СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по природоведению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Природоведение" предназначена для учащихся 5 коррекционного класса VIII вида

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по природоведению»



















Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Природоведение» предназначена для учащихся 5 коррекционного класса VIIIвида и разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , автор Воронкова В.В. М.: Гуманитарный издательский центр « Владос» 2017, учебника Природоведения 5 класс авт. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина.

В программе предусматривается сообщение элементарных сведений о солнечной системе, о планете Земля, ее растительном и животном мире, о человеке.

Изучение природоведения в 5 классе в школеVIII вида является подготовительным, способствующим в дальнейшем лучшему условию естествоведческих знаний. В процессе изучения окружающего мира у учащихся должны сформироваться элементарные представление о нем; о живой природе, о сезонных изменениях в ней, о жизни растений, животных, о здоровье человека, видеть, слышать, сравнивать, обобщать, устанавливать несложные связи в природе и взаимосвязь природных явление. Такая деятельность учащихся имеет большое значение для коррекции недостатков психофизического развития умственно отсталых школьников, их познавательных возможностей и интересов.

В 5 классе в этот предмет входят разделы: Вселенная. Наш дом – Земля. Растительный мир Земли. Животный мир Земли. Человек. Есть на Земле страна Россия.


Основными задачами являются:

1. Сообщение учащимся знаний о Вселенной, о планете Земля, растительном и животном мире Земля, о человеке и нашей стране Россия.

2. Формирование правильного понимания понятий небесных тел, солнца, солнечной системы; планеты Земля. 3.Формирование экологического воспитания, бережного отношения к природе.

4.Первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений и уход за ними.

5.Привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.


Содержание:


Вселенная. 3ч

Наш дом – Земля. 15ч

Растительный мир Земли. 13ч

Животный мир Земли. 15ч

Человек. 9ч

Есть на Земле страна Россия. 15ч


Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащие должны знать:

1.Отличительные признаки небесных тел.

2.Характерные составляющие планеты Земля: воздух, вода, почва, полезные ископаемые.

3.Разнообразие растительного и животного мира Земли.

4. Строение организма человека и его отдельных органов.

Учащиеся должны уметь:

1.Видеть, слышать, сравнивать, обобщать, устанавливать несложные связи в природе и взаимосвязь природных явлений.

2.Определять растения и животных по их внешнему виду.

3.Проводить обработку почвы на пришкольном участке.

4. Знать и соблюдать правила личной гигиены.


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Тема урока

Количество часов

Вселенная. 3ч

1.

Небесные тела: планеты, звезды.

2.

Солнце. Солнечная система.

3.

Исследование космоса.

Наш дом – Земля. 15ч

4.

Планете Земля.

5.

Воздух.

6.

Значение воздуха для жизни человека.

7.

Поверхность суши. Равнины, холмы, овраги.

8.

Поверхность суши. Горы.

9.

Экскурсия. Наблюдения за поверхностью окружающей местности.

10.

Почва.

11.

Полезные ископаемые.

12.

Полезные ископаемые. Нефть, каменный уголь, газ, торф.

13.

Свойства воды.

14.

Вода в природе.

15.

Воды суши: ручьи, реки.

16.

Воды суши: озера, болота, пруды. Сезонные изменения.

17.

Моря и океаны. Использование и охрана воды.

18.

Контрольная работа по теме «Наш дом – Земля».

Растительный мир Земли. 13ч

19.

Разнообразие растительного мира.

20.

Среда обитания растений.

21.

Части растения.

22.

Деревья, кустарники, травы.

23.

Лиственные деревья.

24.

Хвойные деревья.

25.

Дикорастущие и культурные растения.

26.

Травы.

27.

Декоративные растения.

28.

Лекарственные растения.

29.

Комнатные растения.

30.

Охрана растений.

31.

Тест по теме «Растения».

ч

Животный мир Земли. 15 ч

32.

Разнообразие животного мира.

33.

Среда обитания животных. Животные суши и водоемов.

34.

Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.

35.

Насекомые.

36.

Рыбы.

37.

Птицы.

38.

Звери.

39.

Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и в деревне.

40.

Уход за животными в живом уголке.

41.

Певчие птицы. Птицы живого уголка.

42.

Аквариумные рыбки.

43.

Собаки.

44.

Домашние кошки.

45.

Охрана животных. Заповедники и заказники.

46.

Контрольная работа по теме «Животные».

Человек. 9ч

47.

Как устроен наш организм.

48.

Как работает наш организм.

49.

Здоровье человека.

50.

Осанка.

51.

Органы чувств.

52.

Здоровое питание.

53.

Дыхание. Органы дыхания. Правила гигиены.

54.

Оказание первой медицинской помощи.

55.

Тест по теме «Человек».

Есть на Земле страна Россия. 15ч

56.

Россия – Родина моя.

57.

Население и народы России.

58.

Москва – столица России.

59.

Санкт- Петербург.

60.

Города России. Нижний Новгород, Казань, Волгоград.

61.

Города России. Новосибирск, Владивосток.

62.

Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Суздаль, Владимир.

63.

Растительный мир России.

64.

Животный мир России.

65.

Охрана природы. Заповедники и заказники.

66.

Наш город(село, деревня).

67.

Экскурсия в природу.

68.

Итоговая контрольная работа за год.

69.

Итоговое повторение.