СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по проектированию «Декоративно-прикладное искусство. Ремесла Сибири»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по проектированию «Декоративно-прикладное искусство. Ремесла Сибири»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №27









Рабочая программа

по проектированию «Декоративно-прикладное искусство. Ремесла Сибири»

2 класс

2016/2017 учебный год

10 часов (1 час в неделю)




Рабочая программа разработана в соответствии

с федеральными государственными образовательными стандартами

начального общего образования.



















Учитель: Собенникова О.М.

Стаж: 2 года

Категория: нет








г. Улан – Удэ


2016 г.




ПРОЕКТИРОВАНИЕ. МОДУЛЬ «ДЕКОРАТИВНО_ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, РЕМЕСЛА СИБИРИ»


  1. Пояснительная записка


Программа по проектированию, модуль «Декоративно-прикладное искусство. Ремесла Сибири.» для 2 классасоставлена на основании:

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12;

  • Приказа МОН РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8.04.15г. № 1/15)

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказа МОН РБ «О внедрении ФГОС НОО в РБ» № 143 от 17.02.2010г.;

  • ООП МАОУ лицея № 27 г. Улан-Удэ.

  • Учебного плана МАОУ лицея № 27 г. Улан-Удэ.


Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе учебно-исследовательской деятельности;

системность организации учебно-воспитательного процесса;

раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.




II.Характеристика модуля «Декоративно-прикладное искусство. Ремесла Сибири».


Народное декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью культуры современного человека, активно влияет на формирование его художественных вкусов. Всеобщим признанием в нашей стране и даже за рубежом пользуется творчество народных мастеров. Высоким эстетическим достоинством отличаются лаковая миниатюра, роспись по дереву, финифть, кружева, вышивка, резьба по дереву, кости и камню, керамика, чеканка по металлу, ковроткачество и другие виды народного художественного искусства прославленных ремесленных центров, сохраняющих исторически сложившиеся творческие принципы и трудовые навыки. Сохранение и развитие народных промысловых традиций декоративно-прикладного искусства имеет огромное значение для формирования национальной художественной культуры в нашем многонациональном государстве.

Рукотворные изделия народных мастеров отличались и отличаются национальной характерностью и неповторимым художественным достоинством. Как любое истинное искусство, оно воспитывает в людях отзывчивость к прекрасному и доброму. Более того, декоративно-прикладное искусство, находясь в непосредственном и постоянном контакте с человеком, благотворно действует на его духовное развитие и нравственное совершенствование. Поэтому приобщение человека к миру художественной культуры, начинается с самого раннего возраста, способствует повышению не только его общей эстетической культуры и воспитанию его художественного вкуса, но и сохранению различных промысловых традиций декоративно-прикладного искусства. В системе естественнонаучного образования естествознание занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в воспитании экологической культуры людей.

Естествознание вносит существенный вклад в научное миропонимание, воспитание и развитие учащихся, призвано вооружить учащихся основами научных знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования естественнонаучных знаний, формирования основ здорового образа жизни и грамотного поведения в быту, в природе.

Данная программа модуля учитывает возрастные особенности, развивает внимание, наблюдательность, фантазию, воображение, логическое и критическое мышление, умение грамотно и адекватно выражать свои мысли, описывать явления, выдвигать гипотезы, объяснять явления окружающего мира.

При работе с учащимися по этой программе предполагается использование современных педагогических технологий, адекватных возрасту учащихся и направленных на развитие общеучебных и информационно-коммуникативных умений, творческого потенциала школьников и способности адаптироваться в современном им социуме.

Цель программы: способствовать формированию основ эстетической культуры в процессе приобщения младшего школьника к декоративно-прикладному искусству .

Задачи программы:

1. Образовательные:

- получить знания по истории возникновения и развития искусства художественной росписи по дереву,

- научить техническим приемам, изучить особенности орнамента, цветового сочетания, композиционного построения различных видов росписи,

- работать, изучая наследие старых и современных мастеров росписи по дереву,

- применять полученные знания, умения и навыки на практике.


2. Развивающие:

- развить эстетический вкус, чувство прекрасного,

- развить творческий подход к работе.


3. Воспитательные:

- формировать нравственно-эстетическую отзывчивость при совместной деятельности,

- установление доброжелательных межличностных отношений, взаимопомощи среди обучающихся,

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, бережливость.



III.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


В соответствии с требованиями ФГОС структура и содержание программы направлены на достижение следующих результатов:

Личностные— формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные — формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями, названиями, схемами, картами и др.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе (на развороте, в оглавлении, в словаре, карте и др.)

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях и внеучебной деятельности.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать различные понятия и объекты.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение проблемных вопросов с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).


Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.


Предметные результаты:

- владеть навыками безопасности при работе с инструментами и материалами;

- ориентироваться в содержании теоретических понятий предметной области и использовать их при выполнении творческих заданий;

- использовать полученные знания, умения, навыки для выполнения самостоятельной творческой работы;

- выполнять задания по инструкции педагога.

- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;




IV.Содержание изучаемого модуля.

1. Водный урок

Знакомство с понятием проект. Этапами его выполнения.Общее знакомство с программой, правилами организации рабочего места, материалами и инструментами, охраной труда.

2. История возникновения мезенской росписи. Дать необходимые знания о мезенской росписи.

Беседа о мезенской росписи, укладе жизни поморской семьи. Технология выполнения простейших элементов росписи.

3. Элементы росписи, обработка приемов росписи.

Дать необходимые знания и практические умения способов изображения основных элементов мезенской росписи.

Технология выполнения основных элементов.Правильная постановка руки, технология выполнения элементов росписи (конь, олень, птицы, деревья).

4. Семантика орнамента.

Дать необходимые знания и практические умения способов изображения характерных особенностей орнамента в мезенской росписи.

Значения элементов росписи. Технология выполнения элементов росписи (знаки неба, земли, дождя, солярные знаки).

5. Изучение изделий старины.

Познакомить с работами мастеров прошлого. Рассказать о назначении, строении, традициях, связанных с прялкой. Зарисовка орнамента с прялок.

6. Составление простой композиции.

Дать необходимые знания и практические умения по построению простой композиции в мезенской росписи. Правила построения простой композиции. Технология выполнения простого композиционного построения с использованием орнамента и элементов росписи.

7. Роспись простой композиции.

Отработка практических умений при росписи в цвете. Теория: технология росписи простой композиции.

Практика: отработка практических умений на основе простой композиции.

8. Сюжеты в мезенской росписи.

Дать необходимые знания и практические умения способов изображения сюжетов в мезенской росписи. Традиционные сюжеты в мезенской росписи. Технология выполнения

9. Проект. «Рамка для фотографии»

Дать необходимые знания и практические умения способов изображения сюжетов в мезенской росписи.Традиционные сюжеты в мезенской росписи.

9. Проект. «Рамка для фотографии»

Дать необходимые знания и практические умения по составлению композиции в мезенской росписи с использованием сюжетов. Алгоритм составления композиции с сюжетом.

10. Презентация проектов.



VII.Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Планируемые результаты

Кол-во часов

Дата проведения


Предметные

Метапредметные и

личные результаты


по плану

Факти

чески

1

Вводный

Знать что такое проект, правила работы с инструментами.



Уметь организовывать рабочее место.

Личностные

- ориентироваться в мире ценностей;

Метапредметные

-участвовать в обсуждении и решении творческих проблем;

- работать в различных группах (микро-макро);

- уметь находить информацию

1



2

История возникновения мезенской росписи.

Знать географическое расположение места, где родилась эта роспись.

Уметь выполнять простейшие элементы.


Личностные

- ориентироваться в мире ценностей;


-оценить достоинства и недостатки собственной работы;


- выступать с результатами своих работ и участвовать в анализе работ своих товарищей;






Метапредметные

-владеть разнообразными средствами творческой работы и применять их в творческой деятельности;


-участвовать в обсуждении и решении творческих проблем;

- работать в различных группах (микро-макро);


- уметь находить информацию

1



3

Элементы росписи, обработка приемов росписи.

Знать способы изображения основных элементов мезенской росписи.

уметь выполнения элементы росписи (конь, олень, птицы, деревья).

1



4

Семантика орнамента.


Знать обозначение узоров.

Уметь выполнять элементы росписи (знаки неба, земли, дождя, солярные знаки).

1



5

Изучение изделий старины

Знать какие работы выполняли мастера; назначение , устройство прялок. Уметь рисовать орнамент

1



6

Составление простой композиции.

Знать принцип построения композиции.

Уметь составлять композицию с использованием орнамента и элементов росписи.

1



7

Роспись простой композициию

Знать технологию росписи простой композиции.

Уметь ее выполнять

1



8

9

Проект «Рамка для фотографии.»

Знать традиционные сюжеты

Уметь составлять композиции

1



10

Презентация проектов


1





Стадии работы над проектом - это — это «пять П»: Проблема — Проектирование (планирование) —-Поиск информации — Продукт — Презентация. Шестое «П» проекта — его Портфолио, - папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации.

.