СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету технология 2022 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предметутехнология для учащихся 5-8 классов (девочки)-2022год

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету технология 2022 год»






















































Содержание учебного предмета "Технология"


5 класс

Раздел 1.Методы и средства творческой и проектной деятельности (6ч.)

1. Введение в творческий проект-1ч.

Содержание: основные этапы проектной деятельности и их характеристики.

Форма: урок теоретических исследовательских работ

Виды учебной деятельности: анализ раздаточного материала

2.Подготовительный этап-1ч.

Содержание: выбор идеи проектирования. Обоснование выбора идеи.

Форма: проблемный урок.

Виды учебной деятельности: начальная разработка проекта в соответствии с общей схемой;
составлять паспорт проекта;

3.Конструкторский этап проекта-1ч.

Содержание: постановка цели, задач проектирования.

Форма: проблемный урок.

Виды учебной деятельности: соотнесение своих действий с планируемыми результатами.
4.Технологический этап проекта-1ч.

Содержание: составление технического задания на изготовление продукта

Форма: комбинированный урок

Виды учебной деятельности: самостоятельное составление технического задания, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата.

5.Этап изготовления изделия-1ч.

Содержание: разработка изделия на основе морфологического анализа.

Форма: комбинированный урок

Виды учебной деятельности: изготовление продукта, согласно техническому заданию.

6.Заключительный этап-1ч.

Содержание: сбор информации по стоимостным показателям составляющих проекта.

Форма: смешанный урок

Виды учебной деятельности: разработка экономического обоснования проекта

Раздел 2.Основы производства(2ч.)

7.Техносфера-1ч.

Содержание: характеристики техносферы и её проявления. Потребительские блага.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: анализ значимых для конкретного человека потребностей, особенностей современной техносферы.

8.Производство-1ч.

Содержание: общая характеристика производства. Умственный и физический труд.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: называть основные объекты человеческого труда, типы и особенности производств.

Раздел 3.Общая технология(2ч.)

9.Технология-1ч

Содержание: понятие о технологии, технологическом процессе, параметрах, сырье, ресурсе.

Форма: комбинированный

Виды учебной деятельности: осмысление предмета труда, претерпевшего воздействие человека и предназначенного для дальнейшей обработки.

10.Классификация технологий-1ч

Содержание: история развития и классификация технологий по разным основаниям.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: работа с учебником, классификация технологий в соответствии с видами отраслей производств.

Раздел 4.Техника (4 ч.)

11.Техника-1ч

Содержание: классификация техники и характеристики её классов. Разновидности техники.

Форма: урок с использованием учебного кинофильма

Виды учебной деятельности: рассмотреть разновидности техники в сети Internet, анализ просмотренного фильма

12.Инструменты-1ч

Содержание: ознакомление с имеющимися в мастерской инструментами, применение по назначению.

Форма: урок-исследование

Виды учебной деятельности: исследовать инструменты мастерской.

13.Правила безопасной работы-1ч.

Содержание: Ознакомление с имеющимися в кабинетах и мастерских видами техники: инструментами, механизмами, машинами и правилами техники безопасности.

Форма: смешанный урок

Виды учебной деятельности: познакомиться с техникой безопасности и демонстрация знаний.

14.Электрофицированный инструмент-1ч

Содержание: классификация электрофицированного инструмента. Области применения.

Формы: урок с использованием учебного кинофильма

Виды учебной деятельности: рассмотреть разновидности электрофицированного инструмента в сети Internet, анализ просмотренного фильма.

Раздел 5.Технологии получения, преобразования и использования энергии (2ч.)

15.Технологии получения энергии-1ч.

Содержание: преобразование, распределение, накопление и передача энергии.

Форма: лекция

Виды учебной деятельности:

16. Виды энергии-1ч.

Содержание: рассмотреть машины для преобразования энергии. Устройства для накопления энергии.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: сравнение энергий: механической, электрической, тепловой, гидравлической.

Раздел 6.Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов(14ч)

17.Элементы материаловедения-1ч.

Содержание: ознакомление с получением различных волокон: с х/б, шерсть, лён ит.д

Форма: беседа, исследование

Виды учебной деятельности: называть способы получения волокон и ткани, области использования;
18.Исследование волокон-1ч.

Содержание: определение органолептическим методом видов волокон

Формы: беседа, исследование

Виды учебной деятельности: определять по основным признакам разновидности волокон.

19.Изготовление образца ткацкого плетения-1ч.

Содержание: рассмотреть виды плетений, изготовление образца ткацкого плетения.

Форма: урок самостоятельных работ

Виды учебной деятельности: уметь различать плетения, изготовление образца ткацкого плетения

20.Исследование образцов различных материалов-1ч.

Содержание: ознакомление с лицевой и изнаночной стороной

ткани, Н.О, Н.У, кромкой.

Форма: урок теоретических и практических самостоятельных работ

Виды учебной деятельности: исследование образцов ткани, самостоятельная работа.

21.Назначение швейных операций-1ч

Содержание: объяснить виды и назначение швейных операций

Форма: урок-диалог

Виды учебной деятельности: называть виды и назначение швейных операций

22.Терминология ручных и машинных работ-1ч

Содержание:

Форма: урок-лекция, смешанный урок

Виды учебной деятельности: разработка таблицы с терминологией, научиться применять термины.

23. Выполнение ручных стежков-2ч.

Содержание: выполнение ручных стежков

Форма: урок практических работ

Виды учебной деятельности: выполнение основных ручных стежков

24.Вышивка новогодней салфетки-4ч.

Содержание: стежками вперёд иголкой выполнить вышивку, сделать бахрому.

Форма: урок практических работ

Виды учебной деятельности: изготовление вышивки на х/б салфетке, самоконтроль.

25.Свойства тканей

Содержание: изучение свойств различных тканей: износостойкость, гигроскопичность и т.д

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: называть основные свойства тканей, применять знания по назначению.

26.Подведение итогов-1ч.

Содержание: повторить пройденный материал, закрепить знания, выявить пробелы.

Форма: смешанный урок

Виды учебной деятельности: формулировать основные свойства волокон и тканей, объяснить необходимость применения тканей по назначению.

Раздел 7.Социально-экономические технологии (2ч.)

27.Социальные технологии-1ч.

Содержание: Сущность и специфика социальных технологий. Технологии общения.

Форма: лекция

Виды учебной деятельности: конспектирование материала, работа с учебником.

28.Потребности людей-1ч.

Содержание: Методы и средства получения информации в процессе социальных технологий.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: получение информации с помощью интервью и наблюдения.

Раздел 8.Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов(14ч)

29.Эскизирование изделия-1ч.

Содержание: с помощью копировальной бумаги перенести изображение фартуков в тетрадь.

Форма: урок самостоятельных работ

Виды учебной деятельности: научиться копировать изображение в тетрадь, подбирать гармоничное сочетание расцветки при раскрашивании.

30.Снятие мерок-1ч.

Содержание: научить правилам снятие мерок, снятие мерок в парах

Форма: беседа, урок самостоятельных работ

Виды учебной деятельности: научиться снимать мерки с товарища, составление таблицы

31.Планирование работы для изготовления изделия-1ч.

Содержание: разработка технологической последовательности изготовления изделия

Форма: проблемный урок

Виды учебной деятельности: прогнозировать технологическую последовательность изготовления изделия, составление таблицы

32.Расчет количества материалов на изделие-1ч.

Содержание: рассчитать необходимое количество ткани исходя из снятых мерок.

Форма: урок практических работ

Виды учебной деятельности: рассчитать количество ткани на изделие по своей таблице снятия мерок.

33.Моделирование изделия-1ч.

Содержание: с помощью шаблонов произвести моделирование изделия из цветной бумаги

Форма: урок практических работ

Виды учебной деятельности: создание различных моделей, согласно эскизу

34.Технология изготовления изделия-1ч.

Содержание: планирование последовательности изготовления изделия, запись этапов

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: формулировать последовательность изготовления швейного изделия.
35.Построение чертежа изделия в масштабе 1:1-2ч.

Содержание: построение на масштабно-координатной бумаге изделия

Форма: урок практических работ

Виды учебной деятельности: создать чертёж по индивидуальным меркам и расчётам.

36.Выкраивание деталей изделия-1ч.

Содержание: раскрой ткани из натуральных волокон растительного происхождения
Форма: урок практических работ

Виды учебной деятельности: осуществлять раскрой ткани, контроль качества деталей.

37.Обработка изделия-5ч.

Содержание: обработка деталей кроя, осуществление контроля качества каждого узла,
Форма: урок практических работ

Виды учебной деятельности: выполнение стежков временного и постоянного назначения, работа на швейной машине, соблюдение техники безопасности, самоконтроль.

Раздел 9.Технологии получения, обработки и использования информации (ОИиВТ) (4ч.)

38.Информация-1ч.

Содержание: изучение информации и её видов.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: работа с учебником

39.Каналы восприятия информации человеком-1ч.

Содержание: характеристика видов информации в зависимости от органов чувств.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: уметь охарактеризовать виды информации.

40.Графическое отображение информации-2ч.

Содержание: знакомство с технологией записи и хранения информации

Форма: урок практических работ

Виды учебной деятельности: Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств.

Раздел 10.Технологии растениеводства (2ч.)

41.Растения-1ч.

Содержание: Общая характеристика и классификация культурных растений.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: давать определения, согласно классификации культурных растений.

42.Классификация культурных растений-1ч.

Содержание: Условия внешней среды, необходимые для выращивания культурных растений

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: уметь определять условия для выращивания культурных растений

Раздел 11. Технологии животноводства (2ч.)

43.Животный мир в техносфере-1ч

Содержание: классификация животных организмов как объекта технологии

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: знать кормление, разведение  и уход за животными. 

44.Технологии животноводства-1ч

Содержание: технологии преобразования животных организмов в интересах человека и их основные элементы.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: объяснять значимость разных видов животных для человека.

Раздел 12.Технологии обработки пищевых продуктов (8ч)

41.Основы рационального питания-1ч

Содержание: рассмотреть питание как физиологическую потребность.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: характеризовать продукты, применяемые для здорового питания

42.Санитарно-гигиенические требования-1ч

Содержание: понятия санитария и гигиена. Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей.

Формы: беседа

Виды учебной деятельности: называть санитарно-гигиенические требования

43.Технология приготовления, подача блюд-1ч.

Содержание: изучить продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Узнать технологии приготовления различных бутербродов, горячих напитков.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: называть виды бутербродов, напитков, рассказать технологию приготовления блюд.

44.Разработка эскиза интерьера кухни-1ч

Содержание: разработка эскиза интерьера кухни, согласно эргономическим правилам

Форма: урок практических работ

Виды учебной деятельности: изображение эскиза кухни, согласно эргономическим правилам

45.Технология приготовления блюд из яиц-1ч

Содержание: определение свежести яиц, разновидности блюд из яиц.

Формы: беседа

Виды учебной деятельности: называть технологии приготовления блюд из яиц.

46.Овощи в питании человека. -1ч

Содержание: кулинарная классификация овощей. Питательная ценность фруктов. Общие правила механической кулинарной обработки овощей.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: уметь классифицировать овощи, называть виды механической обработки овощей.

47.Первичная и тепловая обработка-1ч

Содержание: виды тепловой обработки продуктов. Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: знать технику безопасности при тепловой обработке овощей, виды тепловой обработки продуктов.

48.Сервировка стола к завтраку. Правила этикета-1ч

Содержание: посуда, скатерть, салфетки и сервировка стола, правила этикета.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: знать и охарактеризовать виды посуды, правила этикета.

Раздел 13.Методы и средства творческой и проектной деятельности (6ч.)

49.Анализ качества проектной документации-2ч

Содержание: реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия.

Форма: урок смешанный

Виды учебной деятельности: формулировать проблемы, возникшие при написании проекта, находить решение проблемных ситуаций

50.Корректировка проектной документации-2ч

Содержание: анализ и корректировка проектной документации.

Форма: урок смешанный

Виды учебной деятельности: корректировка и взаимоконтроль

51.Презентация проектных работ-2ч

Содержание: организовывать проектную деятельность с использованием компьютерных
средств.
Форма: мультимедиа-урок

Виды учебной деятельности: краткая характеристика этапов проектирования конкретного продукта труда, защита проекта


6 класс

Раздел 1.Методы и средства творческой и проектной деятельности (6ч.)

1. Введение в творческий проект-1ч

Содержание: анализ этапов проектной деятельности.

Форма: урок теоретических исследовательских работ

Виды учебной деятельности: составление программы изучения потребностей.

2. Подготовительный этап-1ч

Содержание: способы выявления потребностей. Методы принятия решения.

Форма: урок теоретических исследовательских работ

Виды учебной деятельности: формулировка выявленных потребностей

3. Конструкторский этап проекта-1ч

Содержание: основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию.

Форма: урок теоретических исследовательских работ

Виды учебной деятельности: разработка плана конструкторского этапа

4. Технологический этап проекта-1ч

Содержание: Составление технического задания

Форма: урок самостоятельных работ

Виды учебной деятельности: разработка спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность

5. Этап изготовления изделия-1ч

Содержание: разработка и реализации персонального проекта

Форма: урок самостоятельных работ

Виды учебной деятельности: разработка основных характеристик конструкций.

6. Заключительный этап-1ч

Содержание: выявление предполагаемых затруднений по разработке проекта

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: аналитическая деятельность

Раздел 2.Основы производства(2ч.)

7.Сырьё как предмет труда-1ч

Содержание: понятие о сырье и полуфабрикатах. Сырьё промышленного производства.

Форма: лекция

Виды учебной деятельности: приводить примеры сырья, используемого в быту.

8.Объекты технологий-1ч

Содержание: энергетические установки и аппара,ты как средства труда.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: называть социальные объекты, как предметы труда

Раздел 3.Общая технология (2 ч.)

9.Признаки технологий-1ч

Содержание: производственные технологии автоматизированного производства.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: научное обоснование производственных технологий. 10.Технологическая документация-1ч

Содержание: Техническая и технологическая документация.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: формулировать особенности создания технологической документации для швейного производства.

Раздел 4. Техника (4 ч.)

11.Технические системы-1ч

Содержание: Двигатели машин, как основных видов техники. Виды двигателей.

Формыа: лекция

Виды учебной деятельности: называть основные виды техники.

12.Рабочие органы технических систем-1ч

Содержание: органы управления техникой. Системы управления.

Форма: урок с использованием учебного кинофильма

Виды учебной деятельности: аналитическая деятельность

13.Двигатели технических систем-1ч

Содержание: передаточные механизмы в технике: виды, предназначение и характеристики

Форма: урок с использованием учебного кинофильма

Виды учебной деятельности: Ознакомление с принципиальной конструкцией двигателей.

14.Трансмиссия-1ч

Содержание: Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссии.

Форма: урок с использованием учебного кинофильма

Виды учебной деятельности: рассмотреть разновидности техники в сети Internet, анализ просмотренного фильма.

Раздел 5.Технологии получения, преобразования и использования энергии (2ч.)

15.Тепловая энергия-1ч

Содержание: Энергия магнитного поля и её применение. Электрическая энергия.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: формулировать способы получения и источники электрической энергии.

16.Методы получения тепловой энергии-1ч

Содержание: схемы электрических цепей. Преобразование электрической энергии в другие виды энергии и работу.

Форма: смешанный урок

Виды учебной деятельности: объяснить способы энергосбережения в быту.

Раздел 6. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов (28ч.)

17.Элементы материаловедения-1ч

Содержание: ознакомление с получением различных волокон: синтетические, искусственные и т.д.

Форма: беседа, исследование

Виды учебной деятельности: называть способы получения волокон и ткани, области использования.

18.Исследование образцов материалов-1ч

Содержание: исследование трикотажных образцов

Форма: беседа, исследование

Виды учебной деятельности: анализировать и различать виды трикотажных волокон

19.Особенности технологий соединения деталей-1ч

Содержание: стежки временного и постоянного назначения.

Форма: урок практических работ

Виды учебной деятельности: выполнение декоративных стежков

20.Технология ВТО-1ч

Содержание: виды ВТО, особенности обработки и режимов, согласно образцам ткани.

Форма: урок практических работ

Виды учебной деятельности: выполнение ВТО, уметь читать условные обозначения на ярлыках одежды.

21.Вышивка новогодней салфетки-4ч.

Содержание: выполнить вышивку, сделать бахрому.

Форма: урок практических работ

Виды учебной деятельности: изготовление вышивки на х/б салфетке, самоконтроль.

22.Эскизирование изделия-1ч

Содержание: разработать эскизы изделия

Форма: урок самостоятельных работ

Виды учебной деятельности: научиться разрабатывать эскизы изделия в тетради, подбирать гармоничное сочетание расцветки при раскрашивании

23.Снятие мерок-1ч

Содержание: правила снятие мерок, снятие мерок в парах

Форма: беседа, урок самостоятельных работ

Виды учебной деятельности: научиться снимать мерки с товарища, составление таблицы

24.Расчёт для построения чертежа-1ч

Содержание: расчёт формул по индивидуальным меркам

Форма: урок самостоятельных работ

Виды учебной деятельности: табличная запись, самоконроль

25.Построение чертежа изделия в масштабе 1:4-2ч

Содержание: построение в тетради чертежа с помощью линейки закройщика.

Форма: урок практических работ

Виды учебной деятельности: создать чертёж по индивидуальным меркам и расчётам.

26.Технологическая последовательность-1ч

Содержание: планирование последовательности изготовления изделия, запись этапов

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: формулировать последовательность изготовления швейного изделия.

27.Расчёт материалов для изделия-1ч

Содержание: рассчитать необходимое количество ткани исходя из снятых мерок.

Форма: урок практических работ

Виды учебной деятельности: рассчитать количество ткани на изделие по своей таблице снятия мерок.

28.Моделирование изделия-1ч

Содержание: с помощью шаблонов произвести моделирование изделия из цветной бумаги

Форма: урок практических работ

Виды учебной деятельности: создание различных моделей, согласно эскизу

29.Построение чертежа изделия в масштабе 1:1-2ч

Содержание: построение на масштабно-координатной бумаге чертежа.

Форма: урок практических работ

Виды учебной деятельности: создать чертёж по индивидуальным меркам и расчётам.

30.Выкраивание деталей-2ч

Содержание: раскрой ткани из натуральных волокон растительного происхождения
Форма: урок практических работ

Виды учебной деятельности: осуществлять раскрой ткани, контроль качества деталей.

31.Перенос линий-1ч

Содержание: графическая работа по переносу линий на симметричную деталь

Форма: урок самостоятельных работ

Виды учебной деятельности: графическая работа

32.Устройство швейной машины-1ч

Содержание: изучение основных деталей швейной машины

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: выделять в данной машине, приспособления, простейшие
механизмы.

33.Заправка швейной машины-1ч

Содержание: отработка заправки машины, смазка машины

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: заправка машины по схеме, замена иглы. Устранение дефектов машинной строчки.

34.Обработка изделия-6ч

Содержание: обработка деталей кроя, осуществление контроля качества каждого узла,
Форма: урок практических работ

Виды учебной деятельности: выполнение стежков временного и постоянного назначения, работа на швейной машине, соблюдение техники безопасности, самоконтроль

Раздел 7.Социально-экономические технологии (2ч.)

35.Виды социальных технологий-1ч

Содержание: Технологии сферы услуг. Современные промышленные технологии получения продуктов питания

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: называть основные технологии получения продуктов питания

36.Структура процесса коммуникаций-1ч

Содержание: Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: разбираться в транспортной логистике, занимающейся вопросами организации доставки.

Раздел 8.Технологии получения, обработки и использования информации (ОИиВТ) (4ч.)

37.Информация-1ч

Содержание: Способы отображения информации.

Форма: лекция

Виды учебной деятельности: знать знаки символы, образы и реальные объекты как средства отображения информации.

38.Кодирование информации-1ч

Содержание: Технологии записи и представления информации разными средствами.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: Чтение и запись информации различными средствами отображения информации.

39.Графическое отображение информации-2ч

Содержание: Проведение опыта по оценке потери механической энергии в маятнике Максвелла.

Форма: урок-исследование

Виды учебной деятельности: запись полученных результатов.

Раздел 9.Технологии растениеводства (2ч.)

40.Дикорастущие растения-1ч

Содержание: технологии заготовки сырья дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: формулировать технологии переработки и применения сырья дикорастущих растений.

41.Переработка сырья-1ч

Содержание: технологии посева и посадки культурных растений. Технологии подготовки почвы.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: формулировать технологии подготовки семян к посеву.

Раздел 10.Технологии животноводства (2ч.)

42.Получение животноводческой продукции-1ч

Содержание: содержание животных, как элемент технологии преобразования животных организмов в интересах человека.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: формулировать виды оборудования помещений для животных, технические устройства,

43.Содержание животных-1ч

Содержание: описание технологии разведения домашних животных на примере своей семьи, семей своих друзей, зоопарка. Бездомные животные как проблема своего микрорайона.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: объяснять, как создать необходимые условия содержания животных и уход за ними.

Раздел 11.Технологии обработки пищевых продуктов (8ч.)

44.Минеральные вещества-1ч

Содержание: Минеральные вещества и их роль в жизнедеятельности

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: определять необходимость минеральных веществ для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека

45.Технология производства молочных продуктов-1ч

Содержание: Санитарные требования при обработке молочных продуктов. Технология производства молочных продуктов

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: объяснить санитарные требования при обработке молока.

46.Технология производства кисломолочных продуктов-1ч

Содержание: общая технологическая схема производства кисломолочных напитков: подготовка сырья, нормализация, гомогенизация, пастеризация, охлаждение.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: формулировать общий технологический процесс производства кисломолочных продуктов

47.Технология производства круп-1ч

Содержание: виды круп, применяемых в пита­нии человека.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: объяснить условия и сроки хра­нения круп

49.Технология приготовления блюд из круп-1ч

Содержание: Технология приготовления крупяных каш. Условия и сроки хра­нения блюд.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: объяснить требования к качеству готовых блюд

50.Системы питания-1ч

Содержание: выбор пищи, оценка и расчет ее питательной и энергетической ценности, поступление в организм

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: анализ работы системы питания.

51.Правила здорового приёма пищи-1ч

Содержание: принципы рационального питания 

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: объяснять биологические ритмы и режим питания

Раздел 12.Методы и средства творческой и проектной деятельности (4ч.)

52.Анализ качества проектной документации-1ч

Содержание: оценка результата проектных работ,

Форма: урок-исследование

Виды учебной деятельности: аналитическая

53.Корректировка проектной документации-1ч.

Содержание: анализ и корректировка проектной документации.

Форма: урок смешанный

Виды учебной деятельности: корректировка и взаимоконтроль

54.Презентация проектных работ-2ч.

Содержание: организовывать проектную деятельность с использованием компьютерных
средств.
Форма: мультимедиа-урок

Виды учебной деятельности: краткая характеристика этапов проектирования конкретного продукта труда, защита проекта.


7 класс

Раздел1. Методы и средства творческой и проектной деятельности (6ч.)

1. Введение в творческий проект-1ч

Содержание: анализ этапов проектной деятельности.

Форма: урок теоретических исследовательских работ.

Виды учебной деятельности: составление программы изучения потребностей.

2. Подготовительный этап-1ч

Содержание: способы и методы творчества в проектной деятельности

Форма: урок теоретических исследовательских работ.

Виды учебной деятельности: обосновывать методы творческой деятельности: метод фокальных объектов, мозговой штурм, морфологический анализ.

3. Конструкторский этап проекта-1ч

Содержание: основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию.

Форма: урок теоретических исследовательских работ.

Виды учебной деятельности: использовать виды дизайна в процессе проектирования продукта труда.

4. Технологический этап проекта-1ч

Содержание: Составление технического задания

Форма: урок самостоятельных работ

Виды учебной деятельности: разработка спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность

5. Этап изготовления изделия-1ч

Содержание: разработка и реализации персонального проекта

Форма: урок самостоятельных работ

Виды учебной деятельности: разработка основных характеристик конструкций.

6. Заключительный этап-1ч

Содержание: выявление предполагаемых затруднений по разработке проекта.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: аналитическая деятельность

Раздел 2.Основы производства(2ч.)

7.Современные средства ручного труда-1ч

Содержание: средства измерения и контроля процесса производства и продуктов труда.

Форма: лекция

Виды учебной деятельности: формулировать проблемы сырьевого обеспечения

8.Современное производство-1ч

Содержание: управление в современном производстве. Роль метрологии в современном производстве.

Форма: лекция

Виды учебной деятельности: оценивать инновационные предприятия

Раздел 3.Общая технология (4 ч.)

9.Культура производства-1ч

Содержание: виды технологий по сферам производства. Основные признаки высоких технологий.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: классифицировать составляющие культуры производства 

10.Современные технологии-1ч

Содержание: развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: оценка нанотехнологий

11.Основные признаки высоких технологий-1ч

Содержание: инфраструктура, как необходимое условие реализации высоких технологий.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: формулировать проблемы развития высоких технологий

12.Робототехника-1ч

Содержание: робототехника. Системы автоматического управления.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: классификация роботов

Раздел 4.Техника (2 ч.)

13.Технологии получения материалов-1ч

Содержание: Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: формулировать технологии получения материалов

14.Современные материалы-1ч

Содержание: современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, пористые металлы.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: формулировать технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений.

Раздел 5. Технологии получения, преобразования и использования энергии (2ч.)

15.Экология жилья-1ч

Содержание: Экология содержания жилья. Взаимодействие со службами ЖКХ

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: объяснять тепловые потери в доме.

16.Технологии содержания жилья-1ч

Содержание: технологии содержания жилья. Проблемы и их решения

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: формулировать хранение продовольственных и непродовольственных продуктов дома.

Раздел 6.Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов (30ч.)

17.Элементы материаловедения-1ч

Содержание: ознакомление с получением современных волокон.

Форма: беседа, исследование

Виды учебной деятельности: называть способы получения волокон и ткани, области использования.

18.Исследование образцов материалов-1ч

Содержание: исследование образцов из кожи

Форма: беседа, исследование

Виды учебной деятельности: анализировать и различать виды кожи

19.Вышивка-4ч

Содержание: выполнить вышивку.

Форма: урок практических работ

Виды учебной деятельности: изготовление вышивки на х/б салфетке, самоконтроль.

20.Эскизирование изделия-1ч

Содержание: разработать эскизы изделия

Форма: урок самостоятельных работ

Виды учебной деятельности: научиться разрабатывать эскизы изделия в тетради, подбирать гармоничное сочетание расцветки при раскрашивании

21.Снятие мерок-1ч

Содержание: правила снятие мерок, снятие мерок в парах

Форма: беседа, урок самостоятельных работ

Виды учебной деятельности: самостоятельно снимать мерки с товарища, составление таблицы

22.Расчёт для построения чертежа-1ч

Содержание: расчёт формул по индивидуальным меркам

Форма: урок самостоятельных работ

Виды учебной деятельности: табличная запись, самоконроль

23.Построение чертежа изделия в масштабе 1:4-2ч

Содержание: построение в тетради чертежа с помощью линейки закройщика.

Форма: урок практических работ

Виды учебной деятельности: создать чертёж по индивидуальным меркам и расчётам.

24.Технологическая последовательность-1ч

Содержание: планирование последовательности изготовления изделия, запись этапов

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: формулировать последовательность изготовления швейного изделия.

25.Расчёт материалов для изделия-1ч

Содержание: рассчитать необходимое количество ткани исходя из снятых мерок.

Форма: урок практических работ

Виды учебной деятельности: рассчитать количество ткани на изделие по своей таблице снятия мерок.

26.Моделирование изделия-1ч

Содержание: с помощью шаблонов произвести моделирование изделия из цветной бумаги

Форма: урок практических работ

Виды учебной деятельности: создание различных моделей, согласно эскизу

27.Построение чертежа изделия в масштабе 1:1-2ч

Содержание: построение на масштабно-координатной бумаге чертежа.

Форма: урок практических работ

Виды учебной деятельности: создать чертёж по индивидуальным меркам и расчётам.

28.Выкраивание деталей-2ч

Содержание: раскрой ткани из натуральных волокон растительного происхождения
Форма: урок практических работ

Виды учебной деятельности: осуществлять раскрой ткани, контроль качества деталей.

29.Перенос линий-1ч

Содержание: графическая работа по переносу линий на симметричную деталь

Форма: урок самостоятельных работ

Виды учебной деятельности: графическая работа

30.Устройство швейной машины-1ч

Содержание: изучение основных деталей швейной машины

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: выделять в данной машине, приспособления, простейшие
механизмы.

31.Заправка швейной машины-1ч

Содержание: отработка заправки машины, смазка машины

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: заправка машины по схеме, замена иглы. Устранение дефектов машинной строчки.

32.Обработка изделия-6ч

Содержание: обработка деталей кроя, осуществление контроля качества каждого узла,
Форма: урок практических работ

Виды учебной деятельности: выполнение стежков временного и постоянного назначения, работа на швейной машине, соблюдение техники безопасности, самоконтроль.

Раздел 7.Социально-экономические технологии (2ч.)

33.Социологические исследования-1ч

Содержание: маркетинг как вид социальной технологии.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: называть виды социологических исследований

34.Технологии опроса-1ч

Содержание: правила и особенности проведения опроса

Форма: урок самостоятельных работ

Виды учебной деятельности: составление вопросников для выявления требований к качеству конкретного товара.

Раздел 8. Технологии получения, обработки и использования информации (ОИиВТ) (4ч.)

35.Источники информации-1ч

Содержание: технологии получения информации.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: Освоение методов запоминания информации.

36.Методы получения информации-1ч

Содержание: методы и средства наблюдений.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: анализировать средства и методы коммуникации.

37.Опыты и исследования-1ч

Содержание: опыты и исследования в различных технологиях.

Форма: урок-исследование

Виды учебной деятельности: Аудио-, фото- и видеозапись информации

38.Коммуникационные технологии-1ч

Содержание: совокупность приемов, процедур средств и методов коммуникационных технологий

Форма: лекция

Виды учебной деятельности: приводить примеры методов и способов достижения определенного результата

Раздел 9. Технологии растениеводства (2ч.)

39.Грибы-1ч

Содержание: правила безопасного сбора грибов. Действия при отравлении.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: называть съедобные и несъедобные грибы своего региона

40.Технология выращивания грибов-1ч

Содержание: технология выращивания грибов

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: приводить примеры технологии выращивания грибов

Раздел 10. Технологии животноводства (2ч.)

41.Корма для животных-1ч

Содержание: кормление животных, как элемент технологии их преобразования в интересах человека

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: разработка себестоимости кормления домашнего животного.

42.Принципы кормления животных-1ч

Содержание: Принципы кормления животных, особенности.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: приводить экономические показатели кормления и выращивания сельскохозяйственных животных

Раздел 11.Технологии обработки пищевых продуктов (8ч.)

43. Исследование качества муки-1ч

Содержание: исследование качества муки. Технология приготовления мучных изделий

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: называть признаки качественной муки.

44.Продукты для приготовления выпечки-1ч

Содержание: продукты для приготовления выпечки. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: называть электрические приборы для приготовления выпечки.

45.Дрожжевое тесто-1ч

Содержание: особенности выпечки изделий из дрожжевого теста.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: объяснить особенности профессии кондитер.

46.Пресное тесто-1ч

Содержание: особенности выпечки изделий из пресного теста.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: называть особенности изделий из пресного теста

47.Жидкие изделия из теста-1ч

Содержание: виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: приводить примеры и составляющие блюд из жидкого теста

48.Особенности изделий из теста-1ч

Содержание: пищевые разрыхлители, красители для теста и их особенности.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: подбор специй, приправ для выпечки.

49.Морепродукты-1ч

Содержание: определение свежести рыбы, морепродуктов, значение для жизнедеятельности человека.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: называть классификацию морепродуктов

50.Технология обработки рыбы-1ч

Содержание: технологический процесс обработки рыбы: оттаивание,·вымачивание, очистка от чешуи,· потрошение, промывание, разделка,·приготовление п\ф,·хранение.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: объяснять все этапы обработки рыбы

Раздел12. Методы и средства творческой и проектной деятельности (4ч.)

51.Анализ качества проектной документации-1ч

Содержание: дизайн-анализ проекта, оценка результата проектных работ,

Форма: урок-исследование

Виды учебной деятельности: аналитическая

52.Корректировка проектной документации-1ч

Содержание: анализ и корректировка проектной документации.

Форма: урок смешанный

Виды учебной деятельности: корректировка и взаимоконтроль

53.Презентация проектных работ-2ч

Содержание: организовывать проектную деятельность с использованием компьютерных
средств.
Форма: мультимедиа-урок

Виды учебной деятельности: краткая характеристика этапов проектирования конкретного продукта труда, защита проекта.


8 класс

Раздел 1.Методы и средства творческой и проектной деятельности (3ч.)

1.Дизайн в процессе проектирования-1ч

Содержание: дизайн в процессе проектирования продукта труда.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: дизайн-анализ проекта.

2.Методы дизайнерской деятельности-1ч

Содержание: методы творчества в проектной деятельности.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: разработка проекта

3.Метод мозгового штурма-1ч

Содержание: методы творческой деятельности: метод фокальных объектов, мозговой штурм, морфологический анализ.

Форма: урок-исследование

Виды учебной деятельности: разработка документации к мозговому штурму.

Раздел 2.Основы производства (2 ч.)

4.Особенности транспортировки жидкостей и газов-1ч

Содержание: транспортные средства при производстве материальных и нематериальных благ.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: выделять особенности транспортировки жидкостей и газов.

5.Предприятия Курской области-1ч

Содержание: предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции.

Раздел 3.Общая технология (2 ч.)

6. 3D-моделирование-2ч

Содержание: Объёмное 3D-моделирование. Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами.

Форма: урок практических работ

Виды учебной деятельности: создание 3D тел.

Раздел 4.Техника (2 ч.)

7.Органы управления техникой-1ч

Содержание: Моделирование транспортных средств.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: объяснить роль роботов в современном производстве.

8.Автоматизация производства1ч

Содержание: основные конструктивные элементы роботов.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: назвать перспективы робототехники.

Раздел 5.Технологии получения, преобразования и использования энергии (2ч.)

9. Выделение энергии при хим.реакциях-1ч

Содержание: химическая энергия. Превращение химической энергии в тепловую: выделение тепла, поглощение тепла.

Форма: лекция

Виды учебной деятельности: назвать области применения химической энергии.

10. Способы получения электроэнергии-1ч

Содержание: тепловая энергия. Методы и средства получения тепловой энергии

Форма: лекция

Виды учебной деятельности: Бытовые электроинструменты

Раздел 6.Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов (6ч)

11.Синтетические волокна-1ч

Содержание: нанотехнологии в производстве ткани.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: формулировать названия и свойства тканей

12.Ассортимент тканей-1ч

Содержание: особенности ассортимента современных тканей

Форма: урок-исследование

Виды учебной деятельности: анализ образцов современных тканей.

13.Технология производства кожи-1ч

Содержание: особенности технологии при производстве кожи

Форма: эксперимент

Виды учебной деятельности: проведение экспериментов по определению натуральной кожи

14.Древесина-1ч

Содержание: пороки, производство, свойства древесины

Форма: урок-исследование

Виды учебной деятельности: исследование образцов древесины

15.Пластик-1ч

Содержание: технология изготовления пластика

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: формулировать экологические проблемы, связанные с пластиком.

16.Металлы-1ч

Содержание: чёрные и цветные металлы и их производство

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: называть разновидности металлов и их свойства.

Раздел 7.Социально-экономические технологии (2ч.)

17. Категории рыночной экономики-1ч

Содержание: бизнес и предпринимательство. Отличительные особенности предпринимательской деятельности.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: анализ позиций простого бизнес-плана

18. Маркетинг-1ч

Содержание: маркетинг, технологии менеджмента. Понятие менеджмента.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: Анализ позиций простого бизнес-проекта.

Раздел 8.Технологии получения, обработки и использования информации (ОИиВТ) (2ч.)

19.Технология обработки информации-1ч

Содержание: технологии записи и хранения информации. Запоминание как метод записи информации

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов по теме урока.

20.Современные средства записи информации-1ч

Содержание: компьютер как средство получения, обработки и записи информации.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: использование средства и методы записи знаковой и символьной, и образной информации, аудиоинформации, видеоинформации.

Раздел 9.Технологии растениеводства (2ч.)

21.Значение и применение микроорганизмов в биотехнологиях-1ч

Содержание: биотехнологии в растениеводстве.

Форма: урок с использованием учебного кинофильма

Виды учебной деятельности: анализ просмотренной информации

22. Культивирование одноклеточных-1ч

Содержание: микроорганизмы в сельскохозяйственном производстве.

Форма: урок с использованием учебного кинофильма

Виды учебной деятельности: анализ просмотренной информации

Раздел 10.Технологии животноводства (2ч.)

23.Технологии получения продукции животноводства-1ч

Содержание: разведение животных и ветеринарная защита как элементы технологий преобразования животных организмов

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: называть породы животных, их создание.

24.Разведение животных-1ч

Содержание: возможности создания животных организмов: понятие о клонировании.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: сбор информации и описание работы по улучшению пород кошек и собак в клубах.

Раздел 11.Технологии обработки пищевых продуктов (6ч.)

25. Технология обработки мяса животных-1ч

Содержание: современная индустрия обработки мяса.

Форма: лекция

Виды учебной деятельности: назвать последовательных операций: размораживание, обмывание и обсушивание; разделка туш (деление на отруба, их обвалка, выделение крупнокусковых частей, жиловка и зачистка мяса, приготовление полуфабрикатов)

26. Технология приготовления супов-1ч

Содержание: классификация супов, национальные особенности.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: назвать особенности приготовления бульоны

27. Праздничные блюда из мяса-1ч

Содержание: горячие и холодные блюда из мяса

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: особенности приготовления праздничных блюд из мяса.

28. Сервировка фуршетного стола-1ч

Содержание: правила сервировки фуршетного стола

Форма: урок с использованием учебного кинофильма

Виды учебной деятельности: анализ просмотренной информации

29. Рацион питания школьников-1ч

Содержание: энергетическая ценность питания.

Форма: беседа

Виды учебной деятельности: составлять меню для школьника

30. Правила поведения в гостях-1ч

Содержание: правила современного этикета.

Форма: урок с использованием учебного кинофильма

Виды учебной деятельности: анализ просмотренной информации

Раздел 12.Методы и средства творческой и проектной деятельности (3ч.)

31.Анализ качества проектной документации-1ч

Содержание: оценка результата проектных работ,

Форма: урок-исследование

Виды учебной деятельности: аналитическая

32.Корректировка проектной документации-1ч

Содержание: анализ и корректировка проектной документации.

Форма: урок смешанный

Виды учебной деятельности: реализация запланированной деятельности по продвижению продукта.

33.Презентация проектных работ-1ч

Содержание: организовывать проектную деятельность с использованием компьютерных
средств.
Форма: мультимедиа-урок

Виды учебной деятельности: краткая характеристика этапов проектирования конкретного продукта труда, защита проекта


Планируемые предметные результаты

освоения предмета "Технология":

Личностные результаты

Патриотическое воспитание:

проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;

освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Эстетическое воспитание:

восприятие эстетических качеств предметов труда;

умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.

Ценности научного познания и практической деятельности:

осознание ценности науки как фундамента технологий;

развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;

умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание:

активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий.

Экологическое воспитание:

воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;

осознание пределов преобразовательной деятельности человека.


Метапредметные результаты

Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях,

относящихся к внешнему миру;

выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;

самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации; опытным путём изучать свойства различных материалов;

овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;

строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;

уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

Работа с информацией:

выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями;

владеть начальными навыками работы с «большими данными»;

владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Самоорганизация:

уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению

проекта;

оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

Принятие себя и других:

признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Овладение универсальными коммуникативными действиями.

Общение:

в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;

в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;

в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия

успешной проектной деятельности;

уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности; владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.


Предметные результаты:

5 класс

В познавательной сфере:

1)осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

2)уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

3)овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;;

В трудовой сфере:

1) планирование технологического процесса и процесса труда;

2) организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

3) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

4) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

5) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

6) анализ, разработка и/или реализация технологических проектов, предполагающих оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);

7) анализ, разработка и/или реализация проектов, предполагающих планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);

8) планирование (разработка) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;

9) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;

10) приготовление кулинарных блюд из молока, овощей с учетом требований здорового образа жизни;

11) формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;

12) соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

13) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

14) документирование результатов труда и проектной деятельности;

15) расчёт себестоимости продукта труда.

В мотивационной сфере:

1) выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

2) осознание ответственности за качество результатов труда;

3) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

4) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

1) применение различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства (ткачество, войлок, вышивка, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры;

2) моделирование художественного оформления объекта труда;

3) сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;

4) применение методов художественного проектирования одежды;

5) художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;

6) соблюдение правил этикета.

В коммуникативной сфере:

1) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;

2) способность к коллективному решению творческих задач;

3) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;

4) способность прийти на помощь товарищу;

5) способность бесконфликтного общения в коллективе.

В физиолого-психологической сфере:

1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

2) достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;

3) развитие глазомера;

4) развитие осязания, вкуса, обоняния.



6класс

В познавательной сфере:

1) рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

2) оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

3) классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

4) распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.

В трудовой сфере:

1) планирование технологического процесса и процесса труда;

2) организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

3) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

4) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

5) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

6) анализ, разработка и/или реализация проектов, предполагающих планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);

7) проведение и анализ конструирования механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора);

8) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

9) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;

10) приготовление кулинарных блюд из рыбы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни;

11) формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;

12) заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности;

13) соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

14) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

15) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;

16) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

17) документирование результатов труда и проектной деятельности;

18) расчёт себестоимости продукта труда.

В мотивационной сфере:

1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

2) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

3) выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

4) согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

5) осознание ответственности за качество результатов труда;

6) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

7) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

1) дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

3) моделирование художественного оформления объекта труда;

4) способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;

5) эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;

6) сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;

7) развитие пространственного художественного воображения;

8) использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей;

9) сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;

10) художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;

11) соблюдение правил этикета.

В коммуникативной сфере:

1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;

2) формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

3) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;

4) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;

5) способность прийти на помощь товарищу;

6) способность бесконфликтного общения в коллективе.

В физиолого-психологической сфере:

1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

2) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

3) развитие глазомера.


7 класс

В познавательной сфере:

1) рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

2) оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

3) ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

4) классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства.

В трудовой сфере:

1) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

2) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

3) анализ, разработка и/или реализация прикладных проектов, предполагающих:

- изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования;

4) анализ, разработка и/или реализация проектов, предполагающих планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);

5) планирование (разработка) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;

6) разработка плана продвижения продукта;

7) проведение и анализ конструирования механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора);

8) планирование последовательности операций и разработка инструкции, технологической карты для исполнителя, согласование с заинтересованными субъектами;

9) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

10) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;

11) приготовление кулинарных блюд из мяса, птицы, и др. с учетом требований здорового образа жизни;

12) формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;

13) составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья;

14) заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их

15) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

16) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

17) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

18) документирование результатов труда и проектной деятельности;

19) расчёт себестоимости продукта труда.

В мотивационной сфере:

1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

2) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

3) выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

4) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

5) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

1) дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

3) моделирование художественного оформления объекта труда;

4) способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;

5) эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;

6) сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;

7) создание художественного образа и воплощение его в продукте;

8) развитие пространственного художественного воображения;

9) развитие композиционного мышления, чувства цвета, гармонии, контраста, пропорции, ритма, стиля и формы;

10) понимание роли света в образовании формы и цвета;

11) решение художественного образа средствами фактуры материалов;

12) применение методов художественного проектирования одежды.

В коммуникативной сфере:

1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;

2) формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

3) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

4) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;

5) способность к коллективному решению творческих задач;

6) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива.

В физиолого-психологической сфере:

1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

2) достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;

3) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

4) развитие глазомера.

8 класс


В познавательной сфере:

1) распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

2) владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

3) владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.

В трудовой сфере:

1) анализ, разработка и/или реализация прикладных проектов, предполагающих:

- изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования;

- модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;

определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

2) анализ, разработка и/или реализация технологических проектов, предполагающих оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);

3) анализ, разработка и/или реализация проектов, предполагающих планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);

4) планирование (разработка) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;

5) разработка плана продвижения продукта;

6) проведение и анализ конструирования механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора);

7) планирование последовательности операций и разработка инструкции, технологической карты для исполнителя, согласование с заинтересованными субъектами;

8) заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности;

9) соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

10) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

11) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

12) документирование результатов труда и проектной деятельности.

В мотивационной сфере:

1) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

2) выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

3) согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

4) осознание ответственности за качество результатов труда;

5) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.

В эстетической сфере:

1) дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

3) моделирование художественного оформления объекта труда;

4) способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;

5) эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;

6) создание художественного образа и воплощение его в продукте;

7) развитие пространственного художественного воображения;

8) развитие композиционного мышления, чувства цвета, гармонии, контраста, пропорции, ритма, стиля и формы;

9) применение методов художественного проектирования одежды;

10) художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;

В коммуникативной сфере:

1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;

2) формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

3) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

В физиолого-психологической сфере:

и ритма при выполнении различных технологических операций;

1) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

2) развитие глазомера.


Тематическое планирование


5 класс

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Основы производства

2

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7556/start/314269/

2

Общая технология

2

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7557/start/289223/

3

Техника

4

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7559/start/314331/

4

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

28

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7558/start/314300/


5

Технологии обработки пищевых продуктов

8


«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7575/start/256434/

6

Технологии получения, преобразования и использования энергии

2

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7579/start/256278/

7

Технологии получения, обработки и использования информации (ОИиВТ)

4

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7582/start/256933/ ispolzovani-1.html?login=ok

8

Технологии растениеводства

2

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7584/start/314548/

9

Технологии животноводства

2

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7585/start/256747/

10

Социально-экономические технологии

2

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7586/start/256247/

11

Методы и средства творческой и проектной деятельности

12

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7554/start/296609/


Резервное время

2



ИТОГО

70 часов




6 класс

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

1. Основы производства

2

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7081/start/289099/

2

2. Общая технология

2

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7082/start/257401/

3

3.Техника

4

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7084/start/308846/

4

4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

30

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7090/start/257994/

5

5. Технологии обработки пищевых продуктов

8


«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7096/start/257556/

6

6.Технологии получения, преобразования и использования энергии

2

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7101/start/257870/

7

7. Технологии получения, обработки и использования информации (ОИиВТ)

4

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7080/start/257432/


8

8. Технологии растениеводства

2

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7105/start/257808/

9

9. Технологии животноводства

2

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7107/start/257932/

10

10. Социально-экономические технологии

2

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7109/start/257525/

11

11. Методы и средства творческой и проектной деятельности

10

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7078/start/257494/


Резервное время

2



ИТОГО

70 часов









7 класс

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов


Примечание


1

1. Основы производства

2

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3303/main/

2

2. Общая технология

4

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3158/start/

3

3.Техника

2

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3156/start/

4

4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

30

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2716/start/

5

5. Технологии обработки пищевых продуктов

8


«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7929/start/307518/

6

6.Технологии получения, преобразования и использования энергии

2

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3154/start/

7

7. Технологии получения, обработки и использования информации (ОИиВТ)

4

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3272/start/


8

8. Технологии растениеводства

2

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3153/start/

9

9. Технологии животноводства

2

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3269/start/

10

10. Социально-экономические технологии

2

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3152/start/

11

11. Методы и средства творческой и проектной деятельности

10

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3159/start/


Резервное время

2



ИТОГО

70 часов















8 класс

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов


Примечание


1

1. Основы производства

2

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2723/start/

2

2. Общая технология

2

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2723/start/

3

3.Техника

2

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3285/start/

4

4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

6

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3163/start/

5

5. Технологии обработки пищевых продуктов

6


«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3284/start/

6

6.Технологии получения, преобразования и использования энергии

2

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3161/start/

7

7. Технологии получения, обработки и использования информации (ОИиВТ)

2

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3286/start/


8

8. Технологии растениеводства

2

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2568/start/

9

9. Технологии животноводства

2

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2567/start/

10

10. Социально-экономические технологии

2

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2566/start/

11

11. Методы и средства творческой и проектной деятельности

6

«РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2724/start/


Резервное время

1



ИТОГО

35часов








1