СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету труд (технология), 9 класс.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету труд  (технология) разработана для обучающихся 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету труд (технология), 9 класс.»

Рабочая программа учебного курса Труд (технология) для 9 класса.

Содержание обучения труду (технологии) в 9 классе по рабочей программе включает в себя следующие модули:

Инвариантные

«Производство и технологии»

«Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

«Компьютерная графика. Черчение»

«Робототехника»

«3D-моделирование, прототипирование, макетирование»

Вариативные модули

Модули «Животноводство» и «Растениеводство».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО ПРЕДМЕТУ «ТРУДУ (ТЕХНОЛОГИЯ)»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения материала по учебному предмету «Труд (технология)» на уровне основного общего образования у обучающегося с нарушенным слухом будут сформированы следующие личностные результаты в части:

1) патриотического воспитания:

проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;

ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных;

2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:

готовность к участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;

освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

3) эстетического воспитания:

восприятие эстетических качеств предметов труда;

умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;

осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе;

4) ценности научного познания и практической деятельности:

осознание ценности науки как фундамента технологий;

развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки (с учётом возможностей и ограничений, обусловленных состоянием здоровья);

5) формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;

умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз;

6) трудового воспитания:

уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей);

ориентация на трудовую деятельность, получение доступной профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе;

готовность к участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач технологической и социальной направленности, способность планировать и выполнять такого рода деятельность;

умение ориентироваться в мире современных профессий;

умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом личных и общественных интересов, потребностей, а также возможностей и ограничений, обусловленных состоянием здоровья;

ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

7) экологического воспитания:

воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;

осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения материала по учебному предмету «Труд (технология)» на уровне основного общего образования у обучающегося с нарушенным слуха будут сформированы универсальные познавательные учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

БАЗОВЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ:

выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;

устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;

с помощью педагогического работника (других участников образовательного процесса) выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;

выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;

выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

БАЗОВЫЕ ПРОЕКТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

определять проблемы, связанные с ней цели, задачи деятельности;

осуществлять планирование проектной деятельности;

с помощью педагогического работника (других участников образовательного процесса) разрабатывать и реализовывать проектный замысел и оформлять его в форме «продукта»;

осуществлять самооценку процесса и результата проектной деятельности, взаимооценку.

БАЗОВЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ДЕЙСТВИЯ:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

с помощью педагогического работника (других участников образовательного процесса) оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;

опытным путём изучать свойства различных материалов;

овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;

строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;

уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, понимать собственные возможности её решения;

с помощью педагогического работника (других участников образовательного процесса) прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ:

выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;

понимать различие между данными, информацией и знаниями;

владеть начальными навыками работы с «большими данными»;

владеть основами технологии трансформации данных в информацию, информации в знания.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

САМООРГАНИЗАЦИЯ:

уметь определять цели и планировать пути их достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (самостоятельно или с помощью педагогического работника либо других участников образовательного процесса);

уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

делать выбор и брать ответственность за решение.

САМОКОНТРОЛЬ (РЕФЛЕКСИЯ):

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;

вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;

оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

УМЕНИЯ ПРИНЯТИЯ СЕБЯ И ДРУГИХ:

признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ОБЩЕНИЕ:

в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;

в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;

в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;

в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях (с учётом возможностей и ограничений, обусловленных нарушением слуха).

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;

понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;

уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – участника совместной деятельности;

владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;

уметь распознавать некорректную аргументацию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для всех модулей обязательные предметные результаты:

– организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

– соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

– грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой технологией.

МОДУЛЬ «ПРОИЗВОДСТВО И ТЕХНОЛОГИИ»

К концу обучения в 9 КЛАССЕ:

знать виды предпринимательской деятельности;

создавать модели экономической деятельности;

с помощью педагогического работника (других участников образовательного процесса) разрабатывать бизнес-проект;

оценивать эффективность предпринимательской деятельности;

планировать своё профессиональное образование и профессиональную карьеру (с учётом возможностей и ограничений, обусловленных состоянием здоровья).

МОДУЛЬ «ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ»

К концу обучения в 9 КЛАССЕ:

исследовать и анализировать свойства конструкционных материалов;

выбирать инструменты и оборудование, необходимые для изготовления выбранного изделия по данной технологии;

применять технологии механической обработки конструкционных материалов;

осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия, находить и устранять допущенные дефекты;

выполнять художественное оформление изделий;

называть пластмассы и другие современные материалы, с помощью педагогического работника (других участников образовательного процесса) анализировать их свойства, возможность применения в быту и на производстве;

осуществлять изготовление субъективно нового продукта, опираясь на общую технологическую схему;

оценивать пределы применимости данной технологии, в том числе с экономических и экологических позиций;

знать и называть пищевую ценность мяса животных, определять качество;

характеризовать технологии приготовления из мяса животных;

называть блюда национальной кухни из мяса;

кратко характеризовать конструкционные особенности костюма;

выбирать текстильные материалы для изделий с учётом их свойств;

самостоятельно или с помощью педагогического работника (других участников образовательного процесса) выполнять чертёж выкроек швейного изделия;

соблюдать последовательность технологических операций по раскрою, пошиву и отделке изделия;

с использованием визуальных опор характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями; сообщать об их востребованности на рынке труда.

МОДУЛЬ «РОБОТОТЕХНИКА»

К концу обучения в 9 КЛАССЕ:

приводить примеры применения беспилотных летательных аппаратов;

знать конструкцию беспилотных летательных аппаратов; кратко сообщать о сфере их применения;

с помощью педагогического работника (других участников образовательного процесса) выполнять сборку беспилотного летательного аппарата;

с помощью педагогического работника (других участников образовательного процесса) выполнять пилотирование беспилотных летательных аппаратов;

соблюдать правила безопасного пилотирования беспилотных летательных аппаратов;

кратко характеризовать мир профессий, связанных с робототехникой, их востребованность на рынке труда.

МОДУЛЬ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. ЧЕРЧЕНИЕ»

К концу обучения в 9 КЛАССЕ:

выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертёжных инструментов и приспособлений и (или) в системе автоматизированного проектирования (САПР);

создавать 3D-модели в системе автоматизированного проектирования (САПР);

с помощью педагогического работника (других участников образовательного процесса) оформлять конструкторскую документацию, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР);

характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.

МОДУЛЬ «3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ, ПРОТОТИПИРОВАНИЕ, МАКЕТИРОВАНИЕ»

К концу обучения в 9 КЛАССЕ:

с помощью педагогического работника (других участников образовательного процесса) разрабатывать оригинальные конструкции с использованием 3D-моделей, проводить их испытание, анализ, способы модернизации в зависимости от результатов испытания;

с помощью педагогического работника (других участников образовательного процесса) создавать 3D-модели, используя программное обеспечение;

устанавливать адекватность модели объекту и целям моделирования;

с помощью педагогического работника (других участников образовательного процесса) проводить анализ и модернизацию компьютерной модели;

изготавливать прототипы с использованием технологического оборудования (3D-принтер, лазерный гравёр и другие);

модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей;

презентовать изделие;

характеризовать (с использованием визуальных опор) мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями 3D-моделирования, их востребованность на рынке труда.

ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ

МОДУЛЬ «ЖИВОТНОВОДСТВО»

К концу обучения в 9 КЛАССЕ:

знать основные направления животноводства;

знать особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона;

с использованием визуальных опор описывать полный технологический цикл получения продукции животноводства своего региона;

называть виды сельскохозяйственных животных, характерных для данного региона;

оценивать условия содержания животных в различных условиях;

владеть навыками оказания первой помощи заболевшим или пораненным животным;

с использованием визуальных опор характеризовать способы переработки и хранения продукции животноводства;

характеризовать пути цифровизации животноводческого производства;

объяснять особенности сельскохозяйственного производства своего региона;

кратко характеризовать мир профессий, связанных с животноводством, их востребованность на региональном рынке труда.

МОДУЛЬ «РАСТЕНИЕВОДСТВО»

К концу обучения в 9 КЛАССЕ:

с использованием визуальных опор характеризовать основные направления растениеводства;

с использованием визуальных опор описывать полный технологический цикл получения наиболее распространённой растениеводческой продукции своего региона;

знать виды и свойства почв данного региона;

называть ручные и механизированные инструменты обработки почвы;

классифицировать культурные растения по различным основаниям;

называть полезные дикорастущие растения и знать их свойства;

назвать опасные для человека дикорастущие растения;

называть полезные для человека грибы;

называть опасные для человека грибы;

владеть методами сбора, переработки и хранения полезных дикорастущих растений и их плодов;

владеть методами сбора, переработки и хранения полезных для человека грибов;

с использованием визуальных опор характеризовать основные направления цифровизации и роботизации в растениеводстве;

получить опыт использования цифровых устройств и программных сервисов в технологии растениеводства;

кратко характеризовать мир профессий, связанных с растениеводством, их востребованность на региональном рынке труда.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Темы (тематические блоки/

модули)

Основное содержание

Основные виды деятельности

Кол-во часов на изучение раздела

9 класс-68 часов


МОДУЛЬ «ПРОИЗВОДСТВО И ТЕХНОЛОГИИ»

4

Предпринимательство. Организация собственного производства.

Мир профессий

Мир профессий.

Предприниматель и предпринимательство. Предпринимательство как вид трудовой деятельности. Мотивы предпринимательской деятельности. Функции предпринимательской деятельности. Регистрация предпринимательской деятельности.

Предпринимательская деятельность. Внутренняя и внешняя среда предпринимательства.

Практическая работа «Анализ предпринимательской среды»

Аналитическая деятельность:

– изучать понятия «предприниматель», «предпринимательство»;

– анализировать сущность и мотивы предпринимательской деятельности;

– различать внешнюю и внутреннюю среды предпринимательской деятельности.

Практическая деятельность:

– выдвигать и обосновывать (или анализировать существующие) предпринимательские идеи;

– проводить анализ предпринимательской среды для принятия решения об организации собственного предприятия (дела).


Бизнес-планирование.

Технологическое предпринимательство

Модель реализации бизнес-идеи. Исследование продукта предпринимательской деятельности – от идеи до реализации на рынке.

Бизнес-план, его структура и назначение. Этапы разработки бизнес-плана. Технологическое предпринимательство. Инновации и их виды. Новые рынки для продуктов.

Мир профессий. Как инновации меняют характер трудовой деятельности человека?

Практическая работа «Идеи для технологического предпринимательства»

Аналитическая деятельность:

– анализировать бизнес-идеи для предпринимательского проекта;

– анализировать структуру и этапы бизнес-планирования;

– с помощью педагогического работника (других участников образовательного процесса) характеризовать технологическое предпринимательство;

– анализировать новые рынки для предпринимательской деятельности.

Практическая деятельность:

– выдвигать (анализировать предложенные) бизнес-идеи;

– осуществлять разработку бизнес-плана по этапам;

– выдвигать идеи для технологического предпринимательства.


МОДУЛЬ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. ЧЕРЧЕНИЕ»

8

Технология построения объёмных моделей и чертежей в САПР

Система автоматизации проектно-конструкторских работ – САПР. Чертежи с использованием в САПР для подготовки проекта изделия.

Оформление конструкторской документации, в том числе с использованием САПР. Практическая работа «Выполнение трехмерной объёмной модели изделия в САПР»

Аналитическая деятельность:

– выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертёжных инструментов и приспособлений и (или) в системе автоматизированного проектирования (САПР);

– создавать объёмные трёхмерные модели в САПР.

Практическая деятельность:

– с помощью педагогического работника (других участников образовательного процесса) оформлять конструкторскую документацию в системе автоматизированного проектирования (САПР);

– создавать трёхмерные модели в системе автоматизированного проектирования (САПР).


Способы построения разрезов и сечений в САПР.

Мир профессий

Объём документации: пояснительная записка, спецификация. Графические документы: технический рисунок объекта, чертёж общего вида, чертежи деталей. Условности и упрощения на чертеже. Создание презентации. Мир профессий. Как выбрать профессию, связанную с использованием современных технологий в области компьютерной график и черчения? Практическая работа «Выполнение чертежа с использованием разрезов и сечений в САПР»

Аналитическая деятельность: – с помощью педагогического работника (других участников образовательного процесса) характеризовать разрезы и сечения, используемых в черчении; – анализировать конструктивные особенности детали для выбора вида разреза; – характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда. Практическая деятельность: – оформлять разрезы на чертеже трёхмерной модели с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР).


МОДУЛЬ «3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ, ПРОТОТИПИРОВАНИЕ, МАКЕТИРОВАНИЕ»

12

Прототипирование. 3D-моделирование как технология создания трехмерных моделей

Прототипирование. Сферы применения. Понятие «прототипирование». Виды прототипов. Моделирование сложных 3D-моделей с помощью 3D-редакторов по алгоритму. Графические примитивы в 3D-моделировании. Операции над примитивами. Практическая работа «Инструменты программного обеспечения для создания и печати 3D-моделей»

Аналитическая деятельность:

– изучать сферы применения 3D-прототипирования;

– называть и характеризовать виды прототипов;

– изучать этапы процесса прототипирования.

Практическая деятельность:

– анализировать применение технологии в проектной деятельности.


Прототипирование

Виды прототипов: промышленные, архитектурные, транспортные, товарные. Создание цифровой объёмной модели.

Инструменты для создания цифровой объёмной модели.

Направление проектной работы:

– изделия для внедрения на производстве: прототип изделия из какого-либо материала;

– готовое изделие, необходимое в быту, на производстве, сувенир (ручка, браслет, футляр, рамка, скульптура, брелок и т.д.); – часть, деталь чего-либо;

– модель (автомобиля, игрушки, и др.);

– корпус для датчиков, детали робота и др.

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Прототип изделия из пластмассы (других материалов по выбору)»:

– определение проблемы, продукта проекта, цели, задач;

– анализ ресурсов;

– обоснование проекта;

– выполнение эскиза проектного изделия;

– определение материалов, инструментов;

– разработка технологической карты

Аналитическая деятельность:

– изучать программное обеспечение для создания и печати трёхмерных моделей;

– называть этапы процесса объёмной печати;

– изучить особенности проектирования 3D-моделей;

– называть и характеризовать функции инструментов для создания и печати 3D-моделей.

Практическая деятельность:

– использовать инструменты программного обеспечения для создания и печати 3D-моделей;

– с помощью педагогического работника (других участников образовательного процесса) определять проблему, цель, задачи проекта;

– анализировать ресурсы;

– определять материалы, инструменты;

– выполнять эскиз изделия;

– оформлять чертёж.


Изготовление прототипов с использованием технологического оборудования

Классификация 3D-принтеров по конструкции и по назначению.

Изготовление прототипов с использованием с использованием технологического оборудования (3D-принтер, лазерный гравер и др.).

Понятия «3D-печать», «слайсер», «оборудование», «аппаратура», «САПР», «аддитивные технологии», «слайсер», «декартова система координат».

3D-сканер, устройство, использование. Понятия «3D-сканирование», «режим сканирования», «баланс белого», «прототип», «скульптинг», «режим правки», «массивы», «рендеринг».

Проектирование прототипов реальных объектов с помощью 3D-сканера.

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Прототип изделия из пластмассы (других материалов по выбору)»: выполнение проекта по технологической карте

Аналитическая деятельность:

– изучать терминологию 3D-печати, 3D-сканирования;

– изучать программное обеспечение для создания и печати трёхмерных моделей;

– проектировать прототипы реальных объектов с помощью 3D-сканера;

– называть и характеризовать функции инструментов для создания и печати 3D-моделей.

Практическая деятельность:

– использовать инструменты программного обеспечения для создания и печати 3D-моделей.


Проектирование и изготовление прототипов реальных объектов с помощью 3D-принтера

Настройка 3D-принтера и печать прототипа. Проектирование прототипов реальных объектов с помощью 3D-принтера. Характеристика филаметов (пластиков). Выбор подходящего для печати пластика. Настраиваемые параметры в слайсере. Изготовление прототипов с использованием с использованием технологического оборудования. Загрузка моделей в слайсер. Рациональное размещение объектов на столе. Настройка режима печати. Подготовка задания. Сохранение результатов. Печать моделей. Основные ошибки в настройках слайсера, влияющие на качество печати, и их устранение. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Прототип изделия из пластмассы (других материалов по выбору»: выполнение проекта по технологической карте

Аналитическая деятельность:

– называть и характеризовать филаметы, выбирать пластик, соответствующий поставленной задаче;

– с помощью педагогического работника (других участников образовательного процесса) разрабатывать оригинальные конструкции с использованием 3D-моделей, проводить их испытание, анализ, способы модернизации в зависимости от результатов испытания;

– устанавливать адекватность модели объекту и целям моделирования;

– модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей.

Практическая деятельность:

– использовать инструменты программного обеспечения для печати 3D-моделей;

– выполнять проект по технологической карте.


Изготовление прототипов с использованием технологического оборудования.

Мир профессий


Изготовление прототипов с использованием с использованием технологического оборудования.

Снятие готовых деталей со стола. Контроль качества и постобработка распечатанных деталей. Анализ и самоанализ результатов проектной деятельности.

Профессии, связанные с использованием прототипирования. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Прототип изделия из пластмассы (других материалов по выбору»: – оценка качества проектного изделия; – подготовка проекта к защите; – самоанализ результатов проектной работы; – защита проекта

Аналитическая деятельность:

– оценивать качество изделия/прототипа;

– называть профессии, связанные с использованием прототипов;

– анализировать результаты проектной деятельности.

Практическая деятельность:

– с помощью педагогического работника (других участников образовательного процесса) составлять доклад к защите творческого проекта;

– предъявлять проектное изделие;

– оформлять паспорт проекта;

– защищать творческий проект.


МОДУЛЬ «ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ»

28

Технологии обработки конструкционных материалов- 6 часов

Определение материалов для выполнения проекта (древесина, металл, пластмасса и др.). Определение вида пиломатериалов для выполнения проектного изделия.

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»:

– определение проблемы, продукта проекта, цели, задач;

– анализ ресурсов;

– обоснование проекта;

– выполнение эскиза проектного изделия;

– определение материалов, инструментов;

– составление технологической карты проекта

Аналитическая деятельность:

– исследовать и анализировать свойства конструкционных материалов;

– выбирать инструменты и оборудование, необходимые для изготовления выбранного изделия;

– знакомиться с декоративными изделиями из древесины;

– выбирать породы древесины для декоративных изделий;

– изучать приёмы обработки заготовок ручным, электрифицированным инструментом, на станке.

Практическая деятельность:

– применять технологии механической обработки конструкционных материалов;

– выполнять этапы учебного проекта;

– с использованием педагогического работника (других участников образовательного процесса) составлять технологическую карту по выполнению проекта;

– осуществлять изготовление субъективно нового продукта, опираясь на общую технологическую схему.


Контроль и оценка качества изделия из конструкционных материалов

Оценка себестоимости проектного изделия.

Оценка качества изделия из конструкционных материалов.

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»:

– подготовка проекта к защите;

– оценка качества проектного изделия;

– самоанализ результатов проектной работы;

– защита проекта

Аналитическая деятельность:

– оценивать качество изделия из конструкционных материалов;

– анализировать результаты проектной деятельности.

Практическая деятельность:

– с помощью педагогического работника (других участников образовательного процесса) оставлять доклад к защите творческого проекта;

– предъявлять проектное изделие;

– завершать изготовление проектного изделия;

– с помощью педагогического работника оформлять паспорт проекта;

– защищать творческий проект.


Технологии обработки пищевых продуктов-8 часов.

Мясо в питании человека.

Мир профессий

Мясо животных в питании человека. Пищевая ценность мяса. Механическая обработка мяса животных (говядина, свинина, баранина). Показатели свежести мяса. Виды тепловой обработки мяса.

Блюда национальной кухни из мяса.

Мир профессий. Профессии повар, технолог общественного питания, их востребованность на рынке труда.

Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:

– определение этапов командного проекта;

– распределение ролей и обязанностей в команде;

– определение продукта, проблемы, цели, задач; анализ ресурсов;

– обоснование проекта;

– выполнение проекта;

– подготовка проекта к защите;

– защита проекта

Аналитическая деятельность:

– определять свежесть мяса органолептическими методами;

– изучать технологии приготовления из мяса животных;

– определять качество термической обработки блюд из мяса;

– характеризовать профессии: повар, технолог общественного питания, их востребованность на рынке труда.

Практическая деятельность:

– знать и называть пищевую ценность мяса животных;

– определять качество мяса животных;

– определять этапы командного проекта;

– выполнять обоснование проекта;

– выполнять проект по разработанным этапам;

– защищать групповой проект.


Конструирование одежды. Плечевая и поясная одежда-14 часов

Конструирование одежды.

Моделирование поясной и плечевой одежды.

Чертёж выкроек швейного изделия.

Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по выбору обучающихся).

Технологии художественной обработки текстильных материалов. Вязание как одна из технологий художественной обработки текстильных материалов.

Аналитическая деятельность:

– называть виды поясной и плечевой одежды;

– кратко характеризовать конструктивные особенности плечевой и поясной одежды;

– анализировать свойства тканей и выбирать с учётом эксплуатации изделия (одежды).

Практическая деятельность:

– выбирать текстильные материалы для изделий с учётом их эксплуатации;

– выполнять чертежи выкроек швейного изделия.


Мир профессий. Профессии, связанные с производством одежды

Оценка качества изготовления швейного изделия.

Мир профессий. Профессии, связанные с производством одежды

Аналитическая деятельность:

– называть профессии, связанные с производством одежды.

Практическая деятельность:

– оценивать качество швейного изделия.


МОДУЛЬ «РОБОТОТЕХНИКА»

10

Автоматизация производства

Автоматизация производства. Основные принципы теории автоматического управления и регулирования. Обратная связь. Промышленная робототехника. Классификация промышленных роботов. Принципы работы промышленного робота-манипулятора. Практическая работа «Робототехника. Автоматизация в промышленности и быту (по выбору). Идеи для проекта»

Аналитическая деятельность:

– оценивать влияние современных технологий на развитие социума;

– с использованием визуальных опор называть основные принципы промышленной автоматизации;

– классифицировать промышленных роботов.

Практическая деятельность:

– разрабатывать идеи проекта по робототехнике.


Подводные робототехнические системы

Необитаемые подводные аппараты. История развития подводной робототехники в России. Классификация необитаемых подводных аппаратов. Где получить профессии, связанные с подводной робототехникой. Беспроводное управление роботом. Практическая работа «Использование подводных роботов. Идеи для проекта»

Аналитическая деятельность:

– анализировать перспективы развития необитаемых подводных аппаратов;

– классифицировать подводные робототехнические устройства;

– анализировать функции и социальную значимость профессий, связанных с подводной робототехникой.

Практическая деятельность:

– разрабатывать идеи проекта по робототехнике.


Беспилотные летательные аппараты

История развития беспилотного авиастроения. Классификация беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Виды мультикоптеров. Применение БПЛА. Конструкция мультикоптера. Принципы работы и назначение основных блоков, оптимальный вариант использования при конструировании роботов. Датчики, принципы и режимы работы, параметры, применение. Отладка роботизированных конструкций в соответствии с поставленными задачами. Беспроводное управление роботом. «Практическая работа «БПЛА в повседневной жизни. Идеи для проекта»

Аналитическая деятельность:

– анализировать перспективы развития необитаемых подводных аппаратов;

– классифицировать подводные робототехнические устройства;

– анализировать функции и социальную значимость профессий, связанных с подводной робототехникой.

Практическая деятельность:

– управлять беспилотным устройством с помощью пульта управления или мобильного приложения.


Основы проектной деятельности. Проект по робототехнике

Сферы применения робототехники.

Определение направлений проектной работы. Варианты реализации учебного проекта по модулю «Робототехника». Определение состава команды. Уровень решаемых проблем. Методы поиска идей для проекта. Определение идеи проекта.

Проект по модулю «Робототехника»:

– определение этапов проекта;

– определение продукта, проблемы, цели, задач;

– обоснование проекта;

– анализ ресурсов

Аналитическая деятельность:

– анализировать сферы применения робототехники;

– анализировать методы поиска идей для проекта.

Практическая деятельность:

– разрабатывать проект в соответствии с общей схемой;

– использовать компьютерные программы поддержки проектной деятельности.


Основы проектной деятельности. Выполнение проекта

Применение беспилотных летательных аппаратов.

Проект по модулю «Робототехника»:

1) разработка последовательности изготовления проектного изделия; 2 разработка конструкции: примерный порядок сборки; 3) конструирование, сборка робототехнической системы; 4) программирование робота, роботов; 5) тестирование робототехнической системы

Аналитическая деятельность:

– анализировать сферы применения робототехники;

– анализировать методы поиска идей для проекта;

– анализировать разработанную конструкцию, её соответствие поставленным задачам;

– анализировать разработанную программу, её соответствие поставленным задачам.

Практическая деятельность:

– выполнять проект.


Основы проектной деятельности. Подготовка проекта к защите.

Мир профессий

Мир профессий в робототехнике.

Подготовка проекта к защите:

– отладка роботов в соответствии с требованиями проекта;

– оценка качества проектного изделия;

– оформление проектной документации;

– подготовка проекта к защите;

– само- и взаимооценка результатов проектной деятельности;

– защита проекта

Аналитическая деятельность:

– анализировать результаты проектной деятельности;

– анализировать функции и социальную значимость профессий, связанных с робототехникой.

Практическая деятельность:

– осуществлять самоанализ результатов проектной деятельности;

– защищать робототехнический проект.


МОДУЛЬ «РАСТЕНИЕВОДСТВО»

6

Особенности сельскохозяйственного производства. Выращивание растений на приусадебном участке



Особенности сельскохозяйственного производства региона: сезонность, природно-климатические условия, слабая прогнозируемость показателей.

Компьютерное оснащение сельскохозяйственной техники.

Агропромышленные комплексы в регионе: особенности, расположение.

Практическая работа

«Анализ условий и факторов размещения современных АПК региона»

Аналитическая деятельность:

– характеризовать особенности сельскохозяйственного производства региона;

– анализировать факторы и условия размещения агропромышленных комплексов в регионе.



Практическая деятельность:

– составлять интеллект-карту размещения современных АПК в регионе




Сельскохозяйственные профессии



Особенности профессиональной деятельности в сельском хозяйстве. Использование цифровых технологий в профессиональной деятельности.



МОДУЛЬ «ЖИВОТНОВОДСТВО»

4

Использование цифровых технологий в животноводстве.



Использование цифровых технологий в животноводстве.

Цифровая ферма: автоматическое кормление животных; автоматическая дойка; уборка помещения и др..

Аналитическая деятельность:

– анализировать историю животноводства региона;

– анализировать современные технологии выращивания животных;

– характеризовать технологии выращивания и содержания сельскохозяйственных животных региона.

Практическая деятельность:

– составлять правила содержания домашних животных;

– составлять перечень сельскохозяйственных предприятий региона



Професии, связанные с деятельнстью животновода

Зоотехник, зооинженер, ветеринар, оператор птицефабрики, оператор животноводческих ферм и др. Использование информационных цифровых технологий в профессиональной деятельности.

Всего

68

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Кол-ство

часов

ЦОР


МОДУЛЬ «ПРОИЗВОДСТВО И ТЕХНОЛОГИИ»

4


1-2

Предпринимательство. Организация собственного производства.

Мир профессий

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3308/start/

3-4

Бизнес-планирование.

Технологическое предпринимательство

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2566/start/


МОДУЛЬ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. ЧЕРЧЕНИЕ»

4


5-6

Технология построения объёмных моделей и чертежей в САПР

2

https://kompas.ru/publications/video/

7-8

Способы построения разрезов и сечений в САПР.

Мир профессий

2


МОДУЛЬ «3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ, ПРОТОТИПИРОВАНИЕ, МАКЕТИРОВАНИЕ»

12


9-10

Прототипирование. 3D-моделирование как технология создания трехмерных моделей

2

https://kompas.ru/publications/video/

11-12

Прототипирование

2

13-14

Изготовление прототипов с использованием технологического оборудования

2

15-16

Проектирование и изготовление прототипов реальных объектов

2

17-20

Изготовление прототипов с использованием технологического оборудования.

Мир профессий


4


МОДУЛЬ «ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ»

28


21-

26

Технологии обработки конструкционных материалов

Определение материалов для выполнения проекта (древесина, металл, пластмасса и др.).

Проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»

Контроль и оценка качества изделия из конструкционных материалов

6

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3415/start/


https://resh.edu.ru/subject/lesson/3163/start/

27-34

Технологии обработки пищевых продуктов.

Мясо в питании человека. Пищевая ценность мяса. Механическая обработка мяса животных (говядина, свинина, баранина). Показатели свежести мяса. Виды тепловой обработки мяса.

Блюда национальной кухни из мяса.

Мир профессий. Профессии повар, технолог общественного питания, их востребованность на рынке труда.

Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»

Мир профессий

8

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3148/start/

35-48

Конструирование одежды. Плечевая и поясная одежда

Конструирование одежды.

Моделирование поясной и плечевой одежды.

Чертёж выкроек швейного изделия.

Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по выбору обучающихся).

Технологии художественной обработки текстильных материалов. Вязание как одна из технологий художественной обработки текстильных материалов. Мир профессий. Профессии, связанные с производством одежды

14


https://resh.edu.ru/subject/lesson/3307/start/



https://resh.edu.ru/subject/lesson/3359/start/

49-58

МОДУЛЬ «РОБОТОТЕХНИКА»

Автоматизация производства

Подводные робототехнические системы

Беспилотные летательные аппараты

Основы проектной деятельности.

Выполнение проекта

Подготовка проекта к защите.

Мир профессий

10

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3142/start/

https://proektoria.online/


59-64

МОДУЛЬ «РАСТЕНИЕВОДСТВО»

Особенности сельскохозяйственного производства. Выращивание растений на приусадебном участке. Сельскохозяйственные профессии.


6

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3270/start/

65-68

МОДУЛЬ «ЖИВОТНОВОДСТВО»

Использование цифровых технологий в животноводстве.

Профессии, связанные с деятельностью животновода

4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3310/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3290/start/


ИТОГО

68 часов