СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету: «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 7 класс Срок реализации: 2016-2017 учебный год

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет Изобразительное искусство объединяет в единую образовательную структуру практическое художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств - живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность про граммы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету: «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 7 класс Срок реализации: 2016-2017 учебный год»

ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа № 34»




СОГЛАСОВАНО

на заседании МО МБОУ СШ № 34


протокол № _____ от ______ 2016г.

Руководитель МО_______________

РАССМОТРЕНО

на МС МБОУ СШ № 34

протокол № _____ от ______ 2016г.

Председатель МС /________________ /

«____» ___________________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «СШ № 34


__________________ / В.Ю. Гудков

приказ № ______от________2016 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету:

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

7 класс

Срок реализации: 2016-2017 учебный год


Составитель: Воронцова Екатерина Георгиевна

учитель изобразительного искусства




г. Нижневартовск

2016 год

Содержание


1. Пояснительная записка;

2. Общая характеристика учебного предмета;

3. Описание места учебного предмета в учебном плане;

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;

5. Содержание учебного предмета;

6. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета.



  1. Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Целью программы является воспитание эстетически и конструктивно мыслящих людей, обладающих основами знаний в этой сфере и умеющих их применять в своей практической деятельности. Поэтому в учебнике дается оригинальный системный курс практических заданий, позволяющий учителям реализовать эту задачу в творческой деятельности учащихся. Объем предлагаемых заданий может быть реализован как при одном часе изобразительного искусства в неделю, так и при двух часах. При одном часе в неделю учителю предоставляется возможность самостоятельно определить количество предлагаемых для выполнения заданий.



Задачи программы:

- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

- овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 8 класс является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.





  1. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет Изобразительное искусство объединяет в единую образовательную структуру практическое художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств - живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность про граммы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.



  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Количество учебных часов, отведённое на освоение программы учебным планом МБОУ «СШ №34» предусматривает 1 час в неделю обязательное изучение изобразительного искусства в 7 классе в количестве 35 часов.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Занятия по изобразительному искусству в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

  • осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;

  • понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;

  • освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;

  • воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

в трудовой сфере:

  • овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

в познавательной сфере:

  • овладение средствами художественного изображения;

  • развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;

  • формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.


Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной афере:

  • формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

  • воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

  • умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

в трудовой сфере:

  • обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;

  • умение эстетически подходить к любому виду деятельности;



в познавательной сфере:

  • развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;

  • формирование способности к целостному художественному восприятию мира;

  • развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;

  • получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.


Предметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

  • эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей;

  • восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;

  • активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

в познавательной сфере:

  • художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

  • понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы, т. е. в процессе создания художественных образов;

  • восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;

в коммуникативной сфере:

  • умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах;

  • диалогический подход к освоению произведений искусства;

  • понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка с эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;

в трудовой сфере:

  • применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности (работа в области живописи, графики, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства и т. д.).


  1. Содержание программы учебного предмета

7 класс «Дизайн и архитектура в жизни человека»

I раздел: Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек.

Художник – Дизайн – Архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры. (9 ч)

Темы уроков:

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и выразительных плоскостной композиции, или «Внесем порядок в хаос!».

Прямые линии и организация пространства.

Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна

Буква – строка – текст. Искусство шрифта.

Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.

II раздел: В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. (7 ч)

Темы уроков:

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля.

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени.

Форма и материал.

Цвет в архитектуре и дизайне.


III раздел: Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека. (10 ч)

Темы уроков:

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица

Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление.


IV раздел: Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование. (9 ч)

Темы уроков:

Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом.

Интерьер, который мы создаем.

Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй.

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Встречают по одежке.

Автопортрет на каждый день.

Моделируя себя – моделируешь окружающий мир.


  1. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


п/п

Дата

Кол-во часов

Раздел, название темы

Основные виды учебной деятельности

По плану

Факт

I раздел: Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек.

Художник – Дизайн – Архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры. (9 ч)

1



1

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции.

Беседа на тему. Практическая работа: изображение динамического равновесия в композиции

2



1

Прямые линии и организация пространства.

Беседа на тему. Практическая работа: организация плоскостной композиции с помощью прямой линии

3



1

Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна

Беседа на тему. Практическая работа:

1.Ритмическая организация пространства цветовыми элементами.

2.С помощью художественного языка отвлеченных форм передать событие, состояние или ощущение.

4-5



2

Буква – строка – текст. Искусство шрифта.

Беседа на тему. Практическая работа:

1.Создание композиции из прямоугольников, линий, круга и буквы

2.Создание эскиза эмблемы или торговой марки, состоящий из одной или двух букв и символического изображения

7



1

Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

Беседа на тему. Практическая работа:

Макетирование открытки (в реальном формате)

8-9



2

В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.

Беседа на тему. Практическая работа:

Графическое макетирование. Деловая игра «Коллективное проектирование книги (журнала)»

II раздел: В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. (7 ч)

10



1

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.

Беседа на тему. Практическая работа:

Создание ритмической композиции из цилиндров и вертикалей разной высоты и деаметра

11



1

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Беседа на тему. Практическая работа:

Создание объемно-пространственного макета из 2-3 объемов (домов), стоящих на разноуровневых плоскостях (ступенях), и отдельных или пересекающихся вертикальных плоскостей (стен)

12



1

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля.

Беседа на тему. Практическая работа:

Соединение объемных форм в единое архитектурное сооружение

13



1

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Беседа на тему. Практическая работа:

Создание конструкции из вертикальных и горизонтальных плоскостей произвольной формы

14



1

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени.

Беседа на тему. Практическая работа:

Схематические зарисовки. Создание образно-тематической инсталляции

15



1

Форма и материал.

Беседа на тему. Практическая работа:

Проект «Сочинение вещи»

Проект «Из вещи - вещь»

16



1

Цвет в архитектуре и дизайне.

Беседа на тему.

Дизайн комплекта упаковок из 3-5 предметов. Коллективная проектная работа

III раздел: Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека. (10 ч)

17



1

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.

Беседа на тему. Практическая работа:

Историко-художественный проект. Зарисовки. Фотоколлаж с кратким комментарием (желательно выполнение на компьютере)

18



1

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

Беседа на тему.

Выполнение графической фантазийной зарисовки «Город будущего»

19



1

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица

Беседа на тему. Практическая работа:

Создание проекта органичного расположения современного здания в исторически сложившейся среде

20



1

Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

Беседа на тему. Практическая работа:

Проектирование дизайна объектов городской среды. Дизайн-проект оформление витрины магазина

21-22



2

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

Беседа на тему. Практическая работа:

Создание конструктивного и декоративно-цветового решения элемента сервиза по аналогии с остальными предметами. Исходя из стиля сервиза, выполнение макета одного предмета в натуральную величину

23-24



2

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Беседа на тему. Практическая работа:

Композиция архитектурно-ландшафтного макета. Коллективная работа

25-26



2

Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

Беседа на тему. Практическая работа:

Конкурс эскизов проектов. Проектирование архитектурного образа города. Коллективная проектная работа

IV раздел: Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование. (9 ч)

27



1

Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом.

Беседа на тему. Практическая работа: Индивидуальное проектирование. План-проект «Дом моей мечты»

28



1

Интерьер, который мы создаем.

Беседа на тему. Практическая работа: Проект организации многофункционального пространства и вещной среды жилой комнаты

29-30



2

Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй.

Беседа на тему. Практическая работа: Дизайн-проект территории приусадебного участка. Фитодизайн

31



1

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Беседа на тему. Практическая работа: создание 2-3 эскизов разных видов одежды для собственного гардероба

32-33



2

Встречают по одежке.

Беседа на тему. Практическая работа: Коллективное проектирование. Выполнение эскизов. Создание коллекции моделей образно-фантазийного костюма в натуральную величину.

34



1

Автопортрет на каждый день.

Беседа на тему. Практическая работа: Изменение образа средствами внешней выразительности. Создание средствами грима образ сценического или карнавального персонажа. Фотосессия

35



1

Моделируя себя – моделируешь окружающий мир.

Беседа на тему. Практическая работа: Работа в жанре «Театра моды» и карнавала. Коллективная проектная работа. Итоговая выставка работ


  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Перечень учебно-методического обеспечения.

  • Программа для общеобразовательных учреждений, «Изобразительное искуссво и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского 1-9 класс. Москва. изд. «Просвещение», 2010.

  • Диск: «Тематическое планирование изобразительное искусство». Изд. «Учитель»,2009.

Образовательные диски.

  • «Государственный Эрмитаж» ООО Видеостудия «КВАРТ».

  • «Санкт- Петербург и пригороды» ООО Видеостудия «КВАРТ».

Литература, использованная при подготовке программы:

  • Программа для общеобразовательных учреждений, «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского 1-9 класс. Москва. изд. «Просвещение», 2010

  • Диск: «Тематическое планирование изобразительное искусство». Изд. «Учитель»,2009.

Литература для учащихся:

  • Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. Учебник для 7-8 класса общеобразовательного учреждения/А.С. Питерская, Г.Е. Гуров; под редакцией Б.М. Неменского - Москва: Просвещение, 2011.

Цифровые образовательные ресурсы:

  • «Учимся рисовать» 2006 ООО «Полеты Навигатора;

  • «Шедевры русской живописи», «Кирилл и Мефодий»;

  • «Русский музей», ООО «БИЗНЕССОФТ», Россия 2005;

  • Энциклопедия изобразительного искусство, ООО «БИЗНЕССОФТ «Россия 2005;

  • «Шедевры архитектуры» New Media Generation 1997, 2002.

Интернет – ресурсы:

  • Музейные головоломки http://muzeinie-golovolomki.ru/

  • Художественная галерея Собрание работ всемирно известных художников http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php

  • Виртуальный музей искусств http://www.museum-online.ru/

  • Академия художеств "Бибигон"http://www.bibigon.ru/

  • Сайт словарь терминов искусства http://www.artdic.ru/index.htm

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Результаты

Ученик научится

Метапредметные

• уважать искусство и культуру своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

• воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

• способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;

• развивать свои фантазии, воображение, интуицию, визуальную память

Предметные

• воспринимать мир, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;

• художественному познанию мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

• понимать основы изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы, т. е. в процессе создания художественных образов;

• ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах;

• понимать разницу между элитарным и массовым искусством, оценка с эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;

• применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности (работа в области живописи, графики, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства и т. д.).

Личностные

• осмысленно воспринимать визуальные образы реальности и произведений искусства;

• понимать эмоциональный и аксиологический смысл визуально-пространственной формы;

• осваивать художественную культуру как сферу материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;

• эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства, то есть художественному вкусу

• способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;

• способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!