Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
671325 Заиграевский район тел/факс 8(30136)53-3-02 с. Новая Брянь ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru
«Рассмотрено» На заседании методического объединения протокол№________ от________________ | «Согласовано» Зам. директора по УМР _______ Е.Г. Сапожникова от_____________ | «Утверждено» Директор школы _________С.О. Будаев от_______________ |
Адаптированная рабочая программа
Предмет: Труд
Класс: 6
Учебный год: 2021-2022
Квалификационная категория: нет
Учитель домашнего обучения:
Шагдарова Т.Д
с.Новая Брянь
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Труд» составлена в соответствии c адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2021-2022 учебный год; требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 – «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Основная цель предмета по «Труд» разработана на основе программ дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта и предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми с умеренной степенью умственной отсталости. Программа направлена на воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, настойчивости.
Задачи:
Обучающие:
изучить виды ручных стежков, научить технологии выполнения ручных стежков.
формировать умения снимать мерки и строить чертежи изделий;
учить практическому применению имеющихся знаний и умений по пошиву швейных изделий;
расширить представления в областях материаловедения, машиноведения, технологии пошива лёгкой одежды;
Коррекционно-развивающие:
развивать познавательный интерес к пошиву изделий, корригировать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, произвольное и постпроизвольное внимание, память, мелкую моторику рук, зрительное восприятие;
активизировать речевую деятельность обучающихся;
обогащать словарный запас профессиональными терминами.
Воспитательные:
воспитывать осознанность перспектив обучения;
воспитывать у учащихся, воспитанников положительное отношение к труду;
ответственное отношение к труду и результатам труда
Межпредметные связи
Программа определяет оптимальный объем знаний, умений и навыков по швейному делу. При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям учащихся, воспитанников и мотивация учения данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся. Учтены реалии сегодняшнего дня, прослежены межпредметные связи
Межпредметная интеграция занятий по трудовому обучению
осуществляется при помощи:
- математики (расчеты для построения, подсчет стоимости);
- геометрии (основы графической грамоты, построение чертежей одежды и шаблонов для изготовления предметов бытового назначения);
- письма и развития речи (обогащение словарного запаса, развитие речи);
- естествознанием, ОБЖ, экологией (деятельность людей в природе, влияние деятельности на состояние окружающей среды);
- изобразительного искусства (зарисовка орнаментов, выбор и перевод
рисунка для вышивки, аппликации, зарисовка моделей одежды);
- информатики (использование ПК и программных средств при изучении
некоторых разделов);
- истории (история возникновения вещей, костюма и т.д.);
- чтения и развития речи (поговорки, пословицы, произведения о труде,
профессиях и людях);
Формы работы
Основными видами работ учащихся являются:
тренировочные упражнения по выполнению трудового приёма, умению организовать свою работу.
работа со справочной литературой.
профилактический осмотр растений; уход за комнатными растениями;
создание тематических папок;
размещение растений в доме и на клумбе;
заготовка компонентов почвенной смеси;
изучение характера воздействия растений на окружающую среду и на человека;
практические занятия по пересадке растений;
практические занятия по размножению комнатных растений;
выращивание рассады.
наблюдения за развитием растения;
Методы работы на урока
На уроках используются следующие методы:
словесные – инструктаж, рассказ, объяснение, беседа, работа с периодической печатью;
наглядные – наблюдение, демонстрация, опыты, лабораторные работы, дидактические тестирования.
практические – упражнения (по выполнению трудовых приёмов, по выполнению трудовых операций, по выполнению комплексных практических работ);
стимулирования и мотивации.
Для реализации основных целей и задач применяются разнообразные
Типы урока:
урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала);
урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);
урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
комбинированный урок;
урок контроля и оценки знаний, умений;
нестандартные уроки (урок-конкурс, урок-викторина, урок-игра и др.)
Используются ТСО: видеофрагменты фильмов(DVD), компьютерные презентации
Формы контроля
многочисленные, разнообразные виды деятельности учащихся при выполнении практических заданий.
устный или письменный опрос
работа с наглядно-демонстрационным материалом
краткая самостоятельная работа
практическая работа
тестовые задания
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Программа содержит темы по цветоводству и декоративному садоводству. Темы опираются на такие школьные дисциплины, как математика (например, «инвентарь для работы в цветнике»), черчение («Разбивка цветника»), естествознание («Строение цветкового растения»), труд («Изготовление тары для хранения крупных партий семян»). Работа по предложенным темам благотворно сказывается на сообразительности и мелкой моторики умственно отсталых подростков (например, все операции, связанные с цветочными семенами). Однако перечень разделов и последовательность преподавания не являются строго обязательными. Учитель может варьировать их исходя из местных условий и материально-технической базы. Время на освоение новых тем и повторение пройденного материала учитель определяет, оценивая уровень подготовленности своих учеников.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта». В соответствии с Учебным планом обучающихся на дому ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» рабочая программа в 6 классе рассчитана на 34 ч. в год (1ч. в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
-проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
-испытывать потребность в самореализации в доступной деятельности, простейшем техническом моделировании;
-опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации
предложенного или собственного замысла;
-принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.
Регулятивные УУД
-формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
-выявлять и формулировать учебную проблему;
-анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
-самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
-выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
-с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема,
чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках;
-открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Коммуникативные УУД
-учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
-уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
-свойства материалов, с которыми они работают;
-основные геометрические фигуры;
-основные цвета и формы;
-рабочие инструменты и приспособления;
-технику безопасности при работе в мастерской;
-проявлять интерес к собственным изделиям и поделкам;
-различать предметы;
-сравнивать собственную поделку с образцом, отмечая признаки сходства и различия;
-пользоваться основными материалами, инструментами и приспособлениями для ручного труда – ножницами, клеем, салфетками, тряпочкой, кисточкой для клея, клеёнкой;
-выполнять следующие приёмы работы с бумагой – складывание пополам, по прямой линии, диагонали, резание бумаги, намазывание, наклеивание, склеивание частей; коллективные работы из природного и бросового материала;
-доводить начатую работу до конца.
Общая характеристика учебного предмета «Труд»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства), в данном случае - «Индустриальные технологии»,
Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
В процессе обучения технологии учащиеся:
познакомятся:
• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
• с производительностью труда; реализацией продукции;
• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
• с экологичностью технологий производства;
• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
• с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);
• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
Овладеют:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
• навыками организации рабочего места;
• умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.
При разработке рабочей программы, исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, дополнительный учебный материал отбирался с учетом следующих положений:
• распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
• возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану разделен на две части: первая часть выполняется в первом полугодии после прохождения тем по технологии обработки древесины и древесных материалов, вторая часть выполняется во втором полугодии и относится к темам технологии обработки металла и искусственных материалов. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.
Для практических работ в соответствии с имеющимися возможностями выбираются такие объекты, процессы или темы проектов для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом должна учитываться посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.
Учебно-методическое оснащение
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования второго поколения
- Журавлев. Б.А. Столярное дело: учебное пособие для учащихся 5-6 классов вспомогательной школы / Б.А. Журавлев. - М. : Просвещение, 1992
- Копелевич, В. Г. Слесарное дело: учебное пособие для учащихся 5-6 классов вспомогательной школы / В. Г. Копелевич, И. Г. Спмридонов, Г.П. Буфетов. - М.: Просвещение, 1992
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 класса. Под редакцией В.В. Воронковой – М., ВЛАДОС, 2011г
- Программа «Технология» 5-8 класс, М.:«Вентана-Граф», 2013 год
- Учебники «Технология. Индустриальные технологии. 6 класс» под редакцией В. Д. Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2014 гг.
- Справичник по техническому труду / под ред. А. Н. Ростовцева и др. – М.: Просвещение, 1996г
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вводное занятие. «Оборудование кабинета трудового обучения, инструменты, приспособления для работы» (1ч)
Беседа об уроке ручного труда. Техника безопасности при работе. Дежурство в кабинете трудового обучения. Распределение рабочих мест учащихся.
Знакомство с кабинетом трудового обучения, с инструментами и приспособлениями; ТБ при работе. Черчение прямых, овальных линий по линейке, лекалу на бумаге, ткани. Разрезание по линиям. Приёмы правильного удержания инструментов.
«Бумага» (10ч)
Знакомство со свойствами бумаги: мягкость, жёсткость, плотность, толщина, цвет, рисунок. Лабораторная работа: сравнение свойств бумаги со свойствами ткани. Работа с образцами бумаги, альбомом. Изготовление пособия «Виды бумаги».
«Ткань»(8ч)
Знакомство со свойствами ткани: мягкость, жёсткость, плотность, толщина, цвет, рисунок. Лабораторная работа: сравнение свойств ткани со свойствами бумаги. Работа с образцами ткани, тетрадью, альбомом. Изготовление пособия «Виды ткани».
«Ручные стежки»(8ч)
Различение инструментов и материалов для ручного шитья. Подготовка рабочего места. Отрезание нити определенной длины. Вдевание нити в иголку. Завязывание узелка. Зарисовка в тетрадь ручных стежков, выполнение их на образце. Закрепление нити на ткани. Выполнение шва «через край» по намеченным точкам. Обработка края прихватки косым стежком. Подушечка для игл.
«Ремонт одежды»(5ч)
Назначение и виды ремонта одежды. Пришивание пуговиц, вешалки, ремонт изделия по распоровшемуся шву, выполнение заплаты. Закрепление нитки на ткани. Завязывание узелка.
Самостоятельная работа(2ч)
Закрепление. Выполнение отдельных операций по изученным темам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
1 | Вводное занятие, повторение. Оборудование кабинета труда, инструменты, приспособления для работы | 1 |
2 | Бумага | 10 |
6 | Ткань | 8 |
8 | Ручные стежки | 8 |
10 | Ремонт одежды | 5 |
11 | Самостоятельная работа | 2 |
| Всего | 34 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Методические и дидактические пособия.
Б.И.Пинский. «Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы». Москва. Педагогика.
А.В.Степура, М.Ю.Степура «Энциклопедия комнатных растений». Мир книги.2009.
Периодические издания. Газеты: «Вокруг цветов», «Мои любимые цветы».
Т.Князева, Д.Князева. «Комнатные растения. От А до Я». Москва. 2010.
В.А.Родина «Цветоводство в школе». Москва. Просвещение.
В.В.Вакуленко «Цветоводство в школе». Москва. Просвещение.
Цифровые образовательные ресурсы.
Садовый портал SAD.RU
Как создать ваш прекрасный сад SUNNYGARDEN.RU
Большая детская энциклопедия для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/
Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html
А.Ликум - Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._
Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ.
Критерии и нормы устного ответа.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
полностью освоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
не усвоил учебный материал;
не может изложить его своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на вопросы учителя.
Проверка и оценка практической работы учащихся:
Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
Оценка «4»
работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
Оценка «3»
работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
Оценка «2»
ученик самостоятельно не справился с работой, технологической последовательности нет, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
Оценка «5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
Оценка «4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
Оценка «3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.
Критерии оценки проекта или презентации:
1. Оригинальность темы и идеи проекта или презентации.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
Программно-методическое обеспечение педагогической деятельности
Для учителя:
Новая модель обучения в специальных (коррекционных) образовательных учре-ждениях VIII вида: Новые учебные программы и методические материалы. – Книга 1/ Под редакцией А.М. Щербаковой. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.- 304с.
Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек). Под редакцией В.Д. Симоненко. М. «Вентана- Граф», 2001.- 240с.
Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек). Под редакцией В.Д. Симоненко. М. «Вентана- Граф», 2003.-239с.
Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек). Под редакцией В.Д. Симоненко. М. «Вентана- Граф», 2002.- 237с.
Технология. Обслуживающий труд. Учебник для учащихся 6 класса общеобразо-вательных учреждений. Под редакцией В.Д. Симоненко. М. «Вентана- Граф», 2008.- 208 с.
1. Трудовое обучение. 5-9кл. Швейное дело. Картонажно-переплетное дело: развернутое планирование/ авт.-сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2010г.
2. Г.Б. Картушина, Мозговая Г.Г. Швейное дело: учебник для 6 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М., «Просвещение», 2005г.
3.Технология изготовления легкого женского платья. Учебное пособие./ Е.Ф. Федоткина. – Ленинград, 1974г.
4.Обработка тканей: Учеб. Пособие для уч-ся 9-10кл. сред. общеобразоват. Шк./ Л.В. Мельникова, М.Е. Короткова, Н.П. Земганно. – М.: Просвещение, 1986г.
5.Учусь шить./ Р.И. Егорова, В.П.Монастырная. – М.: Просвещение, 1986г
Контрольно-измерительный материал по технологии для учащихся 6 класса
В следующих заданиях отметьте единственно правильный ответ.
1. Чертежи переда и спинки юбки
А) абсолютно одинаковы;
Б) заднее полотнище шире, чем переднее;
В) переднее полотнище шире, чем заднее.
2. По какой мерке определяется ширина юбки?
А) Дст;
Б) Ст;
В) Сб.
3. Манную крупу вырабатывают из зерновой культуры
А) просо;
Б) овёс;
В) пшеница.
4. Мороженую рыбу оттаивают
А) на воздухе, при комнатной температуре;
Б) в горячей воде;
В) в микроволновой печи;
5. Как называется очень полезная съедобная водоросль?
A) морская капуста;
Б) морской огурец;
В) морской укроп;
Д) морской помидор.
6. Какие макаронные изделия вы отнесёте к трубчатым?
А) вермишель;
Б) макароны;
В) лапша.
7. Варить овощи для салатов и винегретов следует
А) очищенными;
Б) неочищенными;
В) нарезанными крупными кусками;
Г) нарезанными мелкими кусками.
8.В машинной игле ушко находится
А) в середине иглы;
Б) рядом с остриём;
В) там же, где у иглы для ручного шитья.
9. Застрочить – это
А) соединить две одинаковые детали машинной строчкой;
Б) закрепить подогнутый край машинной строчкой;
В) соединить мелкую деталь с основной машинной строчкой.
10. Наилучшими теплозащитными свойствами обладают ткани из
А) шерсти;
Б) шелка;
В) хлопка.
11. Руно — это
А) шерстяное волокно;
Б) снятый волосяной покров животных;
В) верблюжья шерсть;
Г) коконная нить .
12. Какие мерки записывают в половинном размере?
А) Ди;
Б) Сб;
В) Дст.
13. Для смазки швейной машины масло вводить в количестве
А) 1-2 капли;
Б) 5-10 капель;
В) 10-15 капель.
14. Притачивание - это
А) соединение пояса с верхним срезом юбки машинным швом
Б) соединение двух или нескольких равных по величине деталей
В) подгибка и закрепление края ткани машинной строчкой
Г) соединение боковых швов машинной строчкой
В следующих заданиях определите соответствие левого и правого столбцов, ответ запишите парами, например «А-1».
15. Определите соответствие между условным обозначением и видом ухода за изделием:
А) | 1) утюжить при температуре не выше 200о |
Б) | 2) отбеливать нельзя |
В) | 3) химическая чистка с применением любых растворителей |
Г) | 4) ручная стирка |
16.Определите соответствие между названиями зерновых культур и их продуктами:
А) просо | 1) манка |
Б) пшеница | 2) геркулес |
В) ячмень | 3) пшено |
Г) овес | 4) перловка |
17. Определите соответствие между минеральными веществами и их влиянием на организм
А) | калий | 1) выработка гормонов щитовидной железы |
Б) | железо | 2) регулирование водного обмена, поддержка работы сердечной мышцы и почек |
В) | йод | 3) образование красных кровяных телец, укрепление иммунной защиты организма |
18. Определите соответствие между изображением вышивального шва и его названием:
А) | 1) Петельный шов |
Б) | 2) Тамбурный шов |
В) | 3) Стебельчатый шов |
19. Определите соответствие между термином и его определением
А) Сметать | 1) соединить две или несколько деталей машинной строчкой |
Б) Заметать | 2) соединить две или несколько деталей смёточной строчкой |
В) Стачать | 3) закрепить подогнутый срез детали смёточной строчкой |
Г) Застрочить | 4) закрепить подогнутый срез детали машинной строчкой |
В следующих заданиях дайте краткий ответ.
20. Какое устройство существует в швейной машине для изменения натяжения верхней нити?
Ответ: ______________________
21. Как называется специальная машина для обработки срезов?
Ответ: ____________________________
22. Как называется мерка, которую обозначают «Ст»?
Ответ: _____________________________________
23.Чем больше номер машинной иглы, тем игла
Ответ: _____________________________________
24. Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью называют…
Ответ: ____________________________
25. Как называется неосыпающийся край ткани?
Ответ: _____________________________________
Годовая контрольная работа по технологии для учащихся 6 класса (2)
В следующих заданиях отметьте единственно правильный ответ.
1. Чертежи переда и спинки юбки
А) ) переднее полотнище шире, чем заднее;
Б) заднее полотнище шире, чем переднее;
В) абсолютно одинаковы.
2. По какой мерке определяется ширина юбки?
А) Сб;
Б) Ст;
В) Дст.
3. Манную крупу вырабатывают из зерновой культуры
А) пшеница;
Б) овёс;
В) просо.
4. Мороженую рыбу оттаивают
А) в микроволновой печи;
Б) в горячей воде;
В) на воздухе, при комнатной температуре.
5. Как называется очень полезная съедобная водоросль?
A) морской помидор;
Б) морской огурец;
В) морской укроп;
Г) морская капуста.
6. Какие макаронные изделия вы отнесёте к трубчатым?
А) лапша;
Б) макароны;
В) вермишель.
7. Варить овощи для салатов и винегретов следует
А) нарезанными мелкими кусками;
Б) неочищенными;
В) нарезанными крупными кусками;
Г) очищенными.
8.В машинной игле ушко находится
А) там же, где у иглы для ручного шитья;
Б) рядом с остриём;
В) в середине иглы.
9. Застрочить – это
А) соединить мелкую деталь с основной машинной строчкой;
Б) закрепить подогнутый край машинной строчкой;
В) соединить две одинаковые детали машинной строчкой.
10. Наилучшими теплозащитными свойствами обладают ткани из
А) хлопка;
Б) шелка;
В) шерсти
11. Руно — это
А) коконная нить;
Б) снятый волосяной покров животных;
В) верблюжья шерсть;
Г) шерстяное волокно.
12. Какие мерки записывают в половинном размере?
А) Ди;
Б) Сб;
В) Дст.
13. Для смазки швейной машины масло вводить в количестве:
А) 10-15 капель;
Б) 5-10 капель;
В) 1-2 капли.
14. Притачивание - это
А) соединение боковых швов машинной строчкой;
Б) соединение двух или нескольких равных по величине деталей;
В) подгибка и закрепление края ткани машинной строчкой;
Г) соединение пояса с верхним срезом юбки машинным швом.
В следующих заданиях определите соответствие левого и правого столбцов, ответ запишите парами, например «А-1».
15. Определите соответствие между условным обозначением и видом ухода за изделием:
А) | 1) ручная стирка |
Б) | 2) отбеливать нельзя |
В) | 3) химическая чистка с применением любых растворителей |
Г) | 4) утюжить при температуре не выше 200о |
16.Определите соответствие между названиями зерновых культур и их продуктами
А) просо | 1) перловка |
Б) пшеница | 2) геркулес |
В) ячмень | 3) пшено |
Г) овес | 4) манка |
17. Определите соответствие между минеральными веществами и их влиянием на организм
А) | калий | 1) образование красных кровяных телец, укрепление иммунной защиты организма |
Б) | железо | 2) выработка гормонов щитовидной железы |
В) | йод | 3) регулирование водного обмена, поддержка работы сердечной мышцы и почек |
18. Определите соответствие между изображением вышивального шва и его названием:
А) | 1) Тамбурный шов |
Б) | 2) Стебельчатый шов |
В) | 3) Петельный шов |
19. Определите соответствие между термином и его определением
А) Сметать | 1) закрепить подогнутый срез детали машинной строчкой |
Б) Заметать | 2) соединить две или несколько деталей смёточной строчкой |
В) Стачать | 3) закрепить подогнутый срез детали смёточной строчкой |
Г) Застрочить | 4) соединить две или несколько деталей машинной строчкой |
В следующих заданиях дайте краткий ответ.
20. Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью называют…
Ответ: ____________________________
21. Как называется специальная машина для обработки срезов?
Ответ: ____________________________
22. Как называется мерка, которую обозначают «Ст»?
Ответ: _____________________________________
23. Как называется неосыпающийся край ткани?
Ответ: _____________________________________
24. Какое устройство существует в швейной машине для изменения натяжения верхней нити?
Ответ: ______________________
25. Чем больше номер машинной иглы, тем игла
Ответ: _____________________________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС
№ уро-ка | Кол-во часов | Тема урока | Планируемые результаты | Дата |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 | 1 | Вводное занятие (повторение). Оборудование кабинета труда, инструменты, приспособления для работы. | Учащиеся знают: рабочие инструменты и приспособления; технику безопасно-сти при работе в мастерской; правила дежурства и поведения на уроке технологии. | Формулировать цель урока после предварительного обсуждения; открывать новые знания; уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. | Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | |
2 | 1 | Бумага, её свойства | Учащиеся знают: свойства бумаги, с которыми они работают. | Выявлять и формулировать учебную проблему; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов. | Проявлять интерес к историческим традициям своего края и России. | |
3-4 | 2 | Закладка для книг | Учащиеся умеют пользоваться основными материалами, инструментами и приспособлениями для ручного труда – ножницами, клеем, салфетками, тряпочкой, кисточкой для клея, клеёнкой. | Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
5-8 | 4 | Аппликация из бумаги | Учащиеся умеют выполнять следующие приёмы работы с бумагой – складывание пополам, по прямой линии, диагонали, резание бумаги, намазывание, наклеивание, склеивание частей. | Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
9-11 | 3 | Новогодние поделки из ткани и картона | Учащиеся умеют сравнивать собственную поделку с образцом, отмечая признаки сходства и различия. | Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. | Испытывать потребность в самореализации в доступной деятельности, простейшем техническом моделировании. | |
12-13 | 2 | Ткань, её свойства | Учащиеся знают: свойства ткани, с которыми они работают. | Выявлять и формулировать учебную проблему; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов. | Проявлять интерес к историческим традициям своего края и России. | |
14-19 | 6 | Аппликация из ниток | Учащиеся умеют сравнивать собственную поделку с образцом, отмечая признаки сходства и различия. | Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. | Испытывать потребность в самореализации в доступной деятельности, простейшем техническом моделировании. | |
20-21 | 2 | Ручные стежки. Зарисовка в тетрадь ручных стежков, выполнение их на образце. | Учащиеся умеют сравнивать собственную поделку с образцом, отмечая признаки сходства и различия. | Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений. | Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | |
22-25 | 4 | Ручные стежки. Обработка края прихватки косым стежком. | |
26-27 | 2 | Подушечка для игл | Учащиеся умеют сравнивать собственную поделку с образцом, отмечая признаки сходства и различия. | Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений. | Испытывать потребность в самореализации в доступной деятельности, простейшем техническом моделировании. | |
28-29 | 2 | Ремонт одежды. Пришивание пуговиц. | Учащиеся умеют сравнивать собственную поделку с образцом, отмечая признаки сходства и различия; доводить начатую работу до конца. | Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений. | Испытывать потребность в самореализации в доступной деятельности, простейшем техническом моделировании. | |
30-32 | 3 | Ремонт одежды. Выполнение заплаты | |
33-34 | 2 | Итоговый урок, самостоятельная работа: выполнение отдельных операций по изученным темам. | Учащиеся умеют: проявлять интерес к собственным изделиям и поделкам; различать предметы. | Выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. | Испытывать потребность в самореализации в доступной деятельности, простейшем техническом моделировании. | |