СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету Технология. Технический труд. 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник Технология. Технический труд. 7 класс В.М. Казакевич, Г.А. Молевой Москва ДРОФА, 2014 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету Технология. Технический труд. 7 класс.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей им. Г.Ф. Атякшева»


Рабочая программа, рассмотрена на заседании предметного объединения



Протокол № _5_от


«15» мая 2018 г.


«Согласовано»


_________________________

( роспись курирующего заместителя директора)



«24» мая 2018 г.



«Утверждено»


приказом

директора Лицея от





№ 515 от 31.08.2018 г.







Рабочая программа учебного предмета

«ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД»

(наименование учебного предмета)

Базовый, основное общее, VIIкласс

(уровень образования)

70 часов

(количество часов, отводимых на реализацию программы)

Фролов Денис Сергеевич, учитель технологии

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)













Югорск, 2018 г.





  1. Паспорт Рабочей программы

Наименование пункта

Содержание пункта

Название программы

Рабочая программа по предмету « Технология. Технический труд» 7 класс

Авторы учебника, учебно-методического комплекса, название учебника, год издания

Учебник Технология. Технический труд. 7 класс

В. М. Казакевич, Г.А Молевой Москва ДРОФА, 2014 год;

Реализует требований ФГОС НОО/или

ФГОС ООО/или федерального компонента государственного образовательного стандарта для 6х классов (указать нужное)

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1577);


Общие цели рабочей программы с учётом специфики учебного предмета, курса

Цель школьного трудового воспитания разностороннее развитие учащихся:

воспитывать устойчивый интерес к техническому труду, уважение к культуре и искусству разных народов; обогащать нравственные качества детей;

развивать творческий потенциал ребёнка путем активизации у него воображения и фантазии; формировать эмоционально-чувственное отношение к труду;
формировать навыки работы в разных видах труда:

формировать умение пользоваться языком графической грамоты, навыки работы разными художественными материалами, учитывая возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире;

развивать опыт технического восприятия.

формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;

активизацию самостоятельной творческой деятельности;

формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане (в том числе обоснование часов лицейского компонента (на расширение каких тем направлены часы вариативной части учебного плана)

Курс « Технология» изучается с 5 по 8 класс из расчета 2 часа в неделю: в 7 классе – 70 часов.

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа

2 часа в неделю, 70 часов в год, из них 1 – контрольный урок

Указание того, за счет каких форм организации учебного процесса, в каком соотношении реализуется Рабочая программа

  • Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по теме «Машины и механизмы».

  • - тесты

  • - составление картосхем

  • - сообщения учащихся

  • - практические работы

  • - вычерчивание схем

  • - заполнение таблиц

  • - зачеты



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 7 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по технологии.


Личностные результаты

  • Интегрируетзнания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

  • способствует включению в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

  • воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

  • формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • формирование основ экологической культуры, соответ­ствую щей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ре сур сам;

  • развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера; формирование индиви­дуально-личностных позиций учащихся.


  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

  • Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.


В области познавательной культуры:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  • Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях технологии;

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий на трудовом обучении, во время конкурсов, выставок.

  • формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);


В области трудовой культуры:

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ре сур сов;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

  • Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;




В области эстетической культуры:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;


В области коммуникативной культуры:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстника ми и учителями;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств, для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; по строение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

  • Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные результаты

  • Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

  • алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учеб­ных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • поиск новых решений возникшей технической или ор­ганизационной проблемы;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулиро­вание выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письмен­ной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой дея­тельности по принятым критериям и показателям;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответ­ствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познаватель­но-трудовой деятельности и созидательного труда.



В области познавательной культуры:


  • использование дополнительной информации при про­ектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  • согласование и координация совместной познаватель­но-трудовой деятельности с другими ее участниками;


  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;


  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • Овладение сведениями о роли и значении технологии в формировании целостной личности человека;

  • Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

В области нравственной культуры:

  • Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;

  • Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;

Оценивание своей трудовой деятельности с точки зрения правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.




В области трудовой культуры:

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.


В области эстетической культуры:

  • Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно

  • важными двигательными умениями и навыками.

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;


В области коммуникативной культуры:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • установление рабочих отношений в группе для выполне­ния практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстника ми и учителями;



Предметные результаты

В основной школе в соответствии с ФГОС основного общего образования результаты изучения предмета «Технологии» должны отражать:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;


В области познавательной культуры:

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;


В области нравственной культуры:

  • способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время трудовой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;




В области трудовой культуры:

  • планирование технологического процесса и процесса тру­да; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ре сур сов;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проект­ной деятельности, решения творческих задач, моделирова­ния, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;

  • выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной дея­тельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сло­жившейся ситуации на рынке товаров и услуг;


В области эстетической культуры:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;


В области коммуникативной культуры:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстника ми и учи те ля ми;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств, для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; по строение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

  • Способность интересно и доступно излагать знания о трудовой культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины.


В физиолого-психологической области:


  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.


В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Технология» учащиеся 7 класса должны:

иметь представление: о соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

об осознании роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формировании целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

классификации видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентации в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

уметь: планировать технологический процесс и процесса труда; подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии; осуществлять подбор инструментов, приспособлений, оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдать трудовую и технологическую дисциплину; соблюдать нормы и правила безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

контролировать промежуточныеи конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявлять допущенные ошибки в процессе труда, и обосновывать способы их исправления;


Выполнять умения и навыки


рационально организовывать рабочее место;

находить необходимую информацию в различных источниках;

применять конструкторскую и технологическую докумен­тацию;

составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;

выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

выполнять по заданным критериям технологические опе­рации с использованием ручных инструментов, приспособ­лений, машин, оборудования, электроприборов;

соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользова­ния ручными инструментами, приспособлениями, машина­ми, электрооборудованием;

осуществлять визуально, а также доступными измеритель­ными средствами и приборами контроль качества изготовляемого из де лия или продукта;

находить и устранять допущенные дефекты;

проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и усло­вий;

распределять работу при коллективной деятельности;

оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;

изготовления изделий декоративно-прикладного искус­ства для оформления интерьера; применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.



















































  1. Содержание учебного предмета

Технология обработки древесины с элементами машиноведения.

Виды пиломатериалов, технология их производстваобласть применения. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация. Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм. Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей деталей призматической и цилиндрической форм.

Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стусла, стамески. Инструменты для сборочных работ. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, долблении, сверление отверстий; сборка деталей изделия, контроль качества; столярная и декоративная отделка изделий. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке.

Организация рабочего места токаря. Устройство токарного станка, его назначение.Соблюдение правил безопасности труда при работе на токарном станке. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке. Назначение плоских и полукруглых резцов. Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений.

Подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка подручника, проверка станка на холостом ходу. Соблюдение рациональных приемов работы при изготовлении изделий на токарном станке по обработке древесины.

Изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке: определение припусков на обработку, черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов (канавок, уступов, буртиков, фасок); чистовое точение, подрезание торцов детали, обработка абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда при отделочных работах.Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Игрушки и игры, ручки, изделие для украшения интерьера, кормушки, готовальни,кухонные и бытовые принадлежности.

Понятие об орнаменте и узоре. Виды орнаментов. Геометрический орнамент.

Построение и нанесение узора на поверхность древесины.

Элементы геометрической резьбы.

Выполнение простейшего орнамента.

Плоскорельефная и рельефная резьба

Инструменты и приспособления для рельефной резьбы. Особенности рельефной резьбы

Выполнение растительного орнамента.

Перенос рисунка на заготовку с изменением масштаба.

Региональный компонент. Выполнение плоскорельефной резьбы с природными мотивами.

Мозаика по дереву

Понятие о видах мозаики по дереву. Построение мозаики народностей ханты, манси. Региональный компонент. Маркетри, материалы и инструменты, применяемые для его выполнения.

Техника выполнения мозаичных наборов.


Технология обработки металлов. Элементы машиноведения


Металлы и сплавы, основные технологические свойства металлов и сплавов. Основные способы обработки металлов: резание, пластическая деформация, литье. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с обработкой металлов.Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Сталь как основной конструкционный сплав. Инструментальные и конструкционные стали. Виды сортового проката.

Представления о геометрической форме детали и способах ее получения. Графическое изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, лыски, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. Правила чтения чертежей деталей и изделий.

Сверлильный станок: устройство, назначение, приемы работы.

Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий: штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило. Назначение инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений: поддержка, натяжка, обжимка. Виды заклепок. Основные технологические операции изготовление деталей из сортового проката и особенности их выполнения: правка, разметка, резание ножовкой, опиливание кромок, сверление отверстий, рубка зубилом, гибка, отделка. Соединение деталей в изделии на заклепках.

Определение видов сортового проката. Подбор заготовок для изготовления изделия с учетом формы деталей и минимизации отходов.

Чтение чертежа детали: определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте.

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке; закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами и на сверлильном станке.

Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте: правка заготовки; определение базовой поверхности заготовки; разметка заготовок с использованием штангенциркуля; резание заготовок слесарной ножовкой; сверление отверстий на сверлильном станке, опиливание прямолинейных и криволинейных кромок напильниками, гибка заготовок с использованием приспособлений; отделка абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда.

Соединение деталей изделия на заклепках: выбор заклепок в зависимости от материала и толщины соединяемых деталей, разметка центров сборочных отверстий, сверление и зенковка отверстий, формирование замыкающей головки.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Организация рабочего места токаря. Устройство токарного станка, его назначение. Соблюдение правил безопасности труда при работе на токарном станке. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке. Назначение отрезных, подрезных, проходных, упорных резьбонарезных.резцов по металлу. Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений.

Подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка подручника, люнетов, проверка станка на холостом ходу. Соблюдение рациональных приемов работы при изготовлении изделий на токарном станке по обработке металла.

Изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке: определение припусков на обработку, черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов (канавок, уступов, буртиков, фасок, нарезание резьб); чистовое точение, подрезание торцов детали, обработка абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда при отделочных работах. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Садово-огородный инструмент, подсвечники, элементы декоративного оформления интерьера, слесарный инструмент, предметы бытового назначения.


Культура дома

Эстетикаиэкологияжилища

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.

Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении. Разделение помещений на функциональные зоны. Свет в интерьере. Создание интерьера с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Подбор средств оформления интерьера жилого помещения. Декоративное украшение помещения изделиями собственного изготовления.

Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений, школьных и приусадебных участков.

Выполнение эскиза интерьера жилого помещения. Выполнение эскизов элементов интерьера. Оформление класса (пришкольного участка) с использованием декоративных растений.

Эскизы интерьера, предметы декоративно-прикладного назначения, декоративные растения.


Творческая, проектная деятельность

Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах.

Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Виды проектной документации.

Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты.

Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов. Презентация проекта


Календарный график выполнения учебных программ по предмету 7 класс.


п/п

Вид программного материала

Кол-во в год

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть



недель

Количество недель в четверть

1.

Учебные недели

35

9

7

10

9

2.

Количество часов

70

18

14

20

18



  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Тема урока

Дата

Виды контроля

план

факт

I четверть – 18 часов

Введение- 1 час; Технология обработки древесины с элементами машиноведения-17 часов.

1

Технология жизни человека и общества

05.09


Фронтальный опрос

2

Физико-механические свойства дре­весины

05.09


Практическая работа

3

Конструктор­ская и техно­логическая документация.

11.09


Практическая работа

4

Технологиче­ский процесс изготовления деталей

11.09


Фронтальный опрос

5

Заточка дере­вообрабаты­вающих инст­рументов

18.09


Практическая работа

6

Заправка и использование деревообрабатывающих инструментов

18.09


Практическая работа

7

Настройка ру­банков.

25.09


Практическая работа

8

Настройка шер­хебелей. Входящая контрольная работа.

25.09


Тест

9

ТБ. Шиповые столярные соединения.

02.10


Практическая работа

10

Шиповые столярные соединения.

02.10


Практическая работа

11

Шиповые столярные соединения.

09.10


Практическая работа

12

Шиповые столярные соединения.

09.10


Тест

13

Соединение деталей шипами, шпильками, гайками.

16.10


Практическая работа

14

Соединение деталей, болтами, нагелями.

16.10


Практическая работа

15

Разработка технологической карты фасонной по­верхностями.

23.10


Практическая работа

16

Точение коническихи фасонных деталей.

23.10


Практическая работа

17

Изготовление изделия с конической поверхностью

30.10


Практическая работа

18

Художественное точение изделий из древесины.

30.10


Практическая работа

II четверть – 14 часов

Технология обработки древесины с элементами машиноведения-4 часа; Технология обработки металла. Элементы машиноведения 10 часов




Практическая работа

19

Мозаика на изделиях из древесины. Построение мозаики народностей ханты, манси. Региональный компонент.

14.11



Фронтальный опрос

20

Изготовление изделия из мозаики.Региональный компонент.

14.11



Фронтальный опрос

21

Сборка изделия из готовых еталей.Региональный компонент.

21.11



Тест

22

Отделка изделия.Региональный компонент.

21.11



Фронтальный опрос

23

Сталь, ее виды и свойства.

27.11



Фронтальный опрос

24

Термическая обработка стали.

27.11



Тест

25

Чертёждеталей, изготов­ленных на токарном станке

04.12


Практическая работа

26

Чтение технологической карты

04.12


Практическая работа

27

Разработка технологической карты

11.12



Составление таблиц


28

Виды и назначение токарных резцов

11.12



Практическая работа


29

Устройство токарно-винторезного станка. ТБ.

18.12



Практическая работа

30

Технология токарных работ по металлу.

18.12



Практическая работа

31

Точение наружных цилиндрических поверхностей

25.12



Практическая работа

32

Нарезание наружной резьбы. Промежуточная контрольная работа.

25.12



Тест

IIIчетверть – 20 часов

Технология обработки металла. Элементы машиноведения-16 часов; Культура дома (ремонтно-строительные работы)- 4 часа.




Практическая рабо­та

33

Нарезание внутренней резьбы.

15.01



Практическая работа

34

Устройство настольного горизонтально­-фрезерного станка НГФ - 110Ш. ТБ.

15.01



Фронтальный опрос

35

Приемы работы на станке НГФ - 110Ш.

22.01



Практическая работа

36

Чертёж деталей, изготов­ленных на фрезерном станке

22.01


Практическая работа

37

Художественная обработка металла. Тиснение.

05.02



Практическая работа

38

Тиснение по фольге

05.02



Практическая работа

39

Художественная обработка металла. Ажурная скульптура.

12.02


Практическая работа

40

Ажурная скульптура

12.02



Практическая работа

41

Художественная обработка металла. Басма.


19.02


Практическая работа

42

Басма

19.02


Практическая работа

43

Художественная обработка металла. Мозаика.

26.02


Практическая работа

44

Мозаика с металлическим контуром

26.02


Практическая работа

45

Художественная обработка металла. Металл, чеканка.

05.03



Практическая работа

46

Пропильной металл

05.03



Практическая работа

47

Чеканка на листовом металле

12.03


Практическая работа

48

Чеканка на листовой подкладке

12.03



Практическая работа

49

Виды обоев

19.03



Практическая работа

50

Основы технологии оклейки помещений обоями.

19.03


Практическая работа

51

Виды малярных работ

02.04


Фронтальный опрос

52

Основные технологии малярных работ.

02.04



Практическая работа


IV четверть – 18 часов

Культура дома (ремонтно-строительные работы)-2 часа. Творческая, проектная деятельность 16- часов




Практическая работа

53

Виды отделочных плиток

09.04


Практическая работа

54

Основы технологии плиточных работ.

09.04


Практическая работа

55

Основные требования к проектированию изделий.

16.04


Фронтальный опрос

56

Принципы стандартизации изделий

16.04



Фронтальный опрос

57

Элементы конструирования.

23.04


Практическая работа

58

Алгоритм решения изобретательских задач

23.04


Практическая работа


59

Экономические расчеты при выполнении проекта.

30.04


Практическая работа

60

Затраты на оплату труда

30.04


Практическая работа

61

Выполнение творческого проекта

07.05


Практическая работа

62

Выполнение проектного изделия

07.05


Практическая работа

63

Изготовление изделия проекта

14.05


Практическая работа

64

Выполнение проекта

14.05


Практическая работа

65

Выполнение творческого проекта

21.05


Практическая работа

66

Выполнение творческого проекта

21.05


Практическая работа

67

Защита проекта

21.05


Практическая работа

68

Защита проекта

21.05


Презентация

69

Экскурсия на предприятие

25.05


Фронтальный опрос

70

Подведение итогов за год. Итоговая контрольная работа

25.05



Тест



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!