СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура содержания общеобразовательного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе основной школы определена следующими разделами:

 

- организация РСЧС;

- основы медицинских знаний и охрана здоровья детей;

- основы здорового образа жизни.

 

Раздел 1. Организация РСЧС

 Структура, ее цели и задачи, режимы функционирования, силы и средства РСЧС. Международное гуманитарное право, защита жертв вооруженных конфликтов. Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права. Безопасное поведение в криминогенных ситуациях. Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класса»

Управление образования Администрации г.о. Троицк в г. Москве

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»



«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

______ Бадрудинов А.С.

Протокол №____

от«___» _________ 20__г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______ Мацегора С.В.


«___» ________20__г.



«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 2


_________ Зюзикова Ю.М.

Приказ № ______

от«___» _________ 20__г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

9а класс

Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час

Составитель: Новиков Александр Ибрагимович

высшая квалификационная категория




















г. Троицк

2016-2017 учебный год

Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:


      • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012;

    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897; с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1577

    • Федеральный закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

    • Федеральный закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды»;

    • Федеральный закон Российской Федерации «О пожарной безопасности»;

    • Федеральный закон Российской Федерации «О гражданской обороне»;

    • Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения»»

    • Образовательная программа МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора от « 30 » « августа » 2016 г.)

    • Учебный план МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утвержден приказом директора от « 30 » « августа » 2016 г.)

    • Примерная программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», авторы: В.Н. Латчук, В.В. Марков, 2009 г., Дрофа.


Учебно-методический комплекс

1. Программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс»

2. Учебник по предмету ОБЖ для 9 класса. Авторы: В.Н. Латчук, В.В. Марков 2010 г

Дрофа.

3. Пособия для учителя:

- Методическое пособие. В.Н. Латчук, В.В.Марков;

- Рабочая тетрадь для учителя. В.Н. Латчук, В.В. Марков;

4. Пособия для учащихся:

- Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 класс

В.М. Евлахов

- Мишин Б.И.. Личная безопасность школьника. Памятка. М., НЦ ЭНАС, 2002 г.

- Никитина Т.И., Крюкова М.А.Экстренная психологическая помощь. М., НЦ

ЭНАС, 2003 г.

















Содержание учебного предмета


Структура содержания общеобразовательного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе основной школы определена следующими разделами:


- организация РСЧС;

- основы медицинских знаний и охрана здоровья детей;

- основы здорового образа жизни.


Раздел 1. Организация РСЧС

Структура, ее цели и задачи, режимы функционирования, силы и средства РСЧС. Международное гуманитарное право, защита жертв вооруженных конфликтов. Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права. Безопасное поведение в криминогенных ситуациях. Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях.


Раздел 2. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей

Безопасное поведение на улице, дома, в школе, во время занятий физкультурой. Первая медицинская помощь при травмах. Асептика и антисептика. Травмы головы, позвоночника, спины. Экстренная реанимационная помощь: непрямой массаж сердца, искусственная вентиляция легких, выполнение реанимационного комплекса.


Раздел 3. Основы здорового образа жизни

Здоровье человека, современные методы оздоровления. Факторы , влияющие на здоровье человека, Личная гигиена. Физиологические и психологические особенности организма подростка. Вредные привычки и их влияние на организм.


























Планируемые результаты изучения учебного предмета


Ученик научится:

- доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;

- предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

- соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда или мопеда;

- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;

- соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

- перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы ЧС и во время ЧС;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Ученик получит возможность научиться:

- выработать потребность в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам;

- обеспечивать личную безопасность в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- безопасно пользоваться различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

- подготовиться и участвовать в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм);

- проявлять бдительность и безопасно вести себя при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях


В соответствии с ФГОС устанавливаются требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.


Основными личностными результатами, формируемыми при изучении ОБЖ в основной школе, являются:

- развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.




Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении ОБЖ в основной школе, являются:

- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения ЧС; обобщать и сравнивать последствия опасных и ЧС; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в ЧС;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- освоение приемов действий в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.


Основными предметными результатами, формируемыми при изучении ОБЖ в основной школе, являются:

1. В познавательной сфере:

- знания об опасных и ЧС; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях ЧС; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

- умение предвидеть возникновение ЧС по характерным признакам их появления, а также на основе специальной информации, поступающей из различных источников;

- умения применять полученные знания на практике – принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

- умение анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере;

- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

- умение оценивать с эстетической точки зрения красоту окружающего мира, умение сохранять его.

5. В трудовой сфере:

- знания устройства и принципа действия бытовых приборов и других технических средств, локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

- умения оказывать первую медицинскую помощь.

6. В сфере физической культуры:

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие необходимых физических качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физкультурой и спортом.



Тематическое планирование для 9 класса


урока

Тема

Кол-во часов

Форма контроля

1

Цели и задачи РСЧС. Структура РСЧС

1


2

Режимы функционирования РСЧС. Силы и средства РСЧС

1

опрос

3

Контрольная работа

1

Письменная работа

4


Определение международного гуманитарного права и сфера его применения

1


5

Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение. Защита военнопленных

1

опрос

6

Медицинский и духовный персонал

1

опрос

7

Гражданское население

1

опрос

8

Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права

1

опрос

9

Контрольная работа

1

Письменная работа

10

Защита от мошенников

1


11

О безопасности девушек

1

опрос

12

Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях

1

опрос

13

Контрольная работа

1

Письменная работа

14

Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения

1



15

Безопасное поведение дома

1

опрос

16

Безопасное поведение в школе и при занятиях физкультурой

1

опрос

17

Безопасное поведение на улице

1

опрос

18

Контрольная работа


1

Письменная работа

19

Профилактика осложнения ран. Асептика и антисептика

1


20

Травмы головы , позвоночника и спины

1

опрос

21


Признаки жизни и смерти. Прекардиальный удар в область грудины. Непрямой массаж сердца

1

опрос

22

Искусственная вентиляция легких

1

опрос

23

Остановка сердца и прекращение дыхания. Выполнение реанимационного комплекса

1

опрос

24

Контрольная работа

1

Письменная работа

25

Здоровье человека. ЗОЖ – путь к достижению высокого уровня здоровья

1


26

Современные методы оздоровления. Факторы риска во внешней среде и их влияние на здоровье.

1

опрос

27


Личная гигиена: гигиена кожи, питания, воды, одежды , жилища, индивидуального строительства

1

опрос

25


Контрольная работа


1


Письменная работа


26


Физиологическое и психологическое развитие подростков


1


27


Психологическая уравновешенность в конфликтных ситуациях

1

опрос

28

Управление чувствами и эмоциями

1

опрос

29

Суицид и подросток

1

опрос

30


Роль взаимоотношений подростков в формировании репродуктивной функции

1

опрос

31

Контрольная работа

1

Письменная работа

32

Употребление табака и его влияние на организм

1


33

Алкоголь и его влияние на организм

1

опрос

34

Наркомания и токсикомания. Их последствия для здоровья

1



35

Резерв

1