.Современные технологии-1ч
Содержание: развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: оценка нанотехнологий
11.Основные признаки высоких технологий-1ч
Содержание: инфраструктура, как необходимое условие реализации высоких технологий.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: формулировать проблемы развития высоких технологий
12.Робототехника-1ч
Содержание: робототехника. Системы автоматического управления.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: классификация роботов
Раздел 4.Техника (2 ч.)
13.Технологии получения материалов-1ч
Содержание: Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: формулировать технологии получения материалов
14.Современные материалы-1ч
Содержание: современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, пористые металлы.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: формулировать технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений.
Раздел 5. Технологии получения, преобразования и использования энергии (2ч.)
15.Экология жилья-1ч
Содержание: Экология содержания жилья. Взаимодействие со службами ЖКХ
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: объяснять тепловые потери в доме.
16.Технологии содержания жилья-1ч
Содержание: технологии содержания жилья. Проблемы и их решения
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: формулировать хранение продовольственных и непродовольственных продуктов дома.
Раздел 6.Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов (30ч.)
17.Элементы материаловедения-1ч
Содержание: ознакомление с получением современных волокон.
Форма: беседа, исследование
Виды учебной деятельности: называть способы получения волокон и ткани, области использования.
18.Исследование образцов материалов-1ч
Содержание: исследование образцов из кожи
Форма: беседа, исследование
Виды учебной деятельности: анализировать и различать виды кожи
19.Вышивка-4ч
Содержание: выполнить вышивку.
Форма: урок практических работ
Виды учебной деятельности: изготовление вышивки на х/б салфетке, самоконтроль.
20.Эскизирование изделия-1ч
Содержание: разработать эскизы изделия
Форма: урок самостоятельных работ
Виды учебной деятельности: научиться разрабатывать эскизы изделия в тетради, подбирать гармоничное сочетание расцветки при раскрашивании
21.Снятие мерок-1ч
Содержание: правила снятие мерок, снятие мерок в парах
Форма: беседа, урок самостоятельных работ
Виды учебной деятельности: самостоятельно снимать мерки с товарища, составление таблицы
22.Расчёт для построения чертежа-1ч
Содержание: расчёт формул по индивидуальным меркам
Форма: урок самостоятельных работ
Виды учебной деятельности: табличная запись, самоконроль
23.Построение чертежа изделия в масштабе 1:4-2ч
Содержание: построение в тетради чертежа с помощью линейки закройщика.
Форма: урок практических работ
Виды учебной деятельности: создать чертёж по индивидуальным меркам и расчётам.
24.Технологическая последовательность-1ч
Содержание: планирование последовательности изготовления изделия, запись этапов
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: формулировать последовательность изготовления швейного изделия.
25.Расчёт материалов для изделия-1ч
Содержание: рассчитать необходимое количество ткани исходя из снятых мерок.
Форма: урок практических работ
Виды учебной деятельности: рассчитать количество ткани на изделие по своей таблице снятия мерок.
26.Моделирование изделия-1ч
Содержание: с помощью шаблонов произвести моделирование изделия из цветной бумаги
Форма: урок практических работ
Виды учебной деятельности: создание различных моделей, согласно эскизу
27.Построение чертежа изделия в масштабе 1:1-2ч
Содержание: построение на масштабно-координатной бумаге чертежа.
Форма: урок практических работ
Виды учебной деятельности: создать чертёж по индивидуальным меркам и расчётам.
28.Выкраивание деталей-2ч
Содержание: раскрой ткани из натуральных волокон растительного происхождения
Форма: урок практических работ
Виды учебной деятельности: осуществлять раскрой ткани, контроль качества деталей.
29.Перенос линий-1ч
Содержание: графическая работа по переносу линий на симметричную деталь
Форма: урок самостоятельных работ
Виды учебной деятельности: графическая работа
30.Устройство швейной машины-1ч
Содержание: изучение основных деталей швейной машины
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: выделять в данной машине, приспособления, простейшие
механизмы.
31.Заправка швейной машины-1ч
Содержание: отработка заправки машины, смазка машины
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: заправка машины по схеме, замена иглы. Устранение дефектов машинной строчки.
32.Обработка изделия-6ч
Содержание: обработка деталей кроя, осуществление контроля качества каждого узла,
Форма: урок практических работ
Виды учебной деятельности: выполнение стежков временного и постоянного назначения, работа на швейной машине, соблюдение техники безопасности, самоконтроль.
Раздел 7.Социально-экономические технологии (2ч.)
33.Социологические исследования-1ч
Содержание: маркетинг как вид социальной технологии.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: называть виды социологических исследований
34.Технологии опроса-1ч
Содержание: правила и особенности проведения опроса
Форма: урок самостоятельных работ
Виды учебной деятельности: составление вопросников для выявления требований к качеству конкретного товара.
Раздел 8. Технологии получения, обработки и использования информации (ОИиВТ) (4ч.)
35.Источники информации-1ч
Содержание: технологии получения информации.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: Освоение методов запоминания информации.
36.Методы получения информации-1ч
Содержание: методы и средства наблюдений.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: анализировать средства и методы коммуникации.
37.Опыты и исследования-1ч
Содержание: опыты и исследования в различных технологиях.
Форма: урок-исследование
Виды учебной деятельности: Аудио-, фото- и видеозапись информации
38.Коммуникационные технологии-1ч
Содержание: совокупность приемов, процедур средств и методов коммуникационных технологий
Форма: лекция
Виды учебной деятельности: приводить примеры методов и способов достижения определенного результата
Раздел 9. Технологии растениеводства (2ч.)
39.Грибы-1ч
Содержание: правила безопасного сбора грибов. Действия при отравлении.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: называть съедобные и несъедобные грибы своего региона
40.Технология выращивания грибов-1ч
Содержание: технология выращивания грибов
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: приводить примеры технологии выращивания грибов
Раздел 10. Технологии животноводства (2ч.)
41.Корма для животных-1ч
Содержание: кормление животных, как элемент технологии их преобразования в интересах человека
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: разработка себестоимости кормления домашнего животного.
42.Принципы кормления животных-1ч
Содержание: Принципы кормления животных, особенности.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: приводить экономические показатели кормления и выращивания сельскохозяйственных животных
Раздел 11.Технологии обработки пищевых продуктов (8ч.)
43. Исследование качества муки-1ч
Содержание: исследование качества муки. Технология приготовления мучных изделий
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: называть признаки качественной муки.
44.Продукты для приготовления выпечки-1ч
Содержание: продукты для приготовления выпечки. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: называть электрические приборы для приготовления выпечки.
45.Дрожжевое тесто-1ч
Содержание: особенности выпечки изделий из дрожжевого теста.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: объяснить особенности профессии кондитер.
46.Пресное тесто-1ч
Содержание: особенности выпечки изделий из пресного теста.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: называть особенности изделий из пресного теста
47.Жидкие изделия из теста-1ч
Содержание: виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: приводить примеры и составляющие блюд из жидкого теста
48.Особенности изделий из теста-1ч
Содержание: пищевые разрыхлители, красители для теста и их особенности.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: подбор специй, приправ для выпечки.
49.Морепродукты-1ч
Содержание: определение свежести рыбы, морепродуктов, значение для жизнедеятельности человека.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: называть классификацию морепродуктов
50.Технология обработки рыбы-1ч
Содержание: технологический процесс обработки рыбы: оттаивание,·вымачивание, очистка от чешуи,· потрошение, промывание, разделка,·приготовление п\ф,·хранение.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: объяснять все этапы обработки рыбы
Раздел12. Методы и средства творческой и проектной деятельности (4ч.)
51.Анализ качества проектной документации-1ч
Содержание: дизайн-анализ проекта, оценка результата проектных работ,
Форма: урок-исследование
Виды учебной деятельности: аналитическая
52.Корректировка проектной документации-1ч
Содержание: анализ и корректировка проектной документации.
Форма: урок смешанный
Виды учебной деятельности: корректировка и взаимоконтроль
53.Презентация проектных работ-2ч
Содержание: организовывать проектную деятельность с использованием компьютерных
средств.
Форма: мультимедиа-урок
Виды учебной деятельности: краткая характеристика этапов проектирования конкретного продукта труда, защита проекта.
8 класс
Раздел 1.Методы и средства творческой и проектной деятельности (3ч.)
1.Дизайн в процессе проектирования-1ч
Содержание: дизайн в процессе проектирования продукта труда.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: дизайн-анализ проекта.
2.Методы дизайнерской деятельности-1ч
Содержание: методы творчества в проектной деятельности.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: разработка проекта
3.Метод мозгового штурма-1ч
Содержание: методы творческой деятельности: метод фокальных объектов, мозговой штурм, морфологический анализ.
Форма: урок-исследование
Виды учебной деятельности: разработка документации к мозговому штурму.
Раздел 2.Основы производства (2 ч.)
4.Особенности транспортировки жидкостей и газов-1ч
Содержание: транспортные средства при производстве материальных и нематериальных благ.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: выделять особенности транспортировки жидкостей и газов.
5.Предприятия Курской области-1ч
Содержание: предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции.
Раздел 3.Общая технология (2 ч.)
6. 3D-моделирование-2ч
Содержание: Объёмное 3D-моделирование. Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами.
Форма: урок практических работ
Виды учебной деятельности: создание 3D тел.
Раздел 4.Техника (2 ч.)
7.Органы управления техникой-1ч
Содержание: Моделирование транспортных средств.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: объяснить роль роботов в современном производстве.
8.Автоматизация производства1ч
Содержание: основные конструктивные элементы роботов.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: назвать перспективы робототехники.
Раздел 5.Технологии получения, преобразования и использования энергии (2ч.)
9. Выделение энергии при хим.реакциях-1ч
Содержание: химическая энергия. Превращение химической энергии в тепловую: выделение тепла, поглощение тепла.
Форма: лекция
Виды учебной деятельности: назвать области применения химической энергии.
10. Способы получения электроэнергии-1ч
Содержание: тепловая энергия. Методы и средства получения тепловой энергии
Форма: лекция
Виды учебной деятельности: Бытовые электроинструменты
Раздел 6.Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов (6ч)
11.Синтетические волокна-1ч
Содержание: нанотехнологии в производстве ткани.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: формулировать названия и свойства тканей
12.Ассортимент тканей-1ч
Содержание: особенности ассортимента современных тканей
Форма: урок-исследование
Виды учебной деятельности: анализ образцов современных тканей.
13.Технология производства кожи-1ч
Содержание: особенности технологии при производстве кожи
Форма: эксперимент
Виды учебной деятельности: проведение экспериментов по определению натуральной кожи
14.Древесина-1ч
Содержание: пороки, производство, свойства древесины
Форма: урок-исследование
Виды учебной деятельности: исследование образцов древесины
15.Пластик-1ч
Содержание: технология изготовления пластика
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: формулировать экологические проблемы, связанные с пластиком.
16.Металлы-1ч
Содержание: чёрные и цветные металлы и их производство
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: называть разновидности металлов и их свойства.
Раздел 7.Социально-экономические технологии (2ч.)
17. Категории рыночной экономики-1ч
Содержание: бизнес и предпринимательство. Отличительные особенности предпринимательской деятельности.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: анализ позиций простого бизнес-плана
18. Маркетинг-1ч
Содержание: маркетинг, технологии менеджмента. Понятие менеджмента.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: Анализ позиций простого бизнес-проекта.
Раздел 8.Технологии получения, обработки и использования информации (ОИиВТ) (2ч.)
19.Технология обработки информации-1ч
Содержание: технологии записи и хранения информации. Запоминание как метод записи информации
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов по теме урока.
20.Современные средства записи информации-1ч
Содержание: компьютер как средство получения, обработки и записи информации.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: использование средства и методы записи знаковой и символьной, и образной информации, аудиоинформации, видеоинформации.
Раздел 9.Технологии растениеводства (2ч.)
21.Значение и применение микроорганизмов в биотехнологиях-1ч
Содержание: биотехнологии в растениеводстве.
Форма: урок с использованием учебного кинофильма
Виды учебной деятельности: анализ просмотренной информации
22. Культивирование одноклеточных-1ч
Содержание: микроорганизмы в сельскохозяйственном производстве.
Форма: урок с использованием учебного кинофильма
Виды учебной деятельности: анализ просмотренной информации
Раздел 10.Технологии животноводства (2ч.)
23.Технологии получения продукции животноводства-1ч
Содержание: разведение животных и ветеринарная защита как элементы технологий преобразования животных организмов
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: называть породы животных, их создание.
24.Разведение животных-1ч
Содержание: возможности создания животных организмов: понятие о клонировании.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: сбор информации и описание работы по улучшению пород кошек и собак в клубах.
Раздел 11.Технологии обработки пищевых продуктов (6ч.)
25. Технология обработки мяса животных-1ч
Содержание: современная индустрия обработки мяса.
Форма: лекция
Виды учебной деятельности: назвать последовательных операций: размораживание, обмывание и обсушивание; разделка туш (деление на отруба, их обвалка, выделение крупнокусковых частей, жиловка и зачистка мяса, приготовление полуфабрикатов)
26. Технология приготовления супов-1ч
Содержание: классификация супов, национальные особенности.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: назвать особенности приготовления бульоны
27. Праздничные блюда из мяса-1ч
Содержание: горячие и холодные блюда из мяса
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: особенности приготовления праздничных блюд из мяса.
28. Сервировка фуршетного стола-1ч
Содержание: правила сервировки фуршетного стола
Форма: урок с использованием учебного кинофильма
Виды учебной деятельности: анализ просмотренной информации
29. Рацион питания школьников-1ч
Содержание: энергетическая ценность питания.
Форма: беседа
Виды учебной деятельности: составлять меню для школьника
30. Правила поведения в гостях-1ч
Содержание: правила современного этикета.
Форма: урок с использованием учебного кинофильма
Виды учебной деятельности: анализ просмотренной информации
Раздел 12.Методы и средства творческой и проектной деятельности (3ч.)
31.Анализ качества проектной документации-1ч
Содержание: оценка результата проектных работ,
Форма: урок-исследование
Виды учебной деятельности: аналитическая
32.Корректировка проектной документации-1ч
Содержание: анализ и корректировка проектной документации.
Форма: урок смешанный
Виды учебной деятельности: реализация запланированной деятельности по продвижению продукта.
33.Презентация проектных работ-1ч
Содержание: организовывать проектную деятельность с использованием компьютерных
средств.
Форма: мультимедиа-урок
Виды учебной деятельности: краткая характеристика этапов проектирования конкретного продукта труда, защита проекта
Планируемые предметные результаты
освоения предмета "Технология":
Личностные результаты
Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий.
Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
Метапредметные результаты
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях,
относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации; опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению
проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.
Принятие себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия
успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности; владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.
Предметные результаты:
5 класс
В познавательной сфере:
1)осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
2)уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
3)овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;;
В трудовой сфере:
1) планирование технологического процесса и процесса труда;
2) организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
3) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
4) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
5) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
6) анализ, разработка и/или реализация технологических проектов, предполагающих оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);
7) анализ, разработка и/или реализация проектов, предполагающих планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
8) планирование (разработка) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
9) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;
10) приготовление кулинарных блюд из молока, овощей с учетом требований здорового образа жизни;
11) формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;
12) соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
13) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
14) документирование результатов труда и проектной деятельности;
15) расчёт себестоимости продукта труда.
В мотивационной сфере:
1) выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
2) осознание ответственности за качество результатов труда;
3) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
4) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
1) применение различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства (ткачество, войлок, вышивка, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры;
2) моделирование художественного оформления объекта труда;
3) сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;
4) применение методов художественного проектирования одежды;
5) художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;
6) соблюдение правил этикета.
В коммуникативной сфере:
1) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;
2) способность к коллективному решению творческих задач;
3) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;
4) способность прийти на помощь товарищу;
5) способность бесконфликтного общения в коллективе.
В физиолого-психологической сфере:
1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
2) достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
3) развитие глазомера;
4) развитие осязания, вкуса, обоняния.
6класс
В познавательной сфере:
1) рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
2) оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
3) классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
4) распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.
В трудовой сфере:
1) планирование технологического процесса и процесса труда;
2) организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
3) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
4) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
5) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
6) анализ, разработка и/или реализация проектов, предполагающих планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
7) проведение и анализ конструирования механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора);
8) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
9) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;
10) приготовление кулинарных блюд из рыбы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни;
11) формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;
12) заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности;
13) соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
14) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
15) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;
16) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
17) документирование результатов труда и проектной деятельности;
18) расчёт себестоимости продукта труда.
В мотивационной сфере:
1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
2) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
3) выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
4) согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
5) осознание ответственности за качество результатов труда;
6) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
7) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
1) дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
3) моделирование художественного оформления объекта труда;
4) способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;
5) эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;
6) сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;
7) развитие пространственного художественного воображения;
8) использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей;
9) сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;
10) художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;
11) соблюдение правил этикета.
В коммуникативной сфере:
1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;
2) формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
3) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;
4) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;
5) способность прийти на помощь товарищу;
6) способность бесконфликтного общения в коллективе.
В физиолого-психологической сфере:
1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
2) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
3) развитие глазомера.
7 класс
В познавательной сфере:
1) рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
2) оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
3) ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
4) классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства.
В трудовой сфере:
1) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
2) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
3) анализ, разработка и/или реализация прикладных проектов, предполагающих:
- изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования;
4) анализ, разработка и/или реализация проектов, предполагающих планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
5) планирование (разработка) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
6) разработка плана продвижения продукта;
7) проведение и анализ конструирования механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора);
8) планирование последовательности операций и разработка инструкции, технологической карты для исполнителя, согласование с заинтересованными субъектами;
9) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
10) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;
11) приготовление кулинарных блюд из мяса, птицы, и др. с учетом требований здорового образа жизни;
12) формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;
13) составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья;
14) заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их
15) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
16) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
17) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
18) документирование результатов труда и проектной деятельности;
19) расчёт себестоимости продукта труда.
В мотивационной сфере:
1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
2) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
3) выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
4) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
5) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
1) дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
3) моделирование художественного оформления объекта труда;
4) способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;
5) эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;
6) сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;
7) создание художественного образа и воплощение его в продукте;
8) развитие пространственного художественного воображения;
9) развитие композиционного мышления, чувства цвета, гармонии, контраста, пропорции, ритма, стиля и формы;
10) понимание роли света в образовании формы и цвета;
11) решение художественного образа средствами фактуры материалов;
12) применение методов художественного проектирования одежды.
В коммуникативной сфере:
1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;
2) формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
3) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
4) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;
5) способность к коллективному решению творческих задач;
6) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива.
В физиолого-психологической сфере:
1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
2) достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
3) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
4) развитие глазомера.
8 класс
В познавательной сфере:
1) распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
2) владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
3) владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.
В трудовой сфере:
1) анализ, разработка и/или реализация прикладных проектов, предполагающих:
- изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования;
- модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;
определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
2) анализ, разработка и/или реализация технологических проектов, предполагающих оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);
3) анализ, разработка и/или реализация проектов, предполагающих планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
4) планирование (разработка) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
5) разработка плана продвижения продукта;
6) проведение и анализ конструирования механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора);
7) планирование последовательности операций и разработка инструкции, технологической карты для исполнителя, согласование с заинтересованными субъектами;
8) заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности;
9) соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
10) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
11) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
12) документирование результатов труда и проектной деятельности.
В мотивационной сфере:
1) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
2) выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
3) согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
4) осознание ответственности за качество результатов труда;
5) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.
В эстетической сфере:
1) дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
3) моделирование художественного оформления объекта труда;
4) способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;
5) эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;
6) создание художественного образа и воплощение его в продукте;
7) развитие пространственного художественного воображения;
8) развитие композиционного мышления, чувства цвета, гармонии, контраста, пропорции, ритма, стиля и формы;
9) применение методов художественного проектирования одежды;
10) художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;
В коммуникативной сфере:
1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;
2) формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
3) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
В физиолого-психологической сфере:
и ритма при выполнении различных технологических операций;
1) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
2) развитие глазомера.
Тематическое планирование
5 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Основы производства | 2 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7556/start/314269/ |
2 | Общая технология | 2 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7557/start/289223/ |
3 | Техника | 4 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7559/start/314331/ |
4 | Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов. | 28 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7558/start/314300/ |
5 | Технологии обработки пищевых продуктов | 8
| «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7575/start/256434/ |
6 | Технологии получения, преобразования и использования энергии | 2 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7579/start/256278/ |
7 | Технологии получения, обработки и использования информации (ОИиВТ) | 4 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7582/start/256933/ ispolzovani-1.html?login=ok |
8 | Технологии растениеводства | 2 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7584/start/314548/ |
9 | Технологии животноводства | 2 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7585/start/256747/ |
10 | Социально-экономические технологии | 2 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7586/start/256247/ |
11 | Методы и средства творческой и проектной деятельности | 12 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7554/start/296609/ |
| Резервное время | 2 |
|
| ИТОГО | 70 часов |
|
6 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | 1. Основы производства | 2 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7081/start/289099/ |
2 | 2. Общая технология | 2 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7082/start/257401/ |
3 | 3.Техника | 4 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7084/start/308846/ |
4 | 4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов. | 30 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7090/start/257994/ |
5 | 5. Технологии обработки пищевых продуктов | 8
| «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7096/start/257556/ |
6 | 6.Технологии получения, преобразования и использования энергии | 2 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7101/start/257870/ |
7 | 7. Технологии получения, обработки и использования информации (ОИиВТ) | 4 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7080/start/257432/ |
8 | 8. Технологии растениеводства | 2 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7105/start/257808/ |
9 | 9. Технологии животноводства | 2 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7107/start/257932/ |
10 | 10. Социально-экономические технологии | 2 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7109/start/257525/ |
11 | 11. Методы и средства творческой и проектной деятельности | 10 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7078/start/257494/ |
| Резервное время | 2 |
|
| ИТОГО | 70 часов |
|
7 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
Примечание
|
1 | 1. Основы производства | 2 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3303/main/ |
2 | 2. Общая технология | 4 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3158/start/ |
3 | 3.Техника | 2 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3156/start/ |
4 | 4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов. | 30 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2716/start/ |
5 | 5. Технологии обработки пищевых продуктов | 8
| «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7929/start/307518/ |
6 | 6.Технологии получения, преобразования и использования энергии | 2 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3154/start/ |
7 | 7. Технологии получения, обработки и использования информации (ОИиВТ) | 4 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3272/start/ |
8 | 8. Технологии растениеводства | 2 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3153/start/ |
9 | 9. Технологии животноводства | 2 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3269/start/ |
10 | 10. Социально-экономические технологии | 2 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3152/start/ |
11 | 11. Методы и средства творческой и проектной деятельности | 10 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3159/start/ |
| Резервное время | 2 |
|
| ИТОГО | 70 часов |
|
8 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
Примечание
|
1 | 1. Основы производства | 2 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2723/start/ |
2 | 2. Общая технология | 2 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2723/start/ |
3 | 3.Техника | 2 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3285/start/ |
4 | 4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов. | 6 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3163/start/ |
5 | 5. Технологии обработки пищевых продуктов | 6
| «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3284/start/ |
6 | 6.Технологии получения, преобразования и использования энергии | 2 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3161/start/ |
7 | 7. Технологии получения, обработки и использования информации (ОИиВТ) | 2 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3286/start/ |
8 | 8. Технологии растениеводства | 2 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2568/start/ |
9 | 9. Технологии животноводства | 2 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2567/start/ |
10 | 10. Социально-экономические технологии | 2 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2566/start/ |
11 | 11. Методы и средства творческой и проектной деятельности | 6 | «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2724/start/ |
| Резервное время | 1 |
|
| ИТОГО | 35часов |
|
1