ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2" П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА |
|
| ПРИЛОЖЕНИЕ к адаптированной основной образовательной программе основного общего образования с умственной отсталостью |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по профессионально-трудовому обучению для 9 класса
основного общего образования
(предмет, класс, уровень образования)
Некрасовой Людмилы Викторовны, высшая квалификационная категория
(Ф.И.О. учителя, категория)
2019/2020 учебный год, срок реализации 1 год
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по образовательному процессу __________ М. А. Гречишникова | РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения протокол № 1 от 30 августа 2019 г. __________ В.А. Грибан, руководитель ШМО |
п.г.т. Уренгой
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса картонажно-перелётного дела предназначена для профессиональной организации учащихся вспомогательной школы VIII вида, для тех школьников, которые в силу своего психофизического состояния не могут заниматься обработкой металла и древа, поскольку это связанно с довольно серьезными физическими нагрузками и требует выносливости к производственным шумам. Рабочая программа составлена на основе «Программы картонажно-перелётного дела», утвержденная Министерством образования и науки РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждении VIII вида 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой, автора Г.В. Васенкова, города Москвы 2012 года.
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению предназначена для ученика 9а класса, обучающегося по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
При организации трудового обучения для учащихся 9-го класса учитывалось:
интерес и склонность ученика разного рода работам названного профиля;
особенности психофизического и соматического состояния ученика;
возможность получения трудовых навыков и разработке мелкой моторики рук у учащихся и при этом продолжении дальнейшей трудовой деятельности.
Наблюдение за работой учащихся 9–го класса на уроках ручного труда в 8классах дают основания учителю для соответствующего заключения, позволяющего успешно организовать учебно-воспитательный процесс, способствует выработке дифференцированного подхода к каждому ученику. При организации обучения учитель ориентируется на развитие способности у учащихся при выполнении самостоятельной деятельности.
В 9 классе все операции по картонажно-переплётному делу немного усложняются. При выполнении учитель приводит сложный вид операции, чтобы ученики подумали, как его выполнить.
Обучение включает теоретический и практический материалы.
В его задачу входит:
развить общие трудовые умения и навыки и на их основе корригировать психофизическое состояние учащихся.
обучить школьников выполнять как ручные, так и машинные технологические операции сначала простые, потом более сложные.
выработать у учащихся четкое понимание профессиональной терминологии.
развить речь учащихся на основе их практической деятельности.
научить школьников планировать свою работу, пользоваться технико-технологической документацией (составлять эскизы, читать чертежи и работать по ним).
выработать у учащихся достаточно прочные профессиональные навыки обращения с материалами, инструментами, и станками, обучить приёмам самоконтроля за правильностью выполняемых действий.
научить учащихся элементарному расчёту при расходе материала.
Цель программы: подготовка учащегося к освоению профессии переплетчик и выполнению элементарных видов работ.
Задачи:
воспитание трудолюбие, уважения к людям труда;
формирование первоначальных навыков культуры труда, бережного отношения к материалам и оборудованию, к окружающей среде;
формирование элементарных приёмов работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями по выполнению технологических операций по картонажно-переплётному делу.
обучить учащихся качественному выполнению практических операций, при этом четко применяя ловкость рук.
выработать у учащихся четкое понимание технической терминологии.
развитие речи у учащихся на основе выполнении практических действии.
научить учащихся планировать свою работу, пользоваться технико-технологической документацией.
выработка у учащихся достаточно прочные навыков обращения с материалами, инструментами и некоторыми приспособлениями, обучение приемам самоконтроля за правильностью выполняемых действий.
научить элементарному расчету при расходе материалов.
развить интерес учащихся к трудовой деятельности (при изготовлении изделия, при работе с инструментами приспособлениями и с некоторыми машинами).
Отличительные особенности Рабочей программы по сравнению с примерной программой. Все разделы базовой (государственной) программы 9 класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида сохранены и включены в разделы Рабочей программы. Количество учебных часов 140 согласно Базисному учебному плану школы.
Сроки реализации Рабочей учебной программы
Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год.
Согласно индивидуальному учебному плану школы на профессионально-трудовое обучение для ученика 9а класса, обучающегося в классе по специальной (коррекционной) программе VIII вида отводится 140 часов в год, 4 часа в неделю. Прохождение программы в праздничные дни обеспечивается за счет объединения тем.
Технологии, используемые в преподавании
Поскольку ведущим в ФГОС ООО является системно-деятельностный подход, формы, методы и технологии направлены на его реализацию:
технология проблемного обучения;
личностно-ориентированного обучения;
элементы здоровье-сберегающих технологий.
Реализация обучения опирается на методы:
активные;
интерактивные;
проектные.
Дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, индивидуальной и самостоятельной работы.
Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации Рабочей учебной программы
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
Учебник («Картонажно-переплетное дело» для 8-9 классов школы VIII вида».) Автор Г.В. Васенков г. Москва. «Просвещение» 2012 г.
Для учителя (В.В. Воронкова, «Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, 5-9 классы.) Сборник №2. Москва, ВЛАДОС, 2012 год.
УМК соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.) и требованиям обязательного минимума содержания образования по профессионально-трудовому обучению, направлению «Картонажно-перелётное дело» для обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида в средней школе.
Данный УМК рассмотрен и рекомендован к использованию методическим объединением учителей музыки, ИЗО, технологии и черчения (протокол заседания МО №1, от 30.08. 2019 г).
II. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Учащийся получит возможность научиться:
-планировать последовательность операций и составлять операционные карты работ;
- подбирать и применять инструменты и оборудование в технологических процессах с учетом областей их применения;
- различать детали по чертежу;
- выполнять шитье втачку, резку бумаги;
- проверять и подготавливать инструменты и приспособления;
- резать бумагу по линиям, пользоваться клеем;
- применять в своей работе измерительные инструменты;
- сравнивать образцы;
- составлять план работы, обсуждать;
- анализировать образцы, изделия и детали изделий;
- приготавливать клейстер;
- проводить качественно операции /по изготовления какого-либо изделия: резание, склеивание, оклеивание/;
- снимать размеры с книги, с чертежа;
- измерять объем книги.
III . Cодержание тем учебного предмета
Вводное занятие.
Задачи обучения в 7 классе. Значение полиграфической промышленности в экономике и культуре страны. Новые материалы в полиграфии. Производство сырья и материалов для полиграфической промышленности.
Основные сведения о переплетно-брошюровочных процессах.
Теоретические сведения. Книги и брошюра — различия в технологическом процессе. Производство брошюры (оборудование участков и цехов). Элементы книги и оборудование участков переплетного цеха. Понятия поточный процесс, пооперационное выполнение работ. Общее понятие организация полиграфического производства. Изделия, выпускаемые полиграфической промышленностью и предъявляемые к ним требования.
Экскурсия. Типография. Переплетно-брошюровочный цех.
Практические работы. Ознакомление с таблицей, где условно изображены цеха и участки, на которых выполняются основные переплетно-брошюровочные процессы. Работа с моделью книги и таблицей.
Изготовление моделей книги в цельных и составных переплетах.
Теоретические сведения. Полуфабрикат книги (блок и переплетная крышка). Виды шитья нитками блока. Назначение форзаца в переплете. Детали блока. Назначение каптала. Расчет размеров переплетной крышки по блоку. Детали переплетной крышки. Назначение отстава, расставов. Шаблон для шпации. Правила безопасной работы при обрезке блоков на бумагорезательной машине. Расчет размеров переплетной крышки по чертежу и разъемному макету книги.
Упражнения. Расчет размера переплетной крышки по заданным размерам блоков. Коллективное составление плана предстоящей работы.
Практические работы. Фальцовка листов в тетради. Приклейка форзацев. Шитье нитками блока. Заклейка корешка блока. Обрезка с трех сторон блока. Кругление корешка блока. Приклейка каптала и заклейка корешка полоской бумажки. Изготовление переплетных крышек в составном и цельнотканевом переплетах.
Отделка переплетной крышки.
Теоретические сведения. Виды отделки переплетных крышек: (красочная и бескрасочная). Тиснение на фольге. Конгревное тиснение (рельефное). Требования, предъявляемые к качеству отделки переплетной крышки. Назначение клише.
Практические работы. Пробное тиснение на бросовом материале. Тиснение переплетной крышки и ее корешков. Очистка крышек и корешков тряпочкой.
Альбом-ширма.
Изделия. Альбом для открыток. Альбом для выставочных экспонатов. Альбом для пластинок.
Теоретические сведения. Назначение и детали альбома-ширмы. Конструктивные особенности. Учет направления волокон у картона, бумаги и технической ткани. Материалы, применяемые для изготовления альбома-ширмы. Назначение окантовки в переплете. Горизонтальное и вертикальное расположение кулис в альбоме-ширме.
Практические работы. Подбор материалов для альбомных листов, корешков, окантовки, оклейки и выклейки изделия с учетом направления волокон и фактуры материалов. Нарезка альбомных листов, окантовок, бумаги на оклейку и выклейку альбомных листов. Сборка ширмы тканевыми полосами. Окантовка полосами. Выклейка корешков. Оклейка корешков с двух сторон бумагой. Приклейка обложки. Обжимка в прессах и сушка обложки.
Стандартный переплет.
Изделия. Дневник наблюдений. Записные книжки.
Теоретические сведения. Ознакомление с образцами стандартных переплетов. Признаки для определения вида переплета (особенности конструкции, свойства и вид обложечного материала). Техническая характеристика стандартных переплетов. Порядок выполнения переплета. Способы соединения блока в разных переплетах. Применение прямых и скругленных корешков в разных переплетах.
Практические работы. Заготовка блока разными способами соединения для переплетов № 1—3. Крой, приклейка обложки к блоку. Обрезка переплетов № 1—3. Соединение блока с обложкой (переплет № 2). Шитье нитками блока для переплетов № 4—8. Подборка материалов, крой деталей для каждой переплетной крышки. Сборка переплетной крышки. Вставка блока. Обжимка в прессах и сушка блока. Отделка крышек в переплетах № 5, 7 и 8.
Классификация переплетных крышек и их применение.
Теоретические сведения. Признаки для классификации переплетной крышки (особенности конструкции — цельные и составные, обрезные и с кантами, свойства картона — твердый и гибкий, виды материалов — бумага, ткань, картон). Использование переплетных крышек различных номеров при издании книг учебной, художественной и справочной литературы.
Упражнения. Определение деталей и конструктивных особенностей переплетной крышки разных моделей.
Новые полиграфические материалы.
Теоретические сведения. Назначение технической ткани. Виды заменителя технической ткани (балакрон, волокрон, бумвинил, армовированная бумага).
Упражнения. Определение вида заменителя ткани по образцу в каталоге.
Основы организации современного полиграфического производства.
Теоретические сведения. Устройство типографии (цеха и участки). Пооперационное разделение труда (участки) в переплетно-брошюровочном и папочном цехах. Основные станки и машины для выполнения переплетно-брошюровочных процессов. Технология изготовления изделий на базовом предприятии. Требования к качеству деталей и готовому изделию. Рациональные приемы и методы организации труда.
Альбом на шарнирах для фотографий.
Теоретические сведения. Общее представление об организации производства по выпуску бумажно - беловых товаров. Виды альбома на шарнирах по конструкции и назначению. Особенности конструкций. Использование шаблона для сборки кулис на тканевых слезурах.
Упражнения. Подготовка и разметка шаблона для сборки кулис на тканевых слезурах. Сборка кулис по шаблону и на глаз.
Практические работы. Нарезка картона на кулисы с припуском для обрезки блока. Нарезка шарниров. Нарезка тканевых слезур. Заготовка шаблона и его разметка для сборки кулис на тканевых слезурах. Сборка кулис на тканевых слезурах попарно в блок. Прокладка и обрезка блока с трех сторон. Приклейка каптала и заклейка корешка. Изготовление переплетной крышки с учетом размеров блока. Отделка переплетной крышки. Вставка блока в переплетную крышку.
Организация полиграфического производства.
Теоретические сведения. Организация участка и цеха в типографии. Управление производством. Размещение цехов и их назначение. Оборудование цехов и участков. Виды выпускаемой книжно-журнальной продукции. Специальности в полиграфическом производстве. Начисление заработной платы в соответствии с нормой выработки и расценками продукции. Форма ведения наряда.
Папки разных конструкций и назначений.
Теоретические сведения. Виды папки по конструкции и назначению. Технологические требования к изготовлению папки. Общие и специфические операции по изготовлению папки. Детали в разных видах папки.
Практические работы. Крой картонных сторонок, наружного материала, шаблона для шпации. Сборка папки. Изготовление и приклеивание клапанов. Внутренняя выклейка. Отделка папки.
Папка-портфель.
Теоретические сведения. Назначение детали папки-портфеля. Назначение кармана с «мехом», язычка и держателей. Разметка и врезка замочка, язычка и держателей.
Упражнения. Разметка основания кармана с «мехом». Крой ткани для «меха». Определение на глаз центра папки. Разметка прорезей для держателей и язычка и их изготовление.
Практические работы. Крой деталей для папки. Снятие фасок с картонных сторонок. Сборка папки. Выклейка корешка. Крепление держателей и язычка. Изготовление и приклейка клапанов. Изготовление кармана с «мехом». Приклейка кармана с «мехом». Выклейка внутренней стороны папки.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление папки-портфеля для письменного набора. Изготовление коробки, футляра и папки для хранения дидактического материала. Ремонт наглядных пособий.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ.
Учащиеся должны знать:
- основы картонажно-переплётного дела, инструменты и приспособления для картонажно-переплётных работ, материалы для выполнения картонажно-переплётных работ;
- значение полиграфической продукции в экономике и культуре страны, новые материалы в полиграфии, о производстве сырья и материалов для полиграфической промышленности, оборудование участков и цехов, изделия, выпускаемые полиграфической промышленностью и предъявляемые к ним требования;
- изготовление моделей книги в цельных и составных переплётах, виды отделки переплётной крышки;
- назначение и детали альбома – ширмы, материалы, применяемые для изготовления альбома – ширмы, назначение окантовки в переплёте, горизонтальное и вертикальное назначение кулис в альбоме – ширме;
- техническую характеристику стандартных переплётов, порядок выполнения переплёта, способы соединения блока в разных переплётах, признаки для классификации переплётной крышки, об использовании переплётных крышек, о новых полиграфических материалах;
- виды повреждений книги и степени сложности ремонта;
- основы организации современного полиграфического производства;
- организацию производства по выпуску бумажно - беловых товаров;
- виды альбома на шарнирах по конструкции и назначению, особенности конструкций, использование шаблона для сборки кулис на тканевых слезурах, как произвести разметку шаблона для сборки кулис на тканевых слезурах, сборку кулис по шаблону и на глаз, процесс изготовления альбома для фотографий и для марок;
- организацию полиграфического производства, виды папки по конструкции и назначению, технологические требования к изготовлению папки, общие и специфические операции по изготовлению папки, детали в разных видах папки, процесс изготовления папки-портфеля, процесс изготовления коробки, футляра, папки для хранения дидактического материала.
Учащиеся должны уметь:
- работать с моделью книги и таблицей;
- изготовить модель книги в цельных и составных переплётах, записную книжку в переплётах разной конструкции, альбом для фотографий и для марок, классные и выставочные альбомы разной конструкции, папки разных конструкций и назначений, папку-портфель, коробку, футляр и папку для хранения дидактического материала;
- выполнить отделку переплётной крышки, стандартный переплёт, ремонт книг;
- определять детали переплётной крышки разных моделей;
- определять полиграфические материалы;
- выполнять переплётные операции.
IV. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Наименование раздела, темы урока | Примечание |
1 | 03.09 | Вводное занятие Задачи курса обучения в 9 классе. Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Подготовка к работе. Материалы и инструменты. | 1 |
2 | |
II | | Технология ручной и машинной фальцовки, подборки и соединения блоков | 19 |
3 | 5.09 | Организация переплётно-брошюровочных цехов и участков полиграфического производства | |
4 | Из истории развития машинного производства брошюровочно-переплётных процессов | |
5 | 10.09 | Организация рабочего места при ручной фальцовки. Способы ручной фальцовки | |
6 | Виды форзаца по конструкции. Применение форзаца в разных изделиях | |
7 | 12.09 | Формы печатных листов | |
8 | Порядок фальцовки печатного листа | |
9 | 17.09 | Способы скрепления блока (швейное и бесшвейное, поблочное и потетрадное) | |
10 | Виды и способы шитья блока нитками | |
11 | 19.09 | Устройство ниткошвейных машин | |
12 | Упражнения Сталкивание печатных листов | |
13 | 24.09 | Обжим корешков блоков | |
| Практические работы | |
14 | Фальцовка листов простых и печатных различными способами. | |
15 | 26.09 | Изготовление разных видов форзаца | |
16 | Соединение блока разными способами | |
17 | 1.10 | Обрезка блока с трёх сторон | |
18 | Прокраска обрезов. Оформление корешка блока | |
19 | 3.10 | Выполнение переплётных крышек стандартных конструкций | |
20 | Выполнение переплётных крышек нестандартных конструкций | |
21 | 8.10 | Вставка блока в переплётную крышку | |
III | Изготовление футляров и коробок для хранения дидактического материала | 12 |
22 | Изделия. Футляры для книги, альбома | |
23 | 10.10 | Футляры для книги, альбома | |
24 | Коробки разных конструкций | |
25 | 15.10 | Материалы для картонажных работ | |
26 | Материалы для картонажных работ | |
27 | 17.10 | Расчёт развёрток футляра и коробки | |
28 | Изготовление коробки | |
29 | 22.10 | Изготовление коробки | |
30 | Изготовление коробки | |
31 | 24.10 | Изготовление коробки | |
32 | Сборка футляра | |
33 | 5.11 | Сборка футляра | |
IV | Организация контроля за качеством продукции | 7 |
34 | Понятия качество и количество продукции. | |
35 | 7.11 | Требования стандартов на качество полиграфической продукции | |
36 | Организация технического контроля на полиграфическом предприятии | |
37 | 12.11 | Оклейка футляра с учётом направления волокон материала | |
38 | Оклейка футляра с учётом направления волокон материала | |
39 | 14.11 | Разметка и крой деталей по чертежу. Сборка деталей футляра по шаблону | |
40 | Сборка деталей футляра по шаблону | |
V | | Практическое повторение | 3 |
41 | 19.11 | Ремонт книг из школьной библиотеки. | |
42 | Изготовление блокнота на пружинах. | |
43 | 21.11 | Изготовление блокнота на пружинах. | |
VI | Самостоятельная работа | 6 |
44 | Ориентировка по рисунку и образцу | |
45 | 26.11 | Изготовление записной книжки | |
46 | Изготовление записной книжки | |
47 | 28.11 | Изготовление записной книжки | |
48 | Изготовление записной книжки | |
49 | 3.12 | Анализ качества работы | |
VII 50 | Вводное занятие. Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Правила т/б. | 1 |
VIII | | Изготовление блокнота разной конструкции. | 16 |
51 | 5.12 | Карманный блокнот в мягком переплёте | |
52 | Настольные блокноты разных конструкций | |
53 | 10.12 | Назначение блокнота и его отличие от записной книжки | |
54 | Настольные блокноты разных конструкций | |
55 | 12.12 | Упражнения. Роспуск листов на «мягкость» в крышке блокнота. | |
56 | Роспуск листов на «мягкость» в крышке блокнота. | |
57 | 17.12 | Изготовление мягкой подложки из поролона или бросовой бумаги. | |
58 | Сборка переплётной крышки. | |
59 | 19.12 | Сборка переплётной крышки. | |
60 | Отделка переплетной крышки штриховкой при помощи гладилки красочным и бескрасочным способом | |
61 | 24.12 | Блинтовое и конгревное тиснения полиграфической фольгой. | |
62 | Нарезка стоп бумаги на блоки для блокнота. Перфорация листов. Сталкивание листов в стопу. Заклейка корешка. | |
63 | 26.12 | Шитье блока втачку. | |
64 | Окантовка корешка тканью. Обрезка блока | |
65 | 14.01 | Расчет и крой деталей на переплетную крышку. | |
66 | Снятие фасок. Изготовление «мягкости». Сборка крышки. Отделка | |
IX | | Виды форзацев и их применение в переплетах. . | 8 |
67 | 16.01 | Форзацы разной конструкции. Назначение и виды форзаца. Характеристика форзаца | |
68 | Изготовление прошивного и пришивного форзацев с фальчиками. | |
69 | 21.01 | Крой материала на форзац с учетом направления волокон и плотности бумаги. | |
70 | Роспуск листов при изготовлении прошивного и пришивного форзацев с фальчиками. | |
71 | 23.01 | Фальцовка и выполнение простого приклейного форзаца. Заготовка фальчика. | |
72 | Изготовление составного выклейного форзаца с фальчиком | |
73 | 28.01 | Нарезка листов плотной бумаги, фальчиков. | |
74 | Приклейка листов к фальчику. Уплотнение | |
X | | Обработка книжного блока для вставки в переплетную крышку. | 12 |
75 | 30.01 | Изделия. «Библиотечный» переплет. Модель книги. Общая тетрадь. | |
76 | Обработка книжного блока.. | |
77 | 4.02 | Виды технологической обработки книжного блока. | |
78 | Способы заклейки корешка книжного блока вручную и на блокозаклеечном станке на производстве. | |
79 | 6.02 | Обжим корешков в прессах и просушка. Оценка качества заклейки, обжима и сушки ко- решка. | |
80 | Технология скругления корешка и отгибки фальцев (кашировка) блока. | |
81 | 11.02 | Умение. Подбор необходимого материала для работы по эскизу и образцу. | |
82 | Упражнения. Кругление корешка блока для придания нужной геометрической формы. | |
| | Практические работы | |
83 | 1302 | Ремонт книги (разбор блока, ремонт листов и шитье с использованием ранее изготовленных форзацев). Заклейка и сушка | |
84 | Виды технологической обработки книжного блока. | |
85 | 18.02 | Обрезка с трех сторон. Кругление корешка для придания нужной геометрической формы. | |
86 | Приклейка к блоку упрочняющих деталей. | |
XI | | Практическое повторение | 2 |
87 | 20.02 | Изготовление переплётных крышек. | |
88 | Изготовление переплетных крышек для блоков, выполненных ранее. | |
XIII 89 | 25.02 | Вводное занятие. Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Правила т/б. Задачи на III четверть | 1 |
XIV | Сведения о трудовом законодательстве. Кодекс законов о труде | 1 |
90 | Рабочее время и время отдыха. Заработная плата. Труд подростков. Закон о трудовом коллективе. | |
XV | | Технология изготовления обложек и переплетных крышек девяти типов по ГОСТ 22240-76. | 6 |
91 | 27.02 | Изделия. Переплет для документов или подборки из журналов с поблочным скреплением. | |
92 | Переплет для документов или подборки из журналов с поблочным скреплением | |
93 | 3.03 | Типы и применение стандартных обложек и переплетных крышек. | |
| Практические работы | |
94 | Расчет материала для обложки и переплетной крышки по размерам блока. Крой деталей. | |
95 | 5.03 | Изготовление, вставка в переплетную крышку и обжим в прессах блока. | |
96 | Изготовление, вставка в переплетную крышку и обжим в прессах блока. | 1 |
XVI | | Технология отделки переплетной крышки на позолотном прессе. | 2 |
97 | 10.03 | Изделия. Переплеты разного вида. | |
98 | Отделка переплетной крышки (красочная и бескрасочная). Тиснение как физико-химический процесс. | |
XVII | | Пожарная безопасность на производстве и в школьной мастерской. | 1 |
99 | 12.03 | Значение соблюдения правил пожарной безопасности. Возможные причины пожаров | |
XVIII | Техническое нормирование, квалификация рабочего и оплата труда на полиграфическом предприятии | 3 |
100 | Понятие нормирование труда. Нормы времени и выработки. Основные признаки квалификации рабочего | |
101 | 17.03 | Тарифные разряды и квалификационные характеристики разных профессий. | |
102 | Разные формы оплаты труда. Бригадная форма работы и оплата труда при ней. | |
XIX | | Профессиональные пробы | 2 |
103 | 19.03 | Профессиональные пробы | |
104 | Профессиональные пробы | |
XX | | Изготовление альбомов. | 10 |
105 | 31.03 | Изделия. Альбом на стержне для фотографий. | |
106 | Альбом на винтах для фотографий. | |
107 | 2.04 | Теоретические сведения. Виды альбома по назначению и конструкции. Основные детали альбома. | 1 |
108 | Способы скрепления альбома (с помощью стержня, тканевых слезур, шнуровки, проволочной спирали, винтов). | 1 |
109 | 7.04 | Виды переплетной крышки для альбома. Материалы для изготовления альбома. Техника безопасной работы при скреплении альбома | |
| Практические работы. | |
110 | Раскрой материала на кулисы. Прокладка кулис калькой. | |
111 | 9.04 | Скрепление блока альбома. | |
112 | Скрепление блока альбома. Расчет и изготовление переплетной крышки | |
113 | 14.04 | Изготовление переплетной крышки. Отделка альбома | |
114 | Изготовление переплетной крышки с мягкой подложкой на шарнирах и на винтах для альбомов | |
XXI | | Виды передач в механическом переплетно-брошюровочном оборудовании.. | 2 |
115 | 16.04 | Теоретические сведения. Виды передач (ременная, зубчатая, кривошипно-шатунная). | |
116 | Использование деталей цилиндрической и овальной формы в машинах для обработки переплетно-брошюровочных изделий. | |
XXIV | | Самостоятельная работа | 2 |
117 | 21.04 | Изготовление альбома на застежках для пластинок. Анализ качества работы. | |
118 | Изготовление альбома на застежках для пластинок. Анализ качества работы. | |
XXV | | Вводное занятие. | |
119 | 23.04 | Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Правила т/б. Задачи на III четверть | |
XXVI | Механизация и автоматизация переплетно-брошюровочных процессов. | 6 |
120 | Теоретические сведения. Механизация и автоматизация переплетно-брошюровочных процессов на производстве | |
121 | 28.04 | Изготовление книжно-журнальной, листовой и буклетной продукции в крупных типографиях страны | |
122 | Механизированный и ручной труд (производительность и качество). | |
123 | 30.04 | Использование ручных прессов в переплетно-брошюровочных и папочных цехах и участках | |
124 | Станки с программным управлением. Ручная и механизированная упаковка книжно-журнальной продукции. | |
125 | 5.05 | Снижение себестоимости изготавливаемой продукции. Автоматические и полуавтоматические поточные линии. | |
XXVII | Профессиональные пробы | 2 |
126 | Профессиональные пробы на базе училища | |
127 | 7.05 | Профессиональные пробы на базе училища | |
XXVIII | Изготовление письменного набора в папке-портфеле. | 7 |
128 | Изделия. Записная книжка. Блокнот. Папка-портфель с замочком. | |
129 | 12.05 | Теоретические сведения; Беловые и канцелярские товары. | |
130 | Виды записной книжки и блокнота в цельнолитом переплете. | |
131 | 14.05 | Использование отходов типографского производства для изготовления блокнотов | |
132 | Ручное изготовление записной книжки и блокнота в школьной мастерской. | |
| | Практические работы. | |
133 | 19.05 | Изготовление записной книжки и блокнота с отделкой переплетных крышек тиснением полиграфической фольгой | |
134 | Изготовление записной книжки и блокнота с отделкой переплетных крышек тиснением полиграфической фольгой | |
XXXI | | Изоляционные и смазывающие материалы. | 5 |
135 | 21.05 | Виды и применение теплоизоляционного материала (минеральная вата, пакля, древесноволокнистая плита, пенопласт). | |
136 | Виды и применение электроизоляционного материала | |
137 | 26.06 | Пластмассы и минеральные материалы, виды и использование смазочного материала. Свойства смазок | |
138 | Свойства смазок | |
139-140 | 28.05 | Подведение итогов | |
| | Итого | 140 |