СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» начального общего образования Базовый уровень 3 класс на 2021-2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с нормативными документами,программой для начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» начального общего образования Базовый уровень 3 класс на 2021-2022 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«специализированная гуманитарная школа № 65 ГОРОДА ДОНЕЦКА»



РАССМОТРЕНО

На заседании методического

объединения учителей

_____________________

Протокол

от «__» __________ № ____


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_____________Л.М.Козлицкая

«__» _____________ 2021г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ____________И.И.Сушков


«__» _____________ 2021г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Технология»

начального общего образования

Базовый уровень

3 класс

на 2021-2022 учебный год









Составитель рабочей программы:

Учитель высшей категории,

учитель - методист

А.Н.Царук










Донецк

2021г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Примерная программа по учебному предмету «Технология» составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики (утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП (в ред. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. № 78-НП)), в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования (далее – ПООП НОО) Донецкой Народной Республики (утверждена приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 13.08.2021г. № 682), с учетом учебно-методического комплекса "Линия УМК Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой. Технология (1-4), Примерной рабочей программы по учебному предмету «Технология». 1-4 классы / сост. Кулик М.С., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А. – 5-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 45 с.,Рабочего учебного плана образовательной организации (утвержденным приказом по школе от 30.08.2021 № 122).


Основой для составления Рабочей программы учителя стала:

Примерная программа по учебному предмету «Технология». 1-4 классы / сост. Кулик М.С., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А. – 5-е изд. перераб, дополн. –
ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 45 с.


Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. В силу психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе технологии должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребёнка стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление. Только так на основе реального учёта функциональных возможностей ребёнка и закономерностей его развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.


Задачи изучения дисциплины:

  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  • формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологии использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

  • усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

  • развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

  • приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;

  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

  • усвоение правил техники безопасности;

  • использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

  • духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

  • приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно - конструкторских задач.


Место предмета «Технология» в учебном плане

Предмет «Технология» относится к образовательной области «Технология».


Количество часов

Содержание курса содержит достаточно материала для его реализации с 1-го по 4-й класс в рамках предмета технологии – 1час в неделю в каждом классе. Общий объём учебного времени составляет по 34 часа в год во 2-4 классах.


Формы организации образовательного процесса: фронтальная, парная, групповая,индивидуальная.


Технологии обучения: системно-деятельностный подход;технология проблемного диалога;проектная технология;ИКТ-технологии;технология уровневой дифференциации.

Требования к обязательному количеству
контрольных и проверочных работ:

  1. Проведение контрольных и проверочных (практических) работ по предмету «Технология» не предусмотрено.

  2. Основной вид оценивания – текущий.

Виды и формы текущего контроля:

  • устный (защита творческих проектов, творческие мастерские, выставки работ);

  • накопительная система оценки.


Личностные результаты 

У обучающегося будут сформированы: 

  • ориентация на принятие образа «хорошего ученика»; 

  • ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи; 

  • предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; 

  • положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности; 

  • осознание своей ответственности за общее дело; 

  • ориентация на оценку результатов коллективной деятельности; 

  • уважение к чужому труду и результатам труда; 

  • уважение к культурным традициям своего народа; 

  • представление о себе как гражданин; 

  • понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; 

  • ориентация в поведении на принятые моральные нормы; 

  • понимание чувств окружающих людей; 

  • готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, 
здоровьесберегающего поведения. 

Обучающийся получит возможность для формирования: 

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, 
 понимания необходимости учения;

  • учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения  учебной 
задачи; 

  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • сопереживания другим людям; 

  • следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; 

  • осознания себя как гражданина; 

  • чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД 

Обучающийся научится:

  • совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения; 

  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; 

  • совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и 
неизвестное; 

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; 

  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); 

  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; 

  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно логическом уровнях; 

  • адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом. 

Познавательные УУД

Обучающийся научится: 

  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет; 

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; 

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; 

  • строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях; 

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; 

  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; 

  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). 

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; 

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; 

  • осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; 

  • находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников; 

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных 
связей; 

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач; 

  • работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать 
информацию для практической работы. 

Коммуникативные УУД 

Обучающийся научится: 

  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; 

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; 

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); 

  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; 

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; 

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. 

Предметные результаты 

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Обучающийся научится: 

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла; 

  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой); 

  • узнавать о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства, 
 о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • понимать особенности проектной деятельности; 

  • осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта. 

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится: 

  • узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни; 

  • подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; 

  • называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году; 

  • экономно расходовать используемые материалы; 

  • применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), 

  • режущими (ножницы), колющими (игла); 

  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, 
схемам, рисункам; 

  • выстраивать последовательность реализации собственного замысла. 

  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани); 

  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов; 

  • правила безопасной работы канцелярским ножом. 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток; 

  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов; 

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий; 

  • выполнять рицовку; 

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами; 

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в 
том числе из сети Интернет); 

  • решать доступные технологические задачи. 

3.Конструирование и моделирование

Обучающийся научится: 

  • выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей; 

  • изменять способы соединения деталей конструкции; 

  • изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; 

  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу; размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу; 

  • изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу. 

  • простейшие способы достижения прочности конструкций. 

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки; 

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной  конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) 

Обучающийся научится:

  • включать и выключать компьютер; 

  • пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания); 

  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать); 

  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами 
на электронных носителях (CD): активировать диск, читать

  • информацию, выполнять предложенные задания. 

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • использовать по назначению основные устройства компьютера; 

  • понимать информацию в различных формах; 

  • переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой; 

  • создавать простейшие информационные объекты; 

  • пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации; 

  • писать и отправлять электронное письмо; 

  • соблюдать режим и правила работы на компьютере. 







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

урока

в теме

Наименование раздела,

тем уроков

Кол-во часов

на изучение темы

Дата проведения

Приме-чание

План

Факт

Тема 1. Информационная мастерская

6




Вспомним и обсудим! Изготовление изделия из природного материала

1

01.09



Знакомимся с компьютером Практическое знакомство с возможностями компьютера.

1

15.09



Компьютер – твой помощник. Работа с учебной информацией.

1

22.09



Технические устройства, которые можно подключить к компьютеру. Носители информации. Работа с электронными дисками

1

29.09



Компьютерные программы

1

06.10



Электронные справочные издания. Работаем с текстовым редактором. Словарь терминов.

1

13.10



Тема 2. Мастерская скульптора

4


Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов

1

20.10



Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку

1

27.10



Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов

1

10.11



Конструируем из фольги. Изделия из фольги

1

17.11



Тема 3. Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы)

10


Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест»

1

24.11



Вышивка и вышивание. Вышивание узоров на элементах одежды

1

01.12



Вышивка и вышивание. Вышивание узоров на элементах одежды

1

08.12



Строчка петельного стежка. Изготовление изделий с применением петельного стежка

1

15.12



Пришивание пуговицы. Изготовление изделий с использованием пуговиц с дырочками

1

22.12



Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

1

12.01



Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

1

19.01



История швейной машины. Изготовление изделий из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей

1

26.01



Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застёжкой

1

02.02



Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид

1

09.02



Тема 4. Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов

9


Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона

1

16.02



Объем и объемные формы. Развертка. Изготовление изделий кубической формы на основе развертки

1

02.03



Подарочные упаковки. Изготовление коробок из картона различной формы Декорирование (украшение) готовых форм.

1

09.03



Подарочные упаковки. Изготовление коробок из картона различной формы Декорирование (украшение) готовых форм.

1

16.03



Конструирование из сложных разверток. Изготовление изделий транспортных средств из картона и цветной бумаги (объёмные и плоские формы)

1

23.03



Модели и конструкции. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор»

1

06.04



Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки

1

13.04



Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изделия по новым техникам

1

20.04



Изонить. Художественные техники из креповой бумаги

1

27.04



Тема 5. Мастерская кукольника

5


Что такое игрушка? Игрушка из носка.

1

04.05



31-32

2-3

Театральные куклы. Марионетки. Изготовление марионеток из разных материалов

1

18.05



33-34

4-5

Комплексная проектная работа (по всем видам деятельности) Кукла-неваляшка.

Итоговый урок.

1

25.05












УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Рекомендуемое информационно-методическое обеспечение

1 класс: Технология. 1 класс: учебник для общеобразоват. Организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2017-2021.

2 класс: Технология. 2 класс: учебник для общеобразоват. Организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2017-2021.

3 класс: Технология. 3 класс: учебник для общеобразоват. Организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2017-2021.

4 класс: Технология. 4 класс: учебник для общеобразоват. Организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2017-2021.

Цифровые образовательные ресурсы:

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР Краткое описание

http://fcior.edu.ru Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов. Подборка учебных модулей по предметам. ЦОР в данной коллекциях представлены основными типами (как и для других предметов): -информационный (направленный на формирование новых знаний); -практический (направленный на закрепление знаний и отработку умений применять полученные знания в различных ситуациях); - контрольный (направленные на проверку знаний)

http://school-

collection.edu.ru/ В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов имеется несколько рубрик («Наборы цифровых ресурсов к учебникам», «Инновационные учебные материалы», «Коллекции», «Инструменты учебной деятельности»). Методические материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса

http://znakka4estva.ru/ Образовательный портал «Знак качества». Презентации по предметам, документы, видеолекции

https://megabook.ru/ Мультимедийный российский онлайн- ресурс Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

https://rosuchebnik.ru/ Рабочие программы, тематическое планирование, тесты, вебинары по технологии

https://prosv.ru/

Дополнительная литература для учителя и учащихся;

1. Белобородов, Н.В. Социальные творческие проекты в школе [Текст] /Н.В. Белобородов.- М.: Аркти, 2006.-168с.

2. Боровков Ю.А., Легорнев С.Ф., Черепашенец Б.А. Технический справочник учителя труда. — М. : Просвещение, 1980.

3. Бритвина, Л. Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии [Текст] /Л.Ю. Бритвина //Начальная школа. – 2005. - № 6.- С.15-17.

4. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе [Текст] /А.В.Бычкова. – М. :Аркти, 2000.-47с.

5. Галямова, Э.М. Методика преподавания технологии [Текст]: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Э.М.Галямова, В.В.Выгонов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 176 с., 8 с. ил. – (Сер.Бакалавриат).

6. Землянская, Е.Н. Учебные проекты младших школьников [Текст] /Е.Н. Землянская //Начальная школа. – 2005. - №9.-С.10-11.

7. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская и др. 2-е изд. — М. : Просвещение, 2010.

8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. — М. : Академия, 2001.

9. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст] /Н.Ю. Пахомова – М., 2005.

10. Пахомова, Н.Ю. Проектное обучение - что это?: пособие для учителя [Текст] /Н.Ю. Пахомова.-М.: Просвещение, - 2004. -42с.

11. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анашенкова и др]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. — М. : Просвещение, 2009.

12. Политехнический словарь. — 2-е изд. / под ред. А.Ю. Ишлинского. — М. : Просвещение, 1999.

13. Предметная область «Технология» в современной системе образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsoportal.ru/shkola/tekhnoligiya/. – Загл. с экрана.

14. Примерные программы начального общего образования : в 2 ч. Ч. 1. — М. : Просвещение, 2009.

15. Энциклопедия для детей : техника. — М. : Аванта, 1999. Т. 14.

16. Энциклопедия для детей : физика. — М. : Аванта, 2000. Т. 16.

17. Энциклопедия для детей : химия. — М. : Аванта, 2000. Т. 17.

18. Энциклопедия юного учёного : техника. — М. : Росмен, 2001. Книги по рукоделию, по работе с разными материалами, доступными для младших школьников.

Технические средства обучения:

1) компьютер;

2) мультимедийный проектор;

3) интерактивная доска