СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Труд"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Труд"»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район тел/факс 8(30136)53-3-02 с. Новая Брянь ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru



«Рассмотрено»

На заседании методического объединения

протокол№________

от________________


«Согласовано»

Зам. директора по УМР

_______ Е.Г. Сапожникова

от_____________

«Утверждено»

Директор школы

_________С.О. Будаев

от_______________


Адаптированная рабочая программа


Предмет: Труд

Класс: 6

Учебный год: 2021-2022

Квалификационная категория: нет



Учитель домашнего обучения:

Шагдарова Т.Д






с.Новая Брянь

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Труд» составлена в соответствии c адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2021-2022 учебный год; требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ  Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 – «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

Основная цель предмета по «Труд» разработана на основе программ дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта и предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми с умеренной степенью умственной отсталости. Программа направлена на воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, настойчивости.

Задачи:

Обучающие:

  • изучить виды ручных стежков, научить технологии выполнения ручных стежков.

  • формировать умения снимать мерки и строить чертежи изделий;

  • учить практическому применению имеющихся знаний и умений по пошиву швейных изделий;

  • расширить представления в областях материаловедения, машиноведения, технологии пошива лёгкой одежды;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательный интерес к пошиву изделий, корригировать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, произвольное и постпроизвольное внимание, память, мелкую моторику рук, зрительное восприятие;

  • активизировать речевую деятельность обучающихся;

  • обогащать словарный запас профессиональными терминами.

Воспитательные:

  • воспитывать осознанность перспектив обучения;

  • воспитывать у учащихся, воспитанников положительное отношение к труду;

  • ответственное отношение к труду и результатам труда

Межпредметные связи

Программа определяет оптимальный объем знаний, умений и навыков по швейному делу. При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям учащихся, воспитанников и мотивация учения данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся. Учтены реалии сегодняшнего дня, прослежены межпредметные связи

Межпредметная интеграция занятий по трудовому обучению

осуществляется при помощи:

- математики (расчеты для построения, подсчет стоимости);

- геометрии (основы графической грамоты, построение чертежей одежды и шаблонов для изготовления предметов бытового назначения);

- письма и развития речи (обогащение словарного запаса, развитие речи);

- естествознанием, ОБЖ, экологией (деятельность людей в природе, влияние деятельности на состояние окружающей среды);

- изобразительного искусства (зарисовка орнаментов, выбор и перевод

рисунка для вышивки, аппликации, зарисовка моделей одежды);

- информатики (использование ПК и программных средств при изучении

некоторых разделов);

- истории (история возникновения вещей, костюма и т.д.);

- чтения и развития речи (поговорки, пословицы, произведения о труде,

профессиях и людях);



Формы работы

Основными видами работ учащихся являются:

  • тренировочные упражнения по выполнению трудового приёма, умению организовать свою работу.

  • работа со справочной литературой.

  • профилактический осмотр растений; уход за комнатными растениями;

  • создание тематических папок;

  • размещение растений в доме и на клумбе;

  • заготовка компонентов почвенной смеси;

  • изучение характера воздействия растений на окружающую среду и на человека;

  • практические занятия по пересадке растений;

  • практические занятия по размножению комнатных растений;

  • выращивание рассады.

  • наблюдения за развитием растения;



Методы работы на урока

На уроках используются следующие методы:

  • словесные – инструктаж, рассказ, объяснение, беседа, работа с периодической печатью;

  • наглядные – наблюдение, демонстрация, опыты, лабораторные работы, дидактические тестирования.

  • практические – упражнения (по выполнению трудовых приёмов, по выполнению трудовых операций, по выполнению комплексных практических работ);

  • стимулирования и мотивации.

Для реализации основных целей и задач применяются разнообразные



Типы урока:

  • урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала);

  • урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);

  • урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

  • комбинированный урок;

  • урок контроля и оценки знаний, умений;

  • нестандартные уроки (урок-конкурс, урок-викторина, урок-игра и др.)

Используются ТСО: видеофрагменты фильмов(DVD), компьютерные презентации

Формы контроля

  • многочисленные, разнообразные виды деятельности учащихся при выполнении практических заданий.

  • устный или письменный опрос

  • работа с наглядно-демонстрационным материалом

  • краткая самостоятельная работа

  • практическая работа

  • тестовые задания


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.


Программа содержит темы по цветоводству и декоративному садоводству. Темы опираются на такие школьные дисциплины, как математика (например, «инвентарь для работы в цветнике»), черчение («Разбивка цветника»), естествознание («Строение цветкового растения»), труд («Изготовление тары для хранения крупных партий семян»). Работа по предложенным темам благотворно сказывается на сообразительности и мелкой моторики умственно отсталых подростков (например, все операции, связанные с цветочными семенами). Однако перечень разделов и последовательность преподавания не являются строго обязательными. Учитель может варьировать их исходя из местных условий и материально-технической базы. Время на освоение новых тем и повторение пройденного материала учитель определяет, оценивая уровень подготовленности своих учеников.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.


Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта». В соответствии с Учебным планом обучающихся на дому ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» рабочая программа в 6 классе рассчитана на 34 ч. в год (1ч. в неделю).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

-проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

-испытывать потребность в самореализации в доступной деятельности, простейшем техническом моделировании;


-опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации


предложенного или собственного замысла;


-принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.



Регулятивные УУД

-формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

-выявлять и формулировать учебную проблему;


-анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;


-самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);


-выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.


Познавательные УУД

-с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема,

чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках;

-открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.



Коммуникативные УУД

-учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;


-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;


-уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.



Предметные результаты

-свойства материалов, с которыми они работают;

-основные геометрические фигуры;

-основные цвета и формы;

-рабочие инструменты и приспособления;

-технику безопасности при работе в мастерской;

-проявлять интерес к собственным изделиям и поделкам;

-различать предметы;

-сравнивать собственную поделку с образцом, отмечая признаки сходства и различия;

-пользоваться основными материалами, инструментами и приспособлениями для ручного труда – ножницами, клеем, салфетками, тряпочкой, кисточкой для клея, клеёнкой;

-выполнять следующие приёмы работы с бумагой – складывание пополам, по прямой линии, диагонали, резание бумаги, намазывание, наклеивание, склеивание частей; коллективные работы из природного и бросового материала;

-доводить начатую работу до конца.

Общая характеристика учебного предмета «Труд»


Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства), в данном случае - «Индустриальные технологии»,

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:


• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:

• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

• с производительностью труда; реализацией продукции;

• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

• с экологичностью технологий производства;

• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

• с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);

• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

Овладеют:

• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

• навыками организации рабочего места;

• умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.

При разработке рабочей программы, исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, дополнительный учебный материал отбирался с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану разделен на две части: первая часть выполняется в первом полугодии после прохождения тем по технологии обработки древесины и древесных материалов, вторая часть выполняется во втором полугодии и относится к темам технологии обработки металла и искусственных материалов. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.

Для практических работ в соответствии с имеющимися возможностями выбираются такие объекты, процессы или темы проектов для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом должна учитываться посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.



Учебно-методическое оснащение

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования второго поколения

- Журавлев. Б.А. Столярное дело: учебное пособие для учащихся 5-6 классов вспомогательной школы / Б.А. Журавлев. - М. : Просвещение, 1992

- Копелевич, В. Г. Слесарное дело: учебное пособие для учащихся 5-6 классов вспомогательной школы / В. Г. Копелевич, И. Г. Спмридонов, Г.П. Буфетов. - М.: Просвещение, 1992

- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 класса. Под редакцией В.В. Воронковой – М., ВЛАДОС, 2011г

- Программа «Технология» 5-8 класс, М.:«Вентана-Граф», 2013 год

Учебники «Технология. Индустриальные технологии. 6 класс» под редакцией В. Д. Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2014 гг.

- Справичник по техническому труду / под ред. А. Н. Ростовцева и др. – М.: Просвещение, 1996г








СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие. «Оборудование кабинета трудового обучения, инструменты, приспособления для работы» (1ч)

Беседа об уроке ручного труда. Техника безопасности при работе. Дежурство в кабинете трудового обучения. Распределение рабочих мест учащихся.

Знакомство с кабинетом трудового обучения, с инструментами и приспособлениями; ТБ при работе. Черчение прямых, овальных линий по линейке, лекалу на бумаге, ткани. Разрезание по линиям. Приёмы правильного удержания инструментов.

«Бумага» (10ч)

Знакомство со свойствами бумаги: мягкость, жёсткость, плотность, толщина, цвет, рисунок. Лабораторная работа: сравнение свойств бумаги со свойствами ткани. Работа с образцами бумаги, альбомом. Изготовление пособия «Виды бумаги».

«Ткань»(8ч)

Знакомство со свойствами ткани: мягкость, жёсткость, плотность, толщина, цвет, рисунок. Лабораторная работа: сравнение свойств ткани со свойствами бумаги. Работа с образцами ткани, тетрадью, альбомом. Изготовление пособия «Виды ткани».

«Ручные стежки»(8ч)

Различение инструментов и материалов для ручного шитья. Подготовка рабочего места. Отрезание нити определенной длины. Вдевание нити в иголку. Завязывание узелка. Зарисовка в тетрадь ручных стежков, выполнение их на образце. Закрепление нити на ткани. Выполнение шва «через край» по намеченным точкам. Обработка края прихватки косым стежком. Подушечка для игл.

«Ремонт одежды»(5ч)

Назначение и виды ремонта одежды. Пришивание пуговиц, вешалки, ремонт изделия по распоровшемуся шву, выполнение заплаты. Закрепление нитки на ткани. Завязывание узелка.

Самостоятельная работа(2ч)

Закрепление. Выполнение отдельных операций по изученным темам.







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование темы

Количество часов

1

Вводное занятие, повторение.

Оборудование кабинета труда, инструменты, приспособления для работы

1


2

Бумага

10

6

Ткань

8

8

Ручные стежки

8

10

Ремонт одежды

5

11

Самостоятельная работа

2


Всего

34



ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


Методические и дидактические пособия.

  1. Б.И.Пинский. «Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы». Москва. Педагогика.

  2. А.В.Степура, М.Ю.Степура «Энциклопедия комнатных растений». Мир книги.2009.

  3. Периодические издания. Газеты: «Вокруг цветов», «Мои любимые цветы».

  4. Т.Князева, Д.Князева. «Комнатные растения. От А до Я». Москва. 2010.

  5. В.А.Родина «Цветоводство в школе». Москва. Просвещение.

  6. В.В.Вакуленко «Цветоводство в школе». Москва. Просвещение.


Цифровые образовательные ресурсы.

  1. Садовый портал SAD.RU 

  2. Как создать ваш прекрасный сад SUNNYGARDEN.RU 

  3. Большая детская энциклопедия для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/

  4. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html

  5. А.Ликум - Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._

  6. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/






КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ.


Критерии и нормы устного ответа.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью освоил учебный материал;

  • умеет изложить его своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не усвоил учебный материал;

  • не может изложить его своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на вопросы учителя.


Проверка и оценка практической работы учащихся:


Оценка «5» ставится, если:

  • работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

Оценка «4» 

  • работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

Оценка «3» 

  • работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

Оценка «2» 

  • ученик самостоятельно не справился с работой, технологической последовательности нет, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.




Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:


Оценка «5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

Оценка «4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

Оценка «3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.



Критерии оценки проекта или презентации:


1.     Оригинальность темы и идеи проекта или презентации.

2.     Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3.      Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4.     Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5.     Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6.     Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7.     Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

Программно-методическое обеспечение педагогической деятельности

Для учителя:

Новая модель обучения в специальных (коррекционных) образовательных учре-ждениях VIII вида: Новые учебные программы и методические материалы. – Книга 1/ Под редакцией А.М. Щербаковой. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.- 304с.

Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек). Под редакцией В.Д. Симоненко. М. «Вентана- Граф», 2001.- 240с.

Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек). Под редакцией В.Д. Симоненко. М. «Вентана- Граф», 2003.-239с.

Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек). Под редакцией В.Д. Симоненко. М. «Вентана- Граф», 2002.- 237с.

Технология. Обслуживающий труд. Учебник для учащихся 6 класса общеобразо-вательных учреждений. Под редакцией В.Д. Симоненко. М. «Вентана- Граф», 2008.- 208 с.

1. Трудовое обучение. 5-9кл. Швейное дело. Картонажно-переплетное дело: развернутое планирование/ авт.-сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2010г.

2. Г.Б. Картушина, Мозговая Г.Г. Швейное дело: учебник для 6 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М., «Просвещение», 2005г.

3.Технология изготовления легкого женского платья. Учебное пособие./ Е.Ф. Федоткина. – Ленинград, 1974г.

4.Обработка тканей: Учеб. Пособие для уч-ся 9-10кл. сред. общеобразоват. Шк./ Л.В. Мельникова, М.Е. Короткова, Н.П. Земганно. – М.: Просвещение, 1986г.

5.Учусь шить./ Р.И. Егорова, В.П.Монастырная. – М.: Просвещение, 1986г



Контрольно-измерительный материал по технологии для учащихся 6 класса
В следующих заданиях отметьте единственно правильный ответ.

1. Чертежи переда и спинки юбки
А) абсолютно одинаковы;

Б) заднее полотнище шире, чем переднее;

В) переднее полотнище шире, чем заднее.

2. По какой мерке определяется ширина юбки?

А) Дст;

Б) Ст;

В) Сб.

3. Манную крупу вырабатывают из зерновой культуры

А) просо;

Б) овёс;

В) пшеница.

4. Мороженую рыбу оттаивают

А) на воздухе, при комнатной температуре;

Б) в горячей воде;

В) в микроволновой печи;

5. Как называется очень полезная съедобная водоросль?

A) морская капуста;

Б) морской огурец;

В) морской укроп;

Д) морской помидор. 

6. Какие макаронные изделия вы отнесёте к трубчатым?

А) вермишель;

Б) макароны;

В) лапша.

7. Варить овощи для салатов и винегретов следует
А) очищенными;
Б) неочищенными;
В) нарезанными крупными кусками;

Г) нарезанными мелкими кусками.



8.В машинной игле ушко находится

А) в середине иглы;

Б) рядом с остриём;

В) там же, где у иглы для ручного шитья.

9. Застрочить – это

А) соединить две одинаковые детали машинной строчкой;

Б) закрепить подогнутый край машинной строчкой;

В) соединить мелкую деталь с основной машинной строчкой.

10. Наилучшими теплозащитными свойствами обладают ткани из

А) шерсти;
Б) шелка;
В) хлопка.

11. Руно — это

А) шерстяное волокно;

Б) снятый волосяной покров животных;

В) верблюжья шерсть;

Г) коконная нить .

12. Какие мерки записывают в половинном размере?

А) Ди;

Б) Сб;

В) Дст.
13. Для смазки швейной машины масло вводить в количестве

А) 1-2 капли;

Б) 5-10 капель;

В) 10-15 капель.

14. Притачивание - это

А) соединение пояса с верхним срезом юбки машинным швом

Б) соединение двух или нескольких равных по величине деталей

В) подгибка и закрепление края ткани машинной строчкой

Г) соединение боковых швов машинной строчкой



В следующих заданиях определите соответствие левого и правого столбцов, ответ запишите парами, например «А-1».



15. Определите соответствие между условным обозначением и видом ухода за изделием:

А)

1) утюжить при температуре не выше 200о

Б)

2) отбеливать нельзя

В)

3) химическая чистка с применением любых растворителей

Г)

4) ручная стирка


16.Определите соответствие между названиями зерновых культур и их продуктами:


А) просо

1) манка

Б) пшеница

2) геркулес

В) ячмень

3) пшено

Г) овес

4) перловка



17. Определите соответствие между минеральными веществами и их влиянием на организм

А)

калий

1) выработка гормонов щитовидной железы

Б)

железо

2) регулирование водного обмена, поддержка работы сердечной мышцы и почек

В)

йод

3) образование красных кровяных телец, укрепление иммунной защиты организма



18. Определите соответствие между изображением вышивального шва и его названием:



А)

1) Петельный шов

Б)

2) Тамбурный шов

В)

3) Стебельчатый шов



19. Определите соответствие между термином и его определением

А) Сметать

1) соединить две или несколько деталей машинной строчкой

Б) Заметать

2) соединить две или несколько деталей смёточной строчкой

В) Стачать

3) закрепить подогнутый срез детали смёточной строчкой

Г) Застрочить

4) закрепить подогнутый срез детали машинной строчкой



В следующих заданиях дайте краткий ответ.

20. Какое устройство существует в швейной машине для изменения натяжения верхней нити?
Ответ: ______________________

21. Как называется специальная машина для обработки срезов?

Ответ: ____________________________

22. Как называется мерка, которую обозначают «Ст»?
Ответ: _____________________________________

23.Чем больше номер машинной иглы, тем игла

Ответ: _____________________________________

24. Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью называют…

Ответ: ____________________________

25. Как называется неосыпающийся край ткани?

Ответ: _____________________________________


Годовая контрольная работа по технологии для учащихся 6 класса (2)
В следующих заданиях отметьте единственно правильный ответ.

1. Чертежи переда и спинки юбки
А) ) переднее полотнище шире, чем заднее;

Б) заднее полотнище шире, чем переднее;

В) абсолютно одинаковы.

2. По какой мерке определяется ширина юбки?

А) Сб;

Б) Ст;

В) Дст.

3. Манную крупу вырабатывают из зерновой культуры

А) пшеница;

Б) овёс;

В) просо.

4. Мороженую рыбу оттаивают

А) в микроволновой печи;

Б) в горячей воде;

В) на воздухе, при комнатной температуре.

5. Как называется очень полезная съедобная водоросль?

A) морской помидор; 

Б) морской огурец;

В) морской укроп;

Г) морская капуста.

6. Какие макаронные изделия вы отнесёте к трубчатым?

А) лапша;

Б) макароны;

В) вермишель.

7. Варить овощи для салатов и винегретов следует
А) нарезанными мелкими кусками;
Б) неочищенными;
В) нарезанными крупными кусками;

Г) очищенными.

8.В машинной игле ушко находится

А) там же, где у иглы для ручного шитья;

Б) рядом с остриём;

В) в середине иглы.

9. Застрочить – это

А) соединить мелкую деталь с основной машинной строчкой;

Б) закрепить подогнутый край машинной строчкой;

В) соединить две одинаковые детали машинной строчкой.

10. Наилучшими теплозащитными свойствами обладают ткани из

А) хлопка;

Б) шелка;
В) шерсти

11. Руно — это

А) коконная нить;

Б) снятый волосяной покров животных;

В) верблюжья шерсть;

Г) шерстяное волокно.

12. Какие мерки записывают в половинном размере?

А) Ди;

Б) Сб;

В) Дст.
13. Для смазки швейной машины масло вводить в количестве:

А) 10-15 капель;

Б) 5-10 капель;

В) 1-2 капли.

14. Притачивание - это

А) соединение боковых швов машинной строчкой;

Б) соединение двух или нескольких равных по величине деталей;

В) подгибка и закрепление края ткани машинной строчкой;

Г) соединение пояса с верхним срезом юбки машинным швом.





В следующих заданиях определите соответствие левого и правого столбцов, ответ запишите парами, например «А-1».



15. Определите соответствие между условным обозначением и видом ухода за изделием:

А)

1) ручная стирка

Б)

2) отбеливать нельзя

В)

3) химическая чистка с применением любых растворителей

Г)

4) утюжить при температуре не выше 200о


16.Определите соответствие между названиями зерновых культур и их продуктами


А) просо

1) перловка

Б) пшеница

2) геркулес

В) ячмень

3) пшено

Г) овес

4) манка



17. Определите соответствие между минеральными веществами и их влиянием на организм

А)

калий

1) образование красных кровяных телец, укрепление иммунной защиты организма

Б)

железо

2) выработка гормонов щитовидной железы

В)

йод

3) регулирование водного обмена, поддержка работы сердечной мышцы и почек



18. Определите соответствие между изображением вышивального шва и его названием:



А)

1) Тамбурный шов

Б)

2) Стебельчатый шов

В)

3) Петельный шов



19. Определите соответствие между термином и его определением

А) Сметать

1) закрепить подогнутый срез детали машинной строчкой

Б) Заметать

2) соединить две или несколько деталей смёточной строчкой

В) Стачать

3) закрепить подогнутый срез детали смёточной строчкой

Г) Застрочить

4) соединить две или несколько деталей машинной строчкой



В следующих заданиях дайте краткий ответ.

20. Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью называют…

Ответ: ____________________________

21. Как называется специальная машина для обработки срезов?

Ответ: ____________________________

22. Как называется мерка, которую обозначают «Ст»?
Ответ: _____________________________________

23. Как называется неосыпающийся край ткани?

Ответ: _____________________________________
24. Какое устройство существует в швейной машине для изменения натяжения верхней нити?
Ответ: ______________________

25. Чем больше номер машинной иглы, тем игла

Ответ: _____________________________________











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС

уро-ка

Кол-во

часов

Тема урока

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

1

Вводное занятие (повторение).

Оборудование кабинета труда, инструменты, приспособления для работы.

Учащиеся знают:

рабочие инструменты и приспособления;

технику безопасно-сти при работе в мастерской;

правила дежурства и поведения на уроке технологии.

Формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

открывать новые знания;

уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.



2

1

Бумага, её свойства

Учащиеся знают:

свойства бумаги, с которыми они работают.


Выявлять и формулировать учебную проблему;

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов.

Проявлять интерес к историческим традициям своего края и России.


3-4

2

Закладка для книг

Учащиеся умеют

пользоваться основными материалами, инструментами и приспособлениями для ручного труда – ножницами, клеем, салфетками, тряпочкой, кисточкой для клея, клеёнкой.

Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации

предложенного или собственного замысла.


5-8

4

Аппликация из бумаги

Учащиеся умеют

выполнять следующие приёмы работы с бумагой – складывание пополам, по прямой линии, диагонали, резание бумаги, намазывание, наклеивание, склеивание частей.

Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации

предложенного или собственного замысла.


9-11

3

Новогодние поделки из ткани и картона

Учащиеся умеют

сравнивать собственную поделку с образцом, отмечая признаки сходства и различия.

Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Испытывать потребность в самореализации в доступной деятельности, простейшем техническом моделировании.


12-13

2

Ткань, её свойства

Учащиеся знают:

свойства ткани, с которыми они работают.


Выявлять и формулировать учебную проблему;

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов.

Проявлять интерес к историческим традициям своего края и России.


14-19

6

Аппликация из ниток

Учащиеся умеют

сравнивать собственную поделку с образцом, отмечая признаки сходства и различия.


Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.


Испытывать потребность в самореализации в доступной деятельности, простейшем техническом моделировании.


20-21

2

Ручные стежки.

Зарисовка в тетрадь ручных стежков, выполнение их на образце.


Учащиеся умеют

сравнивать собственную поделку с образцом, отмечая признаки сходства и различия.


Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений.

Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.


22-25

4

Ручные стежки.

Обработка края прихватки косым стежком.


26-27

2

Подушечка для игл

Учащиеся умеют

сравнивать собственную поделку с образцом, отмечая признаки сходства и различия.


Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений.

Испытывать потребность в самореализации в доступной деятельности, простейшем техническом моделировании.


28-29

2

Ремонт одежды.

Пришивание пуговиц.


Учащиеся умеют

сравнивать собственную поделку с образцом, отмечая признаки сходства и различия;

доводить начатую работу до конца.


Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений.

Испытывать потребность в самореализации в доступной деятельности, простейшем техническом моделировании.


30-32

3

Ремонт одежды.

Выполнение заплаты



33-34

2

Итоговый урок, самостоятельная работа: выполнение отдельных операций по изученным темам.

Учащиеся умеют:

проявлять интерес к собственным изделиям и поделкам;

различать предметы.


Выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Испытывать потребность в самореализации в доступной деятельности, простейшем техническом моделировании.