СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по природоведению для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (АООП НОО вариант 8.3)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе федеральной адаптированной программы общего образования обучающегося с ОВЗ (ФАОП НОО), адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спектра (АООП НОО вариант 8.3)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по природоведению для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (АООП НОО вариант 8.3)»

Рабочая программа по предмету «Природоведение»

5 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федеральной адаптированной программы общего образования обучающегося с ОВЗ (ФАОП НОО), адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спектра (АООП НОО вариант 8.3) и отражает вариант конкретизации требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предъявляемых в части образования обучающегося с ограниченными возможностями здоровья;

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Авторской программы Т. М. Лифановой, Е. Н. Соломиной «природоведение» 5-6 классы, допущенной Министерством образования и науки РФ,М.: Просвещение, 2021 г.

Место в учебном плане

Учебный предмет «Природоведение» входит в предметную область «Естествознание» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В 5 классе на изучение материала отводится 34 учебных часа (1 час в неделю).

Цель рабочей программы

Цель рабочей программы: развитие, обучение и воспитание умственно отсталых школьников через знакомство с природой, формирование первоначальных представлений о природе; освоение знаний о многообразии природных объектов, развитие интереса к изучению природы, воспитание положительного эмоционально-личностного отношения к природе и применение практических сведений в повседневной жизни. (стр 4, стр 121. Т.М. Лифанова, Е.М. Соломина Природоведение М.: «Просвещение» 2021)

Планируемые результаты

5 класс

Неживая природа

Предметные результаты

Минимальный уровень:

- узнавание и называние изученных объектов (формы поверхности, водоемы, небесные тела, основные достопримечательности нашей страны) на иллюстрациях, фотографиях;

- Представление о назначении изученных объектов, их роли в окружающем мире;

- Отнесение изученных объектов к определенным группам (Нефть — горючее полезное ископаемое);

- Называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе (Полезные ископаемые)

- Соблюдение правил здорового образа жизни и понимания их значения для человека;

- соблюдение элементарных правил безопасного поведения в природе и обществе;

- выполнение несложных заданий под контролем учителя;

- адекватная оценка своей работы, проявление к ней целостного отношения, понимание оценки педагога;

Достаточный уровень:

- узнавание и называние изучаемых объектов в натуральном виде в естественных условиях;

- знание способов получения необходимой информации об изучаемых объектах по заданию педагога;

- представление о взаимосвязях между изучаемыми объектами, их месте в окружающем мире;

- отнесение изученных объектов с учетом различных оснований для классификации (золото- полезное ископаемое, металлы, цветные металлы, драгоценные (благородные) металлы).

- называние сходных по определенным признакам объектов

- выделение существенных признаков групп объектов

- знание и соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе, правил ЗОЖ.

- участие в беседе; обсуждение изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения, наблюдения, заинтересовавшем объекте

- выполнение задания без текущего контроля учителя, осмысленная оценка своей работы.

Личностные результаты

- Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, населяющих территорию нашей страны.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности. Формирование интереса к предметам и явлениям живой и неживой природы, к своей стране, ее населению, традициям, обычаям, культурным и историческим достопримечательностям.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, формирование умения обращаться за помощью к учителю.

- формирование готовности обращаться к взрослым и сверстникам в бытовых ситуациях, на прогулке, в парке, в столовой.

- формирование готовности к самостоятельной жизни.

- формирование знаний о правилах поведения в быту и природе.

- формирование стремления соблюдать и вести здоровый образ жизни.

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Развитие навыков социальной адаптации через знакомство со своим краем (природа, достопримечательности, население, традиции, обычаи и др.).


Содержание программы «Природоведение» 5 класс


5 класс

Введение

Что такое природоведение? Знакомство с учебником. Зачем надо изучать природу.

Живая и неживая природа.

Вселенная

Небесные тела: планеты, звезды. Солнечная система. Солнце.

Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. Полеты в космос. Современные исследования.

Смена дня и ночи. Времена года.

Наш дом-Земля

Планета Земля. Оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера.

Воздух

Воздух и его охрана. Значение воздуха для жизни на Земле.

Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, объем, упругость. Использование свойств воздуха в быту.

Движения воздуха. Теплый воздух легче холодного. Ветер. Работа ветра в природе. Направления ветра. Ураганы, способы защиты.

Температура воздуха. Знакомство с термометрами. Измерение температуры воздуха.

Состав воздуха. Свойства газов, входящих в состав воздуха.

Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе. Значение воздуха в природе.

Полезные ископаемые

Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых. Свойства. Значение. Способы добычи.

Полезные ископаемые, используемые в строительстве (гранит, известняк, песок, глина)

Горючие полезные ископаемые (торф, каменный уголь, нефть) внешний вид способы их добычи, переработка.

Полезные ископаемые, используемые для получения металлов. Свойства черных и цветных металлов, способы получения. Способы добычи руды. Охрана недр.

Вода

Вода в природе. Роль воды в питании живых организмов.

Свойства воды как жидкости: непостоянство формы. Способность растворять некоторые вещества. Учет и использование свойств воды.

Растворимые и нерастворимые вещества. Растворы. Использование растворов. Растворы в природе.

Три состояния воды. Температура и ее измерение. Температура плавления льда и кипения воды. Расширение при нагревании, сжатие при охлаждении. Расширение при замерзании. Работа воды в природе. Осадки, воды суши.

Значение воды в природе. Вода в природе.

Охрана воды.

Поверхность суши. Почва

Равнины, холмы, овраги. Горы.

Почва — верхний слой земли. Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух. Минеральная и органическая часть почвы. Разнообразие почв.

Основное свойство почвы — плодородие. Обработка почвы. Значение почвы в народном хозяйств.

Эрозия почв. Охрана почв.

Есть на Земле страна Россия.

Россия — Родина моя. Место России на карте мира.

Важнейшие географические объекты, расположенные на территории нашей страны: Черное и Балтийское моря, Уральские и Кавказские горы, озеро Байкал, реки Волга, Енисей, Обь, Лена.

Москва — столица России

Санкт-Петербург.

Крупные города и их достопримечательности.

Древние русские города. Исторические и культурные достопримечательности.

Население нашей страны. Городское и сельское население. Народы России.

Наш город — Барнаул. Достопримечательности Алтайского края.

Обобщение раздела «Неживая природа»