
Пояснительная записка
Данная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден 05.03. 2004 г. № 1089); ФБУП (утвержден 09.03. 2004 г. № 1312 с изменениями от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 г. № 1994, от 01.02.2012 г. № 74); Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва «ВЛАДОС» 2011, под редакцией В. В. Воронковой; учебным планом школы на 2016-2017 учебный год (утвержден приказом от 26.08.2016г. №89-о); календарным учебным графиком работы школы на 2016-2017 учебный год (утвержден приказом от 26.08.2016г. №90/01-о); расписанием занятий на 2016-20167учебный год (утверждено приказом от 26.08.2016г. №90-о); Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016-2017 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 21.04.2016г. № 459).
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
- Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Сельскохозяйственный труд. Автор Е.А.Ковалёва. Москва. ВЛАДОС. 2011г.
- Учебник «Технология. Сельскохозяйственный труд. 5 класс». Автор Е.А.Ковалёва - М.: Просвещение. 2012г.
Данная рабочая программа ставит следующие цели: допрофессиональная подготовка учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.
Задачи:
Углубление и конкретизация знаний о значении; классификации основных овощных; цветочных; плодово-ягодных культур.
Формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений, а также в выращивании животных.
Развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.
Ознакомление с ведущими профессиями в овощеводстве, цветоводстве, животноводстве.
Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 205 часов в год, 6 часов в неделю.
Рабочая программа соответствует авторской программе следующим образом:
5 КЛАСС I четверть
Вводное занятие
Значение сельскохозяйственного труда в жизни людей. Виды работ, продукция и оплата труда в ближайших коллективных и фермерских хозяйствах. Использование сельхозпродукции. Подсобное сельское хозяйство школы. Виды производимой в нем продукции и ее использование.
Участие в сборе урожая овощей и картофеля
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Цель заготовки овощей и картофеля. Значение своевременной уборки овощей и картофеля. Правила уборки овощей и картофеля. Правила безопасности при работе сель-хозинвентарем.
Умение. Уборка и сортировка овощей.
Практические работы. Сортировка выкопанных корнеплодов свеклы и моркови, укладка их в штабель для дальнейшей обрезки ботвы. Сортировка выкопанных клубней картофеля.
Уборка после урожайных остатков
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Цель уборки ботвы картофеля, помидоров, остатков кочерыг капусты и других после урожайных остатков с поля. Грабли: назначение, устройство, рабочая поза, техника безопасности
Умение. Работа граблями.
Практические работы. Сбор ботвы картофеля и помидор граблями. Вынос ботвы на край поля. Выдергивание кочерыг капусты из земли и складывание их на краю поля.
Заготовка веточного корма для кроликов
Объект работы. Кролики
Теоретические сведения. Виды деревьев и кустарников, ветки которых могут служить кормом для кроликов. Выбор места для заготовки веток.
Практические работы. Обломка веток, связывание их в пучки и веники. Укладка веток в хранилище.
Практическое повторение
Виды работ. Сбор оставшихся в почве клубней картофеля после боронования убранного картофельного поля.
II четверть
Вводное занятие Кролики
Объект работы. Кролики.
Теоретические сведения. Кролики — домашние животные. Разведение кроликов в домашних и школьных условиях. Продукция кролиководства и ее значение. Породы кроликов, разводимых в местных условиях.
Наглядное пособие. Изображения кроликов разных пород.
Экскурсия. Кролиководческая ферма.
Умение. Распознавание пород кроликов.
Упражнения. Определение пород кроликов.
Содержание кроликов зимой
Объект работы. Кролики.
Теоретические сведения. Устройство крольчатника в домашних и школьных условиях. Клетки для кроликов: устройство, расположение в крольчатнике. Клетки для самцов, самок и молодняка. Подсобное помещение для хранения корма. Подготовки корма к потреблению.
Практические работы. Проверка остекления окон, уплотнения дверей, мелкий ремонт помещения. Заготовка лозы и веток на метла и веники для ухода за кроликами.
Ручной инвентарь
для ухода за кроликами
Объект работы. Кролики.
Теоретические сведения. Ручной инвентарь для ухода за кроликами: виды (скребки, мотыжки на коротких ручках, совки, лопаты, метла и веники), назначение, приемы работы. Ведро или тачка для выноса или вывоза навоза.
Практические работы. Изготовление метел и веников из веток и лозы для ухода за кроликами.
Уход за кроликами
Объект работы. Кролики.
Теоретические сведения. Особенности ухода за кроликами во время зимнего содержания. Необходимость поддержания чистоты в крольчатнике и клетках. Недопустимость сквозняков в крольчатнике. Уход за взрослыми кроликами и молодняком разного возраста. Правила поведения школьников в крольчатнике.
Умение. Уход за кроликами.
Практические работы. Удаление навоза с поддонов. Чистка клеток от остатков корма. Чистка кормушек и поилок, смена воды. Уборка всего помещения. Удаление навоза и остатков корма из крольчатника.
Практическое повторение
Виды работы. Простейший ремонт ручного инвентаря. Чистка клеток и кормушек. Чистка поилок. Чистка поддонов. Уборка крольчатника.
Самостоятельная работа
Уборка клеток и крольчатника.
III четверть
Вводное занятие Корма для кроликов
Объект работы. Кролики.
Теоретические сведения. Корма для кроликов: виды (сено, веточный корм, зерно, морковь, кормовая свекла, картофель, кабачки и тыквы), качество, подготовка, повышение питательности в процессе подготовки к скармливанию, хранение.
Умение. Распознавание зерновых кормов для кроликов.
Упражнения. Определение качества корма по внешнему виду. Сравнение кормов по питательности.
Кормление кроликов
Объект работы. Кролики
Теоретические сведения. Количество каждого вида корма, необходимого кроликам разных возрастов для нормального развития. Кратность кормления кроликов. Режим кормления кроликов и его соблюдение.
Практические работы. Составление графика кормления кроликов. Указание количества каждого вида корма для взрослых кроликов и молодняка. Взвешивание и отмеривание суточной нормы каждого вида корма. Утренняя раздача кормов, не требующих специальной подготовки. Подготовка корнеплодов к скармливанию во время дневной раздачи (измельчение и смешивание с зерновым кормом). Раздача корма на ночь. Смена воды при каждом кормлении.
Подготовка семян гороха к посеву
Объект работы. Горох.
Теоретические сведения. Всхожесть семян. Проверка семян на всхожесть как необходимая подготовка к их посеву. Оборудование для проверки всхожести семян. Условия, необходимые для прорастания семян.
Упражнения. Отсчет 100 штук семян гороха. Подготовка влажной камеры (чашки Петри). Размещение семян в камере. Поддержание оптимальной влажности в камере и наблюдение за прорастанием семян гороха.
Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями
Объект работы. Плодовое дерево.
Теоретические сведения. Вред, который наносят грызуны плодовым деревьям. Меры в конце зимы и начале весны против грызунов плодовых деревьев.
Практические работы. Отаптывание снега вокруг стволов плодовых деревьев.
Практическое повторение
Виды работы. Уход за кроликами. Кормление кроликов.
Самостоятельная работа
Дневное кормление кроликов по принятому графику с определением объема кормов каждого вида по установленным в школе нормам.
IV четверть
Вводное занятие Картофель
Объект работы. Картофель.
Теоретические сведения. Строение растения картофеля и клубней. Состав клубня картофеля. Условия, необходимые для получения хорошего урожая картофеля.
Умение. Распознавание строения картофеля.
Упражнение. Определение верхушки и основания клубня.
Лабораторная работа. Обнаружение крахмала в клубне картофеля.
Подготовка клубней картофеля к посадке
Объект работы. Картофель.
Теоретические сведения. Требования к клубням, предназначенным для посадки. Признаки здоровых и больных клубней. Признаки и размеры семенных клубней.
Практические работы. Отбор семенного картофеля. Выбраковка больных клубней. Раскладка семенных клубней для проращивания.
Выращивание гороха Объект работы. Горох.
Теоретические сведения. Строение растения гороха. Условия, необходимые для получения хорошего урожая гороха. Подготовка почвы под посев гороха, сроки посева. Уход за растениями.
Умение. Разметка рядов для посева. Выращивание гороха.
Практические работы. Разметка рядков для посева гороха с помощью веревки и колышков. Углубление рядов по разметке. Раскладка семян гороха и заделка. Рыхление почвы при появлении всходов. Расстановка опор. Сбор зеленого горошка.
Посадка картофеля и уход за ним
Объект работы. Картофель.
Теоретические сведения. Условия для выращивания доброкачественных клубней. Сроки посадки картофеля. Способы посадки картофеля (ширина междурядий и расстояние в рядках). Уход за посадками. Борьба с колорадским жуком.
Умение. Выращивание картофеля.
Практические работы. По выбору. Разметка рядков по веревке, выкопка лунок лопатами, раскладка клубней и их заделка или посадка клубней под плуг. Рыхление почвы после всходов картофеля. Окучивание.
Практическое повторение
Виды работы. Уход за кроликами. Заготовка зеленой травы для кроликов. Кормление кроликов. Уход за посадками картофеля и гороха.
Самостоятельная работа
Разметка лунок для посадки картофеля.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели и 1 день, согласно календарного учебного графика и расписания работы школы на 2016 -2017 уч.г.
Сроки реализации данной программы по технологии 2016 – 2017 год.
Формы организации учебного процесса. В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
наглядные – наблюдение, демонстрация
практические – упражнения.
методы изложения новых знаний
методы повторения, закрепления знаний
методы применения знаний
методы контроля
Типы уроков:
Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
Комбинированный урок
Формы и средства контроля
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.
Перечень учебно-методического обеспечения учебного процесса по предмету прописан в Паспорте кабинета технологии.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Озимовская средняя общеобразовательная школа»
Поспелихинского района Алтайского края
«Согласовано»
Заместителем директора по УВР
_____________Т.А.Золотухина
Протокол МС № 4 от
«25» августа 2016 год.
Календарно – тематическое планирование
по предмету «Технология» для 5 класса на 2016 – 2017 учебный год
Количество часов всего 205 часов в год, в неделю 6 часов.
Планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Технология» для 5 класса учителя Коростик Наталии Викторовны.
Рабочая программа утверждена приказом от «30» августа 2016 г. № 93-о
№№ | Темы уроков | Кол-во час | Сроки проведения | | Вводное занятие | 9 ч | план | факт | 1 | Значение сельскохозяйственного труда в жизни людей. | 1 ч | 01.09 | | 2 | Виды работ в коллективных и фермерских хозяйствах. | 1 ч | 02.09 | | 3 | Продукция в коллективных и фермерских хозяйствах. | 1 ч | 02.09 | | 4 | Оплата труда в коллективных и фермерских хозяйствах. | 1 ч | 03.09 | | 5 | Использование сельхозпродукции. | 1 ч | 04.09 | | 6 | Подсобное сельское хозяйство школы. | 1 ч | 05.09 | | 7 | Виды производимой в нём продукции, её использование. | 1 ч | 08.09 | | 8 | Повторение изученного материала. | 1 ч | 09.09 | | 9 | Проверочная работа по технике безопасности. | 1 ч | 09.09 | | | Участие в сборе урожая овощей и картофеля. | 18 ч | | | 10 | Цель заготовки овощей. | 1 ч | 10.09 | | 11 | Цель заготовки картофеля. | 1 ч | 11.09 | | 12 | Сортировка выкопанных корнеплодов свеклы. | 1 ч | 12.09 | | 13 | Сортировка выкопанных корнеплодов моркови. | 1 ч | 15.09 | | 14 | Значение своевременной уборки картофеля. | 1 ч | 16.09 | | 15 | Значение своевременной уборки картофеля. | 1 ч | 16.09 | | 16 | Правила уборки овощей. | 1 ч | 17.09 | | 17 | Правила уборки картофеля. | 1 ч | 18.09 | | 18 | Правила безопасности при работе сельхозинвентарём. | 1 ч | 19.09 | | 19-20 | Сортировка выкопанных корнеплодов свеклы. | 2 ч | 22.09 23.09 | | 21-22 | Сортировка выкопанных корнеплодов моркови. | 2 ч | 23.09 24.09 | | 23 | Укладка в штабель для обрезки ботвы. | 1 ч | 25.09 | | 24-25 | Сортировка выкопанных клубней картофеля. | 2 ч | 26.09 29.09 | | 26 | Повторение изученного материала. | 1 ч | 30.09 | | 27 | Проверочная работа по теме «Участие в сборе урожая овощей и картофеля.» | 1 ч | 30.09 | . | | Уборка после урожайных остатков. | 7ч | | | 28 | Цель уборки ботвы картофеля. | 1 ч | 01.10 | | 29 | Цель уборки ботвы помидоров. | 1 ч | 02.10 | | 30 | Цель уборки остатков кочерыг капусты и других после урожайных остатков с поля. | 1 ч | 03.10 | | 31 | Грабли: назначение, устройство. | 1 ч | 06.10 | | 32 | Рабочая поза, техника безопасности. | 1 ч | 07.10 | | 33 | Сбор ботвы картофеля граблями. | 1 ч | 07.10 | | 34 | Сбор ботвы помидор граблями. | 1 ч | 08.10 | | | Вынос ботвы на край поля. | 7ч | | | 35 | Выдёргивание кочерыг капусты из земли. | 1 ч | 09.10 | | 36-37 | Складывание кочерыг капусты на краю поля. | 2 ч | 10.10 13.10 | | 38 | Повторение изученного материала. | 1 ч | 14.10 | | 39 | Проверочная работа по теме «Уборка после урожайных остатков» | 1 ч | 14.10 | | 40-41 | Сбор клубней и их просушка. | 2 ч | 15.10 16.10 | | | Заготовка веточного корма для кроликов. | 13 ч | | | 42 | Виды деревьев и кустарников, ветки, которые могут служить кормом для кроликов. | 1 ч | 17.10 | | 43 | Выбор места для заготовки веток. | 1 ч | 20.10 | | 44 | Обломка веток. | 1 ч | 21.10 | | 45-46 | Связывание веток в пучки и веники. | 2 ч | 21.10 22.10 | | 47-48 | Укладка веток в хранилище. | 2 ч | 23.10 24.10 | | 49 | Повторение изученного материала. | 1 ч | 27.10 | | 50 | Проверочная работа по теме «Заготовка веточного корма для кроликов. | 1 ч | 28.10 | | 51-52 | Повторение изученного материала за 1 четверть. | 2 ч | 28.10 29.10 | | 53-54 | Сортировка мелкого картофеля. | 2 ч | 30.10 31.10 | | | Кролики | 8 | | |
55 | Вводное занятие | 1ч | 10.11 | |
56 | Кролики – домашние животные. | 1 ч | 11.11 | |
57 | Разведение кроликов в домашних условиях. | 1 ч | 11.11 | |
58 | Разведение кроликов в школьных условиях. | 1 ч | 12.11 | |
59 | Продукция кролиководства и её значение. | 1 ч | 13.11 | |
60 | Породы кроликов, разводимых в местных условиях. | 1 ч | 14.11 | |
61-62 | Повторение изученного материала. | 2 ч | 17.11 18.11 | |
| Содержание кроликов зимой. | 10 ч | | |
63 | Устройство крольчатника в домашних условиях. | 1 ч | 19.11 | |
64 | Устройство крольчатника в школьных условиях. | 1 ч | 20.11 | |
65 | Клетки для кроликов: устройство, расположение в крольчатнике. | 1 ч | 21.11 | |
66 | Клетки для самцов, самок, молодняка. | 1 ч | 24.11 | |
67 | Подсобное помещение для хранения корма. | 1 ч | 25.11 | |
68 | Подготовка корма к потреблению. | 1 ч | 25.11 | |
69 | Проверка остекления окон, уплотнения дверей, мелкий ремонт помещения. | 1 ч | 26.11 | |
70 | Заготовка лозы и веток на метлы для ухода за кроликами. | 1 ч | 27.11 | |
71-72 | Повторение изученного материала. | 2 ч | 28.11 01.12 | |
| Ручной инвентарь для ухода за кроликами. | 5 ч | | |
73 | Ручной инвентарь для ухода за кроликами: виды (скребки, мотыжки на коротких ручках, совки, лопаты, метлы и веники), назначение, приёмы работы. | 1 ч | 02.12 | |
74 | Ведро или тачка для выноса навоза. | 1 ч | 02.12 | |
75 | Изготовление мётел и веников из веток и лозы для ухода за кроликами. | 1 ч | 03.12 | |
76-77 | Повторение изученного материала. | 2 ч | 04.12 05.12 | |
| Уход за кроликами. | 11 ч | | |
78 | Особенности ухода за кроликами во время зимнего содержания. | 1 ч | 08.12 | |
79 | Необходимость поддержания чистоты в крольчатнике и клетках. | 1 ч | 09.12 | |
80 | Недопустимость сквозняков в крольчатнике. | 1 ч | 09.12 | |
81 | Уход за взрослыми кроликами. | 1 ч | 10.12 | |
82 | Уход за молодняком разного возраста. | 1 ч | 11.12 | |
83 | Правила поведения школьников в крольчатнике. | 1 ч | 12.12 | |
84 | Удаление навоза с поддонов. | 1 ч | 15.12 | |
85 | Чистка клеток от остатков корма. | 1 ч | 16.12 | |
86 | Чистка кормушек и поилок, смена воды. | 1 ч | 16.12 | |
87 | Уборка всего помещения. | 1 ч | 17.12 | |
88 | Удаление навоза и остатков корма из крольчатника. | 1 ч | 18.12 | |
| Практическое повторение. | 8 ч | | |
89 | Простейший ремонт ручного инвентаря. | 1 ч | 19.12 | |
90 | Чистка клеток и кормушек. | 1 ч | 22.12 | |
91 | Чистка поилок. | 1 ч | 23.12 | |
92 | Чистка поддонов. | 1 ч | 23.12 | |
93 | Чистка крольчатника. | 1 ч | 24.12 | |
94 | Повторение изученного материала во 2 четверти. | 1 ч | 25.12 | |
95 | Уход за животными. | 1 ч | 26.12 | |
96 | Уход за животными. | 1 ч | 12.01 | |
| Корма для кроликов. | 17ч | | |
97 | Кормление домашних животных. | 1 ч | 13.01 | |
98 | Вводное занятие. | 1 ч | 13.01 | |
99 | Уход за животными | 1 ч | 14.01 | |
100 | Корма для кроликов. Виды. Зерно. | 1 ч | 15.01 | |
101 | Корма для кроликов. Виды. Морковь. | 1 ч | 16.01 | |
102 | Корма для кроликов. Виды. Кормовая свекла. | 1 ч | 19.01 | |
103 | Корма для кроликов. Виды. Картофель. | 1 ч | 20.01 | |
104 | Корма для кроликов. Виды. Кабачки и тыквы. | 1 ч | 20.01 | |
105 | Качество корма. | 1 ч | 21.01 | |
106 | Подготовка корма. | 1 ч | 22.01 | |
107 | Повышение питательности в процессе подготовки к скармливанию. | 1 ч | 23.01 | |
108 | Хранение корма. | 1 ч | 26.01 | |
109 | Определение качества по внешнему виду. | 1 ч | 27.01 | |
110 | Сравнение кормов по питательности. | 1 ч | 27.01 | |
111 | Повторение пройденного материала. | 1 ч | 28.01 | |
112 | Уход за животными. | 1 ч | 29.01 | |
113 | Кормление животных. | 1 ч | 30.01 | |
| Кормление кроликов. | 13 ч | | |
114 | Количество каждого вида корма, необходимого кроликам разных возрастов для нормального развития. | 1 ч | 02.02 | |
115 | Кратность кормления кроликов. | 1 ч | 03.02 | |
116 | Режим кормления кроликов и его соблюдение. | 1 ч | 03.02 | |
117 | Составление графика кормление кроликов. | 1 ч | 04.02 | |
118 | Указание количества каждого вида корма для взрослых кроликов и молодняка. | 1 ч | 05.02 | |
119 | Взвешивание и отмеривание суточной нормы каждого вида корма. | 1 ч | 06.02 | |
120 | Утренняя раздача кормов, не требующих специальной подготовки. | 1 ч | 09.02 | |
121 | Подготовка корнеплодов к скармливанию во время дневной раздачи (измельчение и смешивание с зерновым кормом). | 1 ч | 10.02 | |
122 | Раздача корма на ночь. | 1 ч | 10.02 | |
123 | Смена воды при каждом кормлении. | 1 ч | 11.02 | |
124 | Повторение пройденного материала. | 1 ч | 12.02 | |
125 | Уход за животными. | 1 ч | 13.02 | |
126 | Кормление животных. | 1 ч | 16.02 | |
| Подготовка семян гороха к посеву. | 11 ч | | |
127 | Всхожесть семян. | 1 ч | 17.02 | |
128 | Проверка семян на всхожесть, как необходимая подготовка к посеву. | 1 ч | 17.02 | |
129 | Оборудование для проверки всхожести семян. | 1 ч | 18.02 | |
130 | Условия, необходимые для прорастания семян. | 1 ч | 19.02 | |
131 | Отсчёт 100 штук семян гороха. | 1 ч | 20.02 | |
132 | Подготовка влажной камеры (чашки Петри). | 1 ч | 24.02 | |
133 | Размещение семян в камере. | 1 ч | 24.02 | |
134 | Поддержание оптимальной влажности в камере и наблюдение за прорастанием семян гороха. | 1 ч | 25.02 | |
135 | Проверочная работа. | 1 ч | 26.02 | |
136 | Уход за животными. | 1 ч | 27.02 | |
137 | Кормление животных. | 1 ч | 02.03 | |
| Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями. | 15 ч | | |
138 | Вред, который наносят грызуны плодовым деревьям. | 1 ч | 03.03 | |
139 | Меры в конце зимы и начале весны против грызунов плодовых деревьев. | 1 ч | 03.03 | |
140 | Отаптывание снега вокруг стволов плодовых деревьев. | 1 ч | 04.03 | |
141-142 | Повторение изученного материала. | 2 ч | 05.03 06.03 | |
143 | Уход за животными. | 1 ч | 10.03 | |
144 | Кормление домашних животных. | 1 ч | 10.03 | |
145 | Переборка семенного картофеля. | 1 ч | 11.03 | |
146 | Переборка семенного картофеля. | 1 ч | 12.03 | |
147 | Повторение за 3 четверть. | 1 ч | 13.03 | |
148 | Уход за животными. | 1 ч | 16.03 | |
149-150 | Кормление животных. | 2 ч | 17.03 17.03 | |
151-152 | Правила поведения школьников в подсобном хозяйстве. | 2 ч | 18.03 19.03 | |
| Картофель. | 8ч | | |
153 | Вводное занятие | 1ч | 20.03 | |
154 | Строение растения картофеля. | 1 ч | 30.03 | |
155 | Строение клубня картофеля. | 1 ч | 31.03 | |
156 | Состав клубня картофеля. | 1 ч | 31.03 | |
157 | Условия для получения хорошего урожая картофеля. | 1 ч | 01.04 | |
158 | Определение верхушки клубня. | 1 ч | 02.04 | |
159 | Определение основания клубня. | 1 ч | 03.02 | |
160 | Определение крахмала в клубне картофеля. | 1 ч | 06.04 | |
| Подготовка клубней картофеля к посадке. | 7 ч | | |
161 | Требование к клубням, предназначенным для посадки. | 1 ч | 07.04 | |
162 | Признаки здоровых клубней. | 1 ч | 07.04 | |
163 | Признаки больных клубней. | 1 ч | 08.04 | |
164 | Признаки и размеры семенных клубней. | 1 ч | 09.04 | |
165 | Отбор семенного картофеля. | 1 ч | 10.04 | |
166 | Раскладка семенных клубней для проращивания. | 1 ч | 13.04 | |
167 | Выбраковка больных клубней. | 1 ч | 14.04 | |
| Выращивание гороха. | 11 ч | | |
168 | Строение растения – горох. | 1 ч | 14.04 | |
169 | Условия для получения хорошего урожая гороха. | 1 ч | 15.04 | |
170 | Подготовка почвы под посев гороха. | 1 ч | 16.04 | |
171 | Сроки посева гороха. | 1 ч | 17.04 | |
172 | Уход за растениями гороха. | 1 ч | 20.04 | |
173 | Разметка рядков для посева гороха с помощью верёвки и колышков. | 1 ч | 21.04 | |
174 | Углубление рядков по разметке. | 1 ч | 21.04 | |
175 | Раскладка семян гороха и их заделка. | 1 ч | 22.04 | |
176 | Рыхление почвы при появлении всходов. | 1 ч | 23.04 | |
177 | Расстановка опор. | 1 ч | 24.04 | |
178 | Сбор зелёного горошка. | 1 ч | 27.04 | |
| Посадка картофеля и уход за ним. | 14 ч | | |
179 | Условия для выращивания доброкачественных клубней. | 1 ч | 28.04 | |
180 | Сроки посадки картофеля. | 1 ч | 28.04 | |
181 | Способы посадки картофеля (ширина междурядий, расстояние в рядках). | 1 ч | 29.04 | |
182 | Уход за посадками. | 1 ч | 30.04 | |
183 | Борьба с колорадским жуком. | 1 ч | 04.05 | |
184 | Разметка рядков по верёвке, выкопка лунок лопатой, раскладка клубней и их заделка. | 1 ч | 05.05 | |
185 | Рыхление почвы после всходов картофеля. | 1 ч | 05.05 | |
186 | Окучивание картофеля. | 1 ч | 06.05 | |
187 | Уход за домашними животными. | 1ч | 07.05 | |
188 | Кормление животных. | 1 ч | 08.05 | |
189 | Заготовка зелёной травы для животных. | 1 ч | 11.05 | |
190 | Уход за посадками гороха. | 1 ч | 12.05 | |
191 | Уход за посадками картофеля. | 1 ч | 12.05 | |
192 | Уход за животными. | 1 ч | 13.05 | |
193 | Уход за животными. | 1 ч | 15.05 | |
194 | Разметка лунок для посадки картофеля | 1 ч | 18.05 | |
195 | Разметка лунок для посадки картофеля | 1ч | 19.05 | |
196 | Заготовка зелёной травы для кроликов | 1 ч | 19.05 | |
197 | Заготовка зелёной травы для кроликов | 1 ч | 20.05 21.05 | |
198 | Рыхление почвы после всходов картофеля. | 1 ч | 22.05 | |
199 200 | Окучивание картофеля. | 1 ч | 25.05 | |
201 | Уход за домашними животными. | 1 ч | 26.05 | |
202 | Кормление животных. | 1 ч | 26.05 | |
203 | Кормление животных. | 1 ч | 27.05 | |
204 | Повторение изученного материала за год. | 1 ч | 28.05 | |
205 | Повторение изученного материала за год. | 1 ч | 29.05 | |
итого | | 205 | | |
Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочую программу
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа (дата и номер приказа) | Подпись лица ведущего запись |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |